Закрыть itemscope itemtype="" > Веве. У бывшей могилы полковника А. В. Короченцова 01.02.2024 120 Время на чтение 5 минут Источник: блог автора Фото: Кладбище Сен-Мартен в городе Веве (Швейцария, кантон Во), где находилась могила с каменным белым крестом (слева на фото) полковника царской армии Александра Васильевича Короченцова(17.08. 1877 – 06.02. 1922) второго супруга овдовевшей в 1915 году княгини Татьяны Константиновны Багратион-Мухранской; княжны императорской крови Татианы (Романова; 1890 – 1979). Могила и памятник на ней в форме креста ликвидированы весной 2021 года. Оформление на бывшей могиле Короченцова А.В. (на фото справа) и любительское фото места захоронения сделаны автором, посетившем кладбище Сен-Мартен 5-6 июля 2021 года. Нас не накроют флагом военным, Не прозвенит над нами салют. Разве что в небе вечном, нетленном Ангелы Божии нас отпоют. (Из песни белых офицеров " Наших имен не запомнит Россия " ) Александр Васильевич Короченцов - значительная фигура в белой эмиграции; православный. Происходил из дворян Области Войска Донского воспитывался в военной семье, окончил в Санкт-Петербурге Пажеский корпус, в 1898 году стал корнетом в лейб-гвардейском Конно-гренадерском полку. Последним командовал великий князь Дмитрий Константинович (Романов; 1860 - 1919). Александр Васильевич заведовал двором великого князя Константина Константиновича. После расстрела большевиками в 1919 году великого князя Дмитрия Константиновича полковник Короченцов А.В. нашел убежище от большевиков в маленьком швейцарском курортном городке Веве, расположенном на берегу Женевского озера. Он сопровождал в длинной дороге на Запад старшую дочь великого князя Константина Константиновича - княгиню Татьяну Константиновну и ее маленьких детей В 1919 году Короченцов А.В. с княгиней и ее детьми выехал на поезде в Киев, далее в Одессу. Спустя некоторое время они прибыли в порт Констанца (Румыния) и оттуда направились в Швейцарию. Первоначально Короченцов А.В. и княгиня Татьяна Константиновна поселились в Лозанне, позже - в дорогом курортном месте Монтрё и далее - на крестьянском хуторе у подножия невысокой горы в Веве. Здесь они сблизились с протопресвитером Сергием (Орлов; 1864 -1944), настоятелем храма Воздвижения Креста Господня в Женеве. Отец Сергий служил также в православной церкви г. Веве, где молились Александр Васильевич и Татьяна Константиновна. В Веве Короченцов А.В. бросил курить и много трудился в качестве обыкновенного сельского фермера. Он доил корову, ухаживал за свиньей, кроликами и курами, вывозил навоз и др.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/01/veve_u...

Москва. Церковь Девяти мучеников Кизических. Карта и ближайшие объекты Храм имеет довольно редкое для русских храмов посвящение Девяти святым мученикам, казненным за Веру в город Кизике в Малой Азии в конце III века. Частица мощей этих святых была привезена в Россию и находилась в казанском Кизическом монастыре , основанным Патриархом Адрианом в его бытность митрополитом Казанским. По поручению Патриарха Адриана святитель Димитрий Ростовский написал службу Девяти мученикам Кизическим. По его словам, " этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней " . Возможно, целительский дар, дарованный этим святым, а также глубокое их почитание Патриархом Адрианом привело к тому, что когда его самого поразил паралич, он дал обет возвести в Москве храм в честь Девяти мучеников Кизических. Болезнь Патриарха отступила, и в 1698 году по указу Петра I здесь был сооружен деревянный храм. Сам Петр I неоднократно бывал в нем, любил слушать патриарших певчих. В 1732-1738 году на средства купца Андрея Семенова рядом с деревянным был возведен ныне существующий каменный храм того же посвящения с теплым приделом Архангела Михаила. Деревянная же церковь была уничтожена пожаром в 1736 году. В 1838 году на средства Варвары Челищевой и Варвары Нерской выстроена новая трапезная, в которой устроен придел во имя великомученицы Варвары. Колокольня построена в 1844 году. В 1898 году храм обновлялся. В 1929 году храм был закрыт. Через некоторое время его передали ЧК ОГПУ и определили как место приведения в исполнение приговоров к высшей мере наказания - расстрелов, отчего в народе он назывался " Расстрельным храмом " . Позднее в храме находились склады, различные учреждения. Его внутреннее помещение разделили на этажи. В 1976-1979 годах проведена внешняя реставрация, вновь поставлены кресты. Храм возвращен верующим в 1992 году. Во время октябрьских событий 1993 года здание, находящееся невдалеке от Белого Дома, оказалось под обстрелом и получило многочисленные повреждения. Первая литургия в возвращенном храме состоялась 24 апреля 1994 года в приделе великомученицы Варвары. Ныне, после проведения реставрационных работ, литургии совершаются и в главном приделе.

http://sobory.ru/article/?object=02490

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Глава 6. Вера — фундамент подготовки к причастию Однажды, беседуя с иудеями, Господь наш Иисус Христос сказал:  «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие»  ( Ин.6:55 ). Что означают слова Господа? По учению Церкви, во время совершения литургии наитием Святого Духа хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Это — самый важный момент богослужения; хор в это время поет песнопение «Тебе поем…». После освящения Святых Даров вид хлеба и вина для человеческого глаза не изменяется. Однако их вещество становится совершенно иным по своей природе. Теперь под видом хлеба и вина на святом престоле находятся истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа. Иеросхимонах Сампсон (1898–1979) как-то поведал своим духовным чадам о чудесном случае, происшедшем во время служения литургии в Александро-Невской Лавре. «Однажды я, — рассказал старец, — удостоился видеть в чаше Плоть и Кровь Христовы. Епископ Стефан служил в Успенской митрополичьей церкви. Я вынес чашу на амвон для причащения народа. Он прочел „Верую, Господи, и исповедую“, открыл покровец по прочтении молитвы и обомлел: в чаше Плоть человеческая и Кровь. Тогда он обращается ко мне: „Виждь, отче, что делать?“ Он повернулся через левое плечо, а я с чашей через правое, вошли в алтарь, поставили ее на престол и стали молиться, чтобы Господь сотворил милость. Владыка четверть часа молился с воздетыми руками. Потом после его молитвы посмотрели в чашу — Плоть и Кровь Христовы опять сотворились в виде хлеба и вина. Тогда владыка вышел и причастил людей. Свидетелями этого чуда были митрополит Гурий и отцы Лев и Варсонофий» 15 . Всё, что сотворил Бог, делится на материальное и нематериальное, воспринимаемое и не воспринимаемое человеческими чувствами. В таинствах Церкви Божией также присутствуют эти элементы: духовное, которое наши органы чувств не ощущают, и вещественное, которое подвластно чувственному восприятию. Тем не менее мы не лишены возможности познавать духовную сторону творения Божия. Она постигается не нашими чувствами, а умом и сердцем. Это относится и к церковным священнодействиям. Однако нужно знать, что рассудок и душа становятся способными понимать и ощущать происходящее в таинствах только при наличии в сердце человека веры.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Скачать epub pdf Библиография Августин, архим. Положение женщин в Церкви. – ЖМП, 1981, 6. Алексий (Фролов), иерод. Исповедь в деле пастырского душепопечительства. Загорск, 1979. Машинопись. Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. Париж, 1981. Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Одесса, 1894, т. 1. Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX и в начале XX в. Загорск, 1980. Машинопись. Антоний (Амфитеатров) , архим. Пастырское богословие. Киев, 1851, ч. 1. Он же, еп. О должностях приходских священников. – Смоленские епархиальные ведомости, 1866, 3. Он же, архиеп. Краткая исповедь отроков. – Казанские епархиальные ведомости, 1877, 22. Антоний (Блум), митр. Школа молитвы. Париж, 1973. Антоннй (Буравцов), иерод. Значение аскетического подвига для пастыря. Загорск. 1969. Машинопись. Антоний (Сухоруков), иером. Пастырская душепопечительность по творениям преподобного Ефрема Сирина . Загорск, 1978. Машинопись. Антоний (Храповицкий) , иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. Б. м., 1887. Он же, архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания. M., 1891; 2-е изд. Казань, 1898. Он же. Лекции по Пастырскому богословию. Казань, 1900. Он же, еп. Полное собрание сочинений. Казань, 1900, т. 2, ч. 1–2. Он же, архиеп. О православном пастырстве. M., 1906. Он же. Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. M., 1909. Он же, митроп. Исповедь. Варшава, 1929. Он же. Учение о пастырстве. – В кн.: Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1956, т. 1. Антоний, иером. Духовные наставления кающемуся по учению Священного Писания и Отцев и Учителей Церкви: Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина , Кирилла Иерусалимского , Димитрия Ростовского , Тихона Задонского и др. с присовокуплением религиозных стихотворений. 2-е изд. СПб., 1901. Антоний, архим. Пастырское богословие. Киев, 1854, ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Димитрий Тракателлис Избранная библиография В предлагаемом читателю списке литературы перечислен ряд трудов, прямо связанных с темой и содержанием данной книги и болььшей частью изданных в последние десятилетия. Они отражают самые разные богословские и экзегетические школы. Дополнительный библиографический материал можно найти в примечаниях к основному тексту книги. В библиографии к русскому переводу добавлены некоторые работы, вышедшие в последнее время и отсутствующие в оригинальном издании. А. Комментарии Achtemeier, P. J., Invitation to Mark. A Commentary on the Gospel of Mark (Garden City, 1978). Beda Venerabilis, In Marci Evangelium Expositio,PL 92.131 302. Carrington, P., According to Mark: A Running Commentary on the Ol­dest Gospel (Cambridge, I960). Cranfield, C. E. B., The Gospel according to Saint Mark (Cambridge, 1959). Damalas, N. M., Ερμηνεα ες τν Καινν Διαθκην,Vols. 2 and 3 (Athens, 1892). Gnilka, J., Das Evangelium nach Markus, 2 vols. (Zürich, 1978­–1979). Haenchen, E., Der Weg Jesu. Eine Erklärung des Markus-Evangeliums und der kanonischen Parallelen (Berlin, 19682). Klostermann, E., Das Markusevangelium (Tübingen, 19494). Lagrange, M. J., L " Évangile selon Saint Mark (Paris, 1966 repr.), Lane, W. L., Commentary on the Gospel of Mark (Grand Rapids, 1974). Lohmeyer, E., Das Evangelium des Markus (Göttingen, 196717). Mann, C. S., Mark (Garden City, 1986). Montague, C. T., Mark: Good News for Hard Times (Ann Arbor, 1981). Nineham, D. E., Saint Mark (Baltimore, 1963). Pesch, R., Das Markusevangelium. Theologischer Kommentar zum Neuen Testament. 1 Teil (Freiburg, 1976), II Teil (Freiburg, 1977). Schmithals, W., Das Evangelium nach Markus, 2 vols. (Gütersloh, 1979). Schweizer, E., The Good News accordingto Mark, English trans. D. H. Madvig (Richmond, 1970). Strack, H. L. und Billerbeck, P., Kommentar zum Neuen Testament aus Talmud und Midrasch I–VI (Munich, 19695). Swete, H. B., The Gospel accordingto St. Mark (London, 1898-repr. 1977). Taylor, V., The Gospel according to St. Mark (London, 1963).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Глава X. Франкфуртская школа §1. Т.Адорно и М.Хоркхаймер С психоанализом связана и Франкфуртская школа, которую называют также критической школой или школой социальной философии. Она возникла до Первой мировой войны вокруг института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, которым руководил тогда Макс Хоркхаймер (1895–1973). Он и был, вместе с Теодором Адорно (1903–1969), организатором этого направления. Вокруг этих двух философов сразу же образуется кружок единомышленников, затем появляются последователи. Среди наиболее известных последователей Франкфуртской школы можно назвать Герберта Маркузе (1898–1979) и Эриха Фромма (1900–1980). Франкфуртская школа до сих пор не потеряла своего влияния, хотя наиболее заметна она была в 1960-е гг. Адорно вместе с Хоркхаймером выпускают в 1947 г. книгу под названием «Диалектика просвещения», в которой исследуют современную цивилизацию. Главная задача работы состоит в том, «чтобы дать ответ на вопрос, почему человечество, вместо того чтобы прийти к истинно человеческому состоянию, погружается в пучину нового типа варварства» (1, с. 9). По их мнению, современная цивилизация, выросшая на принципе рациональности, точнее даже на культе рациональности, на культе покорения человеком природы – это цивилизация тупиковая. Тупик вызван именно культом рациональности, уходящим корнями в идеологию Просвещения. Попытка покорить природу, господствовать над природой приводит в конце концов не к господству, а к отчуждению человека. Понятие отчуждения Хоркхаймер и Адорно берут из ранних работ Маркса. Так, в «Экономическо-философских рукописях 1844 г.» Маркс высказывает весьма интересные идеи (это ещё не тот Маркс, который нам известен по «Манифесту Коммунистической партии»), основная из которых – это идея отчуждения человека от результатов его труда. Если в докапиталистическую эпоху человек сам пользовался результатами своего труда, то при капитализме, согласно Марксу, «человек относится к продукту своего труда, к своему опредмеченному труду, как к предмету чуждому, враждебному, могущественному, от него не зависящему» (2, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

На сирийском языке Aramaic Olp Testament, Commonly Known as " Peshitta Tanakh». Trinitarian Bible Society, 1954. Syriac Bible. United Bible Societies, 1979. The Fourth Book of Maccabees and Kindred Documents in Syriac: First Edited on Manuscript Authority/Int. and transl. W.E. Barnes. Cambridge: University Press, 1895. На коптском языке The Ancient Coptic Version of the Book of Job the Just/Transl. into English and ed. by H. Tattam. London: Straker, 1846. The Earliest Known Coptic Psalter: the Text, in the Dialect of Upper Egypt, Edited from the Unique Papyrus Codex Oriental 5000 in the British Museum by E.A. Wallis Budge. London: Kegan Paul etc., 1898. Psalterium coptice: ad codicum fidem recensuit lectionis varietatem et psalmos apocryphos Sahidica dialecto conscriptos ac primum a Woidio editos adiecit I.L. Ideler. Berlin: Dummler, 1837. Sacrorum Bibliorum fragmenta copto-sahidica musei Borgiani, iussu et sumptibus de s. congregationis de propaganda fide studio p. Augustini Ciasca. Vol. II. Romae: Typis eiusdem s. congregationis, 1889. На эфиопском языке Veteris Testamenti Aethiopici Tomus Primus, sive Octateuchus Aethiopicus/Ed. A. Dillman. 3 fasc. Leipzig, 1853–1855. Veteris Testamenti Aethiopici Tomus Secundus, sive Libri Regum, Paralipomenon, Esdrae, Esther/Ed. A. Dillman. Leipzig, 1861–1871. Veteris Testamenti Aethiopici Tomus Quintus, quo continentur Libri Apocryphi, Baruch, Epistola Jeremiae, Tobith, Judith, Ecclesiasticus, Sapientia, Esdrae Apocalypsis, Esdrae Graecus/Ed. A. Dillman. Berlin, 1894. Psalterium Davidis Aethiopice et Latine/Ed. H. Ludolf. Frankfurt a. M., 1701. Le livre de Job: version ethiopienne (Patrologia Orientalis II.5)/Ed. EM. Esteves Pereira. Paris, 1905. Масоретский текст и его современные переводы Biblia Hebraica Stuttgartensia. 5e verbess. Aufl. Deutsche Bibelgesellschaft, 1997. Библия. Современный русский перевод. М.: РБО, 2011. Двенадцать Библейских пророков/Новый пер. с древнееврейского, предисл., коммент. и прим. Е.М. Сморгуновой. М.: Б.И., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Скачать epub pdf Библиография книг и источников, использованных в Толковании на книгу Екклесиаста I. Священное Писание 1 . Библия в русском переводе с параллельным текстом на иврите, Иерусалим, 1991. 2 . Biblia Hebraica Stuttgartnensia, vierte verbesserte Auflage, 1990, Deutsche Bibelgeselschaft, Stuttgart (на иврите). 3 . Septuagunta, Deutsche Bibelgeselschaft, Stuttgart, 1979 (на греческом языке) 4 . Biblia Szcra Vulgata, dritte verbesserte Auflage, 1983, Deutsche (на латинском языке). 5 . Biblia, die ganze Heilige Schrift, deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, Verlag von Gustav Mayer, 1857 (на немецком языке). 6 . Die Biebel, Übersetzung D. Martin Luther, revidierter Text, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft, Althenburg, 1967 (на немецком языке). 7 . Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbiebel, 1963, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft zu Berlin (на немецком языке). 8 . Библия на церковнославянском языке, РБО, М., 1993. 9 . Библия Острожская, с издания 1581 г., переиздано в Москве-Ленинграде, 1988. 10 . Библия, Синодальный русский перевод. Приложения с комментарием к Ветхому и Новому Завету, 1983, изд. «Жизнь с Богом», Брюссель. 11 . Священное Писание, Опыт переложения на русский язык еврейских Писаний архим. Макария/Глухарёва/, изд. в Риме, 1996. 12 . Ветхий Завет, перевод с древнееврейского, Притчи, Книга Екклесиаста, книга Иова. РБО, 2001, перевод и комментарии А.С. Десницкого , Е.Б. Рашковского, Е.Б. Смагиной, А.Э. Графова. 13 . Поэзия и проза Древнего Востока, перевод книги Екклесиаста (И. Дьяконов), изд. «Художественная литература», М., 1973. II. Источники древнего предания 14 . Агада, Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей, перевод С.Г. Фруга, М., изд. «Раритет», 1993. 15 . Аграфы, не записанные в Евангелии изречения Христа Спасителя, А.П. Лопухин , изд. 2, СПб, 1898. 16 . Антология гуманной педагогики, Издательский дом Шалвы Амонашвили, М., 1998. 17 . Апокрифические сказания, Жития пророков, СПб, Амфора, 2005. 18 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 1, Минск, «Беларусь», 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Порфирий Корнеевич (20.02.1898, с. Ореховка Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне Лутугинского р-на Луганской обл., Украина) - 10.04.1983, хутор В. Кондрючий Ворошиловградской (ныне Луганской) обл., Украина), основатель нового религ. движения ивановцев. Род. в шахтерской семье. Окончил 4 класса церковноприходской школы. В 1917 г. был призван в армию, но, не успев принять участия в боевых действиях, был демобилизован (1918). В течение последующих лет работал в сельскохозяйственной артели, был шахтером, грузчиком. В кон. 20-х гг. XX в., по словам И., он начал слышать внутри себя голос, призывавший к единению с природой. Как сообщает И. в своих записях, 25 апр. 1933 г. он внезапно пришел к осознанию, что удаленность человека от природы является причиной его болезни и смерти (История Паршека. 1991. С. 98). С этого момента у Паршека (так называл себя И.) появились способности, благодаря к-рым он мог длительное время не дышать, находиться на морозе полураздетым, не принимать пищу и воду. Свои возможности И. объяснял тем, что ему удалось заручиться поддержкой «Одухотворенной Природы». В 1934 г. И. был уволен с работы и отправился в поход по Донбассу в одних черных трусах до колен. В 1935 г. И. поместили в Ростовскую психиатрическую больницу с диагнозом «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении». В 1936 г. И. решил выступить на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов с проповедью своего учения, но по дороге был арестован ОГПУ и помещен в психиатрическую больницу. В 1938 г. получил инвалидность 1-й группы без права на работу, после чего главным источником дохода И. стало «целительство». Во время Великой Отечественной войны И. оказался на оккупированной территории в Днепропетровске. Гитлеровцы наблюдали за его экспериментами, по рассказам И., он получил удостоверение от Ф. Паулюса и собирался ехать в Берлин, но в последний момент был снят с поезда. В 1943 г. И. поехал к И. В. Сталину с предложением о заключении мира с Германией, но был помещен в Ин-т им. Сербского. После курса лечения И. вернулся на хутор В. Кондрючий, где вплоть до смерти принимал посетителей. Последователи И. называли хутор «Боги», а в 1971 г. построили там т. н. Дом учителя. В 1975 г. состоялось 1-е паломничество на Чувилкин бугор, где И. «обрел знание». В 1979 г. И. посетили журналисты. Статьи об И. получили широкий резонанс. В ответ на письма читателей И. составил 12 советов, к-рые были названы «Детка» (так И. обращался к своим последователям, подчеркивая, что все люди - дети природы).

http://pravenc.ru/text/200491.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛИВОЕВИЧ [Серб. англ. Milivojevich] Драголюб (13.07.1898, с. Рабровац близ г. Смедеревска-Паланка, Сербия - 15.05.1979, г. Либертивилл, шт. Иллинойс, США), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви (СПЦ; 1939-1964). В 1924 г. окончил Белградский богословский фак-т. Принял монашеский постриг с именем Дионисий в мон-ре Хиландар. В 1926-1928 гг. был настоятелем мон-ря Драча . Возглавлял т. н. богомольческое движение «Народное христианское объединение» (Народна зajeдhuцa, Крагуевац). В течение 2 лет преподавал в Монашеской школе в мон-ре Раковац. В 1930 г. направлен на учебу в семинарию на о-в Халки, после ее окончания преподавал в семинарии в г. Сремски-Карловци, затем был настоятелем мон-ря Дечаны и управляющим Монашеской школы. 22 июня 1938 г. избран епископом Моравичским, викарием патриарха Сербского. Хиротония состоялась 21 авг. 1938 г. в Белграде. 8 дек. 1939 г. назначен епископом Американо-Канадской епархии . 2 апр. 1940 г. выехал к месту служения и 7 апр. совершил 1-ю литургию в храме Воскресения Христова в Чикаго. 27 июня 1940 г. направил Синоду СПЦ отчет о состоянии епархии и ходатайствовал перед МИД Сербии о ежемесячной выплате 600-750 долл. на адм. расходы ввиду тяжелого материального положения епархии. В окт. 1940 г. еп. Дионисий посетил серб. общины в Детройте, Уинсоре, Торонто, Садбери, Гамильтоне (Канада) и приходы в Пенсильвании. 7-9 окт. 1941 г. провел Церковно-народный собор епархии. Способствовал созданию серб. приходов в США и Канаде. Во время второй мировой войны и нем. оккупации Югославии связь Американо-Канадской епархии с патриархом и Синодом СПЦ прервалась. В послевоенный период, до нач. 50-х гг. ХХ в., еп. Дионисий фактически управлял серб. священниками, которые в годы войны оказались на территории Зап. Европы. В 1957 и 1959 гг. еп. Дионисий просил Сербского патриарха передать ему в управление серб. приходы в Юж. Америке, где после войны резко увеличилось число сербов-эмигрантов. В 1958 г. высказался за предоставление автономии Македонской Православной Церкви , которое стало бы, по его мнению, «великим, возможно самым значительным и самым целесообразным деянием патриарха» ( Дuohucuje, еп. Светост Герман, пети nampujapx српске nampujapшuje//Глас канадских Срба. 1958. 23 окт.), хотя патриарх Сербский Герман (Джорич) считал последовавшее в 1959 г. принятие этого решения вынужденным. Впосл. М. осудил СПЦ за отказ признать автокефалию МПЦ в своей монографии «Измена сербского народа и Сербской Православной Церкви: Документы о создании Македонской Православной Церкви попущением патриарха и святого архиерейского собора Сербской Церкви» (Izdajstvo srpskog naroda i Srpske pravoslavne crkve: Dokumenta o stvaranju Makedonske pravoslavne crkve popuštanjem patrijarha i svetog arhijerejskog sabora srpske crkve. Libertyville, 1968).

http://pravenc.ru/text/2563202.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010