Ключевое. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Село Ключевое Моркиногорской волости ныне Максатихинского района, в 28 километрах от Максатихи и 18 километрах от Моркиных Гор. Церковь Рождества Христова. Церковь деревянная, построена в 1906 году, имеет два престола: Преображенский и Скорбящей Божьей Матери. Церковь стоит на цоколе из валунов в северо-западной части села, обшита тесом. В приходе семь деревень, 555 мужчин и 571 женщина, все карелы. При Советской власти не закрывалась, действующая, лишь утрачено крыльцо южного фасада. Приход образован в начале ХХ века, сведений за 1901 год нет, в 1915 году служили: священник Александр Орлов, 39 лет, псаломщик Павел Вертинский, 29 лет. Священник этой церкви Александр Степанович Диевский был репрессирован в 1937 году, реабилитирован в 1989 году (см. Юркино-Троицкое, авт.). Сторож церкви Семен Михайлович Воронов, 1871 года рождения, уроженец и житель села Ключевое, арестован за антисоветскую агитацию 17 августа 1937 года и в тот же день расстрелян. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003 Комментарии и обсуждение Августа 4 (17) Мученики Симеон и Димитрий (Воробьевы) Братья Симеон и Димитрий родились в селе Ключевом Максатихинского уезда Тверской губернии в благочестивой семье крестьянина Михаила Воробьева. Семен родился в 1871 году, а Дмитрий - в 1873?м, и во время гонений 1937 года им было за шестьдесят лет. Хотя братья и не были нарочито образованны, но были грамотны и весьма начитанны в церковной литературе, с детства были приучены к молитве и церковной службе. Оба брата служили в армии рядовыми: Семен с 1903 по 1907 год, а Дмитрий в 1914-1915 годах. До революции братья имели небольшие крестьянские хозяйства, Семен - лошадь, корову и овцу, а Дмитрий - две коровы, две овцы и ветряную мельницу. Поскольку хозяйства были ничтожны, то во время революции и сразу после нее они не были отобраны, но положение изменилось в начале тридцатых годов: тогда братья были арестованы, все их имущество конфисковано, а сами они были сосланы вместе со своими семьями на Урал. У Семена было два сына - Николай одиннадцати и Михаил пяти лет, а у Дмитрия две дочери, четырнадцати и тринадцати лет, и сын одиннадцати лет

http://sobory.ru/article/?object=07850

Турара Рыскулова им., село (Ванновка). Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1947. Оборудован в частном доме. Расширен в 1985-1988. Адрес: Республика Казахстан, Туркестанская область, Тюлькубасский район, село им. Турара Рыскулова, ул. Садыкова, д. 56 Координаты: 42.532129, 70.354092 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ныне действующий храм является приспособленным домом, который неоднократно реконструировали. Согласно архивным документам, действует с 1947г. Первоначально освящен митрополитом Николаем (Могилевским) в 1947 г. В 1985-1988 гг. пристроены горняя часть алтаря и притвор, поднята крыша, установлены купола. Построены: звонница, дом, гараж и ограда. В 2008 г. дом отремонтирован и используется как здание воскресной школы. В 2009 г. новая ограда, гараж переоборудован в лавку. В 2010 г. начато строительство нового здания для приходского духовно-просветительского центра, изготовлен и смонтирован новый иконостас. Церковный дом: длина 13 м, ширина 7.7 м, используется как воскресная школа, трапезная и дом священника. Второй дом: длина 12.5 м, ширина 4.3 м, используется как сторожка, просфорня, библиотека и складское помещение. Колокольня: 3.5х3.5 м, двухъярусная, 5 колоколов. Иконная лавка: 4х5.2 м. Сарай: 11.9х2.4 м. На постройку первой церкви в сел. Ванновском Чимкентского уезда в августе 1900 года было разрешено произвести постройку церкви хозяйственным способом. План церкви не поправился крестьянам села Ванновского, так как церковь предполагалось построить без купола и с одним окном в колокольне на запад. Ванновцы просили план изменить, а церковь расширить. Желание их было исполнено. В июле месяце 1901 года было разрешено строить церковь не из кирпича, как было указано по смете, а из камня. Летом 1903 года обнаружилось, что построить всю церковь из камня за недостатком средств невозможно. К 1 сентября 1903 года был выложен фундамент и пять рядов камня до подоконников, поэтому решено было достроить церковь из кирпича. С первого сентября 1903 года в состав Строительного Комитета вошел вновь назначенный в сел. Ванновское священник Михаил Заозерский. Действе кредита, отпущенного на постройку Ванновской церкви, оканчивалось в декабре 1903 года, поэтому последним сроком окончания церкви следовало считат конец 1903 года, об окончании церкви в 1903 году нельзя было и думать, так как Комитет еще не приступал к заготовке кирпича, а его требовалось заготовить 180 тысяч.

http://sobory.ru/article/?object=27004

Арзгир. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1903 и 1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский район, Арзгирский район, с. Арзгир Координаты: 45.370105, 44.227965 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале 90-х годов прошлого столетия сход села Арзгир постановил помимо действующей Рождество-Богородицкой церкви построить новую, каменную во имя Преображения Господня и Святителя Николая. Тогда же решение схода было передано Благочинному восьмого округа Ставропольской губернии священнику Александру Лаврову с просьбой довести это до архиепископа Кавказского и Ставропольского Агафодора. Вскоре жители Арзгира получили храмозданную грамоту, а уже в мае 1896 года Александр Лавров пишет Преосвященнейшему Агафадору: " Имею честь нижайшие донести Вашему Преосвященству, Милостивому Нашему Архипастырю и отцу, что сего 17 мая мною учинена закладка храма на северной стороне села Арзгир во имя Преображения Господня и Святителя Николая. С 18-го мая общество села Арзгир приступило к постройке храма на избранном и освященном месте... " . Новый храм, выполненный по проекту известного ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова, строился из белого камня-ракушечника, отчего в народе получил наименование - Белый. Его освящение произошло 16 декабря 1901 года. Архивный документ так описывает это событие: " На следующий день - 17 декабря - началась Божественная литургия, по окончании которой при торжественном звоне колоколов, с пением молебна Спасителю был совершен крестный ход с иконами и хоругвями в новостроенный храм с перенесением туда священных принадлежностей для богослужения... " . Между тем село Арзгир было разделено надвое речкой Чограй.

http://sobory.ru/article/?object=52247

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В северной столице состоялась конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после» 10.10.2017 8 октября 2017 года в Санкт-Петербурге в актовом зале храма священномученика Исидора Юрьевского прошла научно-просветительская конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после». С приветственным словом выступил настоятель храма протоиерей Феодор Любый. Он напомнил, что конференция приурочена к 110-летию основания храма, 100-летию основания Таллинской епархии и епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, а также к 100-летию революционных событий в России. Ведущий научный сотрудник Института истории РАН Вадим Мусаев выступил с докладом, посвященным эстонским православным храмам и подворьям в Санкт-Петербурге во второй половине XIX — начале ХХ века. Докладчик рассказал, что после отмены крепостного права началась миграция жителей остзейских губерний в другие регионы Российской империи. В основном приезжие из Прибалтики исповедовали лютеранство — в Санкт-Петербурге они группировались вокруг церкви святого апостола Иоанна на Офицерской (ныне действующий приход Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии); но среди приехавших в столицу Российской империи выходцев из Прибалтики было немало и православных. В надвратной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Александро-Невской лавры был образован латышский приход. Православные эстонцы были вынуждены ездить в Кронштадт, в Андреевский собор, где иногда служили на эстонском языке. В Санкт-Петербурге отдельные богослужения на эстонском языке совершались в различных храмах, в основном в Воскресенском храме в Малой Коломне, но эстонцы хотели иметь свой храм с регулярными богослужениями. Эстонский приход был образован в 1894 году, его настоятелем стал протоиерей Павел Кульбуш. Докладчик также коснулся истории строительства Исидоровского храма и рассказал о еще одном эстонском храме Санкт-Петербурга — подворье Пюхтицкого женского монастыря. Для подворья был пожертвован участок в Галерной гавани, богослужения совершались с 1901 года: сначала в находящемся на территории доме, потом во временной часовне. Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1903 году по проекту архитектора Виктора Боброва. В послереволюционные годы храм ждала судьба всех монастырских подворий: в 1930-е он был закрыт. Перестроенное здание сохранилось, епархии оно не передано.

http://drevo-info.ru/news/22861.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗЕМБИНСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Зембинский Михаило-Архангельский храм. Фото Израилевых Алексея и Ларисы, 2 мая 2012 г. Земблинский Михайловский собор. Чертеж 1862 г. Зембинский Михайловский храм в запустении Кирпичный храм Проект церкви и разрешение на ее постройку датированы 1901 годом, но закладка состоялось лишь в июле 1903 года . Архитектором стал Виктор Струев. Строительство началось , но сначала работы велись очень медленно, и оживились лишь в 1907 - 1908 годах. Освящение 19 октября 1908 года совершил Борисовский протоиерей Фалевич. В 1909 году велась реставрация старых икон, поврежденных во время пожара, завершались столярные работы. В 1910 году " мастер-иконостасчик Ермолович за делание и доставку согласно условию " иконостаса получил 190 руб., а также 25 руб. за " делание херувимом над местными иконами и киотом св. Архистратига Михаила " . Из рассказов старожилов Зембина известно, что в первые десятилетия советской власти официального указа о закрытии церкви местная православная община не получала, но из-за постоянных угроз и периодических арестов священника церкви, здание часто бывало закрыто. При этом, несмотря на сложную обстановку конца 1930-х годов, в храме продолжали совершаться обряды венчания и крещения. В первые годы Великой Отечественной войны , когда в Зембине располагался немецкий гарнизон, в церкви велись богослужения. Позже, вследствие активизации действий белорусских партизан и наступления войск Советской Армии, немцы приспособили здание церкви и прилегавшую территорию в свой оборонительный пункт. Хотя во время освободительных боев 1944 года Зембин был сильно разрушен, здание церкви пострадало незначительно. Большему разрушению храм подвергся в последующее мирное время. После окончания войны церковь не был возвращен православным верующим, а был приспособлен колхозом " Заря коммунизма " под склад для сельхозпродукции и молотилку. Часть имущества Михайловского храма была передана в действующую Сморковскую церковь .

http://drevo-info.ru/articles/23215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Степанович Ражкин (1.10.1871, с. Елань Сердобского у. Саратовской губ.- 8.03.1938, Астрахань), сщмч. (пам. 23 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. После переезда родителей в Астрахань окончил там 4-е городское уч-ще. Был певчим в астраханских храмах. 26 июня 1901 г. назначен псаломщиком в храм в ст-це Копановской Енотаевского у. Астраханской губ. (ныне с. Копановка Енотаевского р-на Астраханской обл.), 12 июня 1903 г. переведен в храм в с. Пролейка Царёвского у. (ныне с. Луговая Пролейка Быковского р-на Волгоградской обл.), 22 июня 1904 г.- в Казанскую ц. в Астрахани, 20 окт. 1908 г.- в Михаило-Архангельскую ц. слободы Владимировка Царёвского у. (ныне г. Ахтубинск Астраханской обл.), 18 окт. 1910 г.- в храм в с. Никольском Енотаевского у., 12 авг. 1916 г.- в церковь в с. Харабали (ныне город) Енотаевского у. С 1924 г. служил псаломщиком в храме в пос. В. Баскунчак Енотаевского у., активно выступал против обновленцев. 18 февр. 1930 г. Вольский еп. Андрей (Комаров ; впосл. архиепископ) рукоположил М. во иерея и назначил священником в храм в с. Косика Енотаевского р-на. М. проявил себя как ревностный пастырь и смелый проповедник, на каждой службе он произносил проповеди, в которых призывал прихожан быть стойкими в вере, чаще ходить в храм, обличал развлекающихся в народном доме (клубе), устроенном властями в селе. Осенью 1930 г. от М. потребовали уплатить огромный налог, угрожая при неуплате закрытием храма. По предложению М. 2 нояб. было созвано собрание церковной общины, на котором принято решение организовать для уплаты налога сбор добровольных пожертвований. 15 нояб. 1930 г. М. и несколько наиболее активных прихожан были арестованы и заключены в тюрьму в Енотаевске по обвинению в контрреволюционной деятельности. На допросе М. признал лишь то, что говорил с людьми о вере как в церкви, так и вне ее, отказался признать себя виновным в антисоветской агитации. Не стал давать показания против др. лиц. 3 февр. 1931 г. Особая тройка при Полномочном представительстве ОГПУ по Нижневолжскому краю приговорила М. к 5 годам лагерей. В 1936 г., отбыв срок заключения, поселился в с. Никольском Енотаевского р-на. Храм в селе был захвачен обновленцами, и православные служили в часовне, где М. стал совершать требы. 27 февр. 1937 г. он был задержан и принудительно отправлен для дальнейшего проживания в Астрахань без права выезда оттуда и с обязанностью являться для отметки в отдел НКВД каждый месяц. В Астрахани М. пел на клиросе в последнем действующем храме Покрова Божией Матери, а пропитание для себя и своей семьи испрашивал на паперти как нищий. 20 янв. 1938 г. был вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации. Не признал себя виновным. Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Сталинградской обл. и похоронен в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2563546.html

Митрофан, священномученик, епископ Владимирский и Суздальский († 1238; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О жизни и деятельности епископа Митрофана сведений сохранилось немного. С 1219 года – игумен Рождественского мужского монастыря в городе Владимире. 14 марта 1227 года (по Н. Д., 1228 года) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Скончался 7 февраля 1238 года (по Н. Д., скончался 1 февраля 1237 года). Святитель принял мученическую кончину в нашествие Батыя. Вот как описывает это событие М. В. Толстой : «В мясопустное воскресенье 7 февраля, вскоре после заутрени, началось наступление татар. Владыка Митрофан вместе с великокняжеской семьей и народом заперлись в Успенском соборе. Собравшиеся приняли иноческое пострижение от епископа Митрофана, исповедались, причастились Святых Таин и приготовились к смерти. Татары завладели городом и, придя ко храму, в котором находился епископ Митрофан с людьми, взломали церковные двери, разложили костры вокруг храма и в самом храме и зажгли. Тогда епископ Митрофан сказал: «Господи, простри невидимую руку Свою и приими в мире души рабов Твоих», затем благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе умерли от дыма и мечей неприятельских». Погребен преосвященный Митрофан в Успенском кафедральном соборе. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4. – С. 10. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 822. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 83, 91, прим. 8. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 653, 661. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902. – Т. 2. – С. 566. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 362. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 362. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Состоялась конференция " Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после " октября 2017 Ведущий научный сотрудник Института истории РАН Вадим Мусаев посвятил доклад эстонским православным храмам и подворьям в Санкт-Петербурге во второй половине XIX - начале ХХ века. После отмены крепостного права наблюдался отток крестьян из остзейских губерний: они приезжали в Россию,  чтобы приобрести надел земли. Мигрировало и городское население. В основном, приезжие из Прибалтики исповедовали лютеранство - в городе они группировались вокруг церкви апостола Иоанна на Офицерской (ныне действующий приход ЕЛЦИ), - но было немало и православных. Латышский приход образовался в надвратной церкви иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Александро-Невской лавры . Православные эстонцы ездили в Кронштадт, в Андреевский собор , где иногда служили на эстонском языке. В Санкт-Петербурге совершались богослужения на эстонском языке в некоторых храмах, в основном - в Воскресенском храме в Малой Коломне , но эстонцы хотели иметь свой храм с регулярными богослужениями. Такой приход был образован в 1894 году, его окормлял протоиерей Павел Кульбуш. Еще одним эстонским храмом стало подворье Пюхтицкого монастыря. Для него был пожертвован участок в Галерной гавани, богослужения совершались с 1901 года. Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1903 году по проекту Виктора Боброва. В послереволюционные годы он был закрыт. Перестроенное здание сохранилось, епархии оно не передано. Клирик Свято-Исидоровского храма, проректор по научно-богословской работе СПбДА протоиерей Константин Костромин рассказал о судьбе эстонского прихода и связанных с ним людей после революционных событий 1917 года. Источников по теме мало, но динамику выстроить можно. Приход держался вокруг выдающейся личности - протоиерея Павла Кульбуша и основанного им эстонского братства. Деятельность прихода была хорошо организована, и поначалу революционные события эстонской общиной не ощущались. На приходе успешно функционировали школа для детей, дом для безработных девушек, гостиница, типография. Все учреждения были самоокупаемыми, поэтому, судя по приходным и расходным книгам, расходы были всегда вдвое меньше доходов. В отличие от других православных братств, которые в 1920-е возродились и боролись за сохранение православия, эстонское братство прекратило существование с упразднением входящих в него организаций, поскольку не было объединения непосредственно вокруг Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Arhiva În capitala de nord a Rusiei va avea loc conferina „Estonienii ortodoci ai Petersburgului. 1917: pân la i dup” 9 octombrie 2017 18:10 8 октября 2017 года в Санкт-Петербурге в актовом зале храма священномученика Исидора Юрьевского прошла научно-просветительская конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после». С приветственным словом выступил настоятель храма протоиерей Феодор Любый. Он напомнил, что конференция приурочена к 110-летию основания храма, 100-летию основания Таллинской епархии и епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, а также к 100-летию революционных событий в России. Ведущий научный сотрудник Института истории РАН Вадим Мусаев выступил с докладом, посвященным эстонским православным храмам и подворьям в Санкт-Петербурге во второй половине XIX — начале ХХ века. Докладчик рассказал, что после отмены крепостного права началась миграция жителей остзейских губерний в другие регионы Российской империи. В основном приезжие из Прибалтики исповедовали лютеранство — в Санкт-Петербурге они группировались вокруг церкви святого апостола Иоанна на Офицерской (ныне действующий приход Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии); но среди приехавших в столицу Российской империи выходцев из Прибалтики было немало и православных. В надвратной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Александро-Невской лавры был образован латышский приход. Православные эстонцы были вынуждены ездить в Кронштадт, в Андреевский собор, где иногда служили на эстонском языке. В Санкт-Петербурге отдельные богослужения на эстонском языке совершались в различных храмах, в основном в Воскресенском храме в Малой Коломне, но эстонцы хотели иметь свой храм с регулярными богослужениями. Эстонский приход был образован в 1894 году, его настоятелем стал протоиерей Павел Кульбуш. Докладчик также коснулся истории строительства Исидоровского храма и рассказал о еще одном эстонском храме Санкт-Петербурга — подворье  Пюхтицкого женского монастыря . Для подворья был пожертвован участок в Галерной гавани, богослужения совершались с 1901 года: сначала в находящемся на территории доме, потом во временной часовне. Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1903 году по проекту архитектора Виктора Боброва. В послереволюционные годы храм ждала судьба всех монастырских подворий: в 1930-е он был закрыт. Перестроенное здание сохранилось, епархии оно не передано.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5031759...

Калиновка. Вознесения Господня (Казанской Божьей Матери?) церковь. Казанская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1901 - 1914. Год утраты:2008 (сгорела) Адрес: Россия, Нижегородская область, Пильнинский район, село Калиновка Координаты: 55.434504, 46.029362 Проезд:шоссе Пильна - Сеченово до поворота на Знаменское, далее асфальт в объезд Знаменского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Калиновка – село в Пильнинском районе. В селе в начале XX века была построена деревянная церковь. Осенью 2008 года она сгорела. http://www.gttp.ru/map_NN/pilna.htm Есть деревня в Пильнинском районе с красивым русским названием Калиновка. Достопримечательностью этой маленькой деревни была деревянная церковь начала ХХ века. Церковь носила имя Вознесения Господня (Казанской Божьей Матери?). В 1895 году церковь была куплена в с. Княжья Гора Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне с. Княжиха Пильнинского района) и в разобранном виде перевезена в с. Калиновка. В Калиновке церковь строилась на средства населения до 1901 года. До 1903 года не функционировала, так как была не освящена. В 1903 году был окрещен первый младенец Савельев Михаил Лаврентьевич. С этого времени каждую неделю была служба, проводились все обряды: крещение, венчание, отпевание. Последним священником был о.Ефрем уроженец Сеченовского района. В январе 1937 году он был репрессирован. Церковь перешла в собственность колхоза. Колокола были сняты. Большой колокол был разбит, а малые колокола были переданы в другие села на пожарные. В 1943 году население отправляет представителя в Москву за разрешением открыть церковь вновь, но был получен отказ в связи с тем, что в радиусе 25 км имеется действующая церковь в Каменке. После этого вплоть до 1990 года в помещении церкви хранилось колхозное зерно. В 2006 году Нижегородским Университетом им. Лобачевского совместно с Русским этнографическим музеем г. Санкт-Петербурга была организована экспедиция, в результате которой были найдены уникальные экспонаты. В 2008 году 14 октября по неизвестным причинам церковь сгорела. Проект " Храм души " , http://multiurok.ru/files/proekt-khram-dushi.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09567

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010