Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf III. Иван Александрович Голубцов 106 Его: о библиотеке Голубинского. 8.09.1887–04.11.1966 «депутат Красюковки» в 1917–1918 гг. и известный ученый–историк Старший сын профессора А.П.Голубцова , Иван Александрович, стал крупным ученым, который оставил заметный след в отечественной историографии и архивоведении. Его научная деятельность и творческий путь как крупного картографа, историка, архиво– и источниковеда широко известны специалистам и по достоинству ими оценены. И. А. Голубцов был не только известным московским историком по месту своей деятельности, но и одним из организаторов московских архивов и ряд его трудов имеет своим предметом историю Москвы и Московского государства. 107 Большинство статей о нем и, главным образом о его научных заслугах 108 появилось в 60–70 годах в связи с его кончиной. Однако эти публикации обошли стороной раннюю эпоху жизни и деятельности Ивана Александровича, падающую на трагические 1920–е и 1930–е годы. Коллеги–историки, работавшие вместе с ним в Институте Истории Академии Наук в 40–60–е годы, видели в нем всегда преданного делу исследователя, целиком погруженного в научные занятия, неизменно доброжелательного, умудренного жизнью светлого человека. Но только пристальное внимание к конкретным обстоятельствам формирования личности его как человека и историка, к обстоятельствам, ставшим известными автору этой статьи из ряда архивных источников, позволяют осветить неизвестный доселе тернистый, если не сказать более, путь, пройденный Иваном Александровичем в служении ближним, народу и Отечеству в целом, и понять истоки его мудрости, истинной российской интеллигентности и высочайшего профессионализма... Иван Александрович родился осенью 1887 г., когда его отец после годичного профессорского стипендиатства по окончании Академии только начинал читать свои лекции студентам Академии по церковной археологии – был «исправляющим должность доцента», т.е. младшим преподавателем. Родившийся первенец наречен Ваней при крещении, которое было совершено 13 сентября в Христорождественской церкви ее священником о. Михаилом Багрецовым при восприемниках – библиотекаре МДА – Евлампии Ив. Троицком (женатом на Софье Сергеевне Смирновой и бывшем с 1889 г. священником в Москве) и бабушке – Софье Мартыновне, супруге проф. прот. Сергея Константиновича Смирнова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Настала пора, когда я вновь зову вас за собою " (окончание) 26.02.2007 495 Время на чтение 26 минут Граф Ф. А. Келлер с детьми: Павлом (1883-1980) - справа; Александром (1887-1944) и Елизаветой (1885-1965) - сидят Отношение Ф. А. Келлера к происходящему в 1918 году на Украине не было однозначным. С одной стороны, создание независимого украинского государства и немецкая оккупация были для него неприемлемыми, с другой - некоторые обстоятельства давали надежду на изменение ситуации к лучшему. Это прежде всего касалось деятельности монархических организаций в Киеве и надежд на появление вооруженной силы, открыто провозгласившей бы борьбу за восстановление монархии. Предполагая, видимо, что кадры армии Украинской державы могут быть впоследствии использованы для создания армии монархической, Федор Артурович открыто не осуждал П. П. Скоропадского. В гетманских войсках было немало сослуживцев Ф. А. Келлера, с которыми он воевал на фронте Великой войны (генерал от инфантерии А. Ф. Рагоза, полковник А. В. Сливинский, генерал-майор В. В. Чеславский и др.), что делало вполне реальным использование кадров армии Украинский державы для строительства новой вооруженной силы. Очевидно, что нахождение больше года вне каких-либо дел, связанных с армией и политикой, тяготило Федора Артуровича. Разыгрывающиеся в стране события не позволяли ему оставаться безучастным. Летом 1918 года он совершил поездку на Юг России, побывал в Екатеринодаре, только освобожденным к тому времени от большевиков Добровольческой армией, и Крыму, где жила вдовствующая Императрица Мария Федоровна. Главной целью поездки была встреча с руководством Добровольческой армии - Верховным руководителем генералом М. В. Алексеевым и Командующим - генералом А. И. Деникиным. Федор Артурович, наблюдавший за событиями со стороны, не видел на тот момент ни одной приемлемой для себя силы, определенно и без немецкого участия выдвинувшей бы лозунг восстановления монархии. Не стала ею и Добровольческая армия, официально придерживавшаяся непредрешения будущего политического устройства России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Профессор Петр Семёнович Смирнов Пользовался профессор большим уважением и среди своих академических коллег. Это следует хотя бы из того факта, что Совет Санкт-Петербургской Духовной Академии трижды (!) избирал (не назначал) Смирнова на должность редактора академического журнала – как сейчас принято в подобных случаях говорить, флагмана богословской науки – «Христианское чтение». Значит, члены корпорации не просто Смирнову доверяли, а знали, что он – профессионал высокого уровня. С другой стороны, при попытке обратиться к материалам, связанным с жизнеописанием этого профессора, приходится с удивлением столкнуться с практически полным отсутствием какой бы то ни было подробной информации 1 . Не без труда удаётся узнать какие-то хотя бы общие сведения. Родился Пётр Семёнович Смирнов в 1861 году. Окончил сначала Рязанскую духовную семинарию, затем, в 1887 году, Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 16 августа 1888 года, то есть только через год после окончания академии, был назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в родной ему Рязанской духовной семинарии. После кончины профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, научного руководителя П. С. Смирнова Ивана Фёдоровича Нильского самого Петра Семёновича избирают в 1894 году на академическую кафедру истории и обличения русского раскола. Эту кафедру Смирнов будет занимать вплоть до закрытия академии в 1918 году. В 1899 году он защищает магистерскую диссертацию «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке. Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным» (СПб., 1898). С 24 марта 1899 года – доцент, с 30 января 1900 года – экстраординарный профессор. В ноябре 1909 года удостоен степени доктора церковной истории за представленное исследование «Споры и разделения в расколе в первой четверти XVIII века» (СПб., 1909). С 9 июня 1910 года – ординарный профессор. С 1 января 1903 года по 31 декабря 1911 года – редактор «Христианского чтения». После закрытия академии, с 1 декабря 1918 года по 1 февраля 1922 года – сотрудник 2-го отделения 6-й секции Единого государственного архивного фонда 2 . Что касается времени смерти, то обычно указывалось – после 1917 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Дашкевич Ольга Андреевна Родилась в 1888 (1887?) г. В молодости была близка к толстовцам. Входила в Объединенный совет религиозных общин и групп, возникший по инициативе общины толстовцев и руководителей некоторых сект в ноябре 1918 г. 10 марта 1921 г. состоялся суд над членами Объединенного совета, – в частности, было предъявлено обвинение в «извращении и затруднении правильного применения декрета об освобождении от воинской повинности». По всей видимости, приговор был оправдательным 354 . И. П. Ярков в своих воспоминаниях «Моя жизнь» писал о ней: «О. А. Дашкевич по-прежнему доживает свои дни в доме В. Г. Черткова в Лефортовском переулке. Исключительно одухотворенная женщина, с тонкой интеллигентной душой, она в свое время ’’изменила» своим «толстовским» взглядам и перешла в православие. Сейчас, несмотря на преклонные годы, принимает деятельное участие в редактировании статей для журнала «Вестник Московской Патриархии» 355 . Насколько верно, что этот ее возврат к православию повлек за собою разрыв дружеских связей со многими из «толстовцев», сказать не берусь» 356 . Член Богослужебно-календарной комиссии при Издательском отделе Московской Патриархии. Участвовала в составлении и корректировании церковных календарей Московской Патриархии. Незадолго до своей кончины приняла монашеский постриг с именем Анастасии. Скончалась в 1966 г. 357 1. Не позднее 24 мая 1956 г. Глубокоуважаемый и святый Владыко! Простите, что беспокою Вас письмом, но мне хотелось сообщить Вам об ответе о[тца] Протопресвитера 358 на мои вопросы. О сербских святых о. Николай сказал, что в календарь можно внести имена тех сербских святых, которым имеется служба в Сербляке 359 . Также можно внести имена святых: Милица и Ангелина. Об именах преподобных сырной субботы сказал, что их можно поместить в отдельном списке, а помещать под числом в субботу не следует. О чтениях сказал, что их надо помещать обязательно под каждым числом, как это у нас делалось в течение целого ряда лет. «И вообще, – сказал он, – надо стараться, чтобы все было как можно нагляднее и проще, так как календарь предназначается для мирян, и надо, чтобы было им все доступно».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

З. В. Ладыгина. В.Г. Дружинин – выпускник Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии В августе 2009 г. исполнилось 150 лет со дня рождения учёного-историка, археографа и коллекционера Василия Григорьевича Дружинина – выпускника Третьей Санкт-Петербургской классической гимназии. К этой дате в школьном музее средней общеобразовательной школы Центрального района Санкт-Петербурга был подготовлен выставочный стенд с материалами о жизни и деятельности В.Г. Дружинина . Этим школа продолжила свою традицию по сбору и изучению материалов о выпускниках Третьей гимназии, правопреемницей которой 181-я школа имеет основания себя считать, поскольку располагается она в тех трёх корпусах между Соляным переулком, д. 12 и Гагаринской улицей, д. 23, в которых с 1823 по 1918 г. помещалась Третья Санкт-Петербургская классическая гимназия. За 95 лет своего существования Третья гимназия выпустила из своих стен многочисленную плеяду воспитанников, в дальнейшем проявивших себя в различных сферах деятельности. Можно было бы назвать свыше трёх десятков громких имён, но вот только несколько из них: Н.И. Заремба (вып.1840 г.) – будущий директор Петербургской консерватории, педагог П.И. Чайковского; Д.И. Писарев (вып. 1856 г.) – филолог и литературный критик, А.В. Прахов (вып. 1863 г.) – доктор теории искусств, реставратор и археолог; Д.С. Мережковский (вып. 1883 г.) – поэт, писатель и философ; В.Д. Набоков (вып. 1887 г.) – публицист, профессор юриспруденции, депутат I Государственной Думы; П.Б. Струве (вып. 1889 г.) – русский экономист, историк, философ; В. А. Оппель (вып.1891 г.) – хирург, основатель научной школы военно-полевой хирургии, И. И. Соллертинский (вып.1902 г.) – музыковед, театровед и литературовед. Список этих имен может достойно пополнить и имя В.Г. Дружинина . Василий Дружинин поступил в Третью гимназию в 1874 г. сразу в 5-й класс, и закончил её в 1879 г. с серебряной медалью 349 . Теперь немного о самой гимназии и об истории её создания 350 . Санкт-Петербургская мужская классическая гимназия (а Третьей она стала называться с 1831 г.) была учреждена 26 января, по старому стилю, 1823 г. в результате слияния двух учреждений: Учительского института и Петербургской губернской гимназии 351 . Задачей нового учебного заведения являлось, как было написано в Указе Министерства Народного Просвещения, «приготовлять для низших училищ наставников и для университета студентов». Важно отметить, что с самого момента учреждения гимназии для поступления в неё не существовало ни сословных, ни национальных ограничений – в ней могли обучаться дети дворян, мещан, лиц духовного звания, лакеев, даже родителей крестьянского звания, а также иноверцев 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Сам изменяя присяге, он думал, что армия не изменит долгу» Михаил Васильевич Алексеев (1857—1918) 05.09.2016 3987 Время на чтение 21 минут После летнего перерыва, мы продолжаем в рамках рубрики «Исторический календарь» проект, посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года . Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный начальнику штаба Верховного Главнокомандующего генерал-адъютанту М.В. Алексееву, изменившему своему Государю в трагические дни февраля-марта 1917 года и тем самым, внесшим значительную лепту в успех государственного переворота. Михаил Васильевич Алексеев родился 3 ноября 1857 года в Вязьме в семье офицера участника Севастопольской обороны, выслужившегося из простых солдат. После нескольких классов Тверской классической гимназии Алексеев поступил вольноопределяющимся во 2-й Ростовский пехотный полк (1873), а затем, окончив в 1876 г. Московское пехотное юнкерское училище, был направлен для прохождения дальнейшей службы в 64-й пехотный Казанский полк. Получив в декабре 1876 г. первый офицерский чин прапорщика, М.В. Алексеев приобрел первый боевой опыт принял участие в Русско-турецкой войне (187778) в составе отряда легендарного генерала М.Д. Скобелева, у которого некоторое время был ординарцем. Продвижение по служебной лестнице шло успешно. В 1881-м, «за отличие», Алексеев получил чин поручика, через два года штабс-капитана (также «за отличие»), в 188587 гг. командовал ротой. Поступив в 1887 г. в Императорскую Николаевскую академию Генерального штаба, Алексеев закончил ее по 1-му разряду, получив Милютинскую премию (1890), и в этом же году был произведен в капитаны. Затем последовала служба старшим адъютантом 1-го армейского корпуса и в Генеральном штабе; в 1894 г. Алексеев был произведен в подполковники, в 1898-м в полковники, а весной 1904 г. 46-летний офицер получил чин генерал-майора. Работая в Генеральном штабе, Алексеев с 1898 г. совмещал свою основную службу с преподавательской деятельностью, став к 1904 г. заслуженным профессором кафедры истории русского военного искусства Николаевской Военной академии. Впрочем, как вспоминал генерал Б.В. Геруа, «лектор он был плохой, привести в законченный вид и напечатать свой курс не имел времени, но практическими занятиями руководил превосходно». По словам же донского атамана А.П. Богаевского, Алексеев «искренно хотел и умел научить нас своей скучной, но необходимой для военного человека науке», заставляя «тщательно исполнять заданные работы, не оставляя без замечания ни одной ошибки или пропуска».

http://ruskline.ru/history/2016/09/06/iz...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Юсупов-Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (князь Феликс Юсупов младший) Истоки русской революции. Часть 1 08.06.2018 4108 Время на чтение 34 минут Б иографический справочник лиц, упомянутых в письмах из Тобольска Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Её Детей к Анне Александровне Танеевой (Вырубовой). Письма приведены в книге А.А. Танеевой-Вырубовой «Страницы моей жизни» Упомянут : Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны 21 от 6/19 Апреля 1918 г. Феликс Феликсович Юсупов-Сумароков-Эльстон (11/24.03.1887, Санкт-Петербург - 27.09.1967, Сент-Женевьев-де-Буа, Париж) - князь (Юсупов), граф (Сумароков-Эльстон), Феликс-младший, «Феликс III». О князе Феликсе Феликсовиче Юсупове-Сумарокове-Эльстон (или просто князе Феликсе Юсупове младшем) довольно сказано. Пытаться что-то дополнить - дело безнадёжное. И всё же... Для одних Юсупов-младший - воплощение лучших качеств русской аристократии и дворянства, один из благороднейших, самоотверженных, бесстрашных мужей, совершивший героический поступок, для других - порочный представитель своего рода, повинный в тяжком преступлении. Либо третье: кн. Ф. Юсупов - собирательный образ, знаменовавший собой особое явление русской жизни, лежащее у истоков русской революции. Этот человек в первый и последний раз в своей жизни совершил поступок государственной важности, оставивший столь значительные след в истории России - он убил крестьянина Григория Распутина. Хочется понять, были его действия продиктованы случаем, в котором чрезвычайные обстоятельства вступили в неразрешимый конфликт с особенностями и неповторимым своеобразием натуры, что и привело к столь чрезмерной, гротескной, малооправданной и сиюминутной рефлексии, либо проступила некая закономерность, которая начала формироваться задолго до появления на свет титулованного наследника древнего рода, яркого представителя мира русской знати, светского красавца и всеобщего любимца - Феликса Юсупова. Ответ на этот вопрос возможен только, как результат исследования исторических корней. Однако, даже краткое рассмотрение обширной истории рода Юсуповых значительно увеличило бы и без того довольно объёмный очерк его жизни. Поэтому бегло рассмотрим некоторые наиболее важные обстоятельства в биографии князя Феликса Юсупова младшего.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/09/...

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАПИСКИ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ЗРАО), группа изданий Русского археологического об-ва (РАО, см. в ст. Археологические общества ), выходивших в С.-Петербурге. Она имеет сложную историю, связанную с развитием РАО, к-рое возникло как Археологическо-нумизматическое об-во в 1846 г. 1-я серия периодических изданий выходила в 1847-1854 гг. на франц. языке под названием «Mémoires de la Société d " archéologie et de numismatique de St. Pétersbourg» (с 4-го т.- «Mémoires de la Société Impériale d " archéologie»). Параллельно на рус. языке издавались в 1849-1850 гг. «Записки Санкт-Петербургского Археологическо-нумизматического общества», а в 1851-1865 гг.- «Записки императорского Археологического общества». В 1886-1901 гг. печатались «Записки императорского Русского археологического общества. Новая серия». Кроме того, выходили записки отд-ний РАО: рус. и слав. археологии (ЗОРСА) - в 1851-1918 гг., восточного - в 1887-1921 гг., классического - в 1904-1917 гг., а также «Известия Русского археологического общества» (1859-1884). Для обмена результатами изысканий с иностранными исследователями РАО получило право выпускать свои труды не только на рус., но и на франц. и нем. языках. Статьи, имевшие преимущественно нумизматическую направленность, публиковались на франц. или нем. языке. «Mémoires de la Société d " archéologie et de numismatique de St. Pétersbourg» («Mémoires de la Société Impériale d " archéologie») выходили под ред. барона Б. В. Кёне в 1847-1854 гг. (8 т.), каждый том состоял из 3 выпусков. На 1-м заседании об-ва в 1847 г. его член-основатель П. С. Савельев призвал коллег уделять больше внимания древностям России и мусульм. Востока. В результате РАО приняло решение параллельно с «Mémoires...» выпускать «Записки Санкт-Петербургского Археологическо-нумизматического общества» на рус. языке (с 3-го т.- «Записки императорского Археологического общества»). Издание редактировали И. А. Бартоломей (1849. Т. 1. Вып. 1), Савельев (1849. Т. 1. Вып. 2-3), А. Н. Попов (1849. Т. 1. Вып. 4), Савельев (1850. Т. 2. Вып. 5-8; 1851. Т. 3; Т. 4. Отд. 2), Попов (1852. Т. 4. Отд. 1; 1853. Т. 5), Савельев (1853. Т. 6), Попов (1854. Т. 7. Вып. 1, 2; 1856. Т. 8), Савельев (1856. Т. 9. Вып. 1; 1857. Т. 9. Вып. 2; Т. 10; 1858. Т. 12. Вып. 1; Т. 14; 1859. Т. 13), П. И. Савваитов (1865. Т. 11; Т. 12. Вып. 2).

http://pravenc.ru/text/182593.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010