1897 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифани- ем Премудрым/подг. к печати В.Г. Дружинина . СПб., 1897. VII, 112 с. 1898 Донские дела. Кн. 1//РИБ. Т. XVIII. СПб., 1898. VII, 30 с., 1006 стб., 36,/2/с. 1901 Записка члена Комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о собрании донских актов, хранящемся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел и в Петербургском архиве Главного Управления Казачьих Войск]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 73–75. Отчет о занятиях в архиве Главного управления Казачьих войск члена комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье IX)//ЛЗАК за 1895– 1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 83–109. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о столбцах Тюменских актов]//ЛЗАКза 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 117–119. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье II) [на Опись памятников сибирской истории XVIII в., составленной М.Н. Прокоповичем]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 167. Отзыв В.Г. Дружинина о копиях документов, снятых Н. А. Гиббенетом//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 246–247. 1903 Записка В.Г. Дружинина о собранных им документах по истории донских казаков в XVII в. (Приложение II. К ст. VII)//ЛЗАК. 1888–1894 годы. Вып. И. Отд. IV. СПб., 1903. С. 9–10. 1906 Донские дела. Кн. 2//РИБ. Т. XXIV. СПб., 1906. II, 55 с., 1112 стб., 69,/1/с. 1907 Вновь открытые полемические сочинения XVII века против еретиков (совместно с С.Ф. Платоновым и В.И. Саввой)//ЛЗАК за 1905 год. Вып. 18. СПб., 1907. С. 1–177. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1904 год. Вып. 17/подред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1905 год. Вып. 18/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. 1908 «Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним//Христианское чтение. СПб, 1908. Май. С. 730–762; Июнь–июль. С. 969–1043; Август–сентябрь. С. 1195–1237; Октябрь. С. 1342–1364; Ноябрь. С. 1542–1557.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

13. Доброе слово. Кн. 1-я. Из поучений Высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита С.-Петербургского и Ладожского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 160 с. 14. Доброе слово. Кн. 2-я. Из поучений Высокопреосвященного Антония, архиепископа Финляндского и Выборгского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 144 с. 15. Доброе слово. Кн. 3-я. Из поучений Высокопреосвященного Владимира, экзарха Грузии. Вып. 2-й/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 76 С. (2-е издание. Митрополита Московского. – СПб., 1899. – 78 с.). 16. Доброе слово. Кн. 4-я. Из поучений прот. И. И. Сергиева/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 144 с. 17. Доброе слово. Кн. 5-я. Из поучений Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 64 с. 18. Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 19. Современные проповедники: (Крит. очерки). – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1896. – 14 с. – (Извл. из: ЦВ. – 1896. – – 3). 20. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470 – 1700). – СПб.: Синод. тип., 1897. – VIII, 502 с., IV л. ил. Т. 2: (1701 – 1839). – СПб.: Синод. тип., 1907. – VIII, 1631 с. 21. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 22. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. – (Извл. из: ХЧ. – 1899). 23. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 24. Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 10.05.1875, ст-ца Красноярская Нерчинско-Заводского окр. Забайкальской обл.- 5.09.1918, Москва), сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Селенгинский. Из казачьей семьи. В возрасте 5 лет лишился отца. С детства работал в поле, пас скот. Окончил сельскую школу, пел и читал в приходском храме. По просьбе священника, обратившегося к проезжавшему через ст-цу Красноярскую Иркутскому и Нерчинскому архиеп. Вениамину (Благонравову) , был принят на полуказенное содержание в Нерчинское ДУ. В 1890 г. по окончании подал прошение о назначении на приход псаломщиком, т. к. не имел средств продолжать обучение. Однако после обращения одного из преподавателей ДУ к архиеп. Вениамину Кузнецов был принят в Иркутскую ДС на казенное содержание. 30 мая 1896 г. он окончил ДС, направил прошение Забайкальскому и Нерчинскому еп. Георгию (Орлову) о назначении на вакантное священническое место в Покровскую ц. с. Кокуй с особой просьбой о рукоположении в Иркутске, т. к. для поездки в Читу у него не было средств. Прошение было удовлетворено. 2 авг. 1896 г. Кузнецов был рукоположен Иркутским и Верхоленским архиеп. Тихоном (Троицким-Донебиным) во диакона, а 4 авг. в иркутском кафедральном Казанском соборе - во иерея. В 1898 г. Кузнецов овдовел. По предложению Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) он поступил в КазДА. Во время учебы проявил себя талантливым церковным историком и публицистом. Написал работу «Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существования (с 1860 по 1899)», впервые опубликованную в «Православном благовестнике» в 1901 г. Окончил КазДА в 1903 г. по миссионерской группе монг. отд-ния канд. богословия за соч. «История христианского просвещения инородцев Забайкалья с покорения края и до настоящего времени». Е. подал еп. Мефодию прошение об определении на службу в Забайкальскую духовную миссию. В июле 1903 г. был назначен к Быркинскому миссионерскому стану, однако почти сразу отозван в Читу в связи с назначением председателем совета Читинского центрального миссионерского уч-ща. В нояб. 1903 г., после учреждения должности помощника начальника Забайкальской духовной миссии (главой миссии тогда являлся правящий Забайкальский архиерей), был назначен на эту должность; с 20 авг. 1905 г. возглавлял Забайкальскую духовную миссию.

http://pravenc.ru/text/182103.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Джавахишвили. Портрет. 30-е гг. XX в. [Джавахов; груз. ] Иван Александрович (11(23).04.1876, Тифлис - 18.11.1940, Тбилиси), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939). Основоположник научного изучения экономической, социальной и церковной истории Грузии, древнегруз. лит-ры, истории груз. права, этики, философии, исторической мысли, музыки, автор первых научных трудов по груз. палеографии, эпиграфике, дипломатике, метрологии. Основатель Тбилисского гос. ун-та (ТГУ). Принадлежал к груз. княжескому роду. Отец Д., Александр Иванович, работал учителем-инспектором по математике и имел обширные гуманитарные интересы, оказав значительное влияние на буд. профессиональную ориентацию сына. Мать, София Афанасьевна, окончила телавское уч-ще им. св. Нины и заботилась о духовном воспитании детей. В 1895 г. Д. с отличием окончил 1-ю тифлисскую гимназию, в 1896 г. поступил на армяно-грузино-иран. отд-ние фак-та вост. языков С.-Петербургского ун-та, учился у А. Цагарели , Н. Я. Марра , В. Р. Розена , П. К. Коковцова , слушал лекции на историко-филологическом (Н. И. Кареева , И. М. Гревсса, И. И. Смирнова, Ф. Ф. Зелинского, А. Н. Веселовского) и юридическом (В. И. Сергеевича, В. И. Ефимова, А. Исаева) фак-тах ун-та. Окончил ун-т с дипломом 1-й степени (1899). Разнообразная тематика ранних трудов Д. является показателем широты его научных интересов; известность ему принес труд 1899 г. об ап. Андрее Первозванном и св. Нине (изд. в 1901), за что совет С.-Петербургского ун-та наградил его золотой медалью. В 1901-1902 гг. учился в Германии: в Кёнигсберге (ныне Калининград) и в Берлинском ун-те под рук. проф. А. фон Гарнака , прослушал курсы лекций К. Крумбахера и К. Лампрехта. По поручению Гарнака перевел на нем. язык, исследовал и издал в 1901 г. в «Ведомостях заседаний» Прусской АН «Мученичество св. Евстафия Мцхетского» (VI в.). В 1902 г. Д. и Марр исследовали рукописные фонды мон-ря вмц. Екатерины на Синае, результатом работы стало «Описание грузинских рукописей Синайской горы», куда вошли 44 груз. и 2 сир. рукописи. С янв. 1903 г. Д. занимал должность приват-доцента на кафедре армяно-груз. филологии С.-Петербургского ун-та, в 1905 г. издал монографию «Государственный строй древней Грузии и древней Армении», на основе к-рой 13 мая 1907 г. защитил диссертацию и получил звание магистра.

http://pravenc.ru/text/171809.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРЕНСКИЙ Владимир Александрович (13.12.1868, с. Куроедово Карсунского у. Симбирской губ.- после 1922), проф. КазДА. Сын священника, двоюродный брат председателя Временного правительства (1917) А. Ф. Керенского . В 1889 г. К. окончил Симбирскую ДС, в 1893 г.- КазДА, получил степень кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и получения степени магистра богословия без нового устного испытания, но по напечатании и защите сочинений. Оставлен под рук. проф. Н. Я. Беляева профессорским стипендиатом кафедры истории и разбора западных исповеданий (15 авг. 1893 - 15 авг. 1894); с 23 сент. 1894 г. преподаватель кафедры обличительного раскола Пензенской ДС, одновременно заведовал фундаментальной б-кой. 23 дек. 1894 г. утвержден в степени магистра богословия (дис. «Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедальном отношении»). С 11 мая 1895 г. доцент кафедры истории и обличения зап. исповеданий, с 26 июля 1902 г. экстраординарный профессор, с 1 мая 1903 г. статский советник. В 1897 г. К. была предоставлена годичная заграничная командировка с денежной субсидией в 600 р. В этот период он изучал новое лютеранство в Берлинском ун-те (посещал лекции протестантских профессоров А. фон Гарнака, Ю. Кафтана, О. Пфлейдерера), нем. старокатолицизм при Боннском ун-те и швейцар. старокатолицизм в Берне (слушал лекции профессоров-старокатоликов И. Лангена, Т. Вебера, И. Ф. Шульте, Э. Герцога, Э. Мишо и А. Тюрлингса). Присутствовал на IV Международном старокатолическом конгрессе (Вена, 1897). Кроме того, К. побывал за границей летом 1899 г. В 1898-1899 гг. по итогам командировок К. написал и опубликовал статьи «Старокатолический вопрос в новейшее время: (По поводу переговоров между русской и старокатолической комиссиями)», «Четвертый интернациональный старокатолический конгресс и его значение в истории старокатолического движения», «Три месяца в центре старокатолицизма (в Бонне и Берне)». В 1902 и 1904 гг. был на заседаниях V и VI старокатолических конгрессов. Научные работы К. этого времени посвящены изучению старокатолицизма и лютеранства. 17 марта 1904 г. Указом Святейшего Синода утвержден в степени доктора богословия (дис. «Школа ричлианского богословия в лютеранстве»), 9 марта 1905 г. назначен сверхштатным ординарным профессором, с 23 окт. штатный ординарный профессор. Для годичного акта КазДА 1905 г. К. подготовил речь «Армия спасения», но не зачитывал ее в связи с временным прекращением деятельности академии в период студенческих и революционных волнений. С 16 авг. 1911 г. ординарный профессор кафедры истории и обличения зап. исповеданий в связи с историей Зап. Церкви от 1054 г. до XX в. С 1913 г. преподавал историю Церкви (конспекты лекций были опубл. отдельным изданием), затем - историю религий на Казанских высших жен. курсах.

http://pravenc.ru/text/1684223.html

Профессор Петр Семёнович Смирнов Пользовался профессор большим уважением и среди своих академических коллег. Это следует хотя бы из того факта, что Совет Санкт-Петербургской Духовной Академии трижды (!) избирал (не назначал) Смирнова на должность редактора академического журнала – как сейчас принято в подобных случаях говорить, флагмана богословской науки – «Христианское чтение». Значит, члены корпорации не просто Смирнову доверяли, а знали, что он – профессионал высокого уровня. С другой стороны, при попытке обратиться к материалам, связанным с жизнеописанием этого профессора, приходится с удивлением столкнуться с практически полным отсутствием какой бы то ни было подробной информации 1 . Не без труда удаётся узнать какие-то хотя бы общие сведения. Родился Пётр Семёнович Смирнов в 1861 году. Окончил сначала Рязанскую духовную семинарию, затем, в 1887 году, Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 16 августа 1888 года, то есть только через год после окончания академии, был назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в родной ему Рязанской духовной семинарии. После кончины профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, научного руководителя П. С. Смирнова Ивана Фёдоровича Нильского самого Петра Семёновича избирают в 1894 году на академическую кафедру истории и обличения русского раскола. Эту кафедру Смирнов будет занимать вплоть до закрытия академии в 1918 году. В 1899 году он защищает магистерскую диссертацию «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке. Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным» (СПб., 1898). С 24 марта 1899 года – доцент, с 30 января 1900 года – экстраординарный профессор. В ноябре 1909 года удостоен степени доктора церковной истории за представленное исследование «Споры и разделения в расколе в первой четверти XVIII века» (СПб., 1909). С 9 июня 1910 года – ординарный профессор. С 1 января 1903 года по 31 декабря 1911 года – редактор «Христианского чтения». После закрытия академии, с 1 декабря 1918 года по 1 февраля 1922 года – сотрудник 2-го отделения 6-й секции Единого государственного архивного фонда 2 . Что касается времени смерти, то обычно указывалось – после 1917 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СПАССКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Профессор Спасский А.А. Проф. Спасский А.А. (крайний справа) со студентами 1 декабря 1897 года назначен экстраординарным профессором академии по кафедре общей церковной истории. 6 мая 1898 года награжден орденом св. Станислава 3 степени. 29 октября 1898 года Советом академии назначен редактором академического журнала " Богословский Вестник " . 5 мая 1901 года по должности экстраординарного профессора утвержден Высочайшим приказом по гражданскому ведомству в чине Коллежского Советника со старшинством с 1 декабря 1897 года. 6 мая 1902 года награжден орденом Св. Анны 3 степени. 15 июня 1902 года произведен за выслугу лет Высочайшим приказом по гражданскому ведомству в чин Статского Советника со старшинством с 1 декабря 1901 года. 6 мая 1902 года награжден орденом Св. Станислава 2 степени. 22 марта 1903 года уволен с должности редактора " Богословского Вестника " . 12 апреля 1907 года утвержден в ученой степени доктора церковной истории. Докторская диссертация " История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени) т. I. Тринитарный вопрос. История учения о Св. Троице. " (Сергиев Посад, 1906). С того же дня назначен ординарным профессором Академии . 6 мая 1909 года награжден орденом Св. Анны 2 степени. 26 октября 1910 года избран Советом Академии председателем библиотечной комиссии на пятилетний срок (до 15 сентября 1915 года). 6 мая 1912 года награжден орденом Св. Владимира 4 степени. 6 мая 1915 года произведен в чин Действительного Статского Советника. 31 октября 1915 года уволен по болезни на пенсию. Женат на дочери священника – Екатерине Николаевне, урожденной Воскресенской. Их дети: Алексей (1 мая 1896 г. - 4 сентября 1937 г. н. ст.); Николай (17 июня 1898 г. - 8 марта 1971 г. н. ст.); Сергей (3 декабря 1899 г. - январь 1965 г. н. ст.); Людмила (31 мая 1903 г. - 15 февраля 1980 г. н. ст.).

http://drevo-info.ru/articles/3207.html

28.03.2024 В четвертую субботу после Пасхи особо отмечается соборная память новомучеников, пострадавших на подмосковном Бутовском полигоне НКВД. Это новоустановленный праздник в календаре Русской Православной Церкви, и мы, пожалуй, не можем еще до конца оценить, что значит для Церкви совершившееся в XX в. самое массовое в истории мученичество за Христа. Среди новомучеников есть немало военных священников дореволюционной России, уже причисленных к лику святых, или тех, чья канонизация возможно последует в будущем. Многие из них самоотверженно исполняли свой долг на полях Первой Мировой войны. Занимаясь исследованиями по семейной генеалогии, я совершенно неожиданно для себя столкнулся с темой новомучеников, которая из общей, весьма абстрактной, стала близкой и актуальной. Мой прадед по линии отца Михаил Михайлович Жегалов служил офицером в 194-м пехотном Троицко-Сергиевском полку, был женат, имел двух дочерей, вышел в отставку по болезни (в звании подполковника), умер еще до Первой Мировой войны, в 1913 г. Сведений о его жизни сохранилось немного. В семье не осталось никаких документальных свидетельств о нем, ни одной его фотографии: все было уничтожено после революции, вероятно, из-за боязни репрессий родственников царского офицера. Изучение архивных документов пока немного прибавило сведений о М.М.Жегалове, зато позволило проследить историю Троицко-Сергиевского полка, которая уходит в начало XVIII века. Тогда в Москве формировались гарнизонные полки, преобразованные позже в батальоны. В 1796 г. из этих батальонов был создан восьмибатальонный Московский гарнизон, названный Московским Гарнизонным полком (генерала Архарова 2-го полк). В марте 1813 г., в период Отечественной войны, полк «за отделением большей части на сформирование Тарутинского и Бородинского пехотных полков переформирован в Московский Внутренний Губернский Батальон». Ко времени поступления в 1886 г. на службу в эту часть М.М.Жегалова она носила название 73-го Резервного (неполного состава) пехотного батальона. В 1891 г. батальону было присвоено наименование Троицко-Сергиевского. С 1899 г. это был 221-й Троицко-Сергиевский резервный батальон, переформированный в 1903 г. в 221-й пехотный резервный Троицко-Сергиевский полк. Все это время часть дислоцировалась в Москве, в бывшей Немецкой слободе.

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

Владимир Соловьев Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) – философ, религиозный мыслитель, поэт. Владимир Соловьев с детства слышал имена Аполлона Григорьева, Фета, Якова Полонского – сокурсников по Московскому университету его отца, – выдающегося историка С.М. Соловьева. Верность студенческой дружбе они сохранили на всю жизнь, что во многом определило круг литературных интересов как детей, так и внуков Соловьева. Старшего из детей, Всеволода Соловьева (1849–1903), не без основания называли «русским Вальтером Скоттом». Он был одним из самых известных и плодовитых исторических романистов, собрание сочинений которого превысило сорок томов. Не был чужд Всеволод Соловьев и поэзии, большой популярностью пользовались его романсы «Я жду тебя в тиши уединенья...» (музыка А.Н. Алфераки, В.С. Муромцевского и других композиторов) и «Померк закат...» (музыка В.Ф. Алоиза, К.К. Баха). Младшая дочь Поликсена Соловьева (1867–1924) выступала в печати с детскими стихами, рассказами, ее поэтические сборники выходили под псевдонимом «Аллегро» (1899, 1914). Романсы на ее стихи создали А.Т. Гречанинов («Ночь», «Подснежник») и другие композиторы. Поликсена Соловьева, как и ее племянник, друг Андрея Белого младосимволист Сергей Соловьев , была близка к символистам. Кумиром Владимира Соловьева с юношеских лет был Фет, в последние годы жизни поэта он входил в его ближайшее окружение, помогал в переводах «Фауста» Гете и римских авторов, составлении композиции «Вечерних огней», издании итогового сборника стихотворений, написал одну из лучших статей о Фете. В своем поэтическом творчестве Владимир Соловьев следовал традициям Фета, прислушивался к наставлениям мэтра. «Очень обрадован и польщен Вашим вниманием к моим виршам и с величайшим интересом буду следить в среду за движением Вашего указательного перста», – писал он, собираясь на фетовские «среды». Правда, в эпиграммах, ради красного словца, не щадил и учителя. Владимир Соловьев – один из ярких представителей «фетовской школы», но не эпигон, а поэт вполне оригинальный, основывающийся на собственном философском и религиозном опыте. Его поэзия оказала большое влияние на младосимволистов и других поэтов Серебряного века, считавших его своим предшественником и учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010