Ивантеевка. Церковь Георгия Победоносца в Новосёлках. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о церкви Георгия в Новоселках появилось в 1585 г. и было это упоминание о том, что она развалилась. К концу 1590-х годов церковь была выстроена заново. В 1664 г. Московская патриархия дала Бирдюкину-Зайцеву Ивану Ивановичу и его брату Киприану разрешение на владение селом, его землями и на строительство новой деревянной церкви. В 1678 г. церковь освятили, и в ней уже совершались богослужения. К концу 1720-х годов Георгиевская церковь обветшала. 3 июля 1730 года Ирина Федоровна Шереметева подала в Казенный приказ прошение о строительстве новой церкви, тоже деревянной, которое было одобрено, и храм был построен. С той поры церковь больше не перестраивалась. В советское время храм не закрывался, и в нем регулярно совершаются богослужения. По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/ Из таблички, висящей на фасаде церкви следует, что она была построена в 1737 году, однако на самом деле нынешнее здание гораздо более позднее - конца XIX века. В каталоге " Памятники архитектуры Московской области " (1999 г., под ред. Е.Н. Подъяпольской) указано, что " ...общая объемно-пространственная композиция и художественные формы памятника с чертами псевдорусского стиля позволяют датировать его концом XIX в. " На сайте храма (http://pobedonosec-georgy.ru/) приводятся воспоминания старожилов и прихожан о строительстве церкви в конце XIX века и называются вероятные даты начала строительства - 1886-1887 гг. и освящения храма - 1892 г. Церковь Георгия Победоносца в с.Новоселки (Ивантеевка) является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). В советское время не закрывалась. В 1957-1959 гг. храм расширен обширной пристройкой с севера. Кресты на главах - XVII в. Иконостас современен постройке. Роспись потолков - сер. ХХ в. Имеется чтимая икона Черниговской Божией Матери. Источник: Справочник-путеводитель " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники. - М., УКНО " Духовное преображение " , 2008 г.

http://sobory.ru/article/?object=03504

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЬНИКОВ Федор Ефимович (1879 (?), г. Новозыбков Черниговской губ.- 26.05.1960, Мануиловский мон-рь (совр. жудец Сучава, Румыния)), старообрядческий писатель, издатель. Отец М., старообрядческий свящ. Евфимий Павлович Мельников (ок. 1845 - 3 янв. 1907), был рукоположен в 1872 г. старообрядческим Московским и Владимирским архиеп. Антонием (Шутовым) на приход в Новозыбкове. В 1892 г. вместе с представителями от старообрядцев-поповцев, не признающих Белокриницкую иерархию , совершил путешествие в К-поль для изучения вопроса о крещении митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) . Выступал как апологет Белокриницкой иерархии (Беседа старообрядческого священника о. Евфимия Мельникова с беспоповцем Семеном Ивановичем Коликовым, происходившая 1890 г. мая 22-го в г. Новозыбкове - РГБ. Ф. 247. 908). Об активной деятельности Е. П. Мельникова упоминал К. П. Победоносцев в докладе за 1899-1900 гг. имп. Николаю II. Василий Ефимович, старший брат М.,- участник всероссийских съездов старообрядцев. Год рождения М. точно указать невозможно. Принятая в лит-ре дата - 1874 г. опровергается источниками. В приговоре Московского окружного суда 1911 г. по делу о книге «Блуждающее богословие» М. указан как мещанин г. Городня Черниговской губ. 32 лет (Слово Церкви. 1917. 18. С. 331). Следов., год рождения публициста - 1879-й. Эта дата подтверждается депутатской карточкой Временной Сибирской областной думы, заполненной М. в авг. 1918 г., где он пишет, что ему 39 лет ( Приль. Ф. Е. Мельников. 2007). В фонде Мельниковых в РГБ имеется гимназический билет М., выданный в 1891 г., когда он учился во 2-м классе; по всей видимости, ему тогда было ок. 12 лет, следов., он родился в 1879 г. Однако в том же архиве имеется список семейства свящ. Евфимия Мельникова, который он составил в 1887 г. В списке 9 детей, против имени Федора указано, что ему 10 лет (РГБ. Ф. 164. Карт. 16. Д. 20. Л. 1). Еще одна дата рождения публициста содержится в выявленной Л. Н. Приль автобиографии М., которую он подготовил в Праге (уже в эмиграции): 5 марта 1876 г.

http://pravenc.ru/text/2562954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ [греч. Εϒριος Ποντικς] (ок. 345, г. Ивора Понтийская (совр. Сев. Турция) - ок. 399, пустыня Келлии (Египет)), монах, аскетический писатель, богослов. Жизнь Источники Помимо скудных автобиографических данных, содержащихся в сочинениях Е. П., основными источниками сведений о его жизни являются «Лавсаик» еп. Палладия Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 38); копт. пространная версия «Лавсаика», написанная анонимным автором V в. (изд.: Am é lineau E., ed. De Historia Lausiaca. P., 1887. P. 104-124); «Изречения отцов» (Apophthegmata Patrum. Col. 173-176); анонимная «История египетских монахов» (Hist. mon. Aeg. 20. 80-87) и основанная на ней «История монахов» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. mon. 27); анонимное арм. Житие ( Blanchard et al. 2000/2001. P. 25-37); письма современников Е. П.- свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Ep. 3//PG. 37. Col. 24; Idem. Testamentum//PG. 37. Col. 393) и блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 133. 3 и др.); сообщения церковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 30) и Геннадия Марсельского ( Gennad. Massil. De script. eccl. 11). Из исследований нового и новейшего времени см.: Ceillier. 1860. P. 110-119; Z ö ckler. 1893; Sarghissian. 1907. P. 1-8; Guillaumont A. et C. 1960. Col. 1731-1733; 1965. S. 1088-1107; 1971. N 170. P. 21-28; Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 17-111; 2005. С. 9-19; O " Laughlin. 1987. P. 6-71; Nie ci o r. 1998. P. 87-103; Vivian. 2000. P. 8-23; Guillaumont A. 2004. P. 13-177. Юность и константинопольский период Отец Е. П. был хорепископом . Вероятно, он был в тесных дружеских отношениях с семьей свт. Василия Великого , фамильное имение которого Анниса располагалось недалеко от Иворы, родного города Е. П. Предполагают, что 1-я встреча Е. П. со свт. Василием и его другом свт. Григорием Богословом произошла во время пребывания последних в 357-358 гг.

http://pravenc.ru/text/180865.html

Орёл. Собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь была построена в 1641-1646 годах как церковь Богоявленского мужского монастыря, существовавшего здесь до 1680 года. После пожара 1680 года монастырь был перенесен на Взвозную гору, а для церкви построено каменное здание. В 1822 году на колокольне с курантами был установлен большой колокол весом 568 пудов (около 9 т), до 1830 года его звон служил началом благовеста всех церквей города Орла. В 1837-1838 годах была существенно перестроена и расширена, трапезная соединена с колокольней, сооружена каменная ограда с главными воротами. В 1900 году колокольня из-за аварийности была разобрана, а в 1908 году была построена надвратная звонница, разрушенная в 1930 году. С 1901 года священником, а с 1903 года настоятелем храма служил духовный писатель, краевед и библиофил, законоучитель в различных учебных заведениях города - Илья Васильевич Ливанский (1854-1920). В 1921-1922 годах на колокольне (звоннице) жил орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко (1887-1967). Храм был закрыт в 1938 году, через год снесена звонница, разрушена ограда. В 1939-1941 годах в нем размещался антирелигиозный музей. Служба в церкви была возобновлена в декабре 1941 года. После освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков церковь оставалась соборной, а в 1960 году - вновь закрыта. С 1962 года по 1993 год в ней располагался кукольный театр. В 1993 году передана общине верующих и после ремонтно-восстановительных работ освящена в 1996 году. В 1997-1998 годах рядом с церковью построена и освящена надкладезная часовня во имя Всех Святых. После сожжения поляками и литовцами в 1606 году Орел, основанный в 1566 году, был в полном запустении почти 30 лет. И в 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Одновременно с восстановлением и укреплением орловского острога, а именно в 1641-1646 годах, на месте нынешнего Богоявленского собора строится храм, значительно изменивший впоследствии свой облик. Наиболее подробные сведения о его построении приводит орловский историк Г. Пясецкий, ссылаясь надокумент XVII века: «Лета 7152(1644)... по челобитью орловского посадского Богоявленского попа Бориса, орловский губный староста Козьма Пеншин отмерил на Орле на посаде в Большом остроге...» участок земли «...под церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего», а также под кладбище, усадьбу и огороды причта (Г. Пясецкий. История Орловской епархии. Орел.: 1899, с. 253-254). Со временем здесь возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем.

http://sobory.ru/article/?object=07377

Скачать epub pdf Библиография 514 Источники Армянская география – Армянская география VII века по Р. X. (приписывавшаяся Моисею Хоренскому)/Текст, перевод и примечания издал К. П. Патканов. СПб., 1877. Баладзори. Книга завоевания – Из сочинения Баладзори «Книга завоевания стран»/Пер. П. К. Жузе. – В кн.: Материалы по истории Азербайджана. Баку, 1927, вып. III. Гевонд. История – История халифов вардапета Гевонда, писателя VIII века/Пер. К. Патканьян. СПб., 1862. Ибн-ал-Асир. Тарих ал-Камиль – Материалы по истории Азербайджана из Тарих-ал-Камиль (полного свода истории) Ибн-ал-Асира/Пер. проф. П. Жузе. Баку, 1940. Каганкатваци. История – История агван Моисея Каганкатваци. СПб., 1861. Летопись [византийца] Феофана [от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/В пер. с греч. В. И. Оболенского и Ф. А. Терновского ; С предисл. О. М. Бодянского. М., 1887]. Никифора [патриарха константинопольского] Краткая история [со времени после царствования Маврикия/Перевод Е. Э. Липшиц. – ВВ, III (1950), с. 349–387]. Обращение Грузии – Обращение Грузии (в христианство )/Пер. Е. С. Такайшвили.– СМОМПК, вып. XXVIII (1900), с. 1–48. Себеос. История – История епископа Себеоса/Пер. Ст. Малхасянц. Ереван, 1939. Скржинская. Иордан – Иордан. О происхождении и деяниях готов/Вступительная статья, перевод, комментарий Е. Ч. Скржинской. М., 1960. Сумбат Давитис-дзе. История и повествование о Багратионах/Перевод, введение и примечания М. Д. Лордкипанидзе. Тбилиси, 1979. Agach. Hist. – Agathiae Myrinae Historiarum libri quinque/Rec. R. Keydell. Berolini, 1967. Bilderstreit [und Arabersturm in Byzanz. Das 8. Jahrhundert (717–813) aus der Weltchronik des Theophanes/Übersetzt, eingeleitet und erklärt von L. Breyer. Graz-Wien-Köln, 1957] Cedr. – Skyl. Compend. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiaruni/Ope ab I. Bekkero. Bonnae, 1838, v. I. Chron. brevis – Chronographia brevis ex cod. Coislin. CXCIII, fol. 242 v . – In: Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1880, p. 218–226.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Словарь персоналий 1 ____ 1 Все даты до 1917 г. (за исключением особо оговоренных) указаны по старому стилю; после 1917 г. – по новому. А Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев; 1906–1976), Архиепископ. Родился 19 октября в Казани в дворянской семье. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. Богословский факультет Софийского университета. Пострижен в 1931 г. Иеромонах (1932). С 1932 по 1940 г. священствовал в Ужгороде, вел просветительскую работу в Подкарпатской Руси. С 1940 г. приходской священник в Белграде, а с 1945 – в Мюнхене. С 1951 г. – преподаватель Священного Писания , литургики и гомилетики в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Ректор семинарии (с 1952 г.). Посвящен в епископа Сиракузского и Троицкого в 1953 г. Архиепископ (1961). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1960 г.). Автор многочисленных книг и брошюр. Скончался 13 апреля. Авраамий (в миру Александр Николаевич Терешкевич), архимандрит. В эмиграции в Болгарии. Окончил Юридический факультет Софийского университета. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1927 г. переехал во Францию для учебы в Свято-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже. В том же г. принял монашеский постриг. Положил начало французскому православному приходу в Париже. Настоятель православного прихода в г. Южин (Верхняя Савойя, Франция). Затем работал православным миссионером в Африке. Настоятель Свято-Троицкой православной церкви (1930–1937) в г. Хурибга (Марокко). Затем вернулся во Францию. Скончался не позднее 9 мая 1974 г. Похоронен на кладбище в Муазен-ле-Гран. Александр (в миру Николай Иванович Иноземцев; ок. 1887–1948), Архиепископ. Родился 12 августа в Тобольске. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1913). Пострижен и рукоположен в 1912 г. В сентябре 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В мае 1922 г. хиротонисан во епископа Люблинского вопреки мнению Архиепископа Елевферия (Богоявленского) и епископа Владимира (Тихоницкого), см. В 1922 г. присутствовал на Варшавском соборе как неканонический епископ. Был сторонником митрополита Георгия (Ярошевского). С конца 1922 г. по 1941 год именовался Пинским и Полесским. 3 июня 1927 г. возведен в сан Архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку Поликарпа (Сикорского), см. «Собором» поликарповцев возведен в сан «митрополита». Во время изгнаниягитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал, находясь в юрисдикции РПЦЗ. Трагически скончался в конце февраля 1948 г. в Мюнхене в американской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Александр Ширяевец Ширяевец Александр (Абрамов Александр Васильевич ; 1887–1924) – вошел в историю русской литературы прежде всего как «баюн Жигулей и Волги». Так назвал его в одном из своих писем Сергей Есенин. Кстати, именно эти письма к Ширяевцу, опубликованные в начале 1960-х годов в Собрании сочинений Есенина, а затем много раз перепечатанные, сыграли важную роль в том, что имя Ширяевца и в наши дни не поросло «травой забвения». Его родное село Ширяево (в честь которого он и взял свой псевдоним) расположено в одном из самых живописных мест у великой русской реки. Волга и в самом деле как бы плещется на страницах многих стихов Ширяевца: Рядом – Волга... Плещет, льнет, Про бывалое поет... А кругом простор такой – Глянешь, станешь сам не свой! Все б на тот простор глядел, Вместе с Волгой песни пел! Однако и в этом, и в других стихотворениях поэта о родных краях явственны ностальгические ноты, что вовсе не случайно. Ведь большинство произведений Ширяевца было создано им вдалеке от родины, в Туркестанском крае, куда он был вынужден переехать еще ранней юности и где прожил большую часть своей недолгой жизни. С 1905 по 1922 год (с перерывом в один год) он служил телеграфистом в разных городах Туркестана – от Ташкента до Бухары: «…служу теперь в почтово-телеграфном ведомстве, – писал поэт в Москву 27 ноября 1914 года одному из руководителей Суриковского литературно-музыкального кружка писателей из народа Г.Д. Дееву-Хомяковскому. – От деревни я отстал, служил одно время чернорабочим в Самаре на бумаго-красильной фабрике, потом писцом, а потом уже влез в чиновный мир. Одно меня утешает – я один из тех мелких чинуш, имя коим легион и которые еще более бесправны, чем крестьяне и рабочие... Мыслить я должен не так, как мне нравится, а так, как предписывают циркуляры и разные отношения... Ничего не поделаешь: жрать захочешь, так не только чиновником сделаешься, а и хуже... Скажу одно: я с гордостью думаю, что я сын народа, и тянет меня в деревню, тот же мир, в который затолкнула меня судьба, противен мне и омерзителен. Только и отвожу душу песней».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть Живая «мёртвая петля» Нестерова К 135-летию со дня рождения легендарного летчика 28.02.2022 469 Время на чтение 9 минут    Источник: Столетие Поразительно, но и сегодня, в эпоху несоизмеримых с нестеровскими по сложности летательными аппаратами, вклад Нестерова в развитие авиации сохраняет свою актуальность. Петр Нестеров — родоначальник высшего пилотажа, автор первой в мире «мертвой петли», ныне носящей его имя — «петли Нестерова». Петр Николаевич Нестеров прожил всего 27 лет, его яркая деятельность на авиационной ниве продолжалась всего лишь года три, однако имя великого русского летчика навсегда осталось в пантеоне русской славы. Таран Нестерова — наиболее решительная форма воздушного боя — был, есть и остается только русской тактикой боя в воздухе. Он был неоднократно повторен советскими летчиками и в боях над рекой Халхин-Гол, и в годы Великой Отечественной войны с германским фашизмом. Наши летчики научились сохранять при этом свои боевые самолеты. Но охват новых летных функций Нестерова намного шире: он подал пример полетов в условиях «нелетной» погоды, первым практически испытал некоторые виды военного применения авиации, раздвинул рамки полетов далеко за пределы границ аэродромов. Новаторские конструкторские идеи Нестерова, в частности, изобретенная им оригинальная система изменения в полете угла установки крыльев, получили свое развитие в работах отечественных авиационных конструкторов 1950-1960-х. Историки русской авиации напоминают, что за петлей Нестерова последовали перевернутый полет И. И. Кульнева, штопор К. К. Арцеулова, множество новых фигур, освоенных на мощных современных самолетах нашими мастерами высшего пилотажа Ю.А. Братолюбовым, В.А. Степанченком, В.П. Чкаловым, С.П. Супруном. А в послевоенные годы отечественные летчики первыми в истории авиации освоили выполнение фигур на реактивных самолетах. Петр Нестеров родился в ночь на 27 (15) февраля 1887 г. в Нижнем Новгороде в семье воспитателя кадетского корпуса, штабс-капитана Н.Ф. Нестерова. Без отца остался рано, был на попечении матери Маргариты Викторовны, воспитывавшей четверых детей. В 1897 г. П. Нестеров поступил и 23 (10) августа 1904 г. успешно окончил Нижегородский кадетский корпус имени Аракчеева. В 1906 г. в числе лучших завершил курс Михайловского артиллерийского училища и получил офицерский чин подпоручика. До 1909 г. служил в 9-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригаде во Владивостоке.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/28/zhivay...

Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского ставропигийского братства. Т. 1. Львов, 1886. Bathory et Possevino. Documents inedits sur les rapports du Saint Siege avec les Slaves. Publies et annotes par P. Pierling. Paris, 1887. Bullae et brevia summorum pontificum sacrorum, congregationum decreta. Poczajow, 1767. Commendoni F. Pamietniki о dawnej Polsce z czasow Zygmunta Augusta. Zebral Jan Albertrandi. Z rekopisow wloskich i lacinskich wytlumaczyl J. Krzeczkowski. Wiadomosc о zyciu Commendoniego... dodal Mikolaj Malinowski. T. 1–2. Wilno, 1847–1851. Deciusz J. Ksiega о czasach krola Zygmunta. Warszawa, 1960. Diplomata statutaria a patriarchis orientalibus Confraternitati Stauropigianae Leopoliensi data. Leopoli, 1895. Documenta Unionis Berestensis eiusque auctorum (1590–1600). Ed. A.G. Welykyj. Romae, 1970. Herbest B. Chrzescijanska porzadna odpowiedz na te Confessie, ktora pod tutylem Braciey Zakonu Christusowego niedawno jest wydana. Krakow, 1567. Herbest. B. Wiary kosciola Rzymskiego wywody у greckiego niewolstwa historya dla jednosci//РИБ. T. 7. СПб., 1882 (=Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 581–600. Herbest В. Wypisanie drogi (1566)//Памятки писменства XVI i початку XVII в. Видав К. Студинський. Т. 1. 1906 (=Памятки мови и Т. V). С. 1–12. Hofmann G., ed. Ruthenica. I. Wiedervereinigung der Ruthenen mit Rom//Orientalia Christiana, III/2, December, 1924 – Febrearius, 1925. S. 136–172. Kromer M. Polska czyli о polozeniu, ludnosci, obyczajach, urzedach i sprawach publicznych krolewstwa Polskiego ksiegi dwie. Olsztyn, 1977. Lasicki J. De Russorum, Moscovitarum et Tartarorum religione, sacrificiis, nuptiarum, funerum ritu e diversis scriptoribus. Spirae, 1582. Listy Annibala z Kapui arcybiskupa Neapolitanskiego, nuncyusza w Polsce о bezkrölewiu po Stefanie Batorym. Wyd. A. Przezdziecki. Warszawa, 1852. Listy kardynala de Come do Antoniego Possewina T. J., wyjete z Archiwum Watykanskiego//Przeglad powszechny, 1884. T. I. Т. II,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010