Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В чтении моем, несомненно, была система; но не отвлеченная, а создавшаяся самою жизнью. Чутьем я угадывал, что мне нужно и что не нужно, и не имею побуждений раскаиваться в своем выборе. Но многое, что мне было необходимо и что я искал, оставалось недоступным, так как мы жили в провинции. Учился я во 2-й Тифлисской классической гимназии [с 1892 года]. Класс наш считался выдающимся, и из него вышло довольно много деятелей [Д. Бурлюк, А. Ельчанинов , В. Эри]. Если не ошибаюсь, в классе было получено при окончании курса 6–7 золотых медалей и вдвое серебряных. Окончил я курс первым [в 1900 году], но, думаю, по недоразумению, т. к., занимаясь каждый день до 12 часов ночи своими делами, я довольно пренебрежительно отмахивался от уроков гимназических и учил их большей частью на переменах, в классное же время над партою обдумывал на бумаге постановку физических опытов. В конце гимназического курса [летом 1899 года] я пережил духовный кризис, когда мне открылась ограниченность физического знания. В этом состоянии мною было воспринято воздействие Л. Толстого (которого ранее я игнорировал). В дальнейшем оно сказалось в стремлении понять общечеловеческое мирочувствие и мировоззрение, как истинные безотносительно, в противоположность условным, и имеющим преимущественно техническое значение, истинам науки. Моя склонность к техническому применению физики была внедрена во мне моим отцом, но оформлена лишь тогда, когда наука перестала быть предметом веры. Далее из того же кризиса вышел интерес к религии». «В эти же годы юности выросло и утвердилось коренное убеждение, что все возможные закономерности бытия уже содержатся в чистой математике, как первом конкретном, а потому доступном использованию, самообнаружении принципов мышления – то, что можно было бы назвать математическим идеализмом; и в связи с этим убеждением явилась потребность построить себе философское миропонимание, опирающееся на углубленные основы математического познания» (из curriculum vitae П. А. Флоренского от 1 января 1921 года при поступлении на службу в Карболитную комиссию ВСНХ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

У Н. Ф. Павлова в повести «Ятаган» (гл. 5, с. 67) («Три повести» Н. Ф. Павлова. 1835): «Он перелистывал мысленно историю своей храбрости...». У А. И. Тургенева в письме П. А. Вяземскому (от 24/12 сентября 1833 г.): «...с хозяином перелистывал его древние рукописи, его ученые редкости, им написанные брошюры» (Архив бр. Тургеневых, т. 1. Пг., 1921, с. 345). Во второй половине XIX b. к перелистывать в разговорной речи стала употребляться форма совершенного вида перелистать 263 , вытеснившая господствовавшую ранее форму перелистовать. Глагол же фельетировать уже в 40–50-е годы воспринимается как галлицизм стародворянских стилей. Таким образом, есть все основания утверждать, что слово перелистовать (народное перелистать) образовалось в русском языке самостоятельно. Но в конце XVIII b. в некоторых стилях русского литературного языка укрепился сложившийся под влиянием французского языка глагол фельётировать. Возник синонимический параллелизм двух слов – фельётировать (ср. профельётировать) и перелистывать, при этом очень возможно, что в параллель к фельётировать слово перелистывать – перелистовать (перелистать) расширило круг своего употребления в ущерб активности описательного выражения перевертывать листы (ср. исключительное его употребление в языке Пушкина). Стилистическое соперничество закончилось победой глагола перелистывать. Опубликовано в сб. «Этимология. 1965» (М., 1967) вместе со статьями об истории слов закал, закалить (закаленый); набожный, набожность; сосредоточить, сосредоточенный, сосредоточенность; стрюцкий под общим названием «Историко-этимологические заметки. III». Рукопись не сохранилась. Здесь печатается по оттиску с внесением ряда необходимых уточнений и поправок. – Е.К. 262 Акад. И. В. Ягич. Заметка об одном рукописном словаре немецко-русском XVII-ro столетия//Изв. ОРЯС АН, т. 2, кн. 2, П., 1897. С. 296. 263 В «Толковом словаре» В. И. Даля еще нет формы перелистать. Здесь находим: «Перелистовать, перелистывать, перелистовывать книгу, перебирать по листам, перевертывать листы;//читать бегло, поверхностно. Читать некогда было, а перелистовал.//Переномерить листы, страницы. Перелистовать шнуровую книгу» (сл. Даля 1882, 3, С. 62–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В XVII в. Л. оставался крупнейшим из лесбосских монастырей. По сведениям Мифимнского митр. Гавриила (1618-1621), в нем подвизалось 120 или 150 монахов. На средства монастыря осуществлялось строительство не только учебных заведений, но и необходимых для жителей этой местности мостов, водопроводов, колодцев. Л. выделял деньги на издание книг и стипендии учащимся богословских школ. Подворья Л. находились не только на Лесбосе, но и в Кидонии (ныне Айвалык) и на о-ве Проконисос (ныне Мармара) в Мраморном м. В сер. XIX в. в Л. действовала школа под рук. иером. Порфирия из Мандамадоса (впосл. игумен Л.), а затем школа Лимониада (в 1883 размещена близ Калони). В 1880 г. в Л. был введен особножительный устав. В 1882 г. мон-рь фактически утратил статус ставропигиального, а в 1936 г. окончательно перешел в юрисдикцию Мифимнской митрополии. В 1967 г., при игум. Никодиме (Павлопулосе), монастырь вернулся к общежительному устройству. По инициативе игум. Никодима в Л. были открыты дом престарелых и интернат для учеников гимназии и лицея Калони. Из числа монастырской братии вышли митр. Фессалоникийский Макарий († 1546), архиеп. Синайский Иоанникий († 1717), митр. Смирнский Хрисанф († 1869), митрополиты Митилинские Паисий (1590-1603), Констанций (ранее 1621-1629), Даниил Макрис (1676 и 1692 - после 1696), Иаков (Клеомвротос; 1958-1987), сщмч. Евфимий (Агрителлис), еп. Зильский († 1921), Дионисий (Хараламбус), митр. Триккский и Стагонский († 1970) и др. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. Собор во имя арх. Михаила находится в центре монастырского двора, он был построен в 1526 г. на основе более древнего здания. Собор многократно ремонтировался: в 1536, 1584, 1590, 1600, 1711, 1714 и 1758 гг. При постройке в 1795 г. нового собора в него были включены части восточной и северной стен прежнего здания. Он представляет собой 3-нефную базилику, к которой с севера и юга пристроены галереи, с запада - двойной нартекс (нач. XVIII в., преобразован в двойной в 1795), по углам - 4 парекклисиона: ап. Иоанна Богослова (XVII в.), свт. Александра Мифимнского (1898, первоначально помещение использовалось как б-ка), Рождества Пресв. Богородицы (кон. XVIII в.) и сщмч. Харалампия (1795). Пятый парекклисион устроен над св. источником в правом пастофории алтаря ( Τσιτιμκη Μ. Η ρχιτεκτονικ το καθολικο τς Ιερς Μονς Λειμνος//Ιερ Μον Λειμνος. 2009. Σ. 157-193).

http://pravenc.ru/text/2110511.html

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Октября 23 (5 ноября) Священномученик Емилиан (Гончаров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Емилиан родился 5 августа 1882 года в селе Старо-Полтавка Саратовской губернии в семье крестьянина Антона Гончарова. Окончил в 1904 году учительскую семинарию в городе Владимире. С 1914 года Емельян Антонович исполнял послушание псаломщика. В 1921 году он был рукоположен в сан диакона и затем в сан священника. Вначале он служил в храмах Саратовской епархии. В 1932 году знакомый отцу Емилиану священник Константин Сперанский предложил ему перевестись в храм Рождества Христова в селе Рождествено Ново-Петровского района Московской области, где он сам когда-то служил и где теперь умер священник. Отец Емилиан согласился и, получив благословение священноначалия, начал служить на новом месте. В 1933 году отец Емилиан был награжден набедренником, в 1936 году – скуфьей. 7 октября 1937 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Волоколамске. При обыске в амбаре, который ранее принадлежал церкви, а ко времени служения здесь отца Емилиана стал принадлежать школе, было найдено двадцать пять патронов к винтовке. На основании того, что священника видели заходившим в этот амбар, ему приписали хранение этих патронов и участие в контрреволюционной деятельности. В тот же день был вызван на допрос в качестве свидетеля председатель сельсовета, который сказал: «В августе 1937 года священник, придя в сельсовет, говорил: «Почему вы мне не разрешаете ходить с иконами по домам верующих? В конституции пишут, что можно ходить, а вы не разрешаете». Тогда я ему ответил, что без справки от врача мы вам не разрешим. На эти слова Гончаров заявил: «Советская власть выпустила конституцию для обмана народа, в конституции пишут одно, а на деле делают другое». -Гражданин Гончаров, вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность, которую вы вели вместе с членами контрреволюционной группы! – заявил следователь. – Никакой контрреволюционной работы среди населения я не вел и членом контрреволюционной группы не состоял, – ответил священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРФЕЛЬД Храм Христа Спасителя в Спасовом ските Святогорского Успенского мон-ря у ст. Борки. 1889–1894 гг. Фотография. Нач. XX в. Храм Христа Спасителя в Спасовом ските Святогорского Успенского мон-ря у ст. Борки. 1889–1894 гг. Фотография. Нач. XX в. Роберт Робертович (Роберт Фердинанд Эдуард) (20 окт. 1852, Кронштадт - 1921, Петроград), архитектор, педагог. Род. в нем. семье флотского лекаря Роберта Рейнгольда Марфельда и Эмилии Иоганны (урожд. Ленце), крещен в евангелическо-лютеран. ц. св. Елизаветы. После обучения в Кронштадтской гимназии поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1871-1873), затем учился в политехникуме в Карлсруэ, по его окончании поступил в Строительную академию в Вене, а в 1880 г.- в Академию художеств в С.-Петербурге, работая в это время в чертежной мастерской Охтинского порохового завода. В 1881 г. было удовлетворено ходатайство М. о досрочном завершении полного курса обучения, к-рый он окончил с большой серебряной медалью и званием классного художника 3-й степени. К этому году относится, вероятно, 1-й сохранившийся проект М.- мемориальной часовни. Выполненная в виде перекрытого полукуполом квадратного объема, к которому ведет высокая, в 2 марша, лестница, часовня не имеет выраженных стилистических заимствований и отличается монументальностью и лаконичностью архитектуры, необычной для своего времени. 13 апр. 1882 г. М. получил звание классного художника 2-й степени за проект театра на 2 тыс. чел.; в нояб. 1883 г.- звание классного художника 1-й степени за чертежи железных стропил. Служебную деятельность М. начал в качестве техника по чертежной части в Технико-строительном комитете Мин-ва внутренних дел, где с 1884 г. работал помощником архит. А. И. Томишко на постройке тюрьмы одиночного заключения («Кресты»). Профессор в Высшем художественном уч-ще при Академии художеств (с 1894) и в Ин-те гражданских инженеров (1900-е гг.); академик архитектуры (1887, проект пассажирского здания станции железной дороги), член С.-Петербургского об-ва архитекторов (с 1889). М. занимал ряд ответственных офиц. должностей: сотрудник, затем архитектор Техническо-строительного комитета Мин-ва внутренних дел (1894-1910, с 1901 - член комитета); архитектор АН (с 1885), Охтинского порохового завода (с 1 сент. 1888), отд-ния департамента Мин-ва народного просвещения для заведования промышленными училищами (март 1898 - не ранее 1903). М.- специалист по строительной экономике и законодательству, написал ряд трудов по этой теме.

http://pravenc.ru/text/2562516.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Быстров Николай Михайлович; 1858, с. Нюба Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 16.07.1931, Архангельск), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Архангельской митрополии). Род. в семье священнослужителя. По окончании в 1879 г. Вологодской ДС служил псаломщиком в одной из церквей Вологодской епархии. В 1882 г. рукоположен во священника. Овдовев, в 1888 г. принял постриг и был назначен настоятелем Лопотова Пельшемского мон-ря Вологодской епархии, в 1890 г.- настоятелем Корнилиева Комельского мон-ря . В 1892 г. возведен в сан игумена, в 1906 г.- в сан архимандрита. За время служения в Корнилиевой обители проявил себя опытным руководителем духовной жизни братии. В 1907 г. назначен настоятелем вологодского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . Антоний (Быстров), еп. Вельский Антоний (Быстров), еп. Вельский 17 янв. 1910 г. А. был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии; в 1921 г. переведен на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. В 1922 г. арестован и сослан в Нарымский край, где находился до 1926 г. По возвращении из ссылки назначен на Архангельскую кафедру и возведен в сан архиепископа. 23 янв. 1931 г. арестован вместе с группой священнослужителей и мирян, бóльшая часть к-рых являлась ссыльными. Власти обвинили А. в том, что он благословил сбор средств для ссыльного духовенства и оказывал помощь сосланным священникам, выдавая им ежемесячное денежное пособие. Во время допроса в кон. февр., несмотря на угрозы следователей, А. отказался оговорить кого бы то ни было. Находясь в тюрьме, раздавал заключенным получаемые им посылки, делился с ними тюремным пайком, читал им Евангелие, проповедовал. Строгий пост, молитвенность А. расположили к нему многих заключенных, в т. ч. ранее не веровавших в Бога. В июле А. тяжело заболел и был переведен в тюремную больницу, вскоре скончался.

http://pravenc.ru/text/115942.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 23 ( 5 ноября) Священномученик Емилиан Гончаров Священномученик Емилиан родился 5 августа 1882 года в селе Старо-Полтавка Саратовской губернии в семье крестьянина Антона Гончарова. Окончил в 1904 году учительскую семинарию в городе Владимире. С 1914 года Емельян Антонович исполнял послушание псаломщика. В 1921 году он был рукоположен в сан диакона и затем в сан священника. Вначале он служил в храмах Саратовской епархии. В 1932 году знакомый отцу Емилиану священник Константин Сперанский предложил ему перевестись в храм Рождества Христова в селе Рождествено Ново-Петровского района Московской области, где он сам когда-то служил и где теперь умер священник. Отец Емилиан согласился и, получив благословение священноначалия, начал служить на новом месте. В 1933 году отец Емилиан был награжден набедренником, в 1936 году – скуфьей. 7 октября 1937 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Волоколамске. При обыске в амбаре, который ранее принадлежал церкви, а ко времени служения здесь отца Емилиана стал принадлежать школе, было найдено двадцать пять патронов к винтовке. На основании того, что священника видели заходившим в этот амбар, ему приписали хранение этих патронов и участие в контрреволюционной деятельности. В тот же день был вызван на допрос в качестве свидетеля председатель сельсовета, который сказал: «В августе 1937 года священник, придя в сельсовет, говорил: “Почему вы мне не разрешаете ходить с иконами по домам верующих? В конституции пишут, что можно ходить, а вы не разрешаете”. Тогда я ему ответил, что без справки от врача мы вам не разрешим. На эти слова Гончаров заявил: “Советская власть выпустила конституцию для обмана народа, в конституции пишут одно, а на деле делают другое”». – Гражданин Гончаров, вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность, которую вы вели вместе с членами контрреволюционной группы! – заявил следователь. – Никакой контрреволюционной работы среди населения я не вел и членом контрреволюционной группы не состоял, – ответил священник. Это был последний вопрос допроса. 3 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Емилиана к расстрелу. Священник Емилиан Гончаров был расстрелян 5 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Октябрь» Тверь, 2003 год, стр. 199-201. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1090/emilian/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010