прот. Александр Мень Тейяр де Шарден Тейяр де Шарден (Teilhard de Chardin) Пьер, иеромонах (1881–1955), французский католический мыслитель, ученый-палеонтолог. Жизнь и труды. Родился в набожной интеллигентной семье. По окончании иезуитской школы вступил в Общество Иисусово (1899). Специализировался по естественным наукам. В 1922, получив степень доктора, стал профессором Католического института в Париже. Участвовал во многих научных экспедициях (Китай, Монголия, Индия, Индонезия, Африка). При его участии в 30-х гг. были открыты останки древнего человекоподобного существа синантропа (Чжоу-коудянь, Китай). С 1926 стали осложняться отношения Тейяра де Шардена с орденским начальством, и Тейяру де Шардену было запрещено публиковать труды по общебогословским и философским вопросам. Неоднократные попытки ученого издать свою главную работу «Феномен человека» не увенчались успехом («Le phénomène humain»; издание посмертно, перевод на все европейские языки, в т.ч. и на русский: М.,1987 2 , с предисловием и комментариями Б.А.Старостина). Скончался Тейяр де Шарден в Нью-Йорке в день Пасхи. После смерти Тейяра де Шардена было создано общество его имени, которое работает над изданием его литературного наследия. Тейяр де Шарден более всего известен как христианский эволюционист, но не в этом заключается его оригинальность как мыслителя (теория развития и до него признавалась многими христианскими учеными; см. статью естественнонаучный и Шестоднев). Подобно с которым у Тейяра де Шардена много общего, он стремился создать всеобъемлющую картину мира, в которой нашли бы свое место научный и религиозный подходы к реальности. Его мистическое видение Божества, пронизывающего и освящающего Вселенную, нашло выражение в ряде глубоких эссе (напр., «Месса над миром»; «La Messe sur le Monde»). Концепции Тейяра де Шардена были осуждены XII и консервативным крылом католических богословов (кардинал А.Оттавиани, томисты Ж.Маритен, Э. Жильсон и другие). Но еще больше оказалось у него сторонников (кардинал Ф.Кёниг, иеромонах А.де Любак, М.Шеню, и другие). Официальное осуждение взглядов Тейяра де Шардена (1962–1963) вскоре сменилось глубоким интересом к его творчеству и использованием его идей в католической мысли. Многие западные марксисты считали «тейярдизм» лучшей почвой для диалога с христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

(15 мая –19 октября 1918 г.) Воспоминания Содержание От издательства Предисловие публикатора Предисловие Глава I. Русская революция и ее политические проблемы до 1918 г. Положение на Украине до возникновения гетманщины Глава II. Украинская проблема до революции и во время ее Глава III. Церковное положение на Украине во время революции. Часть I. Пребывание у власти Глава I. Вхождение во власть Глава II. Первые шаги мои Глава III. Вопрос о созыве украинского собора Глава IV. Перед Собором. Открытие Собора. Вопрос о митр. Антонии Глава V. Церковные дела до моего отъезда в отпуск (конец Августа 1918 г.) Глава VI. Общие замечания о гетманщине. Немцы и их роль. Проблема России в разные периоды гетманщины. Переговоры немцев с П. И. Милюковым Глава VII. «Политика» в Совете Министров (вопросы внешней и внутренней политики) Глава VIII. Школьные и академические дела. Система культурного параллелизма. Собирание русских сил. «Спасение Украины для России» Глава IX. Мой отпуск. Политические переговоры в Крыму. Церковные дела в мое отсутствие. «Пропавшие грамоты» м. Антония и его жалобы на меня. Основные разногласия с ним. Коренные вопросы церковно-государственных отношений в эту эпоху Глава X. Отставка. Последний день в Министерстве. Несколько характеристик. Последние дни гетманщины, ее отзвуки в моей дальнейшей судьбе. Образование «группы федералистов» Глава XI. Новые встречи с м. Антонием и арх. Евлогием. Украинские встречи (Дорошенко, Липинский, Скоропадский, Шелухин, А. Шульгин). Мой разрыв с украинцами. Характеристики митр. Антония, Евлогия, Платона. Часть II. Русско-украинская проблема в ее существе и пути разрешения Глава I. Русско-украинская проблема. Глава II. Пути разрешения русско-украинской проблемы. Вопросы об Украинском Учредительном Собрании Заключение От издательства С Божией помощью Крутицкое Патриаршее Подворье выпускает в свет шестую книгу основанной в 1991 году серии «Материалы по истории Церкви». Имя ее автора – о. Василия Зеньковского (1881–1962), выдающегося ученого и церковно-общественного деятеля, профессора Богословского Свято-Сергиевского Института в Париже, первого Председателя Русского Студенческого Христианского Движения (РСХД), одного из ярких представителей русского религиозно-философского возрождения XX века за последнее десятилетие стало широко известным отечественным читателям. В эти годы были переизданы его основные работы, в том числе капитальная «История русской философии», «Проблема воспитания в свете христианской антропологии», «Апологетика» и др. С падением идеологических барьеров доступными стали основные труды о. Василия, изданные за границей. Его памяти был посвящен сдвоенный «Вестник РСХД» 66–67 за 1962 г.), а также выпущенная Движением в 1984 г. брошюра «Памяти отца Василия Зеньковского ».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Капризные иконы» Наталии Гончаровой и религиозные портреты Павла Корина В прошлом году в Третьяковской галерее одновременно проходили две выставки: «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» и «Павел Корин. “Реквием”. К истории “Руси уходящей”». Впечатлениями от увиденного, рожденными контрастом работ двух художников, делится с читателями портала профессор Московской духовной академии Николай Константинович Гаврюшин. Статья В прошлом году в залах Третьяковской галереи встретились нежданно-негаданно две выставки: «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» и «Павел Корин. “Реквием” . К истории “Руси уходящей”». Первая выставка – громкая и «кассовая», вторая – задвинутая в дальний угол, так что ее немудрено было и мимо пройти... Поэтому сразу обе экспозиции посмотрели совсем не многие. Между тем, эмоциональный заряд от контраста велик, и необходимо время, чтобы о нем поведать беспристрастно . Религиозные сюжеты – отнюдь не центральная тема творчества Наталии Гончаровой (1881–1962), и не их трактовкой она завоевала известность. Гончарова – художник-авангардист декоративного направления, тонкий колорист. Но полотна на религиозные темы – заметная часть ее наследия, и именно собранные вместе они заявляют о себе достаточно громко . Собственного стиля, устойчивых установок в трактовке религиозных сюжетов у Гончаровой нет – как нет у нее вообще единого узнаваемого стиля: всё увлечения, иногда минутные, всё эксперименты...

http://bogoslov.ru/article/4235609

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Капризные иконы» Наталии Гончаровой и религиозные портреты Павла Корина 20.10.2014 886 Время на чтение 14 минут В прошлом году в Третьяковской галерее одновременно проходили две выставки: «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» и «Павел Корин. " Реквием " . К истории " Руси уходящей " ». Впечатлениями от увиденного, рожденными контрастом работ двух художников, делится с читателями портала профессор Московской духовной академии Николай Константинович Гаврюшин. В прошлом году в залах Третьяковской галереи встретились нежданно-негаданно две выставки: «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» и «Павел Корин. " Реквием " . К истории " Руси уходящей " ». Первая выставка - громкая и «кассовая», вторая - задвинутая в дальний угол, так что ее немудрено было и мимо пройти... Поэтому сразу обе экспозиции посмотрели совсем не многие. Между тем, эмоциональный заряд от контраста велик, и необходимо время, чтобы о нем поведать беспристрастно . Религиозные сюжеты - отнюдь не центральная тема творчества Наталии Гончаровой (1881-1962), и не их трактовкой она завоевала известность. Гончарова - художник-авангардист декоративного направления, тонкий колорист. Но полотна на религиозные темы - заметная часть ее наследия, и именно собранные вместе они заявляют о себе достаточно громко. Собственного стиля, устойчивых установок в трактовке религиозных сюжетов у Гончаровой нет - как нет у нее вообще единого узнаваемого стиля: всё увлечения, иногда минутные, всё эксперименты... Диапазон трактовки иконописных мотивов у Гончаровой широк. В бессарабских эскизах (росписи церкви с. Кугурешты) ей удается каким-то образом, сохраняя аллюзии на свои примитивистские опыты, избежать конфронтации с привычной иконописной стилистикой своего времени, тогда как другие работы (в частности, кажущиеся ироническими или саркастическими иллюстрации к Книге Бытия, лубочная «Троица») смотрятся как откровенно эпатажные... В отношении того, что в ее конкретную эпоху считалось «церковной выразительностью», что так или иначе связывалось с понятиями священного, сакрального, многие полотна Гончаровой volens-nolens оказываются некоторым вызовом, даже формой десакрализации почитаемых образов и вероучительных смыслов. Не приходится удивляться, что когда Гончарова в Москве выставила в 1912 году своих «Евангелистов», выставку тут же закрыли... И это решение можно понять. Возмущались ведь не только синодальные чиновники...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

К. П. Р. Нибур. Фотография. 30-е гг. XX в. [Нем. Niebuhr] Карл Пауль Рейнхольд (21.06.1892, Райт-Сити, шт. Миссури, США - 1.06.1971 Стокбридж, шт. Массачусетс), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист. В юности - приверженец либеральной теологии и «социального Евангелия», в зрелые годы - амер. разновидности диалектической теологии (неоортодоксии). Ветвь неоортодоксии, связанная с именами Н. и его брата Р. Нибура (1894-1962), в отличие от школы К. Барта сохраняет влияние и в наст. время. Н. род. в семье пастора Немецкого евангелического синода Сев. Америки (с 1957 Объединенная церковь) Густава Нибура, к-рый переехал из Германии в США в 1881 г. 8 апр. 1906 г. Н. прошел конфирмацию в церкви, где его отец был настоятелем. В 1907-1910 гг. учился в просеминарии Элмхерст-колледж близ Чикаго, в 1910-1913 гг.- в Иденской теологической семинарии Немецкого евангелического синода в Сент-Луисе. В апр. 1913 г., после смерти отца, Н. был назначен на его место в приходе, в июне получил диплом Итонского колледжа, 29 июня 1913 г. ординирован в пасторы, после 5 месяцев служения Немецкий синод направил его в межконфессиональную Йельскую богословскую школу в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Основанное конгрегационалистами учебное заведение придерживалось Нью-Хейвенской теологии, т. е. либерализированной школы кальвинизма Натаниела Тейлора (1786-1858). Ее приверженцы учили, что через воцерковление человек и общество могут быть выведены из греховного состояния благодаря развитию всесторонней взаимопомощи и доброй воле каждого. Для текстов Н. этого периода характерны критика эгоизма и превознесение самоотверженности. В июне 1915 г. он окончил богословскую школу, получив степень магистра. В 1915-1928 гг. Н. служил приходским пастором в Вифлеемской ц. в Детройте (шт. Мичиган), где располагался главный завод Г. Форда, и наблюдал социальные конфликты, связанные с индустриализацией США и попытками рабочих защитить свои интересы политическими средствами (экономическая борьба была невозможна, т. к. Форд не допускал деятельности профсоюзов до 1935).

http://pravenc.ru/text/2565188.html

Салтосарайское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1866. Адрес: Курганская область, Каргапольский район, село Салтосарайское Координаты: 55.781553, 64.98225 Проезд:Дорога к Салтосарайской начинается в деревне Деулина в самом ее начале, съезд направо по направлению к Салтосарайской в сотне метров после указателя " Деулино " между домами, дорога - грейдер, вполне проезжаемая на любом автомобиле, ехать около 6 км; храм в Салтосарайской расположен в центре деревни, хорошо виден с дороги. Источник данных: самостоятельная поездка в сентябре 2016 г Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Салтосарайское. Село расположено при озере „Шелковник " . Церковь в селе каменная, построена прихожанами при пособии частных благотворителей в 1866 г. В ней один престол во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В приходе находятся деревни: Деулина (5 вер.), Банникова (8 в.), Кокорина (10 в.). Всего в приходе 316 дворов, прихожан: муж. пола 1012, жен. пола 1076. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковный капитал 2718 руб, 40 коп. Капитал причта 550 руб. Штат: священник, дьякон и псаломщик. Священник получает жалованья 300 руб., дьякон 150 руб., псаломщик 100 руб. Кружечных доходов получается причтом до 1200 руб. в год. Для причта имеются два общественные дома, построены в 1881 и 1896 гг. В приходе имеются две школы: в селе Салтосарайском с 1878 г. и дер. Банниковой с 1897 г. Ближайшая церковь в селе Пьянковском (8 вер.). Расстояние церкви от Консистории 400 вер., от благочинного 40 вер., от уездного города 55 вер. Сведения о здании по состоянию на: 01.12.1931 закрыта к 1931 г. 01.04.1945 г. используется под склад з/зерно. 01.10.1947 г. не действует с 1935 г., не используется, верх разобран. 10.10.1961 г. закрыта в 1928 г., используется для хранения зерна. 01.01.1962 г. церковный вид имеет, занята под з/склад. О существовании церкви в то время, когда слобода располагалась у озера Салтосарайского, никаких сведений не имеется. По некоторым устным преданиям, сохранявшимся у местных жителей до начала XX в., церковь в Салтосарайском селении существовала уже в 1680-е гг. Когда же в начале XVIII в. слобода переместилась на новое место, то жители ее в скором времени построили церковь невдалеке от места обретения иконы Знамения Божией Матери, в честь которой она и была освящена. О существовании храма в слободе Салтосарайской в середине XVIII в. говорит и имевшийся когда-то в церкви антиминс, который был освящен в 1755 г. Высокопреосвященнейшим митрополитом Тобольским Сильвестром. Если это был даже первый антиминс, то и тогда надо допустить, что первая церковь начала строиться в слободе около 1750-х гг. Эта деревянная церковь во имя иконы Знамения Божией Матери была, как говорит предание, за ветхостью разобрана в конце XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=21518

Сербская/История/Исторический экскурс Полезная литература HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Полезная литература Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви. Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви: На русском языке: Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, игум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Православное обозрение». М., 1868. 8, т. 26. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Христианское чтение». 1873. Т. II. Будилович А. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сборник». 1877. Т. II. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богословский вестник»,1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, еп. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский Е., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Добронравин К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев). иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет - кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV -XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. История южных и западных славян. М.: Изд-во Московского университета, 1969. Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//«Прибавление к изданию творений святых отцев». М., 1849. Ч. 8.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Деревенский Борис Георгиевич Борис Георгиевич Деревенский (родился 30 июня 1962) — русский писатель, историк, религиовед. Известен главным образом по изданному им популярному сборнику «Иисус Христос в документах истории», выдержавшему несколько изданий (СПб.: «Алетейя», 1-е изд.: 1998; 5-е изд.: 2010). Публикуется также в литературных журналах и коллективных сборниках. Родился 30 июня 1962 года в Южном Казахстане в семье инженера-электрика; старший из двух сыновей. По отцовской линии выходец из уральских казаков (станица Новочеркасск). Прадед — Деревенсков Иван Петрович (р. 1881) — воевал в Первую мировую есаулом казачьих войск, был смертельно ранен на фронте и скончался в госпитале в 1916 г. Дед — Деревенсков Иван Иванович (1902—1987) служил в Красной Армии, в 1926—1928 гг. воевал в Средней Азии с отрядами басмачей (см.: Басмачество) и после демобилизации поселился в Южном Казахстане. Фамилия «Деревенский» (вместо «Деревенсков») — канцелярская неточность, допущенная при выдаче паспорта Георгию Ивановичу Деревенскову (1928—2009), отцу писателя. Все его родственники продолжают носить фамилию «Деревенсков». Окончил среднюю школу в городе Кентау в 1979 году. В 1981—1986 гг. учился в КазПИ им. Абая (Алма-Ата) по специальностям «история» и «советское право». После окончания учебы работал штатным корреспондентом в газетах «Кентауская правда», «Панорама Шымкента», а также ведущим новостей на телестудии «Икар» (Кентау). К этому же времени относятся первые литературные опыты. Писательский дебют состоялся в 1991 г. в Шымкенте, где вышла его брошюра «Загробный мир: Предания. Свидетельства. Факты». В то же время увлекается историей Древнего мира. В 1996 г. в «Лениздате» были изданы его романы «Ирод и Клеопатра» и «Фатале монструм», посвященные знаменитой египетской царице Клеопатре VII. В приложении к романам опубликовано его историческое эссе «Женщины в судьбе Марка Антония». В подражание (или в противовес) «Знаменитым грекам» и «Знаменитым римлянам» Плутарха в стиле древнегреческого автора написал сборник биографий «Знаменитые женщины древности» (1995-6 гг.). С 1995 года живет в Санкт-Петербурге и Гатчине.

http://lib.cerkov.ru/authors/1362

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛДЕР [англ. Calder], сэр Уильям Мойр ( 2.07.1881, Эдинкилли, Сев.-Вост. Шотландия - 17.08.1960, Элгин, там же), археолог, специалист по греч. раннехрист. эпиграфике. Сын фермера. Учился в колледже Роберта Гордона, Шотландия (1894-1899), там же окончил магистратуру по классическому отделению (1903), затем бакалавриат (1907) в Крайст-Черч-колледже, Оксфорд; проходил стажировку в Британских школах в Афинах (1907-1908) и Риме (1907), учился в Берлине (1909-1910) и Париже (1910-1911) как аспирант («студент-исследователь») Брейзноз-колледжа (1908-1913). Профессор ун-та Виктории в Манчестере (1913-1930), зав. кафедрой греч. языка в ун-те Эдинбурга (1930-1951). К. ввел в процесс обучения курс лекций по христианской эпиграфике. В 1955 г. К. был посвящен в рыцари «за служение на поприще изучения греческого языка». В период первой мировой войны К. был востребован как специалист по Вост. Средиземноморью. По окончании войны организовал археолого-эпиграфическую экспедицию в Вост. Фригию (с весны 1925; при участии Р. К. Ло из Сент-Джонс-колледжа, Оксфорд, П. Л. Макдугала из ун-та Манчестера и др.). Исследования включали разведки и раскопки во Фригии, Карии и Ликаонии, их финансировало (в 1925-1934) Американское общество археологических исследований Малой Азии, результаты публиковались в многочисленных статьях (наиболее продуктивны работы 1925-1926). Главным итогом этих исследований и всей жизни К. стал научный 8-томный труд по археологии и эпиграфике М. Азии: Monumenta Asiae Minoris Antiqua. Manchester, 1928-1962. Ученик и последователь У. М. Рамсея , К. продолжил его дело по изучению фригийского монтанизма и др. сект, стремясь доказать верность предложенной Рамсеем исторической географии раннехрист. М. Азии. Главным методом исследования К. оставался поиск ономастических и текстологических соответствий эпиграфики с письменными источниками. Однако эти соответствия нередко оказывались случайными совпадениями, так, напр., надпись, в к-рой упомянут «Монтан протодиакон», в действительности датируется V в., а не II в.- временем исторического Монтана из Фригии.

http://pravenc.ru/text/1841732.html

[  назад  ] Епархии Маланкарской Православной Сирийской церкви Патриарший делегат Мор Игнатиус Ахатулла (1653) Мор Грегориос Абед Джалил (1665-1681) Мор Антройос (1678-1692) Мор Баселиос Йелдхо (1685) Мор Иваниос Хидаятулла (1685-1694) Мор Габирел Калдех (1708-1731) Мор Иваниос II (1748-1751) Мор Баселиос Шакралла (1751-1763) Мор Грегориос Юханон (1751 - 1773) Мор Иваниос Юханон (1751 - 1794) Мор Диоскорус (1806-1808) Мор Атанасиус Абдул Мессиах (1825) Мор Курилос Юаким (1846-2 сентября 1874) Мор Атанасиус Стефанос (1849) Мор Атанасиус Шемун (1881- 11 июня 1889) Мрр Остатнеос Слибо (1881 - 19 марта 1930) Мор Юлиус Эллиас Коро (1927-1962) Мор Юлиус Якуб Мадапатту (12 июня 1975 - 24 января 1992) (его назначение раскололо церковь) Мор Юлиус Куриакос (27 сентября 1998- ) (также церкви на Аравийском полуострове) Епархия Анкамали Мор Гиваргезе Курилос (Амбатт) (10 декабря 1876 - 9 марта 1891) Мор Атанасиус Паулос (Кадавил) (1891 - 2 ноября 1907) Мор Атанасиус Паулос (Куттикаттил) (9 июня 1910-1946) Мор Грегориос Геваргис (Ваялипарамбил) (4 августа 1946 - 6 ноября 1966) Мор Фелипос Теофилос (1967-1975) Мор Дионисиус Томас (1975-2002) (стал католикосом) Мор Дионисиус Гиваргезе (8 декабря 2002 - Епархия Ниранам Мор Грегориос Гиваргезе (Чатурути) (16 декабря 1876 - 2 ноября 1902) (Н. и Тумпамон с 1884) Мор Дионисиус Михаэл (сентябрь 1927 - 18 января 1956) Мор Курилос Курикос (Путикот) (21 июля 1974 - 21 марта 1995) Мор Куриллос Маркос (14 января 2001 - ) (Н. и Труванатапурам) Епархия Тумпамон Мор Гиваргезе Юлиус (Конат) (16 декабря 1876 - 21 марта 1884) Епархия Малабар Мор Паулос Севериос (4 августа 1946 - 17 марта 1962) Мор Патрос Остатиос (1958 - 2 февраля 1968) Мор Филоксенос Юханон (12 сентября 1985 - Епархия Коттаям Мор Атанасиус Паулос (Кадавил) (16 декабря 1876 - 2 ноября 1907) Мор Беселиос Матеос (1907-1913) Мор Дионисиус Михаэл (Алумооттил) (24 октября 1926 - 18 января 1956) Мор Грегориос Гиваргезе (1974-1999) (до 1982 управляющий) Мор Тимотеос Томас (3 января 1991 -) (до 1999 епископ-помошник) Епархия Кочин

http://hierarchy.religare.ru/h-aincvost-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010