Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Александров Александр Иванович; 16.04.1861, с. Байтеряково Лаишевского у. Казанской губ.- 23.06.1918, Петроград), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Сын протоиерея кладбищенской церкви в Казани, в 1879 г. окончил 1-ю казанскую гимназию, в 1883 г.- историко-филологический фак-т Казанского ун-та со степенью канд. историко-филологических наук, защитив дис. «Детская речь». В дек. 1883 г. утвержден профессорским стипендиатом по кафедре сравнительного языковедения и санскрита. В февр. 1884 г. командирован на полтора года в Дерптский ун-т для чтения курса лекций на кафедре сравнительного языковедения. Защитив дис. «Sprachliches aus dem Nationaldichter Litauens Donalitius. Zur Semasiologie», 30 мая 1886 г. получил степень магистра сравнительного языковедения. С 10 сент. 1886 г. приват-доцент Харьковского ун-та. 22 сент. 1888 г. за дис. «Litauische Studien Nominalzusammungen», представленную в Дерптский ун-т, удостоен степени д-ра слав. филологии. С 10 окт. 1888 г. экстраординарный профессор Казанского ун-та по кафедре сравнительного языковедения и санскрита, с 15 февр. 1889 по 31 янв. 1896 г. экстраординарный профессор по кафедре слав. филологии, с 1 февр. 1896 г. ординарный профессор, с 30 мая 1911 г. заслуженный ординарный профессор. В 1897-1905 гг. секретарь историко-филологического фак-та. В 1905 и 1909 гг. избирался деканом историко-филологического фак-та ун-та. С 14 марта 1903 по март 1908 г. редактор «Ученых записок Казанского университета», с 1906 г. председатель Гос. историко-филологической испытательной комиссии. Анастасий (Александров), еп. Ямбургский Анастасий (Александров), еп. Ямбургский По благословению архиеп. Казанского Владимира (Петрова) А. И. Александров организовал муж. воскресную школу и руководил ею в 1896-1905 гг. В школе, существовавшей фактически на его средства, обучалось неск. сот чел., в основном рабочие заводов, занятия вели студенты КазДА.

http://pravenc.ru/text/114834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАМОН [греч. Ιερα Μον Καταμνας], мон-рь во имя прав. Симеона Богоприимца, муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится в юго-зап. части Иерусалима, недалеко от Крестового мон-ря , на холме над долиной Вади-эль-Паша. Точное время основания К. неизвестно. По преданию, на этом месте находился дом прав. Симеона Богоприимца , в саду которого был устроен родовой склеп, где впосл. был похоронен и он сам. Ссылаясь на неизвестный источник, Т. Даулинг и Р. Жанен утверждали, что К. был основан в 1177 г. груз. царем Вахтангом ( Dowling T. E. The Georgian Church in Jerusalem//PEFQSm. 1911. Vol. 43. N 4. P. 185; Janin R. Les Géorgiens à Jérusalem//EO. 1913. Vol. 16. P. 217-218). Однако в это время в Грузии правил Георгий III (1156-1184). Возможно, речь идет о Вахтанге, младшем сыне св. Давида IV Строителя . По всей видимости, грузины поселились в К. ранее XII в.: пергаменное грузинское Евангелие от Иоанна из синайского Екатерины великомученицы мон-ря было переплетено на Синае в 983 г. по заказу иером. Микаела Катамонели, который прибыл из Палестины ( Цагарели. 1888. С. 200). Т. о., К. возник ранее Крестового мон-ря, от к-рого он впосл. зависел. Сохранился араб. документ 1169 г. о приобретении игум. Крестового мон-ря Махаребели расположенного неподалеку виноградника, известного как Эль-Катамун ( Pahlitzsch. 2003. P. 36-37). Возможно, к XII в. относится башня мон-ря, длина фундамента к-рой составляла 20 м. По палеографическим данным, XII в. датируется сильно поврежденная груз. надпись, которую в 1883 г. А. Цагарели видел в алтаре ц. прав. Симеона Богоприимца ( Цагарели. 1888. С. 124). В наст. время камень с этой надписью хранится в сев.-зап. углу церкви. В 2002 г. надпись изучил Г. Гагошидзе ( Гагошидзе Г. Груз. надписи на Святой Земле//Academia. Тбилиси, 2003. T. 5 (A). С. 41-42 (на груз. яз.)). В ней упомянут некий Кутатели, т. е. Кутаисский епископ, видимо сделавший пожертвование в К.

http://pravenc.ru/text/1681355.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) апреля Преподобноисповедник Севастиан (Фомин) Преподобноисповедник Севастиан родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в семье крестьян Василия и Матроны Фоминых и в крещении наречен был Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита. В семье было три сына – Иларион, Роман и Стефан. В 1888 году, когда Стефану исполнилось четыре года, родители свозили сыновей в Козельскую Введенскую Оптину пустынь благословиться у старца Амвросия . В 1888 году умер отец, а на следующий год мать, и остались братья сиротами семнадцати, одиннадцати и пяти лет. Старший, Иларион, после смерти родителей женился; средний, Роман, в 1892 году ушел в Оптину пустынь и был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит при ней; младшему, Стефану, пришлось остаться со старшим братом и помогать ему по хозяйству. Живя с братом, Стефан окончил церковноприходскую школу, причем показал хорошие способности в обучении, и приходской священник стал давать ему читать книги из своей библиотеки. Для обычных крестьянских работ Стефан оказался слаб здоровьем, и большей частью ему приходилось быть в селе пастухом. Озорные сверстники недолюбливали его за смирение и кротость и называли «монахом». Самым большим для него утешением стало посещение брата Романа в Оптиной пустыни, что бывало всякий раз после окончания осенью крестьянских работ. В 1908 году Роман Васильевич принял монашеский постриг с именем Рафаил, а 3 января 1909 года Стефан был принят келейником к старцу Иосифу (Литовкину) . «Жили мы со старцем, – вспоминал он впоследствии, – как с родным отцом. Вместе с ним молились, вместе кушали, вместе читали или слушали его наставления» . 9 мая 1911 года иеросхимонах Иосиф скончался, и в его келье поселился старец Нектарий (Тихонов) , у которого Стефан остался келейником, перейдя под его духовное руководство. 15 марта 1912 года Стефан был определен в число братии. У отца Нектария тогда было два келейника: старший – Стефан, которого за мягкосердечие и сострадательность называли «летом», и младший – Петр Швырев, который был погрубей и построже, и его называли «зима». Когда народ, пришедший к хибарке , начинал от долгого ожидания унывать, отец Нектарий посылал Стефана, а когда ожидавшие начинали роптать и поднимали шум, к ним выходил Петр и строгостью умирял народ. Люди, бывало, то и дело посылали Стефана сказать старцу, что многие очень долго ждут и некоторым надо уже уезжать. Стефан шел в келью старца, и тот говорил: «Сейчас собираюсь, одеваюсь, иду», но сразу не выходил, а когда выходил, то при всех говорил Стефану: «Что же ты до сих пор ни разу не сказал, что меня ждет с нетерпением столько народа?» В ответ Стефан кланялся старцу в ноги и просил прощения.

http://fond.ru/kalendar/371/sevastian/

Сельцо, а позднее село Поздеевское,некогда относилось к Нерехтскому уезду Костромской губернии и Костромской Епархии. Владельцем сельца Поздеевское и трех деревень был помещик – капитан Макаров Николай Иванович, родившийся в 1797 г.( умерший 19 марта 1867 года в возрасте 70 лет от старости). Жена помещика – Людмила Евграфовна Макарова умерла 27.12.1888 г. в Москве. По Указу Его Величества Государя Императора Александра Александровича дозволено было перевезти тело умершей вдовы капитана для предания земле в селе Поздеевском Нерехтского уезда Костромской губернии, о чем свидетельствует выписка в метрической книге Рождественской церкви за 1888 г. О самой церкви села сохранились сведения в клировых ведомостях за 1900 год и справочной книге с краткими статистическими сведениями о приходских церквях, 1911 года издания: Богородицерождественская церковь с. Поздеевского построена в 1801 году на средства прихожан. Церковь каменная, с такой же колокольней, обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище. Престолов два: а)холодный во имя Пресвятой Троицы, б) тёплый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Членов притча по штату и на лицо два: священник и псаломщик. Жалования от казны причт получает 94 руб.8 коп. процентов с капитала шестисот восьмидесяти руб. 25 рублей 68 копеек. Земли при сей церкви по планам должно состоять 35 десятин 469 сажен. К сей церкви приписана земля в количестве 33 десятин 1151 сажен после упраздненной Архангельской церкви сельца Титовского. Всей вышеописанной землей пользуются сами священноцерковнослужители. Для жительства причта есть дом полукаменный церковный. Дом этот выстроен помещицей Макаровой и пожертвован в церковь с ведома Епархиальной власти, а застрахован он в 1860 руб. в Костромском Взаимном Земском страховании на счет церкви. Другое здание, принадлежащее церкви, дом для помещения церковно-приходской школы. Оно застраховано в 400 рублей. Расстояние от Костромы - 50 верст, от Нерехты 10 верст. Ближайшие к ней церкви Троицкая села Выголово в 3-х верстах, Преображенская села Денисовского в 4 х верстах, Архангельская села Кувакино в 5-ти верстах. Приписана к ней упраздненная Архангельская церковь сельца Титовское. В приходе имеется одна деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=08753

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Чельцов. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Чельцов (20.08. 1888, слобода Шехмино Рязанского у. и губ.- 12.09.1972, с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.), священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика, впосл. священника. С детства прислуживал в храме. В 1904 г. окончил Рязанское ДУ и в 1910 г.- Рязанскую ДС первым учеником и поступил в КДА. Во время каникул, в 1911 г., приехав на родину, женился, после этого оставил учебу по собственному желанию. 16 окт. 1911 г. Рязанским и Зарайским еп. Димитрием (Сперовским) рукоположен во иерея и определен к Георгиевской ц. с. Уляхина Касимовского у. Рязанской губ. (ныне деревня Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Одновременно был законоучителем в уляхинской церковноприходской школе и сивцевской школе грамоты. В авг. 1912 г. П. подал прошение о восстановлении в КДА и был принят на 2-й курс. В 1915 г. окончил академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. В 1915 г. назначен преподавателем ВЗ в Смоленской ДС. Одновременно с преподаванием в семинарии с 24 окт. 1915 до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском жен. епархиальном уч-ще. 17 июля 1916 г. избран членом Смоленской ученой архивной комиссии. С 22 июля того же года исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей» . П. был активным церковно-общественным деятелем в Смоленске. 31 июля 1916 г. Смоленский и Дорогобужский архиеп. Феодосий (Феодосиев) назначил П. товарищем председателя братства прп. Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 авг. 1916 г. П. избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему были поручены приобретение Евангелия и религиозно-просветительской лит-ры для лазаретов, подготовка издания житий Смоленских святых. П. участвовал в организованных братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны, в 1916 г.- в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии, 25 мая - 5 июня 1917 г.- во Всероссийском съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве. Был избран от Смоленской епархии членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром был одним из самых молодых представителей от епархий.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

Анастасий (Александров Александр Иванович), еп.Ямбургский, вик. Петроградской епархии Родился 16 апреля 1861 года, день Ангела 20 апреля. Сын протоиерея кладбищенской церкви в г.Казани. В 1879 году окончил I-ю Казанскую гимназию и поступил в Казанский университет в число студентов историко-филологического факультета, который окончил в 1883 г. со степенью кандидата. С I декабря того же года, согласно избранию факультета и Совета университета, оставлен при университете в качестве профессорского стипендиата для приготовления к профессорскому званию по кафедре языковедения. С 1886 г. состоял доцентом Дерптского, ныне Юрьевского университета, куда был командирован с научной целью. Кроме того, был командирован в столицы (Петербург и Москву), в Литву и в губернии; Сувальскую, Виленскую, Гродненскую и Ковенскую для изучения литовского языка. Преподавание в Дерптском университете шло на немецком языке, поэтому и магистерское и докторское сочинения были им написаны на немецком языке. В 1886 г. удостоен степени магистра сравнительного языковедения и утвержден приват-доцентом Дерптского университета. В том же году перемещен в Харьковский университет, с поручением ему чтения лекций по предмету сравнительного языковедения и санскрита. В 1888 удостоен степени доктора сравнительного языковедения и предложением Министра Народного Просвещения утвержден экстраординарным профессором. В 1896 году был назначен ординарным профессором славянской филологии Казанского университета. Несколько раз был командирован с научной целью за границу, в Австро-Венгрию, Черногорию, Сербию, Болгарию, Константинополь и на Афон. С 1896 по 1905 год, согласно резолюции Высокопреосвященнейшего Архиепископа Казанского Владимира, был заведующим и руководителем в г.Казани мужской Воскресенской школы. С 1897 по 1905 год состоял секретарем историко-филологического факультета. С 1905 по 1911 год, будучи деканом Историко-филологического факультета, не раз исполнял должность ректора университета. Несколько раз исполнял ученые поручения Отделения русского языка и словесности Академии Наук по рассмотрению ученых работ на ученые премии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Архангело-Михайловский Зверинецкий пещерный монастырь — пещерный монастырь в Киеве, в исторической местности Зверинец. Пещеры монастыря являются памятником археологии национального значения. Содержание История [ править править код ] В 1888 году в одной из киевских газет появилось сообщение об открытии 12 октября того же года пещеры, расположенной неподалеку от Свято-Троицкого монастыря на Зверинце. Первым посетителем новообретенной пещеры стала благочестивая женщина по имени Феодосия Матвиенко, проживавшая неподалеку от этого места. Ей не раз во сне было видение движущейся радуги, конец которой упирался в то место, в котором образовался пещерный провал. Феодосия спустилась в этот провал и смогла первой увидеть множество человеческих останков, одни из которых были погребены в специальных нишах, а другие были разбросаны вдоль всей пещеры в разных положениях, очевидно, где кого застал смертный час. Чтобы отслужить панихиду по душам найденных ею почивших в новооткрытой пещере людей, Феодосия обратилась к братии Свято-Троицкого монастыря. Выслушав ее рассказ, некоторым из братии по благословению настоятеля старца-архимандрита Ионы было поручено обследовать пещеру. В ней, вместе со множеством человеческих останков, были найдены детали монашеских одежд, параманы, кресты, кожаные монашеские пояса, церковная утварь и посуда. Все это указывало на то, что найдено не случайное собрание человеческих погребений, а один из древних пещерных монастырей, которыми издавна славился Киев. В силу различных обстоятельств некоторое время не было возможности вплотную заняться исследованием найденной древней обители. Лишь в 1911 году духовник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, игумен Валентин (Коротенко), построив себе на пещерах небольшой шалаш, переселяется в него, претерпевая зной, холод и всякие лишения, чтобы охранять в неприкосновенном виде новую святыню, заключавшую в себе несомненно древние иноческие погребения, и чтобы тут же служить панихиды по погребенным, как о том часто просили приходившие туда паломники, таким образом положив начало новому скиту.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангело-Миха...

Бердск. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Первый деревянный Сретенский храм в Бердском остроге был заложен при основании острога в 1716 г. Позднее был построен каменный храм. В 30-е годы XX века его закрыли и разрушили, а в 1953 году фундамент храма был затоплен водами Обского водохранилища. В 1989 году приход был возрожден. Под храм переоборудовали частный дом. Официальная регистрация бердской общины состоялась в апреле 1990 года. В этом же году организация «Гигант», находящаяся в городе Бердске, подарила Сретенской церкви колокол, чудом сохранившийся со старого Сретенского храма. Новый храм начали строить в 2005 году по проекту архитектора П.А.Чернобровцева. Освятили Сретенский храм 14 февраля 2009 г. Источник: сайт Бердск православный История Сретенской церкви неразрывно связана с историей города Бердска. В 1716 году при основании Бердского острога одной из первых построек была деревянная церковь, освящённая в честь Сретения Господня. Через 50 лет его расширили, увеличив в размерах. Но деревянное здание, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год, в 1808 году (по документам Томского архива), у бердчан был новый кирпичный храм, трехпрестольный: главный престол во имя Сретения Господня, один придел во имя Богоявления Господня, второй придел в честь Успения Божией Матери. Земли при церкви около 200 десятин и лесного надела до 4 десятин. Состав прихода: село Берское (именнно так называлось в 1910-1911 гг. нынешний город Бердск), деревни: Луговая в 2-х верстах, Морозова - 14 в., Тальменская - 17 в., Ельцовская - 8 в., Сосновская - 15 в., Миильтюшская - 18 в., Верхне-Чемская - 10 в. и мукомольный завод В.И. Горохова - 5 в. Прихожан обоего пола в приходе было 7314 душ. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта прии готовых причтовых домах для священника и диакона и квартирном пособии для псаломщиков по 36 рублей в год. При приходе была походная церковь во имя Св. Тихона Задонского Чудотворца, устроенная в 1897 году. На окраинах с. Берского находились три часовни. В приходе была приписная церковь-школа во имя Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира в деревне Тальменской, построенной в 1899 году. В деревнях Морозовой и Тальменской были церковные школы грамоты. Учащихся в них обоего пола 65 человек. Кроме того, в приходе были 4 училища Министерства Народного Просвещения: 1) Берская ремесланная низшая школа с 14 учащимися, открытая в 1903 году, 2) Берское двухклассное училище с 270 учащимися, открытое в 1901 году, 3) Мильтюшское одноклассное училище с 41 учащимися и 4) народное училище на мукомольном заводе Горохова с 42 учащимися, открытое в 1888 году. Церковная библиотека состояла из 635 названий книг. Церковное попечительство существовало с 1896 года.

http://sobory.ru/article/?object=16120

Бердск. Церковь Сретения Господня (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня , Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1808. Год утраты:1963 (затоплена) Адрес: Новосибирская обл., акватория Новосибирского (Обского) водохранилища, остров Умовский (зона затопления) Координаты: 54.781589, 83.013638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село Бердское (Бердский острог), располагалось в 8 км от современного Бердска и было затоплено в конце 1950-х годов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Сретенской церкви неразрывно связана с историей города Бердска. В 1716 г. при основании Бердского острога одной из первых построек была деревянная церковь, освящённая в честь Сретения Господня. Через 50 лет его расширили, увеличив в размерах. Но деревянное здание, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год, в 1808 г. (по документам Томского архива), у бердчан был новый кирпичный храм, трехпрестольный: главный престол во имя Сретения Господня, один придел во имя Богоявления Господня, второй придел в честь Успения Божией Матери. Земли при церкви около 200 десятин и лесного надела до 4 десятин. Состав прихода: село Берское (именнно так называлось в 1910-1911 г.г. нынешний город Бердск), деревни: Луговая в 2-х верстах, Морозова - 14 в., Тальменская - 17 в., Ельцовская - 8 в., Сосновская - 15 в., Миильтюшская - 18 в., Верхне-Чемская - 10 в. и мукомольный завод В.И. Горохова - 5 в. Прихожан обоего пола в приходе было 7314 душ. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта прии готовых причтовых домах для священника и диакона и квартирном пособии для псаломщиков по 36 рублей в год. При приходе была походная церковь во имя Св. Тихона Задонского Чудотворца, устроенная в 1897 г. На окраинах с. Берского находились три часовни. В приходе была приписная церковь-школа во имя Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира в деревне Тальменской, построенной в 1899 году. В деревнях Морозовой и Тальменской были церковные школы грамоты. Учащихся в них обоего пола 65 человек. Кроме того, в приходе были 4 училища Министерства Народного Просвещения: 1) Берская ремесланная низшая школа с 14 учащимися, открытая в 1903 г., 2) Берское двухклассное училище с 270 учащимися, открытое в 1901 г., 3) Мильтюшское одноклассное училище с 41 учащимися и 4) народное училище на мукомольном заводе Горохова с 42 учащимися, открытое в 1888 г. Церковная библиотека состояла из 635 названий книг. Церковное попечительство существовало с 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=53161

Буй. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь каменная, с такою же колокольнею, построена в 1838 г. прихожанами, посреди кладбища, которое обнесено с восточной стороны каменною оградою с железной решеткою, а прочие стороны обнесены забором. Престолов три: в холодной - в честь Воскресения Христова, в теплой - правый в честь Казанской иконы Божией Матери и левый в честь св. Николая Мирликийского. Церкви принадлежат земли в количестве 23 десятин 300 сажень, пустошная, отдаваемая в аренду за 6 руб. в год, половину из коих получает причт. План и межевая книга на землю находятся в управлении по отчуждению земель под ж/дорогу С.-Петербург – Вятка. Прихожан муж. пола 352, жен. пола 400, большая часть прихожан земледельцы и только малая часть их занимается отхожими промыслами. Причт: священник и псаломщик, средства содержания его: казенное жалование священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Для священника есть деревянный дом, для псаломщика при церковной караулке устроен деревянный флигель, оба помещения ремонтируются на церковный счет. Приход составляют слобода за р. Кострой, часть слободы за р. Вексой и дер. Упыревка, в расстоянии 5 верст от церкви. Школа при церкви одноклассная церковно-приходская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Характерный для области приходской храм с традиционной объемной композицией и фасадным декором в стиле классицизма, хорошо сохранивший первоначальное убранство интерьера. Местоположение на берегу реки и выразительный силуэт с высокой колокольней делают здание важной архитектурной доминантой Закостромской части города. Кирпичная оштукатуренная церковь с приделами Казанского Богоматери и Николая Чудотворца сооружена в 1838 г. на средства прихожан. В 1888 г. под наблюдением техника инженер-подпоручика П.Н. Травина со стороны реки церковная территория получила кирпичную ограду с железной решеткой; ограда по другим сторонам участка, сменившая деревянный забор с примыкающими к нему бревенчатыми церковными постройками, появилась в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=03981

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010