Павловское (Андричевское). Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1851 и 1858. Адрес: Россия, Архангельская область, Вельский район, с. Долматово, д. Андричевское Координаты: 61.521205, 42.005939 Проезд:А/д Р-2 Долматово - Пудож, слева от дороги. На некоторых картах это д. Павловская Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты " Приходская церковь однопрестольная во имя Николая Чудотворца устроена усердием местных жителей согласно указу Дух. Консистории от 16 июля 1851 г. и освящена 21 октября 1858 года. Зданием деревянная с такою же колокольнею, обшита тесом и окрашена " . Краткое историческое описание церквей Архангельской епархии. Вып. 2 (Шенкурский уезд), Архангельск, 1895, стр. 73. Церковь сейчас в запустении, место " отдыха " местных подростков. Названо " клубом " . Все село почему-то называют " Франция " . Колокольня восстанавливается, зимой 2010-2011 уложено 23 ряда. Андричевский приход состоит из 4 деревень, в 1884 г отделившихся, по дальности расстояния, от Пуйского прихода в самостоятельный приход и расположенных по реке Пуе: 3 на одном левом берегу с приходским храмом и 1 на другом правом, отстоит от Архангельска в 495 верстах… Жителей к 1 янв. 1895 г. состоит 193 муж. пола и 200 жен. Приходская церковь однопрестольная во имя Николая чудотв. устроена усердием местных жителей, согласно указу дух. консистории от 16 июля 1851 г. и освящена 21 окт. 1858 г. Зданием деревянная с такою же колокольнею, обшита тесом и окрашена. Утварью, ризницей и богослужебными книгами достаточна, хотя средства к содержанию ее очень незначительны. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 10 десятинами, дающей до 30 руб. в год, получает жалования от казны 392 руб., от прихожан 90 руб. деньгами и 90 пуд. хлебной руги, согласно приговору от 10 июля 1884 г., и дохода до 8 руб. в год. Для причта имеются два общественных дома, из коих один устроен в 1885 г. и другой в 1871 г. Для поддержания храма и причтовых зданий 1 сен. 1885 г. открыто церковно-приходское попечительство. Для обучения детей в 1889 г. открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в церковной трапезе, обучение ведут члены причта безвозмездно.

http://sobory.ru/article/?object=05074

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Бриллиантов. Фотография. Нач. XX в. Иван Иванович (25.01.1870, с. Цыпино Кирилловского у. Новгородской губ.- 23.02.1931, г. Кириллов (совр. Вологодская обл.)?), историк. Из семьи священника, брат А. И. и В. И. Бриллиантовых. Окончил Кирилловское ДУ и Новгородскую ДС. С 1891 г. учился в СПбДА, после окончания к-рой оставлен на год профессорским стипендиатом, в 1895-1906 гг. служил помощником инспектора в СПбДА, с 1897 г. преподавал в Исидоровском жен. епархиальном уч-ще, с сент. 1915 г.- в Александро-Невском ДУ. Входил в комитет по восстановлению Ферапонтова Мартинианова Белозерского муж. мон-ря . Занимался историей Кириллова и Ферапонтова мон-рей, написал ряд статей и кн. «Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патриарха Никона» (1899). Одним из первых Б. предположил, что фрески собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре принадлежат Дионисию (впосл. доказано К. К. Романовым и В. Т. Георгиевским ). В 1918 г. Б. уехал из Петрограда на родину в Цыпино, стал депутатом сельсовета. В 1919 г. работал в Кирилловском подотделе по делам музеев и охране памятников искусства и старины, являлся членом комиссии по окончанию реставрации Ферапонтова мон-ря. В 1922 г. уволен из подотдела по сокращению штатов, работал в цыпинской крестьянской трудовой артели и преподавал в местной школе. Отрицательно относился к большевикам и «живоцерковникам» (обновленцам). 22 янв. 1931 г. арестован вместе со священниками Александром Фоминым, Михаилом Цветаевым и др. по обвинению в сопротивлении организации колхозов и «связях с чуждыми элементами», вскоре расстрелян. Арх.: РНБ ОР. Ф. 102. Оп. 1. Ед. хр. 190-193 [Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову]; Ед. хр. 362 [Канд. соч. «Анастасий, библиотекарь Римский». 1893-1894]. Соч.: К 500-летию основания Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//Рус. паломник. 1897. 30. С. 472-473; Пятисотлетие Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//ЦВ. 1897. 25. Стб. 814-816; Из Белозерска: (500-летний юбилей Кирилло-Белозерского первоклассного мон-ря)//Там же. 26. Стб. 835-837; Из Белозерска: (О закладке нового здания для духовного училища)//Новгородские ЕВ. 1897. 16. С. 1030-1032; Из недавней старины: Пасхальная дань архиерею и его свите в XVIII в.//Странник. 1898. Апр. C. 818-821; Патриарх Никон в заточении на Белеозере: Ист. очерк. СПб., 1899; Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона: К 500-летию со времени его основания, 1398-1898: С прил. очерка «Патриарх Никон в заточении на Белоозере». СПб., 1899. М., 1994п; Письма И. И. Бриллиантова к брату А. И. Бриллиантову в Петербург, 1919-1929//Памятники отечества. 1993. 3/4. C. 139-143; Чем хуже, тем лучше: Письма И. И. Бриллиантова 1919-1929 гг.//Лад. 1994. 8. С. 27-41; Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову, 1894-1929//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1997. Вып. 4.

http://pravenc.ru/text/153441.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Клавдианович Флёров (29.08.1870, Н. Новгород - 1918, Васильсурский у. Нижегородской губ.), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых), свящ. Из семьи диакона. В 1892 г. окончил курс в Нижегородской ДС по 2-му разряду. Служил учителем в Юринском начальном земском уч-ще. В февр. 1895 г. Балахнинским еп. Алексием (Опоцким) рукоположен во диакона, а через неск. месяцев - во иерея. Служил настоятелем храма арх. Михаила с. Семьяны Васильсурского у. Нижегородской губ. В 1896 и 1899 гг. получил благодарности от Васильсурского уездного земского собрания за успешное преподавание Закона Божия. 24 авг. 1897 г. утвержден председателем комитета по постройке деревянной, затем каменной ц. арх. Михаила (действует с 1912) с. Семьяны, за что награжден орденом св. Анны 3-й степени. В дек. 1905 г. выбран депутатом Лысковского окружного духовного училищного совета, 1 янв. 1912 г.- членом благочиннического совета 1-го округа Васильсурского у. Арестован ЧК Васильсурского у. в авг. или сент. 1918 г. во время карательной экспедиции после крестьянского восстания в с. Быковка Васильсурского у., заключен в тюрьму Васильсурска. В тюрьме от И. требовали отречения от священного сана, но он отказался. И. был приговорен к расстрелу. По преданию, перед казнью прочитал над собой отходную молитву. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦА Нижегородской обл. Ф. 570. Оп. 559. Д. 108/1916 г.; Гос. общественно-политический архив Нижегородской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 157. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 193. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469247.html

Санкт-Петербург. Церковь Марии Магдалины на Малой Охте (старая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь построена в 1782 году, первоначально была однопрестольной, каменной. В 1851 году перестроена с расширением, возведением новой колокольни, нового каменного купола и устроением двух приделов: правого во имя Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского и левого во имя Св. Иоанна Златоустого. Церкви принадлежат три часовни: деревянная на Малоохтинском проспекте вблизи церкви, деревянная при холерном кладбище по Мариинской улице и деревянная в деревне Клочках. В 1899 году в приходе состояли также деревни Большая и Малая Яблоновки и Клочки (306 домов, 487 мужчин и 709 женщин). 1923-29 декабря 1927 г. обновленческая. С декабря 1927 г. - к Патриаршей церкви. Закрыта в августе 1938 года. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 7. СПб. 1883. С. 509; Вып. 10. СПб. 1885. II. С. 109-113; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. С. 119-120; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916; Черепенина Н.Ю., Шкаровский М.В. Православные храмы Санкт-Петербурга 1917-1945 гг. Справочник. СПб., 1999. С. 53-57. В конце 1780-х гг. на Охте продолжалось строительство новых храмов и кладбищ. Так, в 1773 г. выше по течению р.Чернавки, было открыто новое Большеохтинское православное кладбище с церковью Св. Георгия Победоносца, а в 1774 -1781 гг. - Малоохтинское православное кладбище с храмом Св. Марии Магдалины недалеко от образовавшегося ещё в эпоху правления Елизаветы Петровны Малоохтинского старообрядческого кладбища. http://www.spb-estate.ru/193.php В середине XIX века старая кладбищенская церковь во имя св.равноапостольной Марии Магдалины была перестроена. В 1938 году церковь закрыли, арестовав последнего настоятеля новомученика протоиерея Иоанна Лескова. Чудом храм уцелел и был со временем превращен в кинотеатр «Рассвет». В 1960-е годы обезглавленный, лишенный всякого архитектурного декора, был полностью уничтожен.

http://sobory.ru/article/?object=37518

Волосово-Звягино. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Козельский район, деревня Волосово-Звягино Координаты: 53.890215, 35.791496 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Волосово-Звегино, в 15 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне деревня Волосово-Звягино Чернышинского сельсовета Козельского района. В 1859 году в селе было 43 двора, 178 мужчин и 193 женщины. К 1903 году население значительно увеличилось: 339 мужчин и 351 женщина. В «Ведомости о церкви Троицкой состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Волосово-Звегино» за 1915 и 1916 годы сказано, что каменная церковь в одной связи с такой же колокольней построена взамен деревянной в 1853 году надворным советником Тимофеем Гавриловичем Головиным. Престолов в ней три: во имя Святой Троицы, в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая Чудотворца. В приход церкви кроме села Волосово-Звегино (77 дворов) входили сельцо Хряпкино (66 хозяйств) и сельцо Трошна (80 домов). Всего было 223 двора, 855 прихожан мужского пола и 928 – женского. В приходе были школы: в сельце Хряпкине церковноприходская, основана в 1896 году; в сельце Трошна церковноприходская, основана в 1895 году, в 1916 году в обеих церковноприходских школах учились 86 мальчиков и 36 девочек, в Волосово-Звегино земская, устроена в 1901 году, 40 мальчиков и 10 девочек. Ближайшие церкви: в селе Гонилове Троицкая в 12 верстах, в селе Чернышене Борисо-Глебская в 12 верстах, в селе Булатове Дмитриевская в 8 верстах, в селе Березичи Николаевская в 10 верстах. Источник: Л.И. Филинова Сельские храмы земли Козельской. http://kozelsk.ru/istor/filinova/index.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43319

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРМИНИЙ [лат. Arminius, нидерл. Harmansz - Харманс, Харменсен] Якоб (10.10. 1560, Аудеватер, Голландия - 19.10. 1609, Лейден), богослов и пастор Голландской Реформатской Церкви, создал собственную богословскую систему (см. Арминианство ). Обучался в ун-тах Лейдена (1576-1582), Базеля и Женевы (1582-1586). По возвращении в Амстердам получил место пастора и женился на Лейсбет Реал. С 1603 и до своей кончины А. преподавал на фак-те богословия Лейденского ун-та. Во время обучения в Женеве он подпал под влияние Т. Безы , возглавившего после смерти Ж. Кальвина Женевскую академию. Беза развил кальвинист. доктрину о предопределении до учения, получившего название супралапсарианизм (supra lapsum - до грехопадения), в к-ром утверждалось, что Бог предопределил, кто будет спасен, а кто осужден, еще до грехопадения прародителей. В процессе дискуссии с Д. Корнхертом, выступавшим против супралапсарианизма (1589), и более глубокого изучения проблемы А. начал испытывать сомнения в правильности жесткого кальвинист. подхода к этой проблеме и позднее, в проповедях и комментариях на Послание ап. Павла к Римлянам, сформулировал собственный взгляд на Божественное предопределение, заявив, что оно не безусловно и что человек является соучастником своего спасения. Последние 6 лет жизни А. провел, защищая эту т. зр. в дискуссиях со своим коллегой по Лейденскому ун-ту Ф. Гомаром , к-рый впосл. был избран офиц. защитником кальвинист. учения на Дордрехтском Соборе. Лит.: Arminius J. Opera theologica. Leiden, 1629; McCulloh G. O. Man " s Faith and Freedom: The Theological Influence of Jacobus Arminius. N. Y., 1962; Bangs C. Arminius: A Study in the Dutch Reformation. Nashville, Grand Rapids (Mich.), 19852; Dekker E. Rejker dan Midas: Vrijheid, genade en predestinatie in de theologie van Jacobus Arminius. Zoetermeer, 1993. И. Р. Леоненкова Рубрики: Ключевые слова: ВОРОНАЕВ Иван Ефимович [наст. фам. Черкасов Никита Петрович] (1895-193(?)), основатель первой общины христиан евангельской веры («воронаевцев»), одного из направлений пятидесятничества на территории СНГ

http://pravenc.ru/text/76114.html

Сухочево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 1726 - 1775. Адрес: Россия, Тульская область, Белёвский район, с. Сухочево Координаты: 53.672014, 36.132467 Проезд:В 30 км. от города Болхова Орловской области при движении по трассе Р92 в сторону Белева после проезда деревни Бобриково свернуть налево по указателю на деревню Зайцево и проехать 3 км до села Сухочево. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты В настоящее время здание храма заброшено и пустует. Хорошо заметны перестроенные в послевоенное время перекрытия, крыша и новые стены. Внутри здания расположены стойла для скота (возможно, здание использовалось как телятник). Кованые решетки на полукруглых окнах напоминают о былом величии храма. На западном фасаде сохранившегося здания заметны поздние пристройки с южной стороны и разрушенные остатки то ли крыльца, то ли колокольни. В восточной стене здания полукруглое окно апсиды расширено до размеров двери. Алтарная часть пустует, все ворота алтаря заложены кирпичом. Приход села Сухочево расположен в 120 верстах от г. Тулы, а от уездного Белева в 15 верстах. Название прихода произошло от речки Сухая Ручица, население его состоит из 144 душ крестьян муж. пола и 445 жен. пола. История ныне существующего в селе Сухочеве каменного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы мало известна. Предание указывает только на строителя храма Г. Ладыженского, устроившего одновременно с основанием храма и придел в нем во имя св. Архистратига Михаила. Местно чтимая икона «Живоносного источника Пресвятой Богородицы». Причт церкви состоит из священника и псаломщика, на содержание причта поступает пособие от казны в размере 392 руб. и 36 десятин земли. При церкви села Сухочева есть церковно-приходская школа, открыта в 1894 году. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии», Тула, 1895 г. Белевский уезд, стр. 193. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17992

Весной 1920 г. в помещении церкви кадетского корпуса состоялось собрание рабочих. Как сообщала 4 мая 1920 г. газета «Известия Ярославского губисполкома», «под аплодисменты и радостные крики и звуки Интернационала был снят крест с церкви и водружен ярко-красный флаг». После удаления церковных предметов и священнослужителей из здания кадетского корпуса, по предложению тов. Крамника в помещении бывшей церкви кадетского корпуса был организован рабочий клуб. ГАЯО. Ф.230. Оп.2. Д.4189 Л.32-36, Д. 4612, Д.4614 Л.62-65, Д.4897 Л.77-87, Д.5395, Ф.1118. Оп.1. Д. 5522. Л.74-83, Р-773. On.4 Д.99. Л. 193-194, 196-197, 200-201, 204-205. Комплекс зданий, в котором с 1895 г. находился Ярославский Кадетский корпус, первоначально предназначался для размещения 3-го учебного карабинерного полка, расквартированного в Ярославле. 1 сентября 1798 г. состоялась торжественная закладка казарм с церковью. Архиепископ Арсений с духовенством и при стечении народа совершил крестный ход к месту будущего строительства. За возведением зданий наблюдали депутаты «от каждого состояния, которые изъявили желание дать на казармы деньги», а само «строение» было возложено на предводителя губернского дворянства артиллерийского капитана Кожина. Возведение одноэтажных, но весьма масштабных казарм - «длиною 165, шириною 160 сажен, кои обнесены валом и рвом» - продвигалось с перерывами. Работы затянулись более чем на два десятилетия. Церковь при казармах была сооружена еще в 1821 г., но освящена только с завершением всего строительства 27 декабря 1829 г. архиепископом Авраамом во имя апостолов Петра и Павла. Тем не менее, столетие своей домовой церкви кадетский корпус отмечал 1 сентября 1897 г. Юбилей проходил очень торжественно: в присутствии губернатора Б.В. Штюрмера и других высоких гостей литургию служил викарный епископ Иоанникий, затем было совершено молебствие владыкой Ионафаном с протоиереями нескольких городских храмов. В 1841 г. два батальона карабинерного полка перевели в новые казармы у Николо-Мокринской церкви, в старых казармах оставили только батальон, состоявший из кантонистов - несовершеннолетних сыновей нижних воинских чинов, с рождения принадлежавших военному ведомству. В этот период Петропавловская церковь исполняла необычное для ярославских храмов «миссионерское значение». Традиционно в кантонисты записывали детей разных национальностей, в том числе и еврейских мальчиков, исповедовавших иудаизм, и мусульман. Священники и воспитатели стремились обратить их в православие, причем весьма успешно: за первые тридцать лет существования Петропавловского храма в нем было крещено более полутора тысяч иудеев. Кроме того, в этой церкви ежегодно крестилось также и несколько мусульман. Надо отметить, что обращение в православие в Ярославле велось достаточно тактично - командиры школы и клир с гордостью подчеркивали, что жалоб на принуждение, в отличие от аналогичных школ в других городах, ни разу не поступало.

http://sobory.ru/article/?object=20771

Житие Н. было переведено на слав. язык очень рано, однако по хронологическим соображениям перевод вряд ли мог быть выполнен в Вост. Болгарии. Притом что переводил явно болгарин ( Ходова. 1952. C. 13-15), остается предположить, что он работал либо на Афоне ( Иванов. 1998. C. 512), либо в Зап. Болгарии, о чем свидетельствует древнейшее изображение Н. 1080 г. в церкви мон-ря Велюса (ныне Македония). Оно находится в вост. конхе церкви среди эсхатологических сцен, возможно навеянных Житием ( П. Beлjyca. Ckonje, 1981. C. 207-209). Текст Жития очень скоро оказался в Киеве, где фрагмент из него, «Повесть о милостивом Созомене», вставили в конец Изборника 1076 г. ( Мушинская М. С. Изборник 1076 г.: Текстология и язык. М., 2015. C. 175-176). Древнейшая из сохранившихся рукописей полного слав. перевода Жития (РГБ. Троиц. 35) была переписана в Ростове в 1219 г. Вторая полная версия перевода (РНБ. Солов. 525) появилась в XVII в., без повторного обращения к оригиналу. На Руси возникла также и краткая версия Жития (не восходящая к более поздним кратким редакциям греч. оригинала), древнейшая рукопись к-рого - Выголексинский сборник (РГБ. Муз. 62) кон. XII в. Кроме того, 8 отрывков из Жития, а также вольных их пересказов получили самостоятельное хождение в древнерус. книжности в составе Златоуста, Измарагда, Пролога, ВМЧ. Особенно популярны были приписываемые Н. предостережения против светских игрищ, именуемых в древнерус. текстах русалиями. Эпитоматоров привлекала в Житии Н. (в противоположность Житиям Андрея Юродивого и особенно Василия) не эсхатологическая, а дидактическая часть, при этом образ Н. раздвоился: он именовался как епископом (даже «патриархом Царяграда»), так и «мнихом», что нашло отражение и в различной иконографии. В совр. календаре РПЦ он назван еп. Кипрским. Изд.: Mamepiaлu з icmopiï biзahmuiйcьko-cлob " янськоï лimepamypu та мови/Niдrom.: О. В. Ристенко. Од., 1928. С. 3-186. Lpz., 19822 [пространная греч. версия]; ibid. C. 187-238; Εστρατιδης Σ. Ο σιος Νφων, πσκοπος Κωνσταντιανς τς κατ Αλεξνδρειας//ΕΘ. 1936. Τ. 35. Σ. 210-231 [кр. греч. версия]; Житие прп. Нифонта/ОЛДП. СПб., 1879-1895. 3 вып.; Щепкин В. Н. Житие св. Нифонта, лицевое XVI в. М., 1903; ВМЧ. Дек. Дни 18-23. Стб. 1783-1837 [пространная слав. версия]; Дни 25-31. Стб. 2441-2443 [отрывки]; Выголексинский сб./Изд. подгот.: В. Ф. Дубровина, Р. В. Бахтурина, В. С. Голышенко. М., 1977. С. 69-132 [кр. слав. версия]; Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 207-208; Срезневский И. И. Древние памятники рус. письма и языка. СПб., 18822. Стб. 227-229; Mercati S. G. Collectanea Byzantina. Bari, 1970. Vol. 2. P. 170-171; Изб. 1076 г. М., 2009. С. 706-707; Marinis V. The Vision of Last Judgment in the Vita of St. Niphon (BHG, N 1371z)//DOP. 2017. Vol. 71. P. 193-228 [отрывки].

http://pravenc.ru/text/2577703.html

Избранные мысли из душеспасительных поучений. – СПб., 1895. Две речи. – Киев, 1882. Речь при открытии Рижского Петропавловского братства. – СПб., 1866. Беседа в день празднования 50-летнего юбилея со времени воссоединения бывших в России униатов с православной греко-российской церковью в 1839 году. – Киев, 1899. Прощание с рижской паствой. – СПб., 1867. Письма к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому//Труды Киевской духовной академии. – 1892. Предсмертное слово увещания приснопамятного старца-архипастыря к заблуждающимся в вере штундистам и прочим сектантам. – Киев. 1897 Литература: Снесарев Н. Донская епархия и 10-летнее управление ею архиепископа Платона. – Новочеркасск, 1887. Андронников Н. О. Исторические записки о Костромской духовной семинарии и Костромской губернской гимназии. – Кострома. 1874. – С. 49. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857 – С. 273, 339, 342, 352, 371, 418, 446. Колосов В. И. История Тверской духовной семинарии. Ко дню 150-летнего юбилея семинарии. – Тверь. 1889. – С. 433–434. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 3. 1901: т. 4, 5, 6, 9. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889. – М., 1899. – С. 2, 23, 31, 51, 53, 150, 227, 248, 263, 311, 335, 336, 353, 395. Князев А. Управление высокопреосвященным Платоном (ныне митрополитом Киевским) Херсонскою епархией 1877–1882. – Киев. 1884. Кириллов А. Пребывание высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого в Новочеркасске с 19/V по 23/VI 1886 г. – Новочеркасск. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 251. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 20, 357–359. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. – Т. 1. – С. 193, 203, 138, 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010