Дополнительная литература по Псалтири 53 Издания и исследования греческих и славянских текстов Ундольский В. М. Описание греческого кодекса Псалтири IX–XII в., с современными изображениями, принадлежащего А. И. Лобкову. М., 1860. 17 с. [Отд. отт. из: Сборник Общества любителей древнерусского искусства.] Срезневский В. Древний славянский перевод Псалтири: Исследование его текста и языка по рукописям XI–XIV вв. Т. 1–2. СПб., 1877. 88, 111 с., илл. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Древлеславянская псалтырь Симоновская до 1280 года, сличенная с рукописными псалтырями XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII в. и старопечатными XV и XVII в., с греческим текстом X века из Феодоритовой Псалтири, сличенным с Псалтирью в Синайской Библии , Псалтирью 862 года, Псалтирью X века Норовскою и Псалтирью X–XI веков: 2-е изд., дополненное сличением: Из Псалтири Киприановской XIV в., с Толковой Феодоритовой Псалтирью по списку 1472 г., Псалтирью Толковою Максима Грека по списку 1592 г., Бруноновскою Псалтирью XVI в. и Псалтирью Фирсовою 1683 г. Т. 1–4. М., 1880–1881. Соколов И. И. Мукачевская псалтырь XV века//Сборник статей по славяноведению, сост. и изд. учениками В. И. Ламанского... СПб., 1883. С. 450–468. (Отд. отт. [СПб.,] 1883. 19 с.) Разбор и подробное описание. Jagi V. Словэнскаа псальтырь: Psalterium Bononiense. Vindonbonae etc., 1907. Погорелов В. А. Чудовская Псалтирь XI в.: Отрывок Толкования Феодорита Киррского на Псалтирь в древнеболгарском переводе. СПб., 1910 (Памятники старославянского языка. Т. 3. Вып. 1). V, 276 с. Он же. Толкования Феодорита Киррского на Псалтирь в древнеболгарском переводе. Варшава, 1910. 237 с. Синайская Псалтырь: Глаголический памятник XI в./Изд. С. Н. Северьянов. Пг., 1922. VIII, 392, с.; ил. 11с. (Памятники старославянского языка. Т. 4.) Psalterium Vindobonense: Der kommentierte glagolitische Psalter der Österreichischen Nationalbibliothek/Hrsg. von J. Hamm. Wien; Koln, 1967. XVI, 371 S. Болонски псалтир: Български книжковен паметник от XIII в./Фототип. изд. с увод и бележки от И. Дуйчев. София, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ЖМП 10 октябрь 2015 /  16 декабря 2015 г. 07:55 Свет во откровение ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ХРАМОВ, СПОСОБЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Архитектурное освещение 1 — сравнительно молодое направление в зодчестве, заслужившее, впрочем, право на самостоятельность. Новое поколение специалистов — инженеров и строителей — привычно воспринимает его как неотъемлемую часть любого значимого архитектурного проекта. Происходит это не в последнюю очередь благодаря общему совершенствованию осветительных технологий в мегаполисах. Но на фоне залитых яркими фонарями автострад, сияющей неоновыми огнями рекламы и изобретательно освещенных памятников гражданской архитектуры церкви «провалились» и в большинстве случаев меркли. В 1990-х — начале 2000 года специалисты отечественной храмовой архитектуры активно и успешно наверстывали упущенное. Тем обиднее, что после бума осветительных проектов эта важная часть храмовой архитектуры в России не развивалась должным образом. В каком же направлении ей следует развиваться дальше? Первый опыт Время от времени элементы декоративной подсветки на православных храмах появлялись и прежде. Так, ни одна торжественная коронационная церемония XIX столетия не обходилась без праздничной иллюминации кремлевских соборов. ­После великого освящения Храма Христа Спасителя в 1883 году его фасады специально стали освещаться сверхсовременными на тот момент электрическими фонарями 2 . Всё же «достижения» советской эпохи на этом поприще исчерпываются индивидуальными проектами архитектурного освещения собора Покрова на Рву на Красной площади в Москве и тех же кремлевских соборов, реализованными соответственно в 1957 и 1967 годах. Даже современной профессиональной терминологии тогда не существовало: вместо полноценных проектов предпочитали говорить о «подсветке». Годы же вполне явно угадываемых исторических юбилеев, в преддверии которых выполнялись упомянутые работы в послевоенное время, красноречиво иллюстрируют: приоритетом для осветителей тех лет были не архитектурные достоинства московских храмов, а лишь выгодная подача отнесенных к объектам мирового культурного наследия зданий-памятников советской столицы.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhitektur...

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2017/02/15, 16:54:52 Дорогая братия. Прошу молитв по поводу трудоустройства р.б. Марии по специальности. Положение критическое. Низкий поклон. р.б.Мария 2017/02/14, 09:09:37 Дорогие Отцы и братья Пантелииминова монастыря! Простите,благословите и сотворите любовь: пожалуйста, помолитесь о спасении, вразумлении и о роде живых и усопших р.Б. Татианы. Татиана 2017/02/10, 06:05:27 Любимые во Христе отцы и братья ! Сотворите любовь: помолитесь. чтобы освятила иконы Ипомони и Геронтиссу у викария нашей Церкви еп Иоанна, получила от него наставление и благословение, подготовилась,и посильно участвовала в грядущем посте и жила по-христиански. Простите, благословите и помолитесь о р Б Константине, Агафии, Александре с чадами, Татиане Татиана Татиана 2017/02/09, 06:47:22 Добрый день! ищу отца Одекниязов Амерхан Суюндукович 1967 года рождения, родом Ставропольский Край, город Ессентуки. Сейчас его имя Александр. по моим сведениям находится он в Монастыре Великомученика Целителя Пантелеимона, Святая Гора Афон. прошу Вас как нибудь донести до него что его ищут и пусть свяжется с сыном. +77769588889, +77759588889, +77768555560.

http://isihazm.ru/1/?id=614&c_pid=11

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Франциск утвердил обнародование новых декретов Конгрегации по делам канонизации святых Среди них — кардинал, епископ и диоцезальный священник, пять монахов, четыре монахини ВАТИКАН. Как сообщили в Пресс-службе Ватикана, понедельник, 21 мая 2018 года, Папа Франциск принял кардинала Анджело Амато, префекта ватиканской Конгрегации по делам канонизации святых. Во время аудиенции понтифик утвердил обнародование декретов, касающихся признания «героических добродетелей» 12 «слуг Божиих», открыв, таким образом, путь к следующему этапу их беатификации. Среди них — кардинал, епископ и диоцезальный священник, пять монахов, четыре монахини. Первым в списке отмечен польский кардинал Август Йозеф Глонд, Архиепископ Гнезненский и Варшавский, примас католиков Польши, основатель «Общества Христова для зарубежной Полонии», члены которого известны как отцы-христусовцы (миссионерская монашеская община, духовно опекавшая поляков-эмигрантов). Кардинал Август Глонд родился 5 июля 1881 года в Бжечковице, умер 22 октября 1948 года в Варшаве. Принадлежал к Салезианскому монашескому ордену. Был членом Коллегии кардиналов с 1927 года. Кардинал Глонд подвергался преследованиям как со стороны нацистов, так и от коммунистов. Признаны «героические добродетели» колумбийского священника Мигеля Анхела Буйлеса, епископа Санта-Роса-де-Осос, основателя многочисленных монашеских конгрегаций, родившегося в Колумбии в 1888 году и умершего в 1971 году. Следующим в списке значится итальянский диоцезальный священник Энрико Маури, основатель Ордена сестер облаток Христа-Царя. Он родился в 1883 году, умер в 1967 году. Признаны также «героические добродетели» следующих пяти монахов: — французского священника Жана-Батиста Бертьера, основателя Ордена миссионеров Пресвятой Семьи, родившегося в 1840 году во Франции, умершего в 1908 году в Нидерландах.

http://sedmitza.ru/text/8119268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская

http://pravenc.ru/rubrics/122336_48.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ II Семья Георгия и Наталии Гудушаури-Шиолашвили. В центре - Ираклий. Фотография. 2-я пол. 30-х гг. XX в. Семья Георгия и Наталии Гудушаури-Шиолашвили. В центре - Ираклий. Фотография. 2-я пол. 30-х гг. XX в. (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 4.01. 1933, Орджоникидзе (до 1931 и с 1990 Владикавказ, в 1944-1953 Дзауджикау)), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977). История рода Гудушаури насчитывает 15 веков. По преданию, царь Грузии св. Вахтанг Горгасали (V в.) стал восприемником основателя рода И.- Гудуши, сына Сно, соратника царя. Шиолашвили - одна из ветвей рода Гудушаури, потомки Шиолы Гудушаури (XVII в.), известного своим мужеством. Именем Шиолы названа Шиолская крепость в Казбегском р-не. Родители И. принадлежали к крестьянскому сословию и жили в Пшаво-Хевсурской вол. Тионетского у. Тифлисской губ. (ныне Казбегский р-н Грузии): отец, Георгий Семенович (1883-1967),- в с. Сно, мать, Наталия Иосифовна Кобаидзе (1895-1962),- в с. Сиони. В 1927 г. они купили дом во Владикавказе и зимы проводили там. И., 4-й ребенок в семье, был крещен в день Рождества Христова архим. Тарасием (Канделаки; впосл. епископ Цилканский, секретарь Католикоса-Патриарха сщмч. Кириона III (Садзаглишвили) ) во владикавк. ц. св. равноап. Нины, в то время находившейся в юрисдикции Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Восприемницей стала мон. Зоила (Двалишвили; позже настоятельница жен. мон-ря Бедиа в Абхазии, в 50-70-х гг. настоятельница жен. мон-ря Самтавро в Мцхете). Младенца нарекли в честь мч. Ираклия Севастийского и царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798), при котором 24 июля 1783 г. был подписан Георгиевский трактат с Россией. Семья Георгия и Наталии вела христианский образ жизни. В доме находили убежище гонимые советской властью духовные лица, оказавшие значительное влияние на формирование мировоззрения будущего Католикоса-Патриарха. Семью хорошо знал Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе ; 1932-1952), связывавшийся через Георгия с владикавк. православными грузинами.

http://pravenc.ru/text/Илии II ...

Сергей Николаевич Спицын 25 марта 2014 года, на 91 году жизни, скончался замечательный православный человек, художник Сергей Николаевич Спицын . Он родился 8 июля 1923 года. Его отец, Николай Васильевич Спицын (1883–1930), до революции работал управляющим канцелярии знаменитого князя Феликса Юсупова — действительного или мнимого убийцы Распутина. Но пришла революция, князь бежал за границу и Николай Васильевич стал работать преподавателем в детдоме для беспризорников на Каменном острове. Серебряный век — время религиозных поисков, которые не оставили в стороне и Николая Васильевича: с 1914 г. он входил в члены Петроградского религиозно-философского общества (сокращенно «Вольфила»). В конце 1922 г. присоединился к кружку «Воскресение» известного религиозного философа А.А. Мейера. Но кружок был разгромлен, его члены арестованы. Постановлением от 22.8.1929 г. Николай Васильевич Спицын был заключён в СЛОН — Соловецкий лагерь особого назначения — сроком на 5 лет, где и скончался через год — 9 сентября 1930 г. Благодаря трудам своего сына Сергея Николай Васильевич в мае 1967 г. был реабилитирован. Сергей Николаевич Спицын прошел всю войну . Вначале в составе истребительного батальона оборонял Красное Село. Затем воевал на Невской Дубровке. Вот как он сам вспоминает об этом: «Там, в районе Ржевки, формировался 9-й полк 20-й стрелковой дивизии народного ополчения. Месяц я на Ржевке обучался. В конце октября, 28-го числа, нас направили на Невскую Дубровку. Нас перевозили в темноте. Я оказался на левом берегу. Я не мог зарыться ночью. Но и утром в землю зарыться было невозможно. И не потому, что земля мерзлая: трудно верхушку пробить, а дальше — песок. Причина была в другом: где бы я ни начинал рыть, натыкался на тело. Великая и страшная правда: на квадратный метр Невской Дубровки приходится по телу нашего бойца. Земля там полита кровью... Мы занимались постройками блиндажей и перевозом частей нашей дивизии. А перевозка была такой: туда шло 80 бойцов, обратно — один-два раненых».

http://pravoslavie.ru/69544.html

протоиерей Григорий Разумовский (1883–9.01.1967) протоиерей Григорий Разумовский Биография Родился в 1883 году в семье священника, бывшего настоятелем храма Вознесения на Серпуховской улице. В 1917 году со степенью кандидата богословия окончил Московскую духовную академию, где учился у протоиерея Павла Флоренского. С 1918 года по окончании военной службы находился на светской работе. В 1944 году был рукоположен в сан священника и назначен на служение в храм Воскресения Словущего, что в Брюсовом переулке (ул. Неждановой) города Москвы. С этого же времени ему поручена обработка дел церковного архива, относящегося к межцерковным связям в послереволюционный период. С 1944 года — помощник митрополита Николая (Ярушевича), который курировал в то время внешние связи Московского Патриархата. В 1945 году принял деятельное участие в подготовке Поместного собора Русской православной церкви и в октябре этого же года по поручению патриарха Алексия I выезжал вместе с епископом Ростовским Елеферием из Москвы в только что освобождённый Харбин, для переговоров о переходе духовенства под омофор РПЦ. Определением Священного Синода от 4 апреля 1946 года был образован Отдел внешних церковных сношений в котором протоиерей Григорий Разумовский трудился до 1952 года. В июле 1948 года активно разрабатывал повестку дня Совещания Глав и представителей автокефальных православных церквей и выступил на нём с докладом об экуменизме. Негативное отношение к этому вопросу, нашедшее отражение в докладе, тем не менее не явилось отрицанием экуменизма как такового. В мае-июне 1947 года в составе делегации Алексия I ездил в Румынию. Служил в Москве в Никольском храме на Преображенском кладбище. В 1952 году по болезни вышел за штат, получив от патриарха Алексия I персональную пенсию. На Пасху 1955 года награждён крестом с украшениями. Владел английским и французским языками. Скончался 9 января 1967 года в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Франциск одобрил новые декреты Конгрегации канонизации святых Понтифик открыл путь к беатификации восьми подвижников Католической Церкви ВАТИКАН. Папа Римский Франциск одобрил 14 апреля 2018 г. Декрет Конгрегации канонизации святых относительно восьми «слуг Божьих», признав их «героические добродетели» и, таким образом, открыв путь к их беатификации. Среди них три священника и пять монахинь, сообщили в Пресс-службе Ватикана. Первым в списке стоит священник Варгезэ Паяпили (1876-1929 гг.), индийский католический священник сиро-малабарского обряда, который основал монашескую Конгрегацию " Sisters of the Destitute " , для служения бедным, обездоленным и пожилым людям. Признаны также «героические добродетели» следующих подвижников Католической Церкви: — священника Эммануэля Нуньеса Фармигао (1883-1958 гг.), португальца, основателя Конгрегации сестер награждения Матери Божьей Фатимской; — итальянского монаха Людовико Лангара (1889-1963 гг.) из Конгрегации священников Пресвятого Таинства; — сестры Элизабет Брюер из Канады (1818-1876 гг.), основательницы Конгрегации сестер милосердия из Оттавы; — итальянки сестры Маргариты Ричи Курбастра (1856-1923 гг.), основательницы Конгрегации служительниц Пресвятого Сердца Иисуса в Агонии; — сестры Флоренции Джованны Прафилиа из Италии (1873 – 1956 гг.), которая основала монашеский Институт францисканок Непорочного Зачатия из Липари; — итальянской монхини Марии Долорес Христа Царя (1888-1967 гг.), основательницы Конгрегации служительниц миссионерок Христа Царя; — сестры Хусты де Домингес де Видаурэта и Идой (1875-1958 гг.), настоятельницы испанской провинции Общества дочерей милосердия св. Винсента де Поля. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/8024885.html

Иерархия церквей Евангелическая Церковь Гельветического исповедания в Австрии [  назад  ] Евангелическая Церковь Гельветического исповедания в Австрии Краткая история церкви: (Evangelische Kirche H.B. in Osterreich) Не смотря на то, что на пике популярности протестантизма в Австрии к нему принадлежало до 80% населения, реформатские церкви были в стране редкостью (практически все были лютеранами), В 1781 году император Иосиф II провозгласил патент толерантности, который также легализовал и реформатскую церковь. Легализированную (и сильно ограниченную в правах - н-р реформатские храмы не могли иметь крестов и должны были выглядеть как обычный дом) церковь с 1784 возглавил суперинтендант. На 1849 год в церкви насчитывалось всего два прихода с 4,5 тысячами верующих. В 1861 году, при получении церковью более широких прав, был создан третий реформатский австрийский приход. Большая часть верующих в этих приходах были выходцами из реформатских земель Германии, а также потомками французских гугенотов. Первая половина 20-го века стала успешной для церкви - было создано три новых прихода. В 1950 году в Линце приход был создан беженцами из Югославии. Беженцы из Венгрии (после 1956 года) внесли венгерский элемент в реформатскую церковь Австрии, до сих пор в половине приходов ведутся службы и на венгерском языке. В 1965 году был введен институт женского пасторства. Также церковь включилась в экуменическое служение - в 1967 году прошла первая совместная служба с лютеранами , а в 1974 с католиками. В конце 20-го века суперинтендент Петер Карнер ввел в церкви благословение гомосексуальных браков. На данный момент в церковь входят девять приходов (шесть из них сформировались уже в 20-ом веке, и только два из ныне существующих образованы до 1781 года; три из них действуют в Вене, еще четыре на самой границе с Швейцарией), и насчитывает ок. 14 тысяч верующих (чуть более 0,1% населения страны). Суперинтенденты Карл Вильгельм Гильхенбах (1784-1816) Юстус Гаускнехт (1818-1834) Готфрид Франц (1834-1873) Эрхард Бушбек (1875-1882) Фридрих Отто Шак (1883-1922) Густав Цвернеманн (1925-1946) Йохан Карл Эгли (1947-1952) Герман Нолтенсмеер (1952-1954) Фольмар Роглер (1955-1968) Имре Гёнге (1968-1986) Петер Карнер (1986-2004) Вольфрам Нойманн (2004-2007) Томас Хеннефельд (2007- Ссылки Официальный сайт церкви (нем.) [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-refpresb-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010