Непреходящее значение для изучения церковной и гражданской истории Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого и этнографического характера: «Материалы для истории Православной Церкви в Минской губернии» (1871. 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15; 1872. 13-18, 22, 29, 37, 39, 45), «Археологическое описание церквей г. Минска» Р. Г. Игнатьева (1877. 13, 15-22, 24; 1878. 3), «Историко-статистическое описание минского Свято-Духова монастыря» игум. Николая (1879. 8), «Краткие сведения о Ляданском мужском монастыре» игум. Всеволода (1880. 9), «Материалы для истории Минской епархии» С. Г. Рункевича (1891. 23, 24; 1892. 1-12, 15-24; 1893. 21; 1894. 2/3-5, 7-11, 21-23; 1895. 7), «Монастыри Минской епархии с древнейших времен» Богдановского (1894. 24; 1895. 1, 2), «История Минской духовной семинарии» М. О. Вержболовича (1892. 21-24; 1893. 1-6; 1894. 12-23; 1895. 3/4-12, 16, 18-20; 1896. 1-8; 1897. 1/2-13), «Начальная глава из истории Минского женского училища духовного ведомства» А. Троицкого (1897. 10-15), «Церковно-приходская школа (по Минской епархии)» (1884. 21-24; 1885. 1-5, 8-10, 12, 13; 1886. 4, 7-10, 12, 13, 18, 23) и др., а также многие публикации церковных летописей и отчетов о ревизиях церквей, статьи и заметки о местных святынях, напр. о Купятицкой иконе Божией Матери (1873. 7-10; 1891. 18-24), о белорусских святых, напр. о свт. Кирилле II , еп. Туровском (1889. 24) Перепечина, биографии, некрологи, юбилейные статьи о минских архипастырях и клириках. В нек-рых случаях этнографические публикации выходили далеко за рамки церковного краеведения, напр., «Словарь нищенского языка», записанный свящ. Феликсом Сцепуро (1880. 17). Также в неофиц. части публиковались практические статьи и заметки по церковно-школьному делу и педагогике, медицине и гигиене, известия по епархии (в т. ч. о присоединенных к Церкви иноверцах) и сведения из других епархий, духовные стихотворения. Из-за трудностей с наполнением неофициальной части журнала в ней на протяжении всего периода издания журнала в его офиц. части печатались также документы духовно-учебного ведомства, воззвания и послания архипастырей, ППО, просьбы о пожертвованиях от различных благотворительных комитетов и т. п. материалы.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

341-357; 18. С. 361-377) А. Кириллова, «К истории Южно-Уссурийского края» свящ. Павла Мичурина (1894. 15. С. 324-330; 17. С. 360-364), «Колонизация Сибири и значение монастырей» иером. Алексия (Осколкова) (1894. 20. С. 443-446), «Религиозно-обрядовый быт переселенцев Зазейского края» свящ. Владимира Венчаева (1896. 17. С. 337-345; 18. С. 359-364; 20. С. 399-402; 22. С. 441-446; 1897. 3. С. 47-53); описания неск. городских церквей - «Сказания (старожила) о первом в г. Благовещенске храме во имя свт. Николая» прот. Александра Сизого (1894. 1. С. 13-19), «Историко-статистические сведения о Градо-Благовещенской кладбищенской церкви» свящ. Петра Протодиаконова (1894. 2. С. 36-41; 12. С. 247-252), «К истории хабаровской церкви» свящ. Афанасия Протодиаконова (1894. 19. С. 415-423; 21. С. 465-471), а также нескольких сельских церквей епархии. Важным источником сведений для церковной истории являются подробные описания путешествий по епархии Камчатского еп. Макария и путевые заметки его спутника свящ. С. Тихвинского (1894-1897), описание церквей епархии, составленное свящ. Александром Гаркиным (1898-1899), а также очерки из жизни сектантов и инородцев и материалы по миссионерской тематике, среди них: «Поездка к зазейским молоканам» свящ. Алексия Диаконова (1894. 6. С. 119-129; 8. С. 163-170; 9. С. 187-193); «Явление царя царей: Страничка из жизни амурских прыгунов» (1895. 1. С. 5-11; 2. С. 34-38; 3. С. 62-69; 4. С. 89-95), «Амурские прыгуны или духовные христиане» (1897. 6. С. 111-120; 7. С. 131-137; 9. С. 171-179; 10. С. 187-197; 12. С. 235-245; 13. С. 260-266; 16. С. 319-330; 19. С. 385-402; 22. С. 437-443) и «Материалы истории христианской миссии на Амуре, со времени присоединения его к России до 1865 г.» (1896. 1. С. 1-10; 3. С. 47-59; 6. С. 113-124; 23. С. 461-468; 24. С. 481-495) А. Кириллова; «Миссия среди китайцев и маньчжур» (1894. 9. С. 193-196) и «Несколько слов о Маньчжурской миссии» (1895. 24. С. 524-528) иером. Стефана; статья о гольдах и гиляках «Инородцы Горинского стана (Приморской обл.)» свящ.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

Причта в приходе по штату положено — три священника, диакон и три псаломщика. На содержание их получалось: от служб и требоисправлений и от земли церковной до 1550 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 6 десят. 455 саж., сенокосной 15 десят. 928 саж., пахотной 90 десят. 300 саж., под мелким лесом 8 ½ десят. и неудобной 3 десятины. Земля эта значилась в плане, общем с крестьянами. Приход в кон. XIX века состоял из погоста Успенского (в нем 40 дв. крестьян) и деревень: Деминской (6 вер. от церкви. По переписным книгам 1678 г. в д. Деминской было 9 двор., а в кон. XIX века здесь 14 двор.), в Крапивнове (6 вер. В 1678 г. в Крапивнове 12 дворов, а в 1895 г. 13 двор.), Колошихи (6 вер.), Алешинской (7 вер. В 1678 г. в Алешинской было 7 двор., а в 1895 г. 23 двор.), Малого Филисова (7 вер. В 1678 г. в Мал. Филисове было 7 двор., а в 1895 г. 18 двор.), Завражного Филисова (6 вер. В 1678 г. в Завражном было 5 двор., а в 1895 г. 14 двор.), Горного Филисова (6 вер. В 1678 г. в Горн. Филисове было 10 двор., а в 1895 г. 15 двор.), Яма (6 вер. В 1678 с. в Яму было 11 двор., а в 1895 г. 33 двор.), Селифонова (5 вер. В 1678 г. в Селифонове было 10 двор, а в 1895 г. 21 двор.), Буркова (5 вер.), Афонинской (5 вер.), Лапина (5 вер. В 1678 г. в Лапине было 7 двор., а в 1895 г. 13 двор.), Холуя (3 вер. В 1678 г. в Холуе было 23 двор., а в 1895 г. 44 двор.), Паустова (3 вер. В 1678 г. в Паустове было 11 двор., а в 1895 г. 41 двор.), Палкова (3 вер.), Стряпкова (4 вер.), Роговской (4 вер. В 1678 г. в Рогове было 20 двор., а в 1895 г. 50 двор.), Климовской (4 вер. В 1678 г. в Климовской было 14 двор., а в 1895 г. 26 двор.), Жолобова (4 вер.), Зверевки (4 вер.), Арменова (4 вер.), Ждановки (2 вер.), Митинской (2 вер.), Бородина (2 вер.), Захаровки (1/4 вер.), Глинищ (2 вер.), Зеленцова (5 вер.), Головастова (2 вер.), Ромашева (2 вер.), Васенина (5 вер.), Третьякова (5 вер.), Крутых (4 вер.), Воробьевки (5 вер.), Афанасьева (7 вер.) и Сосенок (7 вер.), — всего погост и 35 деревень; в них по клировым ведомостям числится 880 дворов, 3216 душ мужск. пола и 3451 женского, из них раскольников 19 душ. Псаломщик погоста Успенского, Вязниковского уезда, Алексей Залеский, 25 января 1908 г., умер. Псаломщик села Митина, Муромского уезда, Димитрий Широкогоров, 27 февраля 1908 г., перемещен в погост Успенский, Вязниковского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=04194

С. 5-13; 7. С. 7-11; 8. С. 22-30; 10. С. 23-27; 11. С. 9-16) и «Краткий очерк церковно-исторической жизни православной Грузии со времени появления в ней христианства и до наших дней» (1903. 15/16. С. 36-44; 19. С. 37-40; 20. С. 9-14; 21. С. 12-18; 1906. 3. С. 11-16; 4. С. 4-6; 5. С. 14-18; 7. С. 11-16); С. Белокурова «Русское посольство в Грузию, 1637-1640 гг.» (1892. 7/8. С. 32-39; 11. С. 14-18; 13. С. 1-6; 16. С. 15-21; 17. С. 24-29; 1893. 5. С. 17-21); фундаментальное исследование свящ. И. Савинского «Грузины в Астраханской епархии и отношение к ним местных архипастырей в XVIII в.» (1898. 12. С. 23-31; 16. С. 6-19; 18. С. 14-25; 20. С. 3-13); статьи И. Перадзе «К материалам по истории г. Тифлиса» (1896. 10. С. 14-19), «К материалам по истории христианства в Ширване, Дагестане и вообще среди кавказских горцев» (1896. 18. С. 5-11), «Очерки по грузинской церковной истории» (1899. 17. С. 4-11; 18. С. 4-10; 21. С. 1-8; 1900. 2. С. 22-24); И. К. «Св. Давид III Возобновитель, царь Грузии (1898. 5. С. 16-22) и «Св. Або, мученик Тифлисский» (1898. 11. С. 7-12); посвященные истории христианства в Бакинской обл. очерки прот. А. Юницкого «Св. ап. Варфоломей - первомученик за веру Христову в г. Баку» (1892. 7/8. С. 9-14) и «История церквей и приходов Бакинского благочиннического округа Грузинской епархии» (1892. 18. С. 12-20; 1893. 3. С. 24-31; 6. С. 1-6; 8. С. 18-21; 13. С. 4-10; 1895. 5. С. 8-14); исследования Я. Чредина «Чествование св. Георгия в России и Грузии» (1895. 8. С. 9-24; 9. С. 10-19; 10. С. 9-14); архим. Никанора (Надеждина) «Грузинские и тифлисские архипастыри: Краткое обозрение за 1811-1886 гг.» (1896. 5. С. 7-12) и мн. др. Исследованиям истории церквей и мон-рей Грузии посвящены публикации архим. Макария «Катцаретский Самебский (Троицкий) храм» (1891. 12. С. 33-34), А. С. «Бодбийский монастырь в честь св. Нины, просветительницы Грузии» (1895. 19/20. С. 5-18); опубликованы очерки без указания авторов: «Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе: Исторический очерк» (1903.

http://pravenc.ru/text/180680.html

23/24. С. 6-54) и «Русский монастырь в Грузинской епархии» (Там же. С. 61-63), храмы и монастыри Кахети описаны в ст. П. Карбелашвили «Кахсубанский древний монастырь во имя Пресв. Богородицы» (1897. 11. С. 5-10). Был напечатан обширный материал об Об-ве восстановления правосл. христианства на Кавказе, о его истории и деятельности (1891. 6. С. 15-19; 7. С. 4-22; 9. С. 6-20; 12. С. 19-32; 13. С. 1-14; 14. С. 1-20; 16. С. 1-8; 18. С. 1-7; 1892. 1. С. 1-9; 6. С. 30-31; 1895. 3. С. 10-16; 1896. 12. С. 22-26). Миссионерской деятельности ГЭ были посвящены публикации сщмч. Амвросия (Хелая) (впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Географический очерк» (1891. 13. С. 2-14; 14. С. 1-20); Е. Талаквадзе и И. Меунаргия - «Несколько исторических сведений о Батумской области» (1891. 9. С. 6-20); Н. Добронравова - «Богослужение и собеседование с сектантами в молитвенном доме Общества восстановления Православия на Кавказе» (1892. 3. С. 23-28; 5. С. 9-15; 7/8. С. 14-32), «Из памятной книги о моей противосектантской проповеди с сентября 1895 по май 1896 г.: Поездка в духоборье» (1897. 6. С. 5-17; 9/10. С. 23-31; 1898. 2. С. 20-24; 4. С. 20-24; 11. С. 12-16; 12. С. 11-13; 1899. 1. С. 7-10); преподавателя Тифлисской ДС Н. Булгакова - «Обоготворение женщин в русской мистической секте хлыстов («хлыстовские богородицы») и причины этого явления» (1893. 6. С. 13-30), «Баптизм как секта, опасная для государства» (1894. 23/24. С. 10-24); А. Хаханова (Хаханашвили) - «Закавказские молокане-прыгуны» (1893. 20. С. 20-27; 1894. 4. С. 25-29), «Секта молокан-прыгунов в Карсской области» (1894. 18. С. 26-30); свящ. В. Джанаева (Джанашвили) - «Некоторые исторические сведения о христианстве в Закатальском округе (в хронологическом порядке)» (1895. 11. С. 11-19); С. Мураховского - «Социально-политический характер штунды» (1896. 21. С. 4-16; 22. С. 13-25). Ряд очерков о верованиях и просвещении осетин, ингилойцев, жителей Гудамарского ущелья в сер. «Из записок миссионера» подготовил иером. Леонид (1891. 5. С. 34-38; 8.

http://pravenc.ru/text/180680.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010