Michail (Mud’jugin Michail Nikolaevi), EB von Vologda und Velikij Ustjug Geboren wurde er am 12.5.1912 in St. Petersburg aus einer Angestelltenfamilie. Seit früher Jugend sang und diente er in der Nikolaj-Kirche «Na peskach», dann in der Andreas-Alt-Athos- Hof in Petersburg. 1929 Abschluß der Mittelschule, 1930 arbeitete er dann in der Fabrik «Krasnyj Putilovec», später, als Wärmetechniker ausgebildet, als Laborant, Techniker, Konstrukteur und Ingenieur. Nebenbei studierte er weiter. 1933 Abschluß des Instituts für Fremdsprachen. 1946 beendete er den Fernkurs an der Energie­Fakultät des Metall-Instituts. 1953 erhielt er den Titel cand. techn. Von 1953 bis 1957 dozierte er als Dozent am Leningrader Bergwerk-Institut Wärmetechnik. 1958 legte er ein Examen vor der Eparchialkommission in Vologda ab und wurde zum Priester geweiht; dies verursachte Aufsehen in Leningrad. Deshalb wurde er sofort an die Kathedrale von Vologda versetzt. Anderthalb Jahre später diente er an der Kazanskaja Kirche in Ustjuny, Ep. Vologda. 1963 wurde er Witwer, 1964 schloß er den Fernkurs an der GA Leningrad ab mit der Arbeit «Der Stand der römisch-katholi­schen Ekklesiologie zu Beginn des II. Vatikanischen Konzils». Er wurde Dozent für lateinische Sprache an der GA, dann lehrte er auch Geschichte und die Analyse der westlichen Konfessionen. Anfang 1966 erhielt Erzpriester Michail nach zwei Probevorlesungen, darunter über «Die Entwicklung der katholischen Mariologie in den letzten hundert Jahren» den Titel Dozent. In diesem Jahr wurde er auch Dekan der an der GA neu errichteten Fakultät für christliche afrikanische Jugend. 8 .10.1966 Berufung zum В von Tichvin, V der Ep. Leningrad und zum Rektor der GA Leningrad. 6 .11.1966 Bischofsweihe durch M Nikodim (Rotov) und andere Hierarchen. Vom 10.–22.2.1967 weilte er als Mitglied einer russischen Delegation in Helsinki; er war Mitglied bei den theologischen Gesprächen in Westdeutschland «Arnoldshain III», im August 1967 nahm er an der Kommission «Glaube und Verfassung» des WKR in Bristol teil, ebenso an der 3. Allchristlichen Friedenskonferenz in Prag sowie an der Vollversammlung des WKR in Uppsala, wo er auch im Fernsehen auftrat.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никодим (Преображенский Николай Иванович), еп. Забайкальский и Нерчинский Родился в 1856 году в семье священника Калужской епархии. Первоначальное образование получил в доме родителей. В 1879 году окончил Калужскую духовную семинарию и постуил в Московскую духовную академию. 7  ноября 1882 года пострижен в монашество, а 6 декабря рукоположен во иеродиакона. I мая 1883 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 27 августа был назначен смотрителем Коломенского училища· 28 янв.1885 года – смотритель Звенигородского училища. 4 мая 1888 года – инспектор Томской духовной семинарии. 14 авг.1889 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 8  сент. того же года возведен в сан архимандрита. 10 мая 1893 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Вознесенском монастыре г.Иркутска. С 14 окт.1896 года – епископ Якутский и Вилюйский. С 27 сент.1898 года – епископ Забайкальский и Нерчинский. 24 дек.1893 года уволен на покой в Мещовский монастырь Калужской епархии. Скончался в 1905 году. Литература: «Церк. Вед.” 1893, 36, стр.285. -“- 1896, 43, стр.389. -“- 41, стр.379.· -“- «Приб. к “ЦБ” 1894, I, стр.20–22. -“- 1897, 14, стр.534. -“- 50,стр.1966. Булгаков, стр.1400, 1401, 1417.· БЭС т.1, стб.955. БЭЛ m.V, стб.1032–1033. «Состав Св.Прав.Всер.Спи. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год», стр.258. «Списки архиереев Иерархии Зсерос.» СПБ, 1896, 544, стр.83. Никодим(Ротов Борис Георгиевич), митр.Ленинградский и Ладожский Родился в 1929 году в д.Фролово, Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт. В 1947 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем церкви Рождества Христова в с.Давыдове, Ярославской области. С 7 авг.1950г. – настоятель Димитровского храма в г.Угличе и благочинный округа. В 1950 году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Святин), митр. Краснодарский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Святин Леонид Викторович; 2.08.1893, ст-ца Карагайская Верхнеуральского у. Оренбургской губ.- 18.08.1966, Краснодар), митр. Краснодарский и Кубанский. Род. в семье учителя, впосл. принявшего священный сан. После обучения в церковноприходской школе Л. Святин поступил в Челябинское ДУ, затем в Оренбургскую ДС, по окончании к-рой в 1915 г. продолжил учебу в КазДА. В июне 1916 г. направлен в тифлисское Михайловское пехотное военное уч-ще, затем проходил военную службу на Кавказском фронте. После Октябрьской революции 1917 г. вернулся в Верхнеуральск, был мобилизован в ряды Белого движения и назначен начальником организационного отдела гл. штаба Оренбургской армии под командованием ген. Г. А. Белова. В 1919 г. в составе отряда ген. А. С. Бакича штабс-капитан Святин отступил к границе Китая и после роспуска армии эмигрировал в г. Ханькоу (Китай). В февр. 1921 г. Святин прибыл в Пекин, где поступил послушником в пекинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь при Русской духовной миссии в Китае . 30 июня 1921 г. начальником миссии архиеп. Пекинским Иннокентием (Фигуровским) Святин был пострижен в монашество, 3 июля рукоположен во диакона, 7 июля - во иерея. В авг. того же года по благословению архиеп. Иннокентия В. поступил на китайско-корейск. фак-т Восточного ин-та во Владивостоке, в июне 1922 г. в связи с поражением Белой Армии в Приморье оставил учебу и вернулся в Китай. 10 авг. 1922 г. В. был назначен настоятелем Покровской ц. на братской могиле рус. воинов в г. Тяньцзинь. Стараниями В. при приходе развернулась активная деятельность рус. правосл. братства, созданы школа, б-ка и госпиталь для эмигрантов, благоустроено рус. кладбище. В. давал приют эмигрантам, помогая им одеждой, питанием, трудоустройством. В 1929 г. при помощи купца-эмигранта И. В. Кулаева здание небольшой Покровской церкви-часовни было перестроено в обширный каменный храм. Во время освящения новопостроенного храма 3 нояб. 1929 г. В. был возведен в сан архимандрита. В 1930 г. по инициативе В. при Покровском храме открылся Дом милосердия им. прп. Серафима Саровского для престарелых и больных, организовано правосл. кит. миссионерское братство.

http://pravenc.ru/text/158550.html

Николай Афанасьев родился в Одессе, городе столь красивом, столь причудливом, где смешаны народы и культуры, столь средиземноморском и столь западном, в целом же столь глубоко русском, но, конечно, как это характерно для юга России. Не отсюда ли чрезвычайная сложность натуры Николая Афанасьева , человека очень средиземноморского по облику и характеру, очень западного по мышлению и так глубоко, так очевидно русского сердцем? Рано лишившись отца, присяжного поверенного в Одессе, он был воспитан тремя женщинами – своей матерью, бабушкой и няней – и провел детство и юность со своей младшей сестрой в уютной, озаренной теплым, традиционным благочестием атмосфере патриархальной русской семьи. Его жизнь проходила между Одессой, гимназией, каникулами на даче (propridti familiale) или иногда на берегу моря. Всю жизнь у него сохранялась ностальгия по деревне, но по деревне именно украинской – богатой, плодородной, залитой солнцем, – и по милому Черному морю, столь странно голубому под палящими лучами солнца. Ребенком он заявил о своем желании стать епископом – без сомнения, из-за красоты епископских одежд. Конечно, это было по-детски; но с ранней юности он размышлял о трех путях, трех служениях, действительно подобающих христианину: служениях священника, ученого и врача. Так, скорее из принципа, чем из интереса, он начал изучать медицину. Но его здоровье, уже тогда слабое, и чрезвычайная впечатлительность помешали ему продолжить учебу, и он оставил медицину ради чистой математики. То была отличная школа для его интеллекта; не нужно, однако, преувеличивать математическую сторону ума и метода Николая Афанасьева, который скрывал, для некоторых, за своим методом то, что было его интуицией. Предлагали назвать его метод онтологическим. По моему же мнению, мнению его жены, истинным источником его вдохновения, и в молодости, и в старости, было пламенное сердце, любовь, я бы сказала, почти нежность, столь русская, к нашему Господу, Солнцу Любви и Истины, и к Его Церкви, стрательно спрятанная за внешностью строгого и отвлеченного ученого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Содержание Предисловие Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI Заключение     Данная книга – первая публикация одной из ранних работ выдающегося православного богослова XX века протопресвитера Николая Афанасьева (1893–1966). Это небольшой этюд о том периоде церковной истории, который сегодня кажется хорошо освоенным, лишенным особенных неясностей, не обещающим открытий и, следовательно, не сулящим никаких ярких поводов для размышлений. Кто-то даже предположит, что единственный повод для ее публикации – авторство о.Николая, который больше известен как крупнейший экклезиолог и знаток канонического права. И поскольку настоящий текст публикуется впервые, факт издания ценен сам по себе, так как восполняет пробел в его творческом наследии. Рискнем утверждать, что значимость публикации этим никак исчерпана быть не может, и постараемся показать, что и эта работа имеет самостоятельную и существенную научную ценность, напомнив для начала, что сам о.Николай называл себя «историком, и почти исключительно историком» 1 . В намерении выявить оригинальность и значимость всякого афанасьевского текста нетрудно усмотреть намек на то, что вопреки исходному предположению время Ивы Эдесского не стоило бы считать отработанным материалом, иначе зачем бы за него брался человек столь беспокойного ума, как о.Николай. Примечательно, что события второй трети V века, связанные с христологической полемикой, нередко переходившей всякие мыслимые границы дозволенного, подаются через судьбу хоть и известного исторического персонажа, но как правило при этом оказывающегося в тени основных действующих лиц эпохи. Между тем выясняется, что личность и судьба Ивы Эдесского очень показательна для понимания эпохи, характера и содержания ее основного догматического противостояния: «...его роль и его значение в истории монофизитских и несторианских споров весьма значительны. Он находился у самих истоков этих споров, и многое в них если не определяется, то во всяком случае им объясняется» 2 (С.11). Чего стоит, например, один тот факт, что Ива оказался посмертным фигурантом разбирательства, учиненного на V Вселенском соборе, наряду с Феодором Мопсуэстийским, а в свое время ему и при жизни приходилось отстаивать неподсудность умершего в мире с церковью своего наставника. И речь шла все о том же Феодоре, учителе Востока...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

-“- -“-, стр.48–52. -“- -“-, стр.1. -“- 1965, стр.5. “Журнал Засед. Св. Синода” от 26.XII.1957. от 5.III.1959. от 14.XI.1961. Pimen (Sergej Michajlovi) wurde am 23.7.1910 in Bogorodsk (seit 1930 Noginsk) vor Moskau geboren. Sein Vater, Michail Karpovi, war Beamter, die Mutter hieß Pelagija Afanas " evna, sie vermittelte ihm die Liebe zur Troice-Sergieva-Lavra. Die Diakon- und Priesterweihe empfing er durch EB Filipp (Gumilevskij). Über die Jahre 1935 bis 1945 schweigen seine Biographien, er war wohl deportiert oder befand sich in Haft. 1964 reiste er als Delegationsleiter nach Dänemark, 1965 nach Warschau zur Inthronisation des M Stefan. Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Als Mitglied des Weltfriedensrates des Sovetisc " nen Komitees für Verteidigung des Friedens und des Sovetischen Komitees für kulturelle Bande nahm er an den Sessionen in Warschau (1963), Genf (1966), Moskau (1962), Helsinki (1965), Berlin (1969) und Budapest (1971) teil. Für seine Friedenstätigkeit erhielt er einen Ehrenbrief, die Medaille des Sovetischen Friedensfonds und die goldene Medaille «Kämpfer für den Frieden” . Nach dem Tod des Patriarchen Aleksij (Simanskij) wurde er am 18.4.1970 zum «Locum tenens” des Moskauer Patriarchats gewählt (MP1970,5,2) . Im März 1971 nahm er am Begräbnis des Patriarchen Kyrill in Bulgarien teil. Vom 30.5. bis 2.6.1971 leitete er das Lokalkonzil der Russisch-Orthodoxen Kirche in der Troice-Sergieva-Lavra. Am 2.6.1971 wurde er von diesem Konzil zum Patriarchen von Moskau und Ganz Rußland in nicht geheimer Wahl gewählt. Die Inthronisation fand am 3.6.1971 im Bogojavlenski Sobor in Moskau statt. Da über die weitere Tätigkeit des Patriarchen in jedem Heft des MPberichtet wird 3 dort auch seine Heden und Vorträge abgedruckt sind s beschränken wir uns hier nur auf die wichtigsten Daten und Werke. Im Jahre 1972 machte Patriarch Pimen p ilgerreisen nach Ägypten, Syrien, Libanon, Jordanien, Israel, Bulgarien, Jugoslawien, Rumänien und Griechenland. Dort besuchte er die jeweiligen Kircnenoberhäupier. am 23.10.1972 besuchte er als erster russischer Patriarch auch den Hl. Berg Athos. Im November 1972 machte er eine Visite beim Katholikos von Georgien, David V., und dem Patriarch-Katholikos von Armenien, Vazgen I., in Emiadzin.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В.В. Виноградов Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений 429 I. Художественная литература, фольклор, критика. Памятники древнерусской и старой русской письменности. Архивные материалы и сборники документов. Мемуары. Дневники. Письма Аввакум – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под ред. Н. К. Гудзия. – М., 1934. Авторский вечер – Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. – СПб., 1835. Аксаков И. – Аксаков И. С. Соч. Т. 1–7. – М., 1886–1887. Аксаков С. – Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–6. – М., 1895–1896. Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–5. – М., 1966. Акты Археогр. экспедиции – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Имп. АН. Т. 1–4, – СПб., 1836 Амфитеатров, Восьмидесятники – Амфитеатров А. В. Восьмидесятники. Ч. 1–2. – 3-е изд. –СПб., 1911. Амфитеатров, Издали – Амфитеатров А. В. Издали. Наброски эмигранта. – М., 1908. Антонович – Антонович М. А. Избранные статьи. Философия. Критика. Полемика. – Л., 1938. Антонович, Елисеев – Антонович М. А, Елисеев Г. 3. Шестидесятые годы. Воспоминания. М.; Л., 1933. Арнольд Ю. – Арнольд Ю. Воспоминания. Вып. 1–3. – М., 1892–1893. Арнольди – Арнольди Н. Василиса. – Берлин, 1879. Артаксерксово действо – Артаксерксово действо: Первая пьеса русского театра XVII в./Подготовка текста, статья и комментарии И. М. Кудрявцева. – М.; Л., 1957. Архив братьев Тургеневых – Архив братьев Тургеневых. – Вып. 1–6. – Пг., 1911–1921. Вып. 6: Переписка А. И. Тургенева с кн. П. А. Вяземским. Т. 1: 1814–1833. – Пг., 1921]. Архит архив – Архитектурный архив. Т. 1. – М., 1946. Арцыбашев – Арцыбашев М. Рассказы. Т. 1. – 3-е изд. – СПб., 1908. Афанасьев – Афанасьев А. С. (Чужбинский). Собр. соч. Т. 1–9. – СПб., 1890–1892. Баранов – Баранов К . Н. Ночь на Рождество Христово. Русская повесть XIX ст. Ч. 1–3 –М., 1834. Баратынский – Баратынский Е. А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Скачать epub pdf Книга 11 Титул I. О допросах, производимых при рассмотрении дела у магистрата, и об исках, формулируемых в зависимости от результатов допроса ответчика (De interrogatiombus in iure faciendis et interrogatoriis actionibus) 1 . (Каллистрат). Когда вчиняется иск к наследнику и истец сомневается, в какой части является наследником то лицо, с которым он хочет вести дело, то наследник при производстве дела перед магистратом должен быть спрошен, в какой части он наследник. Допрос необходим при предъявлении личного иска (actio in personam), когда предмет требования является определенным, дабы истец, не зная, в какой части его противник есть наследник, [не потерпел бы ущерба] в силу того, что он требует больше, чем ему следует [§ 1. В настоящее время мы не пользуемся исками, формулируемыми в зависимости от результатов допроса ответчика, так как никто не принуждается давать до суда какие-либо ответы о его праве; поэтому (эти иски) редко встречаются и вышли из употребления. В качестве средств доказательства для тяжущихся достаточно того, что было выражено противной стороной у судьи по делам о наследствах или по другим делам, встречающимся в процессах.]... 4 . (Ульпиан)... § 1. Слова претора «кто, спрошенный in iure, ответит» относятся к магистратам римского народа или к презесам провинций [или к другим судьям]; ius есть то место, где он находится для провозглашения права или для суда, будь то у себя дома или в пути. 5 . (Гай). Кому предложен вопрос, является ли он наследником или в какой части или имеет ли во власти того, по поводу которого предъявляется ноксальный иск, тот должен получить срок для размышления, так как если он учинит ошибочное признание, то он потерпит ущерб; 6 . (Ульпиан) как для умерших важно иметь наследников (Для понимания этих слов надо иметь в виду, что по древнеримским религиозным воззрениям участь умерших зависит от продолжения религиозного культа их наследниками. См.: Fustel de Coulanges. La cite antique. P.. 1893, vol. II, ch. 3; Фюстелъ de Куланж. Гражданская община древнего мира. СПб. 1906. Цицерон указывает, что понтифики должны заботиться, чтобы после смерти отца семейства не прекратились святыни, т. е. домашний культ. См.: Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. М., 1966, с. 126.) так важно и живым, чтобы их не торопили, пока они основательно размышляют...

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

Статистика Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922). В семье было семеро детей: Михаил (1891—1940), Вера (1892—1972), Надежда (1893—1971), Варвара (1895—1954), Николай (1898—1966), Иван (1900—1969) и Елена (1902—1954). В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков вступает в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне. Затем направлен на работу в село Никольское Смоленской губернии, после этого работал врачом в Вязьме. С 1917 года он стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции. Затем прием морфия стал регулярным. В декабре 1917 года он впервые приехал в Москву, остановившись у своего дяди, известного московского врача-гинеколога Н. М. Покровского, ставшего прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». Весной 1918 года М. Булгаков возвращается в Киев, где начинает частную практику как венеролог. В это время М. Булгаков перестает употреблять морфий и никогда более к нему не возвращается. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики, но почти сразу дезертирует. В конце августа 1919 года, по одной из версий, М. Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября вместе с частями Красной Армии вернулся в Киев и в ходе уличных боев перешел на сторону Вооруженных сил Юга России (по другой версии — попал к ним в плен) и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка.

http://lib.cerkov.ru/authors/1104

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010