составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Библиография Печатные труды митрополита Иосифа (Петровых) Материалы для изучения великорусских говоров. Известия Отделения Русского Языка и Словесности Императорской Академии Наук. Т. 1. Кн. 4, 1896. Вып. III. Речь студента 2-го курса И. С. Петровых при погребении проф. А. П. Смирнова 4 декабря 1896 г.//Богословский вестник. 1897. Январь. Самуил и Саул в их взаимных отношениях//Богословский вестник. 1900. Декабрь. Можно ли и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных?//Душеполезное чтение. 1901. Октябрь. Матерь Божия – благодатная Матерь народа Русского. Сергиев Посад, 1902. Магистерский диспут иеромонаха Иосифа, доцента Московской духовной академии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки). Сергиев Посад, 1903. Как «воспитывается» неблаговоспитанность//Божия Нива. 1904. 4. От крупиц Евангельских. Беседы инока. Сергиев Посад, 1904. А. I. «В объятиях Отчих. Дневник инока». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905–1914. Т. I–XI. Незабвенная милость Божией Матери городу Устюжне в Смутную годину Отечества (редкий исторический документ, носящий заглавие «Слово похвальное Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворного ея образа Одигитрия, яже избави град Устюжну от безбожных ляхов и немец»). Сергиев Посад. Девушка-учительница. Сергиев Посад, 1905. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла//Вера и разум. 1905. 2. Река Иордан (из паломнических воспоминаний)//Душеполезное чтение. 1905. Т. 1. Январь. Ночь на Голгофе и у Гроба Господня (Из воспоминаний о поездке в Палестину)//Душеполезное чтение. 1905. Т. 1. Апрель. Маленькие монахи. Сергиев Посад, 1906. Книги «Иудифь», «Есфирь» и «Книги Маккавейские»//Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета/Под ред. Лопухина . СПб. Т. III. 1906; Т. VII. 1913; Т. Х. 1912; Т. XI. 1913. Православие – светоч России//Новгородские епархиальные ведомости. 1908. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

М.И. Одинцов ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО) 1867 , 11 января – родился в городе Арзамасе, в семье священника. 1886–1890 – учеба в Петербургской духовной академии; кандидат богословия. 1890 , 30 января – пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Валаамского. 1890–1893 – рукоположен во иеромонаха; член Православной духовной миссии в Японии. 1893–1894 – доцент Петербургской духовной академии, инспектор Московской духовной академии. 1894 , 21 сентября – возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 1895 – магистр богословия. 1897–1898 – помощник начальника Православной духовной миссии в Японии. 1899 – ректор Петербургской духовной семинарии, инспектор Петербургской духовной академии. 1901–1905 – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 1901 , 25 февраля – хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. 1901–1903 – председатель религиозно-философских собраний представителей духовенства и общественности. 1905 , 6 октября – архиепископ Финляндский и Выборгский. 1907 – возглавил Комиссию по исправлению богослужебных книг. 1911 , 6 мая – член Святейшего синода. 1912 , 1 марта – председатель Предсоборного совещания при Святейшем синоде. 6 мая – награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 1913–1915 – председатель Учебного комитета и Миссионерского совета при Святейшем синоде. 1917 , 10 августа – избран архиепископом Владимирским и Шуйским. 1917–1918 – участник Всероссийского Поместного собора, член Священного синода. 1917 , 28 ноября – возведен в сан митрополита. 1921 , январь-апрель – заключен в тюрьму. 1922–1923 – находился в обновленческом расколе. 1923 , 27 августа – после публичного покаяния принят патриархом Тихоном в лоно Патриаршей церкви. 1924 , 18 марта – митрополит Нижегородский. 1925–1936 – заместитель патриаршего местоблюстителя. 1926 , ноябрь – арестован ОГПУ. 1927 , 29 июля – опубликовано Послание православным архипастырям, пастырям и пасомым Московского патриархата (Декларация).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Павловка. Церковь Пантелеимона Целителя. Пантелеймоновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 1902 и 1905. Адрес: Россия, Ростовская область, Красносулинский район, с. Павловка, ул. Саломатина Координаты: 47.92972, 39.832154 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Жители села Павловка [за свою историю он поменял несколько названий: Кундрючья, Павловский, Павловско – Кундрюченский, Павловка] входили в приход Николаевской церкви х. Гуково–Гнилушанского. Но прихожане мечтали построить божий храм в своём хуторе. Сохранился документ, датированный 1890 г. «Его Высокопреосвященству, архиепископу Донскому и Новочеркасскому, доверенных от общества хутора Павловско – Кундрюченского Черкасского округа Войскового старшины Михаила Павлова Маркова и казака Алексея Матвеева Голубова». Прошение: «Прилагая при нём договор от общества х. Павловско – Кундрюченского, осмеливаемся просить Ваше Высокопреосвященство благоволить разрешить нам построить в означенном хуторе храм во имя Святого Великомученика и целителя Пантелеймона в память избавления Государя Императора и всей Августейшей семьи от смерти при крушении поезда 17 октября 1888г.». Желание жителей исполнилось только через 15 лет. В 1902 г. началось строительство церкви, которое вел подрядчик Васильев. Церковь была построена на средства местного хуторского общества. Некто хуторянин Караичев в " Донских ведомостях " за 1903 г. 108, январь – июнь) писал: " 13 мая в хуторе атаман Балашевич, с согласия хуторского общества, назначил освящение места для закладки храма во имя св. пророка Илии. С утра на площадь, где должна была совершаться закладка храма, собирался из соседних хуторов народ. В 7 часов утра вся площадь была запружена приезжими. Всякий стремился занять удобное место. Посредине площади находилась палатка, украшенная флагами. К 9 часам утра из слободы Криничной и хутора Гуково-Гнилушанского местным духовенством принесены были в хуторское правление иконы с хоругвями при торжественном пении: " Христос воскресе " .

http://sobory.ru/article/?object=50652

профессор Павел Васильевич Гидулянов (24.09.1874–17.10.1937) Каноническое право Церковь и государство профессор Павел Васильевич Гидулянов Русский советский педагог-правовед, ординарный профессор и декан юридического факультета Московского университета. Биография Родился в Пятигорске в семье потомственного дворянина. Окончил Ставропольскую гимназию (1894) и юридический факультет Московского университета (1898) с дипломом 1-й степени и золотой медалью за сочинение по церковному праву «Понятие ереси в историческом развитии и по действующим уголовным законодательствам». В 1898 году отбыл воинскую повинность в Дагестане; затем стажировался в университетах Берлина и Мюнхена. С января 1900 года по январь 1904 года состоял профессорским стипендиатом на кафедре церковного права Московского университета. С 7 ноября 1903 года — приват-доцент Московского университета. После защиты диссертации «Митрополиты в первые три века христианства» 4 декабря 1905 года, был утверждён в степени магистра церковного права. Спустя год, 30 декабря 1906 года, назначен исполняющим должность экстраординарного профессора Демидовского юридического лицея в Ярославле, по кафедре церковного права; одновременно продолжал преподавать в Московском университете в звании приват-доцента. В декабре 1907 года, после защиты на юридическом факультете Московского университета диссертации «Восточные патриархи в период четырёх первых Вселенских Соборов», был утверждён в степени доктора церковного права. В 1909 году назначен ординарным профессором и секретарём юридического факультета Московского университета. С 1908 года — статский советник. В 1911 году, оставаясь ординарным профессором в Московском университете, был назначен директором Лазаревского института восточных языков, а сентября 1912 года состоял профессором Императорского лицея в память цесаревича Николая. В феврале 1913 года был избран деканом юридического факультета Московского университета. Удостоен орденов Св. Анны 2-й степени (1911) и Св. Владимира 4-й степени (1913), награждён светло-бронзовой медалью в память 300-летия Дома Романовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Января 23 (5 (февраля) Преподобномученик Серафим (Булашов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Серафим (в миру Николай Семенович Булашов) родился в 1872 году в Москве в семье раскольников-поповцев. С 1893 по 1897 год Николай служил в армии в чине старшего унтер-офицера. 19 ноября 1899 года Николай был присоединен к Православной Церкви и в этот же день поступил в Никольский единоверческий монастырь. Два года он проходил в монастыре послушание свечника; в 1902 году стал келейником настоятеля. 28 июня 1903 года Николай был определен в число монастырских послушников, а 26 февраля 1904 года пострижен в монашество с именем Серафим. С 1903 по 1905 год он был письмоводителем настоятеля монастыря. 23 ноября 1906 года монах Серафим был рукоположен во иеродиакона. Начав служить, он продолжал исполнять послушание письмоводителя, к которому присоединилось клиросное послушание. В 1911 году иеродиакон Серафим стал исполняющим должность благочинного Никольского монастыря. 13 апреля 1912 года он был рукоположен во иеромонаха. В 1915 году отец Серафим перешел в Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь, который был основан специально для того, чтобы вести просветительскую деятельность среди старообрядцев. В феврале 1930 года был арестован священник храма Ахтырской иконы Божией Матери в селе Яковлево, и прихожане стали просить согласия отца Серафима служить у них. Отец Серафим согласился и направил прошение епархиальному архиерею. 4 июня 1930 года он был назначен служить в храм Ахтырской иконы Божией Матери и 10 июня 1931 года был возведен в сан игумена. Он прослужил здесь почти восемь лет. 25 января 1938 года игумен Серафим был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Отец Серафим на обвинение, предъявленное следователем, ответил, что виновным себя не признает, никогда никакой агитации он не вел. Тогда были призваны два лжесвидетеля, которые подтвердили обвинения, выдвинутые следователем. 2 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Серафима к расстрелу. Игумен Серафим (Булашов) был расстрелян 5 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ:ГАРФ. Ф. 10035, д. ПП53531. Дубинский А.Ю. Московская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 годов (краткий генеалогический справочник). М., 1998. С. 45. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филарет (Никольский Гавриил), архп.Самарский Родился 6 марта 1858 года. Сын дьячка Костромской епархии. В 1880 году окончил Костромскую духовную семинарию и определен надзирателем Костромского духовного училища. II окт.1881 г. рукоположен в сан иерея. Семь лет был приходским священником. Овдовев, он в 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 25 сент.1888 г. пострижен в монашество. Окончил академию в 1891 году со степенью кандидата богословия и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. С 1892 г. – ректор Казанской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1895 году перемещен ректором в Тульскую семинарию. 20 дек. 1898 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Исаакиевском кафедральном соборе. С 30 янва.1904 г. – епископ Глазовский, вик.Вятской епархии. С 27 ноября 1904 г. – епископ Вятский и Слободский. С 20 марта 1914 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 24 мая 1916 года уволен на покой. С 1918–1920 года временно управляющий Костромской епархией. С 1920 года – архиепископ Самарский. Скончался в 1921 году. Как рассказывали свидетели его кончины, епископ Филарет долго томился и не мог умереть. Наконец он припомнил, что не роздал все деньги – где-то в ящике или в кармане подрясника у него остались две копейки. Деньги нашли и отдали нищим и после того владыка скончался. Труды: “Доклад архиепископу Владимиру о преподавании инородческих языков”. «Изв.Каз.Еп.” 1895, 12, стр.448–459. Литература: “Церк. Ведом.” 1892, 30, стр.310–311. -“- 1898, 47, стр.415. -“- 1904, 6, стр.52. «Церк.Ведом.» 1904, 49, стр.513. -«- 1914, 12, стр.95. -»- 1916, 41, стр.368. «Приб.к «ЦВ» 1899, I, стр.19–22. -«- 1912, 17, стр.725. «Русск.Паломн.» 1904, 52, стр.915–916. -»- 23, стр.370, 371. «Мисс.Календ.» 1907, стр.139. «Правосл.Собес.» 1909, январь, стр.50. -«- 1910, ноябрь, стр.3. «Церк.Вестн.» 1895, 44, стр.1407. -»- 1904, 8, стр.247. -«- 1904, 50, стр.1592. «Изв.Каз.Еп.» 1892, 17, стр.465. -»- 1894, 8, стр.243. -«- 1903, 16, стр.32. -»- 1905, 3, стр.79–80. - " - 1910, 7–8, стр.28. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.370–371. Булгаков, стр.1398, 1399, 1401. БЭС т.1, стб.593, 956. БЭС m.II, стб.2234. БЭЛ m.V, стб.1033. ФАМ II, 88, стр.9. Regel’son 526. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179: Er starb in der Verbannung 1922 im Gouv. Archangel‘sk. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6 . Codex Justineus? – «Zeitschrift der Savigny-Stiftung für Rechtsgeschichte. Romanist. Abt.», Bd. XXIV, 1903, S. 409–414.  7 . Рец. на кн.: А. И. Алмазов. Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского (Малоизвестный памятник права греческой церкви XV в.). Текст и перевод с предварит, очерком и примечаниями. Одесса, 4903; его же. Неизданные канонические ответы константинопольского патриарха Луки Хрисоверга и митрополита родосского Нила. Одесса, 1903.– ЖМНП, ч. 351, 1904, январь, стр. 231–244. 8 . Рец. на кн.: А. И. Алмазов. Законоправильник при русском требнике. Критико-библиографич. очерк по поводу книги проф. А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике» (М., 1897). СПб., 1902 (отдельный оттиск из «Христианского чтения», 1902, июль-декабрь).– ЖМНП,ч. 353, 1904, июнь, стр. 397–425. 9 . Сведения о греческих рукописях канонического содержания в библиотеках монастырей Ватопеда и Лавры св. Афанасия на Афоне.– ВВ, XI, 1904, приложение 2.  10 . К «Ответам» Иоасафа Ефесского Георгию.– ВВ, XI, 1904, стр. 866–868; XII, 1906, стр. 525.  11 . Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 года. К древнейшей истории источников права грековосточной церкви. СПб., 1905– 1907 (с приложениями).  12 . Библиография отдела «Право» в сб. «Византийский временник».– XI, 1905, стр. 245–256, 685–689; XII, 1906, стр. 347–357. 43. Определение 4027 года патриарха Алексия.– ВВ, XII, 4906, стр. 545–547.  14 . Определение патриарха Михаила Керуллария.– ВВ, XII, 1906, стр. 517–518. 15 . Ответы хартофилакса Никифора на вопросы монаха Максима.– ВВ, XII, 1906, стр. 518–524.  16 . Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. I. СПб., 1906–1907 (вышел только первый том в трех выпусках).  17 . Завещание византийского боярина XI века.– ЖМНП, н. е., ч. 9, 1907, отд. классич. филологии, стр. 219–231.  18 . «Видение» Диадоха, епископа Фотики йского в Эпире.– «Записки имп. Академии наук по историко-филологич. отделению», т. VIII, 11. СПб. 1908, стр. 1–9. 19 . Дополнения и указатели в кн.: «Памятники древнерусского канонического права. Часть первая. Памятники XI-XV вв.» Изд. 2-е. СПб., 1908 («Русская историческая библиотека», т. VI).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкови/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г. (приложение к журналу «Русский паломник»). – 1908, ноябрь. – С. 193. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эристов, М. Л. Яковлев. – СПб., 1862. – С. 104–105. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 227, 228. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 555. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 63. 64. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 22. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 699, 702, 723. Жизнь святителя и чудотворца Иннокентия, первого епископа Иркутского. – М., 1887; Томск, 1890. Повествование о Сибири. Латинская рукопись столетия, изданная с российским переводом и примечаниями Григорием Спасским. – СПб., 1822. – С. 73–78 (1817 г.). Исторические сведения о монастырях. – М., 1852. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916; доп. т. 1. – С. 389. Иркутские епархиальные ведомости. – 1863, 3–12. Афонская летопись//Душеполезные собеседования. – 1911. – С. 376. Православный собеседник. – Казань, 1855, кн.З. – 1899, январь. – С. 123–132; март. – С. 370. – 1905, ноябрь. – С. 513–530, 550. – 1911, январь. – С. 127, 130. – 1913, февраль. – С. 122. Церковный вестник. – 1891, 33. – С. 517; 37. – С. 588. 1895, 31. – С. 986; 32. – С. 1020.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

договора. Вмешательство трех держав. 1899 г. (32 г. Мэйдзи).      Прекратился выпуск журнала «Синкай» 70-м номером. 1900 г. (33 г. Мэйдзи).      Июль. Выпуск журнала «Православные беседы» («Сэйкё ёсэцу»). 1901 г. (34 г. Мэйдзи).      Июнь. Православная община издает книгу «Иисус Христос – наш учитель». 1903 г. (36 г. Мэйдзи).      Открытие храма Пресвятой Богородицы в Киото. 1904 г. (37 г. Мэйдзи).      Февраль. Начало русско-японской войны. Святитель Николай призывает верующих японцев Православной общины как граждан своей страны уповать на Священное писание. 1905 г. (38 г. Мэйдзи).      Конец русско-японской войны. 1906 г. (39 г. Мэйдзи).      Апрель. О. Николай возводится в сан архиепископа. О. Митиро становится протоиереем и совершает проповеднические поездки по стране. 1907 г. (40 г. Мэйдзи).      Март. Визит в Японию епископа Андроника. Август. Прекращение выпуска журнала «Уранисики». 1908 г. (41 г. Мэйдзи).       Июнь. Приезд в Японию епископа Сергия (Тихомирова), 1908 г. (42 г. Мэйдзи).       Август. Открытие церкви в Осака. 1911 г. (44 г. Мэйдзи).       Празднование 50-летия служения святителя Николая в Японии. 1912 г. (45 г. Мэйдзи).       16 февраля. Смерть святителя Николая и приход на его место о. Сергия. 1912 г. (1 г. Тайсё).       Июнь. О. Митиро переезжает на службу в Токио. Ноябрь. Начало выпуска журнала «Православный вестник» под названием «Сэйкё дзихо» (с 765 номера, ранее «Сэйкё симпо»). 1913 г. (2 г. Тайсё).       Сентябрь. Выпуск журнала «Православная мысль» («Сэйкё ситё»). 6 номеров. Июнь. Смерть Савабэ в 78 лет. 1916 г. (5 г. Тайсё).       Октябрь. Восстановление церкви в Хакодате после пожара 1907 г. 1917 г. (6 г. Тайсё).       Сентябрь. О. Митиро участвует во Всероссийском Православном Соборе в качестве представителя Японии. 1919 г. (8 г. Тайсё). Январь. Беседа о. Митиро с премьером Хара о положении в Сибири. Апрель. Закрывается мужская духовная семинария. Октябрь. В прессе говорят об опасности учения святителя Николая. 1921 г. (10 г. Тайсё).       Владыка Сергий возводится в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Труды К.Д.А. 1908, октябрь, стр.273. «Закон и Евангелие». Труды К.Д.А. 1899, сентябрь, стр.79. «О Евангелиях и Евангельской истории». (Против современного рационализма). Труды К.Д.А. 1901, февраль, стр.269. Отд. изд. Киев, 1907. «Евангелие, как основа жизни». (По поводу современных социально-экономических вопросов). Труды К.Д.А. 1906, апрель, стр.547. «Блаженства Господни» (Евангельская правда и «правда» современного социализма). Труды К.Д.А. 1909, февраль, стр.203. «О Евангельских чудесах». (Заметки против рационалистов и в частности против графа Л.Толстого). Труды К.Д.А. 1900, август, стр.473. «Действительность воскресения мертвых, по учению св. Апостола Павла». Труды К.Д.А. 1902, январь, стр.61. «О Церкви». (По поводу современных религиозных вопросов). Труды К.Д.А. 1904, февраль, стр.167. «О значении Церкви». Труды К.Д.А. 1913, декабрь, стр.457. Слова и речи. Слово в Пяток первой недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О христианском долге). Труды К.Д.А. 1913, март, cmp.II. Слово в Пяток первой недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О покаянии). Труды К.Д.А. 1910, апрель, стр.495. Слово в первую неделю Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О духовной христианской борьбе). Труды К.Д.А. 1911, март, стр.1. Слово в Пяток второй недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (Истина и Свобода ). Труды К.Д.А. 1900, март, стр.533. Слово в Пяток второй недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О духовной христианской борьбе). Труды К.Д.А. 1904, март, стр.359. Слово на Пассию второй недели Великого поста. (О Христианском единении). Труды К.Д.А. 1905, апрель, стр.566. Слово в Пяток третьей недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О христианском единении). Труды К.Д.А. 1902, апрель, стр.576. Слово в Пяток третьей недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. Труды К.Д.А. 1903, апрель, стр.538. Слово в Великий Пяток. (О похвале Крестом Христовым). Труды К.д.А. 1899, май, стр.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010