1881-1972

 001   002
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в той же церкви, написанная в 1930 г. в мон-ре Каракал, отражает поворот к традиц. живописи. Возрождение византийского стиля: сер. 20-х гг. ХХ в. - нач. XXI в. Интерес к визант. живописи был вызван объективными причинами: развитием научных исследований в этой области и потребностью в греч. национальном стиле, призванном заменить формальный академизм. Возрождение визант. живописи связывается с именем Ф. Кондоглу ( 1895-1965 ) , хотя одновременно с ним с сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис ( 1868-1942 ) , Н. Аспрогеракас ( 1879-1942 ) , Д. Пелекасис ( 1881-1972 ) , С. Папалукас ( 1892-1957 ) , А. Астериадис ( 1898-1977 ) , С. Василиу ( 1902-1985 ) . Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса ( 1902-1988 ) , Н. Энгонопулоса ( 1907-1985 ) , Я. Царухиса ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Руси православный дух: цикл рассказов И.С. ...Искать в ИсточникеИсточник
... которые дают настоящую, неприкрашенную " правду " и все-таки сразу подымают над серенькой жизнью, открывая ее шири и дали, озаренные особенным светом» [8]. М. Горький ( 1868-1936 ) называл «Записки охотника» в числе книг, которые «вымыли» ему душу, «очистив ее от шелухи» [9]. Сходное впечатление испытывает и современный вдумчивый читатель, хотя со дня публикации первого рассказа цикла «Хорь и Калиныч» (1847) минуло более 165 лет и более 160 лет – со времени первого отдельного издания «Записок охотника» (1852) . «Склад жизни изменился, а звук души остается» [10], – говорил Б. К. Зайцев ( 1881-1972 ) о восприятии тургеневского творчества в статье «Непреходящее» (1961) . Доминантой приведенного выше отзыва Лескова о «Записках охотника» является слово «правда» во всей его полисемантической объемности: правдивость реалистического изображения, реализм в «высшем смысле», одухотворенный романтической традицией, и главное – правда как вечное стремление к высшей Истине, к идеалу Христа, возвестившего: «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь» ( Ин. 14, 6 ) . Герои «Записок охотника» – русские православные люди. Как известно, понятие «русский» исторически уже подразумевало: «православный ... далее ...
Изнанка шинели - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... из гоголевской “Шинели”» в определенном смысле верна: действительно, «Шинель» породила целую литературную традицию. Такая трактовка «Шинели» перешла и в советское литературоведение, а из него, конечно, в школьный курс литературы. И хотя советской власти нет уже четверть века, в современных школах чаще всего по инерции говорят то же самое. Вот и думают семиклассники, что Акакия Акакиевича потому следует жалеть, что он — жертва несправедливой власти. Другой подход Не все, конечно, были согласны с такой социально-политической трактовкой. В свое время замечательный русский писатель Борис Зайцев (1881–1972) писал о таких толкованиях: дьявол «напустил тумана в глаза и навел марево на людей, казалось бы, обязанных Гоголя понять». А еще раньше, в 1847 году, известный поэт и литературный критик Аполлон Григорьев (1822–1864) писал: «…В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного…» Надо учитывать, что волновало Гоголя на ... далее ...
18 июля 2027 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... сколько своим образом жизни, своим отношением к окружающим. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь.. ► Преподобный Сергий Радонежский — один из самых прославленных русских святых. Основатель Троице-Сергиевой Лавры, учитель и наставник многих святых, он не оставил после себя ни единой строчки. Более того, всегда сторонился откровенного учительства и учил не столько словом, сколько своим образом жизни, своим отношением к окружающим. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь.. ► Книга Б. К. Зайцева (1881–1972) «Преподобный Сергий Радонежский» — жизнеописание одного из самых почитаемых русских святых — вышла в 1925 г. во время эмиграции писателя, который провел вдали от родины пятьдесят лет. В основе повести лежит «Житие и чудеса прп. Сергия Радонежского» прп. Епифания Премудрого, автора древнейшего жития, написанного по личным впечатлениям... ► Святая преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова. Это произошло в Алапаевске в ночь на 18 июля 1918 года. Узников разбудили и повели к заброшенному руднику. Первой столкнули в зияющую чернотой яму Великую княгиню ... далее ...
Православие и культура, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургией в соседнем, бенедиктинском монастыре. «В старости, когда перестаешь грешить, – говорил он мне, – я имею в виду большие, смертные грехи, это ежедневное общение с Господом так легко дается и так поддерживает». На современный Запад, на католическую Церковь, соблазнившуюся миром сим, он возлагал мало надежд. И все чаще и чаще он обращал свой взор к христианам в России. Помощь, которую он им оказал, была отчасти ими отплачена: неугасимый огонь веры, сияющий в России, поддерживал и подбодрял Мориака в последние, может быть, самые трудные годы и месяцы его жизни. Писатель-праведник (1881–1972) : Памяти Б. К. Зайцева Ушел последний видный участник блестящего русского ренессанса, последнее крупное имя доживающей русской эмиграции, всеми признанная ее литературная слава, а главное, совесть. Всегда казалось, что редкое долголетие при неущербленном здоровье было дано Борису Константиновичу свыше неспроста, не только как личный дар, а в утешение эмиграции. Пока с ней Борис Константинович, ей есть чем гордиться, есть к кому прибегнуть, кем защититься. И вот дожил Борис Константинович до того времени, когда эмиграция не только подошла к последней черте, но и потеряла в каком-то ... далее ...
Вера в горниле сомнений — Дунаев М.М. - Страница ...Искать в Источникеazbyka.ru
... современникам. Прочитал два раза. владимир: Расказ очень трогательный!!! Лично я когда читал меня затянуло с головой в расказ аднозначно лайк Татьяна: Боюсь оскорбить кого-то в лучших чувствах, но всеобщего восхищения Асей я не разделяю. Да, светлая, одаренная девочка... но своей беспомощностью… Обновления на почту Введите Ваш email-адрес: Сейчас на сайте: Всего просмотров: Всего записей: 1845 Автор: Дунаев Михаил Михайлович Вера в горниле сомнений — Дунаев М. М.) 53 голоса: 4, 6 из 5 (Борис Константинович Зайцев Особого внимания заслуживает творчество Бориса Константиновича Зайцева) 1881–1972 (.) Зайцев вступил в литературу ещё до революции, но расцвет его творческой деятельности приходится на эмигрантскую жизнь писателя. Духовная ценность творчества Зайцева несомненна тем, что писатель сумел в испытаниях и искушениях нерадостных лет эмиграции обрести и прочим указать подлинную опору, которая только и может дать любому человеку возможность одолеть тягчайшее уныние, светло воспринять всё, что ниспосылается судьбою. Он всегда сознает действие Промысла, направленного к конечному благу нашей жизни. Здесь Зайцев оказался близок Шмелёву, хотя мерой дарования он всё же уступал ... далее ...
Изнанка шинелиИскать в Источникеchurch.ua
... определенном смысле верна: действительно, «Шинель» породила целую литературную традицию. Такая трактовка «Шинели» перешла и в советское литературоведение, а из него, конечно, в школьный курс литературы. И хотя советской власти нет уже четверть века, в современных школах чаще всего по инерции говорят то же самое. Вот и думают семиклассники, что Акакия Акакиевича потому следует жалеть, что он — жертва несправедливой власти. Иллюстрации Максима Корсакова Другой подход Не все, конечно, были согласны с такой социально-политической трактовкой. В свое время замечательный русский писатель Борис Зайцев (1881–1972) писал о таких толкованиях: дьявол «напустил тумана в глаза и навел марево на людей, казалось бы, обязанных Гоголя понять». А еще раньше, в 1847 году, известный поэт и литературный критик Аполлон Григорьев (1822–1864) писал: «…В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного…» Надо учитывать, что волновало Гоголя ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон, как «символа русского ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... при помощи веревки, упираясь в стену ногами, можно перейти с места на место. В настоящее время их там 19 человек, начиная от слепого старца 112 лет, и, кончая бывшим офицером добровольческой армии. Живут они в большой бедности, питаясь сухарями и луком, не зажигая огня круглый год, и, несмотря на всю свою отрезанность от мира, они следят за всеми современными событиями». [2] В мае-июне 1927 г. под влиянием своей беседы с принявшим монашеский постриг в Руссике о. Иоанном (Шаховским) паломничество на Афон совершил проживавший в Париже известный русский писатель Борис Константинович Зайцев ( 1881-1972 ) , который в дальнейшем считал эту поездку важнейшим событием в своей жизни. На самой Святой Горе он пробыл 18 дней – с 12 по 29 мая, большинство из которых провел в Свято-Пантелеимоновском монастыре. Путь на Афон писателю открыло рекомендательное письмо главы русской Западно-Европейской епархии митрополита Евлогия (Георгиевского) архиепископу Афинскому Хризостому (Пападопулосу) , который знал митрополита еще по годам своей учебы в Киеве и Петрограде. Письмо Владыки Хризостома афонскому Протату позволило Б. К. Зайцеву осматривать библиотеки греческих монастырей, куда допускали не ... далее ...
Православие и культура, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Впервые: Вестник. 1998. III-IV. № 178. Безумие Запада. Впервые: Вестник. 1998. V-VI. № 179. Юбилейный год. Впервые: Вестник. 2000. I II. № 180. Памяти ушедших Памяти Ф. А. Степуна (1884–1965) : За месяц до смерти... Впервые: Вестник. 1965. II. № 77. В номере также опубликованы: некролог ( Stuttgarten Nachrichten, 25. 2. 1965 ) , статьи Ф. А. Степуна «О будущем возрождении России», «Нация и национализм». На смерть Ахматовой (1889–1966) . В номере также опубликована беседа с Ф. Мориаком со знаменательными словами: «Возрождение веры там (в России. – Н. П.) ». Писатель-праведник (1881–1972) . Памяти Б. К. Зайцева. Впервые: Вестник. 1971. III-IV. № 101–102. Печатник Леонид Михайлович Лифарь (1906–1982) : Памяти сотрудника-друга. Впервые: Вестник. 1982. III. № 137. Петр Карлович Паскаль (1890–1983) : Памяти учителя-друга. Впервые: Вестник. 1983. III-IV. № 140. Отец Александр Шмеман (1921–1983) : Светлой памяти друга. Впервые: Вестник. 1984. I-II. № 141. В номере также помещены: последняя проповедь прот. А. Шмемана, надгробные речи, статьи А. Николаева «Отпевание о. Александра Шмемана », прот. Г. Бенигсена «Пришедшее на запад солнце», еп. Григория (Афонского) «Из ... далее ...
Рубрикатор • Русская литература. Персоналии • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1821 - 1881 ) , писатель ДУРЫЛИН Сергей Николаевич ( 1886 - 1954 ) , свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.) , искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич ( 1803 - 1865 ) , униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ЕВГЕНИЙ (Мерцалов Евгений Александрович; 1857-1920) , еп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель ЕСЕНИН Сергей Александрович ( 1895 - 1925 ) , поэт, прозаик ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич ( 1783 - 1852 ) , поэт, переводчик ЗАЙЦЕВ Борис Константинович ( 1881 - 1972 ) , прозаик, мемуарист, переводчик, общественный деятель ЗУРОВ Леонид Федорович ( 1902 - 1971 ) , прозаик, историк, археолог, этнограф ИАКОВ Васильевич Шестаков ( 1858-1918 ) , свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ МНИХ (XI в.) , древнерус. писатель ИВАНОВ Вячеслав Иванович ( 1866 - 1949 ) , поэт, мыслитель, филолог, переводчик ИЗМАЙЛОВ Александр Алексеевич ( 1873 - 1921 ) , лит. критик, поэт, прозаик ИСТРИН Василий Михайлович ( 1865-1937 ) , российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1881-1972
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера