Закрыть itemscope itemtype="" > Сын художника Виктора Васнецова К 45-летию блаженной кончины протоиерея Михаила Васнецова в Праге 05.05.2017 1407 Время на чтение 27 минут Михаил Викторович Васнецов родился в Москве 14 (27) октября 1884 года, имя получил в честь своего деда, приходского священника Михаила Васильевича Васнецова. Эта семья имела долгие и глубокие традиции духовного служения: в летописи за 1678 год упоминается псаломщик Трифонова монастыря Дмитрий Кондратьев сын Васнецов. «Весь род был духовный»,- напишет позже о своей семье М. В.Васнецов. Михаил стал четвёртым из пяти детей знаменитого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова. У него были три брата: Алексей (1882-1949), Борис (1880-1919) и Владимир (1889-1953) и сестра Татьяна (1879-1961). Мать семейства, Александра Владимировна (урождённая Рязанцева), имела высшее медицинское образование, однако посвятила жизнь заботе о семье и детях. Маленькому Мише не было ещё и года, когда семья перебралась из Москвы в Киев, где прожила около шести лет (1885-1891). Переезд был связан с работой отца: он был приглашён расписывать Владимирский собор в Киеве. Черты своего маленького сына В.Васнецов запечатлел в облике Младенца Христа на руках Божьей Матери. ХудожникМ. В.Нестеров, много работавший с В. М.Васнецовым, в одном из писем упоминает о своём посещении их дома: «Выбежали ребята, все они в стиле Васнецова, а один из них (мой любимец) встречается во всех серафимах и херувимах» (1) . Речь, несомненно, идёт именно о Мише, которому, кажется, с самых ранних лет был уготован путь духовного служения. Семья вернулась в Москву в 1891 году, когда были завершены основные работы в киевском соборе. Летом Васнецовы выезжали в Абрамцево на дачу к Мамонтовым. В этом подмосковном имении зародилось ещё одно важное увлечение Миши - астрономия: отец купил телескоп, и мальчик ежедневно наблюдал далёкие звезды и солнечные пятна, стремясь постичь небесные тайны. В 1894 году Михаил поступил 4 ю мужскую гимназию, окончил её с золотой медалью в 1903 году и поступил на математический факультет по специальности астрономия. В 1910 году, после получения университетского образования и прохождения воинской службы, Михаил Васнецов занялся научной работой, читал популярные лекции по астрономии в обществе «Знание», преподавал как в гимназии и других детских учреждениях, так и в Обществе интеллигентов, занимавшемся народным просвещением в рабочих и сельских поселениях.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/06/...

Исаия (Ковалев), епископ Будущий епископ Исаия (в миру Владимир Димитриевич Ковалев) родился в 1882 г. в г. Угличе Ярославской обл. В 1903 г. окончил Рыбинское речное училище. С 1903. по 1946 г. трудился на речном транспорте. 9 июня 1946 г. рукоположен во диакона Вознесенского храма г. Спасск Рязанской обл. 10 июня 1946 г. принял монашеский постриг. 1 февраля 1947 г. рукоположен во иеромонаха. В 1949 г. возведен в сан игумена, а в 1951 г. архимандрита. С января 1951 г. эконом и казначей Ярославского архиерейского дома. С 13 июня 1952 г. настоятель Федоровского кафедрального собора Ярославля. 28 ноября 1954 г. хиротонисан во епископа Угличского. Управлял Ярославской епархией. Скончался 21 октября 1960 г. в Ярославле. 1. 1 апреля 1956 г. Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! С любовию получил Ваше письмо и до сих пор не отвечал Вам. Простите меня за такое долгое молчание, по причине моего недомогания и усталости от епархиальных дел, т. к. более двух месяцев был один. Отец Никодим 557 все время был в командировке в Москве, Ленинграде и по поручению Патриархии – в Киеве и Закарпатье, готовясь к своему новому назначению. И вот уже более месяца, с 28 февраля, находится на новом месте своего служения в Иерусалиме; за это время прислал только телеграмму о своем благополучном переезде. Да сподобит его Господь добрым, истинным служением в этом святом граде, где каждый шаг освящен подвигами и молитвой Самого Пастыреначальника Христа. Дай Бог быть ему обвеянным благодатным духом святых мест, для дальнейшей плодотворной Евангельской проповеди на ниве Господней. Дорогой Владыка, Вы слишком много уделяете внимания мне, грешному, я ведь не заслуживаю такого внимания по моим духовным и телесным немощам и буду просить Вас не оставить меня и впредь Вашими святыми молитвами. Приношу благодарность Вам за братские советы и пожелания, если Господь поможет, буду стараться по возможности осуществлять. Просимые Вами службы святым Ярославским, если будут у меня в руках, постараюсь выслать Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБОЛЕНСКИЙ [Англ. Obolensky] Дмитрий Дмитриевич (1.04.1918, Петроград - 23.12.2001, Берфорд, графство Оксфордшир, Великобритания), брит. славист и византинист рус. происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. Происходил из старинного княжеского рода Оболенских; сын кн. Дмитрия Александровича Оболенского (1882-1964) и гр. Марии Павловны Шуваловой (1894-1973), внук московского градоначальника Павла Павловича Шувалова (1859-1905). В апр. 1919 г. семья О. была вывезена из белогвардейского Крыма в Великобританию на англ. линкоре «Мальборо». После развода с Д. А. Оболенским мать О. в 1922 г. вышла замуж за гр. Андрея Дмитриевича Толстого, к-рый и стал воспитателем О. До 1929 г. семья жила в Ницце, затем переехала в Париж. О. учился в рус. лицее в Ницце, затем окончил «Линчмер Скул» в Истборне (графство Вост. Суссекс, Великобритания), продолжил образование в лицее им. Пастера в Нёйи-сюр-Сен (Франция). Высшее образование О. получил в 1937-1940 гг. в Тринити-колледже Кембриджского ун-та. Его первоначальной специализацией была философия, но затем О. углубился в изучение русской и французской филологии. Он был избран членом колледжа (1942-1948), позже - почетным членом, в 1946-1948 гг. читал лекции по славистике. В 1949 г. О. становится лектором, а впосл. и профессором русской истории и истории Балканских стран в Оксфордском ун-те. О. неоднократно посещал СССР. О. считал себя учеником византиниста и историка Церкви Ф. Дворника . В этой связи свой главный труд «Византийское содружество наций» («Byzantine Commonwealmh») О. рассматривал как плод многочисленных наблюдений, касающихся истории взаимоотношений Византии и слав. мира. По мнению О., между Византией и рядом стран Вост. Европы существовали политические, экономические, культурные и религ. связи, при определении которых О. использует политический термин «commonwealth» (обычно используется для описания отношений между Великобританией и ее бывшими колониями).

http://pravenc.ru/text/2578071.html

Никодим (Преображенский Николай Иванович), еп. Забайкальский и Нерчинский Родился в 1856 году в семье священника Калужской епархии. Первоначальное образование получил в доме родителей. В 1879 году окончил Калужскую духовную семинарию и постуил в Московскую духовную академию. 7  ноября 1882 года пострижен в монашество, а 6 декабря рукоположен во иеродиакона. I мая 1883 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 27 августа был назначен смотрителем Коломенского училища· 28 янв.1885 года – смотритель Звенигородского училища. 4 мая 1888 года – инспектор Томской духовной семинарии. 14 авг.1889 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 8  сент. того же года возведен в сан архимандрита. 10 мая 1893 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Вознесенском монастыре г.Иркутска. С 14 окт.1896 года – епископ Якутский и Вилюйский. С 27 сент.1898 года – епископ Забайкальский и Нерчинский. 24 дек.1893 года уволен на покой в Мещовский монастырь Калужской епархии. Скончался в 1905 году. Литература: «Церк. Вед.” 1893, 36, стр.285. -“- 1896, 43, стр.389. -“- 41, стр.379.· -“- «Приб. к “ЦБ” 1894, I, стр.20–22. -“- 1897, 14, стр.534. -“- 50,стр.1966. Булгаков, стр.1400, 1401, 1417.· БЭС т.1, стб.955. БЭЛ m.V, стб.1032–1033. «Состав Св.Прав.Всер.Спи. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год», стр.258. «Списки архиереев Иерархии Зсерос.» СПБ, 1896, 544, стр.83. Никодим(Ротов Борис Георгиевич), митр.Ленинградский и Ладожский Родился в 1929 году в д.Фролово, Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт. В 1947 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем церкви Рождества Христова в с.Давыдове, Ярославской области. С 7 авг.1950г. – настоятель Димитровского храма в г.Угличе и благочинный округа. В 1950 году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРСАВИН Лев Платонович (30 нояб. (в нек-рых источниках 1 дек.) 1882, С.-Петербург - 20 июля 1952, пос. Абезь, Коми АССР), религ. философ, историк. Биография и эволюция взглядов Жизнь К. можно подразделить на несколько периодов: петербургский (1882-1922), берлинский (1922-1926), парижский (1926-1927), литовский (Каунас - Вильнюс, 1927-1949) и лагерный (Абезь, 1949-1952). При всей целостности научного творчества К. каждый из периодов характеризуется определенными интеллектуальными приоритетами, неотъемлемыми от его творческой биографии. Петербургский период К. происходил из семьи балетного танцовщика Платона Константиновича Карсавина и Анны Иосифовны (урожд. Хомяковой; внучатой племянницы А. С. Хомякова ); был родным братом балерины Т. П. Карсавиной (о детстве К. см.: Карсавина. 1971). В 1892 г. поступил в с.-петербургскую 5-ю гимназию, которую окончил в 1901 г. с золотой медалью, затем поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. В 1906 г. окончил ун-т с золотой медалью (тема дипломного сочинения: «Аполлинарий Сидоний как представитель падающей Римской империи и как исторический источник»), был оставлен при кафедре всеобщей истории (занимался у И. М. Гревса). С этого же года преподавал в гимназии Императорского Человеколюбивого об-ва, в частной жен. гимназии А. П. Никифоровой и в Центральном уч-ще технического рисования А. Л. Штиглица. 11 окт. 1908 г. избран на должность преподавателя всеобщей истории на Высших жен. курсах сроком на 1 год; руководил работой семинара по истории францисканства (см. Францисканцы ), в 1909 г. избран секретарем секции всеобщей истории Исторического об-ва, начал преподавать в Филологическом ин-те и Политехникуме и получил место постоянного преподавателя на Высших жен. курсах. В 1910 г. был послан за границу (Париж, Рим, Портофино, Флоренция) для написания магистерской диссертации. По возвращении в Россию в июне 1912 г. назначен в июле того же года приват-доцентом С.-Петербургского ун-та (вел просеминарий по истории ересей XII-XIII вв.). В этом же году опубликована магистерская диссертация К. «Очерки религиозной жизни в Италии в XII-XIII веках», к-рая была защищена 12 мая 1913 г.

http://pravenc.ru/text/Карсавин.html

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРТМАН [нем. Hartmann] Николай фон (20.02.1882, Рига - 9.10.1950, Гёттинген), нем. философ, создатель т. н. новой онтологии. Окончил гимназию в С.-Петербурге. После годичного изучения медицины в Юрьеве (ныне Тарту, Эстония) занимался классическими языками и философией в С.-Петербургском ун-те; бакалавр филологии (1901). В 1905 г. переехал в Марбург, где продолжил образование у Г. Когена и П. Наторпа (к-рого сменил на кафедре в 1922). В 1907 г. стал д-ром философии, в 1909 г.- приват-доцентом. Участник первой мировой войны. С 1917 г. экстраординарный, с 1920 г. штатный профессор Марбургского ун-та. С 1925 г. профессор в Кёльнском, с 1931 г.- в Берлинском, с 1945 г. и до конца жизни в Гёттингенском ун-тах. Г., находившийся под влиянием неокантианства, Э. Гуссерля , М. Шелера и принадлежавший вначале к Марбургской школе, одним из первых философов в XX в. утвердил положение о первенстве сущего и онтологии относительно сознания и гносеологии, отойдя, т. о., от теоретико-познавательных установок неокантианства. Этот поворот к философскому реализму обосновывается в работе «Основные черты метафизики познания» (Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntnis, 1921) анализом интенциональности сознания, к-рое через свои предметные данности указывает на нечто в себе и для себя сущее вне сознания (Grundzüge... 1949. S. 44-47, 320-322; Neue Wege der Ontologie. S. 107). Тем самым не только устанавливается связь реального субъекта с реальными объектами, но и посредством анализа последних открывается путь к учению о бытии (онтологии), к-рое философ подразделяет на идеальное (охватывающее субъекты) и реальное (обнимающее объекты). К последнему относится все имеющее индивидуальный, временной и процессуальный характер, причем реальное бытие является по структуре слоистым и каждому слою в свою очередь также присуще ступенчатое, или слоистое, строение. Идеальному присущи вневременность, неизменность и всеобщность. Структуры идеального бытия в отличие от реального автономны, не образуют иерархии низших и высших слоев; оно включает в себя 4 сферы бытия: математических величин и отношений, идеальных сущностей (онтологических принципов, законов и категорий),- к-рые воплощены в реальности ввиду ее внутренних законов и структур,- и, наконец, логических форм и ценностей (Ibid. S. 37-40). По Г., структура действительности частично соответствует структуре познания, однако полное совпадение между ними невозможно. Процесс познания только увеличивает полноту и глубину «схватывания» реальности, но никогда ее не исчерпывает (Grundzüge... S. 266, 362). Г. в противовес Гуссерлю (вычленявшему сферы бытия через сознание и внутри его) считал, что сфера бытия шире, чем сфера мышления.

http://pravenc.ru/text/161714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВРАЗИЙСТВО первоначально идейно-мировоззренческое, затем также общественно-политическое движение, в основании к-рого лежала концепция Евразии как самостоятельного «географического и исторического мира» ( Савицкий. 1927), расположенного между Европой и Азией и отличающегося от обеих в геополитическом и культурном плане. Как организованное движение Е. возникло к 1921 г. среди молодых интеллектуалов рус. эмиграции, выдвинувших программу преобразования всей системы культурных и мировоззренческих установок, результатом к-рого должно было стать духовное размежевание с Европой, призванное открыть для России и сопредельных стран, составляющих вместе Евразию, новый, свойственный только им путь духовного и общественно-политического развития. История Е. Впервые идеи Е. как четко выраженного направления мысли прозвучали публично 3 июня 1921 г. на заседании религиозно-философского кружка в Софии в докладах кн. Н. С. Трубецкого (1890-1938) и Г. В. Флоровского (1893-1979). В нач. авг. того же года вышел из печати сборник статей, озаглавленный «Исход к Востоку: Предчувствия и свершения» (Утверждение евразийцев; Кн. 1). По словам одного из авторов сборника, П. Н. Савицкого (1895-1968), статьи евразийского сборника резко отличались от подавляющего большинства совр. им произведений своим жизнеутверждающим тоном: связанные с революцией события в России авторы оценивали как решающий катаклизм всемирной истории, как нечто, открывающее «правду религиозных начал». Основателями движения Е. и авторами сборника выступили 5 молодых рус. эмигрантов: кн. А. А. Ливен (1896-1949), впосл. священник, вдохновивший друзей на издание евразийского сборника, но ничего в нем не опубликовавший, лингвист и философ Н. С. Трубецкой, философ, богослов, историк культуры Г. Флоровский (впосл. священник), музыковед и публицист П. П. Сувчинский (1892-1985), географ и экономист Савицкий. Вскоре к ним присоединились историк лит-ры и лит. критик кн. Д. П. Святополк-Мирский (1890-1939), историк и философ Л. П. Карсавин (1882-1952), историк Г. В. Вернадский (1887-1973), правовед и философ Н. Н. Алексеев (1879-1964). Нек-рое время к евразийскому движению примыкали историк М. В. Шахматов (1888-1943), культуролог П. М. Бицилли (1879-1953) и др.

http://pravenc.ru/text/187285.html

Иларион (Огиенко) Иларион (Огиенко), митр. Холмский и Люблинский. Дата рождения неизвестна. С 1932 по 1939 гг. был профессором Варшавского факультета по кафедре славяноведения. В 1940–1941 гг. хиротонисан во епископа Холмского и Люблинского. Друг архиепископа Поликарпа (Сикорского). В 1943 году возведён в сан митрополита неизвестно кем. Принадлежал к поликарповской ориентации, но в то же время стремился создать и свою особую группировку. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература ФАМ Ivan Ogienko wurde am 02.01.1882 im D Brusilov bei Kiev als ukrainischer Bauernsohn geboren. Er verwaiste früh. 1892 kam er in die Volksschule seines Dorfes, später trat er in die Feldscherschule in Kiev ein, weil dort die Ausbildung kostenlos war. 1900 Feldscherdienst im Militärhospital. 1903 holte er das Abitur nach. Nach der 6 jährigen Dienstzeit begann er in Kiev das Studium der Medizin, dann der Philosophie. Er publizierte in allen ukrainischen Zeitungen. Als Separatist konnte er nicht die Dozentenlaufbahn beginnen, so wurde er Lehrer an der Handelsschule. Hier wurde er Freund des Vasyl’ Lypkivsfkyj. 1915 Privatdozent für Literatur an der Kiever Universität. 1918 wurde er ukrainischer Erziehungsminister, 1919 Minister für nationale Angelegenheiten in der unabhängigen ukrainischen Regierung. 1920 ging er nach Polen, wo er in L’vov und später an der theologischen Fakultät in Warschau lehrte. 9–11.10.1940 empfing er die Mönchsweihe, die Weihe zum Diakon und Priester und Erhebung zum Archimandriten durch M Dionysij in Warschau. Am 20.10.1940 Weihe zum В von Cholm und Podlasie durch EB Savvatij von Prag und В Timofej in Cholm. Danach sofort Erhebung zum EB. Er gehörte zur «Autokephalen Orthodoxen Kirche im Generalgouvernement». Auf der Synode im November 1941 wurde er zum M von Kiev vorgeschlagen. Am 16.03.1944 zum Metropoliten erhoben. Im Juli 1944 Flucht von Cholm, 1947 kam er nach Kanada. Um die in Amerika zerstrittenen Ukrainer zu einen, gründete er zusammen mit В Bogdan (Špil’ka) und В Orest die «Ukrainisch- Karpathorussische Metropolie von Nord- und Südamerika» und wurde am 13.03.1949 in New York als ihr Leiter inthronisiert.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010