Иосифов Волоколамский мон-рь. Фотография. 2010 г. И. В. м. был основан в 1479 г. прп. Иосифом Волоцким. Постриженик Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , в 1477 г. прп. Иосиф сменил прп. Пафнутия на посту игумена этой обители. Очевидно, решение основать собственную обитель на месте родовой вотчины - в пределах Волоцкого удельного княжества появилось у прп. Иосифа в нач. 1479 г., когда он из-за конфликта с боровской братией покинул Пафнутиев мон-рь и совершал паломничество по рус. обителям. Возможно, в этот период преподобный получил приглашение от волоцкого кн. Бориса Васильевича основать мон-рь в его уделе (Надгробное слово. 1865. С. 168-169; Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 462-463; Житие. 1903. С. 18-19). В мае 1479 г. прп. Иосиф окончательно оставил пост боровского игумена и 1 июня того же года вместе с последовавшей за ним частью братии прибыл в столицу Волоцкого княжества. По сведениям анонимного Жития, прп. Иосифа сопровождали старцы прп. Герасим Чёрный , Кассиан Босой , родной брат Вассиан II (Санин), племянники Вассиан и Досифей (Топорковы), Кассиан Младый (по-видимому, племянник) и Иларион. Прп. Иосиф решил основать пустынь в месте, хорошо знакомом с детства: «Зная пустыню лесну зело, сущу близ достоаниа отец его» (Житие. 1903. С. 20, 31). Поскольку эти земли являлись излюбленными охотничьими угодьями, волоцкий кн. Борис Васильевич выделил в помощь Иосифу своего ловчего. На месте, выбранном для закладки обители, рос дремучий лес. В первое время основные усилия братии во главе с прп. Иосифом были сосредоточены на расчистке лесной чащи. 6 июня того же года на поляне на берегу р. Струги была заложена деревянная церковь. В закладке принимали участие кн. Борис Васильевич и его бояре (Надгробное слово. 1865. С. 169; Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 464, 465). Повелением князя всем окрестным жителям предписывалось оказывать содействие в строительстве храма. По просьбе прп. Иосифа и волоцкого князя благословение на освящение новой церкви и антиминс прислал Новгородский архиепископ (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 465). 15 авг. в присутствии кн. Бориса и его свиты церковь была освящена в честь Успения Пресв. Богородицы (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 465; Житие. 1903. С. 21). В обители были также построены деревянные трапезная с хлебопекарней и поварней, кельи, монастырь обнесли оградой. В период строительства прп. Иосиф с братией жили в скиту, расположенном на расстоянии ок. 1 км от мон-ря. По преданию, в скиту преподобный вырыл колодец, над к-рым впосл. была поставлена часовня.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Колка. Церковь Рождества Христова. Kolkas Kristus Dzimšanas Atdzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1890 и 1892. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Талсинский край, Колкская волость, Колка Vtolii, Kolka, Kolkas pagasts, Talsu novads, Latvija Координаты: 57.74847, 22.592273 Проезд:Автобусом Рига-Роя-Колка от автостанции г.Риги приблизительно 3,5 часа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колка. Приход храма Рождества Христова (Бывший Домеснесский). Приход открыт в 1885 году по указу Св. Синода от 05.09.1885 г. и до 08.11.1892 года помещался в бараке спасательной станции. Церковь построена в 1892 году на средства правительства. Здание каменное, в связи с такою же колокольнею. Церковь тёплая, крыта листовым железом. Новая церковь освящена 8 ноября 1892 года. Престол один - во имя Рождества Христова. Внутри помещение потемнело и местами отвалилась краска, записано в церковной ведомости за 1910 год. Земля имеется с документами по принудительному отчуждению участка земли, всего 3 десятины. Все эта земля находится около церкви. Под кладбище отведено 1200 кв. саженей. Церковно-приходская школа открыта в 1892 году, деревянная с двумя классами, двумя спальнями и квартирой для псаломщика. Обучаются в 1910 г. - 16 мальчиков и 2 девочки. Имеется деревянная баня и каменный погреб. Ближайшие церкви - Дондангенская в 35 верстах, Сасмакенская в 45 верстах. Священники: Николай Иосифович Ашерадский, 55 лет (на 1900 г.), сын псаломщика, окончил РДС в 1863 г. Рукоположен во священника к Кольценской церкви со 2 мая 1866 года. 20.11.1873 г. перемещён к Козенгофской церкви. Перемещён к сей церкви с 5 апреля 1893 г. Служил в ней до февраля 1903 г. Пётр Иоаннович Прусс, сын крестьянина. Рукоположен во священника с 23.02.1903 года к Домеснесской церкви. Служил в ней до октября 1908 г. Иоанн Михайлович Цветиков, 37 лет (на 1910 год), сын священника, окончил РДС в 1896 г. Был учителем, перемещен и рукоположен во священника 11.11.1907 г. к Кольценской Иоанно-Предтеченской церкви. Перемещен к Домеснесской с 21.10.1908 г. Жена - Мария Ивановна - род.10.03.1878 г. Дети - Николай, 1900 г.р. Вера - 1901 г.р. Иван - 1902 г.р. Михаил - 1903 г.р. Елизавета - 1906 г.р. Татьяна - 1909 г.р. Алексей - 1910 г.р. В Домеснесской 1913 год - священник Пётр Гредзен. Прихожан: в 1900 году - 227 мужчин и 207 женщин, в 1905 году 272 и 233, 1910 году - 259 мужчин и 232 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=12526

Скачать epub pdf Февраль Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией М.Д. Муретова//Богословский вестник 1903. Т. 1. 2. С. 289–304 (1-я пагин.). (Продолжение.) —289— словам истины свою ложь и заблуждение. В самом деле, как могло случиться, что принявшие этот новый завет, много лучший прежнего, возвратились к почитанию идолов?) Итак, говорит, все познают Меня, ибо как это чувственное солнце освещает всю видимую землю, так Солнце правды Христос Бог наш для всех воссиял лучи боговедения чрез Евангелие, просветил мысль всех нас и исполнил божественного ведения и благодати. А кто такие эти, пусть сами скажут. Если они присоединятся к нам, то станут мыслить согласно с истиной и нами, как запечатленными печатью Христа Бога нашего и именующимися Его именем. Если же они пойдут к противному, то это есть явно действие нечистого духа. Пусть же научат этих невежд и неучей дети в храме, когда они сами собою совершали это, взывая: Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! ( Мф.21:9 ). Пусть устыдят их дети язычников, которые выказывали великое и удивления достойное усердие, любили беседы Иисуса и просили учеников Его привести их к Нему ( Ин.12:20 сл.). Ведь народ Иудейский Бог всяческих обвинял голосом пророков в тягчайших преступлениях, говоря: позна вол стяжавшего и осел ясли господина своего: Израиль же мене не позна, и людие мои не разумеша ( Ис.1:3 ), как бы видя, что невежество и неразумие их превышает грубость неразумных животных. О нас же, на которых снизошел свыше дар ведения, и которым пророк усвояет блаженство и благословения, как отгнавшим неразумие их и невежество, он ясно предвозвестил, что мы познаем Его. И достоверность этого пророческого слова подтверждается неоспоримым явлением истины в самых делах (фактах). —290— Да устыдятся же, наконец, опирающиеся на ложь и нечестиво и невежественно вопиющие против правого учения христиан, яко наполнися вся земля ведения Господня ( Ис.11:9 ). И: полны суть небеса и земля славы Его ( Ис.6:3 , – Авв.3:3 ср. Сир.42:16 ). Везде по всей вселенной прославляется святая вера наша.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) (Паулус Александр Карлович; 2.02.1872, м. Орикюла-Хауамяэ Перновского у. Лифляндской губ.- 18.10.1953, Стокгольм), бывш. митр. Таллинский и всей Эстонии. Род. в крестьянской семье. Родители - эстонцы Карл (в Православии Кирилл) и Лийза (в Православии Елисавета, урожд. Киркманн). Учился в саалемской вспомогательной школе (1881/82), феннернской приходской школе (1883/84). Как лучший ученик был направлен в Рижское ДУ (1884-1888), продолжал обучение в Рижской ДС (1888-1894). По окончании семинарии зачислен в клир Рижской епархии и определен на должность псаломщика-учителя на приход в Леэзи, в 1897 г. переведен в Колга-Яани, в 1900 г.- в Феллин (Вильянди). В 1901 г. вступил в брак с Зинаидой Ахтманн, в 1909 г. овдовел. 29 авг. 1901 г. еп. Рижским и Митавским сщмч. Агафангелом (Преображенским) рукоположен во священника и служил на эст. приходах Рижской епархии - в Кыргессааре на о-ве Даго (Хийумаа) (1901-1903), в Каркси (1903-1908), в Лайузе (1908-1916) и в Пярну (1916-1920). 21 марта 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви в Таллине прот. Александр Паулус был избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания прот. Александр отказался от предложенной ему хиротонии, формально сославшись на плохое состояние здоровья; др. причиной отказа было полное отсутствие поддержки со стороны представителей рус. приходов, желавших для себя избрания рус. викарного епископа и воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран др. эстонец - проф. Московского ун-та и член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Александр Каэлас.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр III, Патриарх Антиохийский (Тахан) (9.05. 1869, Дамаск - 17.06.1958, там же), Патриарх Антиохийский (с 1928). Обучался в Дамаске в Патриаршей школе, где обнаружил незаурядные способности и обратил на себя внимание Патриаршего архидиак. Афанасия, представившего его Патриарху Иерофею I . Патриарх Герасим I постриг его в монахи (12 мая 1886) и направил на учебу в Халкинскую богословскую школу, где среди проч. дисциплин он изучал греч., тур., франц. и лат. языки. В 1884 г. в сане иеродиакона А. возвратился в Сирию и 6 лет преподавал Закон Божий в школах Хомской (Эмесской) митрополии. Митр. Афанасий (Атала) помог ему получить высшее образование в России, где А. с сент. 1897 по апр. 1900 г. учился в КДА. 20 апр. 1900 г. Патриарх Мелетий II рукоположил его в Дамаске во иерея, назначив настоятелем Антиохийского подворья в Москве, в апр. 1903 г. митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) возвел А. во архимандрита. Вскоре он был вызван в Дамаск и избран митрополитом Тарсским и Аданским, рукоположен Патриархом Мелетием 30 нояб. 1903 г. По смерти Патриарха Мелетия (1906) А. прибыл в Дамаск для избрания нового главы Антиохийской Церкви (далее АЦ). 21 янв. 1908 г. А. был переведен на митрополию Триполи. В 1913 г. он сопровождал Патриарха Григория IV во время его визита в Россию по случаю 300-летия дома Романовых. В период тур. господства Россия через Палестинское правосл. об-во оказывала политическую, экономическую и культурную поддержку вост. Православию. Это влияние сохранилось и после Октябрьской революции 1917 г. Когда в 1928 г. умер Патриарх Григорий IV, возникли разногласия при выборах его преемника: 7 архиереев высказались в пользу митр. Арсения Латакийского, в то время как голосами 4 архиереев и представителей правосл. общин был избран А. Триполийский, интронизация к-рого и была совершена в Патриаршем соборе Дамаска. Возникшее противостояние вызвало беспокойство 3 др.

http://pravenc.ru/text/64298.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАГОЛЕВ Александр Александрович (14.02.1872, с. Покровское Тульской губ.- 25.11.1937, Киев), прот., проф. КДА, библеист. Род. в семье священника. В 1894 г. окончил Тульскую ДС, в 1898 г.- КДА, оставлен профессорским стипендиатом на кафедрах Свящ. Писания ВЗ и древнеевр. языка и библейской археологии. С 10 июня 1899 г. исполнял обязанности доцента на кафедре древнеевр. языка и библейской археологии, 15 нояб. 1900 г. назначен доцентом. 21 сент. 1900 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Ветхозаветное библейское учение об ангелах». Г. изложил учение ВЗ об Ангеле Господнем , об ангелах, а также о сатане и демонах. Рассмотрел все библейские места, относящиеся к теме, и раскрыл их смысл, критиковал спорные взгляды нек-рых зап. ученых. 2 нояб. 1902 г. на ежегодном годичном акте в КДА произнес речь «Древнееврейская благотворительность» (опубл.: ТКДА. 1903. 1. С. 1-83), показал религ. значение благотворительности библейского Израиля. 4 мая 1903 г. Г. был рукоположен во иерея, служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Доброго) на Подоле, в мае 1914 г. возведен в сан протоиерея. В 1905 г., во время евр. погромов в Киеве, выступил в защиту евреев, старался успокоить общество. 20 июля 1906 г. Г. был утвержден экстраординарным профессором. Изучил 18 древних и новых языков. 6 сент. 1907 г. Совет КДА избрал Г. ректором (процедура избрания проводилась в академии впервые, согласно «Временным правилам» от 26 дек. 1906), но Святейший Синод не утвердил его кандидатуру, настаивая на выборе кандидата из монашествующих. Определением Святейшего Синода от 12-14 окт. 1910 г. Г. был назначен на 2-ю кафедру Свящ. Писания ВЗ, введенную новым академическим уставом с осени 1910 г. Этим же уставом было отменено обязательное изучение в академии древнеевр. языка. В марте 1912 г. совместно с проф. КДА В. П. Рыбинским Г. подал в Совет КДА записку о необходимости преподавания древнеевр. языка всем студентам на первом курсе, указом Синода от 15 мая 1912 г. это ходатайство было удовлетворено.

http://pravenc.ru/text/165061.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евгений (Мерцалов), еп. Юрьевский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Мерцалов Евгений Александрович; 6.03.1857, Тульская губ.- 7.05.1920, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель. Из семьи диакона. По окончании Тульской ДС определен 30 окт. 1878 г. надзирателем Ефремовского ДУ, с 5 сент. 1880 г. учитель чистописания. 1 окт. 1883 г. рукоположен во иерея к Введенской ц. с. Берёзовец Новосильского у. Тульской губ. 17 дек. 1883 г. утвержден законоучителем местной сельской школы. Овдовев, в 1889 г. поступил в МДА. В 1892-1894 гг. по болезни находился вне академии. В 1895 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. Указом от 22 янв.- 3 февр. 1896 г. определен в Олонецкую ДС преподавателем основного, догматического и нравственного богословия; с 1 марта 1897 г. одновременно преподавал евр. язык. Летом 1899 г. совершил паломничество в Св. землю, под впечатлением которого впосл. написал ряд очерков. 19 сент. 1901 г. определен инспектором семинарии. 22 дек. того же года пострижен в монашество. 20-21 февр. 1902 г. определен ректором Олонецкой ДС. 3 марта возведен Олонецким и Петрозаводским еп. Анастасием (Опоцким) в сан архимандрита. Председатель Олонецкого епархиального училищного совета; редактор «Олонецких ЕВ». 8 янв. 1903 г. назначен ректором Тверской ДС. Цензор «Тверских ЕВ» (с февр. 1903), член Совета Тверского епархиального историко-археологического комитета, член епархиальной Комиссии по составлению и изданию историко-статистического описания Тверской епархии (с дек. 1906). 16 дек. 1907 г. хиротонисан во епископа Муромского, стал 2-м викарием Владимирской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . Е. пребывал в муромском Спасском мон-ре, управляя им на правах настоятеля. С 14 июня 1912 г. епископ Юрьевский, 1-й викарий той же епархии, настоятель Боголюбского в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыря .

http://pravenc.ru/text/186985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Караулов, еп. Вельский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Караулов Николай Аполлониевич; 28.05.1871, Введенско-Томашский погост Кадниковского у. Вологодской губ.- 17.04. 1932, Вологда (по др. данным, Новосибирск)), сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вельский. Из семьи священника. В 1887 г. окончил Вологодское ДУ и поступил в Вологодскую ДС. 15 сент. 1893 г., по окончании семинарии, был назначен псаломщиком в Георгиевскую домовую ц. при Скулябинском доме призрения бедных граждан Вологды, 26 дек. того же года рукоположен во диакона к этой церкви с оставлением в должности псаломщика. 12 сент. 1894 г. переведен в вологодскую Спасо-Всеградскую ц. на место псаломщика. 14 сент. 1898 г. рукоположен во иерея, но продолжал трудиться псаломщиком. 7 сент. 1900 г. переведен штатным священником в Софийский кафедральный собор Вологды. 7 февр. 1901 г. был назначен настоятелем Екатерининской ц. в Вологде. Одновременно служил законоучителем в городском Колесниковском муж. приходском уч-ще. В 1903-1904 гг. входил в число жертвователей Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской ДС, в 1909 г. пожертвовал средства на постройку здания для образцовой школы при Вологодском епархиальном жен. училище. В 1905-1906 гг. выступал с лекциями на публичных религиозно-нравственных чтениях, организованных вологодским правосл. Братством во имя Всемилостивого Спаса, состоял членом вологодского отдела Имп. Православного Палестинского об-ва. Возведен в сан протоиерея (не ранее 1918). Награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1909), наперсным крестом (1917). В 1921 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, приговорен к 2 годам ссылки и выслан в г. Пинегу Архангельской губ. Когда Н. вернулся из ссылки, положение церковных дел в Вологде было крайне тяжелым. Вологодский еп. Сильвестр (Братановский ; впосл. архиепископ) из-за противодействия властей не имел возможности жить в Вологде и управлять епархией. 21 окт. 1923 г. прот. Н. А. Караулов по принятии монашеского пострига с оставлением прежнего имени был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. Был назначен временно управляющим Вологодской епархией. Вскоре написал прошение патриарху Московскому и всея России свт. Тихону об отказе от исполнения своих обязанностей по управлению Вологодской епархией из-за «недоброжелательного отношения ко мне, как к епископу, со стороны духовенства и мирян Вельского уезда, а также... потому что полномочия, данные мне правящим епископом Вологодским Сильвестром, являются недостаточными на основании существующих законоположений». Был уволен на покой.

http://pravenc.ru/text/2565732.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010