Сохранилась печать Е. с надписью: Αμιλιαν μητροπολτ Κυζκου ( Zacos G., Veglery A. Byzantine Lead Seals. Basel, 1972. Vol. 1. Pt. 2. N 1326). Ист.: ActaSS. Aug. T. 2. P. 353; Oct. T. 11. P. 33, 196; MartRom. Comment. P. 330; SynCP. Col. 875; PG. 117. Col. 576 [Минологий Василия II]; Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 297, 298; Gouillard. Synodikon. P. 1-316; Theoph. Chron. P. 498-499; ЖСв. Янв. С. 272; Авг. С. 134-135. Лит.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 262 [Theostericti Vita Nicetae]; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 7, 239; Т. 3. С. 315; Journier P. Aemilian//DHGE. T. 1. Col. 656-657; Vogt A. S. Théophylacte de Nicomédie//AnBoll. 1932. Vol. 50. P. 67-82, 71-82 [текст Жития]; Alexander P. J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire. Oxf., 1958. P. 128-132; Αμιλιανς//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1054; Amore A. Emiliano//BiblSS. Vol. 4. Col. 1185; Halkin F. Saint Théophylacte de Nicomédie confesseur sous les les iconoclastes//Hagiologie Byzantine/Textes inédits publ. en grec et trad. en franç. par F. Halkin. Brux., 1986. P. 170-184. (SH; 71); Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 138; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 18-19; Афиногенов Д. Е. Тактика правосл. сопротивления в начале второго периода иконоборчества//Традиции и наследие Христ. Востока: Мат-лы междунар. конф. М., 1996. С. 63-84; PMBZ, N 153. Т. А. Артюхова, Л. В. Луховицкий Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. Е. не упоминается. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., отражающему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря ( Пентковский. Типикон. С. 359), 8 авг. отмечается память мч. Дометиана и Е.; на службе соединяются последования этих святых и попразднства Преображения, а также Октоиха. Последование Е. включает лишь минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир, седален. Служба совершается по праздничному чину (с пением «Бог Господь» на утрене) ради попразднства Преображения. Студийские Минеи могут и не содержать последование Е. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 73). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 482-483), 8 авг. отмечается только память Е., соединяются последования Е., попразднства Преображения и Октоиха, устав службы в целом тот же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 178) приведены только память Е. и указание о соединении последований Е. и праздника.

http://pravenc.ru/text/189947.html

В богослужении часто говорится о Ней как о Царице. Но особенно насыщено этим одно песнопение: – Да празднует тварь молебно: всех Царица к Царству мысленному (то есть духовному, а не земному) ПРЕЙДЕ сцарствовати Царствующему всею тварию. Ея же ради разрушися адово царство, и мы от земли вознесохомся, и со Ангели жити сподобихомся (стихира на Господи, воззвах 17 авг.). А в другой стихире все приглашаются принести Ей, как Царице преставившейся, дары: – Девичестии лицы… яко дар, девство вместо мира приносят, ови же невегцественное пение с добродетелию… С нимиже и мы, житие чистое совнесше, изыдем к погребению сущая (истинной) Матере Бога нашего, пеньми и песньми духовными согласно Ю (Ее) ублажающе (стихира на Господи, воззвах, и ныне, 16 авг.). Но не только Она Сама в Царстве славы, но в Ней впервые все человечество в полноте восприняло Царство Божие. Правда, ранее всех восшел, вознесся на небеса Господь Иисус Христос… Но Он был не только человек, но и Бог… После входили в рай праведные, но одними душами, без тела. Ныне же Она, первая из людей, и притом во всей полноте человеческого естества, вошла в Царство Божие… Ныне и ангелы впервые увидели полного человека в своем славном вышнем Царстве: – Ея же успением собрася мысленное земное и небесное естество все, патриарси, пророцы и с мучениками апостоли, – то есть собрались на торжество Ее; ныне все объединились в Царстве Божием: – Едина бо бысть радость днесь сущим на земли и на небеси во успении Ея (3-я стихира на стиховне, вечерня 22 авг.). И как восшедшая выше всех тварей, – и небесных, и земных, – как Царица, сцарствующая Сыну Своему, Она после успения и до века владычествует видимыми и невидимыми (седален по 2-й кафизме, 21 авг.). Она – и Невеста Божия, Царица Дева, и Дева Мати (на стиховне стихиры праздника 18 авг.). Ее, как Царицу, и «приемлет» «Вышнее Царство» к себе… А так как сие Царство есть Царство Святой Троицы, то, следовательно, Троица приемлет Ее в блаженство Свое, поскольку это возможно человеку. Между прочим замечу: есть католическая икона – Коронование Божией Матери Троицею. Вверху Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух; под Ними на коленях стоит Богоматерь; на Нее спускается корона.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

г) Исцеление угрызенных ядовитыми змеями чрез воззрение на медного змия знаменовало исцеление угрызенного духовным змием – сатаною рода человеческого чрез воззрение верою на вознесенного на Крест Господа. «Твою страсть прообразуя Слове, великий Моисей вознесе древле меднаго змия на древо, отъемля и зрящия от ядовитаго угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змиинаго Богомерскаго вси вернии избавихомся» (Окт. гл. 6, в пят. утра, кан. Кресту пес. 6, троп. 2). 29. Сражаясь с пятью Ханаанскими царями, воевавшими против Гаваонитян, союзников израильских, Иисус Навин, вождь израильский, дабы довершить сражение, простер руки свои, вопия к Богу о помощи, – и остановил солнце и луну в их течении ( Нав.10:12–18 . Слич. Сир.46:8–4 ). В сем случае, по учению святой Церкви, Иисус Навин предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на Кресте и довершившего победу Свою над врагами затмением светил небесных, совершенным остановлением их деятельности ( Мф.27:45 ). «Проображаше тайне древле Иисус Навин креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Ти Богу, ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси» (авг. 1 дня утра, – Седален Креста гл. 8). «Да станет, вопияше Иисус, луна же и солнце: еже на Кресте прописуяй пострадавшаго Владыку плотию, светилом помрачение, Имже тьмы начала лукавая посрамлена быша» (Окт., гл. 1, в среду утра, кан. Кресту, пес. 8, троп. 2). 30. Пророк Елиссей в одном из своих чудесных действий явил таинство Креста Христова. Когда ученики его близ реки Иордана рубили дрова для построения себе жилища, у одного из них нечаянно железная секира упала в реку. Пророк Елиссей бросает в воду кусов дерева и железо всплывает ( 4Цар. 6:1–7 ). Это дерево, извлекшее из глубины реки железо, было образом животворящего древа Креста Христова, извлекшего род человеческий из глубины греха и тления. «Гряди Елиссее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси? Крест Христов, ниже от глубины тли извлекохомся» (в нед. 3 Вел. Поста утра, кан. воскрес, пес. 8, троп. 4). – «Секира, юже Елиссей взя от Иордана, Христе, Крест являше, имже из глубины суетия языки извлек еси» (в среду 4 нед. Вел. Поста утра, кан. Кресту пес. 7, троп. 1). «Елиссей – древле из реки сечиво влекий, древом Тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольскаго бесования, на тебе пригвоздився» (в среду 4 нед. Вел. Поста утра, кан. Кресту пес. 9, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

Петра в веригах, т. к. в римской церкви с таким названием были помещены мощи этих мучеников. Папа Иоанн XXIII отменил этот праздник, как и др. праздники святых, чье историческое существование сомнительно, зато в литургические чтения ввели тексты 1-2 Макк. Они читаются в постоянном 3-летнем цикле ветхозаветных текстов каждый 3-й год на 33-й неделе года, а также по нек-рым особым случаям. Так, при освящении нового алтаря читается главка о том, как Иуда Маккавей освящал храм после освобождения (1 Макк 4. 52-59). Протестант. деноминации не признают каноничности ни одной из М. к. и относят все 4 книги к апокрифам или псевдоэпиграфам, но в англикан. Церкви Библия, к-рая читается за богослужением, включает наряду с др. апокрифами и 1-2 Макк. Н. В. Брагинская Гимнография В иерусалимском Лекционарии сер. V в., сохранившемся в арм. переводе, память Маккавейских мучеников отмечается 1 авг.; назначается прокимен Пс 115. 6, чтение 2 Макк 6. 18 - 7. 42, Апостол Евр 11. 32 - 12. 13, аллилуиарий Пс 114. 1, Евангелие - Мф 5. 17-20 ( Renoux. Lectionnaire arméniene. P. 353-355). В груз. версии этого же Лекционария V-VIII вв. богослужебные указания для дня их памяти несколько отличаются: назначается Апостол Евр 11. 32-40 и Евангелие Мф 5. 17-24 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 24). В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память Маккавейских мучеников также совершается 1 авг.; на Пс 50 указан тропарь 4-го гласа Ο το νμου φλακες (Закона хранители...); также назначаются прокимен Пс 67. 36, Апостол Евр 11. 33-40, аллилуиарий Пс 36. 39, Евангелие Мф 10. 16-22, причастен Пс 32. 1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 356). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, служба Маккавейским мученикам имеет статус малого праздника - богослужебное последование на их память включает: отпустительный тропарь      , кондак, канон 1-го гласа, 2 цикла стихир-подобнов для пения на «Господи, воззвах» , 2 самогласные стихиры для пения на «Славу» на стиховне вечерни и утрени, седален, светилен; на литургии отмечены те же чтения и песнопения, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 356-357). В целом такой же состав богослужебного последования Маккавейским мученикам зафиксирован и в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 168, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 71-72). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава, помещено то же богослужебное последование Маккавейским мученикам, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, но с особенностями: указан иной отпустительный тропарь Маккавейским мученикам 1-го гласа Τς λγηδνας τν γων (    ); на паннихис, особой службе, которая совершалась в Евергетидском мон-ре после вечерни, назначается канон Маккавейским мученикам 4-го гласа ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 477-478).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

   Встречаются сильные мысли и в песнях других дней попразднства. «Всех Царица к царству мысленному прейде... Еяже успением собрася мысленное естество все: патриарси, пророцы и с мученики апостолы» (17 августа 3-я на Господи воззвах). «Воистинну показалася еси облак, источающ жизни нашея воды» (18 авг., седален по 3-й п.). «Святое Твое пречистое и честное преставление не на разстояние любящих Тя, но неотторженно соединение» (19 авг., 1-я на Господи воззвах).    Заслуживает внимания и подбор напевов для попразднственных песней. Для стихир употребляются гласы 1-й — один раз, 2-й — 10 раз, 4-й — 3 раза, 6-й — 3 раза, 8-й — 1 раз. Для седальнов: 1-й — 5 раз, 3-й —2 раза, 4-й — 10 раз, 5-й — 1 раз, 6-й — 1 раз, 8-й — 1 раз. Для стихир «подобным» служит чаще всего, именно 7 раз из 21, предпразднственная стихира Рождества Христова «Доме Евфрафов». Таблица гласов и подобное В попразднство Успения     Отдание праздника по такому же чину, ка к в Рождестве Христовом, исключая замену стихиры догматиком в пяток вечера, и то, что на литургии ко вседневным Апостолу и Евангелию присоединяются праздничный в виду общности их содержания, как и в отдания других богородичных праздников. Число Госп. воззв. стих. веч. Сед. по 1 каф. Сед. по 2 каф. Сед. по 3 каф. стих. утр. 16 2. Киими похвальными 4. Дал еси 4. Удивися Иосиф 4. Удивися Иосиф 1. Камени запечатану – 17 4. Званный свыше 2. Доме Евфрафов 3. Красоте девства 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 6. Тридневен 18 2. Киими похвальными 2. Доме Евфрафов 4. Явился еси 6. Милосер- дия двери 8. Премуд- рости 2. Доме Евфрафов 19 4. Яко добля 1. Небесных чинов 3. Красоте девства 4. Скоро предвари 1. Гроб Твой 2. Доме Евфрафов 20 6. Все отложше 6. Тридневен 4. Удивися Иосиф 5. Собез- начальное 3. Красоте девства 2 Доме Евфрафов 21 – 2. Егда от древа 4.Скоро предвари 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 2 Доме Евфрафов 22 – 8. О преславнаго чудесе 4. Удивися Иосиф 4. Скоро предвари 1. Камени запечатану 2. Доме Евфрафов История праздника    Из праздников в честь Богородицы Успение Ее не могло быть одним из самых ранних.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Встречаются сильные мысли и в песнях других дней попразднства. «Всех Царица к царству мысленному прейде... Еяже успением собрася мысленное естество все: патриарси, пророцы и с мученики апостолы» (17 августа 3-я на Господи воззвах). «Воистинну показалася еси облак, источающ жизни нашея воды» (18 авг., седален по 3-й п.). «Святое Твое пречистое и честное преставление не на разстояние любящих Тя, но неотторженно соединение» (19 авг., 1-я на Господи воззвах). Заслуживает внимания и подбор напевов для попразднственных песней. Для стихир употребляются гласы 1-й – один раз, 2-й – 10 раз, 4-й – 3 раза, 6-й – 3 раза, 8-й – 1 раз. Для седальнов: 1-й – 5 раз, 3-й –2 раза, 4-й – 10 раз, 5-й – 1 раз, 6-й – 1 раз, 8-й – 1 раз. Для стихир «подобным» служит чаще всего, именно 7 раз из 21, предпразднственная стихира Рождества Христова «Доме Евфрафов». Таблица гласов и подобное В попразднство Успения Отдание праздника по такому же чину, ка к в Рождестве Христовом, исключая замену стихиры догматиком в пяток вечера, и то, что на литургии ко вседневным Апостолу и Евангелию присоединяются праздничный в виду общности их содержания, как и в отдания других богородичных праздников. Число Госп. воззв. стих. веч. Сед. по 1 каф. Сед. по 2 каф. Сед. по 3 каф. стих. утр. 2. Киими похвальными 4. Дал еси 4. Удивися Иосиф 4. Удивися Иосиф 1. Камени запечатану 4. Званный свыше 2. Доме Евфрафов 3. Красоте девства 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 6. Тридневен 2. Киими похвальными 2. Доме Евфрафов 4. Явился еси 6. Милосер- дия двери 8. Премуд- рости 2. Доме Евфрафов 4. Яко добля 1. Небесных чинов 3. Красоте девства 4. Скоро предвари 1. Гроб Твой 2. Доме Евфрафов 6. Все отложше 6. Тридневен 4. Удивися Иосиф 5. Собез- начальное 3. Красоте девства 2 Доме Евфрафов 2. Егда от древа 4.Скоро предвари 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 2 Доме Евфрафов 8. О преславнаго чудесе 4. Удивися Иосиф 4. Скоро предвари 1. Камени запечатану 2. Доме Евфрафов История праздника Из праздников в честь Богородицы Успение Ее не могло быть одним из самых ранних.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

586 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Savile, 7, 339 587 Иоанн Златоуст. Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700 588 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» 589 Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 17 — PG 96, 572B 590 Там же, 8 — 560В 591 Василий Великий. Беседа на 29 Пс. 5 — PG 29, 317В. Ср.: Беседа на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С, Григорий Нисский. О душе и воскресении — PG 46, 152А 592 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 93 — PG 90, 1169А 593 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933В 594 Максим Исповедник. К Фалассию 61 изъяснение 16 — PG 90, 644D 595 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 88 — PG 99, 1168АВ 596 Максим Исповедник. К Фалассию 22 — PG 90, 321А, Главы различные 1, 76 — PG, 90, 1212А 597 Григорий Богослов. Слово 38, 11 — PG 36, 324А 598 Т. е. их незнание — не просто отсутствие знания, на которое указывает отрицательная частица « α -» 599 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68—70 PG 36, 29В 600 Пролив, отделяющий о. Евбея от Беотии. Непостоянство его течения было всем известно издревле 601 Григорий Богослов. Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А 602 Решение собора авг. 1341 — Соборный Томос, 51—53 — PG 151, 691—692 603 Максим Исповедник. К Фалассию 61, изъяснение 18 — PG 90, 644D 604 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12 — PG 29, 540А 605 Иер. 23:18. Εν ποστματι — в славянской Библии переведено как «в совете», но словарь Lampe дает для греческого « πστημα » значение « πστασις in sense of substance», приводя в качестве примера цитирование данного стиха Григорием Богословом (Слово 28, 19, PG 36, 52В). Также и русские переводчики Слов св. Григория, хотя и удержав славянское «в совете», снабдили это место примечанием: «По-гречески ν ποστματι , т. е. почти то же, что «в сущности» (См.: Творения, т. 1, с. 403)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Утреня По «Бог Господь...»: тропарь праздника (предпразднства) – дважды; «Слава» – тропарь святого; «И ныне» – тропарь праздника (предпразднства). Кафизмы: по Уставу. Седальны по кафизмам: седален святого – 2 раза; «Слава, и ныне» – седален праздника (если в чинопоследовании службы святому имеется два седальна по одной кафизме, то 1-й седален читается один раз; «Слава» – второй седален; «И ныне» – седален праздника (предпразднства)). Поется полиелей: и величание святого со стихами избранного псалма. Седальны по полиелее: седален святого – 2 раза; «Слава, и ныне» – седален праздника 351 (предпразднства). Если в Минее находятся два седальна, то читается 1-й седален один раз; «Слава» – второй седален; «И ныне» – седален праздника (предпразднства). Прокимен и Евангелие – святого. Стихира на 50-м псалме – святого. Канон Праздника на 6 и канон святого на 8. Ирмосы праздничного канона. Катавасия – рядовая по Уставу; поется по каждой песни (чаще всего в по-празднство, кроме периодов попразднства Рождества Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, на катавасию поются те же самые ирмосы празд-ничного канона). По 3-й песни: кондак и икос праздника (предпразднства); седален святого (два раза); «Слава, и ныне» – седален праздника (предпразднства). Если в службе святому содержится два седальна, то после кондака и икоса праздника (предпразднства) читается 1-й седален святого (один раз); «Слава» – 2-й седален святого; «И ныне» – седален праздника (предпразднства). По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (два раза); «Слава, и ныне» – светилен праздника (предпразднства) 352 . Стихиры на «Хвалите» на 6: 3 стихиры праздника (предпразднства) со стиховни утрени рядовой службы Минеи и 3 стихиры святого; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – праздника (предпразднства). По Великом славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – тропарь праздника (предпразднства). На часах На 1-м и 6-м: тропарь праздника (предпразднства); «Слава» – тропарь святого; «И ныне» – богородичен часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. По 1-м стихословии – малой ектении нет. Седален Триоди, глас 3-й: «Древом увядил еси...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Поносную, Щедре, смерть...». По 2-м стихословии – малой ектении нет. Седален Триоди, глас 2-й: «Светлую преходяще постную трапезу...» (см. по 3-м стихословии). «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Дева и Мати Твоя, Христе...». По 3-м стихословии – малая ектения. Седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 1-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 2-м стихословии). Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом. Седален Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы (иконы), глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» (со стихом). Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы (иконы), глас 6-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – Богородицы (иконы) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) . 3-я, 8-я и 9-я песни – Богородицы (иконы) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8 . Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви...». Катавасия по 1-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – «Отверзу уста моя...»; по 3-й, 8-й и 9-й песнях – ирмос второго трипеснца Триоди, глас 2-й. По 3-й песни седален Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы (если есть), или тот же седален. По 6-й песни кондак Богородицы (иконы), глас 8-й, и икос (если есть). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин светилен Богородицы (если есть), или тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы (иконы), глас 5-й – 4. «Слава, и ныне» Богородицы (иконы).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-15/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь святых (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святых, глас 1-й. «Слава» – ин седален святых, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален святых, глас 4-й. «Слава» – ин седален святых, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4-й: «В кров Твой...» . Полиелей. Величание святых и избранный псалом. Седален святых по полиелее, глас 8-й: «Блаженна убо земля...». «Слава» – ин седален святых по полиелее, глас тот же: «К Божественней красоте...», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 8-й: «О Пресвятая Дево...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святых, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Лк., зач. 106. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святых благоверных князей...». Стихира святых, глас 6-й: «Днесь убо сошедшеся...». Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и святых на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й; седален святых, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос святых, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святых (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди (по выбору). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-15/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010