Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание К. С. Льюис. Фотография. 1947 г. [Англ. Lewis] Клайв Стейплз (29.11.1898, Белфаст, Великобритания - 22.11.1963, Оксфорд, там же), брит. писатель, ученый, христианский богослов-апологет. Предки Л. переехали в Ирландию из Уэльса. Его мать, Флоренс (Флора), была дочерью англикан. священника, младенцем Л. крестили в Англиканской Церкви. Начальное образование он получил дома, затем учился в школе Виниярд в Уотфорде (графство Хартфордшир), впосл. сменил неск. учебных заведений. Из-за смерти матери (в 1908) и оторванности от семьи Л. отошел от христианства. В школе Л. начал интересоваться мифологическими системами. Большое влияние на него оказал Скандинавский эпос, особенно «Саги об исландцах», в которых описаны события исл. истории рубежа 1-го и 2-го тыс. Впосл. Л. интересовался и древнегреч. мифологической системой. В апр. 1917 г. Л.- студент Оксфордского ун-та. Он вспоминал, что был в это время убежденным атеистом, высшим его достижением в области нравственности была «смутная неприязнь к жестокости и к денежной нечестности; о целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии» ( Льюис. 1992. С. 136). Переезд в Англию побудил Л. по-новому взглянуть на свое ирл. (кельтское) происхождение, и в результате к лит. увлечениям добавилось увлечение ирл. письменностью. В сент. 1917 г. Л. был мобилизован в ряды британской армии и отправлен на фронт первой мировой войны. Опыт участия в военных действиях (в особенности пережитая им битва при Сомме) укрепил его атеистические убеждения. В армии Л. познакомился c Э. К. Ф. (Падди) Муром (1898-1918), погибшим в сражении при Аррасе. Л. взял на себя обязательство заботиться о матери и сестре Мура и жил с ними в одном доме в 1921-1950 гг. После ранения и демобилизации в 1918 г. он возвратился в ун-т и успешно продолжил учебу: изучил греч. и лат. языки, античную и англ. литературу и получил 3 бакалаврские степени.

http://pravenc.ru/text/2561014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (25.01.1878, Тифлис - 5.09.1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель. Заслуженный учитель Грузинской ССР (1939). В 1898 г. окончил Тифлисскую ДС, в 1907 г.- муз. уч-ще Тифлисского отд-ния РМО по классу композиции Н. Д. Николаева. Изучал гармонию у Н. С. Кленовского (1901-1902) и Ф. С. Акименко (1902-1903). С 1900 г. преподаватель пения и музыки в учебных заведениях Тифлиса. Одновременно регент экзаршего хора. С 1909 г. член правления, с 1911 г. председатель Тифлисского церковнопевч. об-ва (ТЦПО). В 1921-1944 гг. работал в школах в Тифлисе, с 1944 г.- в педагогическом уч-ще. В 1926-1928 гг. преподаватель хорового фак-та, в 1944-1946 гг. хормейстер хоровых курсов Тбилисской консерватории. Д. активно занимался церковно-певч. практикой, совмещая ее с общественной деятельностью. Состоял в инициативной группе по организации в Тифлисе церковнопевч. об-ва (Устав ТЦПО утвержден 7 сент. 1909), к-рое должно было заниматься проблемами материальной обеспеченности регентов и певчих церковных хоров и поддерживать их стремление к «развитию, благолепию и правильной постановке церковного пения в Тифлисе». В день открытия ТЦПО (1 сент. 1909) при огромном стечении народа в храме и в церковном дворе состоялся молебен и пел соединенный хор местных церквей из 200 чел. под упр. Д. Как председатель ТЦПО Д. столкнулся с тяжелыми местными условиями: при небольшом количестве тифлисских церковных хоров (ок. 10, в каждом взрослых певчих - 5-6 чел., в экзаршем - 12 чел.) в состав ТЦПО к 1913 г. входило лишь 30 чел. (в 1909 - 6 чел.). Денежных сборов от духовных концертов (1911-1913) и пожертвований было недостаточно для выплат членам ТЦПО. Следствием недоверия к ТЦПО и отсутствия консолидации среди его членов стало «Обращение Правления к гг. регентам и певчим тифлисских церковных хоров», в котором содержались призывы к объединению и совершенствованию церковного пения как одного «из могучих средств к достижению нравственного идеала среди людей».

http://pravenc.ru/text/171351.html

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пентковский. Типикон Пентковский А. М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси/МДА, Ин-т рус. яз. РАН. М., 2001 Пергаменные рукописи БАН Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание рус. и слав. рукописей XI-XVI вв./Ред.: В. Ф. Покровская. Л., 1976 Песнопевцы Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902. Серг. П., 1995р ПИ Проблемы источниковедения. М.; Л., 1933-1963. Т. 1-11; 2006-. Т. 1(12)-. Пигулевская. Арабы Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964 NKJUФ Прилози за книжевност, jeзuk, ucmopujy и фолклор/Унив., Филос. фак. Београд, 1921-. Кн. 1-. ПККДА Памятники, изданные Киевской комиссией для разбора древних актов. К., 1897-1898. 3 т. ПКМГ Писцовые книги Московского государства. СПб., 1872-1895. Ч. 1: Писцовые книги XVI в. Отд. 1-2. 1872-1877 ПКНО Памятники культуры. Новые открытия. М., Платон (Любарский). Иерархии Платон (Любарский), архиеп. Иерархии Вятская и Астраханская/Предисл.: П. С. Казанский. М., 1848 ПЛДР Памятники литературы Древней Руси. М., 1978-1994. 12 вып. ПМ Православная мысль. П., Вып. ПМА Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп.: свящ. В. Асмус, А. Г. Дунаев. Рига, 1994. М., 2003п, 2008р ПО Православное обозрение. М., 1860-1891 Политбюро и Церковь Архивы Кремля: Политбюро и Церковь, 1922-1925 гг./Изд. подгот.: Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. Новосиб., 1997. Кн. 1; 1998. Кн. 2 Положение о церк. суде, 2008 Положение о церковном суде//Церк. вестн.: Газ. М., 2008. 13/14(386/387). С. 18-22 Польский Польский М., протопр. Новые мученики российские. Джорд., 1949-1957. М., 1993р. 2 ч. Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1 Поселянин Е. Богоматерь Богоматерь: Полн. иллюстр. описание Ее земной жизни и посвящ. Ее имени чудотворных икон/Ред.: Е.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=15

Болезнь чума: прошлое и настоящее 18 мая, 2012 Содержание статьи Чума — это инфекционное заболевание, которое в России относится к 1-ой категории патогенности. Это значит, что оно остро-заразное и часто обладает неблагоприятным прогнозом, может окончиться летальным исходом. Коэффициент летальности по данным ВОЗ — 30-100%. Пути передачи чумы Возбудитель чумы — бактерия Yersinia pestis. Это зоонозная бактерия, которая обычно живет в организме мелких млекопитающих, обнаруживается и у блох на их шерсти. Человек может заразиться чумой несколькими путями: Болезнь чума: признаки заболевания Инкубационный период от контакта с возбудителем до проявления клинических симптомов обычно составляет от 1 до 7-и дней. Среди признаков заболевания, которые могут проявиться: Сам человек не сможет диагностировать у себя чуму, а вышеперечисленные состояния могут свидетельствовать и о других заболеваниях, поэтому при подозрении на контакт с инфицированным чумой, надо в первую очередь обращаться ко врачу. Где можно заразиться чумой? Паниковать не стоит: шансы заразиться чумой у современного человека не слишком велики. В 2010-2015 гг. во всем мире было зарегистрировано 3248 случаев заболевания чумой, в том числе 584 случая со смертельным исходом, это не самые большие цифры. При соблюдении мер предосторожности риски заразиться чумой значительно снижаются, а сама болезнь поддается лечению антибиотиками при своевременном обращении за помощью. В настоящее время тремя наиболее эндемичными странами являются: Болезнь чума в прошлом При этом в прошлом чума вызывала пандемии. Считается, что чума упоминается даже в Библии. Именно к этому заболеванию относят болезнь, вспыхнувшую среди людей: И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его. 1Цар. 5:6 В XIV-м веке чуму называли «Черной смертью», она  унесла жизни примерно 50 миллионов человек в Европе. Вспышку чумы пережила Россия в 1771-ом году. В 1898—1963 годах в Индии от чумы умерло 12 662,1 тыс. человек.

http://pravmir.ru/chuma-bolezn-epidemiya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (Салиби) (1.06.1881, сел. Сук-эль-Гарб, близ Бейрута - 11.10. 1977, Бейрут), митр. Бейрутский (Антиохийская Православная Церковь). Начальное образование получил в родном селении, в правосл. школе при мон-ре вмч. Георгия, среднее - в местном амер. колледже. В 1892 г. принял монашество и поступил в Бейрутскую ДС. С 1898 г. чтец, затем личный секретарь Бейрутского митр. Гавриила (Шатилы), бывш. настоятеля Антиохийского подворья в Москве. Следующий Бейрутский митр. Герасим (Масарра) в 1907 г. хиротонисал И. во диакона, через 2 года возвел в сан архидиакона. И. был назначен ответственным по связям с правительственными и др. организациями, во время отсутствия правящего архиерея возглавлял финансовый комитет и ведал делами митрополии. В 1918 г., после иерейской хиротонии, возведен в сан архимандрита. В 1926 г. в Дамаске рукоположен во епископа в помощь митрополиту Бейрутскому, с 1936 г. митрополит Бейрутский. За время управления Бейрутской епархией И. проявил себя как опытный администратор, восстановил старые и открыл новые правосл. школы, поддерживал дружественные отношения с представителями др. конфессий и мусульманами в Ливане. 25-28 янв. 1963 г. в Бейруте отмечалось 27-летие служения И. в сане митрополита; в торжествах приняли участие представители Поместных Православных Церквей, др. Вост. Церквей и Правительства Ливанской Республики. И. поддерживал тесные связи с РПЦ. Он принимал в Бейруте Патриархов Московских и всея Руси Алексия I (1945, 1960) и Пимена (1972) во время их путешествий по Ближ. Востоку. При И. в Бейруте было учреждено подворье Московского Патриархата при Благовещенском храме (1946), на средства РПЦ построен госпиталь во имя вмч. Георгия Победоносца (1-й камень заложил Патриарх Алексий I в 1960), переданный в дар Бейрутской митрополии. По приглашению Московской Патриархии И. трижды посещал СССР: в 1947, 1956 (во главе делегации Антиохийской Православной Церкви, награжден дипломом почетного члена МДА, выступал по Московскому радио) и 1962 гг.; побывал в Москве, ТСЛ, Ленинграде, Киеве, Одессе. В 1959 г. И. был награжден нагрудным знаком РПЦ - звездой св. равноап. кн. Владимира 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/389367.html

Скончался первый настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк 7 февраля, 2021. Новостная служба Он был одним из старейших клириков Православной Церкви в Америке 7 февраля. ПРАВМИР. На 95-м году жизни отошел ко Господу создатель и первый настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк, сообщает сайт Московского Патриархата. Даниил Афанасьевич Губяк был одним из старейших клириков Православной Церкви в Америке. Родился 29 декабря 1926 года в городе Акрон (Огайо, США) в семье протоиерея Афанасия Губяка, основателя и первого настоятеля местного Николаевского православного прихода. Во время Второй мировой войны служил в армии. После окончания военной службы окончил Колумбийский университет и Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1951 году вступил в брак с Эвелин (Евдокией) Мартынюк, в браке рождены две дочери. 21 сентября 1952 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, рукоположен в сан диакона. 27 сентября 1952 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, — в сан священника. Протопресвитер Даниил Губяк Проходил пастырское служение в различных приходах в США. С 1963 года совмещал пастырские труды с послушанием казначея Американской митрополии. В августе 1970 года принимал участие в прославлении и обретении мощей преподобного Германа Аляскинского. С 1970 по 1973 годы — казначей и секретарь Православной Церкви в Америке. С 1973 по 1988 годы — управляющий делами Православной Церкви в Америке. С 1988 года — клирик Петропавловского храма в Джерси-сити. 1 января 1992 года назначен первым представителем Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. Отец Даниил Губяк являлся создателем и первым настоятелем московского подворья Православной Церкви в Америке — сначала в надвратном храме преподобного Симеона Столпника в Даниловом монастыре, а с 1994 года — в храме великомученицы Екатерины на Всполье. В 1992 году был свидетелем обретения мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который в 1898-1907 гг. нес архипастырские труды в Северной Америке.

http://pravmir.ru/skonchalsya-pervyj-nas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАТУМИ-СХАЛТСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Грузинской Православной Церкви (с 1995; ныне - Батуми-Лазская) с кафедрой в г. Батуми. Охватывает территорию Аджарской Автономной Республики Грузии. Образована в апр. 1995 г. из Батуми-Шемокмедской епархии , правящим архиереем Б.-С. е. был назначен митр. Иов (Акиашвили), с 8 нояб. 1996 г. епархию возглавляет еп. Димитрий (Шиолашвили, с 3 июня 2007 г. - митрополит). На нач. 2002 г. в епархии действуют 26 храмов (10 строятся), 1 часовня, 2 муж. (1 восстанавливается), 1 жен. мон-рь, служат 1 архимандрит, 1 иеромонах, 9 протоиереев, 9 иереев, 5 диаконов. В наст. время в Свящ. Синоде ГПЦ решается вопрос о канонизации уроженца края св. Феодора (в монашестве Неофита) Ачарели, пострадавшего в 1848 г. в г. Смирне (Измире) от турок. Церкви Батуми Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы построен в 1898-1903 гг. братьями Зубалашвили. В советское время неоднократно подвергался угрозе уничтожения, что вызвало протесты со стороны общественности и интеллигенции, поддержанные груз. писателем К. Гамсахурдиа. Эти события послужили сюжетом для фильма груз. режиссера Т. Абуладзе «Покаяние». В 70-х гг. XX в. после реставрации собору был возвращен первоначальный вид, обновлен его интерьер, отреставрированы фрески. В 80-х гг. он был возвращен Церкви, 16 мая 1989 г. Католикос-Патриарх Грузии Илия II освятил собор, после чего состоялось крещение ок. 5 тыс. чел. Настоятели: митр. Константин (Меликидзе; 1986-1992), еп. Христофор (Цамалаидзе; 1992-1993), еп. Иов (Акиашвили; 1993-1996), еп. Димитрий (Шиолашвили; с 1996). Ц. св. Николая (1865) была кафедральной до появления Рождественского собора, первую литургию отслужили здесь в 1871 г. На территории церкви работали муж. и жен. школы (1894-1898). В 1898 г. к церкви приписали храм св. Пантелеимона из с. Королистави. Настоятелями были архиереи Батуми-Шемокмедской епархии: митр. Георгий (Аладашвили), еп. Давид (Качахидзе), еп. Нестор (Кубанеишвили), митр. Иоанн (Маргишвили). В 30-х гг. XX в. Никольский храм был закрыт, в 1941 г. в Батумский гос. музей были перенесены книги богословского содержания. Первую литургию во вновь открытой церкви в 1948 г. отслужил Католикос Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) . В 1963-1967 гг. здесь служил иером. Илия (Шиолашвили), буд. Католикос-Патриарх, в 1986-1988 гг.- иерей Давид Шиолашвили (ныне еп. Батуми-Схалтский Димитрий). В 1998 г. начаты реставрационные работы. Храм расписывает свящ. Иосиф Ванидзе.

http://pravenc.ru/text/77678.html

Преставился ко Господу первый настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк 7 февраля 2021 г. 11:11 5 февраля 2021 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу один из старейших клириков Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк. Даниил Афанасьевич Губяк родился 29 декабря 1926 года в г. Акрон (Огайо, США) в семье протоиерея Афанасия Губяка, основателя и первого настоятеля местного Николаевского православного прихода. Во время Второй мировой войны служил в армии. После окончания военной службы окончил Колумбийский университет и Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. 16 сентября 1951 года вступил в брак с Эвелин (Евдокией) Мартынюк, в браке рождены две дочери. 21 сентября 1952 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, рукоположен в сан диакона. 27 сентября 1952 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, — в сан священника. Проходил пастырское служение в различных приходах в США: в 1952-1952 гг. — клирик Троицкого храма в Детройте; в 1952-1956 гг. — клирик Успенского храма в Марбхэде; в 1956-1958 гг. — клирик Преображенского храма в Бруклине; в 1959-1970 гг. — настоятель Троицкой церкви в г. Ист Мидоу (Нью-Йорк). С 1963 года совмещал пастырские труды с послушанием казначея Американской митрополии. В мае 1970 года в составе делегации сопровождал епископа Аляскинского Феодосия в Москву для получения Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке. В августе 1970 года принимал участие в прославлении и обретении мощей преподобного Германа Аляскинского. В октябре 1970 года был делегатом Первого Всеамериканского Собора Православной Церкви в Америке. С 1970 по 1973 годы — казначей и секретарь Православной Церкви в Америке. С 1973 по 1988 годы — управляющий делами Православной Церкви в Америке. С 1988 года — клирик Петропавловского храма в Джерси-сити. 1 января 1992 года назначен первым представителем Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. Отец Даниил Губяк являлся создателем и первым настоятелем московского подворья Православной Церкви в Америке — сначала в надвратном храме преподобного Симеона Столпника в Даниловом монастыре , а с 1994 года — в храме великомученицы Екатерины на Всполье . В 1992 году был свидетелем обретения мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который в 1898-1907 гг. нес архипастырские труды в Северной Америке. В 1997 году удостоен сана протопресвитера. В 2001 году возвратился в США, проживал в г. Оушн-Пайнс (шт. Мэриленд). С 2001 по 2006 годы был настоятелем миссионерской общины в Берлине (Мэриленд). Пребывал на покое. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5768787.ht...

Яконово. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1842 и 1862. Колокольня - 1898-1900. Архитектор:И.Ф. Львов (храм), В.И. Назарин (колокольня) Адрес: Россия, Тверская область, Торжокский район, с. Яконово Координаты: 57.167804, 34.577708 Проезд:от Торжка прибл. 30 км. До д. Бол. Вишенье (18-19 км от Торжка), далее - налево по асфальту еще прибл. 10-12 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь Богоявления Господня возведена по проекту знаменитого губернского архитектора Н.А. Львова в 1780-1803 годах вместо обветшалой деревянной одноименной обители. Храмовая композиция выстроена в стиле классицизм, представляет собой кубический объем на высоком цоколе, завершенный пологим куполом и луковичной главой на декоративном барабане. Основной фасад храма отмечен четырехколонными портиками и треугольным фронтоном. Отдельно стоящая колокольня при церкви Богоявления Господня, украшенная кирпичными узорами и полуколонками, построена в 1862 году. Она состоит из трех убывающих четвериков и восьмерика - яруса звона, завершенного килевидными кокошниками, подчеркивающими особую нарядность сооружения. Храм закрыт и разграблен во времена советской власти, тогда же снесены венчания, а с 1963 года в этих помещениях размещается Дом культуры. В настоящее время здание церкви Богоявления Господня не принадлежит Православной Церкви, но права на свое прямое назначение предъявляют росписи стен, когда-то замазанные толстым слоем штукатурки, а ныне чудесным образом проявляющиеся и призывающие нас к человеческой совести. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение По всему получается, что храм и колокольня построены по проекту Н.А. Львова. С 1963 г. - дом культуры. Роспись густо замазана известкой, которая сейчас активно отваливается. Открываются образы дивной красоты. В книге " Храмы Новоторжской земли " (Тверь, 2010) в статье о Яконове сказано, что каменный храм построил не Н.А. Львов, а его однофамилец - губернский архитектор Иван Федорович Львов. Строительство велось с 1842 г. освящен храм был в 1862 г. Яконовская церковь названа одним из лучших в губернии сооружений в стиле ампир, воспоминанием о великих постройках Николая Львова, особенно таких как храм-колокольня Борисоглебского монастыря или Екатерининская церковь в Мурине под Петербургом. Колокольня построена в 1899-1900 гг. 13 февраля 2015. С 2020 года БФ " Президентских Святыни нашей Родины " при поддержке Фонда грантов проводит противоаварийные работы с целью сохранения росписей Богоявленского храма в Яконово и возрождения духовной жизни села. www.bfrodina.ru 21 апреля 2021. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14788

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010