Вотча. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Поселок Вотча расположен в Сысольском районе Республики Коми. Это одно из самых ранних поселений Коми. В 16 веке Вотча была административным центром Сысольской земли. Первая каменная церковь была построена здесь в первой половине 19 века, между 1849 и 1841 годами - точная дата закладки не сохранилась. Она называлась храм Рождества Пресвятой Богородицы. Стены церкви Рождества Пресвятой Богородицы были украшены росписями в виде икон. Остатки этой росписи сохранились по сей день. Церковь известна еще и тем, что последним ее священником был Отец Тихон Шаламов. В последствии его сын Варлам стал известным советским писателем. Из его произведений можно узнать много интересного и познавательного о жизни русского Севера. В средине 1990-х годов рядом с церковью Рождества Пресвятой Богородицы была построена церковь Виктора новомученика. И храм начал приходить в запустение. Денег на его реставрацию и поддержку районная администрация не выделяла, а верующие перешли в соседнюю церковь. Сегодня состояние храма Рождества Пресвятой Богородицы достаточно ветхое. В некоторых местах обрушена крыша. Зарастают травой переходы. Действовать она перестала уже давно, но является памятником архитектуры. Церковь привлекает к себе туристов, причем не только из России, но и из-за рубежа. Они знакомятся со старинными настенными росписям, пока те еще сохранились. С сайта Гид В Вотче стоит двухэтажный Рождества Пресвятой Богородицы храм. В 1961 году, будучи студентом, я почти месяц жил в Вотче и не раз заходил в церковь. Каждый раз поражали красивые высокие арки, своды, а особливо на втором этаже в храмовой части отлично сохранившиеся фрески с ликами святых. Как потом узнал, выполненные в начале нашего века устюжским художником Жилиным. Стоит храм вот уже 170 лет.В семидесятый год его существования, в 1899 году, священником здесь стал Прокопий Николаевич Шаламов. Он собрал воспоминания старожилов, сохранившиеся к тому времени документы и написал " Церковно-историческое описание Вотчинского прихода с целью " ...дать знать будущим членам приходской церкви и прихожанам о прошедших днях своей приходской церкви и прихода, а также дать краткое пособие для будущего историка православной церкви и Русского царства " . Свои изыскания Шаламов опубликовал в виде не большой брошюры в Усть-Сысольской типографии " Следников и К " в 1911 году.

http://sobory.ru/article/?object=15146

Николай Михайлович (9.10.1898, Москва - 25.08.1980, Оксфорд, Великобритания), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения. Род. в семье врача и общественного деятеля М. С. Зёрнова. Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью. В 1917 г. поступил на медицинский фак-т Московского ун-та. В 1921 г. покинул Россию. В 1925 г. окончил Богословский фак-т Белградского ун-та, где учился вместе с буд. свт. Иоанном (Максимовичем) , архим. Киприаном (Керном) , протопр. Николаем Афанасьевым , еп. Григорием (Граббе) и др. На Карловацком Соборе 1921 г. поддержал еп. Вениамина (Федченкова ; впосл. митрополит) в полемике с митр. Антонием (Храповицким) . З. был одним из организаторов и участников студенческого кружка, в который также входили митрополиты Вениамин и Антоний, еп. Жичский, свт. Николай (Велимирович) , прот. Василий Зеньковский , С. С. Безобразов (впосл. еп. Кассиан ). З. принял активное участие в создании Русского студенческого христианского движения (РСХД), был его секретарем (1925-1930), редактором «Вестника РСХД» (с 1925 по 1929). В 1930-1932 гг. обучался в аспирантуре Оксфордского ун-та. Принимал участие в создании Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже . С 1934 по 1947 г. был секретарем Албания святого и преподобного Сергия содружества . В 1947-1966 гг. преподавал в Оксфорде основы восточноправосл. культуры. З.- д-р философии (1932), богословия (1966), принципал колледжа Маланкарской Церкви в Юж. Индии (1953-1954). В 1960-1961 гг. дважды посетил СССР. В 1965 г. совершил миссионерскую поездку на острова Тихого океана и в Австралию. Профессор богословия в амер. ун-тах Айовы, Дру, Дьюка. Член Королевского об-ва лит-ры в Лондоне. В рамках Содружества св. Албания и прп. Сергия совместно с супругой, М. В. Зёрновой (урожд. Лавровой), руководил работой открытых ими домов св. Василия Великого в Лондоне и святых Григория Нисского и Макрины в Оксфорде. Сестра З., София (1899-1972), организовала правосл. детский дом в Монжероне (близ Парижа), др. сестра, Мария (в замужестве Кульман, 1902-1965), основала в Лондоне Пушкинский клуб и была его директором.

http://pravenc.ru/text/199761.html

Суздаль. Васильевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Интересный памятник XVII века — собор Васильевского монастыря, возникшего еще в XIII столетии в качестве форпоста городской крепости. Его ограда сохранила части XVII века: собор построен вместо шатровой деревянной церкви в 1662—1669 годах. Он имеет ту же двухстолпную конструкцию, что и церковь Лазаря. В отличие от нарядности и живописного пятиглавия церкви Лазаря, поставленной в людной части города по соседству с торговой площадью, собор пригородного монастыря был трехглавым, видимо, в подражание древнему трехглавию городского собора. Фасады с небольшими порталами входов и простыми амбразурами редких окон производят очень суровое впечатление. Поблизости от него стоит трапезная двухэтажная Сретенская церковь конца XVII века, примечательная повторением приема церкви Архиерейских палат в кремле — восьмискатного покрытия (собор, трапезная и ограда реставрированы в 1959—1961 гг. В.В.Гасперовичем) По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Суздальский-Васильевский монастырь, заштатный, в городе Суздале. Упоминается в XIII веке; был мужским; в 1899 году обращен в женский. Соборный храм монастыря во имя святого Василия Великого построен в 1669 году; здесь находится замечательный серебряно-вызолоченный напрестольный крест, устроенный в 1673 году. Близ собора находится гробница блаженной Евдокии, юродствовавшей Христа ради в городе Суздале 50 лет и скончавшейся 22 декабря 1776 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Васильевский мужской заштатный монастырь, получивший наименование от соборной церкви во имя Святителя Василия Великаго, находится Владимирской епархии в городе Суздале, с восточной его стороны, против городской Подмонастырской слободы, от которой отделяется только дорогою. С севера прилегает к нему большой Нижегородский тракт, с востока - монастырская огородная земля, а с юга - под горою протекает река Каменка. Таким образом, с полуденной стороны местоположение обители - возвышенное. Монастырская ограда каменная, с такими же четырьмя башнями, простирается в окружности на 173 сажени, в виде неправильнаго четвероугольника, несколько суживающагося к западу и закругленнаго с югозападнаго и северозападнаго углов. Строения в монастыре, как церковныя, так и другия, почти все каменныя.

http://sobory.ru/article/?object=01826

Православие в Анголе Карта Анголы Местоположение : Южная Африка, омывается с запада Атлантическим океаном, граничит на севере с Конго, на востоке – с Замбией, а на юге – с Намибией. Площадь : 1 246 700 км 2 . Численность населения : 12 127 071 человек (по состоянию на июль 2006 г .). Официальный язык : португальский. Краткая история страны. Первые государственные образования на территории страны возникли еще в конце X века. В XV веке на побережье Атлантического океана располагалось государство Баконго, правитель которого носил титул «нгола» (от него и произошло современное название страны). В бассейне реки Касаи существовало государство Лунда. В 1480-е годы на здешнем побережье появились португальские колонизаторы. За несколько столетий отсюда в Бразилию на плантации сахарного тростника они вывезли от трех до пяти миллионов рабов. В XVII–XVIII веках во внутренних районах народом лунда было создано несколько государственных образований. Португальская экспансия во внутренние районы началась лишь в XIX веке, а к началу ХХ века Португалии удалось установить контроль над всей территорией, превратив ее в свою колонию, Претензии на территорию Анголы заявляли и другие колониальные державы Западной Европы. Лишь по договорам Бельгией (1885), Францией (1886), Германией (1886) и Англией (1899) были признаны права Португалии. В середине XIX века вывоз рабов из Анголы прекратился. Главным предметом экспорта стал каучук, а позднее и алмазы. В ХХ веке в стране не раз вспыхивали восстания против колонизаторов (1902, 1914–1915, 1917, 1928, 1930), которые подавлялись португальскими войсками. Осуществлялись и политические попытки борьбы за независимость: в 1912 году возникла Ангольская лига, запрещенная 10 лет спустя. В 1956 году нелегальным освободительным организациям разных коренных народов удалось преодолеть разобщенность и создать «Народное движение за освобождение Анголы» (МПЛА). В феврале 1961 года МПЛА, к которой позднее присоединился «Национальный союз за полное освобождение Анголы» (УНИТА), подняло вооруженное восстание, положившее начало национально-освободительной войне, продолжавшейся до 1974 года, когда новое португальское правительство договорилось с МПЛА о прекращении войны, а годом спустя подписало соглашение о предоставлении Анголе независимости.

http://pravoslavie.ru/3439.html

Пантелеимон (Рудык ), архп. Эдмонтонский и Канадский Родился 16 июня 1696 года. Окончил Богословский факультет. Пострижен в монашество. 10декабря 1920 года рукоположен во иеродиакона. 26 июля 1922 года рукоположен во иеромонаха, до 1941 года сведений о нем не имеем. 16 марта 1941 года хиротонисан во епископа Львовского в Москве. Принадлежал к автономной церкви Западной Украины. С 1941 по 1943 г. управлял Киевской епархией. При отступлении немцев бежал за границу. С 1945–1959 г. состоял архиепископом заграничного Карловацкого Синода (в Африке, Аргентине, Восточной Канаде). С 5 марта 1959 года, после принесения покаяния, принят в общение с Русской Православной Церковью. С 8 авг.1959года – архиепископ Эдмонтонский и Канадский. Труды: «Речь при вручении жезла новопоставленному еп. Досифею». «ЖМП» 1959, 10, стр. 13. Литература: «Рус.Прав.Церк. и Вел.От.война». Сборник церковных документов, 1941 г., стр.67, 73. «Правда о религии в России». МП, 1942, стр.63. ФПС I, 268, стр.12. ФПС III, стр.6. ФПС IV, стр.6. ФПС V, 14–9. ФАМ 14. «ЖМП» 1959, 6, стр.40–42._ 1959, 10, стр.6, II, 13. 1960, стр. 18. 1960, 3, стр.6, 23. 1960, стр. 15. 1961, I, стр. 16. 1961, СТР.3–4. 1963, 6, стр.10. Дополнения к Кат-ЕС. Petr Rudyk wurde 1899 als Bauernsohn im D Lipovcy bei L " vov im Kreis Peremysl geboren. Schon als Kind zog es ihn über die Grenze zur Lavra von Poaev; mit 13 Jahren wurde er in die dortige Schule aufgenommen. 1915 wurden die Mönche nach Svjatye Gory am Donez, Ep. Char " kov, evakuiert; hier war er poslušnik. Nach der Rückkehr nach Poaev erhielt er 1920 die Mönchsweihe, später die Priesterweihe. 1924 Abschluß des GS. Anfang 1925 wurde er an die orthodoxe Theologische Fakultät der Universität Warschau geschickt. Danach wurde er Vorsteher der Georgskirche in L " vov, damals der einzigen orthodoxen Kirche in Galizien. Zugleich war er Dekan der wenigen orthodoxen Pfarreien. Es gelang ihm, neue orthodoxe Pfarreien zu gründen. Mit Hilfe der Kreuzbruderschaft gab er das Monatsblatt «Voskresen " e» heraus.Auch als Student in Warschau warb er unter den Mitstudenten für die Orthodoxie.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вятка (Киров). Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Городском попечительства о бедных. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1889 и 1901. Архитектор: И.А. Чарушин (предположительно) Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 28 Координаты: 58.611334, 49.667821 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 8 июля 1897 года в Вятке состоялась торжественная закладка «дома для благотворительных учреждений». Проект, составленный И.А. Чарушиным (предположительно), предусматривал трёхэтажное здание на 50 комнат, с церковью. Место было отведено на углу Владимирской и Морозовской улиц. В 1899 году постройка здания в основном была закончена и часть его заняла мужская начальная школа. 17 мая 1899 года Клобуков на заседании городской думы объявил о пожертвовании нового дома попечительству о бедных. С 1899 по 1901 год всё ещё продолжались работы по обустройству здания: в 1900 году была пущена местная электростанция, 5 февраля 1901 освятили церковь, приобреталась мебель и прочая утварь. Официальное открытие богадельни состоялось в 1901 году, в то время она «призревала до 100 лиц обоего пола и до 40 малолетних детей». Г-образное в плане трёхэтажное кирпичное здание попечительства первоначально имело поэтажные системы из центральных коридоров с рядами небольших (на 1-2 окна) комнат по обе стороны. Крестообразная в плане церковь с полукруглой апсидой размещалась в уровне второго этажа в восточном крыле дома. Храм был двухсветным, с деревянным сводом, завершался крупным шатром с одноглавием (свод и шатёр разобраны в 1930-е годы). Церковь имела со стороны улицы отдельный вход - два ныне утраченных кубических рундука под небольшими шатриками с главками. Колокольня отнесена на внешний угол здания - на перекрёсток. Её высокий стройный восьмигранный шатёр (снесён в 1961 году) на круглом основании был главным акцентом в композиционном решении постройки. Фасады здания декорированы скупо, в древнерусском стиле.

http://sobory.ru/article/?object=29676

Алексий (Ван дер Менсбрюгге Альберт Эмильевич), еп.Медонский, вик.Экзарха Моск.Патриархии в Западной Европе. Родился 22 июня 1899 года в г.Сен-Николя во Фландрии (Бельгия).· Классическое образование получил в колледже Гандд (Бельгия), а философское – в семинарии св.Николая, а затем в философском колледже св.Бенедекта в монастыре св.Андрея в Брюгге (Бельгия). Богословское – в Богословском колледже ордена св.Бенедикта со степенью лиценциата. Окончил Папский Восточный институт в Риме со специализацией в области патрологии и древней литургии. в 1919 году в ноябре поступил в бенедиктовский монастырь св.Андрея в Брюгге. В 1924 году рукоположен во диакона. В 1925 году рукоположен во священника Католической Церкви. В 1939 году был православным капелланом Православного Англиканского Общества св.Олбана и св.Сергия. В 1946 году служил в православном приходе в Амстердаме. В октябре того же года назначен профессором Православного Богословского института в Париже. В ноябре того же года возведен в сан архимандрита. В 195O году в июле выбыл из юрисдикции Русской Православной Церкви. В 1959 году в марте возвратился в лоно Матери-Церкви и причислен к Трехсвятительскому подворью Московской Патриархии. I.XI.1960 хиротонисан во епископа Медонского. Хиротонию совершали: Патриарший Экзарх в Западной Европе Митрополит Корсунский Николай, архиепископ Брюссельский Василий, епископ Сергиевский Антоний и епископ Подольский Никодим. С I.XI.1960 – епископ Медонский, вик.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. Труды: Речь при наречении его во епископа Медонского. «ЖМП» 1961, 2, стр.15. Литература: «ЖМП» 1960, 3, стр.24. 1960, 7, стр.8. 1960, 9, стр.5· 1960, 12, стр.9. 1961, 2, стр.15–21. 1963, 6, стр.10. Ab 30.7.1968 В von Philadelphia, V der Ер. New York (MP 1968,9,5). Vom 2. bis 15.9.1969 Besuch in der Sowjetunion (MP 1969,12,6). Am 8.9.1969 erhält er von der Leningrader Geistlichen Akademie den Titel Doktor der Theologie verliehen (ÍMP 1969,12,15). Am 5.4.1970 zum EB erhoben, mit dem Recht auf Kreuz am Klobuk (MP 1970,5,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кассиан (Ярославский Сергей Николаевич), архп. Костромской и Галичский Родился 10/23 августа 1899 года в с. Золоторучье бывш. Угличского уезда, Ярославской губернии в семье священника. В 1915 году по окончании Угличского духовного училища поступил в Кашинскую духовную семинарию. Проучившись в ней три года в 1918 году поступил на юридический факультет Ярославского государственного университета. В 1919 году призван на военную службу. В 1920 году по состоянию здоровья демобилизовался и поступил на гражданскую службу. В том же году получил должность псаломщика в родном храме с. Золоторучье, был посвящен в стихарь с поручением произносить проповеди в храмах Угличского викариатства. 192O-1922 гг. был слушателем Угличских пастырско-богословских курсов. 14 авг.1923 года рукоположен во священника и назначен настоятелем Николо-Песоцкого храма г.Углича. В 1925 году – настоятель Николо-Сухопрудского храма. В ноябре 1928 года – настоятель церкви с. Ильинского, Угличского района. С 14 мая 1941 года назначен священником Димитриевской Угличской церкви. С апреля 1943 года назначен настоятелем Михаило-Архангельской церкви Угличского района. В 1948 году принял монашество с именем Кассиана. В 1949 году возведен в сан игумена. В 1953 году окончил четвертый класс заочного сектора Ленинградской духовной семинарии и был переведен на первый курс Ленинградской духовной академии. В 1956 году – благочинный Угличского округа. В 1958 году окончил Ленинградскую духовную академию по первому разряду со степенью кандидата богословия. В январе 1961 года назначен настоятелем храма в г. Угличе и возведен в сан архимандрита. 26 марта 1961 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим, архиепископ Краснодарский и Кубанский Виктор, пребывающий на покое епископ Арсений и епископ Ярославский и Ростовский Никодим. С 14 мая 1963 года – архиепископ Новосибирский и Барнаульский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кировск. Церковь Николая Чудотворца в Голубовском. Свято-Николаевский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Построен в 1905 году при Голубовском руднике Голубовского Берестово-Богодуховского горнопромышленного общества.У Свято-Николаевского храма г. Кировска многолетняя и многострадальная история, как и у большинства православных храмов бывшего Союза. Согласно ходатайству Преосвященейшего Симеона Епископа Екатиринославского Святейший Синод указом 5617 (выписка 2971) от 18 августа 1901 года определил при Молитвенном доме на Голубовском руднике Славяносербского Уезда открыть самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика. Церковно-приходская школа в Голубовском руднике начала действовать с 1893 года. Для неё, почти рядом с шахтным клубом (шахты было построено школьное здание из красного кирпича. Главной принадлежностью в классе были икона в святом углу с лампадой перед ней и библия с молитвенником на треугольной подставке. Главным уроком в школе до самой Октябрьской революции был Закон божий, а главным учителем – священник, отец Игнатий Пепескул.Двухклассная церковно-приходская школа в дальнейшем переросла в первую в Голубовке 10-летнюю школу. Здание для семилетней школы (второе отделение – 5, 6, 7 классы) было заложено в 1899 году и вступило в строй в 1900 году. Построено оно было из серого камня и находилось рядом с шахтой. Затем эта школа была переведена в другое помещение. А это здание с 1922 года стало рабочим клубом. В дальнейшем к зданию были сделаны ещё несколько больших пристроек, в результате чего появились вестибюль, коридор, большие залы. В 1922 году храм был закрыт, а в 1924 году в этом здании был открыт пионерский клуб. Такая же участь постигла многие православные храмы по всей территории СССР. Позже, в годы первой пятилетки в помещении бывшей церкви были организованы слесарные мастерские и кузница. В 1942 году (в военные и послевоенные годы власть начала более лояльно относиться к православной церкви) храм был снова открыт и был действующим до июля 1961 года. В эти годы в здании храма и церковного двора проживало 8 семей. В эти годы настоятелем был Сергий Петров. В хрущевское время антирелигиозная пропаганда вновь приобрела небывалый размах. После закрытия в 1961 году прихода в храме Голубовского рудника в нём опять открыли Дом пионеров, а позже – слесарные мастерские и Дом быта.

http://sobory.ru/article/?object=61124

Бережное. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Параскевы Пятницы - памятник деревянного зодчества в д. Бережное Столинского района Брестской области. Относится к так называемой западно-полесской школе зодчества. Построена в 1884 г. Храм отличается многоплановой объёмно-пространственной композицией. Основной объём прямоугольный в плане, с 5-гранной апсидой и боковыми пристройками. В конце 19 - начале 20 в. к церкви с западной стороны пристроена 2-ярусная колокольня. В 1988 году храм реставрирован. Туристская энциклопедия Беларуси. Мн. Беларуская Энцыклапедыя, 2007. - 648с. Большая полесская деревня, известная с 1508 года как местечко Березное, привольно расположилась на землях Столинского района. Её история неотделима от имения Старо-Бережное, которое 400 лет было родовым гнездом влиятельного волынско-полесского рода Олешей (в честь него владельцы стали именоваться Олешами-Бережновскими). Отсюда корни советского писателя Юрия Карловича Олеши (1899-1960), автора книг " Зависть " , " Ни дня без строчки " , сказки " Три толстяка " и др. произведений. Церковь Параскевы Пятницы, выстроенная в 1884 году из дерева на фундаменте церкви XVIII столетия, является украшением деревни, определяет её центр. За невысокой красивой церковной оградой, в окружении столетних деревьев уютно располагается та самая приходская церковка - памятник Полесской школы деревянного народного зодчества. Как известно из источников, храм перестраивался (возможно по ветхости) в кон. XIX - нач. ХХ вв. В 1935-36 гг. к церкви была пристроена колокольня, а после Великой Отечественной войны, в 1946-47 гг. пристроили правое крыло-придел. Это было сделано при непосредственном участии священника Якова Залуцкого и старосты Игнатия Царика. Храм тогда был приписан к Рождественскому храму деревни Дубенец. 1 января 1961 года местные коммунисты во главе с председателем колхоза им. Ленина Сагановичем Е. П. церковь разграбили, а после этого, закрыли. Культовое сооружение переоборудовали под сельский музей, который работал вплоть до 1987 года.

http://sobory.ru/article/?object=33277

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010