I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI Содержание Предисловие От издателей Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Июль 1877 года Август 1877 года Сентябрь 1877 года Октябрь 1877 года Ноябрь 1877 года Декабрь 1877 года Январь 1878 года Февраль 1878 года Март 1878 года Апрель 1878 года Май 1878 года Июнь 1878 года Июль 1878 года Август 1878 года Сентябрь 1878 года Октябрь 1878 года Ноябрь 1878 года Декабрь 1878 года Январь 1879 года     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни правеедника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В.А. Юлин Основные даты жизни священномученика митрополита Серафима (Чичагова) 9 января 1856 г. – родился в г. Санкт-Петербурге. 29 января 1856 г. – крещен в церкви святого благоверного князя Александра Невского при Михайловском артиллерийском училище г. Санкт-Петербурга. 1866 г. – кончина отца Михаила Никифоровича Чичагова. 1869 – 1874 гг. – обучался в 1-й классической гимназии г. Санкт-Петербурга, затем в Пажеском, Его Императорского Величества корпусе. 28 июля 1870 г. – зачислен в пажи к Высочайшему двору. 25 декабря 1874 г. – окончил курс в старшем специальном классе Пажеского корпуса по 1-му разряду. Произведен в камер-пажи. 1874 г. – зачислен на службу в Гвардейскую артиллерийскую бригаду Преображенского полка. 4 августа 1875 г. – произведен по экзамену в подпоручики и направлен в 7-ю конно-артиллерийскую бригаду. 14 сентября 1875 г. – прикомандирован к 1-й Его Величества батарее Гвардейской конно-артиллерийской бригады. 15 сентября 1875 г. – в связи с упразднением 7-й конно-артиллерийской бригады переведен в 5-ю конно-артиллерийскую батарею. 13 августа 1876 г. – переведен в 1-ю Его Величества батарею Гвардейской конно-артиллерийской бригады прапорщиком. 30 августа 1876 г. – произведен в подпоручики. 23 августа 1877 г. – 20 сентября 1878 г. – участвовал в Русско-турецкой войне. 23 декабря 1877 г. –за мужество и храбрость в сражениях с турками под Горным Дубняком 12 октября и под Телишем 16 октября 1877 г. награжден орденом Святой Анны 4-й степени (с надписью «За храбрость»). За осаду и взятие Плевны пожалован саблей с дарственной надписью от Императора. 16 апреля 1878 г. – произведен в поручики. 7 мая 1878 г. – за переход через Балканы 13–19 декабря 1877 г. награжден орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом. 7 мая 1878 г. –за сражение под Филиппополем 3,4 и 5 января 1878 г. награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. 16 июля 1878 г. –награжден светло-бронзовой медалью в память войны 1877–1878 гг. 1878–1908 гг. – был духовным сыном протоиерея Иоанна Сергиева – святого праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Болград. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь - православный храм Одесской епархии Украинской Православной Церкви МП. Сооружен в 1871-1878 гг. Памятник архитектуры национального значения. Во второй половине в, в связи с увеличением численности населения Болграда, возникла необходимость в строительстве новой церкви. Новый храм был заложен в 1871 г. на рыночной площади. Строительство его велось за счет прихожан и было закончено к 1878 г. Однако действующей церковь стала лишь спустя три года, после того как 24 мая 1881 г. она была освящена. В 1953 г. приход был закрыт, а здание церкви передано " Горторгу " , который использовал его до 1983 г. как склад. За годы эксплуатации храм перенес несколько сильных землетрясений, негативное воздействие от которых усилилось отсутствием своевременных ремонтов. В результате в 1990-х гг. церковь пришла в аварийное состояние С начала 2000-х гг. проводятся ремонтно-восстановительные работы, в результате которых была изменена высота и конфигурация колокольни и светового барабана, а также куполов. Постановлением Совета Министров Украинской ССР 24081963 Свято-Николаевская церковь в Болграде принята под охрану как памятник архитектуры республиканского национального значения под 1470. http://www.turkaramamotoru.com/ru/ Данные о церкви Св. Николая в г. Болграде весьма скудны и фрагментальны. Согласно данным болгарского историка (уроженца г. Болграда) Владимира Дяковича, здание церкви было возведено спустя 20 лет после основания болгарского училища имени Св. Кирилла и Мефодия в Болграде, т.е. в 1873 г. Исходя из того положения, что подобное строительство, как правило, брали на себя прихожане, то можно сделать предположение, что сбор необходимых для строительства материалов и сумм начался в конце 50-х - начале 60-х гг. XIX в. В 1871 г. в г. Болграде, возле базарной площади, была заложена одно престольная церковь во имя Св. Николая, которая была окончательно построена к 1878 г. Однако церковь не действовала до 1881 г. В 1881 г. она была освящена и начала производить церковные службы. Церковь не была открыта в 1878 г. т.к. населением собиралась необходимая сумма для приобретения церковного инвентаря и икон. Внутренняя роспись церкви была осуществлена в начале века. Она характеризуется фрагментальностью, т.е. значимые фрагменты списывались с фресок храмов Одессы и Кишинева. Много для росписи взято из кафедрального собора Кишиневской Епархии.

http://sobory.ru/article/?object=43947

Том I Том II Том III IV Том V Том VI Том VII Часть 1861 года и годы 1862, 1863, 1864, 1865–1878, 1878–1884 и 1885 Содержание 1861 год Я в Петербурге 1862 год 1863 год Случайности в январе Случайности в марте Мое размышление Случайности в июне 1864 год 1865–1878 гг. Наречение и посвящение в епископа чигиринского, викария киевской митрополии, и приезд в Киев 1. Письменные поздравления меня с саном архиерейским 2. Моя переписка с обер-прокурорами и св. синодом 3. Мои письма к разным лицам и их письма ко мне 4. Мое священнослужение в храме Божием 5. Мое содействие митрополиту в управлении киевской епархией. 6. Моя заботливость о благо-устроении вверенного моему управлению Киево-Михайловского монастыря 7. Мое старание об открытии и преуспеянии киево-миссионерского комитета 8. Моя деятельность в славянском благотворительном обществе и мои лепты Киево-Владимирскому братству и киевскому обществу для помощи бедным Воззвание к духовенству Киевской епархии (через благочинных) Приглашение киевского отдела славянского благотворительного комитета. Мои лепты Киево-Владимирскому братству Мои лепты Высочайше утвержденному киевскому обществу для помощи бедным 9. Царская награда мне. Мое несбывшееся желание успокоиться от всех дел служебных 10. Случайности в моей жизни и мои заметки о погоде в Киеве 1878–1884 гг. I. О синодальной конторе (Существовала в 1739 году) II. О Новоспасском монастыре III. О случайностях в моей жизни московской 1. Неудобный подарок мне. 2. Приятное мне эхо из Одессы и Киева. 3. Какие давние знакомые мои обоего пола посещали меня в Новоспасском монастыре и кто из ученых занимался в библиотеке моей. 4. Почет мне от разных обществ, духовных академий и университетов. 5. Мои ошибки с синодальным обер-прокурором и с с.-петербургским митрополитом. 6. Мои неудачи и одно счастье. 7. Мои печали и скорби 8. Мои болезни. 9. Мои поездки в монастыри и посещения ученых обществ. IV. Зарницы моей души V. Мои записки о московской погоде и еще кое-что 1885 год     Настоящим восьмым томом заканчивается Книга Бытия Моего епископа Порфирия Успенского , которая, согласно его завещанию, должна была начаться с 1841 года и продолжаться по 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Шипка, Плевна и Белый Генерал – 7 фактов о русско-турецкой войне Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии 4 марта, 2018 Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии Болгария отметила 140-летие освобождения страны от османского ига в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Присутствовавший на торжествах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был  разочарован неправильной исторической интерпретацией событий, связанных с освобождением Болгарии, в ходе торжественного парада. О роли России в освобождении Болгарии и о спорных моментах в трактовке той войны — в материале «Правмира». 24 февраля 1878 года изможденные зимней кампанией, но вдохновленные победами русские войска заняли Сан-Стефано и подошли к пригородам Стамбула – то есть к самым стенам Царьграда. Русская армия вышла на прямую дорогу к турецкой столице. Стамбул защищать было некому – лучшие турецкие армии капитулировали, одна была блокирована в Придунавье, а армию Сулейман-паши незадолго перед этим разгромили южнее Балканских гор. Скобелев был назначен командующим 4-м армейским корпусом, расквартированным в окрестностях Адрианополя. В армии жила мечта о захвате Константинополя, о возвращении византийской столицы в лоно Православной Церкви. Эта мечта не сбылась. Но в ту войну русский солдат завоевал свободу для православной Болгарии, а также поспособствовал обретению независимости сербов, черногорцев, румын. Мы отмечаем победное завершение войны, в результате которой православные народы получили шанс на свободное развитие. Русско-турецкая война 1877–1878 годов осталась в народной памяти как одна из самых славных страниц батальной и политической истории. Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии. Это была безупречная освободительная война – и Балканы давно ее ждали, надеялись на Россию, понимали, что помощь может прийти только из Петербурга и Москвы. Балканы помнят героев. Один из главных храмов Софии — Собор Александра Невского, символ освобождения от османского ига. Он воздвигнут в память русских солдат, павших в боях за освобождение Болгарии. С 1878 года и по сей день в Болгарии во время литургии в православных храмах, во время великого входа литургии верных поминается Александр II и все русские воины, павшие в освободительной войне. Болгария не забыла те сражения!

http://pravmir.ru/samaya-spravedlivaya-v...

А. П. Лопухин. Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Павлович (1.10.1852, с. Митякино Камышинского у. Саратовской губ. (ныне Руднянский р-н Волгоградской обл.) - 22.08.1904, дер. Тюрисевя близ С.-Петербурга (ныне пос. Ушково в черте города)), правосл. богослов, библеист, историк, проф. СПбДА. Л. род. в семье священника Саратовской губ. В 1866 г. окончил Камышинское ДУ, в 1874 г.- Саратовскую ДС по 1-му разряду, поступил на казенное содержание на церковно-историческое отделение СПбДА (ЖЗС СПбДА. 1874. С. 166, 186), но в февр. 1876 г. отказался от казенной стипендии в пользу более бедных однокурсников (Там же. 1876. С. 29-30). По свидетельству его друзей, Л. обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью и добрым, отзывчивым сердцем», а также невероятной энергией и работоспособностью ( Потехин. 1904. С. 7-8). На 3-м курсе Л. написал канд. соч. «О гражданских законах Моисея», удостоившееся похвальной оценки профессора библейской истории Ф. Г. Елеонского (Там же. 1877. С. 237-239), и получил за это сочинение денежную премию (ЖЗС. 1878. С. 202-203); неполностью работа была опубликована в ж. «Христианское чтение». Еще во время учебы Л. начал сотрудничать в академических журналах «Христианское чтение» и «Церковный вестник», не только занимаясь корректорской работой, но и публикуя свои научно-публицистические и литературно-критические статьи (более 100), включая крупный труд о ветхозаветных пророках. Окончил СПбДА в 1878 г. с ученой степенью кандидата богословия, в к-рой был утвержден митр. Исидором (Никольским) 2 июня 1878 г., и с правом защищать магист. диссертацию без дополнительного экзамена (Там же. С. 249). Как знаток англ. языка, он был назначен 7 июня 1879 г. псаломщиком в рус. православную миссионерскую церковь в Нью-Йорке (Там же. С. 30, 181). Л. не только участвовал в издании англоязычного ж. «The Oriental Church Magazine» (Журнал Восточно-Православной Церкви), посвященного преимущественно рус. церковной жизни, но и вел подробные заметки, впосл. ставшие основой комплекса статей, путевых очерков и публичных лекций. Л. старался познакомить рус. читателей с особенностями амер. религ. жизни и духовным опытом амер. народа. По его мнению, Америка - «классическая страна сектантства», ее пример показывает, «к каким результатам может повести господство личного разума в духовно-религиозной жизни, при отсутствии прочных церковных начал» (Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении//ХЧ. 1886. 11/12. С. 621). Невмешательство гос-ва в религию Л. трактовал как одну из форм рационального взаимодействия с церковью, построенную на признании ее независимости (Свобода религиозной совести в Америке. М., 1881).

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхен. У могилы Василия Викторовича Бискупского 06.11.2021 910 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Фото: Памятник на могиле Виктора Васильевича Бискупского в Мюнхене. Фото (01.11.2021) автора. В Старой части Лесного кладбища (Waldfriedhof–Alter Teil; 217 сектор; Fuerstenrieder Str. 288 – городской район Laim) под высокой елью находится могила (номер 217–W–0003) бывшего русского генерала от кавалерии и германского общественного деятеля Бискупского В.В. Корни деревьев наклонили белокаменный памятник к дороге. Под вырезанном на памятнике православном кресте можно прочитать надпись на немецком языке: " Wassily v. Biskupsky 10. Juli 1878 18. Juni 1945 " . Даты рождения Бискупского В.В. разнятся в разных источниках. По данным Городского архива Мюнхена (Stadtarchiv; Winzererstrasse 68;80797 Muenchen) бывший русский генерал от кавалерии и общественный деятель Бискупский Василий Викторович (27.06.1879 – 18.06.1945) вместе с супругой Казанской Любовью Н. ( 22.08.1891–?) проживал на первом этаже здания на улице Franz-Josef-Strasse 28 (городской район Schwabing-West) до 28 марта 1936 года. Известен и другой его адрес - Barer Strasse 75). Источники в Российской Федерации называют дату рождения Бискупского – 27.04.1878, а местом рождения - город Томск, где «отец был вице-губернатором города». 4.5. По другим данным, " Василий Викторович Бискупский – родился 27 июня 1878 г. в городе Харькове, крещен в Вознесенской церкви " . Называется и город Богодухов под Харьковом местом его рожденияю Однако в мюнхенском архиве значится, что В.В. Бискупский родился в Санкт-Петербурге. Известно, что в 1895 году Бискупский В.В. окончил 2-й Императора Петра Великого Кадетский корпус и в 1897 – Николаевское кавалерийское училище. Далее он служил в лейб-гвардии конном полку. В 1904 г. перевелся во 2-й Дагестанский полк и принял участие в Русско-японской войне, где получил тяжелое ранение. Вероятно, еще до 1904 года полковник Василий Бискупский был знаком с «королевой русского граммофона», широко известной в России певицей Анастасией Дмитриевной Вяльцевой ( 1871 – 1913), которая была старше его на 8 лет.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/myunhe...

Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Феодор Алексеевич Кирилов, ревельский купец, бывший с женою у меня. Онуфриеву письмо. Богданову, бывшему гимназисту, отдана книга «Лествица» святого Иоанна Лествичника 28 августа 1877. Учебники наши – буква, надо вложить в них дух, душу. Декабря 7-го, 1877. Родину во втором классе дано двенадцать книг. Чекаевскому или [Б-ву] двадцать книг. В пятом классе три или четыре книги. Иванову – десять книг. [Позволительно] заботиться о добром имени. Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота, говорит Премудрый [ Сир.41:15 ]. Для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою Прославляющыя Мя прославлю, говорит Господь Даруй мне, Господи, всегда всем сердцем славить Тя, да и Ты прославиши мя, славящего Тебя. Аминь. Екатерине Ал. Ратч написать письмо к 24 ноября. 10 января 1878 г. Дано сорок копеек толстому юноше мещанину на лапти (не пропьет ли? Заметить). Того же числа дано столько же косому юноше на то же. Заметить. Вообще, не обманывают ли многие мещане меня? До ста человек каждый день с утра до вечера просят у меня милостыни, и все получают понемногу, иным и разом даю рубль. Гимназистов молитвам хорошенько надо учить. На всю жизнь эта наука нужна, каждый день, час. Отец Павел Васильевич Трачевский – добрый, незлобивый, ровный и спокойный старец. Таким видел я его дома у него 17 ноября, когда пришел для подписи формулярного списка. До 3-го ноября дано семь уроков Кононову по шестьдесят копеек. Предмет богослужений главный, или альфа и омега богослужения, есть Господь, в Троице славимый, или в особенности Второе Лицо Святой Троицы, Господь Иисус Христос , чудные дела творения и Промысла, а потом Пресвятая Богородица, святые апостолы и святые угодники Божии – не как предмет богослужения, ибо мы не боготворим [их], а как предмет почитания и прославления, призывания в молитве о нас. Имею счастье ежедневно пить златые струи Дамаскина. Благодарю Господа. Пью жизноточные струи и многих других святых отец, которых благодать Духа Святого подвигла и умудрила составить песенные каноны и стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Малые Кармакулы. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1878 и 1888. Год утраты:приблизительно 1915 Адрес: Россия, Архангельская область, о. Новая Земля, урочище Малые Кармакулы Координаты: 72.37342, 52.716694 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В конце XIX века архангельские губернские власти на островах Северного Ледовитого океана (Новой Земле и Вайгаче) и на материковом побережье начали создавать постоянные становища, заселяя их самоедами (ненцами). Русская Православная Церковь, кроме миссионерского, взяла на себя труд обучения " инородцев " грамоте и приобщения их к оседлому образу жизни. К 1917 году в русской Арктике было уже несколько храмов и часовен. Это - часовня, церковь и Николаевский скит в становище Малые Кармакулы, церковь-школа в становище Белушья Губа, часовня, церковь и скит в селении Никольском (Хабарово), церковь в самоедском селении Бугрино и часовня в урочище Шарок на острове Колгуев (самые первые в регионе), часовня на песчаной косе Варандей (побережье Большеземельской тундры), часовни в становищах Ольгинское и Маточкин Шар на Новой Земле. В 1878 году Главное правление Общества спасания на водах командировало на побережье залива Моллера, в становище Малые Кармакулы, для окончательного " устройства приюта и для наблюдений " поручика корпуса флотских штурманов Е.А. Тягина. Здание деревянной караулки он переоборудовал для самоедов под часовню во имя Святителя и Чудотворца Николая. Небольших размеров - " в длину 1 саж. 10 четв., ширину - 1 саж. 4 четв., высоту 1 саж. 1 1/2 четв. " - простояла она недолго. После отъезда Тягина с Новой Земли часовню никто не ремонтировал, и к 1887 году, когда на остров прибыл иеромонах отец Иона, на ее месте " стояли одни голые стены, разрушенные наполовину штормами и затем наполовину сожженные одичавшими обитателями острова " . За полтора суток, что пробыл в становище отец Иона, он с помощью находившегося здесь писателя К.Д. Носилова и нескольких самоедов, как мог, поправил часовню. 22 июля 1878 года в ней был совершен торжественный молебен в " день тезоименитства высокой покровительницы новоземельской станции, Ее Императорского Высочества государыни императрицы Марии Федоровны " . Носилов читал часы по добытой на военном судне Псалтири под звон спасательного колокола, бывшего на станции.

http://sobory.ru/article/?object=36511

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010