Придорожный. Богородице-Рождественский женский монастырь. Владимирская женская община Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Владимирская область, Камешковский район, поселок Придорожный Координаты: 56.39386, 41.068018 Проезд:Посёлок расположен в 3 км на юго-запад от центра поселения посёлка Имени Карла Маркса, в 7 км на северо-восток от райцентра Камешково и в 3 км от ж/д станции Новки на линии Владимир — Ковров. Добраться можно рейсовыми автобусами по просьбе остановиться в " Придорожном " (между остановками пос. Новки и пос. Карла Маркса.) из Владимира, Коврова, и Камешкова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская женская община (ныне архиерейское подворье в поселке Придорожный) начала действовать за несколько лет до её официальной регистрации. Основательницами общины были монахиня Георгия, рясофорная послушница Екатерина Степановна Куликова (позднее монахиня Евникия) и рясофорная послушница Александра Михайловна Тагунова, дочь муромского купца 2-й гильдии Михаила Тагунова. Последней принадлежали 55 десятин земли. Эта земля граничила с землями Дмитровского погоста и стала территориальной основой будущей общины. В 1891 году стараниями жертвователей и сестер зарождающейся общины был возведен двухэтажный деревянный крытый железом жилой корпус на 14 келий. Дом был обнесен забором, в его восточной части было устроено помещение для домовой церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери (освящена 27 мая 1897 г.). С 1897 года при этой домовой церкви возвели деревянную колокольню с восемью колоколами. В период 1895-1900 гг. были построены 2 деревянных корпуса, а в 1901 году - деревянный дом для священника. Еще до регистрации общины, в 1893 году, в первом доме проживали 14 сестер разного возраста. Все они участвовали в церковном пении и чтении при богослужениях в церкви Дмитриевского погоста. В 1896 году сестры обители направили архиепископу Владимирскому и Суздальскому Высокопреосвященнейшему Сергию прошение с ходатайством благословить открытие монашеской обители, с назначением настоятельницей А. Тагунову. Прошение было подписано 15 сестрами. По сведениям на конец года образования общины (1897 г.), при общине был дом для приезжих (за оградой). Община кроме жилого корпуса владела скотным двором, кормовым сараем, кирпичными заведениями, пчельником, пашнями, покосами, строевым и деревянным лесом. Сестры занимались вышиванием. Богослужебные правила совершались ежедневно, а в воскресные и праздничные дни все участвовали в пении на службах в Дмитриевском погосте. Этот поселок находился в 1,5 км от Владимирской общины. Сейчас он относится к поселку Придорожный и является скитом архиерейского подворья. Насельницы общины были 15 сестер, возраст которых был от 12 до 80 лет. Четырнадцать человек было обучено грамоте. Настоятельнице Тагуновой А.М. было 56 лет, ее ближайшей помощнице Куликовой Е.С. - 58 лет.

http://sobory.ru/article/?object=45635

Тайга. Церковь Андрея Критского. Карта и ближайшие объекты Храм-памятник построен по проекту Константина Лыгина в 1898 г. Строительство храма одобрил последний русский царь Николай II. В 1920 г. храм был закрыт большевиками. В 1991 г. храм в полуразрушенном состоянии вернули церкви. Начались реставрационные работы силами железной дороги и пожертвованиями прихожан. В 1998г. владыкой архиепископом Софронием была совершена первая литургия. Информация с сайта Юргинского благочиния Почти на каждой станции в период строительства Сибирской магистрали находились роты или взводы солдат караульной службы – в строительстве участвовали и арестанты, и ссыльные поселенцы, за ними полагался пригляд, кроме того, имелось и имущество дороги, которое могли растащить. Словом, нахождение солдат на строящемся железнодорожном пути было оправданно. В Тайге они располагались при строительстве пути там, где ныне стоит храм во имя святого Андрея Критского. Название «Воинская площадка» сохранилось и после того, как в 1897-1898 годах был выстроен прекраснейший православный каменный храм. Более того, церковь во имя святого Андрея Критского часто называли и продолжают называть Андреевской церковью на Воинской площадке.  В государственном архиве Томской области хранятся документы, датированные 1897 годом. Один из них – письмо обывателей Тайги епископу Томскому и Барнаульскому Макарию (позднее митрополиту Московскому и коломенскому). Они просят разрешить иерею церкви села Петухова, что в 55 верстах от них по железнодорожной ветке в сторону Томска, хотя бы изредка служить во временной церкви при молитвенном доме на станции Тайга. К этому прошению присоединился инженер, начальник эксплуатационного участка Андрей Садников. В отдельном письме ходатайствовал за тайгинцев перед епископом начальник строительства Средне-Сибирской железной дороги Николай Павлович Меженинов. Письмо сыграло свою роль. Но и без того духовенство и руководители строительства рельсового пути были озабочены слишком медленным сооружением церквей в новых поселениях. Зимой 1896 года закончили подготовку проектов храмов в тех населенных пунктах, где имелось депо. В Тайге каменный храм заложили 1 июля 1897 года. Вот как писала об этом событии губернская газета «Томский листок» от 8 июля 1897 года: «1 июля на станции «Тайга» Его Преосвященством Макарием, епископом Томским и Барнаульским, в присутствии г. начальника работ по стройке Средне-Сибирской железной дороги действительного статского советника Н.П. Меженинова, приехавших из Томска других начальствующих лиц, железнодорожных служащих станции «Тайга» и остальных жителей, была совершена закладка храма. Благодаря значительному количеству рабочих, храм предполагается отстроить вчерне к осени». В считанные месяцы кладку довели до сводов.

http://sobory.ru/article/?object=23879

IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме 22-го мая 1896 года освящена сооруженная в Русском Доме в Иерусалиме, вблизи храма Воскресения, церковь в молитвенное воспоминание о в Бозе почившем государе императоре Александре III-м. Торжество освящения совершалось при участии ныне покойного патриарха Иерусалимского, блаженнейшего Герасима. О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви В уважение к ходатайству его императорского высочества великого князя Михаила Михайловича, августейшего покровителя Каннского православного братства, о принятии Святейшим Синодом в его собственность и ведение сооруженной в городе Канне (в южной Франции) православной церкви и всей при ней земли, Святейший Синод, по определению от 22-го января – 4-го февраля 1897 года, предоставил мне испросить высочайшее вашего императорского величества соизволение на укрепление за Святейшим Синодом упомянутой церкви с землею при ней. Высочайшее соизволение на сие воспоследовало в 28-й день февраля 1897 года. Миссии и церкви Алеутской епархии – Алеутская епархия в 1896–97 г. г. состояла под управлением епископа Николая, при содействии Аляскинского Духовного Правления и трех благочинных: а) Нью-Йоркского округа, священника Иоанна Недельницкого, проживающего в г. Аллегени, штата Пенсильвании, б) благочинного Ситхинского округа, архимандрита Анатолия, проживающего в Ситхе и в) благочинного Уналашкинского округа, священника А. Кедровскаго. Всех миссий и приходов в Алеутской епархии было 29 и именно: в Соединенных Штатах: 1) в Сан-Франциско, 2) в Джаксон-Сеатли, 3) в Миннеаполисе, 4) Чикаго-Стриторе, 5) Питсбурге – Аллегени, 6) Ооцеола-Филиппсбурге, 7) Шептоне, 8) Велькесбарре, 9) Олдфорже, 10 и 11) два в Нью-Иорке (русский и арабский), 12) в Бриджпорте, 13) Анзонии, 14) Каиро (арабский), 15) Гальвестоне (смешанный-славяно-греко-арабский); на Аляске: 1) в г. Джуно, 2) на острове Килиску, 3) в Ситхе, 4) в Кадяке, 5) в Афогнаке, 6) в Кенае, 7) в Бельковском, 8) в Уналашке, 9) на острове св. Павла, 10) на острове св. Георгия, 11) на острове Атха, 12) в Нушагаке, 13) на Кускоквиме (местопребывание священника в Михайловском Редуте) и 14) на Квихнахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

I. Сикорский Ив.А., профес. Университ. Св. Владимира. Психопатизм в среде заживо-замурованных насельников раскольничьих тираспольских скитов. 88 //Миссионерское Обозрение, 1897, Ноябрь, кн. 1. С. 937–961 I. Великой красотой отличается приднестровская долина реки с ее густой яркой зеленью, живописными берегами и могучей растительностью, которая своей сплошной зеленой пеленой обозначает старое широкое русло реки. Богатые покрыли всю долину и источником богатства и довольства… И здесь, в этом благодатном уголке свила гнездо мрачная человеко-убийственная секта. Своим дыханием она отравила жизнерадостное-население долины и привела к страшным событиям, которые – если бы они даже были кровавыми – и тогда были бы менее ужасны. Благодаря действительности секты здесь – в благодатной долине нашли себе вольную или невольную смерть два с половиною десятка людей, из коих большая часть были женщины и дети всех возрастов, не исключая грудных младенцев. В довершение всех ужасов смерть была медленной и одной из самых мучительных. Днестр своим быстрым извилистым руслом образует массу островов и заливов (лиманов). Все широкая долина реки изрезана ее рукавами и богата часто заливаемыми водой низинами с тучным черноземом. Эти низины с небольшими на них возвышениями носят местное название плавней. Плавни покрыты необыкновенно плодородной почвой и богаты фруктовыми садами и огородами; части же долины, прилегающие к берегу, изобилуют виноградниками. Село Терновка находится в четырех или пяти верстах от Тирасполя и расположено в плавнях. В непосредственном соседстве с Терновкой расположены многочисленные хутора и между ними – хутора, принадлежащие раскольническому семейству Ковалевых и их родственникам. Усадьба Ковалевых представляет значительную земельную собственность, оцененную тысяч в двадцать рублей. II. Раскольничий скит В этой находили приют не только перехожие сектанты, но существовало даже целое учреждение – скит, в котором имели постоянное пребывание представители секты обоего пола, ведущие безбрачную жизнь и составляющие нечто в роде старообрядческого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI. Духовное просвещение Духовно-учебные заведения Состав начальствующих и служащих В составе начальствующих и служащих в духовных академиях произошли следующие перемены. Ректор Казанской академии архимандрит Антоний, по всеподданнейшему докладу Святейшего Синода от 9 августа 1897 года, рукоположен во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, с оставлением в должности ректора академии. Исправляющий должность инспектора Московской академии иеромонах Кирилл 19 октября 1895 года назначен на должность ректора Казанской духовной семинарии, а исправляющим должность инспектора академии определен 14 декабря того же года экстраординарный профессор академии Иерофей Татарский, за увольнением коего, по указу Святейшего Синода от 26 декабря 1896 года, от исполнения инспекторских обязанностей, назначен 10 января 1897 года инспектором академии ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель монастыря Антония Римлянина, магистр богословия, архимандрит Арсений со званием исправляющего должность ординарного профессора и с возложением на него чтения лекций по библейской истории. Ординарные профессоры Киевской академии Розов, Московской – Лебедев, Цветков и Ключевский и Казанской – Курганов и Богородский удостоены звания заслуженных ординарных профессоров. Экстраординарные профессоры С.-Петербургской академии Садов, Болотов и протоиерей Николаевский, Московской – Каптерев и Воскресенский и Казанской – Богословский, Гусев и Юнгеров утверждены в звании ординарных профессоров, а из них профессор Богословский удостоен затем и звания заслуженного ординарного профессора. Доцент Киевской академии Дмитриевский , по получении им степени доктора церковной истории, утвержден в звании ординарного профессора. Экстраординарный профессор Московской академии Смирнов удостоен звания заслуженного экстраординарного профессора. Доценты С.-Петербургской академии Серебреников, Налимов и Бронзов, Московской – Голубцов и Введенокий и Казанской – Несмелов , протоиерей Смирнов, Потехин и Нарбеков утверждены в звании экстраординарных профессоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

V. Отношение русской Церкви к единоверным церквям Востока и славянских земель Приветственные послания Св. Синода Вселенский патриарх Константин V, посланием от 21 апреля 1897 года, известил Святейший Синод о своем вступлении на патриарший Константинопольский престол, на место уволившегося на покой патриарха Анфима. Патриарх Иерусалимский Дамиан, посланием на имя Святейшего Синода от 23 Сентября 1897 года, уведомил об избрании и вступлении своем на Иерусалимский патриарший престол, на место в Бозе почившего патриарха Иерусалимского Герасима. Разрешение сбора пожертвований Высочайше утвержденными определениями Святейшего Синода, разрешено производство сбора пожертвований, в пределах России, 1) в течение одного года, в пользу Афонских монастырей: св. Дионисия и Филофеевскаго, 2) в пользу греческого монастыря св. Георгия Перистера, в пределах России, в течение одного года, в пользу греческого Вазелонского монастыря, в пределах России, в течение одного года. Кроме того определением Святейшего Синода разрешено прибывшему в С.-Петербург профессору Николаю Мартирису производить в С.-Петербурге, Москве и других городах России, где проживают лица греческой национальности, в течете 4-х месяцев, сбор пожертвований на восстановление находящегося в Неаполе и принадлежащего тамошней греческой общине храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, разрушенного ливнем. Пожертвования, оказанные Св.Синодом: утварью, церковными облачениями и другими предметами церквям и монастырям за границей: в 1896 г. а) В удовлетворение ходатайства Российского Императорского посольства в Константинополе, изготовлено и выслано в распоряжение Посольства, для снабжения, по его усмотрению, беднейших православных церквей на Востоке, по мере надобности, 10-ть комплектов священнических облачений, с воздухами и 10-ть комплектов священных сосудов металлических, с серебряною чашей, всего на сумму 750 руб., каковой расход отнесен на счет % с капитала в 50 т. р., пожертвованного в 1854 г. московским духовенством на военные издержки и обращенного, по Высочайшему повелению, на устройство православных церквей в христианских областях в Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Авиастроительный район. Церковь Бориса и Глеба в Борисоглебском. Борисоглебская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Архитектор:П.Е. Аникин Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Борисоглебское, улица Школьная, д. 3. Координаты: 55.879588, 49.148216 Проезд:Выезд из города в сторону поселка Кадышево, примерно через 1 км после перекрестка с улицей Сахалинская (дорога на Сухую реку) и выезда на улицу Камчатская - повернуть направо, в сторону гаражей и поселка Борисоглебское. Ехать прямо около 3 километров, никуда не сворачивая, пока дорога не упрется в церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1889-1897 гг. (приход существовал с 1600 г.). Автор проекта - архитектор П.Е. Аникин. Небольшая церковь, оформленная в стиле эклектики. Храм построен на средства прихожан. В 1844-1867 гг. в приходе служил священник Петр Прокофьевым Пеньковский (1819-1867) (окончил КДС в 1842 г.), в 1875-1896 гг. Иван Иванович Богоявленский (ум. 1896) - именно ему принадлежит основная заслуга в сборе средств, он же руководил строительством. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Борисоглебское -  одно из древнейших русских сел в окрестностях Казани. " Государево дворцовое село " - как именовалось оно в XVII веке. Храм во имя святых князей существовал здесь, согласно переписям, уже в 1600 году. А поскольку село отличается от деревни именно наличием церкви, то и можно констатировать, что история села насчитывает уже более 4 веков. Расположено оно к северу от Казани, у места впадения Сухой реки в Казанку. Несколько лет назад этот поселок с примерно 450 жителями был официально включен в состав Авиастроительного района города. Для большинства же казанцев его привычное название - просто Борисоглебск. Ныне существующая церковь Борисоглебска появилась почти ровно через 300 лет после самой первой, деревянной (сгоревшей в пожаре 1888 г.), 1889-1897 гг. постройки. Ее шатровая колокольня над входом была возведена в стиле русской архитектуры XVII в., а сам храм формой отдаленно напоминает древнейшую из сохранившихся в Северо-Восточной Руси церковь Бориса и Глеба (1152 г.) в Кидекше под Суздалем.

http://sobory.ru/article/?object=20876

Июль-Август, книга 2-я Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь… Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием. Притч.9:1–13 . Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость. 1Кор.1:23–24 . Темже, яко же глаголет Дух Св.: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Евр.3:7–8 . I. Речи высокопреосв. Иоанникия, Митрополита Киевского к новорукоположенным епископам а) Речь к новопоставленному епископу Балахнинскому Димитрию 43 //Миссионерское обозрение. 1897. Июль-Август, кн. 2. С. 41–44 Преосвященный епископ Димитрий! Доселе твоему попечению и руководству вверялись юноши, готовившиеся к пастырскому служению; отныне круг деятельности твоей расширяется: ты поставляешься в ближайшее непосредственное отношение к самим пастырям Христовой Церкви, а чрез них и ко всем пасомым: детям и юношам, мужам и старцам. Что не всегда и не везде можно руководить юношами без труда и воздыханий сердечных, это не безызвестно тебе и по собственному опыту. Думаешь ли, что на новом для тебя поприще служения будет удаваться все легко и без особых забот? Радуешься ли тому, что с назначением во епископа освободился ты от беспокойств и воздыханий сердечных? Долгом считаю умерить таковую радость, если она есть; суровый опыт жизни может рассеять в прах радужные мечты и нанести болезнь сердцу, обманувшемуся в своих ожиданиях. Кому уподоблю род сей? говорит Христос Спаситель. Подобен есть детем седящим на торжищах, и возглашающим другом своим, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте, плакахом вам, и не рыдасте. Прииде бо Иоанн Креститель, ни ядый, ни пияй, и глаголют: беса имать. Прииде Сын Человеческий ядый и пияй, и глаголют: се человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником ( Мф.11:16–19 ). Так спутанны были взгляды и суждения современников Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи. Но еже было, тожде и есть, тоже и будет. Таким же суждениям и осуждениям подвергаются нередко и в наше время служители Христовы, и сколько бы кто ни прилагал забот и стараний, не может вполне и всецело избежать подобных суждений и осуждений. Едва ли ошибусь, если скажу, что и тебя не минует чаша сия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Карлинское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1890 и 1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ульяновская область, Майнский район, д.Карлинское Координаты: 53.994085, 47.770839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Заключение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия «Покровская церковь, зимняя приходская с трапезной и колокольней», 1890-1897 гг.» (г. Ульяновск, с. Карлинское, ул. Ватутина, 29). Наименование объекта культурного наследия религиозного назначения, категория охраны: Покровская церковь, 1890-1897 гг. Региональный. Постановление Правительства Ульяновской области от 26.08.2013 386-П. Карлинская подгородная казачья слобода или " Куралов городок " - одно из нескольких десятков военных поселений, возникших в середине XVII столетия при сооруженной в 1647-1654 гг. Симбирско-Карсунской засечной черте. Считается, что " Куралов городок карлинских переведенцев " (так слободу именуют в старинных грамотах) существует с 1649 г., когда на левом берегу Свияги, недалеко от Симбирска, была поселена сотня конных казаков, переведенных к новому рубежу со старой Карлинской черты - той, что проходила по берегу реки Карла (ныне на территории республики Татарстан). Кроме названной слободы, в XVII веке переселенцами с Карлинской черты в Симбирском крае было основано еще два поселения - Карлинское на реке Гуща (ныне в Майнском районе) и Карлинское на реке Урень (ныне с. Урено-Карлинское Карсунского района). В 1652-1654 гг. на средства " карлинских казаков Куралова городка " в слободе была построена первая деревянная церковь, освященная во имя Архангела Михаила. Считается, что этот храм просуществовал до 1767 г., когда его из-за ветхости заменили новой деревянной церковью. Согласно клировым ведомостям, этот второй деревянный храм простоял в Карлинской слободе с 1767 г. до начала XX века - более 130 лет.

http://sobory.ru/article/?object=38924

Киев. Церковь Макария, Митрополита Киевского. Макарьевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1896 г. Киевское Религиозно-Просветительское Общество решило провести торжественное празднование юбилея и построить церковь-школу во имя священномученика Макария. Активную деятельность в этом деле проявил член Общества, настоятель Свято-Феодоровской церкви, священник Константин Терлецкий. Еще в 1896 г. о. Константин убедил совет Религиозно-Просветительского Общества в целесообразности построения церкви-школы на Юрковице, и 19 декабря 1895 г. Совет Религиозно-Просветительского общества обратился в Киевское Городское Управление с ходатайством о выделении участка земли для возведения молитвенного дома для вечернего богослужения на вышине в начале спуска с Верхней Юрковицы на Нижнюю.Община церкви Байкового кладбища пожертвовала для строительства церкви во имя священномученика Макария стройматериалы от разобранной церкви святителя Димитрия Ростовского и иконостас этой церкви. Духовный собор Киево-Печерской Лавры восстановил этот иконостас.4 мая 1897 г. по благословению высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого, состоялась закладка церкви-школы на Юрковице во имя священномученика Макария, митрополита Киевского и всея Руси.Обустройство горы и сооружение постройки было полностью окончено к 1 ноября 1897 года, а обошлось это великое дело всего в 10 тыс. руб., которые были собраны главным образом за счет добровольных пожертвований. В ноябре строительная комиссия отчитывалась Совету Киевского Религиозно-Просветительского Общества, что церковь-школа готова к освящению. Освящение храма по благословению высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого, было назначено на 30 ноября, на день памяти св. апостола Андрея Первозванного. Накануне, 29 ноября 1897 года, в Лукьяновской церкви св. Феодора Освященного состоялась всенощная. На следующий день из этой церкви после совершения ранней литургия на Юрковицу выступил крестный ход с перенесением святых мощей.После октябрьского переворота и гражданской войны Свято-Макариевское Юрковское братство прекратило свою деятельность. Школу и приют новая власть у церкви забрала. Помещение школы приспособили под жилое здание. Здание детского приюта было превращено в тубдиспансер.

http://sobory.ru/article/?object=14099

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010