Ижма. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Преображения и Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:1994 (сгорела Успенская церковь, колокольня разобрана в 1930-х годах) Адрес: 169460, Ижемский район, с. Ижма, ул. Набережная, 19 и 24а Координаты: 65.009634, 53.906728 Проезд:В центре села. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Первые сведения о существовании Ижмы относятся к 1576 году: в сохранившихся архивных документах упоминается Ижемская слободка – нынешнее село Ижма. Его основателями были коми, переселившиеся сюда с Выми и верхней Мезени. В середине XIX века селение Ижма состояло из двух частей – Верхнего конца и Нижнего конца. На точке их соединения стояли две церкви на четырёхугольной площадке. Первые Ижемские церкви были деревянные, не раз сгорали при пожарах. Один из них, «истребивший большую часть домов и церковь», случился в 1700 году. В 1806–1828 гг. была построена каменная Преображенская церковь. В 1862 году построили также новую деревянную Успенскую церковь. В 1820 году в Ижме открылась церковно-приходская школа, впоследствии преобразованная в сельское училище для мальчиков, при котором в 1871 году был открыт ремесленный класс. В 1873 году появилось училище для девочек.  В 1873 году в селе насчитывалось 170 дворов, 1842 жителя. В конце XIX века ижемцы переселялись за Урал (на Обь), на Кольский полуостров, где потомки переселенцев живут до сих пор. В 1897 году в селе было 2166 жителей, в 1905-м – 277 дворов, 2746 человек.  Информация с сайта Усинская новь В " Путевых записках по Мезенскому уезду в 1828 году Инспектора Протопопова " ( " Отечественные записки " , ч. 37-38, стр 79-256) содержится краткая заметка о церквях слободы Ижма: " 11 мая ввечеру прибыли в Ижму. Многолюдное селение, расположенное по обеим сторонам реки Ижмы. Жители все Зыряне. Некоторые мужики говорят по-Русски, но женщины ни слова; усердны к религии и набожны, похваляются в поведении; за то неопрятны в хозяйстве, ленивы: имея достаток с избытком, неумеют располагать оным с пользою. В Ижме находится церквей: одна довольно пространная деревянная и одна каменная, на левой стороне Ижмы; на правой же стороне каменная ж церковь, еще недокончанная отделкою. Здесь считается 617 домов, жителей: мещан 2609, женщин 2645. В Ижме есть училище, заведенное крестьянином Прокопием Поповым. Учитель, Коллежский Секретарь Смирнов, получает от него в год 300 рублей жалованья и квартиру с отоплением и освещением. Учеников я насчитал 23. Все Зырянские ребята довольно порядочно читают и пишут, и первыя правила Арифметики понимают хорошо. Училище расположено в одной комнате земской избы " .

http://sobory.ru/article/?object=22334

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ († 21.08.1698, Казань), митр. Казанский и Свияжский (1690-1698). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Как предполагает ряд исследователей, М. до принятия пострига в 1674 г. долгое время служил в Посольском приказе переводчиком ( Липаков. 2007. С. 98). Из материалов Посольского приказа, однако, следует, что «чернец Маркелл» 19 июня 1672 г. приступил к переписыванию вновь переведенных Николаем Спафарием и Петром Долговым «Книги избраной вкратце о девятих мусах и седмих свободных художествах» (ГИМ. Син. 527) и «Хрисмологиона» ( Белоброва. 1993. С. 335-336; РНБ. Эрм. 27; И. А. Шляпкин ошибочно считал, что М. сам переводил эти книги - Шляпкин. 1991. С. 167). М. обладал навыками каллиграфии (писал «большим письмом») и владел техникой письма на высоком уровне, поскольку меньше чем за месяц (к 6 июля 1672) подготовил 8 тетрадей «в полдесть» кн. «Мусы» и 20 тетрадей в лист «Хрисмологиона» (ДАИ. Т. 6. 43. IX. С. 191). Вероятно, к тому времени М. недолго служил в приказе, поскольку в июне 1672 г. он обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о назначении ему поденного корма «против моей братьи старцов иноземцов». Спустя неск. дней ему был назначен корм по пять алтын в день, как и др. иноземным писцам приказа (Там же. VI-VII. С. 190-191). На основании этих сведений исследователи считали, что М. имел западнорус. (белорус.) ( Леонид (Кавелин) . 1889. С. 304; Харлампович. 1914. С. 256) или южнорус. (укр.) происхождение ( Шляпкин. 1891. С. 167. Примеч. 1). В своей челобитной М. также просил царя обратить внимание на его знание лат. и польск. языков, готовность «не толко на письмо», но и «на всякое… дело» (ДАИ. Т. 6. 43. VI. С. 190). В сообщениях, относящихся к более позднему времени, упоминается о знании М. итальянского, французского, греческого, немецкого, татар. языков и говорится о начале его карьеры в качестве переводчика в Посольском приказе. Столь многочисленные навыки и стремление обратить на себя внимание властей имели успех. Вскоре М. стал патриаршим тиуном, потом строителем Свенского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря под Брянском ( Леонид (Кавелин), архим. Систематическое описание славяно-рос. рукописей собр. гр. А. С. Уварова. М., 1894. Ч. 3. 1720 (575). С. 286), а не позднее 1679 г.- 1-м архимандритом этой обители.

http://pravenc.ru/text/2562304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван; лат. Presbyter Johannes; старофранц. Prestre Jehan; португ. Preste João], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке. Легенда об И. П. и его царстве оформилась в эпоху крестовых походов и получила широкое распространение в Зап. Европе XII-XV вв. Считалось, что «царство Иоанна Пресвитера», богатое золотом и драгоценными камнями, где жили фантастические люди (пигмеи, исполины, люди с песьими головами (кинокефалы), одноногие люди (монопеды)) и животные (кентавры, единороги, грифоны и проч.) и текли райские реки, находится в Индии, по преданию, обращенной в христианство ап. Фомой. В средневек. Европе бытовало представление о «трех Индиях»: «Малой Индии» (India inferior; между реками Ганг и Инд), «Великой Индии» (India superior; между «Великим морем», т. е. Индийским океаном, и р. Ганг) и «Дальней Индии» (India ultima; нек-рые картографы XII в. помещали ее близ устья р. Инд, др.- в Африке (на территории п-ова Сомали и Эфиопского нагорья) (см.: Miller K. Mappae mundi: Die ältesten Weltkarten. Stuttg., 1895. Fasc. 2. Pl. 11-12; 1896. Fasc. 3. Pl. 2); «царство Иоанна Пресвитера», как правило, отождествляли с «Великой Индией». После того как католич. миссионерам в XIII в. не удалось обнаружить в Азии «царство Иоанна Пресвитера», оно было соотнесено с Эфиопией. Поиски «царства Иоанна Пресвитера» способствовали росту интереса европейцев к неизвестным землям Азии и Африки; легенда о «царстве Иоанна Пресвитера» нашла отражение в картографии XVI-XVII вв. Развитие легенды об И. П. проходило в неск. этапов; ее оформление следует, вероятно, рассматривать в контексте успехов 1-го крестового похода (1096-1099), образования гос-в крестоносцев на Св. земле и поиска возможных союзников-христиан в борьбе с мусульманами. В 1122 г., при папе Каллисте II , Рим посетил некий Иоанн, «патриарх Индий» (patriarcha Indorum). Как сообщает писавший между 1235 и 1252 гг. хронист Альбрик Труа-Фонтенский, Иоанн прибыл в К-поль за паллием ; папским легатам удалось уговорить его приехать в Рим. В приведенном хронистом рассказе содержатся сведения о гробнице ап. Фомы в г. Майлапур (ныне в составе Б. Ченнаи, адм. центра шт. Тамилнад, Индия) и почитании там св. мощей апостола (Chronica Albrici. P. 824-825; Zarncke. 1879. S. 827-846). «Патриарх Индий», которого исследователи предлагают идентифицировать с несторианским архиеп. Мар Иоанном, ок. 1129 г. выехавшим из Багдада в Индию ( Hosten H. Saint Thomas and San Thomé, Mylapore//J. of the Asiatic Society of Bengal. Calcutta, 1923. Vol. 19. P. 153-256), вероятно, мог служить одним из прототипов легендарного образа И. П.

http://pravenc.ru/text/471457.html

Св. ап. Павел посещал И. дважды во время 1-го и 2-го путешествий (Деян 13. 51, 14. 1, 16. 1-2). По примеру иудейской общины И. обитатели соседней Листры (ныне Золдера) побили апостола камнями (Деян 14. 19-20). После проповеди ап. Павла была образована христ. община И., состоявшая как из иудеев, так и из греков (Деян 14. 1); нек-рые члены общины упоминаются в Послании к Римлянам (Рим. 16. 21, 22), в т. ч. апостол от 70 св. Тертий, бывший одним из первых епископов И. Раннее церковное Предание связывает с Центр. Анатолией историю жизни и исповедания веры св. равноап. Феклы , ученицы ап. Павла (пам. 24 сен). И., вероятно, уже во II в. стал местом особенного почитания этой святой. Между 230 и 235 гг. в И. состоялся Собор епископов ряда областей М. Азии, к-рый принял постановление о необходимости перекрещивать еретиков, в особенности монтанистов, приходящих в церковь ( Cypr. Carth. Ep. 75//PL. 4. Col. 412-414; Euseb. Hist. eccl. VII 7. 5; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-161). Один из участников Собора, еп. Фирмилиан Кесарийский, сообщил о Соборе в письме свт. Киприану Карфагенскому. Евсевий в «Церковной истории», в рассказе о временах правления имп. Галлиена (253-268), упоминает кафедру И. и епископа Никомаса в числе «наиболее выдающихся» на Востоке наряду с кафедрами Кесарии Каппадокийской и Неокесарии Понтийской, Тарса, Иерусалима и Кесарии Палестинской ( Euseb. Hist. eccl. VII 28. 1). Ок. 256 г. И. был разорен персид. войсками, однако его значение как адм. центра внутренней Анатолии продолжало возрастать. В результате реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. И. вошел в состав пров. Писидия и стал 2-м по значению городом. В 70-х гг. IV в. И.- центр организованной новой пров. Ликаония, к-рая объединила части территорий Писидии, Фригии и Каппадокии. В 354 г. в И. пленные исавры были брошены на съедение зверям в амфитеатре, что вызвало восстание исаврийских племен, с трудом подавленное рим. войсками ( Amm. Marc. Res gest. XIV 2. 1-20). Согласно Житию св. Феклы, город был спасен от мести исавров по ее молитве (Vie et miracles de Sainte Thècle. II 6/Éd. G. Dagron. Brux., 1978. P. 144f., 298). Вероятно, в это время кафедру И. занимал еп. Иоанн (Vita Amphilochii//PG. 116. Col. 957).

http://pravenc.ru/text/389044.html

Скачать epub pdf Июнь Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией М.Д. Муретова//Богословский вестник 1902. Т. 2. 6. С. 241–256 (1-я пагин.). (Продолжение.) —241— нистым горам, окруженных высокими и зеленеющими деревьями, очищаются от грехов, освящаются по телу и душе и исполняются божественной благодати все те, которые входят в них с усердием и благоговением. Итак, в них каждый раз пред собирающимися от всех языков и народов открываются божественные тайны в священных чтениях и чрез оглашение и приносится спасительная и очистительная жертва за весь мир, дарующая, как мы исповедуем, отпущение грехов тем, кои с верою и с чистыми помышлениями приступают и участвуют в ней. И, между тем, как храмы умножались и расширялись, капища и алтари идолов ниспровергались и уничтожались, так что об идольской скверне не сохранилось даже памяти у верных, всегда отвращавшихся от всякого языческого и смертного образа мыслей. От Сиона бο изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима ( Ис.2:3 ). Из этого чувственного Иерусалима, который есть образ Иерусалима вышнего, открыто исходит божественное учение, овладевшее всеми пределами вселенной; в нем совершились все тайны нашего спасения. Но мы веруем, что насколько невещественное выше вещественного, настолько (евангелие) превосходит в сени и письмени заключенный закон, который был изречен ангелами на горе Синае. Отсюда (из Иерусалима) были отправлены и святые апостолы для научения языков, расчищая для них широкий, прямой и спасительный путь. И рассудит среди людей многих ( Мих.4:3 ). Приступая к благодатному учению и научаясь должному, убеждаемые самым существом дела, они тотчас же осуждают прежде господствовавшее неверие, сами обличая себя за неправо соделанное, —242— и произнося добровольное осуждение своих тайных преступлений. Разумно и здраво гнушаясь вреда их и опасности, они переменяются и с усердием стремятся к лучшему, полезному и спасительному. А что попечение о рукотворных идолах и упование на них пришли в упадок, и служение чтимым чрез них бесам исчезло пред лицом славы и силы снисшедшего Спасителя, сокрушившего и поправшего земные и низменные помышления прилежавших идолам, это покажут дальнейшие слова богоносного мужа, ибо он говорит: и рукотворенная вся скрыют, внесше в пещеры, и в расселины камений, и в вертепы земные, от лица страха Господня, и от крепости его, егда восстанет сокрушити землю ( Ис.2:18–19 ). Из этого для всех, желающих право мудрствовать, очевидно уничтожение и ниспровержение бесовских кумиров. Также и следующее затем у пророка имеет тот же смысл, – он прибавляет: в день до оный изринет человек мерзости своя златые и серебряные, яже сотвориша, да покланяются суетным и нетопырем. Еже внити в вертепы твердого камене, и в расселины камений, от лица страха Господня, и от славы крепости его, егда восстанет сокрушити землю ( Ис.2:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Рецензии на книги 2789. [Рец. на кн.:] Антоний (Блум), митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: [Проповеди]. 1982//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 289–291. 2790. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX в.: На примере Пермской епархии. Екатеринбург, 1998. 218 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 627. 2791. Бессарабова И. [Рец. на кн.:] Струве Н. А. Православие и культура. М.: Христианское изд-во, 1992//ППр. 1993. 2. С. 253–256. 2792. [Брутон Л.] [Рец. на кн.:] Pelikan J. Mary through the Centuries: Her Place in History of Culture [=Пеликан Я. Мария в веках: Ее место в истории культуры]. New Haven: Yale University Press, 1996. XII, 269 p. From: The Princeton Seminary Bulletin. 1998. P 85–87 (New Series; Vol. 19)/L. Broughton; Пер. с англ.: К. Бурмистров//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 315. 2793. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959 [=Бек Х.-Г. Церковь и богословская литература в Византийском государстве]//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 131–133. 2794. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Histoire de la Spiritualité Chretiénne: [Рец. на кн.:] Bouyer L. La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. Aubier, 1960 [=Буйе Л, о. Духовное учение Нового Завета и отцов]//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 54–56. 2795. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Неизданное творение Иоанна Златоуста : [Рец. на кн.:] Jean Chrysostome. Huit Catechèses Baptismales inédites/Introduction, texte critique, traduction et notes de A. Wenger. Paris, 1957 [= Иоанн Златоуст , свт. Восемь неизданных поучений о Крещении]//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 59–60. 2796. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [ Рец. на кн.:] Quasten J. Patrology...Vol. 3: The Golden Age of Greek Patristic Literature: From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1960 [=Квастен И. Патрология... Т. 3: Золотой век греческой патристической литературы: От Никейского Собора до Халкидонского]//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 61–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сусанино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сусанино, Казанская церковь. Построена в 1910 г., архитектор Б. Басин. Была закрыта в 1939-41. Ныне действует. Казанская церковь в с.Сусанино была заложена в 1908г. и строилась по проекту петербургского арх. Бориса Николаевича Басина на средства известной столичной благотворительницы Александры Герасимовны Семеновой(сконч. 10.XII.1912r.). Храм был торжественно освящен 5 Сентября 1910г. епископом Гдовским Вениамином(Казанским). В том же году в Сусанино была открыта церковно-приходская школа, также выстроенная на средства А.Г.Семеновой. Ко храму была приписана находящаяся неподалеку деревянная часовня, а его настоятелем в 1911-1920гг. являлся свящ. Александр Васильевич Медведский(1890-1973). В 1939г. церковь была закрыта, а ее купол и колокольня разобраны, однако в 1941г. после оккупации Гатчинского р-на немецкими войсками она была открыта и 22 Октября 1941г. освящена иеромонахом Сергием и действует до сих пор. В 1950г.ее прихожане возбудили ходатайство перед местным сельсоветом о возвращении на территорию близ церкви дер. часовни, которая была перенесена на кладбище и которую власти, тем не менее, разобрали. В 1951г. был составлен проект восстановления нового(несколько видоизмененного) купола и колокольни, которые к Ноябрю 1953г., благодаря тщанию настоятеля храма о.Николая Андреева были восстановлены, а в 1960г. был переустроен и иконостас, до этого представлявший собой обычную досчатую перегородку. Церковный дом при храме был построен в 1947-1949гг. Старые фотографии внешнего вида храма и его интерьера можно найти в журнала " Bceмiphoe oбoзpehie " (приложение к журналу " Родина " ), 1910, сс.2-3. ЦГИА СПб, ф.256, оп.28, д.568. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.4253, л.280, 1912г. Архив СПб епархии, ф.1, оп.7, папка 35, дела 1944-1962гг. В поселке Сусанино Гатчинского района Ленинградской области расположен православный храм Казанской иконы Божией Матери. История его строительства связана с тем, что в канун празднования 300-летнего юбилея царского дома Романовых жители небольшого поселка Малая Ковшовка обратились с просьбой к представителям местной власти изменить название родного села и одноименной с ним железнодорожной станции в Сусанино, в честь подвига крестьянина Ивана Сусанина.

http://sobory.ru/article/?object=01274

Выпуск 3-й. О Таинстве Брака (Опыт чтений по предмету практического руководства для пастырей) Отделение I. Сведения о звании, состоянии и вероисповедании брачующихся О лицах, коим вступление брак по нашим законам вовсе не дозволяется. – С чьего разрешения могут быть венчаемы у нас третьи браки? – Какие особенные условия священники должны наблюдать при заключении браков между православными и иноверцами? – О браках раскольников с православными? – О браках иностранцев, не состоящих в русском подданстве, заключаемых в России. – Может ли лицо, принявшее Православие из неверных, оставаться в брачном союзе, заключенном им до принятия христианства? §1. Не все лица у нас имеют одинаковое право на вступление в супружество. Так по закону нашему не могут вступать в супружество 1) монахи, состоящие в так называемом полном постриге, или, по церковному выражению, в великой мантии, а также и схимники (но отнюдь не рясофорные) и вдовые священники и диаконы (Свод. Зак. том. X, част. I, ст. 1). Но если кто из таковых законным образом, т.е. с соизволения или по решению высшего начальства, снимет свой сан и возвратится в прежнее мирское свое состояние, то он также может вступать в брак после этого, как и обыкновенные миряне, без всякого прекословия. 2) не могут у нас вступать в брак те из лиц, состоящих в разводе, которые сами были причиною развода; – те же из них, кои не были виновны в этом, могут вступать в новый брак тотчас по получении развода по желанию (Св. Зак. т. X, ч. I. ст. 4. Устав Дух. Консист. ст. 256). 3) Не дозволяется жениться у нас арестантам, содержащимся в арестантских ротах гражданского или военного ведомства, во все время содержания их в сих ротах под арестом, до выхода из-под оного (Св. Зак. т. X. ст. 19), и 4) воспитанникам учебных заведений, как средних, так и высших, во все время нахождения их или зачисления в сих заведениях. Желающие из них вступать в супружество могут делать это не иначе как по увольнении из заведения (Ук. 1821 г. мая 19). Наконец 5) сюда же надобно отнести все лица, бывшие в браке в течение трех раз; ибо четвертые браки у нас безусловно запрещаются (т. X. ч. I. ст. 21), и всякие брачные сопряжения лиц, вступивших в четвертый брак, почитаются положительно не действительными (Высочайше утвержд. мнение государствен. Совета, 6 февр. 1850 г. ст. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых таинств. Вып. 2 (1883 г.) Источник Глава пятая. О браке Отделение I. Основные, первоначальные сведения о звании, состоянии и вероисповедании брачующихся О лицах, коим вступление в, брак по нашим законам вовсе не дозволяется. С чьего разрешения могут быть венчаемы у нас третьи браки? Не может ли препятствовать кому-либо вступать в брак состояние под церковною епитимьей? Какие особенные условия священники должны наблюдать при заключении браков между православными и иноверцами? О браках раскольников, с православными. О браках иностранцев, не состоящих в русском подданстве, заключаемых в России. Может ли лицо, принявшее православие из, неверных, оставаться в брачном союзе, заключенном им до принятия христианства? § 1. Не все лица у нас имеют одинаковое право на вступление в супружество. – Так, по закону нашему, не могут вступать в супружество: 1) монахи, состоящие в так называемом полном постриге, или, по церковному выражению, в великой мантии, а также и схимники (но отнюдь не рясофорные) и священники и диаконы после посвящения в сан (Св. зак. т. X, ч. 1, ст. 2). Но если кто из таковых законным образом, т. е. с изволения или но решению высшего начальства, снимет свой сан и возвратится в прежнее мирское свое состояние, то он может вступать в брак после этого, как и обыкновенные миряне, без всякого прекословия. – 2) Не могут у нас вступать в брак те из лиц, состоящих в разводе, которые сами были причиною развода; те же из них, кои не были виновны в этом, могут вступать в новый брак тотчас но получении развода (Св. Зак. т. X, ч. 1, ст. 4. – Уст. Дух. Консист. ст. 256). – 3) Не дозволяется у нас жениться арестантам, содержащимся в арестантских ротах гражданского или военного ведомства во все время содержания их под арестом, до выхода из-под оного (Св. Зак. т. X, ст. 19) и 4) казенным училищным воспитанникам, во все время нахождения их в сих заведениях. – Желающие из них вступить в супружество могут делать это не иначе, как по увольнении из заведения (Ук. 1821 г. Мая 19). Наконец, 5) сюда же надобно отнести четвертые браки, которые у нас безусловно воспрещаются (т. X, ч. 1, ст. 21), и всякие брачные сопряжения лиц, вступивших в четвертый брак, почитаются положительно недействительными (Высочайше утвержд. мнение Государств. Совета 6 Февраля 1850 г. ст. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Этнографический указатель 1212 Абасги (авасги) – западнокавказские племена, обитавшие севернее колхов, от р. Сингам (совр. Ингури) до Питиунта (Пицунда) 69, 79, 80, 82, 122, 123, 168 Абтаат – см. Залдапы Абхазия – см. Авасгия Авария – страна авар 118 Авары – кочевой народ, переселившийся в Центральную Европу и создавший там Аварский каганат 65, 82, 94, 97–101, 104–106, 108–113, 115, 117, 149 Авасгия (Абасгия, Абхазия) – территория современной Абхазии, место расселения авасгов 80, 122, 123, 150 Авид – город близ Галлиполи 265 Аврит – город в Мезии 19 Авсонии – у Приска архаизирующий термин для обозначения римлян – жителей Италии; у Иоанна Геометра – ромеи-византийцы 45, 188 Агатополь – 284, 285, 299 Адраиг (Адрабиган, Атропатена) – Южный Азербайджан 114 Адрианополь (Орестиада) – город во Фракии, совр. Эдирне в Турции 50, 78, 105, 112,190, 199, 284, 285, 290, 291, 293, 296–298, 303, 305, 307, 308 Адриатическое море – см. Ионийский залив Азербайджан – см. Адраиг Азия (Асия) – часть света; в некоторых текстах так именуется полуостров Малая Азия, а также область с центром в Эфесе 16, 17, 15, 22, 24, 76, 86, 88, 93, 168, 255, 256 Азовское море – см. Меотийское озеро Аифор (Неасит, Ненасытец) – один из днепровских порогов 162, 163 Акилисена – см. Келесена Акис (Гамизграде) – город на Балканах, совр. Гамизграде в Сербии 104 Аксара (Аксарай) – город в Малой Азии, совр. Аксарай в Турции 310 Аламаны – германское племя; в поздневизантийских текстах обычно обозначают германских крестоносцев 22, 37, 257, 265, 269 Алания – область на Северном Кавказе, в долинах Кубани и Терека 122–124, 150, 168–171 Аланский проход – см. Ивирийские ворота Аланы – ираноязычные племена, обитавшие между предгорьями Урала и Северного Кавказа, в дальнейшем осевшие на Южнорусской равнине восточнее Дона и на территории Северного Кавказа распространившиеся от верховьев Кубани до Дагестана; предки совр. осетин 19, 42, 60, 63, 69, 79, 80, 122–124, 148, 168, 169, 264

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010