31 августа 1875 г. Пятницкую церковь осмотрел епископ Иосиф, который нашел, что «купол в алтаре весьма мрачен и требует неотложного обновления, равно и в храме купола не хороши» (Журнал, веденный епископом Иосифом в 1875 г. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1876. - С. 412). Замечание архиерея не осталось без внимания церковного старосты мещанина Василия Сапронинкова. На обновление храма в 1879 г. он пожертвовал сначала 400 рублей, а затем еще 900 рублей - на ремонт иконостаса в одном из приделов (Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1879. - С. 277, 279). С 1896 г. при церкви действовала приходская школа, в деревне Максимово находилась школа грамоты (с 1895 г.), попечителем которой состоял П.А. Гедеонов (Список церковно-приходских школ и школ грамоты Смоленской епархии к 1 марта 1897 г. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1897. - С. 1156). Недалеко от храма в 1881 г. была выстроена теплая каменная часовня в память императора Александра II. В ризнице Параскевинской церкви хранилось Евангелие и комплект четей-миней, на которых по листам внизу имелась надпись, приписываемая царевичу Алексею Петровичу. Местное предание утверждало, что царевич проезжал через село Поречье из Москвы в Польшу, но подтверждений тому нет. Ниже полностью приведен текст надписи. «1706 г., месяца января 23 числа Великий Государь, Царевич и Великий Князь Алексей Петрович Всея Великия и Малыя и Белыя России, пожаловал сию книгу - глаголенную минею месячную месяца января, приложил к церкви святой великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы» (Адрес-календарь Смоленской епархии с историческим и церковно-приходским указателем. - Смоленск, 1897. - С. 35). Среди древних вещей в ризнице хранились шелковые облачения священника и дьякона, пожертвованные царевичем Алексеем Петровичем. В 1931 г. настоятелем Пятницкой церкви был священник Иван Ефимович Ефимов. Он родился в 1872 г. в семье крестьянина деревни Любинки Гжатского уезда. Образование отец Иван получил в Алферовской учительской семинарии. В 1931 г. священник был осужден на 4 месяца принудительных работ по ст. 161 УК РСФСР. Вторично отец Иван был арестован 9 июля 1932 г. На момент ареста имел семью в составе: жена - Ефимова Валентина Сергеевна, сыновья - Владимир, Сергей, Александр, дочь Ольга. Обвинялся по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Согласно обвинительному заключению от 26 сентября 1932 г., Ефимов И.Е. 5 августа 1932 г. был переведен из демидовского дома заключения для содержания под стражей в Смолтрудколонию. Заседанием Тройки ПП ОГПУ Западной области от 20 ноября 1932 г. отец Иван осужден на заключение в концлагерь сроком на 3 года условно, считая срок с 9 июля 1932 г. Реабилитирован Ефимов Иван Ефимович Прокуратурой Смоленской области 31 марта 1989 г. (Архивная справка, составленная на основании: Архив УФСБ по Смоленской области. Арх. след. дело

http://sobory.ru/article/?object=43790

Встреча со знаменитым алтайским миссионером архимандритом Макарием (Глухаревым; +1847), находившимся на излечении глазной болезни в Петербурге, зародила в душе юного Льва Краснопевкова огромное желание посвятить свою жизнь миссионерскому служению. На просьбу юноши архимандрит Макарий ответил отказом, посоветовав пройти курс в Духовной академии. По благословению митрополита Филарета (Дроздова; +1867, память 19 ноября/2 декабря) в 1838 году Лев Краснопевков поступил в Петербургскую духовную академию, но в связи с кончиной отца в 1839 году вынужден был перейти в Московскую духовную академию. По предложению митрополита Филарета он переехал в Троице-Сергиеву лавру, а его семья переселилась в ближнюю с лаврой деревню. 30 июля 1840 года митрополит Филарет писал наместнику Троице-Сергиевой лавры архимандриту Антонию (Медведеву; +1877, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых): «В академию поступает чиновник из дворян Краснопевков. Это не то, что некоторые бывшие пред сим. Примите его со вниманием и дайте ему право узнать обитель и монашество». С сентября 1840 года лейтенант Краснопевков вступил в число студентов XIII курса Московской духовной академии в высшее богословское отделение. Ректором академии в то время был архиепископ Филарет (Гумилевский; +1866). В первые годы пребывания в Духовной академии Лев Краснопевков вновь обратился с просьбой поступить в число миссионеров, но в этот раз к епископу Алеутскому Иннокентию (Вениаминову; +1879, память 31 марта/13апреля, 23 сентября/6 октября), находившемуся проездом в Москве. Но мудрый архипастырь отклонил эту просьбу. В 1842 году Лев Краснопевков окончил курс академии в первом разряде со званием магистра. Его академическая диссертация на тему: «Жизнь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России», с некоторыми дополнениями была напечатана в 1861 году. По окончании академии Лев Краснопевков был определен в пустынную Вифанскую духовную семинарию преподавателем гражданской истории, катехизического учения и греческого языка.

http://pravoslavie.ru/55585.html

К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек. Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается». Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды – появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири († 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени. Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского († 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского († 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы – Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года – более тридцати поселений, среди них три города – Хабаровск, Благовещенск, Софийск.

http://pravicon.com/info-2

Промыслом Божиим 5 января 1868 г. святитель Иннокентий стал преемником митрополита Филарета на кафедре Московских первоиерархов. Через Святейший Синод митрополит Иннокентий закрепил вековой миссионерский опыт Русской Церкви (еще в 1839 г. он предложил проект улучшения организации миссионерского служения). Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, Московский Покровский монастырь преобразован в миссионерский, в 1870 г. учреждена Японская Православная Духовная Миссия во главе с архимандритом Николаем Касаткиным (впоследствии святитель Николай Японский, память 3/16 февраля), которому святитель Иннокентий передал многое из своего духовного опыта. Весьма плодотворно было и управление святителем Иннокентием Московской епархией. Его стараниями построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии. Святитель Иннокентий преставился ко Господу 31 марта 1879 г., в Великую субботу, и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. 6 октября 1977 г. Русской Православной Церковью святитель Иннокентий прославлен в лике святых. Память его установлено совершать дважды в год: 31 марта/13 апреля - в день его блаженной кончины, и 23 сентября/6 октября - в день прославления. 20 октября 2001 г. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 6 октября 2017, 23:23 Вы, Елена М, счастливый человек. Такие ходатаи за Вас...Да и дедушка Ваш счастливый. Только стерпеть, что он стерпел, и не отрёкся,- не все смогли... Помоги Вам Господи. Елена М 6 октября 2013, 16:29 Мой прадедушка со стороны мамы - священник Михаил, тоже был по фамилии Попов, интересно, они были просто однофамильцами или имели родственные связи? Дочь прадедушки, моя бабушка, тоже вышла замуж за священника (сан он принял после женитьбы), правда его судьба была трагична.В начале 30-х годов его арестовали и отправили на Беломорканал, после того как он освободился его арестовали снова и в 37 году расстреляли. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/39887.html

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В Москве и Московской губернии он стал устраивать богадельни для вдов и сирот; основывая различные общества помощи обездоленным, заботился об обеспечении бедных, организовывал народное образование, благовествовал русским людям слово Господне. Но болезни его усилились. 30 марта 1879 года, почувствовав близость ухода к Богу, он позвал своего эконома, иеромонаха Арсения, чтобы тот прочел ему «Канон на исход души». 31 марта в 2 часа ночи апостол Аляски, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий отдал свою душу Богу. Умирая, он просил, чтобы при его погребении не было речей – «в них много бывает похвал», сказал он. Но просил сказать в память его проповедь, которая может быть назидательной для народа, и дал текст для нее: слова псалма «От Господа стопы человеку исправляются: Господь направляет пути человека». Тело почившего было предано земле рядом с могилой митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре. До наших дней публикуются в России научные этнографические труды преосвященного Иннокентия, просветителя народов, связанных с судьбой и России, и Америки. А Церковь Православная и в России, и в Америке чтит в нем апостола двух континентов. Что слышал в космосе Титов Рассказывая о своем полете в космос, космонавт Герман Титов на страницах московской «Правды» за 22 августа 1961 года сообщил одну подробность: ловя разные радиостанции, он слушал «Голос Америки». «Несколько раз, сообщает Титов, – в приемник просачивался «Голос Америки» на русском языке. Он передавал что-то невнятное о Боге, ангелах, святых…» Можно понять, что молодой космонавт не хотел делиться на страницах «Правды» тем, что он услышал по русской религиозной программе «Голоса Америки». Он, естественно, должен был высказать некоторое пренебрежение и к «Голосу Америки», и к религиозной теме. 6 августа Герман Титов слышал в космосе «Беседу о подвиге», совершенном ровно сто лет назад другим русским молодым человеком, который тоже был отправлен в некий «космос» и тоже в некое – не физическое, а психологическое – «безвоздушное пространство». Но путешествие того молодого человека совсем не было спектакулярным: оно не вызвало никаких мировых оваций и осталось не столько в памяти людей, сколько в памяти тех «ангелов», которых расслышал в моих словах Герман Титов, но о которых я не говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Икона Божией Матери " Иерусалимския " в меднопосеребреной ризе в особом иконостасе, украшенном позолоченной резьбой за стеклом. Перед ней сребропозолоченная лампада установлена усердием крестьянина деревни Лопатина Михаилом Ильиным Шершековым 27 марта 1879 года. Икона Святителя Феодосия Черниговского Чудотворца в золоченом отливе в особом киоте за стеклом подарена усердием московской купчихи Наталии Ивановны 20 апреля 1898 года. Икона Отрока Иисуса старинного иконописания в медной ризе в особом киоте подарена усердием крестьянина деревни Боброва Ивана Ивановича Егорова-Трудова с сребровызолоченной лампадой 18 ноября 1900 года. Икона Святого мученика Трифона фряжского иконописания в особом иконостасе, украшенном позолоченною резьбою, подарена крестьянином деревни Лопатина Иваном Дмитриевичем Зудиным в 1901 году мая 24 дня. В придельном иконостасе над царскими вратами достойна внимания икона Тайной Вечери, которая шита разноцветными шелками в Смольном институте Санкт-Петербурга. При основании храма в 1785 году колокольни не было. Колокола висели на столбах в расстоянии от церкви на 20 сажен. Указом Московской Духовной Консистории от 31 декабря 1854 года за 8289 дозволено выстроить колокольню. В 1855 году усердием и иждивением владетелей села Суханова князей Волконских выстроена каменная одноярусная квадратная в плане колокольня с западной стороны от церкви. На ней висят семь колоколов. В их числе: большой в 107 пудов вылит в память священного коронования их величеств Государя Императора Александра Александровича и Государыни Императрицы Марии Федоровны в 1883 году мая 15 дня по благословению Высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Московского и Коломенского, и преосвященнейшего Мисаила, епископа Можайского усердием московского купца Феодора Ивановича Шершекова при священнике Николае Никитиче Глаголевском, при церковном старосте Иване Феодоровиче Зудине в 1883 году сентября 7 дня. Второй колокол в 30 пудов вылит при священнике Александре Феодоровиче Розанове и церковном старосте Андрее Васильевиче Дамове в 1864 году. В наше время на месте разрушенного храма Рождества Пресвятой Богородицы вплотную к усадебному дому растет лес, возраст которого примерно 70-80 лет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42270

Нельзя скрыть и того, что самое мнение преосвященных викариев, как видно из дел консистории Литовской, далеко не всегда имело то авторитетное значение, какое могло бы иметь мнение по известному делу самого епархиального начальника. 12 И в существе дела, управление епархией исходило из консистории, как то было и при митрополите Иосифе. При всем том, пр. Макарий оставил по себе добрую память в Литовской епархии, как за дарование ей выборного начала, которое, после тяжелого режима, замечавшегося наиболее всего в последние годы жизни митрополита Иосифа, вследствие преобладавшего значения консистории и особенно первенствующего члена её – зятя митрополита, кафедрального протоиерея Гомолицкого, казалось для духовенства сей епархии величайшим благом, так и за свое благородное обращение со всеми, при неизменном желании держаться справедливости в решении дел. После перевода пр. Макария на Московскую митрополию, его место занял архиепископ Донской – Александр. В миру он назывался Андрей Васильевич Добрынин и был сын священника Ярославской губернии, Мологского уезда. По окончании курса в Ярославской семинарии, он поступил в Санкт-Петербургскую академию, в которой окончил образование в 1843, с удостоянием в 1845 степени магистра богословия. 17 ноября 1846 пострижен в монашество, 20 – посвящен в иеродиакона и 21 – в иеромонаха и проходил должности сперва преподавателя, помощника инспектора и эконома в Новгородской семинарии; 31 октября 1847 назначен инспектором Пермской семинарии, а 30 марта 1849 перемещен на ту же должность в Новгородскую семинарию. С 31 августа 1851 по 17 октября 1860 состоял ректором Литовской духовной семинарии и благочинным монастырей. 21 ноября 1860 хиротонисан в церкви Виленского Свято-Троицкого монастыря во епископа Ковенского, первого викария Литовской епархии, в каковой должности состоял по 14 августа 1868, когда был назначен епископом Минским. 27 марта 1877 возведен в сан архиепископа, 25 апреля того же года переведен на Донскую кафедру; 22 мая 1879 назначен архиепископом Литовским и скончался в Вильне 28 апреля 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

С 1716 по 1933 г. было отправлено в Китай 20 миссий и свыше 200 проповедников. Трудами многих поколений строилась Миссия, молитвами святых подвижников освящено ее прошлое. Так святитель Иоанн, митрополит Тобольский, святитель Иннокентий, епископ Иркутский, принимали непосредственное участие в возникновении и развитии. Последний китайский священник о. Григорий Чжу из числа потомков албазинцев почил совсем недавно, в 2000 г. В настоящий момент в Китайской Автономной Православной Церкви насчитывается около 10 тыс. мирян, но нет ни священников, ни епископов, что объясняется позицией китайских властей, не разрешающих после смерти о. Григория рукополагать новых. Албазинская икона в XIX-XX вв. Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 г. капитаном Г.И.Невельским был поднят Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. В 1854 г. по Амуру прошел первый сплав войск, положивший начало присоединению Приамурья к России. Икона Албазинской Божьей Матери, широко известная среди жителей Забайкалья, стала свидетельницей этого выдающегося события. Участник сплава Н.Свербеев, вспоминая начало экспедиции, писал: " На берегу на поляне стоял небольшой стол, покрытый скатертью, на нем - икона Божьей Матери (из Албазина), которою местный священник благословил нас " . Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н.Муравьева-Амурского и святителя Иннокентия, архиепископа Камчатского ( + 1879, память 31 марта/13 апреля) за несколько лет левый берег Амура был сплошь застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. За одно лето 1857 г. на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков, в т.ч. большие станицы Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия. За лето 1858 г. число поселений увеличилось еще на тридцать. В числе их были основаны три города: Хабаровск, Благовещенск, Софийск. Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/20/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010