61. “Liturgy as Theology,” Worship 56 (1982) 113-117. 62. “Sunday in the Eastern Tradition,” in M. Searle (ed.), Sunday Morning: A Time for Worship (Collegeville 1982) 49-74. 63. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” in K. Seasoltz (ed.), Living Bread, Saving Cup. Readings on the Eucharist (Collegeville 1982) 242-259 (reprint of no. 47). 64. “Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcian the Œconomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites,” OCP 48 (1982) 159-170. 65. “Ex Oriente Lux? Zur eucharistischen Konzelebration,” Theologie der Gegenwart 25 (1982) 266-277 (German version of no. 47). 66. “The Byzantine Office in the Prayerbook of New Skete: Evaluation of a Proposed Reform,” OCP 48 (1982) 336-357. 67. “Select Bibliography on the Byzantine Liturgy of the Hours,” OCP 48 (1982) 358-370. 68. “Iqamat al-iwharistiyya ‘abr al-tarih,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 18 no. 177 (1982) 321-328 (Арабскийперевод Yuhanan Gulag 60). 69. “Aradhanakraman Daivasastrathinte Uravidom,” Dukrana (Kottayam, Kerala, India) 2 no. 10 (Oct. 1982) 5-9 (Малаямскийперевод Alex Tharamangalam 61 ). 70. “Das Dankgebet für das Licht. Zu einer Theologie der Vesper,” Der christliche Osten 37 (1982) 127-133, 151-160 (Немецкаяверсия 35). 71. “Praise in the Desert: The Coptic Monastic Office Yesterday and Today,” Worship 56 (1982) 513-536. 72. “Preface” to G. Passarelli, L’eucologio cryptense G. b. VII (sec. X), (Analecta Vlatadon 36, Thessalonika 1982) 7-8. 73. “Historicism Revisited,” SL 14, nos. 2-3-4 (1982) 97-109. 74. “On the Question of Infant Communion in the Byzantine Catholic Churches of the U.S.A.,” Diakonia 17 (1982) 201-214. 75. Review of Mysterion. Nella celebrazione del Mistero di Cristo, la vita della Chiesa. Miscellanea liturgica in occasione dei 70 anni dell’Abate Salvatore Marsili (Quaderni di Rivista liturgica, n.s. no. 5, Leumann [Torino] 1981), OCP 48 (1982) 243-244. 76. Review of H.-J. Schultz, Die byzantinische Liturgie. Glaubenszeugnis und Symbolgestalt (Sophia 5, Trier 1980), OCP 48 (1982) 247-250.

http://bogoslov.ru/person/525392

А сейчас пока перейдем к слову, переданному в Синодальном переводе как «диаконисса». Такой перевод греческого слова diakon не соответствует ни контексту, ни (что особенно важно) лексике того периода; дело в том, что сам термин diakonissa появляется в христианском словоупотреблении и, кстати сказать, вообще в греческом языке не ранее, судя по всему, конца III века . В Рим 16:1 более корректно перевести буквально как «диакон» (но женского рода, что указывается самим именем Фивы), или «служительница» христианской общины в Кенхреях, портовом пригороде Коринфа. Тем же самым словом часто Павел определяет как свою церковную деятельность, так и деятельность своих сотрудников и христиан, занимавшихся миссией независимо от апостола . Увязывание служения Фивы с одной конкретной общиной может здесь служить подсказкой, что она занимала значимое место или даже выполняла какие-то лидерские функции в указанной церкви. Скорее всего, именно свидетельством о этом может служить и последнее из трех прилагаемых к Фиве определений – «помощница». Так передается в Синодальном и ряде других новоевропейских переводах греческое слово оригинала – prostatis . Этого слова ни в женском, ни в мужском роде не встречается больнее нигде в текстах Нового Завета. Сходный с ним по форме и, судя по всему, совпадающий по значению, термин prostat s встречается в ряде современных Павлу нехристианских и чуть более поздних христианских источниках в значении «помощник, покровитель, патрон» . Э. Кеземан, в связи с таким широким значением данного слова в рассматриваемый нами период, старался доказать, что в случае с Фивой данный термин «не мог быть понимаем в строго юридическом смысле (то есть в значении «патрон» - прим. П.Л. ) – как лидер или выдающийся представитель какого-либо сообщества» . Скорее, по его мнению, речь здесь шла о материальной поддержке со стороны Фивы христианских странствующих проповедников в роде Павла. Однако известная исследовательница-библеист Шлёссер Фиоренца возражает Кеземану, считая что Фива, вопреки «андроцентричным моделям» последующих эпох в истории христианства могла играть роль, которая допускалась в I веке в основном только для мужчин .

http://bogoslov.ru/article/1089254

Афины, 1954. 8. Положение мирян в Церковном Организме согласно Церковному праву Восточной Православной Церкви. Афины, 1956. 9. Каноническая точка зрения на общение с инославными. Афины, 1957. 10. Проблемы «церковной икономии». Афины, 1957. 11. Достоинство с канонической точки зрения общения в таинствах Восточных и западных при французском и венецианском господстве. Фессалоники, 1957. 12. Политика римского государства в отношении христиан. Иерусалим, 1957. 13. О действительности священства англикан с точки зрения Канонического права Православной Церкви. Афины, 1958. 14. Уверенность в победе первых христиан как миссионерская сила. 1958. 15. Свобода и принуждение в вопросах распространения веры. Салоники, 1960. 16. Отношение друг к другу пастырей Церкви. Салоники, 1960. 17. Место византийского императора за богослужением. Салоники, 1960. 18. Обыкновенное в Каноническом праве, природа, влияние и отношение его к обычаю. Салоники, 1961. 19. Предания пастырства. Салоники, 1961. 20. Вклад в толкование 19 правила Первого Вселенского Собора. Салоники, 1962. 21. Благоговейное посвящение. Афины, 1962. 22. Замечания по Каноническому праву Восточной Православной Церкви. Тома 1–3, Салоники, 1960–1962. 23. Учение Василия Великого о киновийной жизни. Афины, 1963, и. др. . 497 «Θρησκευτικ κα θικ εγκυκλοπαδεια», τ. 5, σελ. 632 указывается общее число священнослужителей в Элладской Православной Церкви—8500. 498 СЭПИ. 1967. 22 июня 22. 499 О других выдающихся писателях прошлого века в области богословия, а также о состоянии в то время духовного просвещения в Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. История Христианской Церкви в XIX веке. Т.Н. Православный Восток. СПб., 1901. С. 316–322. 500 «Information catolique» от 15 октября 1965 г. 501 «Епископ, — читаем в 38 правиле святых Апостолов, — да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжается, яко Богу назирающу». «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно…», — заявили святые отцы Седьмого Вселенского Собора (прав.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Курганов Ф. Указ. соч. С. 65. 485 Лопухин А. П. История Христианской Церкви в XIX веке. Т. II. СПб., 1901. С. 17. 486 Theodorou E. D., prof. The Church of Greece. Athens, 1967. P. 8–10. 487 Текст послания Патриарха Констанция I см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 91 — 92. 488 Смоленские Епархиальные Ведомости. 1866. 21. Прим. 51. 489 Текст декларации см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 141—147. 490 Антиканонические деяния правительства 1833 года раскрыты в сочинении «Τα σωζμενα εκκλησιαστικ συγγρμματα Κωνσταντνου πρεσβυτρου και οικονμου του εξ οικονμων». θηνηισι, 1864. 491 Анализ этого закона см. Курганов Ф. Указ. соч. С. 248—269. См. также Буткевич Т. И. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. С. 59–76. 492 До 1972 г. епископат Элладской Православной Церкви собирался на свои заседания по правительственному декрету. Лишь в ноябре 1972 г., впервые после образования нового греческого государства в 1830 г., состоялось собрание всех митрополитов Эллады по решению Священного Синода, независимо от государства. На этом собрании решались вопросы улучшения совершения богослужений, единения клира, посвящения новых священнослужителей и другие вопросы. 493 См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 463, 467. 494 На Архиепископский престол Хризостом был избран после Архиепископа Иакова, который через несколько дней после восшествия на Афинскую кафедру под давлением общественного мнения, обвинявшего его в «нарушениях норм личной жизни», был возвращен в митрополию Аттики и Мегариды. 495 «Екклисия». 1967. 15 мая. 496 Важнейшими из трудов Архиепископа являются следующие. 1. Хронологические вопросы о Кресте и монограммах. Афины, 1939 (докторская диссертация). 2. Христианское воспитание детей во времена катакомб. Афины, 1939. 3. Вознаграждение и содержание клириков в древней Церкви. Афины, 1940. 4. Обращения любви. Афины, 1950. 5. Момент энтузиазма в Церкви мучеников. Афины, 1952. 6. Лука Нотарас, первый национальный мученик. Афины, 1953. 7. Голос клириков. Историко–канонический обзор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1980 г. 46. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” II: OCP 46 (1980) 89-124. 47. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” Worship 54 (1980) 308-325. 48. “Chronicle: Celebration of the Paschal Triduum,” Worship 54 (1980) 259-260. 49. Review of G. Barrois, Scripture Readings in Orthodox Worship (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 239-240. 50. Review of D.J. Chitty, The Desert a City (Crestwood, NY, n.d.), OCP 46 (1980) 220-221. 51. Review of D. Dudko, Our Hope (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 255-256. 52. Review of The Lenten Triodion, trans. Mother Mary and K. Ware (London/Boston 1978), OCP 46 (1980) 242-245. 1981 г. 53. “The Liturgy of the Great Church. An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm,” DOP 34-35 (1980-1981) 45-75. 54. “The Liturgical Year: Studies, Prospects, Reflections,” Worship 55 (1981) 2-23. 55. “Chronicle: Interritual Concelebration,” Worship 55 (1981) 441-444. 56. “Historicisme: une conception à revoir,” LMD 147 (1981) 61-83 (French version of no. 73). 57. Review of Athenagoras Kokkinakis, The Liturgy of the Orthodox Church (London/Oxford 1979), OCP 47 (1981) 250. 58. Review of A Monk of the Eastern Church, The Year of Grace of the Lord (Crestwood, NY 1980), OCP 47 (1981) 255-256. 1982 г. 59. “Al-tuqus al-arqiyyah, turat wa da’wah,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 17 no. 171 (Jan. 1982) 32-40 (ApaбckuйnepeboдLouis Sako 4 ). 60. “The Frequency of the Eucharist throughout History,” Concilium 152 (1982) 13-24=“La fréquence de l’eucharistie à travers l’histoire,” Concilium 172 (1982) 27-44=“La frequenza dell’eucaristia nella storia,” Concilium 18 (1982) 35/189]-53/209=“Die Häufigkeit der Eucharistie im Lauf der Geschichte,” Concilium 18 (1982) 86-95=“De frequentie van de eucharistie in de loop der geschiedenis,” Concilium 18 (1982/2) 19-31=“La frecuencia de la eucaristía a través de la historia,” Concilium 172 (1982) 169-188=“Frequencia da eucaristia ao longo da historia,” Concilium 172 (1982) 19-35.

http://bogoslov.ru/person/525392

Кафоликон мон-ря Дафни. 2-я пол. XI в. Кафоликон мон-ря Дафни. 2-я пол. XI в. В результате распада Византийской империи в нач. XIII в. положение города еще более ухудшилось. В 1203 г. пелопоннесский архонт Лев Сгур попытался захватить А., однако митр. Михаил Хониат сумел отразить его нападение на Акрополь. В нач. 1205 г. он передал город силам крестоносцев под предводительством маркиза Бонифация Монферратского, А. вошли в состав лат. Фессалоникийского королевства . С этого времени и до османского завоевания в XV в. А. принадлежали различным лат. правителям. Бонифаций Монферратский отдал А. в лен франц. рыцарю Оттону де ла Рошу, ранее получившему в лен и Беотию. Т. о. в рамках королевства (а затем и независимо от него) образовалось новое гос-во - Афинская сеньория (с 1260 Афинское герц-ство). Центром его был г. Фивы , более богатый и благополучный в то время, чем А. На территории Аттики были созданы феодальные владения франц. рыцарей, греч. землевладельцы лишились права свободно располагать своими землями и были обложены высоким налогом. Грекам также был закрыт доступ к гос. должностям. В 1209 г. Оттон в результате междоусобной борьбы между латинянами перенес свою резиденцию в А., однако его племянник Ги де ла Рош, сменивший его на престоле в 1225 г., предпочел вернуться в Фивы. Митр. Михаил Хониат был вынужден покинуть А. после завоевания города крестоносцами, а его кафедру занял лат. архиеп. Берар. В знак уважения к прошлому А. папа Иннокентий III подчинил Афинской митрополии ряд новых территорий в Беотии и на Коринфском перешейке. К католич. духовенству перешла прежняя резиденция митрополита на Акрополе, храм Богородицы (Парфенон) и ряд мон-рей в Аттике, в то время как большинство греч. приходских священников смогли сохранить свои места и вост. обряд в богослужении, дав присягу на верность новым церковным властям. Мон-рь Кессариани. XI в. Мон-рь Кессариани. XI в. Несмотря на потерю византийцами А., место Афинского митрополита сохранялось в иерархии кафедр К-польского Патриархата. Ко 2-й пол. XIII-XIV в. относится ряд упоминаний о титулярных митрополитах А., причем с добавлением титула «ипертим и экзарх всей Эллады», к-рый сохраняется до наст. времени. В XIV в. в связи с общим изменением адм. структуры К-польской Церкви, утратившей ряд своих древних епархий, неск. раз меняется место А. в офиц. списке митрополий К-польского Патриархата. В 1387 г. с разрешения правителя Афинского герц-ства Нерио правосл. митр. Дорофей смог прибыть в А., вновь ставшие центром правосл. митрополии.

http://pravenc.ru/text/77100.html

1977. Byzantine Mosaics in Israel. Archaeology 30:86-92. 1977. Israel " s Holy Places, Fate (October):36-44. 1977. Dan Erected on the Ruines of Laish. Selait 5:26-28 (Hebrew). 1978. A Bilingual Dedicatory Inscription from Tell Dan. Qadmomiot 10:26-29 (Hebrew, with E. Dinur) 1978. Kursi, The Site and the Excavations. Dapim le Morei Derech (May-June):9-18 (Hebrew). 1979. Tell Istabah, Beth-Shean: The Excavations and Hellenistic Jar Handles. IEJ 29:152-159. 1979. What Became of Ancient Capernaum? Christian News from Israel 27:72-74 (with E. Kessin & C. Melidonis). 1980. A Roman Bath at Rama. A tiqot 14:66-75.   . A Peculiar Early Christian Basilica at Magen. XVI International Byzantinist Kongress, Acten II/4; Jahrbuch der Usterreichischen Byzanistik , 32/4, Sonderdruck, Pp. 565-567. 1982. Iron Age II Tombs om Tell Eitun. Atiqot 8:7-8 (Hebrew). 1982. A Burial Cave in Ramot. Atiqot 8:11 (Hebrew). 1982. Burial Caves in Beth-Shean. Atiqot 8:12-15 (Hebrew). 1982. A Monumental Roman Tomb on Tell Eitun. Atiqot 8:23-25. 1982. A Tomb near Netulla. Atiqot 8:26-30. 1982. Rock-Cut Tombs on Mount Scopus. Atiqot 8:49-52. 1982. Burial Cave in Meqor Hayyim. Atiqot 8:70-73. 1982. The Ancient Synagogue at Maoz-Hayyim. IEJ 32:215-244. 1983. Early Christian Monachism in the Valley of Jerico. Qardom : 197-200. 1983. New Archaeological Evidence on Ancient Capernaum. Biblical Archaeology :198-200. 1983. The Excavations at Capernaum. Qadmoniot 18:72-75 (Hebrew, with M. Peleg). 1983. The Excavations at Kursi-Gergessa. Atiqot 16. 1984. The Early Christian Basilica at Kursi. Actes du Xe Congress International d " Archeologie Chretienne Thessalonique, II. Pp. 605-611. 1985. An Early Christian Church Complex at Magen. Basor 258:1-15. 1985. Mosaics and Inscriptions from Magen. Basor 258:17-32. 1985. The Museum of the Greek-Orthodox Patriarchate, Jerusalem .   Jerusalem. 1985. Crucifixion - The Archaeologucal Evidence. BAR 11:44-53. 1986. The Ancient Cemetery of Acco-Ptolemais. The Western Galilee Antiquities . ed. M. Yedaya. Pp. 266-280 (hebrew).

http://bogoslov.ru/person/645347

О.А.- Триста тысяч -   это все русскоговорящие, а тех, кто признает себя православным, конечно, намного меньше. Кроме того, люди ведь приходят и в греческие храмы. Наш храм -   историческая русская церковь, созданная еще во времена Николая I, когда Указом Его Императорского величества в 1833 была образована Русская духовная миссия. С переездом в Афины она получила известность как Афинская духовная миссия. Одним из первых настоятелей был известнейший церковный деятель, отец Антонин Капустин, прибывший сюда еще  иеромонахом. За десять лет он смог поднять из руин тот храм, который стал нашей общинной церковью. В те годы Афины представляли собой жалкое зрелище. Затем он был отозван в Петербург и отправлен в Святую Землю, где обессмертил свое имя. Е.Н.- Вы сказали, что Афины представляли жалкое зрелище. А что вы имеете в виду? О.А.- После вердикта Юстиниана Великого в Афинах были упразднены языческие философские школы. И поэтому из Центра образования Афины очень быстро превратились в глухую провинцию. Если вы посмотрите гравюры XVII - XVIII века, вы увидите только Парфенон и жалкую кучку домов, где располагался турецкий гарнизон. И больше ничего не было. Коровы только паслись. А от византийских памятников ничего не осталось. Землетрясения, войны их разрушили до основания. Е.Н.- То есть, еще до недавнего времени Афины были деревней? О.А.- Да. Сейчас это совершенно современный город, практически без исторического прошлого, если не считать Акрополь. Салоники по сравнению с Афинами выглядят намного солиднее. Е.Н.- Вот, мы говорили, о ваших прихожанах. Что их приводит в храм? Каковы их судьбы? О.А.- Очень сложный вопрос, потому что каждый идет своей дорогой. Кого-то Бог приводит. У кого-то проблемы, или умерли родственники, или человек просто захотел зайти помолиться, увидев такой красивый храм. Люди, которые приезжают поработать в Грецию, не настолько владеют греческим языком, чтобы достаточно хорошо понять текст греческой литургии, так как человек проникается литургией на своем родном языке. Думаю, русскоязычный народ именно поэтому тянется в наш храм.

http://radonezh.ru/analytics/russkie-na-...

P. 239-255; idem. La Syrie Creuse n " existe pas//Géographie historique au Proche-Orient/Ed. P.-L. Gatier, B. Helly, S. P. Rey-Coquais. P., 1988. P. 15-40; Augé C. Divinites et mythologies sur les monnaies de la Décapole//MdB. 1982. Vol. 22. P. 43-46; idem. Les monnaies antiques: Monnaies des cites de Décapole et d " Arbie//La voie royale: 9000 ans d " art au Royaume de Jordanie. P., 1986. P. 286-287, 292-299; idem. Sur le monnayage de Dion de Coelesyrie//Géographie historique au Proche-Orient. 1988. P. 325-341; Barbet A. Tombeaux peints du Nord de la Jordanie а l " époque romaine//ADAJ. 1982. Vol. 26. P. 80-83; idem. La peinture murale funeraire а l " époque romaine//La voie royale. 1986. P. 198-201; Barghouti A. N. Urbanization of Palestine and Jordan in Hellenistic and Roman Times//Studies in the History and Archaeology of Jordan/Ed. A. Hadidi. Amman, 1982. Vol. 1. P. 209-229; Gatier P. L. Inscriptions grecques et latines de Jordanie: Quelques aspects du ler au IVeme siècle//MdB. 1982. Vol. 22. P. 10-11; idem. Inscriptions de la Jordanie. P., 1986. Vol. 2: Region centrale. (Biblioth. archéol. et hist.; Vol. 114); idem. Philadelphia et Gerasa du Royaume Nabatéen à la province d " Arabie//Géographie historique au Proche-Orient. 1988. P. 159-170; McNicoll A. Pella, une ville de la Décapole à l " époque gréco-romaine//MdB. 1982. Vol. 22. P. 34-36; Vibert-Guigue C. Tombeaux peints du Nord de la Jordanie à l " époque romaine//ADAJ. 1982. Vol. 26. P. 67-84; Wagner-Lux U. Gadara//MdB. 1982. Vol. 22. P. 30-33; idem. A pleriminary report on the Excavations and Surveys at Gadara (Umm Qes) in Jordan, 1997//ZDPV. 1999. Bd. 115. S. 51-58; Seigne J. Recherches sur le sanctuaire de Zeus à Jérash//Jerash Archaeol. Project, 1981-1983/Ed. F. Zayadine. Amman, 1986. P. 29-59; Fr é zouls E. Du village e la ville: Problèmes de l " urbanisation dans la Syrie hellénistique et romaine//Sociétés urbaines, sociétés rurales dans l " Asie mineure et la Syrie hellénistiques et romaines: Actes du Colloque/Ed.

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИАКОНИССА [греч. διακνισσα, также δικονος с артиклем или иным показателем жен. рода], одно из церковных служений в древней Церкви, к-рое исполняли женщины. Происхождение Впервые существительное δικονος, в древнегреч. языке употреблявшееся как в муж., так и в жен. роде (конкретный род маркируется выбором артикля), в христ. письменности употреблено в жен. роде в Рим 16. 1-2, где ап. Павел упоминает Фиву, «служительницу (τν... δικονον) церкви Кенхрейской»; в рус. синодальном переводе греч. τν δικονον передано как «диаконисса». Исследователи расходятся во мнениях относительно того, можно ли считать св. Фиву Д. в том смысле, что она имела определенный церковный чин. В пользу того что св. Фива занимала степень Д., говорит традиция III и последующих веков: имя св. Фивы упоминается в молитвах (в т. ч. визант.) на поставление Д.; в надгробной надписи VI в. некой Д. по имени София, погребенной на Елеонской горе, она названа «второй Фивой» ( Eisen. 2000. P. 158-160); о Фиве как об одной из первых Д. писали Ориген ( Orig. Comm. in Rom. 10. 17), свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In Rom. 30), блж. Феодорит Кирский ( Theodoret. In Rom. 16. 1) и др. Против же этого говорят анализ особенностей словоупотребления в творениях ап. Павла ( Romaniuk. 1990; Madigan, Osiek. 2005. P. 12-13) и отсутствие в христ. лит-ре I-II вв. к.-л. эксплицитных упоминаний о Д. как об определенном служении. «Жен», к-рые упоминаются в 1 Тим 3. 11 после диаконов (1 Тим 3. 8-10) и к-рые обычно трактуются как жены диаконов (ср. в синодальном переводе: «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» - слова «их должны быть» являются интерполяцией переводчиков), что может быть верной интерпретацией (так, в 1 Тим 3. 12 ап. Павел продолжает говорить о диаконах-мужчинах), нек-рые исследователи считают Д. (см., напр.: Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 367; Truesdell. 1968). Такое отождествление «жен» из 1 Тим 3. 11 с Д. небесспорно, как и отождествление служений св. Фивы из Рим 16. 1-2 и позднейших Д., хотя и имеет обоснование в святоотеческой письменности. Климент Александрийский ( Clem. Alex. Strom. 3. 6. 53. 3-4) называет этих «жен» «женщинами-диаконами» (διακνων γιναικν; впрочем, он мог и не иметь в виду диаконат в иерархическом смысле), на том же настаивают свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In 1 Tim. 11), блж. Феодорит Кирский ( Theodoret. In 1 Tim. 3. 11) и др.

http://pravenc.ru/text/171915.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010