31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Число училищ введено условно 4). В 1903 г. к тому еще 75 женских училищ Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2).и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

ЦГИА СПб. Ф. 2182. Д. 160 [Копии с донесений рус. консула в Фессалонике И. Ястребова послу А. И. Нелидову]; ГАРФ. Ф. 1099. Д. 1892 [Письма И. к Т. И. Филиппову]; РНБ ОР. Ф. 790. Οκουμενικο πατριαρχεου τ κατ τ ζτημα τν κκλησιαστικν προνομων, π τς 19 Θεβρουαρου 1883 μχρι τς πιβραβεσεως το ρχαου καθεσττος. Κωνσταντινοπολις, 1884; Παπαδπουλος Γ. Η σγχρονος εραρχα τς Ορθοδξου Ανατολικς Εκκλησας. Κωνσταντινοπολις, 1895. Σ. 57-355; Εκλογ Ιωακεμ το Γ ς Οκουμενικο Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως//Ελληνισμς. 1901. Τ. 4. Σ. 336; Βλβης Σ. Ιωακεμ τ Γ Αρχιεπισκπ Κωνσταντινουπλεως κα Οκουμενικ Πατριρχ Εμμετρος πιστολ. Αθναι, 1902; Γεδεν Μ. Πατριαρχικα πνακες. Αθναι, 1996. Σ. 626-633. Σπανοδη Κ. Π. Ιστορικα σελδες Ιωακεμ Γ. Κωνσταντινοπολις, 1902; Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX в. СПб., 1904. С. 378-385, 651-672; Αθηναγρας Παραμυθας κα Θιλιτων. Ο μγας πατριρχης Ιωακεμ Γ. Κρκυρα, 1929; Βαρβαγιννης Ι. Ιωακεμ Γ//Ελληνισμς. 1912. Τ. 15. Σ. 701-704; Θιλλιπδης Χ. Ιωακεμ Γ//Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1912. Τ. 32. Σ. 433-434; Cayre F. Joachim III, patriarche grec de Constantinople (1834-1912)//EO. 1913. Vol. 16. P. 61-67, 163-172, 322-330, 421-443; Μαυρπουλος Δ. Πατριαρχικα σελδες. Τ οκονομενικν πατριαρχεον π 1878-1949. Αθναι, 1960. Σ. 7-11, 45-63; Σταυρδου Β. Θ. Ο οκουμενικο πατριρχαι: 1860 - σμερον. Θεσσαλονκη, 1977. Σ. 208-284; Kofos E. Attempts at Mending the Greek-Bulgarians Ecclesiastical Schism (1875-1902)//Balkan Studies. 1984. Vol. 25. P. 353-358, 363-366; idem. Patriarch Joachim III (1878-1884) and the Irredentist Policy of the Greek State//J. of Modern Greek Studies. 1986. Vol. 4. N 2. P. 107-120; Ανεστδης Σ. Ιωακεμ Γ ρχιεπσκοπος Κωνσταντινουπλεως κα οκουμενικς πατριρχης (1878-1884, 1901-1912)//Δελτον Κντρου Μικρασιαστικν Σπουδν. Αθνα, 1986/1987. Τ. 6. Σ. 391-414; Alexandris A. The Greek Minority of Istanbul and Greek-Turkish Relations, 1918-1974. Athens, 1992 2. P. 23, 34-35, 42; Ο π Θεσσαλονκης οκουμενικς πατριρχης Ιωακεμ Γ Μεγαλοπρεπς//27 Δημτρια Επιστημονικ συμπσιο «Χριστιανικ Μακεδνια». Θεσσαλονκη, 1994; Καρδαρς Χ. Το Οικουμενικ Πατριαρχεο και ο αλτρωτος Ελληνισμς της Μακεδονας - Θρκης και Ηπερου. Μετ το συνδριο του Βερολνου (1878). Αθνα, 1996; Τρικοπης Χ. Η αντιπαρθεση. Απ την ανκδοτη αλληλογραφα του Οικουμενικο πατριρχη (1878-1884). Αθνα, 1998; Croce G. M. Joachim III, patriarche grec de Constantinople//DHGE. T. 27. Col. 1329-1332; «Наша отечественная Церковь занимает первое место между всеми Православными Церквами»: Отчет проф. И. Е. Троицкого о командировке на Восток, 1886 г./Подгот. текста, вступ. ст. и коммент. Л. А. Герд//ИА. 2001. 4. С. 135-174; Герд Л. А. Константинополь и Петербург: церк. политика России на правосл. Востоке (1878-1898). М., 2006; www.ec-patr. org [Электр. ресурс].

http://drevo-info.ru/articles/13678671.h...

Награды панагия c драгоценными камнями (14 мая 1896 ). белый клобук и наперсный крест из драгоценных камней (25 декабря 1898 ). бриллиантовый крест для ношения на митре (6 мая 1900 ). Сочинения Поучение в день св. Великомученика Феодора Тирона (17 февраля). " Христ. Чтен. " 1889, т. I, с. 451. " Описание рукописей Соловецкой библиотеки " . " Константин, еп. Болгарский и его " Учительное Евангелие " . Издание нескольких поучений Климента Словенского. Очерки и исследования (СПБ, 1895 г.). Речи, Слова и Поучения. (Изд. II. СПБ, 1902 г., изд. III. СПБ, 1912 г.). Правила относительно наложения церковной эпитимии. " Две одновременные кончины " . СПБ, 1870. " Поучения Фотия " . Казань, 1875. " Так называемые поучения Феодосия Печерского " . " Древнерусская проповедь в до Монгольский период " . " Смысл пастырства " . " Приб. к " ЦВ " 1890, 25, с. 821-823. Св. Василий Великий, - его жизнь и проповеднические труда. " Прав. Собес. " 1872, май, с. 3-37, 1873, март, с. 390-430, октябрь, с. 121-141. О поучениях Фотия, митрополита Киевского и всея Руси. " Прав. Собес. " 1875, март, с. 284-315, октябрь, с. 57-86. Критическая заметка на книгу Ф.В. Ливанова " Жизнь сельского священника " . " Прав. Собес. " 1878, январь, с. 92-132. Слово в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. " Прав. Собес. " 1883, октябрь, с. 131-138. Слово на собор св. архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. " Прав. Собес. " 1883, ноябрь, с. 312-322. Слово на Новый год. " Прав. Собес. " 1884, январь, с. 11-16. Памятник древне-болгарской проповеднической письменности. Беседы епископа Константина. " Прав. Собес. " 1885, март, с. 313-324. Слово, сказанное на литургии пред погребением П.А. Милославского 20 марта 1884 г. (доцента академии). " Прав. Собес. " 1884, март-апрель, с. 421-425. Ответ на письмо графини С.А. Толстой. " Прав. Собес. " 1901, апрель, с. 377. Литература " Церк. Вед. " 1888, 4, с. 23, 1892, 44, с. 436, 1896, 19-20, с. 160-161, 1899, 1, с. 1, 1900, 19, с. 144, 25, с. 237, 1904, 33, с.

http://drevo-info.ru/articles/5870.html

G. B. de Rossi. Roma Sotterranea. 1864–77. – Bullettino di arch. cristiana. 1864–98. Nuova Serie. 1899–sq. G. B. de Rossi. Musaici cristiani di Roma. 1872–96. Garrucci, R. Storia d. arte cristiana nei primi otto secoli della chiesa. 6 vol. 500 tav. Prato. 1873–81. Salazaro, D. Studi sui mon. d. Italia merid. dal IV al XIII s. 1871–86. – L’arte romana al medio evo. 1881. Crowe u. Cavalcaselle. Geschichte der italienischen Malerei. 6 Bde. 1869–1876. Изд. итал. и англ. Kraus, F. K. Real-Encyclopädie d. chr. Alterth. 1882–6. 2 Bde. Wessely. Ikonographie Gottes u. d. Heil. 1874. Ongania, ed. La basilica di San Marco. 1878–1900. Müntz, Eug. Notes sur les mosaïques chr. de l’Italie. Revue Arch. 1875–1882. Schlumberger, G. Sigillographie de l’empire byzantin. 1884. Venturi, A. Storia dell’arte italiana. I–VII. 1901–1911. Wilpert, J. Le pitture d. catacombe rom. 1903–1904. Cabrol. Dictionnaire d’arch. chrétienne 1903– J. P. Richter and Camerone Taylor. The golden age of cl. christian art. 1904. André Michel. Histoire de l’art depuis les prem. temps chrétiens. 4 t. en 7 vol. 1905–1912. Diehl, Ch. Manuel d’archéologie byzantine. 1910. Dalton, О. М. Byzantine art and archaeology. 1911. Mâle Émile. L’art religieux du XIII-e siecle France. 1910. Reinach, Salomon. Répertoire de peintures du moyen âge et de la Renaissance (1280–1580). 3 vol. 1905–1910. ¦ По указаниям Ф. И. Буслаева (Исторические очерки русской народной словесности и искусства, I, стр. 377–8), в русских «Сборных Подлинниках графа Строганова довольно подробно изложены сказания об иконах Богородичных (числом 137), с иконописными замечаниями о их подобиях. При некоторых сказаниях указаны источники, а именно: подписи на самих иконах, Патерики – Синайский, Скитский, Афонский, Минеи и Пролога, Летописец Греческий, история Афонская, жития Святых, полные сказания о некоторых иконах, книга Соборник, Степенная книга, Царственная книга, Русский Летописец, Киевский, Польский, История Новгородская, Книга Барония, Звезда Пресветлая, Киевские печатные листы; некоторые из старопечатных книг, каковы: Кириллова книга (1644 г.), Огородок Антония Радивиловского (1676 г.), Руно Орошенное Димитрия Ростовского (1683 г.) и особенно – Небо Новое Иоанник. Галятовского (1665 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

По имп. указу в резиденции В. 24 окт. 1744 г. поселилось сосланное в Холмогоры Брауншвейгское семейство (см. Анна Леопольдовна ). Архиерей перебрался в летний домик за Михеевским оз., в дальнейшем перенес свою резиденцию в Новоприлуцкую Преображенскую пуст. Холмогорского у. Архангельской губ. В. погребен в Преображенском соборе в Холмогорах. Расходы за неимением средств у покойного были отнесены за счет архиерейского дома. Все свое небольшое имущество В. при жизни раздал на помин души, в числе облагодетельствованных им лиц был отец М. В. Ломоносова. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 399; Т. 2. Ч. 1. 1879. 422; Ч. 2. 1878. 1183; Т. 3. 1878. 79, 277; Т. 4. 1880. 476; Т. 5. 1897. 54, 99, 218, 237, 382; Т. 6. 1883. 331; Т. 8. 1891. 502; Т. 9. 1913. 138, 171, 224, 440. Прил. I; Т. 10. 1901. 309, 352, 457; Т. 11. 1903. 215, 338; Т. 12. 1902. 38, 79, 107, 333, 353; Т. 14. 1910. 189; Т. 15. 1907. 49, 345. Прил. XXIII; Т. 16. 1906. 48, 136, 330, 356. Прил. XXXII; Т. 18. 1915. 23, 138, 222, 239, 339, 564, 570; Т. 19. 1913. 255, 315, 478, 518; Т. 20. 1908. 24, 269, 283, 424, 439, 500; Т. 21. 1913. 23, 67, 385, 411, 588, 620; Т. 22. 1914. 10, 17, 54, 124; Т. 23. 1911. 328, 332, 479, 502. Прил. VI, XVII; Т. 26. 1907. 118, 119, 319, 333; Т. 28. 1916. 56, 154, 177, 233; Т. 29. 1913. 89, 129; Т. 31. 1909. 3, 47, 62, 138, 264; Т. 32. 1915. 25, 38; Т. 34. 1912. 141, 208, 424, 444, 470; Т. 39. 1910. 24, 49, 268; Письмо архиеп. Новгородского Амвросия (Юшкевича) к Варсонофию, еп. Архангельскому//РС. 1878. Май. С. 187-190. Лит.: Соловьев. История. Т. 22. С. 272-273, 344; Сведения о преосвящ. Варсонофии, архиеп. Архангельском и Холмогорском 1759]//Странник. 1878. Нояб. С. 143-160; Бутковская А. Рассказы бабушки//ИВ. 1884. Дек. С. 595; Учреждение Архангельской епархии и ее архипастыри. Архангельск, 1889; Сибирцев И. Мореходная школа в Холмогорах в кон. XVIII в.//РА. 1899. Кн. 3. 10. С. 281-282; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра (1713-1913). СПб., 1913; Изв. Архангельского об-ва изучения Рус. Севера. 1914. 7.

http://pravenc.ru/text/154337.html

320 605 1 367 576 31.12.1901 42 410 850 42 257 895 84 668 745 152 955 929 086 31.12.1902 43 234 614 43 025 118 86 259 732 209 496 1 590 987 31.12.1903 43 238 140 43 069 997 86 308 137 168 143 О1903–04 31.12.1904 44 085 663 43 937 143 88 022 806 148 520 1 714 669 О1903–04 31.12.1905 44 069 066 43 824 809 87 893 875 244 257 –128 931 О1905–07 31.12.1906 45 558 120 45 247 497 90 805 617 310 623 2 911 742 О1905–07 31.12.1907 46 051 060 45 653 520 91 704 580 397 540 898 963 О1905–07 31.12.1908 46 284 926 45 827 343 92 112 269 457 583 407 689 О1908–09 31.12.1909 46 174 447 45 752 001 91 926 448 422 446 –185 821 О1908–09 31.12.1910 47 861 140 47 506 856 95 367 996 354 284 3 441 548 31.12.1911 48 865 659 48 352 468 97 218 127 513 191 1 850 131 О1911–12 31.12.1912 49 792 589 49 374 037 99 166 626 418 552 1 948 499 О1911–12 31.12.1913 49 604 532 48 930 268 98 534 800 674 264 –631 826 31.12.1914 48 951 511 49 412 363 98 363 874 –460 852 –170 926 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). По отчету – 61.538.665 чел. 4). Всего 66.00.533 чел. с учетом 5.944.000 чел. непоказанных по полам 5). Нет данных в О1887 и О1888–89 6). Нет данных в О1899 и О1900 О духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – ед.] Академий Семинарий Училищ Итого (с учетом академий) Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неофит VIII, патриарх К-польский. Фотография. 1893 г. (Иоаким Папаконстантину) (1832, сел. Кюпкёй, ныне г. Проти, Греция - 18.07.1909, о-в Андигони (ныне Бургаз, Принцевы о-ва, Турция)), патриарх К-польский (27 окт. 1891 - 25 окт. 1894). Род. в семье священника Драмской митрополии Константина Папаконстантину и его супруги Маргариты. Через неск. дней после рождения Иоакима его семья переехала в близлежащее сел. Родоливос (ныне город). В 1839-1848 гг. Иоаким проходил начальное обучение в мон-ре Икосифинисса (Косиница, близ совр. г. Проти, к юго-западу от г. Драма) у своих родственников-монахов. Его 1-м учителем стал мон. Антоний (впосл. митрополит Меленикский). Затем Иоакима отправили для продолжения образования в центральную греческую школу г. Алистрати, где он обучался 3 года. В 1851 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки. Во время обучения Иоакима схоларх Константин Типальдос постриг его в монашество с наречением имени Неофит. Вскоре состоялась диаконская хиротония Н. В 1858 г. окончил Халкинскую школу и стал 2-м после Иоакима IV (1884-1886) ее выпускником, занявшим К-польскую кафедру. После окончания образования работал учителем греч. языка в школе Алистрати, затем перебрался в Ниссу. В течение 3 лет выполнял обязанности секретаря митр. Струмицкого Иерофея. Затем под рук. И. фон Дёллингера прошел 2-летний курс обучения в Мюнхенском ун-те, хорошо освоил нем. язык. В связи со смертью своего покровителя диак. Мелетия Н. прервал обучение и вернулся на родину. Там он служил архидиаконом и секретарем митр. Амасийского Софрония, а затем был рукоположен им во пресвитера и возведен в сан архимандрита. 25 нояб. 1867 г. избран епископом Элефтеруполиса, который находился на территории Драмской митрополии. В 1872 г. Собор в К-поле признал неканоничным создание султанским правительством Болгарского Экзархата, который должен был стать самоуправляемой структурой в составе Константинопольской Православной Церкви . Экзарх Анфим I и ряд др. болг. архиереев были отлучены от Церкви (подробнее см. в статьях Болгарская Православная Церковь , Константинопольские Соборы ). Среди отлученных - митр. Филиппопольский (Пловдивский) Панарет, кафедру к-рого занял Н. После смерти патриарха К-польского Иоакима II (5 авг. 1878) Н. стал одним из 3 кандидатов на Патриарший престол, на к-рый, однако, был избран Иоаким III (1878-1884, 1901-1912). 4 июля 1880 г. Н. назначили митрополитом Адрианопольским; в янв. 1886 г. по причине болезни он удалился на Афон. 7 марта 1887 г. Н. был избран митрополитом Пелагонийским, 1 авг. 1891 г. перемещен на кафедру Никополя и Превезы в Эпире.

http://pravenc.ru/text/Неофита VIII.html

Разделы портала «Азбука веры» монахиня Амвросия (Оберучева) История одной старушки " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w, 102w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" История одной старушки " > Оглавление Жизнь как житие Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий Часть 1. 1870–1914 годы 1870–1877 годы 1878 год 1884 год 1889–1892 годы 1892–1900 годы 1901 год 1902 год 1903 год 1903–1910 годы 1906 год 1909 год 1910 год 1911 год 1912–1913 годы 1914 год Часть II. 1914–1923 годы 1917 год Часть III. 1923 год 1924 год 1925 год 1930 год Примечания Полный текст Оригинал. «История одной старушки» в аудиоформате. Жизнь как житие Есть такое распространенное в современной духовной литературе выражение: кончилась жизнь — началось житие. Между тем граница, как будто неизбежно возникающая от столкновения двух похожих слов: жизнь, житие — прочерчивается совсем не всегда, совсем не во всех святых судьбах. В судьбе матушки Амвросии (Оберучевой, 1870–1943) — ее воспоминания, до сих пор известные по самиздату, впервые публикуются полностью — не стоит, кажется, отделять путь в миру от пути иноческого, существование на свободе от скитаний в ссылках, так как судьба ее обладает исключительной внутренней цельностью. Монашество ее было выстрадано всей предыдущей жизнью в миру, опыт страдания и сострадания, обретенный на свободе, помог выстоять в заключении. Мемуары матушки весьма традиционно начинаются с рассказа о детстве. Частые переезды из-за военной службы отца, рождение брата Михаила, первые детские книжки, увлечения, учеба в гимназии… И при этом постоянное присутствие матери, судя по некоторым косвенным свидетельствам, относившейся к детям как к вымоленному небесному дару, который ей поручено сохранить невредимым. Дети Оберучевых росли в почти райской безмятежности и тишине: детские годы недаром напоминают матушке детство царевича Иоасафа, отец которого также старался оградить сына от малейшего соприкосновения с человеческой болью и горем. Весьма уважаемого гостя, пожелавшего спеть романс, просят отложить гитару: дети могут услышать недолжное. Отца, порой готового высказаться о ком-то резко, мать призывает сдержаться: детям нельзя. «В ней было какое-то особое целомудрие, которое проявлялось в ее словах и во всем ее поведении, — пишет м. Амвросия о матери. — Все ее стеснялись, остерегались при ней говорить что-либо лишнее или о ком-нибудь судить».

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010