В 1894 г. османское правительство издало берат об учреждении Н. е. в составе Болгарского Экзархата, 24 апр. состоялась хиротония 1-го иерарха - митр. Илариона (Пенчева) , к-рого 10 мая 1894 г. торжественно встретили в Неврокопе. Т. о., в Неврокопе стали действовать 2 православных епархии разных юрисдикций - К-польской и Болгарской. Греч. митр. Григорий в 1895 г. уехал в К-поль, где встретился с Болгарским экзархом Иосифом I (Йовчевым) , перешел в клир Экзархата и стал помощником Софийского митрополита († в 1909). Но греч. епархия на этой территории продолжала действовать, ею управляли митрополиты Неофит (1896-1900), Никодим (1900-1903), Феодорит (1903-1907) и Дамаскин (1907-1922). Н. е. в составе Экзархата в начальный период имела 3 духовные околии: Неврокопскую, Разлогскую и Горна-Джумайскую (последние 2 ранее находились в Самоковской епархии). В этот период в селах епархии стали открываться болг. начальные школы: если в 1893/94 уч. г. действовали 36 начальных и 2 классных уч-ща, то через 2 года открылись еще 7 начальных уч-щ. В 1900 г. в Неврокопе жили 6215 чел., в т. ч. 5 тыс. турок, 850 болгар, 190 влахов, 110 евреев и 65 цыган ( Кънчов В. Македония: Етнография и статистика. София, 1900. С. 193). В 1906 г. в городе действовали 12 джамий, 4 мусульм. молитвенных дома, 7 мусульм. уч-щ, 2 правосл. церкви и 2 правосл. уч-ща. В 1908 г. на 5900 жителей приходилось 3865 турок, 490 цыган, 595 христиан-греков и 900 христиан-экзархийцев. После ухода в 1912 г. митр. Илариона на покой 23 сент. управление епархией было возложено на свящ. Савву (Попова), к-рый также управлял и болгарской Мелникской епархией. После освобождения Неврокопа в окт. 1912 г. от османской власти и по окончании балканских войн и первой мировой войны территория епархии оказалась разделена между Болгарией и Грецией, ее небольшая юж. часть вошла в юрисдикцию Элладской Православной Церкви. Расположенный в греч. части г. Зирново в 1927 г. переименован в Като-Неврокопи, поэтому епархия не меняла названия. В 1953 г. она была объединена с Зихнийской митрополией (см. ст. Зихнийская и Неврокопийская митрополия ). Последствия войн вызвали массовое переселение греков, турок и славян на Балканах и привели к изменению этнического состава населения в Н. е.: подавляющее большинство турок покинуло Неврокоп (при этом в сельской местности сохр. тур. численное превосходство), но прибыли болгарские беженцы из греческих городов Драма и Сере. К 1926 г. в городе насчитывалось только 1057 турок и 5882 болгарина, в 1934 г.- 824 турка и 7726 болгар ( Райчевски С. Българите мохамедани. София, 2004. С. 106).

http://pravenc.ru/text/2564820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНДАРЕНКО Илья Евграфович (6.07.1870, Уфа - 21.07.1947, Москва), московский архитектор, художник, представитель стиля модерн, историк архитектуры. Род. в семье ремесленника, владельца скобяной лавки. После окончания Уфимской гимназии учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1887-1890, не закончил), одновременно работал в мастерской архит. А. С. Каминского. Завершил архитектурное образование на строительном отд-нии Цюрихского политехнического ин-та (1891-1894). Там же познакомился с купцом И. А. Морозовым, для текстильной фабрики к-рого сделал неск. орнаментальных рисунков. В годы учебы в Швейцарии изучал историю европ. архитектуры, сотрудничал с Обществом швейцарских зодчих в Базеле. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. В 1894 г., после возвращения в Москву, работал в строительной конторе Московского купеческого об-ва, руководил постройкой зданий Московской духовной консистории; работал в мастерской А. Е. Вебера, в 1895-1896 гг.- в мастерской Ф. О. Шехтеля , затем открыл собственное архитектурное бюро. В 1896 г. примкнул к художественному кружку С. И. Мамонтова, в 1898-1899 гг. сотрудничал с керамическими мастерскими «Абрамцево». В 1900 г. получил свидетельство Техническо-строительной комиссии МВД на право производства работ по гражданскому строительству и дорожной части. Совместно с худож. К. А. Коровиным проектировал в неорус. стиле павильоны для Всемирной выставки в Париже (1900, не сохр.). В 1900-1905 гг. архитектор Иверской общины Красного Креста. Вместе с И. А. Фоминым и Шехтелем Б. был инициатором выставки «Архитектура и художественная промышленность Нового стиля» (Москва, 1902), во многом способствовавшей распространению стиля модерн в застройке Москвы. Б.- архитектор московских старообрядческих храмов Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер., 17 (1907-1908). Им же были построены церкви Покрова Божией Матери (Успенско-Покровская старообрядческая община белокриницкого согласия) в М. Гавриковом пер., 29 (1911-1912), свт. Николая на М. Андроньевской ул. (1910) в Москве, а также Захарьинская ц. в Богородске (совр. Ногинск) (1911-1912), перестроен собор в г. Шуя (1912). Фасады большинства храмов, возведенных по проектам Б., были украшены майоликой мастерских «Абрамцево», в пластике построек заметно влияние новгородской архитектуры. Из гражданских сооружений по проекту Б. построены в Москве приют на Госпитальной ул. (1906), особняк на Пречистенской наб., 3.

http://pravenc.ru/text/153069.html

Позднее в старые постройки чаще всего привносили тоновские элементы, напр. килевидные кокошники и луковичные главы: сев. придел (1845-1860) ц. свт. Николая Чудотворца «Белого» в Вел. Новгороде (1311); приделы (1858) Преображенской ц. в дер. Леохново Старорусского р-на (1788). В 1853-1854 гг. был пристроен обширный притвор и над ним возведена колокольня с шатровым верхом (архит. А. В. Мусселиус, не сохр.) к Благовещенской ц. в Аркажах; сооружена колокольня с луковичной главой (ок. 1868) при Петропавловской ц. на Синичьей горе. В тоновских формах были перестроены церкви: Иверская (прп. Арсения Новгородского) на Ярославовом дворище, Пятницкая в Ст. Руссе (1884-1885, 1891-1894, инженер Ф. Т. Курапов; 1915-1916, архит. А. Н. Дьяков; не сохр.). Органичность дополнения тоновскими пристройками храмов XVI в., которые служили прототипами для проектов самого Тона, демонстрирует сев. придел во имя свт. Тихона, еп. Задонского (1902-1904), при трапезной Сретенской ц. новгородского Антониева мон-ря, пристроенный по инициативе архим. Димитрия (Сперовского). Михаило-Архангельская ц. на Прусской ул. (1685) в Новгороде перестраивалась в 1853 и 1866 гг. ( Селезнёв М. А. Описание ц. св. Михаила Архангела в Прусской ул. в Новгороде. Новг., 1866). В честь окончания Кавказской войны при ней была заложена колокольня с отделкой в русско-романском стиле (вероятно, по проекту 1856 г., возведена в 1864 под наблюдением губ. архит. Ф. И. Гуссаковского, не сохр.). Вознесенская ц. в дер. Речки Солецкого р-на (1865) была расширена приделами в 1909 г., сочетает детали рус. стиля и классицизма, напр. пояса килевидных тоновских наличников в стилистике XVII в. В 1882 г. в рус. стиле с сохранением 3-частной композиции была перестроена барочная Успенская ц. 1773 г. в с. Полнове Демянского р-на (не сохр.). В 1911-1912 гг. на месте флигеля архиерейского дома был построен новый епархиальный Арсениевский дом с декором в стилистике раннего классицизма, соответствующей старому зданию (проект архит. М. Т. Преображенского, строитель - городской архит. Н. Рагулин).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Мн. иконы были приобретены у антикваров в Берлине, Потсдаме, Нюрнберге, Дрездене. Мемориальное значение имели медные кресты, найденные на полях сражений под Лейпцигом (дар пожизненного члена братства баронессы Шотлендер, 1894) и Данцигом. М. отвел целый зал под собрание гравюр, картин, бюстов и различных предметов, относящихся к эпохе имп. Наполеона I. Рядом с Братским домом находились 2 каменных домика для рабочих, сад с оранжереями, огород, 18 оранжерей-теплиц с водяным отоплением и ок. 20 парников без отопления (выращивали цветы на продажу), пасека и лесопитомник, к-рые пришлось ликвидировать из-за увеличения захоронений. Музей считался полностью утраченным, но в 2010 г. выяснилось, что хранящаяся в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве коллекция из более чем 1 тыс. монет происходит из Братского «Дома императора Александра III». Проданный братством в 1970 г. Берлину дом был снесен по решению местного сената летом 1975 г. Помимо благотворительной и духовно-просветительной деятельности братство организовывало сооружение правосл. храмов (в основном в курортных городах): Всех святых (1896-1899; архит. Л. Н. Бенуа; заложена и освящена М.) в Хомбурге (ныне Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ), прп. Сергия Радонежского (1898-1901; проект акад. В. А. Шрётера) в Бад-Киссингене, арх. Михаила (1899-1901; архит. Д. А. Крыжановский) в Гёрберсдорфе (ныне Соколовско, Польша; заложена и освящена М.), свт. Иннокентия Иркутского и прп. Серафима Саровского (1908) в Бад-Наухайме, а также домовых церквей: свт. Николая Чудотворца (1901) на 2-м этаже дома в Гамбурге, равноап. Марии Магдалины (1908) в Брюккенау (ныне Бад-Брюккенау), богослужебного помещения в приходе вмч. Пантелеимона в гостинице «Kaiserhof» (Императорский двор) (1912-1913) в Бад-Вильдунгене (не сохр.), временной Петропавловской ц. (1912-1913; освящена М.) в Данциге (ныне Гданьск, Польша) и церковного дома (1911) в Хомбурге. Дом в Гамбурге М. приобрел для братства, освятил церковь, в которую был помещен исторический «Мемельский иконостас» (1760).

http://pravenc.ru/text/2561766.html

После объединения страны увеличилось число храмов др. конфессий. Первый некатолический храм в Риме - амер. англикан. ц. Сан-Паоло-дентро-ле-Мура (1872-1876, Джордж Эдмунд Стрит), единственный в И. памятник английского Движения искусств и ремесел. Историзирующие романо-готические формы адаптированы здесь к рим. архитектурной среде и дополнены итальянскими мотивами - кладкой из красного кирпича с декоративными вставками из травертина, колокольней с аркадами; в интерьере сочетаются мотивы североевроп. и итал. средневек. архитектуры. Вставленные в кладку майоликовые изразцы по рисункам Уильяма Морриса и мозаики по картонам прерафаэлита Эдуарда Бёрн-Джонса (1885-1894) в пресвитерии выполнены в русле возрождения средневек. и визант. художественных принципов. В сходной неоготической стилистике в Риме построена и англикан. ц. Оньиссанти (1882-1887, Дж. Э. Стрит). Неороманская церковь вальденсов в Риме (1910-1914, Гуидо Бончи, Эмануэле Рутелли) имеет неовизант. элементы. Для синагог - в Турине (1880-1884, Энрико Петити), Риме (1889-1904, Винченцо Коста, Освальдо Арманни), Триесте (1908-1912, Руджеро и Ардуино Берлам) характерно сочетание вост. и средневек. мотивов. В нач. XX в. в И. было построено неск. рус. храмов. Церкви Рождества Христова во Флоренции (1899-1903, М. Т. Преображенский) и Христа Спасителя в Сан-Ремо в Лигурии (1912-1913) возведены в традиционных для зарубежных храмов формах рус. стиля, ориентированного на московскую и ярославскую архитектуру XVII в. Комплекс подворья с ц. Николая Чудотворца в Бари (1913-1915, А. В. Щусев) возведен в неорус. стиле в традициях псковского зодчества. Эклектическое направление оставалось ведущим в церковной архитектуре вплоть до 30-х гг. ХХ в. На позднем этапе большую роль играли проекты в стилистике необарокко, напр. незавершенная ц. Сакро-Куоре-Иммаколато-ди-Мария в Риме (1923-1951, Армандо Бразини) или ц. Инкороната-Мадре-дель-Буон-Консильо в Неаполе (1920-1960, Винченцо Вечча). В формах историзма возводились и первые храмы в итал. колониях. Небольшой собор Сан-Джузеппе в Асмэре (1921-1923, Марио Мадзетти) построен в стиле ломбардской романики, более крупный собор Сакро-Куоре в Триполи (1923-1928, Саффо Пантери, перестроен в мечеть) - в эклектичных неороманских формах. В определенных случаях предполагалась ассоциативная созвучность историзирующих форм местной ситуации, как, напр., в крупнейшем в Африке соборе Санта-Мария-делла-Консолационе в Могадишо (1925-1928, Антонио Вандоне, не сохр.), повторяющем норманнский собор в Чефалу на Сицилии с его визант. и араб. мотивами. В иных случаях архитекторы могли точно следовать формам местной архитектуры, как, напр., собора Сан-Джованни на Родосе (1924-1925, Родольфо Петракко, Флорестано Ди Фаусто, ныне правосл. ц. Благовещения), возведенного на месте разрушенной в 1856 г. готической постройки.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В Нежине Черниговской губернии Икона находилась в соборе Благовещенского мон-ря, по преданию, со времени основания обители Стефаном (Яворским) в 1716 г. Считалось, что была создана в Москве как список с чудотворного образа. Она пользовалась местным почитанием. Икона (не сохр.) была помещена в особом киоте на левой стороне храма, украшена серебряным позолоченным окладом с короной с алмазами. В 1884 г. при мон-ре было открыто братство в честь иконы «В. с. Р.». Лит.: Нежинский мужской мон-рь//Черниговские ЕИзв. 1861. Приб. 7. С. 361; Белоусович Л. Нежинский Благовещенский 2-кл. мон-рь, называемый Назарет Пресв. Богородицы//Там же. 1867. 24. С. 829; Филарет (Гумилевский), архиеп. Описание Нежинскаго Благовещенского 2-кл. мон-ря, называемого «Назарет» Пресв. Богородицы. Чернигов, 1873. С. 30; Хойнацкий А. , прот. Очерк истории Нежинскаго Благовещенскаго мон-ря//Черниговские ЕИзв. 1883. Ч. неофиц. 10. С. 559 (отд. отт.: Чернигов, 1883); Открытие братства Божией Матери «Всех скорбящих радости» в Нежине//Там же. 1884. 5. С. 188. В Н. Новгороде Икона написана не позднее 1715 г. Пользовалась большим почитанием как чудотворная, но письменных сведений о чудотворениях не имелось. Возможно, первоначально находилась в Спасо-Преображенском соборе (разрушен в 30-х гг. XX в.). С построением в 1745 г. теплого собора в честь иконы «В. с. Р.» была перенесена туда, где находилась до 1841 г., когда собор был упразднен. Тогда же началось устройство Скорбященского придела в Спасо-Преображенском соборе (освящен в 1857), а икона, вновь перенесенная в собор, заняла место у левого столпа в особом киоте. Каждый вторник перед ней после литургии читался акафист и совершались молебны. Икона не является точным списком с московского образа, имеет характерные для мн. созданных на рубеже XVII-XVIII вв. икон «В. с. Р.» размеры (186 ´ 130 см). В наст. время находится в фондах НИАМЗ. Лит.: Макарий (Миролюбов), архиеп. Памятники церк. древностей Нижегородской губ. СПб., 1857. С. 19; Храмцовский Н. Краткий очерк истории и описание Ниж. Новгорода. Н. Новг., 1859. Ч. 2. С. 41; О святых иконах, по преимуществу чтимых в Нижегородской еп.//Нижегородские ЕВ. 1865. Ч. неофиц. 9. С. 43; Владимирский П. , прот. Краткие сведения о нижегородском кафедр. соборе, его основании, святынях его и достопримечательностях. Н. Новг., 1886. С. 5-6; Добровольский М. , прот. Нижегородский Спасо-Преображенский собор и его достопримечательности. Н. Новг., 1894. С. 60-61; он же. Путев. по святыням и церк. достопримечательностям Ниж. Новгорода. Н. Новг., 1912. С. 20.

http://pravenc.ru/text/155562.html

в Елгомском погосте, 1643, не сохр.); крещатые шатровые храмы (Вознесенская ц. в дер. Пияла, 1651; Успенская ц. в с. Варзуга и др.); шатровые храмы типа восьмерик от пошвы с прирубами (Никольская ц. в с. Панилове (ныне дер. Карьеры Нижние), XVII в., не сохр.; Владимирская ц. в Белой Слуде (ныне дер. Б. Слудка), 1642, не сохр.) и др. В это время распространяется и значительно более сложный тип шатровой постройки - восьмерик на четверике с трапезной (трапезная и сени покрыты 2-скатной кровлей, восьмерик на четверике имеет шатровое завершение, алтарь обычно перекрыт бочкой). Наиболее ранний памятник этого типа - Никольская ц. в Троицком Муезерском мон-ре (1602). В течение XVII в. в Обонежье, Каргополье и на Сев. Двине строятся десятки храмов, имеющих подобную структуру. Возможно, еще в XVII в. на новгородских землях появились и многошатровые храмы (Воскресенская ц. в с. Сельце на р. Емце (ныне дер. Погост), 1673, не сохр.). Значительное распространение шатровых храмов на Новгородской земле, прежде всего на Рус. Севере, не находит аналогий в каменной архитектуре Новгорода XVII в., где подобные формы завершения храмов неизвестны. С сер. XVII в. строили церкви кубоватого типа, в основном распространившиеся в районе Беломорья (Пятницкая ц. в с. Шуерецком, 1666, не сохр.; Климентовская ц. в дер. Пияла, 1685, не сохр., и др.), а также многоглавые храмы (9-главая Ильинская ц. в с. Чухчерьма, 1657, не сохр.; собор арх. Михаила в Шенкурске, 1681, не сохр., и др.). Образцами для этих церквей были каменные многоглавые постройки. Уже в нач. XVII в. сформировалась мощная обонежская региональная традиция деревянного храмостроительства: в 1600 г. построен Петропавловский собор в Повенце, в 1605 г.- ц. Богоявления в Чёлмужах. После Смуты строительная история отмечена возведением церквей Флора и Лавра в Мегреге (1613) и Петра и Павла на Лычном о-ве (1620). В Присвирье одновременно в 1630 г. возводятся Никольская ц. на о-ве Брусно, Воскресенская в Важинах и Никольская в Олонце. Постройкой в 1634 г.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

«Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Слово в день десятилетнего юбилея Русского Собрания, произнесенного 30 января 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Архипастырский призыв духовенства и общества к борьбе с пьянством. СПБ, 1911. «Приб. к «ЦВ» 1911, 7, стр.257–271. «Гол. Церкви» 1913, июнь-октябрь. Слово в день Рождества Иоанна Крестителя. «Приб. к «ЦВ» 1911, 29, стр.1247. Речь в собрании миссионерского общества «Всемирное призвание Церкви». «Приб. к «ЦВ» 1911, 44, стр.1861. Слово Высокопр. Митрополита, сказанное в Марфо-Мариинской обители милосердия 23 октября 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 45, стр.1905. Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 37, стр.1469–1470. Пастырские беседы с детьми. Изд.Ι-е. Москва, 1912. Петроград, 1915. О праве церковного отлучения или анафематствование. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, ноябрь, стр.3–35. Евангелие детства, подарок детям. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май-август. Наука и религия. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май, стр.58–81. Доказательства бытия БОГА. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.33–54. Слово на третий день Пасхи, произнесенное в Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, 1912, изд.2-е. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.311. Слово на день Св. Пасхи. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, март, стр.19–27. Юношам (новогодние пожелания). Москва, 1912. «Два райских дара Божия в человечестве». Москва, 1912. Работа в свете материализма и христианства. Москва, 1909. «Приб. к «ЦВ» 1912, 40, стр.1597. «Против социализма», слово, сказанное в собрании рабочих. «Приб. к «ЦВ» 1913, 3, стр.121. Изд.1-е «Гол. Церкви» 1913, январь, стр.18–27. Слово против социализма. Москва, 1913. Изд. 2-е. Слово об истинном счастье. Москва, 1913. «Гол. Церкви» 1913, дек., стр.10. Слово, сказанное 29 августа в день Всероссийского праздника трезвости. «Приб. к «ЦВ» 1913, 38, стр.1701. «Гол. Церкви» 1913, ноябрь, стр.3–14. Речь, сказанная при первом посещении Александровской гимназии 15 сентября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря. План по М. Т. Преображенскому Тот же тип бесстолпного 5-главого храма с 3-частным полукруглым алтарем, трапезной и колокольней с запада был распространен в усадебном строительстве. Высокий статус заказчиков обеспечивал столичный уровень архитектуры этих зданий с хорошо прорисованным сочным фасадным декором в духе т. н. московского узорочья. Такими были Преображенская ц. (1670, не сохр.) в с. Богданине (Ферзиковский р-н), построенная помещиком Ладыженским; Казанская ц. (1673, сохр. в перестроенном виде) в дер. Григоровское (Перемышльский р-н), в имении Хитрово; ц. Воскресения Господня (1674) в с. Трубине - вотчине кн. Щербатовых (Жуковский р-н). Церковь Успения (70-80-е гг. XVII в.) в дер. Рыжково (Жуковский р-н), построенная царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, была большого размера, с крупными деталями (пучки колонн на углах, перспективные порталы с белокаменными капителями; сохр. четверик без свода). Отдельные сельские храмы относились к др. типам: ц. Св. Троицы (1670, не сохр.) в с. Зимницы (Драгошань) (Думиничский р-н), имении стольников братьев К. А. и Р. А. Яковлевых, была 5-купольной «со средним куполом на столбах» ( Преображенский. 1891. С. 115). Сложную структуру имела ц. Св. Троицы (1684, не сохр.), возведенная думным дворянином Л. Т. Голосовым близ древнего г. Любутск (Ферзиковский р-н). По преданию, под нее приспособили круглую крепостную (?) башню с круговым обходом; храм имел крестообразную форму плана и одну главу ( Малинин. 1912, 2004. С. 164). Были храмы в виде четверика с одной главой: церкви Богоявления (1675) в с. Мыжбор Лихвинского у. (ныне Суворовского р-на Тульской обл.) и Покрова (1688) в с. Подкорье Калужского у. (ныне деревня Перемышльского р-на; обе не сохр.). Уникальным был храм-«двойня» (посл. четв. XVII в., не сохр.) в с. Долбине Лихвинского у. (ныне деревня Белёвского р-на Тульской обл.). Его составляли 2 одинаковые бесстолпные церкви с полукруглыми алтарями - во имя Св. Троицы и в честь Успения, чьи четверики образовывали единый объем, вытянутый с севера на юг, перекрытый вальмовой крышей и увенчанный 5 главами (центральная глава опиралась на общую стену 2 храмов). Каждая церковь имела дополнительный малый боковой придел, выделенный в самостоятельный одноглавый объем с апсидой; общая одностолпная трапезная была пристроена в XVIII в. ( Преображенский. 1891. С. 65-66. Табл. 18, 9).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010