Библиография Источники Aetius Doxographe. De placitis reliquiae//Diels Н. Doxographi Graeci. Berlin: Reimer, 1879 (repr.: De Gruyter, 1965) (Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/, далее – TLG). Albinus. Epitome doctrinae Platonicae sive Διδασκαλικς//Louis Р. Albinos. Épitomé. Paris: Les Belles Lettres, 1945: 3–173 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De anima//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 1. Berlin: Reimer, 1887]: 1–100 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De mixtione//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 2. Berlin: Reimer, 1892]: 213–238 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. In Aristotelis metaphysica commentaria//M. Hayduck. Alexandri Aphrodisiensis in Aristotelis metaphysica commentaria [Commentaria in Aristotelem Graeca 1. Berlin: Reimer, 1891]: 1–837 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Quastiones et Responsiones centum//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca) (далее –– PG). Paris, 1857–1866. Vol. 89: 327–824 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Questiones et responsiones//J. A. Munitiz, M. Richard. Anastasii Sinaitae Questiones et Responsiones [Corpus Christianorum. Series Graeca 59. Turnhout: Brepols, 2006]: 4–165 (TLG). Andreas. Commentarii in Apocalypsin//J. Schmidt. Studien zur Geschichte des griechischen Apokalypse-Textes, 1. Text [und] Einleitung [Münchener theologische studien 1. Munich: K. Zink, 1955]: 1–268 (TLG). Antisthenes. Fragmenta varia//F. D. Caizzi. Antisthenis fragmenta. Milan: Istituto Editoriale Cisalpino, 1966: 29–59 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Categoriae//L. Minio–Paluello. Aristotelis categoriae et liber de interpretatione. Oxford: Clarendon Press, 1949 (repr.: 1966): 3–45 (1a1 – 15b32) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De anima//W. D. Ross. Aristotle. De anima. Oxford: Clarendon Press, 1961 (repr.: 1967): 402a1 – 435b25 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Скачать epub pdf III. Иван Александрович Голубцов 106 Его: о библиотеке Голубинского. 8.09.1887–04.11.1966 «депутат Красюковки» в 1917–1918 гг. и известный ученый–историк Старший сын профессора А.П.Голубцова , Иван Александрович, стал крупным ученым, который оставил заметный след в отечественной историографии и архивоведении. Его научная деятельность и творческий путь как крупного картографа, историка, архиво– и источниковеда широко известны специалистам и по достоинству ими оценены. И. А. Голубцов был не только известным московским историком по месту своей деятельности, но и одним из организаторов московских архивов и ряд его трудов имеет своим предметом историю Москвы и Московского государства. 107 Большинство статей о нем и, главным образом о его научных заслугах 108 появилось в 60–70 годах в связи с его кончиной. Однако эти публикации обошли стороной раннюю эпоху жизни и деятельности Ивана Александровича, падающую на трагические 1920–е и 1930–е годы. Коллеги–историки, работавшие вместе с ним в Институте Истории Академии Наук в 40–60–е годы, видели в нем всегда преданного делу исследователя, целиком погруженного в научные занятия, неизменно доброжелательного, умудренного жизнью светлого человека. Но только пристальное внимание к конкретным обстоятельствам формирования личности его как человека и историка, к обстоятельствам, ставшим известными автору этой статьи из ряда архивных источников, позволяют осветить неизвестный доселе тернистый, если не сказать более, путь, пройденный Иваном Александровичем в служении ближним, народу и Отечеству в целом, и понять истоки его мудрости, истинной российской интеллигентности и высочайшего профессионализма... Иван Александрович родился осенью 1887 г., когда его отец после годичного профессорского стипендиатства по окончании Академии только начинал читать свои лекции студентам Академии по церковной археологии – был «исправляющим должность доцента», т.е. младшим преподавателем. Родившийся первенец наречен Ваней при крещении, которое было совершено 13 сентября в Христорождественской церкви ее священником о. Михаилом Багрецовым при восприемниках – библиотекаре МДА – Евлампии Ив. Троицком (женатом на Софье Сергеевне Смирновой и бывшем с 1889 г. священником в Москве) и бабушке – Софье Мартыновне, супруге проф. прот. Сергея Константиновича Смирнова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

А.М. Смулов Введение Начиная с конца XX в. и в начале XXI в., после очередной смены государственного уклада в России, началось возрождение Русской Православной Церкви и одной из главных задач ее деятельности – миссионерства. Современная ситуация в «новой России», после десятилетий атеистических попыток уничтожения Церкви, ее архиереев, священно- и церковно-служителей, миссионеров, верующих людей и членов их семей, настоятельно требует «второй христианизации». По ряду оценок, общее число, в разной степени, пострадавших именно «за веру» в период 1917–1966 гг. может быть охарактеризовано величиной в несколько сотен тысяч человек – людей, которые были мучениками, исповедниками, истинными носителями православной веры. Так, д.истор.н. Шкаровский М.В. в своей работе с. 235] отмечает, со ссылкой на бывшего высокопоставленного чиновника КПСС Яковлева А.Н. 1 с. 94–95], что только в 1937–1938 гг. по «церковным делам» было подвержено репрессиям 165 тыс. чел., из которых 107 тыс. чел. были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу, и приговоры были приведены в исполнение. По оценочным данным статистики (социальных опросов) в настоящее время к Православию причисляют себя от 65 до 85 процентов населения страны. Вместе с тем оценки доли людей воцерковленных, знающих свою веру и живущих в церковных Таинствах, определяются в целом ряде исследований в 2–4, редко в 8–10 процентов. Для исправления создавшегося ущербного положения: наличия «веры без ее знания» и даже «веры без веры», в 1994 г. состоялось Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О православной миссии в современном мире» После соборного уточнения позиции РПЦ в отношении ее миссионерской деятельности, на Архиерейских Соборах 1997, 2000 и 2004 гг., была проработана и в 2007 г. утверждена Св Синодом, в окончательной редакции, «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (далее – Концепция), установившая основы миссиионерского служения православными христианами, указавшая «стратегические направления миссионерского служения Православной Церкви на нынешнем историческом этапе» и призванная «помочь миссионерам всех уровней в более эффективной организации их деятельности»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В.В. Виноградов Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений Список основных источников и условные обозначения принятых сокращений 429 I. Художественная литература, фольклор, критика. Памятники древнерусской и старой русской письменности. Архивные материалы и сборники документов. Мемуары. Дневники. Письма Аввакум – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Под ред. Н. К. Гудзия. – М., 1934. Авторский вечер – Авторский вечер. Странный случай с моим дядею. – СПб., 1835. Аксаков И. – Аксаков И. С. Соч. Т. 1–7. – М., 1886–1887. Аксаков С. – Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–6. – М., 1895–1896. Аксаков С. Т. Собр. соч. Т.1–5. – М., 1966. Акты Археогр. экспедиции – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Имп. АН. Т. 1–4, – СПб., 1836 Амфитеатров, Восьмидесятники – Амфитеатров А. В. Восьмидесятники. Ч. 1–2. – 3-е изд. –СПб., 1911. Амфитеатров, Издали – Амфитеатров А. В. Издали. Наброски эмигранта. – М., 1908. Антонович – Антонович М. А. Избранные статьи. Философия. Критика. Полемика. – Л., 1938. Антонович, Елисеев – Антонович М. А, Елисеев Г. 3. Шестидесятые годы. Воспоминания. М.; Л., 1933. Арнольд Ю. – Арнольд Ю. Воспоминания. Вып. 1–3. – М., 1892–1893. Арнольди – Арнольди Н. Василиса. – Берлин, 1879. Артаксерксово действо – Артаксерксово действо: Первая пьеса русского театра XVII в./Подготовка текста, статья и комментарии И. М. Кудрявцева. – М.; Л., 1957. Архив братьев Тургеневых – Архив братьев Тургеневых. – Вып. 1–6. – Пг., 1911–1921. Вып. 6: Переписка А. И. Тургенева с кн. П. А. Вяземским. Т. 1: 1814–1833. – Пг., 1921]. Архит архив – Архитектурный архив. Т. 1. – М., 1946. Арцыбашев – Арцыбашев М. Рассказы. Т. 1. – 3-е изд. – СПб., 1908. Афанасьев – Афанасьев А. С. (Чужбинский). Собр. соч. Т. 1–9. – СПб., 1890–1892. Баранов – Баранов К . Н. Ночь на Рождество Христово. Русская повесть XIX ст. Ч. 1–3 –М., 1834. Баратынский – Баратынский Е. А. Полн. собр. стихотворений. – Л., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дашкевич Ольга Андреевна Родилась в 1888 (1887?) г. В молодости была близка к толстовцам. Входила в Объединенный совет религиозных общин и групп, возникший по инициативе общины толстовцев и руководителей некоторых сект в ноябре 1918 г. 10 марта 1921 г. состоялся суд над членами Объединенного совета, – в частности, было предъявлено обвинение в «извращении и затруднении правильного применения декрета об освобождении от воинской повинности». По всей видимости, приговор был оправдательным 354 . И. П. Ярков в своих воспоминаниях «Моя жизнь» писал о ней: «О. А. Дашкевич по-прежнему доживает свои дни в доме В. Г. Черткова в Лефортовском переулке. Исключительно одухотворенная женщина, с тонкой интеллигентной душой, она в свое время ’’изменила» своим «толстовским» взглядам и перешла в православие. Сейчас, несмотря на преклонные годы, принимает деятельное участие в редактировании статей для журнала «Вестник Московской Патриархии» 355 . Насколько верно, что этот ее возврат к православию повлек за собою разрыв дружеских связей со многими из «толстовцев», сказать не берусь» 356 . Член Богослужебно-календарной комиссии при Издательском отделе Московской Патриархии. Участвовала в составлении и корректировании церковных календарей Московской Патриархии. Незадолго до своей кончины приняла монашеский постриг с именем Анастасии. Скончалась в 1966 г. 357 1. Не позднее 24 мая 1956 г. Глубокоуважаемый и святый Владыко! Простите, что беспокою Вас письмом, но мне хотелось сообщить Вам об ответе о[тца] Протопресвитера 358 на мои вопросы. О сербских святых о. Николай сказал, что в календарь можно внести имена тех сербских святых, которым имеется служба в Сербляке 359 . Также можно внести имена святых: Милица и Ангелина. Об именах преподобных сырной субботы сказал, что их можно поместить в отдельном списке, а помещать под числом в субботу не следует. О чтениях сказал, что их надо помещать обязательно под каждым числом, как это у нас делалось в течение целого ряда лет. «И вообще, – сказал он, – надо стараться, чтобы все было как можно нагляднее и проще, так как календарь предназначается для мирян, и надо, чтобы было им все доступно».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть Русские масоны и революция По книге Б.И. Николаевского Валерий Сдобняков   09:29 13.10.2023 512 Время на чтение 6 минут Только сейчас дошли руки, чтобы немного написать о прочитанной книге Б.И. Николаевского «Русские масоны и революция». Издательство «Терра», 1990. На титуле дополнительно указывается, что редактор-составитель Ю. Фельштинский. Он и уточняет во вступительной статье о дополнительных материалах (а их добрая треть книги – В.С.): «Все эти документы хранятся в фонде Б.И. Николаевского в архиве Гуверовского института (Станфордский университет, Калифорния, США) и публикуются с любезного разрешения администрации архива…». Приводит Юрий Фельштинский и короткую биографию «собирателя коллекции, насчитывающей более восьмисот коробок, историка Бориса Ивановича Николаевского (1887-1966)». «Сын священника, учился в гимназии в Самаре, а затем в Уфе. В 1903-1906 годах большевик, затем меньшевик…. В 1913-14 годах работал в легальной меньшевистской “Рабочей газете” в Петербурге… С 1920 года – член ЦК партии меньшевиков. В феврале 1921 года… арестован и после одиннадцатимесячного заключения выслан из РСФСР за границу… Постановлением от 20 февраля 1932 года лишен… советского гражданства… В эмиграции… написал книгу об Азефе (“История одного предательства. Террористы и политическая полиция”)». Необходимо отметить, что исследователь вопроса действительно проделал немалую работу, чтобы собрать достоверные (надо полагать) данные о русских масонах революционного периода в России, для чего провёл беседы с видными представителями этого движения, оказавшимися в эмиграции. Николаевский встретился в Марселе с С.Н. Чхеидзе (1925), в Берлине с П.Н. Милюковым (1927), в Париже с А.Я. Гальперном (1928), в Брюсселе с Е.П. Гегечкори (1928), В.Я. Гуревичем (1930) и другими. Кроме этого была ещё переписка, отрывки из которой тоже публикуются в книге. Всё это даёт нам право считать, что Борис Иванович собрал вполне достоверные сведения о русском масонстве предсоветского периода. В основной своей работе, помещённой в книге («Русские масоны в начале ХХ века») он довольно пунктирно, бегло раскрывает историю зарождения масонства в России, сразу предупреждая читателей: «Автор этих строк не только никогда не был масоном, но и вообще в сношение с таковыми вступал исключительно как историк, интересующийся различными моментами в давнем и недавнем прошлом нашего общественного движения. Таким образом, весь дальнейший рассказ – не показания очевидца, а лишь очерк, составленный на основании таких показаний, полученных мною от других лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к масонской организации».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНТИЛЕСКУ [румын. Vintilescu] Петре (25.09.1887, Кэтэняса, Румыния - 12.06.1974, Бухарест), румын. литургист. Род. в семье священника. Учился в ДС в Куртя-де-Арджеш (1900-1903) и в ДС Бухареста (1903-1907), на богословском фак-те Бухареста (1907-1911); в 1926 г. стал доктором богословия (дис. «Культ и ереси»). Служил священником в селах жудеца Арджеш (1911-1914) и в г. Питешти (1914-1928); одновременно преподавал Закон Божий в средних учебных заведениях г. Питешти (1919-1928) и занимал должности председателя епархиального совета, епархиального ревизора и советника по культуре Арджешской епископии. В 1928-1950 гг. преподаватель кафедры литургики и пастырского богословия на богословском фак-те Бухарестского ун-та. В 1936-1938 гг. заместитель зав. кафедрой церковного права, с 1 дек. 1938 по 8 окт. 1940 г. и с 3 сент. 1946 по 4 дек. 1948 г. декан богословского фак-та. 1 марта 1950 г. по возрасту ушел на пенсию. Служил священником в Бухаресте вплоть до своей кончины, за исключением 1932-1933 гг., когда во время академического отпуска окормлял румын. правосл. приход в Париже. В 1954-1966 гг. был председателем Центральной церковной консистории - высшей судебной инстанции в Румынской Православной Церкви после Св. Синода. В 1948 г. вместе с румын. Патриархом Юстинианом (Мариной) участвовал во Всеправославном совещании в Москве, где способствовал принятию примирительных решений между правосл. автокефальными Церквами, перешедшими на новый стиль и оставшимися верными старому. В.- автор свыше 15 книг и брошюр и более чем 35 статей и исследований, опубликованных в румын. церковной периодике. Он участвовал в переиздании румын. Служебника, сопроводив его историческими, богослужебными и догматическими комментариями, написал неск. работ о совершении Божественной литургии. В работе «Тропарь 3-го часа в эпиклезе» В. проводит историко-литургическое и догматическое исследование проблемы и констатирует, что первоначально этот тропарь не входил в состав анафоры в румын.

http://pravenc.ru/text/158714.html

Статистика Голубцов Александр Петрович Александр Петрович Голубцов (20 ноября 1860, Ильинский погост Галичского уезда Костромской губернии — 4 июля (17 июля) 1911, Сергиев Посад) — русский богослов, профессор Московской духовной академии. Семья Родился в семье бедного сельского священника Петра Александровича Голубцова и его супруги Анны Елисеевны. Жена — Ольга Сергеевна, урождённая Смирнова, младшая дочь ректора Московской духовной академии, протоиерея Сергея Константиновича Смирнова. Они обвенчались в 1886. Дети: Иван (1887—1966) — доктор исторических наук; Мария (1888—1925); Сергей (1893—1930); Пётр (1895—1917), студент Московской духовной академии; Наталия, в монашестве Сергия (1896—1977); Анна (1898—1943); Николай (1900—1963), священник. Алексей (1904—1978), инженер; Павел, в монашестве Сергий (1906—1982), художник-реставратор, архиепископ Новгородский и Старорусский; Серафим (1908—1981), священник. Образование и учёные степени Окончил Галичское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1882, вторым в выпуске), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1886; первым магистрантом). В 1886—1887 — профессорский стипендиат по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистр богословия (1891; тема диссертации: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны»). Доктор богословия (1907; тема диссертации: «Соборные чиновники и особенности службы по ним»). Преподаватель и учёный С 1887 — и. д. доцента по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистерская диссертация Голубцова, посвящённая полемике о вере между православными и протестантами в XVII веке, заслужила позитивную оценку профессора Василия Ключевского, который написал в своём отзыве, что «магистрант не только впервые в одной работе охватил все стороны этого исторического эпизода, но и тщательно проанализировал все материалы, имевшиеся в различных Российских книгохранилищах». Эта работа была удостоена Святейшим Синодом премии митрополита Макария.

http://lib.cerkov.ru/authors/990

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Орландос. Фотография из кн.: [Греч. Ορλνδος] Анастасиос (23.12.1887, Афины - 6.10.1979, там же), греч. ученый, археолог, реставратор. Принадлежал к известной с XVIII в. семье Орландосов с о-ва Спеце. Приходился внуком участнику национально-освободительной борьбы гос. деятелю Иоаннису Орландосу (1770-1852). Изучал инженерное дело в Афинском политехническом ун-те (1904-1908), затем - гуманитарные науки на философском фак-те Афинского ун-та. Параллельно работал под рук. Н. Баланоса над реконструкцией Афинского акрополя (1910-1917). В 1915 г. защитил докт. дис. «Фронтон храма Посейдона в Сунионе» (Τ τωμα το ν Σουν ναο το Ποσειδνος). Впосл. занимал кафедры профессора архитектуры в Политехническом ун-те (1919-1940) и профессора визант. археологии в Афинском ун-те (1939-1958). В 1920-1942 гг. О. осуществлял общее руководство реставрационными и консервационными работами на территории Греции за исключением акрополя, в 1942-1958 гг.- всеми работами без исключения. Был одним из основателей (1926), президентом (1950) и генеральным секретарем (1956-1966) Афинской АН, членом совета (1927-1951) и секретарем Афинского археологического об-ва (с 1951), вице-президентом (с 1955) и президентом (с 1968) греч. Об-ва византийских исследований, президентом Христианского археологического об-ва (с 1966), 1-м председателем Национального комитета византинистов Греции (с 1970), иностранным членом франц. Академии надписей и изящной словесности (с 1976 по представлению П. Лемерля ). Кавалер ордена Почетного легиона (1948). В 1935-1973 гг. О. опубликовал 12 выпусков альманаха «Архив византийских памятников Греции» (Αρχεον τν Βυζαντινν μνημεων τς Ελλδος). О. занимался реставрацией как античных, так и визант. памятников. Под его непосредственным руководством были восстановлены: храм Посейдона на мысе Сунион, базилика VI в. у дер. Айия-Параскеви на о-ве Лесбос (1937), ц. Св. Софии в Мистре (1938), монумент в честь победы (трофей) фиванцев в битве при Левктрах 371 г. до Р. Х. (1958). Также О. курировал работы по восстановлению пострадавшей от пожара в 1917 г. базилики вмч. Димитрия Солунского в Фессалонике (работы были закончены в 1948) и воссозданию исторического облика античного театра в Эпидавре (1954-1963). В сферу научных интересов О. входила не только церковная, но и светская архитектура. Исследуя архитектурные элементы частных домов Мистры и Кастории, О. обнаруживал в этих зданиях непосредственное продолжение древнегреческих и византийских традиций. Большую роль О. сыграл в развитии церковного строительства. По его проектам было возведено ок. 50 храмов в неовизант. стиле, в т. ч. храм сщмч. Дионисия Ареопагита на ул. Скуфа в Афинах (1931), храм свт. Василия на ул. Мецову в Афинах (1933), 3-нефная базилика в мон-ре свт. Дионисия Закинфского на о-ве Закинф (1948).

http://pravenc.ru/text/2581537.html

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010