Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Никольский и А. В. Касторский. Фотография. 1899 г. Александр Васильевич (10.06.1874, с. Владыкино Пензенской губ.- 19.03.1943, Москва), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель, один из ярких представителей Нового направления в рус. духовной музыке. Род. в семье священнослужителя, в 1888 г. окончил Тихоновское ДУ в Пензе, в 1894 г.- Пензенскую ДС (с отличием). Под влиянием А. В. Касторского увлекся музыкой и вскоре принял решение получить профессиональное музыкальное образование. В 1894-1897 гг. Н. обучался на курсах для взрослых певчих Синодального хора при московском Синодальном училище церковного пения , к-рые окончил экстерном. Среди учителей Н. были А. Д. Кастальский (элементарная теория музыки), В. С. Орлов (сольфеджио), С. Н. Кругликов (гармония); Н. также посещал лекции С. В. Смоленского по истории церковного пения в России. В 1897-1900 гг. продолжил образование в Московской консерватории в классе С. И. Танеева (теория музыки), затем перешел в музыкально-драматическое уч-ще Московского филармонического об-ва, где обучался у А. А. Ильинского (теория композиции) и В. Кеса (симфоническое дирижирование). В тот период Н. создавал светские сочинения разных жанров, среди них - концерт для флейты с оркестром, симфонические поэмы и фантазии, несколько романсов. Н. окончил училище в 1902 г., но получил диплом и звание свободного художника только в 1905 г. Н. вел активную педагогическую работу: был преподавателем и одним из организаторов регентско-певческих и учительских курсов в Москве, Вятке, Камышине, Наровчате, Пензе, Саратове и во Ржеве, преподавал в Строгановском центральном уч-ще технического рисования (с 1901 художественно-промышленное уч-ще) (1894-1918), Елизаветинском женском ин-те (1896-1906), Александро-Мариинском женском ин-те (1899-1906). Преподавал контрапункт и теорию фуги в Синодальном уч-ще (1915-1918; впосл. Народная хоровая академия, Н. преподавал в ней в 1918-1923), гармонию, контрапункт, фугу и форму в Общедоступном музыкальном уч-ще В. Ю. Зограф-Плаксиной (1910-1917) и затем (до 1933) в возникших на его основе муз. учебных заведениях, вел курсы хорового пения в частной женской гимназии Е. Константинова (1902-1906), в 3-й городской муж. гимназии (с 1903), в частной муж. гимназии П. С. Казачкина (с 1908) и др. учебных заведениях.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

Болгарский царь Симеон и протоиерей Александр Новопашин В 2003 году Господь сподобил меня посетить Болгарию. Во время пребывания на этой благословенной земле я посетил один из монастырей. Ко мне подошли насельницы и попросили расписаться в памятной книге монастыря. Я открыл книгу, и увидел в ней запись. Она принадлежала 36-му Болгарскому Царю Симеону II. Зная по опыту, что ничего случайного не бывает и, будучи в душе своей убежденным монархистом, я расценил это как милость Божию ко мне, грешному. Об интервью тогда мыслей не было. Они появилась значительно позже. Они не могли не появиться, потому что все эти годы я мысленно постоянно возвращался к этому незабываемому событию. Тем более что трагедия наших, российских, святых Царственных Страстотерпцев близка к трагедии семьи Болгарского Царя Симеона II. Коммунисты – мы это хорошо знаем – могли с легкостью уничтожить и его, пусть и совсем еще ребенка, и его мать, и его родственников, как они уничтожили его регентов, среди которых был дядя Симеона II Князь Кирилл. Весьма узнаваемый почерк. Царь Болгарский был вынужден покинуть Родину и пятьдесят семь лет провести в изгнании. Пятьдесят семь лет… Милостью Божией Православный Царь Симеон II вернулся к своему народу. Как встретили болгары своего Царя? Как относятся к нему сегодня? По-прежнему ли сильна оболганная и в нашей стране, и в Болгарии монархическая идея? Кто такой вообще Православный Царь? И что Его Величество сам думает обо всем этом? По моей просьбе мой добрый друг Иван Желев Димитров, профессор богословия, в прошлом министр вероисповедания Болгарии, рассказал Его Величеству о моем замысле, и испросил Его разрешения на встречу с нами. Симеон II, не смотря на большую занятость, весьма благосклонно отнесся к этому предложению. – Ваше Величество, Вам было всего шесть лет, когда умер Ваш отец Царь Борис III (30 января 1894 — 28 августа 1943). Помните ли Вы эти дни? – Да, конечно. В 1943 году, в конце августа мы с моей старшей сестрой были за пределами Софии. Неожиданно к нам подошел адъютант моего отца и обратился ко мне со словами «Ваше Величество», как к царю, вместо обычного «Ваше Высочество», как положено обращаться к сыну здравствующего Императора. Мы поняли, что наш отец умер. Старшая сестра расплакалась, начал плакать и я. Для нас это было сильным потрясением. Этот момент является одним из наиболее ярких воспоминаний моего детства.

http://pravoslavie.ru/48353.html

26 ноября 1861 года в селе была возведена деревянная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия. Священник Василий Селивановский осенью 1889 г. инициирует сбор средств на новый большой каменный храм. Каменная церковь в селе Красная Речка тогда ещё Вятской губернии была построена в 1894 году на средства прихожан. Правый её придел освятили 25/12 декабря 1895 года в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», левый — 25/12 декабря 1903 года, — во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Храм был богато расписан росписями в стиле Владимирского собора в Киеве. От былого величия осталось совсем немного. В 1908 году начались строительные работы в центральной части храма, но в связи с началом революции в центральном приделе храма в честь преподобных Зосимы и Савватия были завершены только строительные работы (без росписи). 8 августа 1937 года был арестован последний священник Николай Кириллович Бахтин , который скончался в лагере под Рыбинском 22 апреля 1943 года. Храм был закрыт перед самой войной — 19 мая 1940 года, впоследствии использовался под зернохранилище. Только через 60 лет, в августе 2000 года, в селе был вновь образован церковный приход и в храме начали совершаться богослужения. А параллельно шло восстановление… 18 июня 2013 года архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн освятил придел храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». По субботам и воскресеньям и по большим праздникам здесь совершаются богослужения. Мы продолжаем восстанавливать храм. В этом году 25 декабря будет отмечаться 120 лет с момента освящения левого придела в честь равноап. Константина и Елены. В юбилейный год хотим освятить левый придел храма. С Божией помощью планируем освятить придел архиерейским чином осенью 2023 года. Фонд Архангела Михаила собирает денежные средства на церковную утварь для придела. Но приходу ещё необходимо завершить работы по установке водосточной системы (материал – 69 тыс. р.) и также минимально обустроить храмовую территорию: проложить дорогу до храма, тропки по территории. Нужны следующие материалы геотекстиль (примерно 750-800 кв. м, в сумме около 40 тыс. р.), щебёнка (5 КамАЗов – около 100 тыс. р.) или асфальтная крошка, 5 машин песка, плюс выполнение работ около 90 тыс. р. Всего в сумме требуется 300 тыс. р.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/10/se...

Моздок. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1797 году вместо часовни был выстроен и освящен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. В Моздоке икона еще более прославилась, стала именоваться Моздокской. В мае 1894 года был торжественно освящен новый Моздокский Успенский собор, куда перенесли икону. Собор был окончательно разобран в 1958 году, к этому времени был отчасти разрушенным и не действовал. Моздок был освобожден от немцев в январе 1943 года. Вероятно, что собор был разрушен во время боев, которые шли в этом районе с лета 1942 года. Надо полагать, что в разрушенном соборе служба не велась и иконы там уже не было. Игумен Андрей (Мороз) пишет: " Год, когда икона исчезла, в точности установить не удалось. Большинство из опрошенных называют 1936-38 годы, но все уверены в том, что в немецкую оккупацию Моздока ее уже не было " . http://mozdok-hutor.narod.ru/ Возникновение в Моздоке Собора Успения Пресвятой Богородицы связано с Иверской иконой Божьей Матери, подаренной осетинам в конце XII века грузинской царицей Тамарой. Реликвия хранилась в Куртатинском ущелье в селении Майрамыкау и обладала уникальными свойствами: исцелять больных людей. В связи с этим она стала знаменитой не только в Осетии, но и за её пределами. К святыне на исцеление приходили больные люди, исповедовавшие как православие, так и другие верования. Святитель Игнатий в очерке «Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в Моздокской Успенской церкви» написал так: «Осетины признают икону своею собственностью, питают к ней пламенную привязанность... Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-магометан. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, под нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенные получившими исцеления. Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство. Весьма многие магометане, по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона – апостол. Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя христианству и свидетельствуя оное знамениями».

http://sobory.ru/article/?object=42523

Ульяновск. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1887 и 1894. Под православный храм приспособлен в 1941 г. Год утраты:1959 (снесён) Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 17 Координаты: 54.322918, 48.406633 Проезд:На месте Казанского собора располагается многоэтажный жилой дом (ул. Корюкина, д. 17). Памятный знак в честь Казанского собора установлен примерно в 200-х метрах от места, где он находился, напротив Дома Советов (ул. Радищева, д. 1) с противоположной стороны улицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм, выстроенный как католический костел. После закрытия занят под клуб, в 1941 г. передан православной общине, получил статус собора. Закрыт в 1959 г., снесен, на его месте сооружен клуб. В 1941 г. в Ульяновск была эвакуирована Московская Патриархия Русской Православной Церкви, которой здание бывшего костела было передано для временного размещения ее аппарата. После некоторых перестроек в здании был устроен Патриарший собор и одновременно кафедральный собор Ульяновской епархии. 17 ноября 1941 г. собор был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери. В соборе совершал богослужения Местоблюститель Патриаршего Престола, будущий Патриарх Московский и всея Руси Митрополит Сергий, квартира которого находилась здесь же, на втором этаже нового пристроя (ул. Водников, 15). В 1943 г. Патриархия возвратилась в Москву, а Казанский собор был оставлен кафедральным собором Ульяновской епархии. Здесь же находились епархиальное управление и квартира епископа. 4 января 1945 г. здание собора площадью 176,4 кв.м было предано в бессрочное бесплатное пользование общине верующих. В 1959 г. Ульяновский облисполком " учитывая, что дом содержится в пожароопасном состоянии, наличие двух действующих церквей в г. Ульяновске вполне может удовлетворить потребность верующих, а также учитывая многочисленные требования трудящихся г. Ульяновска о закрытии указанной церкви " , выносит решение о прекращении функционирования церкви по ул. Водников, 17, об обращении в СМ СССР для снятия с регистрации общины этой церкви и дальнейшем использовании указанного помещения для размещения культурно-просветительного учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=46779

Хотьково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1826 и 1827. Год утраты:1943 Ссылки:   Адрес: Россия, Смоленская область, Сычёвский район, д. Хотьково Координаты: 55.705278, 34.203889 Проезд:Расположена в северо-восточной части области в 13 км к югу от Сычёвки, в 2,5 км западнее автодороги Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов, на берегу реки Вазуза. В 6 км восточнее деревни расположена железнодорожная станция Вазуза на линии Вязьма — Ржев. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм, освящение которого относится к концу XVII века - храм во имя Вознесения Господня с приделом великомученицы Параскевы, построенный в 1692 году в селе Хотьково, что в трех километрах севернее села Дугино. В конце XVIII века село Хотьково принадлежало графу Н.И. Панину. В начале XIX века в храме служил священник Алексий Георгиевич Попов. 5 мая 1866 года в село был назначен новый священник - Григорий Евдокимович Ковалев. О. Григорий родился в 1839 году в семье священника села Мольгино. Окончил Смоленскую духовную семинарию в 1861 году. До перехода в село Хотьково Г. Ковалев был учителем в селе Песочне. В 1894 году был избран окружным духовником. Современники отзывались о нем, как о человеке «простом и искренне приветливом. Держал себя со всеми ровно...» (СЕВ, 1910, 12-13, стр. 437). Выйдя за штат, о. Григорий переехал к сыну, тоже священнику села Покров-Курошь. 5 июля 1910 года, на 72 году жизни о. Григорий умер. В погребении приняло участие девять священников, три дьякона и несколько псаломщиков. Много полезного в содержании хотьковского храма и прихода сделал сельский священник Василий Изгородин, умер 1 апреля 1887 года. Вместо него в храм села Хотьково был назначен священник Александр Лызлов. В начале XX века в селе было две церкви. Само село было торговым. В нем находилось 6 лавок, крупные ярмарки собирались пять раз в году.

http://sobory.ru/article/?object=39706

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСТРИН Василий Михайлович (29.01.1865, с. Пехра-Покровское Московского у. и губ.- 19.04.1937, Ленинград), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры, академик Императорской АН (с 1907), позднее АН СССР. Род. в семье священника. Получил домашнее образование; обучался в духовном уч-ще при Заиконоспасском мон-ре в Москве, окончил первые 3 класса Московской ДС. В 1890 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та, где обучался у акад. И. С. Тихонравова, слушал лекции Ф. Ф. Фортунатова, Ф. Е. Корша. В 1891-1897 гг. приват-доцент Московского ун-та. В 1893 г. защитил магист. дис. «Александрия русских хронографов». В 1894-1895 гг. был командирован для работы в б-ках и рукописных собраниях Европы; занимался в б-ках Св. Горы Афон, Белграда, Софии, Пловдива, Праги, ряда городов Италии. В 1897 г. защитил докт. дис. «Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах». С 16 сент. 1897 г. И.- экстраординарный и вскоре ординарный профессор кафедры рус. языка и словесности Новороссийского ун-та в Одессе; с 1904 г.- председатель Историко-филологического об-ва при Новороссийском университете и его византийско-славянского отделения. Помимо основных предметов в университете читал спецкурсы «Обзор главнейших переводных памятников древнерусской письменности», «Обзор новейших исследований по вопросам древнерусской литературы». За годы работы в ун-тах и чтения публичных лекций в различных городах России И. стал одним из лучших преподавателей по своей специальности, много внимания уделял развитию методик преподавания древнерус. и отечественной лит-ры в целом, участвовал в составлении и обсуждении различных учебных пособий. С 7 дек. 1902 г. И. член-корреспондент Российской Императорской АН по отделению русского языка и словесности. В 1906 г. в Одессе И. женился на Евгении Самсоновне Кузьменко (Истрина; с 1943 - член-корреспондент АН СССР по отд-нию лит-ры и языка).

http://pravenc.ru/text/Истрин.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ» Сборник иером. Арсения (Троепольского; 26.02.1804 - 7.07.1870), в к-ром повествуется о стяжании дара непрестанной молитвы Иисусовой , а также о назидательных и поучительных случаях, происходивших во время странствий по российским просторам. «О. р. с.» представляют собой систематическое руководство в прохождении молитвы, изложенное от лица странника крестьянского происхождения. Они занимают одно из центральных мест среди аскетических текстов XIX-XX вв., посвященных Иисусовой молитве, и отражают мистический опыт подвижников, молитвенное делание к-рых состояло в призывании имени Иисуса Христа . Текст 4 рассказов впервые опубликован в 1881 г. в Казани, в 1883 г. там же появилось 2-е издание, в 1884 г.- 3-е; в 1930 и 1933 гг. эти рассказы были изданы в Париже. Кроме того, в 1882 г. опубликована сокращенная и существенно переработанная редакция 4 рассказов, впосл. многократно переизданная (1883-1885, 1889, 1891, 1894, 1896, 1898, 1900, 1911, 1913). В 1911 г. в ж. «Троицкое слово» и отдельным изданием были напечатаны 3 дополнительных рассказа (переизд. в 1933 в Словакии). В 1948 г. в Париже опубликовано сводное издание всех 7 рассказов, в основу к-рого положены тексты 2-го парижского и словацкого изданий. В 1973 г. в Париже было напечатано 4-е издание, фототипически воспроизводившее предшествующее издание, а в 1989 г.- 5-е, к к-рому было добавлено краткое послесловие историко-текстологического содержания. В последующие годы парижские издания неоднократно перепечатывались в России. «О. р. с.» неоднократно переводили на иностранные языки. Первый перевод текста на нем. язык, изданного в Казани в 1884 г., был опубликован в Берлине в 1925 г. В 1930 г. в Лондоне напечатан 1-й англ. перевод, в основу к-рого также было положено казанское издание. Первый франц. перевод, выполненный на основе текста парижского издания, опубликован в 1943 г. Многократно переизданные на рус. языке и в различных переводах, «О. р. с.» являются самым известным произведением рус. духовной лит-ры и одним из основных источников для изучения духовной традиции рус. Православия, однако интерпретация этого текста существенно осложнялась из-за отсутствия научного издания текста, сведений о его истории и взаимоотношении различных редакций.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010