Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Таллин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Ревельское подворье Пюхтицкого монастыря /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ревельское монастырское подворье почти ровесник Пюхтицкого монастыря — оно упоминается уже в 1894 году, ровно через три года после основания Пюхтицкой обители, когда одна из благотворительниц, жительница города Ревеля, принадлежавшая к купеческому сословию Пелагия Ермиловна Басаргина пожертвовала монастырю свой деревянный двухэтажный дом на Шубинской (с 1923 г. Реймани, с 1957 г. Анвельди, теперь опять Реймани) улице с прилегающими к нему садом и земельным участком. Вскоре здесь было устроено монастырское подворье, преследовавшее также миссионерские цели. На земельном участке была возведена небольшая деревянная церковь в честь св. великомученицы Варвары и преподобной Пелагии, освященная в 1896 году архиепископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым). Богослужения здесь совершались подобно монастырским уставным службам, читали и пели за богослужением сестры монастыря. В 1898 году к храму был рукоположен священник Александр Зыбин, начались регулярные службы, собиравшие множество прихожан, которых уже не мог вместить маленький деревянный храм. Начался сбор средств на сооружение нового. В числе других деньги пожертвовал также святой праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский. Строительные работы начались летом 1899 года, и уже 11 сентября 1900 года отец Иоанн Кронштадтский, почетный председатель строительного комитета, совершил чин основания храма и заложил первые камни. Через два года храм был выстроен и освящен 22 сентября 1902 года Преосвященным Епископом Рижским и Митавским Агафангелом (ныне святитель, исповедник, митрополит Ярославский) в сослужении святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Храм был построен по проекту Петербургского епархиального архитектора Н.Н. Никонова в русском стиле. Он строился высоким, просторным и светлым, имел вид шатрового храма подобно храму Василия Блаженного в Москве: открытый главный купол, восемь боковых главок и высокая колокольня. Храм был двухэтажным: на первом этаже разместились трапезная, просфорня и в послевоенное время также келии инокинь, на втором — трехпридельный храм. Колокола отливались на заводе П.И. Оловянишникова в Ярославле. Главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый придел — в честь преподобной Пелагии, св. равноапостольной Марии Магдалины, преподобного Иоанна Рыльского и св. Василия Блаженного, правый же использовался как ризница. Вмещал храм около 500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=42299

Свирелин Алексей Николаевич Родился 12 февраля 1898 г. в семье священника с. Мордовское Шуйского уезда Владимирской епархии. По окончании Шуйского духовного училища поступил в 1912 г. Во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1918 г. Его преподавателем был иеромонах Афанасий (Сахаров) , будущий святитель. В 1918 г. Поступил в Казанскую духовную академию, окончил первый курс. В 1919 г. Академия была закрыта. Работал учителем в средней школе. 1. 28 октября 1956 г. 28.10.56. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! Вы, несомненно, сделаете удивленное лицо, получив это письмо... Пишет Вам Ваш благодарный ученик по Владимирской дух[овной] семинарии, окончивший в ней курс в 1918 г., Свирелин Алексей Николаевич. По окончании семинарии я поступил в Казанскую духовную академию и, по ее ликвидации, сделался учителем советской школы (ныне пенсионер). Примите, пожалуйста, от меня горячее приветствие и пожелание Вам доброго здоровья и всякого благополучия, а также жизни на долгие годы. Не откажите в любезности дать мне подробную информацию о Вашей жизни, быте, которые меня так интересуют. Я живу в собственном доме с женой Анной Сергеевной (б. Якиманская), в свое время окончившей Влад[имирское] Еп[архиальное] Жен[ское] Уч[или]ще и 35 лет состоявшей в должности учит[ельни]цы (ныне на покое), и дочкой Златой, ученицей 7 кл[асса] школы. Мой адрес: п. о. Марково Комсомольского р[айо]на Ив[ановской] обл[асти], Южная, 1. В ожидании скорого письма с искренним к Вам уважением А. Свирелин. Д. 18. Л. 57–57 об. Подлинник. Автограф. 2. Около 22 января 1957 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! С трепетом и благодарностью принял я Ваше письмо как знак внимания со стороны моего бывшего учителя. Не хочется себе представлять Вас «немощным стариком» и верить этому. Однако это – факт, упрямая вещь. Вы все еще рисуетесь в моем воображении молодым, энергичным, с порывистыми движениями, полным жизненных сил и творческой энергии преподавателем. Считаю излишней Вашей скромностью и благородством характера просить у меня, в сравнении с Вами юнца, извинение за задержку с ответом. Я считаю это естественным и закономерным явлением: с возрастом утрачивается былая расторопность и на смену ей приходят забывчивость, неаккуратность и другие недостатки, характеризующие старческое размягчение мозга и другие явления, связанные с понижением тонуса организма. Ведь и я стою на грани физиологической, а потом, как следствие этого, патологической старости. «Лета к суровой прозе клонят» 545 (употребляю меткое выражение гениального соотечественника поэта). И уже симптомы этого периода человеческой жизни начинают сказываться, а с возрастом – еще в большей мере, несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Пекине почтили память 222 китайских мученников Пекин, 26 июня 2007 г. 24 июня в Свято-Успенской Православной общине г. Пекина на территории Посольства Российской Федерации в КНР, в день памяти 222 китайских мучеников, была совершена Божественная литургия. Накануне протоиерей Дионисий Поздняев совершил панихиду у Поклонного Креста, установленного в апреле этого года на месте разрушенного в 1957 году Храма Всех Святых Мучеников Российской Духовной Миссии, в склепе которого были захоронены останки 222 православных китайцев. Китайские мученики были прославлены Русской Православной Церковью в 1902 году в лике местночтимых святых. В самом начале прошлого столетия, летом 1900 года, Российская Духовная Миссия в Китае пережила тяжелейшее испытание v боксерское восстание ( " восстание ихэтуаней " - народное восстание в Северном Китае в 1898-1901 гг.). Основной задачей движения была борьба против иностранной агрессии. В числе убитых восставшими были не только иностранные проповедники и технические специалисты, торговцы, ученые, но и китайские чиновники, солдаты, офицеры и крестьяне. Особой популярностью среди членов общества пользовался лозунг, провозглашавший борьбу с христианской церковью и расправу с обращенными в христианство китайцами, которые рассматривались как предатели. 11 июня 1900 г. отряды ихэтуаней вошли в Пекин. Гнев повстанцев в значительной степени пал на православных китайцев. Их к началу XX века на территории Китая насчитывалось около 1500 человек. В те дни в Пекине погибло несколько сотен православных китайцев. 222 человека нашли и смогли опознать. Среди них v священномученик Митрофан (принявший священство от рук святителя Николая Японского), его жена Татиана и их дети. Они стали первыми православными китайскими мучениками и были причислены к лику святых. Ночь с 23 на 24 июня (по н.ст.) 1900 года вошла в историю под названием " Варфоломеевская ночь Бэйпина " (так до 1949 г. именовался Пекин). На старом фундаменте разрушенной во время боксерского восстания церкви Миссии в 1903 году был устроен склеп, куда были перенесены святые мощи китайских мучеников. Их положили в мраморные гробницы. В 1904 году была закончена кладка Храма Всех Святых Мучеников и отделка алтаря. 10 июня (по ст. ст.) 1904 года состоялось торжественное освящение склепа. В связи со строительством во второй половине 1950-х годов в данном районе нового комплекса зданий посольства СССР в КНР многие постройки Миссии были снесены, в том числе в 1957 году был разрушен Храм Всех Святых Мучеников, хотя он непосредственно не мешал строительству новых зданий посольства. Празднование дня памяти китайских мучеников за последние годы активно возрождается.

http://pravoslavie.ru/22866.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Александр Невский, св. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XVI.] Молитва Александра Невского в храме Святой Софии и благословение его архиепископом перед битвой. Миниатюра Лицевого Летописного свода. Москва. XVI в. Файл 3575.jpg:   Размер: 852x1200, 1.02 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (802) , (55) . Описание: [Москва. XVI.] Святой Александр Невский. Икона. Москва. Конец XVI в. 35.8 х 30.3. Из Троицкого собора Ипатьевского монастыря. В 1919 поступила из Древлехранилища Костромского церковно-исторического общества. КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Кострома. Файл 3577.jpg:   Размер: 1016x1200, 1.22 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (875) , (58) . Описание: [Сольвычегодск. 1670-1690.] Покров на раку. Шитьё. Строгановские мастерские (Сольвычегодск). 1670-1690-е гг. 192 х 60.5. Вклад в Успенский собор г. Владимира. С 1957 г. в музее Сергиева Посада (тогда Загорска). Файл 3579.jpg:   Размер: 370x1200, 0.44 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (430) , (19) . Описание: [Ярославль. 1898.] Св. кн. Александр со Спасителем, " Владимирской " , свт. Николаем и мч. Александрой Римской. Икона. Ярославль. 1898 г. Файл 3583.jpg:   Размер: 977x1200, 1.17 MPix, 424 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1267) , (73) . Описание: [Москва. 1960-1980.] Св. Александр. Мон. Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1960 - 1980. Пособие для иконописного кружка МДА. Файл 3584.jpg:   Размер: 570x1200, 0.68 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (814) , (34) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 27 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

http://pravicon.com/icon-1099-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пентковский. Типикон Пентковский А. М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси/МДА, Ин-т рус. яз. РАН. М., 2001 Пергаменные рукописи БАН Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание рус. и слав. рукописей XI-XVI вв./Ред.: В. Ф. Покровская. Л., 1976 Песнопевцы Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902. Серг. П., 1995р ПИ Проблемы источниковедения. М.; Л., 1933-1963. Т. 1-11; 2006-. Т. 1(12)-. Пигулевская. Арабы Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964 NKJUФ Прилози за книжевност, jeзuk, ucmopujy и фолклор/Унив., Филос. фак. Београд, 1921-. Кн. 1-. ПККДА Памятники, изданные Киевской комиссией для разбора древних актов. К., 1897-1898. 3 т. ПКМГ Писцовые книги Московского государства. СПб., 1872-1895. Ч. 1: Писцовые книги XVI в. Отд. 1-2. 1872-1877 ПКНО Памятники культуры. Новые открытия. М., Платон (Любарский). Иерархии Платон (Любарский), архиеп. Иерархии Вятская и Астраханская/Предисл.: П. С. Казанский. М., 1848 ПЛДР Памятники литературы Древней Руси. М., 1978-1994. 12 вып. ПМ Православная мысль. П., Вып. ПМА Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп.: свящ. В. Асмус, А. Г. Дунаев. Рига, 1994. М., 2003п, 2008р ПО Православное обозрение. М., 1860-1891 Политбюро и Церковь Архивы Кремля: Политбюро и Церковь, 1922-1925 гг./Изд. подгот.: Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. Новосиб., 1997. Кн. 1; 1998. Кн. 2 Положение о церк. суде, 2008 Положение о церковном суде//Церк. вестн.: Газ. М., 2008. 13/14(386/387). С. 18-22 Польский Польский М., протопр. Новые мученики российские. Джорд., 1949-1957. М., 1993р. 2 ч. Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1 Поселянин Е. Богоматерь Богоматерь: Полн. иллюстр. описание Ее земной жизни и посвящ. Ее имени чудотворных икон/Ред.: Е.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=15

Изюм. Церковь Воздвижения Креста Господня. Свято-Кресто-Воздвиженский (Николаевский) храм Карта и ближайшие объекты Свято-Крестовоздвиженский храм (Изюм) Храм был основан в 1809 году «при державе Благочестивейшаго и Самодержавнейшаго государя Императора Александра Павловича». Строительство продолжалось 13 лет. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Крестовоздвиженская церковь каменная, построена в 1820 г. на средства прихожан, трехпрестольная: главный – во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня, правый - св. Христова Николая и св. Симеона Богоприимца, левый – препоподно-мученицы Евдокии и вмч. целителя Пантелеимона. Земли нет. Прихожан муж. пола 1957 душ, жен. пола 1881 душа. Неприкосновенного капитала 1900 руб., из коего процентами на 900 руб. пользуется причт, остальными церковь. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. Жалования оба священника получают по 63 руб. 46 коп., оба псаломщика по 44 руб. 10 коп., диакон жалования не получает. Один священник и псаломщик помещаются в собственных домах, прочие члены причта в наемных при пособии от церкви: священнику по 120 руб., диакону 80 руб., псаломщику по 40 руб. Имеется церковно-приходская школа, приходского попечительства нет. В приходе предместья Гончаровка и Поповка, хутора Чистоозеров и Ехничевка. Священник Андрей Жадановский, на настоящем месте с 1890 г., состоит членом уездного отделения епархиального училищного совета, законоучителем реального и городского училищ, заведует церковно-приходской школой. Священник Михаил Энеидов, на настоящем месте с 1894 г., состоит законоучителем церковно-приходской школы и член благочинного совета. Диакон Владимир Навродский, на настоящем месте с 1903 г. Псаломщик Михаил Замараев, на настоящем месте с 1903 г. Псаломщик Василий Алексеев, на настоящем месте с 1868 г. Церковный староста купец Евграф Маршин с 1889 г., награжден золотой медалью на Станиславской ленте в 1898 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г.

http://sobory.ru/article/?object=04259

Иов (Кресович) Иов (Кресович Владимир Адрианович), архп. б. Казанский и Марийский. Родился в 1898 году на Волыни, в семье священника. Окончил Волынскую духовную семинарию. В 1922 году принял священный сан. В 1942 году овдовел и принял монашество. 24 июля 1942 года хиротонисан во епископа Луцкого, вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаево-Успенской Лавре. В 1943 году – епископ Кременецкий и Дубенский. В 1945 году – епископ Измаильский. В начале 1946 года уволен на покой в один из монастырей Кишинёвской епархии. С июля 1946 года – епископ Лысковский. В 1948 году временно управлял Горьковской епархией. В 1950 году – епископ Великолуцкий и Торопецкий. С 20 июля 1951 года – епископ Чебоксарский и Чувашский. С 28 янв. 1953 года – епископ Казанский и Чистопольский и временно управлял Чебоксарской и Чувашской епархией. 25 февраля 1954 года возведён в сан архиепископа. С 26 дек. 1957 года переименован в архиепископа Казанского и Марийского. Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» В марте 1960 года освобождён от управления. Проживает во Львове. Преосвященный Иов – человек невысокого роста, но довольно плотный и широкий в плечах. Во время его служения в епархиях, пользовался репутацией красноречивого проповедника. По поводу его красноречия рассказывают один случай, имевший место, когда преосвященный Иов был епископом Чебоксарским и Чувашским. Однажды туда приехал из Казани архиепископ Сергий (Королев) и по этому случаю епископ Иов встретил почётного гостя приветственной речью, в которой восхвалял достоинства архиепископа. Гость нашёл эти похвалы чрезмерными и прервал приветственную речь самым неожиданным образом; он, архиепископ, поклонился в ноги епископу Иову и пояснил смутившемуся хозяину: «Кланяюсь твоему дару красноречия. Я его не имею». Думается, этот маленький эпизод до некоторой степени характеризует обоих святителей. Литература «ЖМП» 1946, 5, стр. 15. 1946, 8, стр. 6. 1953, 3, стр. 13. 1954, 3, стр. 7. 1958, 1, стр. 24. 1959, 4, стр. 9. 1959, 11, стр. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010