Тихон, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский (Малышкин) Архимандрит Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. 15 января 1489 года хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского с возведением в сан архиепископа. В 1490 году присутствовал на Соборе в связи с избранием нового первосвятителя митрополита Зосимы. В 1488–1490 годах присутствовал на Соборах, созванных для борьбы с ересью жидовствующих. В 1495 году принимал участие в поставлении митрополита Симона († 1512). 15 января 1503 года по немощи ушёл на покой в Борисоглебский монастырь на реке Устье, Ярославской епархии. Здесь же в том же году скончался и погребён. Архиепископ Тихон – муж «жития чистого и добродетельного». Литература: Крылов А.П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861, стр. 19, 42, 67. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом, с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. Изд. 1. Ярославль, 1862, стр. 86–87. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 120. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 332, 337, 363. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 6, стр. 198, прим. 326, 618, 629. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 148. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 276. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 23. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 581. Крылов А.П. Иерархи Ростово-Ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. – Ярославль, 1864, стр. 100–103. Преподобный Паисий Угличский чудотворец и основание им Угличского Покровского монастыря. – Ярославль, 1901, стр. 26, 27. Русский временник, ч. 2, стр. 150. Русский архив. М. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 59, 68. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

21 июня того же года он был уже в монастыре. Его заточили в подземную келью под церковью. Но в скором времени участь его ещё ухудшилась. В момент объявления приговора следствие по его делу ещё не было закончено. 8 сентября 1725 года,с выявлением новых фактов преступления, был объявлен новый указ, по которому с Феодосия сняли сан; «чернец» Феодосий был переведён в худшую тюрьму в этом же монастыре, холодную, сырую. Сражённый всем происшедшим, Феодосий прожил недолго. 5 февраля 1726 года он скончался в своём заточении простым «чернецом Феодосом». По особому распоряжению он был погребён в Кирилло-Белозерском монастыре. Никто решительно не жалел несчастного Феодосия. Ему выпала печальная участь погибнуть без сочувствия к своему несчастью: «пожал то, что посеял». Литература: Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 17–347, 560, 807. Морошкин И.Я. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Русская старина. 1887, июль, октябрь, ноябрь. Чистович И.А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Чистович И.А. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка//Странник. СПб., 1861, февраль. Прилежаев Е. Новгородские епархиальные школы: в Петровскую эпоху//Христианское чтение. СПб., 1887, 6. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 629. Рункевич С.Г. История Русской Православной Церкви под управлением Святейшего Синода. СПб., 1900, т. 1. Тихонравов Н. Московские вольнодумцы начала XVIII в. и Стефан Яворский //Русский вестник. 1870. Кн. 9 и др. Терновский Ф. Стефан Яворский //Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1864, т. 1. Есипов Г.В. Раскольнические дела XVIII столетия. СПб., 1861–1863. Есипов Г.В. Чернец Феодосий//Отечественные записки. 1862, 6. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 4, стр. 257, 277, 427, 803, 804, 806, 809, 810, 817, 863, 910, 917, 1190. Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После мн. безуспешных ходатайств о переводе в др. епархию 6 (или 2) дек. 1742 г. В. был назначен на Воронежскую кафедру, 23 дек. прибыл в Воронеж. При Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре основал славяно-лат. уч-ще. У Черниговского еп. Амвросия (Дубневича) «испросил к себе» учителя Лазаря (Богословского) и назначил его архимандритом мон-ря, также пригласил учителей из Киева и Москвы. Планировал вместо духовного приказа во главе с белым священником учредить консисторию в составе 2 архимандритов. Похоронен в воронежском кафедральном Благовещенском соборе. В завещании В. значительные денежные суммы (всего 2790 р.) предназначены для раздачи на помин души в мон-ри, а также крещеным башкирам и вотякам. Оставшаяся после смерти В. б-ка ( более 80 книг на рус., церковнослав., англ., нем., франц., голл., итал., польск. языках, латыни) указом Синода от 2 авг. 1744 г. была оставлена в архиерейском доме для ДС. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 157. Прил. XV; Т. 2. Ч. 1. 1879. 119, 230; Т. 3. 1878. 23, 470; Т. 4. 1880. 547; Т. 5. 1897. 343; Т. 9. 1913. 20, 358; Т. 10. 1901. 315; Т. 11. 1903. 190, 233, 259, 294, 359, 437; Т. 12. 1902. 229, 321, 336; Т. 14. 1910. 5, 22, 36, 143, 268, 300, 350, 446, 471; Т. 15. 1907. 7, 134, 179, 224, 375; Т. 16. 1906. 58, 143, 156, 173, 201, 214, 445. Прил. XVI; Т. 18. 1915. 184, 347, 508; Т. 19. 1913. 55, 159, 201, 243; Т. 20. 1908. 34, 86, 306, 309, 415; Т. 21. 1913. 84, 126, 134, 290, 310, 327, 427, 478, 611, 626, 694, 700; Т. 22. 1914. 31, 105, 379, 425, 449, 563, 680, 810, 868, 875, 1122, 1165; Т. XXIII. СПб., 1911. 26, 130, 331, 380, 389. Соч.: Письма В. моск. главнокомандующему гр. Салтыкову//РА. 1900. Кн. 2. 8. С. 415-416. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 54; Димитрий (Самбикин), архим. Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-570; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Лесков Н. С. Святительские тени: Любопытные сказания архиерея об архиереях//ИВ. 1881. Май. С. 53-69; Рудаков В. [Рец. на:] Тр. Вятской учен. арх. комиссии 1905 г. Вып. 4, 5-6. Вятка, 1905-1906//ИВ. 1906. Май. С. 629-631; Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские ЕВ. 1902. 18. С. 425-448; Покровский И. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Сент. С. 389-435; Никольский П. В. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. С. 59-159; Комолов Н. А. Воронежские архиереи сер. XVIII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 64-72; он же. Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 128-137.

http://pravenc.ru/text/150313.html

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Наиболее значительное сочинение И. Ф.- краткая богословско-полемическая «Речь судебная и доказательная против латинян» (Λγος κατ Λατνων δικανικς κα ποδεικτικς), написанная в 1382/83 г. и известная в 11 списках (в некоторых приписана Марку Евгенику или Феофилакту Пресвитеру), наиболее авторитетным из которых является рукопись Paris. gr. 1286 (Fol. 191-211v). «Речь судебная...» состоит из нескольких глав, посвященных ряду вопросов вероучения, по поводу к-рых спорят православные с католиками: исхождению Св. Духа, учению о чистилище, толкованию слов Христа «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28) и «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин 16. 15), соблюдению субботы, целибату духовенства и др. В числе других богословско-полемических сочинений И. Ф.- «Послание к другу из славного латинского рода» (Επιστολ πρς τινα τν αυτο φλων, ρμμενον κ γνους λατνων νδξων; Bibl. Angelica 30. Fol. 369-374) и «Главы против Кидониса» (Κεφλαια ντιρρητικ το Κυδνους; Ibid. Fol. 374v - 377v). И. Ф. принадлежит также ряд философских рассуждений о человеческих темпераментах, о том, тело или душа человека служат причиной греха, о практике и теории и др. К числу агиографических произведений И. Ф. относятся незаконченный энкомий апостолам Петру и Павлу (BHG, N 1501k) и речь на Богоявление (Andros. Agias 28. Fol. 202-205; BHG, N 1929p). Соч.: Δυοβουνιτης Κ. Ι. Ο Αθηνν Ανθιμος κα πρεδρος Κρτης μολογητς//ΕΕΒΣ. 1932. Τ. 9. Σ. 47-79; Παπζογλου Γ. Κ. Ο κατ Λατνων δικανικς λγος το Ιωσφ Θιλγρη//Κληρονομα. 1978. Τ. 10. Σ. 281-311. Лит.: Petit L. Joseph Philagrios ou Philagrès//DTC. 1900. T. 8. P. 1542-1543; Τωμαδκης Ν. Β. Ιωσφ Βρυννιος κα Κρτη κατ τ 1400. Αθναι, 1947. Σ. 85-89; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 744; Παπζογλου Γ. Κ. Ιωσφ Θιλγρης Θιλγριος, νας λγιος Κρητικς ερωμνος κα ριστοτελικς σχολιαστς. Θεσσαλονκη, 1978, 20052; idem. Τ χειργραφα τν ργων το Ιωσφ Θιλγρη//Πεπραγμνα το Δ Διεθνος Κρητολογικο Συνεδρου. Αθναι, 1981. Τ. 2. Σ. 404-411; Philagres o. Philagrios//Tusculum-Lexicon griechischer u. lateinischer Autoren d. Altertums u. d. Mittelalters/W. Buchwald, A. Hohlweg, O. Prinz. Münch., 19823. S. 629-630; Joseph Philagrès ou Philagrios//DHGE. 2003. T. 28. P. 224; PLP, N 29730.

http://pravenc.ru/text/673707.html

Утварью достаточна. Штат: священник, псаломщик. На лицо – то же. Жалованья в год 294 руб. священнику и 98 руб. псаломщику. Кружечных сборов: 325 руб. 68 коп. Другие источники доходов: банковские билеты, с них %=13 руб. 50 коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 2 дес. 645 кв. сажен,/…/пахотной 33 дес., сенокос - , под новым кладбищем 1800 кв. сажен., земля в расстоянии 3 верст от церкви. Качество земли среднее, причт обрабатывает сам, доход не дороже 111 руб. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные, деревянные. Дома в состоянии - . Другие здания: церковно-приходская школа. От консистории в 100 верстах, от благочиния в с. Пехлец в 20. От Ряжска в 20 верстах, от станции Кораблино Рязанско-Уральской ж/д в 12. Адрес: «п/о Кораблино Рязанской губернии». Ближайшие церкви: Николаевская в Аголмазове в 2 верстах и Знаменская в Чиркове в 4. Приписных нет. Опись имуществу с 1878г., приходно-расходные книги с 1912г., копии с метрик с 1800г., кроме 1813г., обыскная книга с 1910г., писано 54 листа, исповедные с 1834г., кроме 1890г. В церковной библиотеке книги 158 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключем, ключ у старосты. В приходе имеется школа: церковно-приходская в Серезеве, постройки 1900 года. На содержание церковно-приходской школы от Ряжского отделения Епархиального училищного совета отпускается 390 руб. в год, в собственном причта доме, обучается 39 мальчиков и 21 девочка. При церкви старостой состоит крестьянин Нифонт Иванов Меркушин с 1905 года, на - трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1890г. Клир: Священник Иоанн Виссарионов Зубов 47 лет, и/д псаломщика Василий Васильев Агменников (? – неразборчиво) 35 лет./…/ Приход: село Серезево 52 двора, 170 душ муж. полу и 188 душ жен. полу, в д. Ралгины хутора 25 дворов, 65 душ муж. полу и 70 душ жен. полу, в д. Деми/…/(неразборчиво – А.И.Г.) Хуторах 10 дворов, 29 душ муж. полу и 33 души жен. полу, в д. Веревкиной 15 дворов, 42 души муж. полу и 48 душ жен. полу, в д. Гусиловке 42 двора, 138 душ муж. полу и 138 душ жен. полу, в д. Косыревке 71 двор, 185 душ муж. полу и 210 душ жен. полу. Всего 215 дворов, 629 душ муж. полу и 687 душ жен. полу прихожан, все православные. В расколе, сектантов, магометан, евреев и проч. – нет.

http://sobory.ru/article/?object=17114

Воскресение Иисуса Христа есть не только предмет нашей живейшей веры; оно есть вместе с тем достовернейшее, удовлетворительнейшим образом засвидетельствованное историческое событие. «Как Христос воистину воскрес, – говорит тот же знаменитый первосвятитель московский Филарет, – так воистину воскреснем и мы. Христианство есть религия Воскресшего, Умертвившего смерть. Настоящая смерть есть только неизбежный переход к бессмертию»: «то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт» ( 1Кор. 15:36 ). В этих словах великого апостола заключается прекрасная, полная глубокого смысла аналогия бессмертия человека, взятая из естественной жизни. Посеянные зерна, сгнивая в земле, сохраняют нетленным свой росток – зародыш будущего растения, совершенно сходного с тем, которое произвело его. Здесь не простая передача жизни от одного растения другому, но полное сохранение зародышем своей жизни и проявление её в новой форме. Зерно – это человек в нынешнем его состоянии, существо единичное, особое, отличающееся известными качествами, имеющее свой личную жизнь. Но вот это существо умирает, идёт в землю, сеется, как зерно. Погибает ли оно бесследно, сгнивши, разложившись на составные части? Нет! Как зерно явится прекрасным растением, которое не отлично от брошенного в землю зерна, но есть то самое зерно, которое сгнило в земле: так и человек, истлевший в земле, превратится в прекрасное существо, с новым духовным телом, но не отличное от того человека, который умер, – оно будет тот же самый человек, только ставший нетленным 747 . Наконец, есть и опытное доказательство действительности существования загробного мира – явление душ умерших людей. Эти примеры в достаточной степени должны уже быть известны читателям. 747 «Мысли о бессмертии души и будущем воскресении мёртвых», ст. пр. Дьяченко «Уроки и примеры христианской надежды», стр. 629. Читать далее Источник: Из области таинственного : простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной духовной сущности./сост. Дьяченко Г.М. - Москва : тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1900. - 784 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

110 Сам В. В. Болотов в своих лекциях (курс 1892/3 г.), равно и в упомянутых выше этюдах, напечатанных после его смерти в виде статьи под заглавием «К истории императора Ираклия». (Визант. Времен. XIV, 1, 89–91, отд. отт. 22–24), высказывает мнение, что собор в Карине, на котором произошло воссоединение Эзра и других армян с греческою церковью, был в конце 628 или начале 629 года. В указанной статье, как terminus post quem non собора, устанавливается 28 июля 631 г., дата смерти антиохийского монофиситского патриарха Афанасия, ввиду письма от имени этого патриарха к низложенному предшественнику Эзра Христофору, имеющегося в армянском переводе хроники Михаила Великого, где упоминается о «неразумном деянии» Эзра. При определении же точной даты собора В. В. Болотов следует показанию Ованнеса Мамиконяна, что собор был в 19 году царствования Ираклия (5 окт. 628–4 окт. 629). С доверием отнесся к этому показанию уже М. Brossem, Histoire de la Siounie par Stéphannos Orbélian, traduite do l’arménien. I. S.-Pétersbourg 1864, 72 4 . – Но письмо с именем Афанасия, по обнародовании соответствующей части хроники Михаила в подлинном сирийском тексте (II, 3, ed. Chabot, 1904), оказалось на деле принадлежащим Маруте, митрополиту Мар-Маттай, и адресованным к преемнику Афанасия – Иоанну; слов об Эзре в начале письма (равно и конца письма) здесь нет, и они появились уже лишь в армянской обработке хроники. Ср. В. Ter-Minassiantz, Die armenische Kirche in ihren Beziehungen zu den syrischen Kirchen bis zum Ende des 13. Jahrhunderts. (Texte und Untersuchungen herausgeg. von О. Gebhardt und A. Harnack. N. F. XI, 4). Leipzig 1904, 177–8. Как о подложном – «gefälscht» – говорит об этом письме уже О. Braun, Das Buch der Synhados. Stuttgart und Wien 1900, 383 (cp. Ter-Minassiantz, 67). С другой стороны, еще ранее G. Owsepian, Die Entstehungsgeschichte des Monotheletismus nach ihren Quellen geprüft und dargestellt. Leipzig 1897, 51–4, обратил внимание на то, что, по Себеосу (История имп. Иракла, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Сам В. В. Болотов в своих лекциях (курс 1892/3 г.), равно и в упомянутых выше этюдах, напечатанных после его смерти в виде статьи под заглавием „К истории императора Ираклия“. (Визант. Времен. XIV, 1, 89–91, отд. отт. 22–24), высказывает мнение, что собор в Карине, на котором произошло воссоединение Эзра и других армян с греческою церковью, было в конце 628 или начале 629 года. В указанной статье, как terminus post quem non собора, устанавливается 28 июля 631 г., дата смерти антиохийского монофиситского патриарха Афанасия, ввиду письма от имени этого патриарха к низложенному предшественнику Эзра Христофору, имеющегося в армянском переводе хроники Михаила Великого, где упоминается о „неразумном деянии“ Эзра. При определении же точной даты собора В. В. Болотов следует показанию Ованнеса Мамиконяна, что собор был в 19 году царствования Ираклия (5 окт. 628–4 окт. 629). С доверием отнесся к этому показанию уже М. Brossem, Histoire de la Siounie par Stéphamios Orbélian, traduite do l’arménien. I. S.-Pétersboürg 1864, 724. — Но письмо с именем Афанасия, по обнародовании соответствующей части хроники Михаила в подлинном сирийском тексте (II, 3, ed. Chabot, 1904), оказалось на деле принадлежащим Маруте, митрополиту Мар-Маттай, и адресованным к преемнику Афанасия — Иоанну; слов об Эзре в начале письма (равно и конца письма) здесь нет, и они появились уже лишь в армянской обработке хроники. Ср. В. Ter-Minassiantz, Die armenische Kirche in ihren Beziehungen zu den syrischen Kirchen bis zum Ende des 13. Jahrhunderts. (Texte und Untersuchungen herausgeg. von О. Gebhardt und A. Harnack. N. F. XI, 4). Leipzig 1904, 177–8. Как о подложном — „gefälscht“ — говорит об этом письме уже О. Braun, Das Buch der Synhados. Stuttgart und Wien 1900, 383 (cp. Ter-Minassiantz, 67). С другой стороны, еще ранее G. Owsepian, Die Entstehungsgeschichte des Monotheletismus nach ihren Quellen geprüft und dargestellt. Leipzig 1897, 51–4, обратил внимание на то, что, по Себеосу (История имп. Иракла, гл. 28), предшественник Эзра Христофор был поставлен на кафедру при Каваде, занимавшем престол в 628 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010