Закрыть itemscope itemtype="" > Михаил Латышев - зауряд-врач Первой мировой 04.12.2014 1189 Время на чтение 3 минуты Наш земляк Михаил Андреевич Латышев (1891-1970) воевал на двух отечественных войнах, 1914 и 1941 годов. Его вклад в защиту Родины состоял в спасении раненых, которых армейский эскулап сотнями возвращал в строй. Между войнами был мирный труд в нижегородских клиниках. Автозаводцы, да и не только они, до сих пор вспоминают о Михаиле Андреевиче с любовью и благодарностью. Дочь доктора Латышева, Ирина Михайловна, бережно хранит в семейном альбоме набор фотографий - отголосков великой войны начала XX века. - Отец был фронтовым фотографом-любителем, - рассказывает моя собеседница , - и оставил большое количество негативов. Подлинники решили отдать в государственный архив кинофотодокументов, а взамен архивисты изготовили нам превосходные отпечатки. Вместе с другими семейными реликвиями фронтовые фото составили наглядную картину пребывания Михаила Латышева на австрийском фронте Первой мировой. Родился Михаил Андреевич в 1891 году в Костроме, в семье статского советника. Окончив губернскую гимназию, он поступил на медицинский факультет Императорского Московского университета. Но в сентябре 1914 года началась война и Михаила, тогда еще студента 4-го курса, зачислили в 16-й передовой отряд Российского Общества Красного Креста, действовавшего под высочайшим покровительством государыни императрицы Марии Федоровны, матери царя Николая II. Сохранилось пожелтевшее от времени, с угловым типографским штампом и синей печатью, удостоверение за 365, датированное 13 сентября 1914 г. Подписано уполномоченным по формированию, генерал-лейтенантом (подпись неразборчива) и делопроизводителем-поручиком. Российское Общество Красного Креста возникло в 1867 году как национальное отделение Международного ОКК. Его целью была помощь раненым и больным на войне. Общество располагало сетью учреждений, в том числе общин сестер милосердия. В 1916 году в составе РОКК действовало множество перевязочных отрядов, перевязочно-питательных пунктов, военно-санитарных поездов для эвакуации раненых и больных, эвакуационных госпиталей и лазаретов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Трахонеево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная). Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Траханеево получило свое название по фамилии его владельцев - дворянского рода греческого происхождения Траханионтовых. Траханионтовы владели также соседними селами Ивакино и Павельцево. Первая деревянная церковь в Траханееве была построена в 1764 г. Она была разобрана в 70-х гг. XX века. Каменная Успенская церковь в псевдорусском стиле выстроена в Траханееве в 1878-1892 гг., архитектор - В.Ф. Баранов. В советское время в здании церкви находилась литейная мастерская. Сейчас храм возвращен церкви и отреставрирован. Трахонеево находится к северу от г.Химок, на правом берегу Клязьмы. В середине XVI в. село владел боярин Василий Юрьевич Траханиотов, по фамилии которого было названо село. Тогда там стояла Успенская церковь. В 1764-1766 гг. в селе построили новую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм принадлежал к типу " восьмерик на четверике " , был срублен из соснового леса " в лапу " и обшит снаружи тесом. В 1878-1885 гг. к западной части церкви была пристроена обширный двухпрестольный храм (престолы Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца). Новая церковь - пятиглавая, выполненная в традициях художественной эклектики с элементами " русского " стиля. В 1891 г. пристроена многоярусная шатровая колокольня. Автором проекта был архитектор В.Ф. Баранов, храмоздателями - почетный потомственный гражданин Н.А. Крестовников и церковный староста С.В. Любочкин. В конце 1930-х гг. храм закрыли, до 1995 г. в нем находилось литейное производство. В 1970-х гг. была разобрана деревянная церковь. В 1996 г. храм был возвращен верующим и отреставрирован. Особо чтимыми святынями являются: образ Иверской иконы Божией Матери; иконы свт.Николая и прп.Серафима Саровского с частицей мощей, икона праведной Матроны Московской с частицей св.мощей. Источник: " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . - М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г.

http://sobory.ru/article/?object=06674

С.Б. Сорочан Сведения об авторах ГРИНЕВИЧ Константин Эдуардович (1891–1970), доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой древней истории и археологии Харьковского государственного университета им. А.М. Горького в 1953–1966 гг. Известен как один из первых организатров музейного дела в СССР. Первый директор Херсонесского музея в 1925–1930 гг., инициатор и организатор периодического издания «Херсонесского сборника» Занимался археологическими исследованиями Херсонеса и Ольвии, историей античного искусства, античной и средневековой фортификацией. Автор четырех монографий и около 150 научных публикаций. АЛЕКСЕЕНКО Николай Александрович, сотрудник Национального заповедника «Херсонес Таврический», заведующий филиалом заповедника «Генуэзская крепость Чембало». В 1980 г. окончил исторический факультет Симферопольского государственного университета, дважды (в 1997 и 2002 гг.) стажировался в Centre d’histoire et civilisation de Byzance (College de France), прошел докторантуру Парижского университета. Является ведущим специалистом в области византийской сфрагистики и античной и средневековой нумизматики. В круге основных научных интересов – проблемы формирования административного управления, развития торгово-экономических связей и денежного обращения византийской Таврики. Автор около 50 научных статей. ИВАНОВ Алексей Валериевич, сотрудник отдела археологических изысканий Национального заповедника «Херсонес Таврический». В 1993 г. окончил биологический факультет Одесского государственного университета им. И.И. Мечникова, соискатель кафедры истории древнего мира и средних веков Таврического национального университета им. В. Вернадского, работает над диссертационной темой «Население городских центров Юго-Западной и Южной Таврики X–XV вв.» Основные направления научной работы – палеоантропология, археология средневекового Крыма, этноархеология. Автор около 40 научных публикаций и научно-популярных книг. СОРОЧАН Сергей Борисович, доктор исторических наук, заслуженный профессор, заведующий кафедрой истории древнего мира и средних веков Харьковского национального университета им.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Смоленск. Церковь Всех Святых в Солдатской слободе. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В начале 20 века в городе насчитывалось 24 храма, 2 собора и 3 монастыря. Все они, кроме одного, были каменными, в основном, построенными взамен деревянных во второй половине XVIII—XIX вв. Последней построенной в городе церковью была Всесвятская в Солдатской слободе. Ранее на ее месте находилась одноименная церковь, сгоревшая в 1812 г. В 1894 г. жители быстрорастущей Солдатской слободы решили возвести на ее месте часовню в память чудесного спасения наследника Цесаревича Николая в 1891 г. (во время посещения Японии). Но собранная сумма оказалась такой большой, что решено было возобновить храм Всех Святых,который после постройки освятили в мае 1901 г. Каменная пятиглавая церковь в русском эклектичном стиле с шатровой колокольней. Была сожжена немцами при отступлении из Смоленска в сентябре 1943 г. В 1960-х гг. руины церкви были окончательно снесены. Последней построенной в Смоленске до революции церковью была Всехсвятская в Солдатской слободе. Ранее на ее месте находилась одноименная церковь, сгоревшая в 1812 году. На том месте, где в 1970-х годах построили дом быта «Гамаюн», размещались конный завод и соляной магазин (склад). А чуть западнее в XVIII в. возвели деревянную церковь Всех Святых. Её построили после кончины купца Василия Захарова на средства, оставленные им по завещанию. В 1894 г. жители быстрорастущей Солдатской слободы решили возвести на ее месте часовню в память чудесного спасения наследника Цесаревича Николая в 1891 г. (во время посещения Японии). Но собранная сумма оказалась такой большой, что решено было возобновить храм Всех Святых, который после постройки освятили в мае 1901 г. Каменная пятиглавая церковь в русском эклектичном стиле с шатровой колокольней. Всехсвятскую церковь закрыли в 1938 г. В большинстве источников указывается, что время Великой Отечественной войны она была разрушена, а вскоре уничтожили и кладбище. Вариант формулировки: " Была сожжена немцами при отступлении из Смоленска в сент. 1943 г. " . Однако снимок 1947 года опровергает это утверждение. В 1960-х годах руины церкви были окончательно снесены.

http://sobory.ru/article/?object=35029

Юуру. Церковь Василия Великого. Карта и ближайшие объекты Приход в Юуру был основан в 1887-ом году для нужд эстонцев, только что перекрестившихся в православие. В этом же году в Юуру были направлены священник эстонского происхождения Андрей Тепакс-Павлов и причетник Михаил Уусна. Первые богослужения проводились на близлежащих хуторах. В 1890-ом году, юуруский помещик Б. фон Майделл, подарил приходу два участка земли для строительства церкви и устройства погоста. В 1891-ом году было завершено строительство приходского дома. По проекту эстляндского губернского архитектора Е. Бернхарда в Юуру была возведена одна из наиболее интересных православных церквей, построенных в Эстонии в 1890-х годах. Благодаря своему ассиметричному плану и приделам, выполненным в виде двух полукруглых аспид, эта церковь очень выделялась на фоне повторяющихся и типовых проектов, распространённых в эстонском храмовом зодчестве этого периода. Центральный неф здания венчает луковичный купол, а с южной стороны находится небольшой купол-луковица. В северо-восточной части храма располагалась трёхэтажная колокольня с высоким шатром и луковичным наконечником, которая до нашего времени не сохранилась. Церковь Святого Василия Великого являлась одним из крупнейших сокральных сооружений в Эстонии и по проекту должна была вмещать до 1000 человек. При поддержке Эстляндского губернатора С. Шаховского, на строительство церкви удалось получить 27 000 рублей из наследства уфимского купца Михаила Пупышева при условии, что храм будет освящён в память его отца Василия. В 1893-ем году церковь была освящена в честь Святого Василия, а дополнительный престол, по желанию прихожан, был в 1896-ом году освящён во имя Святого Сергия Радонежского. К 1891-му году количество прихожан составило 1471-человек, но к 1933-му году их количество сократилось до 241-го, а в начале 1960-го года – всего с десяток. После закрытия церкви в 1960-ом году и упразднения прихода Юуру в 1963-ем, оставшиеся прихожане были приписану к приходу Лелле. Здание церкви было передано колхозу “Махтра”. В течении некоторого времени в храме работала мастерская по обработке металлов и кузница. К концу 1970-х годов, купола церкви, когда-то считавшейся одной из красивейших в Прибалтике, разрушились, в стенах появились трещины. Церковные башни к настоящему времени также разрушились.

http://sobory.ru/article/?object=12480

Владимир. Церковь Владимира равноапостольного. Князь-Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Почти до kohцa XVIII в. все захоронения в городе проводились около приходских храмов. В 1770-е годы в России была эпидемия моровой язвы. Просвещенная императрица Екатерина Вторая не без основания предположила, что захоронения в черте города могут способствовать эпидемиям, и приказала проводить таковые за городской чертой. Выделила земли на эти нужды Богородицкая церковь г. Владимира (2,5 десятины). Если раньше кладбища были около храмов, то теперь храм решили строить на кладбище. Маленькую кладбищенскую церковь построили в 1785 г. В 1891 г. она была сделана теплою. В храме 3 придела. Захоронения на кладбище проводились следующим образом: дворян и купцов хоронили ближе к храму, остальных - дальше; для евреев и мусульман были выделены особые участки. К началу советского периода кладбище было уже заполнено. Выход из ситуации нашли в духе того времени - уничтожили большинство могил дворян и купцов. Множество захоронений было сделано в годы Первой мировой и Гражданской войн: как погибших от ран, так и снятых с поездов скончавшихся в пути от различных эпидемий (например, мать К.Е. Ворошилова с внучками - племянницами самого Ворошилова). Хоронили и умерших от ран участников Великой Отечественной войны (в 1975 г. установлен мемориал). Следует отметить захоронения узников Владимирского централа всех времен (и царских, и советских). Закрыто кладбище в 1970-е гг. Церковь во имя св. равноапост. князя Владимира находится на городском кладбище. Почти до конца XVIII в. особого кладбища в городе не было; умершие погребались при своих приходских церквах, так что при каждой церкви было особое кладбище. Поводом к перенесению кладбища за город послужила моровая язва, бывшая во Владимире в 70-х гг. XVIII ст. В 1785 г. из земли, принадлежащей Богородицкой церкви, отведено было 2.5 дес. под городское кладбище и около того же времени на средства городских обывателей построена там каменная церковь с таковою же колокольнею церковь. Эта церковь без существенных изменений сохранилась до настоящего времени.

http://sobory.ru/article/?object=01801

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЫРЧОВСКИЙ [Болг. Кърчовски] Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик. О жизни К. известно только из выходных сведений его изданий и преданий. В заглавии «Повести о пришествии» он назван «хаджи Иоаким даскал», а в «Книге о мытарствах» и в соч. «Различные поучительные наставления» упоминается его монашеский сан «благоговейного в монасех пречестного дьяка даскала Крчовского». Возможно, К. происходил из г. Кичево (ныне Республика Македония), т. к. прозвище Кырчовский отражает 2-е название этого города, а легенды сообщают о «хаджи Якиме», «даскале Якиме» или «Якиме монахе», родившемся в с. Осломей близ Кичева. Е. Каранов называет местом рождения К. г. Крива-Паланка ( Каранов Е. Материали по етнографията на некои местности в Северна Македония, които ся смежни с България и Сръбия//СбНУНК. 1891. Кн. 4. С. 295-296). Учился в К-поле. В 1787 г. рукоположен во иерея митр. Скопским Захарией ( Иванов. 1970. С. 142). Долгое время служил священником близ Крива-Паланки. Был учителем в Кратове и, вероятно, в Бигорском мон-ре, т. к. иером. Кирилл (Пейчинович) сообщал об Иове, впосл. иером. Иоакиме, учившем в той обители (К. принял монашество в 1807). Совершил паломничество в Иерусалим и получил звание хаджи. Считается, что он преподавал в смешанных (для мальчиков и девочек) школах, а его просветительская деятельность охватывала Сев.-Вост. Македонию и юго-запад совр. Болгарии (Самоков, Мелник и Кюстендил). Умер во время путешествия. Был похоронен на кладбище в Крива-Паланке. После Берлинского трактата (1878), согласно к-рому македон. области, населенные болгарами, были возвращены Османской империи, его могилу мусульм. фанатики сровняли с землей. Имел 3 сыновей, двое из них, Давид и Георгий, стали известными проповедниками. Издал книги «Слово по поводу смерти» (перевод творений Агапия Ланд(ос)а; Будим, 1814), «Повесть о страшном втором пришествии Христове» (Будим, 1814; в предисловии отмечено, что она переведена на болг.

http://pravenc.ru/text/2462371.html

Ржев. Церковь Варвары великомученицы (старая). Варваринская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:не позже 1875. Адрес: Тверская область, город Ржев, улица Садовая. Координаты: 56.265458, 34.35168 Проезд:Церковь руинирована, находится рядом с супермаркетом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Великомученницы Варвары построена в 1875 году на Всехсвятском кладбище. Церковь каменная, холодная, c приделом Всех Святых. Приписана к Покровской церкви (православной). На том же кладбище в 1805 году была построена каменная Всехсвятская церковь. Очевидно, на этом же кладбище когда-то стояла более древняя церковь Всех Святых. Они находились на северо-востоке города, ныне улица Садовая. В 1960-1970-е года вокруг сохранившегося здания находилось множество плит, сейчас осталась только одна. В 1901 году служил причт Покровского храма: Священник Михаил Викторович Гусев 43-х лет, студент семинарии, в служении с 1879 года, священником с 1881 года, награжден в 1895 году скуфьей. Священник Стефан Иоаннович Яшин 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1900 года. Диакон Петр Вениаминович Колоколов 32-х лет, диаконом с 1887 года. Псаломщик Феодор Феодорович Петропавловский 23-х лет, окончил духовную семинарию, в должности с 1900 года. Псаломщик Александр Елпидифорович Соколов 29-ти лет, в служении с 1891 года, псаломщиком с 1893 года. В 1914 году служил причт Покровского храма: Священник Авенир Лебедев 46-ти лет, окончил семинарию, на службе 21 год, в Покровском храме 9 лет. Священник Алексий Смирнов 43-х лет, окончил семинарию, на службе 16 лет, в Покровском храме 14 лет. Штатный диакон Павел Колоколов 48-ми лет, на службе 21 год, в Покровском храме 13 лет. Псаломщик Георгий ГОлубев 22-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик Николай Соколов 42-х лет, на службе 4 года, в Покровском храме 2 года. Прихожан нет.

http://sobory.ru/article/?object=52144

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010