Закрыть itemscope itemtype="" > Закон, свобода, благодать... О Юрии Богословском и его книгах 20.04.2017 795 Время на чтение 7 минут 1. Жизнь Юрия Богословского - не повесть, а роман. Роман с несколькими сюжетными линиями, роман психологический, роман приключенческий, и даже детективный... И если бы он написал этот роман своей жизни - это было бы интереснейшее чтение. Но Юрий Петрович не любит рассказывать о себе. И хотя, кое-что он мне рассказал, но предупредил: «Об этом не надо писать». Я и не буду. Приведу лишь самые общие факты его биографии... Юрий Петрович Богословский принадлежит к знаменитому в Вологде роду Непеиных, ведущему своё происхождения от Осипа Непеи - Вологодского наместника и первого русского посла в Англии во времена правления Ивана Грозного. Почему же одна из ветвей рода получила фамилию Богословские? Один из предков Юрия Петровича получил эту фамилию по окончании семинарии (по приходу церкви Иоанна Богослова в Грязовецком уезде, откуда был родом). Среди Непеиных и Богословских много священников и пишущих людей. Дед Юрия Петровича священник Николай Богословский служил в Кубенском, он автор очерка об этом селе (в память о нём в Кубенском ежегодно проводятся краеведческие «Богословские чтения»). Наиболее известен Сергей Александрович Непеин (1870 - 1911), вологодский священник, автор книги «Вологда прежде и теперь». Его сын Борис Сергеевич Непеин (1904 - 1982) - один из ведущих вологодских поэтов 1920-х годов, автор сборников: «Брызги», «Под Красной Звездой», «Северный ветер», член правления РАППА, был незаконно репрессирован, после возвращения в Вологду работал в библиотечной системе, писал статьи, рецензии. (Я писал о Борисе Непеине в очерке «Из рода Непеи»). - Борис Непеин - двоюродный брат моего отца, - рассказывает Юрий Петрович. - Он не реализовал свой талант. Человек отсидел десять лет, кто ему даст печататься... Он показывает фотографии на стене в своей комнате: - Вот мой отец - Пётр Николаевич Богословский. Вот мой старший брат Борис. Мама - Карпова Александра Фёдоровна. Моя старшая сестра Наталья Петровна. Ещё жива сестра Нина, младшая... В 30-е годы отец был чиновник, начальник финансового отдела треста. Он с 1898 года рождения, перед Первой мировой поступил в Петербургский университет, когда началась война, попал в школу прапорщиков. Революция застала его в Петрограде, никакого участия в революции он не принимал. Служил потом в Красной Армии, у Самойло, что-то по хозяйственной части. А потом работал в Вологде...

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Никифор Григора. Гравюра Дж. Д. Кука. 20-е гг. XIX в. [Греч. Νικηφρος Γρηγορς] (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293), Ираклия Понтийская - между осенью 1358 и кон. 1361, К-поль), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы . Источники Основные сведения о Н. Г. содержатся в его сочинениях, прежде всего в обширной переписке. Критическое издание писем Н. Г. включает 159 посланий нач. 20-х - сер. 50-х гг. XIV в. Идентифицировано ок. 70 адресатов Н. Г. Среди них - императоры Андроник II Палеолог , Андроник III Палеолог , Иоанн VI (см. Иоанн Кантакузин ), ученые Феодор Метохит , Никифор Хумн, Иосиф Ракендит , Георгий Лапиф , богослов Григорий Акиндин , митр. Эфесский Матфей (Мануил Гавала). Послания Н. Г., по свидетельству Григория Акиндина, их адресаты зачитывали и обсуждали в лит. салонах в кругу интеллектуалов-единомышленников ( Greg. Acind. Ep. 2; см.: Медведев. 1997. С. 15-35). Сохранились ответные послания к Н. Г. Григория Акиндина, Георгия Лапифа, богослова Димитрия Кидониса ( Leone. 1982-1983. Vol. 2. P. 383-426). В рукописях, созданных при жизни Н. Г. при его непосредственном участии (Vat. gr. 116, 1085, 1086, 1898), послания перемежаются с др. сочинениями. Хронологический принцип группировки посланий не соблюдается, а принцип распределения по адресатам выдерживается только частично ( Leone. 1976). В ряде случаев издатели расходятся во мнении, чем считать то или иное сочинение - посланием или научным трактатом ( Manolova. 2015). Многочисленные автобиографические сведения вошли также в главное сочинение Н. Г.- «Ромейскую историю». Для реконструкции биографии и взглядов Н. Г. исключительно важны сочинения его противников патриарха Каллиста I (9 гомилий против Н. Г.), Георгия Факрасиса («Диспут свт. Григория Паламы с Григорой Философом», 1355), св. Николая Кавасилы («Слово против нелепостей Григоры», 1355), свт. Григория Паламы (4 слова «Против Григоры», 1355-1357), Иоанна VI Кантакузина («История», после дек. 1354), патриарха Филофея Коккина (12 слов «Против Григоры», созданных предположительно уже после смерти Н. Г.). Произведения последователей Н. Г., в особенности Иоанна Кипариссиота (PLP, N 13900), не менее важны, но изучены значительно хуже.

http://pravenc.ru/text/2565528.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ (Орбелиани) [груз. ] (1672, с. Тандзия, царство Картли (ныне в муниципалитете Болниси, Грузия) - 22.08.1732, Москва), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель. Род. в многодетной семье влиятельного феодала Вахтанга Орбелиани-Капланишвили, брата супруги царя Картли Вахтанга V (Шах-Наваза). Отца Н. называли «судьей Грузии, братом матери царей и государей Картли и Кахети». Мать Н. (имя не сохр.) была дочерью Арагвского эристави Заала, руководителя Бахтрионского восстания (1660) ( Чиковани. 2011. С. 3). Также Н. приходился младшим братом известному груз. церковному деятелю мон. Сулхану-Сабе (Орбелиани) (Иверия. Тифлис, 1898. 127. С. 4 (на груз. яз.)). Груз. писатель кон. XVIII - 1-й трети XIX в. царевич Иоане Багратиони называл его «искусным в философских науках и опытным в Священном Писании», а также указывал на то, что он «составил множество ямбов для святых и другие письменные сочинения, которые до сих пор очень ценятся» ( Багратиони. 1982. С. 164). Образование Н. получил в Тбилиси, во дворце католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Николая IX (Амилахвари) . Юноша основательно изучил грамоту, церковные (Свящ. Писание, пение, типикон и др.), естественнонаучные и философские предметы (Николоз Тбилели (Орбелиани). 1884). В 1688 г. царь Картли Георгий XI, организовавший восстание против власти персов, был изгнан из Картли, вместо него на картлийский престол иран. шах поставил представителя кахетинской ветви Багратиони, внука царя Кахети Теймураза I - Ираклия I. Вместе с царем царство Картли были вынуждены покинуть и его сторонники, в т. ч. семейство Орбелиани (История Грузии. 1943. С. 324-325). Считается, что в это время Н. вместе с братом Сулханом отправился в монашескую пустынь Гареджи , где в мон-ре Натлисмцемели во имя св. Иоанна Предтечи они приняли постриг (18 марта 1698). Вскоре Н. был рукоположен во иерея: в источнике 1703 г. он упоминается уже как иеромонах. В том же году престол Картли вновь занял Георгий XI, с этого времени началось продвижение Н. в системе церковной иерархии Грузии ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 345). В 1703-1714 гг. Георгий XI находился в Иране; царством Картли управлял его племянник Вахтанг Леванович (царь Картли Вахтанг VI (1716-1724)). Н. неотступно находился рядом с царевичем, поддерживал его и был его первым помощником. Благодаря трудам Н. в Тбилиси была устроена типография, стали издаваться книги, редактором к-рых был Н. Так, в предисловии к изданному им Четвероевангелию (1709) Н. указывал, что в рукописях книг, к-рые он готовил к печати, содержалось много ошибок, и ему было поручено выявить и исправить их ( Иоселиани. 1990. Т. 1. С. 222). Также в этот период вышли в свет Псалтирь (1709) и Молитвослов (1710).

http://pravenc.ru/text/2566000.html

Новозыбков. Собор Чуда Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В 1860 г. в Черниговской епархии был создан комитет по сбору пожертвований на строительство православного храма в Новозыбкове. Основным благотворителем стал новозыбковский купец Михаил Уманец. Храм Чуда Архитратига Михаила в Хонех строился с 1867 по 1898 г. Он стал первым православным храмом в старообрядческом поселении. До этого в Новозыбкове был лишь домовой православный храм для учащихся при реальном училище. Освящение храма состоялось ещё до окончания строительства в 1896 г., с этого времени стали проводиться богослужения. В 1930-е гг. настоятелем храма был священник Дмитрий Фёдорович Норонович. В 1937 г. его арестовали и расстреляли. Вскоре после ареста настоятеля храм закрыли и в его здании было устроено зернохранилище. Во время оккупации в 1941 г. храм был открыт и более не закрывался. Со времени строительства сохранился иконостас, большинство икон с киотами, паникадила, Голгофа, часть подсвечников и лампад. В 1982-1983 гг. храм был заново расписан, позолочены кресты и покрыта железом кровля. Рядом с храмом находится канцелярия благочинного Новозыбковского округа. Расположен на возвышенности в центральной части города, посреди обнесенного оградой и сильно заросшего деревьями участка. Сооружен по заказу местного купечества в 1867-98 гг. из кирпича и оштукатурен. Характерный для провинциальной архитектуры периода эклектики бесстолпный купольный храм в русско-византийском стиле. Крестообразный объем с короткими прямоугольными рукавами (восточный, алтарный дополнен полукруглой апсидой) увенчан в центре восьмериком с граненым куполом и главкой. Короткий переход соединяет храм с высокой трехъярусной шатровой колокольней, доминирующей в композиции. Ее растянутый в ширину нижний ярус несет четверик, над которым поставлен восьмерик звона с арками, завершенный шатром с главкой. В декоре фасадов стилизованные древнерусские архитектурные формы (аркатура в завершении стен, боковые порталы, щипцовые завершения нижнего яруса колокольни, проемы арок звона и шатер с кокошниками у основания, гуртами и слухами) эклектически соединены с отдельными барочными и классицистическими деталями (парные пилястры с кругами вместо капителей на углах объемов, высокий цоколь с прямоугольными нишами-филенками, профилированные антаблементы и обрамления арочных окон с уширенными архивольтами). С запада над главным входом, где выложена дата окончания строительства, устроен навес с ажурными металлическими консолями; по сторонам площадок с лестницами у боковых входов поставлены фонари на тумбах (сохранились частично).

http://sobory.ru/article/?object=01638

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Статистика Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922). В семье было семеро детей: Михаил (1891—1940), Вера (1892—1972), Надежда (1893—1971), Варвара (1895—1954), Николай (1898—1966), Иван (1900—1969) и Елена (1902—1954). В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков вступает в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне. Затем направлен на работу в село Никольское Смоленской губернии, после этого работал врачом в Вязьме. С 1917 года он стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции. Затем прием морфия стал регулярным. В декабре 1917 года он впервые приехал в Москву, остановившись у своего дяди, известного московского врача-гинеколога Н. М. Покровского, ставшего прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». Весной 1918 года М. Булгаков возвращается в Киев, где начинает частную практику как венеролог. В это время М. Булгаков перестает употреблять морфий и никогда более к нему не возвращается. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики, но почти сразу дезертирует. В конце августа 1919 года, по одной из версий, М. Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября вместе с частями Красной Армии вернулся в Киев и в ходе уличных боев перешел на сторону Вооруженных сил Юга России (по другой версии — попал к ним в плен) и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка.

http://lib.cerkov.ru/authors/1104

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ († 15.04.1645, Переславль-Залесский), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник, строитель переславль-залесского на Болоте во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . Сведения о святом сохранило местное предание, зафиксированное в нач. XIX в. Д. был армянином, до принятия монашества занимался торговлей. Однажды после усердной молитвы он увидел во сне свт. Николая, повелевшего восстановить Никольский монастырь, основанный не позднее 1377 г. прп. Димитрием Прилуцким и пришедший в запустение после разорения его польско-литов. отрядом в 1609 г. Видимо, вскоре Д. принял постриг и поселился в обители. 5 июля 1613 г. царь Михаил Феодорович назначил его строителем Никольского мон-ря (ААЭ. Т. 3. 9). На средства Д. в обители были сооружены деревянные церковь и ограда, преподобный способствовал введению общежительного устава, при Д. мон-рь приобрел земельные угодья и льготные грамоты. Перед кончиной Д., приняв схиму, подвизался в затворе, место его погребения неизвестно. Уже в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. Д. упоминается среди подвижников, к-рые «почитаеми от человек и благодать от Бога праведнаго ради своего жития восприяша, а дни в месяцех им неописаны», как «затворник... иж в Переславле Залеском на болоте в Николском монастыре» (РГБ. МДА. 210. Л. 330, 334 об.- 335). В Никольском мон-ре имелось изображение Д. как старца, молящегося в тяжелых веригах пред чудотворной иконой свт. Николая (хранившейся при Д. в обители); картина была утеряна, по-видимому перед преобразованием мон-ря в женский (ок. 1898). Канонизация Д. совершена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празд. установлено в 1964) и в Собор Владимирских святых (празд. установлено в 1982). После возобновления Никольского монастыря в дек. 1993 г. в обители восстановлено почитание Д. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 199; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167-168; Строев. Списки иерархов. Стб. 686; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 182-183; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 100; Делекторский Ф. , свящ. Николаевский жен. мон-рь в городе Переславле, Владимирской губ. М., 1904. С. 7-8; Мон-ри и храмы земли Ярославской. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 2. С. 16.

http://pravenc.ru/text/178329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литература КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНДОГЛУ Фотис (между 1892 и 1897 - 13.07.1965), художник, с творчеством к-рого связывают возрождение визант. стиля живописи в Греции; писатель КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519), итал. живописец, рисовальщик, естествоиспытатель, инженер и фортификатор, теоретик искусства и литератор, выдающийся представитель европ. Ренессанса и один из основоположников искусства Высокого Возрождения ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения (1906-1999), литературовед, историк культуры, искусствовед, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, общественный деятель ЛУРЬЕ Яков Соломонович (1921 - 1996), историк, литературовед, исследователь средневек. русской книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, д-р исторических наук (1962) ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/rubrics/123318_6.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010