Шипков Петр Алексеевич, протоиерей Родился 27 ноября 1888 г. в Москве. В 1921 г. окончил Высшие богословские курсы в Москве. С 1921 г. слушатель Московской духовной академии. 1 августа 1920 г. рукоположен Святейшим Патриархом Тихоном в диакона, а 8 августа 1920 г. – во иерея с причислением сверх штата к московской Дмитрие-Солунской церкви у Тверских ворот. В 1922 г. арестован «по делу об изъятии церковных ценностей», через два месяца освобожден. С 1922 по 1925 г. настоятель Никитской церкви в Москве. До 1925 г. Был секретарем Святейшего Патриарха Тихона и секретарем Епархиального совета. 21 декабря 1925 г. арестован по делу митрополита Петра (Полянского) . Отправлен в Соловецкий лагерь. С конца 1920-х гг. находился в ссылке в Туруханском крае. После освобождения проживал в Загорске (ныне Сергиев Посад). Отрицательно восприняв Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г., отошел от открытого служения. Работал на кустарной фабрике бухгалтером и одновременно тайно продолжал священническое служение. В конце 1943 г. арестован. Обвинен в участии в организации «Антисоветское церковное подполье». Приговорен к 5 годам ИТЛ. По этому делу проходили также епископ Афанасий (Сахаров) , иеромонах Иеракс (Бочаров), монахиня Ксения (Гришанова), Н. В. Трапани, епископ Василий (Преображенский) . Отправлен в Сиблаг. В 1948 г. Особым совещанием МГБ СССР приговорен к ссылке на поселение в Красноярский край. В 1952 г. Судебная коллегия Красноярского краевого суда осудила его на 10 лет лишения свободы. Был освобожден, как инвалид, раньше срока. Вернувшись из заключения, несмотря на тяжелую болезнь (рак кожи), о. Петр стал служить в соборе г. Боровска (Калужская обл). Имел обыкновение каждый день поминать не только своих духовных детей, но и всех тех, кто хоть раз пришел к нему в храм с просьбой о поминовении. Скончался 3 июля 1959 г. 911 1. 1 февраля 1955 г. Дорогой и глубокоуважаемый Владыко! От всей души благодарю Вас за преподанные мне в письме Вашем молитвенные благопожелания, за праздничное приветствие и за всю любовь Вашу ко мне, худому и грешному.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) (Паулус Александр Карлович; 2.02.1872, м. Орикюла-Хауамяэ Перновского у. Лифляндской губ.- 18.10.1953, Стокгольм), бывш. митр. Таллинский и всей Эстонии. Род. в крестьянской семье. Родители - эстонцы Карл (в Православии Кирилл) и Лийза (в Православии Елисавета, урожд. Киркманн). Учился в саалемской вспомогательной школе (1881/82), феннернской приходской школе (1883/84). Как лучший ученик был направлен в Рижское ДУ (1884-1888), продолжал обучение в Рижской ДС (1888-1894). По окончании семинарии зачислен в клир Рижской епархии и определен на должность псаломщика-учителя на приход в Леэзи, в 1897 г. переведен в Колга-Яани, в 1900 г.- в Феллин (Вильянди). В 1901 г. вступил в брак с Зинаидой Ахтманн, в 1909 г. овдовел. 29 авг. 1901 г. еп. Рижским и Митавским сщмч. Агафангелом (Преображенским) рукоположен во священника и служил на эст. приходах Рижской епархии - в Кыргессааре на о-ве Даго (Хийумаа) (1901-1903), в Каркси (1903-1908), в Лайузе (1908-1916) и в Пярну (1916-1920). 21 марта 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви в Таллине прот. Александр Паулус был избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания прот. Александр отказался от предложенной ему хиротонии, формально сославшись на плохое состояние здоровья; др. причиной отказа было полное отсутствие поддержки со стороны представителей рус. приходов, желавших для себя избрания рус. викарного епископа и воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран др. эстонец - проф. Московского ун-та и член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Александр Каэлас.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

Усть-Каменогорск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Покровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2004. Архитектор:А.С. Богушевич Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, ул. Акмолинская, 110 Координаты: 49.970332, 82.559951 Проезд:на гордских автобусах 42, 13, 13а) до остановки " Акмолинская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровский храм города Усть-Каменогорска Каждый отрезок времени ассоциируется у людей с тем или иным образом. При этом неважно, чей это образ - человека, символа, здания, наконец. Таким образом, для дореволюционного Усть-Каменогорска был Покровский собор. Именно он возникает в воображении людей, обращающихся к прошлому края. Этому способствует наличие большого количества фотографий тех лет, где собор запечатлен с разных точек, но всегда красив, величественен, строен и благороден. Думается, образ этот еще долго не угаснет, а быть может навсегда останется символом безвозвратно ушедшей эпохи. В нынешнем 2010 году Усть-Каменогорску исполнилось 290 лет. За это почти трехсотлетнее существование города собор украшал его всего-то около пятидесяти лет с 1888 по 1936 год. Строительство Покровского собора началось в 1885 году на средства купца Михайлова и других благотворителей. Освящён он был в год празднования 900-летия Крещения Руси, в 1888 г. Дореволюционная история Покровского собора неразрывно связана с личностью протоиерея Александра Владимировича Дагаева, настоятеля храма с 1892 года до своей мученической кончины в начале 1920 года... В 1923 году все существовавшие в Усть-Каменогорске храмы, в их числе и Покровский собор, были переданы обновленческим общинам и оставались в их ведении вплоть до закрытия и разрушения. Для православных (тихоновцев) началась «одиссея» по приспособленным молитвенным домам. Документы, хранящиеся в ГАВКО, свидетельствуют о том, что православные, вынужденные ютиться в подобных домах, не оставляли мысли вернуть себе один из храмов.

http://sobory.ru/article/?object=15494

Скачать epub pdf Содержание Ангел на земле Отеческие советы и наставления блаженного старца Иеронима О внутренней войне О монашеском послушании О чистой исповеди О любви к ближнему     Афонский Старец Иероним, был человеком, сочетавшем в себе многие и редкие добродетели, а также уникальные способности и дарования. Томимый жаждой духовного поиска и погрязший в грехах мир обрел в нем своего отца. Того, кто мог выслушать и понять мир, заключить его в свои объятия, указать путь и предложить выход, воодушевить и дать надежду, свет, любовь и благодать Божию. Нашел того, кто свидетельствовал своим мудрым словом, своими благими делами, своим дивным тайным внутренним миром. Среди наиболее значительного, крупного и важного, принесенного монастырем Симона Петра современной истории, выделяется смиренная фигура отца Иеронима, игуменствовавшего в нем около десяти лет. Отец Иероним, в миру Иоанн Диякогиоргис, родился в 1871 г. в малоазийском селе Рейз-Дере. 28 октября 1888 г. прибыл в афонский монастырь Симона Петра, где 21 марта 1893 г. в Вербное воскресенье принял монашеский постриг. В феврале 1914 г. становится проистаменом, 11 апреля 1920 г. рукополагается в диаконы, 12 апреля того же года в пресвитеры, а 20 апреля 1920 г. в Неделю жен-мироносиц восходит на игуменский престол. 15 июня 1931 г. был отправлен в изгнание в монастырь Кутлумуш, а через три месяца в Афины в Вознесенское подворье. В 1937 г. ему было предложено вернуться на игуменский престол монастыря, но святой по смирению отказался от этого и через двадцать лет 7 января 1957 г. (в Рождественский Сочельник по старому календарю) испустил последний свой вздох в сем мире. Прожил 17 лет у себя на родине в Малой Азии, 43 года в своем монастыре – Симонопетре, и еще 26 лет в Вознесенском подворье. Отец Иероним вырос в атмосфере глубокой веры и благочестия его родителей, жизни Церкви, святых, живых явлений и чудес Божиих, но одновременно и среди бедности, болезней и невзгод. Встречи с современными ему святыми – в возрасте лишь двенадцати лет едет на остров Хиос получить благословение и прикоснуться к провидческому дару святого Парфения Хиосского (1815 – 1883), знакомство и живое общение с великими святыми нашей Церкви, паломничества, сорокоусты, говения и богослужебные тексты – с шести лет он знал наизусть Великий Акафист, соприкосновение с чудесами и вмешательствами Божиими – он сам в малолетнем возрасте получил чудесное исцеление от тяжелых недугов и болезней, естественная тяга ко всему священному, церковному, монашескому, особенности его характера и природные дарования – был он серьезным, немногоречивым, глубоким и одаренным, молитвы его выдающихся родителей и, прежде всего, благодать Божия, – вот что стало прочным фундаментом и основой его дальнейшего святого монашеского пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Simono...

Скачать epub pdf ХХ век Священномученик Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские О следующей супружеской паре, как и о многих новомучениках и исповедниках российских, пострадавших за веру в тяжелые годы репрессий 1920–50 х гг., известно очень мало. Владимир Филиппович Джуринский родился в 1885 г. в г. Верный (ныне Алма-Ата), служил при Туркестанском архиерейском доме. В 1914 г. был назначен псаломщиком храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Вознесенском Копальского уезда Семиреченской области. В 1915 г. взят на военную службу. По возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил в церкви в с. Вознесенском. 1 авг. 1916 г. назначен настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского уезда. Его жена, Евфросиния Адамовна Джуринская, родилась в 1888 г. Она работала в том же селе учительницей в церковно-приходской школе. В 1920 г. отец Владимир с матушкой были расстреляны в г. Верный (Алма-Ата) и погребены в общей безвестной могиле. Прославлены супруги Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 г. в селе Больше-Попово Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне территория Воронежской епархии) в семье священника Иоанна Архангельского. Родители мальчика умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – воспитывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. Они отдали Тихона учиться в Воронежскую Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Матушка Хиония родилась 8 апреля 1883 г. в селе Новый Копыл в семье священника Иоанна Дмитриева. У отца Тихона и матушки Хионии родилось восемнадцать детей. Из них выжили лишь девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово, недалеко от г. Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что получала от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствие перенести обрушившиеся на них испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 5 Священномученик Александр (Трапицын) В 1920 году архиепископ Тихон (Василевский) отправляется на место своего нового назначения – в Воронежскую епархию. Позже он вернулся на Симбирскую кафедру, только уже в качестве обновленческого митрополита. Между тем архиепископ Вениамин, который все еще числился Симбирским преосвященным, по благословению Патриарха Тихона был назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. На Симбирскую викарную Алатырскую кафедру был назначен епископ Гурий (Степанов). Епископ Гурий был выпускником Казанской духовной академии, доктором церковной истории, специалистом по буддизму. Он стал последним ректором Казанской академии. На Алатырской кафедре он пребывал около полугода. После чего начались постоянные переезды, аресты. В 1925 году он проходил по одному делу вместе с митрополитом Петром (Полянским). В 1926–1928 годах был в заключении на Соловках. Расстрелян в Новосибирске в 1937 году. В сентябре, после отъезда епископа Гурия, на Симбирскую кафедру был назначен архиепископ Вологодский и Тотемский Александр (Трапицын). Архиепископ Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) родился 29 августа 1862 года. В 1888 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское духовное училище. Через год, 26 февраля 1889 года, рукоположен в сан священника, служил в Вятской Всехсвятской церкви . В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле у него умерла супруга . С 1897 года служил инспектором Вятской духовной семинарии. В 1900 году принял монашество, а уже в 1901 году иеромонах Александр был возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской духовной семинарии. 12 декабря 1904 года в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры архимандрит Александр хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Его хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) и другие архиереи.

http://pravoslavie.ru/31261.html

Архим. исп. Игнатий (Бирюков). Фотография. Тюрьма НКВД. 1930 г. (Бирюков Иван Адрианович; 25.05.1865, г. Бирюч Воронежской губ. (ныне Белгородской обл.) - 27.09.1932, Казахстан), преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Учился в Бирючском городском училище. 9 окт. 1878 г. поступил послушником в Валуйский мон-рь Воронежской епархии. Служил келейником наместника мон-ря архим. Игнатия (Алексеевского); нес клиросное послушание, управлял монастырским хором; научился играть на скрипке и на фисгармонии. В 1888 г. издал нотный сборник догматики 8 гласов знаменного распева. В 1894 г. взял отпуск по состоянию здоровья и провел его в паломничестве на Св. землю и Афон. Настоятель, опасаясь за здоровье И. Бирюкова, освободил его от клиросного служения. Работал помощником повара, трапезного, был звонарем, келейником настоятеля и учителем в монастырской школе грамоты. В 1896 г. официально зачислен послушником мон-ря. 20 дек. 1897 г. пострижен архим. Игнатием в монашество с наречением имени Игнатий. В 1898 г. рукоположен еп. Иосифом (Соколовым) во диакона. В 1900 г. рукоположен Воронежским еп. Анастасием (Добрадиным) в воронежском Митрофаниевском мон-ре во иерея. Управлял монастырским хором (до 1917). В 1903 г. назначен помощником настоятеля. В 1908 и 1910 гг. для восстановления здоровья путешествовал по св. местам России. После кончины архим. Игнатия (Алексеевского) 3 февр. 1912 г. избран настоятелем Валуйского монастыря; 19 апр. по утверждении в должности настоятеля возведен в сан игумена. Во время первой мировой войны по инициативе И. мон-рь взял на себя заботу об обеспечении родственников тех, кто были призваны в армию, одеждой, обувью, продуктами и деньгами; раненым воинам были предоставлены монастырские гостиницы и бесплатная трапеза. В марте 1917 г. в монастыре был произведен обыск, И. был заключен на неделю под домашний арест. В февр. 1918 г. И. вызвали в Валуйский исполком совета рабочих и крестьянских депутатов, где потребовали передать совету все монастырские сбережения; братия выполнила это требование. 23 апр. 1920 г. И. был возведен в сан архимандрита. В 1924 г. мон-рь был закрыт. И. уехал в с. Будённое (ныне г. Бирюч), где поселился у родственников. В янв. 1926 г. переехал в Воронеж; болел более 2 месяцев тифом. Назначен Воронежским архиеп. сщмч. Петром (Зверевым) на должность руководителя церковного народного хора (до авг. 1929). Был епархиальным духовником в Акатовом во имя святителя Алексия монастыре.

http://pravenc.ru/text/293441.html

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Войков: «Я был одним из самых ярых сторонников расстрела царской семьи» Справка о деятельности П.Л. Войкова, подготовленная в Институте российской истории РАН 5 ноября, 2015 Справка о деятельности П.Л. Войкова, подготовленная в Институте российской истории РАН Справка о деятельности П.Л. Войкова, подготовленная в Институте российской истории РАН Петр Лазаревич Войков Петр Лазаревич Войков (1888 — 1927) родился в семье преподавателя духовной семинарии (по другим сведениям – директора гимназии). С 1903 г. член РСДРП, меньшевик. Летом 1906 г. вступил в боевую дружину РСДРП, участвовал в перевозке бомб и покушении на ялтинского градоначальника. Скрываясь от ареста за террористическую деятельность, выехал в 1907 г. в Швейцарию. Учился в Женевском и Парижском университетах. В апреле 1917 г. Войков вернулся в Россию в «пломбированном вагоне» через территорию Германии. Работал секретарем товарища (заместителя) министра труда во Временном правительстве, способствовал самовольным захватам заводов. А в августе вступил в партию большевиков. С января по декабрь 1918 г. Войков был комиссаром снабжения Уральской области, руководил принудительными реквизициями продовольствия у крестьян. Его деятельность привела к товарному дефициту и значительному понижению уровня жизни населения Урала. Причастен к репрессиям против предпринимателей Урала. П.Л. Войков, являясь  членом Уральского областного совета, участвовал в принятии решения о расстреле Николая II, его жены, сына, дочерей и их спутников. Участник расстрела царской семьи екатеринбургский чекист М.А. Медведев (Кудрин) указывает  Войкова в числе принявших решение об уничтожении семьи Николая II. Его обстоятельные воспоминания о расстреле и захоронении царской семьи были адресованы Н.С. Хрущеву (РГАСПИ. Ф. 588. Оп.3. Д. 12. Л. 43-58). Войков активно участвовал в подготовке и сокрытии следов этого преступления. В документах судебного следствия, проводившегося следователем по особо важным делам при Омском окружном суде Н.А. Соколовым, содержатся два письменных требования Войкова выдать 11 пудов серной кислоты, которая была приобретена в екатеринбургском аптекарском магазине «Русское общество» и использована для обезображивания и уничтожения трупов (см.: Н.А. Соколов. Убийство Царской семьи. М., 1991;  Н. А. Соколов. Предварительное следствие 1919—1922 гг. Сборник материалов. М., 1998; Гибель Царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (Август 1918 – февраль 1920). Frankfurt am Main, 1987 и др.).

http://pravmir.ru/ya-byil-odnim-iz-samyi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010