4. Древний этап Традиции: «исихазм до исихазма» Справочно-библиографические материалы См. также соотв. статьи CPG, BHG, ВНО, BHL, DS, LTK, TR и отечественные публикации по коптологии и греко-римскому Египту. 1 . Библиографический указатель/Сост. Шрон Г. С. Л. 1989. 2 . Русская и иностранная библиография по истории византийской Церкви IV-IX вв. (Алфавитный список авторов и краткий обзор их трудов. Прил. к соч. доц. Ф. Терновского ). Киев 1885. 3 . Bibliotheca Sanctorum. Roma 1 (1961) – 13 (1970), Prima Appendice. 1987. [BibS] 4 . Leclercq H. Hésychastes//DACL 1925. 6:2. 2362–2365. [Период до преп. Иоанна Лествичника ]. 5 . Νεοελληνικ βιβλιογραφα περ Μοναχισμο. θναι 1972. 23. 6 . The Coptic Encyclopaedia/Ed. Atiya A S. Ν. Y. 1991. 1–8. 7 . Vivian T. Reading the Saints (II): An annotated bibliography of early monastic texts and resources available in English//CistSt 1998. 33:3. 329–344. Интернет-ресурсы 8 . The Christian Classics Ethereal Library (www.ccel.org): Cassian’s Conferences 9 . The Ecole Initiative (www2.evansville.edu/ecoleweb/): Житие Антония и др. произведения (напр., жития св. Павла Фивейского и Марии Египетской). Общие проблемы древней аскезы 10 . Османкина Г. Ю. Монашеское движение в первые века возникновения византийской империи//Verbum 3 9 .1524). 105–110. 11 . Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М. 1998. 528. [Популярный очерк. Библ.: 362–396. Приложение: Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках. ( 1 М. 1872)]. 12 . Сидоров А. И. Становление культуры святости. Древнее монашество в истории и литературных памятниках//Он же. У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М. 2002 [Сидоров. У истоков культуры святости]. 15–130. 13 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Жития святых подвижниц Восточной Церкви. СПб. 2 1885. М. 1994. 300. Подвижницы Александрии и ее окрестностей (Синклитикия, Сарра, Феодора, Александра и Пиамуна, Ефросиния, Фомаида, Таисия, Феодора, Аполлинария, Марина, Анастасия); 2: Верхнего Египта (Таисия, Пахомия, Исидора, Талида, Тафра, Евпраксия, Феодула, Юлия и неизвестные по имени); 3–6: Подвижницы палестинские, сирские, малоазийские, Константинополя и Эллады].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

БАЛЬТАЗАР, ХАНС УРС ФОН (Balthasar, Hans Urs von) (1905-1988), швейцарский католический теолог, церковный деятель, издатель. Родился в Люцерне 12 августа 1905 в благочестивой католической семье. С детства интересовался литературой и музыкой. Среднее образование получил в бенедиктинской (Энгельберг) и иезуитской (Фельдкирх, Австрия) гимназиях. Изучал германистику и философию в университетах Цюриха, Берлина и Вены. Познакомился с немецким теологом Романо Гуардини (1885-1968). В университетские годы подверг себя 30-дневным духовных упражнениям св. Игнатия Лойолы и принял решение после окончания учения вступить в Общество Иисуса (орден иезуитов). В Цюрихе с отличием (summa cum laude) защитил докторскую диссертацию на тему История эсхатологической проблемы в современной немецкой литературе (1928). В 1929 стал послушником ордена иезуитов и через два года, завершив послушничество, приступил к изучению философии (в высшей философской школе иезуитов «Берхманнсколлег» в Пуллахе под Мюнхеном). В эти годы (1931-1933) поддерживал плодотворное для него общение с немецким философом и теологом Эрихом Пршиварой (1889-1972). В 1933-1937 изучал теологию на иезуитском теологическом факультете в Лионе (Лион-Фурвьер), где большую роль сыграло для него знакомство с французским теологом Анри де Любаком (1896-1991), переросшее в дружеские отношения. В 1936 в Мюнхене был возведен кардиналом Фаульхабером в священнический сан. Поработав некоторое время в редакции журнала «Голоса времени» («Stimmen der Zeit»), стал священником для студентов в Базеле (1940), отклонив предложение стать профессором теологии и основать институт экуменической теологии в Григорианском университете в Ватикане. В эти годы познакомился с Карлом Бартом и Адриенной фон Шпайр (ум. 1967, базельский врач, Бальтазар обратил ее в католичество и стал ее духовником, а после смерти публиковал ее труды). В 1945 совместно с А.фон Шпайр основал «Сообщество св. Иоанна» («Johannesgemeinschaft»), нецерковную организацию, что позднее привело к конфликту с орденским начальством и к выходу Бальтазара из Общества Иисуса (1950).

http://bogoslov.ru/person/217652

Деревня Ключи Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску В книге столетней давности про Урал можно было прочесть такое: «Возможно, на всей урало-сибирской территории от Уральских гор до Великого океана нет ни одной такой реки, как Исеть, которая бы особенно выделялась по густоте своего населения. Сёла и деревни стоят по обоим берегам и на всех сколько-нибудь значительных притоках. Вода главного русла и больших притоков использована едва ли не для целой сотни мельниц, не говоря о фабриках и заводах. Верховья уральской реки Исеть богаты различными полезными ископаемыми, начиная от золота, железа, каменного угля, строительного камня...»; Один из левых притоков реки Исеть называется Ключик. Думается, по названию реки названа на ней деревня Ключи. Ключам более 300 лет. Самое раннее упоминание– 1658 год. Возникла деревня Ключи при Багарякском тракте, по которому вывозили полезные ископаемые с дальних рудников. Дома, относящиеся к самым первым построениям деревни Ключи, находились на берегу высокого оврага. Жители села вынуждены были думать об охране своих жилищ. Поэтому строили дома на высоком берегу и обносили усадьбу высоким частоколом. Это помогало отражать набеги башкир, которые беспощадно грабили людей, уводили в рабство, убивали. В районной газете «Маяк» в «Уголке краеведа» как-то была публикация, что в самом начале XVIII века при стрелецком бунте глазыри (так звали тогда разведчиков) поддержали Софью, а не Петра I. Поэтому глазыри были царём сосланы вместе с семьями на Урал и основались в селе Ключи. С той поры потомки тех глазырей стали носить фамилию Глазырины. Глазыриных, действительно, в Ключах много. Возможно, они и есть потомки тех самых глазырей. В начале XX века старостой прихода в с. Ключи был Глазырин Константин Павлович (1885-1972 гг.). Затем его сестра Глазырина Анна. Часто встречаемые в Ключах фамилии - Пьянковы, Тюменцевы, Беспаловы. Из воспоминаний местных жителей:«Наш брат Пьянков Виктор Васильевич (1936-2017 гг.) рассказывал, что наши предки Пьянковы пришли в с. Ключи из Пермского края поселения «Ферма» и прозвище у них было «фермята», но прижились в Ключах не все»; «в Ключах было несколько семей Тюменцевых, наш дедушка по материнской линии Тюменцев Михаил Александрович (1875-1950 гг..), вероятно, родился в Ключах, а его родители пришли, видимо, с Алтая: там есть город Тюменцево».

http://azbyka.ru/palomnik/Деревня_Ключи

Предлагаемый конспект курса лекций по патристике основан на студенческих записях лекций, прочитанных в Свято-Владимирской Духовной Академии (Нью-Йорк) в 1979-81 гг.Предложенный курс не претендует на всеобъемлющий охват относящегося к предмету материала. Скорее цель его заключалась в том, чтобы определить историческую обстановку, основные направления богословской мысли и главные вопросы, нуждающиеся в объяснении и обсуждении. По окончании курса от студентов ожидались личное знакомство с литературой предмета и соответствующие письменные работы.По общему содержанию курса наиболее подходящим пособием на русском языке можно считать курс профессора Православного Богословского Института в Париже, а затем Св. Владимирской Духовной Академии в Нью-Йорке прот. Г. Флоровского " Восточные отцы IV века " , Париж, 1931, и " Византийские отцы V-V111 веков " , Париж, 1933. Для понимания исторического развития в эпоху святоотеческой письменности особенно важными являются книги профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии В.В. Болотова " Лекции по истории древней Церкви " , СПб.. 1907-18, и профессора Православного Богословского Института в Париже А.В. Карташева " Вселенские соборы " , Париж, 1963. Для ознакомления со святоотеческим богословием вообще и особенно с тринитарными спорами важна книга А.А. Спасского " История догматических движений " , 1, Сергиев Посад. 1906. а также блестящий и более недавний труд В.Н. Лосского " Мистическое богословие восточной Церкви " , Богословские Труды, Изд. Моск. Патр., 1972. Некоторые проблемы святоотеческой мысли объективно и глубоко изложены в недавно вышедшей книге В.В. Бычкова " Византийская эстетика " , Москва, 1977.Из более ранних работ на русском языке особенно важны: Ф.В. Фаррар " Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви " , перев. с англ. А.П. Лопухина. СПб.,1891; преосв. Филарет (Гумилевский) " Историческое учение об отцах Церкви " . 1859: Н.И. Барсов " История первобытной христианской проповеди " , СПб.. 1885: С. Зарин " Аскетизм но православно-христианскому учению " , СПб.. 1907: П. Минин " Главные направления древне-церковной мистики " . Богословский Вестник. 1911-14: Сергий (Страгородский. впоследствии патриарх) " Православное учение о спасении " , Сергиев Посад. 1894: И.В. Попов " Идея обожения в древне-восточной Церкви " . Вопр. Филос. и Психол.. 97 (1906). Дополнительные библиографические указания к отдельным главам даны в конце книги. Введение

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1433...

С. Б. Сорочан Источники и литература Письменные источники 1 . Абд ар-Рахман ибн Абд ал-Хаким. Завоевание Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса: Пер. с араб., предисл., прим. С. Б. Певзнера. – М.: Наука, 1985. – 440 с. 2 . Абрам Анкирский. Плач на взятие Константинополя/Пер. С. С. Аревшатяна//ВВ. – 1953. – Т 7. 3 . Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй. Ред. и пред. Н. Пигулевской, пер. с сирийского А. Белова, Л. Вильскера. – М.; Л.: Гослитиздат, 1961. – 294 с. 4 . Абу-л-Хасан ‘Али ибн ал-Хусейн ибн-‘Али ал-Мас’уди. Золотые копи и россыпи самоцветов [История Аббасидской династии: 749–947 гг.]/Сост., пер. с араб., прим., коммент. и указат. Д. В. Микульского. – М.: Наталис, 2002. – 800 с. 5 . Авва Евагрий Понтийский . О промыслах//У истоков культуры святости. – М.: Паломник, 2002. – С. 387–477. 6 . Августин Аврелий . Исповедь Блаженного Августина , епископа Гиппонского/Под ред. А. А. Столярова. – М., 1998. 7 . Августин Аврелий . О Граде Божьем. – М., 1994. – Т. 1–4. 8 . Аверинцев С. С. Многоценная жемчужина. Переводы. – К., 2004 [изречения отцов пустыни]. 9 . Автобиография императора Михаила Палеолога. – СПб., 1885. – 52 с. 10 . Агафий Миринейский. О царствовании Юстининана. – М.: Вече, 1996. – 222 с. 11 . Агафий. О царствовании Юстиниана: Вступ. ст., пер., прим. М. В. Левченко. – М.: Изд-во АНСССР, 1953. – 221 с. (М., 1996). 12 . Акентьев К. К. «Слово о законе и благодати» Илариоан Киевского. Древнейшая версия по списку ГИМ Син. 591//Византинороссика. – 2005. – Т. 3. – С. 115152. 13 . Акты Русского на Св. Афоне монастыря Св. великомученника и целителя Пантелеймона. – К., 1873. – 619 с. 14 . Акты собора под Дубом/Пер. с греч. А. С. Балаховской//Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 245–247. 15 . Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных. Что сказали бы бедные богатым и что богатые ответили бы бедным/Пер., коммент. М. А. Поляковской//ВВ. – 1972. – Т 33. – С. 278–285.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание 1843 год 1844 год 1845 год 1846 год 1847 год 1857 год 1859 год 1860 год 1861 год 1862 год 1863 год 1864 год 1865 год 1866 год 1867 год 1868 год 1869 год 1870 год 1871 год 1872 год 1873 год 1874 год 1875 год 1876 год 1877 год 1878 год 1879 год 1880 год 1881 год 1882 год 1883 год 1884 год 1885 год 1886 год 1887 год 1888 год 1889 год 1890 год 1891 год 1892 год 1893–1894 годы 1894 год 1894 год     Русское ученое монашество прошлого столетия выдвинуло множество талантливых ученых в различных областях богословской науки. Целая школа с глубокой и плодотворной традицией сложилась, в частности, в науке церковно-исторической. Митрополит Платон (Левшин) , митрополит Евгений (Болховитинов) , архиепископ Амвросий (Орнатский) , архиепископ Филарет (Гумилевский) , профессор-протоиерей Александр Горский, митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископ Сергий (Спасский) – каждое из этих имен составляет отдельную эпоху в русской церковной истории. Но обобщающие труды названных историков невозможны были бы без неустанной работы подчас безвестных иноков-изыскателей, посвятивших жизнь кропотливым исследованиям и описаниям русских монастырей, монастырских ризниц, книгохранилищ, архивов и частных собраний. Достойным ратником этой иноческой ученой дружины предстает перед нами наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Леонид (Кавелин) (см. «ЖМП», 1972, 6). Он поражал современников глубиной и масштабностью своих научных интересов. Архимандрит Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин) родился 22 февраля 1822 года в калужском имении своего отца. В 1840 году он окончил кадетский корпус, дослужился до чина капитана, но в 1852 году оставил службу и стал послушником в Оптиной Пустыни. Оптинская школа и определила весь его последующий творческий путь. В 1857–1859 гг. он находился в составе Иерусалимской миссии под началом епископа Кирилла (Наумова) ; в 1859–1863 гг. он опять был в Оптиной Пустыни; с 1863 года он снова в Иерусалиме, но уже в качестве начальника Русской Духовной Миссии. В 1865–1869 гг. архимандрит Леонид – настоятель посольской церкви в Константинополе; в 1869–1877 гг. – настоятель Новоиерусалимского Воскресенского монастыря. С 1877-го до самой смерти (22 октября 1891 года) отец Леонид занимал ответственный пост наместника Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 2.01.1882, мест. Брусилов Радомысльского у. Киевской губ.- 29.03.1972, Виннипег, Канада), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде ; историк Церкви. Происходил из старинного казацкого рода. Отец - кантонист, участник Крымской войны, погиб в 1885 г. Из-за крайней бедности И. пошел в школу только в 11 лет. По окончании начальной 4-летней школы в Брусилове в 1896 г. поступил в киевскую военно-фельдшерскую школу, где имел право на бесплатное обучение как отличник и сын военного, с обязательством по ее окончании отработать 6 лет по медицинскому ведомству. Его одноклассником был Ефим Придворов (Демьян Бедный), впосл. советский поэт. В 1903 г. И. сдал экстерном экзамены за курс Острожской классической гимназии. Поступил на медицинский фак-т Киевского ун-та св. Владимира, чтобы получить досрочное освобождение от военной службы в госпитале. В 1904 г. у И. появилась возможность перейти вольнослушателем на историко-филологический фак-т. В том же году он был отчислен за то, что не смог оплатить учебу, но благодаря профессорам Т. Д. Флоринскому и Ю. А. Кулаковскому участвовал в конкурсе на получение Кирилло-Мефодиевской стипендии. И. стал победителем в этом конкурсе, у него появились средства к существованию, и он был освобожден от платы за обучение. Посещал заседания филологического просеминара профессора ун-та В. Н. Перетца (1904-1907), а также семинара русской филологии (1907-1914). После выхода разрешения в 1905 г. на издание укр. периодических изданий И. начал активно в них публиковаться. Его поэтические произведения, публицистические статьи в защиту укр. языка появились в таких изданиях, как «Громадська Думка», «Рада», «Нова Рада», альманахах «Розвага», «Терновий bihok» и др. После открытия 12 мая 1907 г. в Киеве Украинского научного товарищества (УНТ) И. становится корректором и неофиц. редактором «Записок УНТ», состоял членом «Украïнського клуба». В 1909 г. окончил историко-филологический фак-т Киевского ун-та св. Владимира, в том же году защитил магистерскую работу на тему ««Ключ разумения» Иоанникия Галятовского». Учился на Высших педагогических курсах. Несмотря на ходатайства университетских профессоров, Министерство народного просвещения не утвердило его кандидатуру на должность профессорского стипендиата. В 1909-1911 гг. преподавал в Киевской коммерческой школе. Действительный член Украинского научного об-ва в Киеве (1909), один из редакторов изданий об-ва в 1907-1910 гг. С 1908 г. член киевской орг-ции «Npocbimu», с 1912 г. член Исторического общества Нестора-летописца. В том же году был избран членом Общества любителей древней письменности . В 1915-1918 гг. приват-доцент кафедры рус. языка и литературы Киевского университета. Преподавал украинский язык на Высших педагогических курсах.

http://pravenc.ru/text/389195.html

Прокопий Кесарийский Список сокращений Источники Геродот – Геродот. История в девяти книгах Пер. Г. А. Стратановского (Памятники исторической мысли). Л., 1972 Т.И. – Прокопий Кесарийский. Тайная история Пер. С. П. Кондратьева//ВДИ. 1938. 4. С. 273 – 360 AASS – Acta Sanctorum. Antwerpen; Bruxelles Agath. – Agathiae Myrinaei Historiarum libri quinqueRec. R. Keydell//CFHB. B., 1967 Amm. Marc. – Ammianus Marcellinus. Rerum gestarum libriqui supersuntReç. С. U. Clark. В., 1910 – 1915 B.G. – De Bello Gothico//Procopii Caesariensis Opera OmniaRec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. Vol. 2 B.P. – De Bello Persico//Procopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962. Vol. l. P. 1 – 304 B.V. – De Bello Vandalico//Procopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1962. Vol. l. P. 305 – 552 Candid. – Candidi Fragmenta//FHG. T. 4. Cedr. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiarum Ope ab I. Bekkero. Bonnae, 1838. Vol. l CFHB – Corpus Fontium Historiae Byzantinae CIL – Corpus Inscriptionum Latinarum C.J. – Codex Iustinianus Ed. P. Krüger//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 2 Chron. Pasch. – Chronicon Paschale Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1832. Vol. l. Coripp. – Corippus. Iohannidos seu de bellis Libycis libri VIIIEd. l. Partsch//MGH. AA. 1897. T.3 C.Th. – Codex Theodosianus Ed. Th. Mommsen. 1905 De aed. – De aedificiisProcopii Caesariensis Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1964, Vol.. 4 De cer. – Constantini Porphyrogeniti De ceremonia aulae byzantinae libri duo//Rec. I. I. Reiskii. Bonnae, 1929 Dion. Hal. – Dionysii Halicarnassensis Antiquitatum romanorum quae supersunt Ed. C. Jacoby. Lpz. 1885 – 1925. Vol. 1 – 5 Euagr. – Euagrius. The Ecclesiastical HistoryEd. J. Bidez and L. Parmentier. L., 1898 Ex. de ins. – Excerpta histories iussu imp. Constantini Porphyrogeniti Vol. 3: Excerpla de insidiis. B., 1905 FHG – Fragmenta historicorum graecorum Ed. C: Müller. P. Glycas – Michaelis Glycae AnnalesRec. I. Bekkerus. Bonnae, 1836

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.А. Маясова Источники и литература ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицию Академии наук АИЗ – Археологические известия и заметки, издаваемые МАО Александрова-Дольник 1926 – Александрова-Дольник Т. Н. Шитье московской мастерской XVI века/Вопросы реставрации. М, 1926.Т. 1. С125–136. Алешковский 1972 –Алешковский MX. Русские глебо-борисовские энколпионы 1072– 1150 годов//Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 104–125. Антонова 1956 –Антонова В. И. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева//Материалы и исслед./Гос. Третьяковская галерея. М., 1956. Вып. 1.С. 21–43. Антонова 1957 – Антонова В. И. Московская икона начала XIV в. из Киева и «Повесть о Николе Зарайском»//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 357–392. Антонова 1960 – Антонова В. И. Иконографический тип Перивлепты и русские иконы Богоматери в XIV веке/Из истории русского и западноевропейского искусства. М., I960. С 103–117. Антонова 1966 – Антонова А И. Новый памятник художественного шитья XVI века/Культура Древней Руси: Сб. в честь H. Н. Воронина. М., 1966. С. 26–29. Антонова – Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., Антонова 19б7 – Антонова В. И. Московский иконник Посник Дермин//Культура и искусство Древней Руси: Сб., посвященный М. К Картеру. М.; Л., 1967. С. 144–152. Антонова, Мнева 1963 – Антонова В. И, Мнева//. Е. Каталог древнерусской иконописи [ГТГ]. М., 1963. Т. 1,2. Антушев 1885 – Антушев Н. Историческое описание Московского Новодевичьего монастыря. М., 1885. Арсений, иером. 1910 – Арсений, иеромонах Сударь 1511 года из Патриаршей ризницы//ЧОЛДП. 1910, февраль. С. 155–158. Бадяева 1973 – Бадаева Т. А. О внутреннем убранстве памятников древнерусского зодчества XV века//Проблемы истории СССР. М., 1973. Вып. 3. С. 415–429. Бадяева 1974 (1) – Бадяева Т. А. Ткани и лицевое шитье в убранстве древнерусского храма XV века/Проблемы истории СССР. М, 1974. Вып. 4. С. 56–75. Бадяева 1974 (2) – Бадяева Т.Н. Декоративные принципы древнерусского шитья XV столетия. Дис... канд... искусств. М., 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010