Начало XX века В Пермском епархиальном календаре на 1882 год отмечено, что при Градо-Осинском Успенском соборе «приписана кладбищенская Предтеченская деревянная церковь, при ней староста, купец Алексей Иванович Осипов. Вместо деревянной церкви строится каменная». Еще в августе 1876 года священно-церковнослужители Осинского Успенского собора и церковный староста при Иоанно-Предтеченской церкви представили в строительное отделение Пермского губернского правления план на постройку новой кладбищенской церкви. В прошении на имя Его Высокопреосвященства на постройку нового храма было дано такое объяснение: «...жители города Осы всех сословий имеют неотложное желание построить новый каменный кладбищенский храм вместо существующего ныне деревянного, довольно уже ветхого». На приведение в исполнение благочестивого желания осинских жителей имелись и средства, а именно: наличного капитала при кладбищенской церкви — 6 824 рубля, причем половину его составляли пожертвования на постройку нового храма. Кроме того, со стороны разных лиц вносились пожертвования в виде строительных материалов. К этому времени, например, кирпича было 150 тысяч штук. Церковный староста, купец Алексей Иванович Осипов в своем письменном заявлении указал, что готов восполнить «расход на постройку храма собственным капиталом». План на постройку церкви был рассмотрен и утвержден в Пермском губернском правлении. 2 сентября 1876 года строительное отделение правления представило отношение о строительстве нового храма в Осе в Пермскую духовную консисторию. Для наблюдения за строительством храма был назначен техник. 5 октября 1876 года план и грамота на заложение храма подписаны Антонием, Его Высокопреосвященством, архиепископом Пермским и Верхотурским. Указ на строительство храма был выслан Благочинному Осы протоиерею Ипполиту Смышляеву. Начало XX века Алексей Иванович Осипов в этот же день прочитает Указ и напишет: «...означенный Указ читал и план, утвержденный Пермским губернским правлением и Его Высокопреосвященством для постройки церкви согласно плану, получил». Кроме старосты, Указ читали священники Матвей Баранов, Николай Митюхляев, дьякон Иоанн Кудрявцев, псаломщик Василий Попов. К концу 1879 года было закончено строительство храма и начаты работы по его внутренней отделке. В феврале 1880 года Осинскому Благочинному протоиерею Федору Будрину был послан Указ из Пермской духовной консистории о разрешении постройки иконостаса. «Согласно рапорту Вашему, постройку иконостаса во вновь устроенную кладбищенскую церковь, по представленному рисунку, за счет храмодателя той церкви купца Осипова разрешить. 8 июля (21 июля по новому стилю) 1882 года в Осе произошло знаменательное событие: освящение нового храма Казанской иконой Божией Матери. Храм построен «тщанием (усердием) Осинского II гильдии купца Алексея Иванова Осипова и на пожертвования других благотворителей».

http://sobory.ru/article/?object=08391

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Н. Корсунский. Гравюра. Кон. XIX в. Иван Николаевич (1.01.1849, с. Ст. Павшин Алексинского у. Тульской губ.- 10.12.1899, Сергиевский посад, ныне г. Сергиев Посад Московской обл.), правосл. богослов, библеист, заслуженный проф. МДА. Сын пономаря с. Ст. Павшин. В 1864 г. окончил Тульское ДУ, в 1870 г.- Тульскую ДС по 1-му разряду, поступил на богословское отд-ние МДА, к-рое окончил в 1874 г. первым по списку с ученой степенью кандидата богословия. На 3-м курсе написал кандидатское соч. «Аллегорическое толкование Ветхого Завета в посланиях св. апостола Павла» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 2), удостоившееся высокой оценки профессора по кафедре Свящ. Писания архим. Михаила (Лузина) (Там же. Ед. хр. 3). 26 июля 1874 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка; 1 сент. 1876 г. перешел на должность смотрителя Тульского ДУ. В марте 1876 г. подал в Совет МДА 1-й вариант магист. дис. «Толкование Ветхого Завета в Новом», однако диссертация была возвращена на доработку (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1811. Л. 11). 8 дек. 1878 г. К. был избран на должность библиотекаря МДА. 22 дек. 1879 г., защитив диссертацию pro venia legendi (с правом преподавания) «Философское учение и мифологические представления классической древности о Боге и Его отношении к миру по изложению их в апологиях св. Иустина Философа», К. был избран и 9 янв. 1880 г. утвержден приват-доцентом церковно-практического отд-ния при кафедре греч. языка МДА (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1а). 6 апр. 1882 г. К. защитил диссертацию на степень магистра богословия с измененной темой: «Иудейское толкование Ветхого Завета: Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период новозаветный» (М., 1882) и 12 апр. был утвержден в степени. 11 апр. 1882 г. К. вступил в брак с О. А. Владимирской, дочерью профессора Имп. московского технического уч-ща (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1 а); у них родились 3 дочери: Ольга (1883), Анастасия (1885), Анна (1888). Будучи библиотекарем, К. предпринял труд по составлению «Систематического каталога книг библиотеки Московской духовной академии», описав 14 892 наименования книг. Каталог был издан в 1880-1891 гг. в приложении к «Прибавлениям к Творениям святых отцов в русском переводе», затем отдельным изданием в 4 томах и 7 выпусках.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЫШЕВ Василий Васильевич (29.07.1855, с. Диево Бежецкого у. Тверской губ.- 2.05.1921, Петроград), рус. ученый, филолог-классик, историк, византинист, эпиграфист. Академик С.-Петербургской АН (с 1893), член-корреспондент Прусской АН (с 1891), член Германского археологического ин-та; почетный член СПбДА (с 1909), Казанского, Юрьевского ун-тов, Московского археологического об-ва, Русского археологического ин-та в К-поле и мн. др. научных учреждений и общественных орг-ций. Выходец из мещан, Л. рано лишился отца и рос в доме своего деда по матери в Калязине. В 1863 г. был взят на воспитание крестным отцом, дядей по материнской линии чиновником И. С. Талызиным; в 1864 г. вместе с семьей Талызиных переехал в Гродно по месту нового назначения воспитателя. Учился в Гродненской гимназии. В 1872 г., как отличник и стипендиат Виленского учебного округа, поступил в С.-Петербургский историко-филологический ин-т, к-рый окончил в 1876 г. Главным учителем Л. в ин-те в областях антиковедения и эпиграфики стал проф. Ф. Ф. Соколов. Среди преподавателей Л. были А. К. Наук, Л. А. Миллер, И. В. Помяловский , А. О. Ионин, Н. А. Астафьев , Е. Е. Замысловский, Н. П. Некрасов, А. Д. Галахов. По окончании ин-та Л. работал преподавателем древних языков в гимназии в Вильне (1876-1880). В 1880-1882 гг. был отправлен в командировку в Грецию для исследования эпиграфических памятников. Используя полученный опыт, в 1882-1883 гг. путешествовал по юж. регионам России, собирая сведения о сохранившихся местных эпиграфических памятниках. Результатом этих экспедиций стало издание в 1885 г. 1-го тома свода античных надписей Причерноморья, который стал открытием в этой области для российской исторической науки. Л. впервые в России представил систематическое издание нового вида источников, причем оно было посвящено региону, в то время еще сравнительно мало известному мировой науке. В 1882 г. Л. с семьей переехал в С.-Петербург; с 1883 г. преподавал греч. словесность в С.-Петербургском историко-филологическом ин-те, с 1884 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, преподаватель Высших женских курсов; с 1887 г. заведующий гимназией при С.-Петербургском историко-филологическом ин-те; с 1903 по 1918 г. директор этого ин-та. С 1890 г. на гос. службе. До 1893 г. был помощником попечителя Казанского учебного округа. С 1893 г. директор департамента Мин-ва народного просвещения, с 1898 г. член Совета мин-ва. С окт. 1918 г. до своей кончины Л. временно исполнял обязанности председателя Российского Палестинского православного общества . Будучи уже признанным специалистом по эпиграфике, последние десятилетия жизни Л. посвятил изучению визант. агиографии, издал переводы неск. десятков Житий святых, преимущественно связанных с историей Православия в Палестине и Сирии, исследования по отдельным аспектам истории почитания святых в Византии и Причерноморье.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Том 2. Книга 1 Том 2. Книга 2 Том 3. Книга 1 Том 5 Содержание Предисловие I. Слово при открытии Таврической духовной семинарии в городе Симферополе II. Речь в день открытия Таврической духовной семинарии III. Слово при погребении Симферопольского кафедрального отца протоиерея М. К. Родионова 28 января 1874 года IV. Слово на Новый Год V. Слово в день трёх святителей VII. Слово в день Рождества Христова VII.Cлobo на день Трёх Святителей VIII. Слово в день Рождения Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича – 17 апреля 1876 г. IX. Слово на день св. Благоверного и Равноапостольного князя Владимира – 15 июля, о бедствиях славянских народов под игом турок, и приглашение к пожертвованиям на помощь страждущим X. Слово, произнесённое в Феодосийском Александро-Невском соборе в день годового поминовения директора московского исправительного приюта малолетних В. В. Рукавишникова, 8 Августа 1876 г. XI. Слово на Успение Пресвятой Богородицы XII. Слово в день Святителя Николая Чудотворца XIII. Слово в неделю св. Жён Мироносиц XIV. Слово в день Святителя Николая Чудотворца – 6-го декабря и в день годичного собрания Симферопольского Александро-Невского братства XV.Cлobo в день Трёх Святителей XVI. Слово в Великий Пяток над Плащаницей XVII. Слово в день введения в храм Пресвятой Богородицы XVIII. Слово в день годичного общего собрания Симферопольского Александро-Невского братства. 4 ноября 1879 года XIX. Речь по случаю события 5 февраля 1880 г. в зимнем дворце XX. Слове в день восшествия на Всероссийский престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича и в день двадцати пятилетия Его царствования (19-го февраля 1880 года) XXI. Речь пред освящением часовни Симферопольского Александро-Невского братства XXII. Слово в неделю Ваий XXIII. Слово в неделю 12-ю по Пятидесятнице XXIV. Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы XXV. Слово в день Трёх Святителей XXVI. Слово на Сретение Господне XXVII. Слово в день погребения в Бозе почившего Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича XXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРОКЛОНСКИЙ Александр Павлович (10.12.1856, Павловский Посад Богородского у. Московской губ.- 4.12.1937, Белград), историк Церкви. Сын протоиерея, служившего в Павловском Посаде. Окончил московское Заиконоспасское ДУ (куда после успешно сданных экзаменов был принят сразу в 3-й класс), в 1876 г. - МДС, в 1880 г. со степенью канд. богословия - МДА. В академии слушал лекции историков В. О. Ключевского , Е. Е. Голубинского , А. П. Лебедева , к-рые оказали влияние на формирование его научных взглядов. Благодаря Лебедеву хорошо освоил зап. историческую лит-ру, под его рук. написал работу «Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту «Трех глав»: Историко-критическое исследование из эпохи V Вселенского Собора», за к-рую в нояб. 1880 г. получил степень магистра богословия. Эта работа вызвала интерес не только у российских, но и у зарубежных ученых, получила их благожелательные отклики. Нем. протестант. богослов А. фон Гарнак , прочитав сочинение, заявил о повышении уровня рус. церковно-исторической науки. 1 авг. 1880 г. Д. был назначен преподавателем церковной истории в Пензенскую ДС, 27 янв. 1881 г.- в Рязанскую ДС, где помимо церковной истории преподавал нем. язык (с сент. 1881) и гражданскую историю (с 1888). С 30 янв. 1882 г. член попечительства семинарии, с мая 1883 г. регулярно назначался в состав педагогического собрания правления во время экзаменов, с 30 янв. 1889 г. член и делопроизводитель совета попечительства о бедных воспитанниках семинарии. Одновременно с 1 сент. 1882 г. преподавал церковную историю в Рязанском епархиальном жен. уч-ще. Назначался ревизором для проверки Касимовского ДУ (19-23 окт. 1883), командировался для присутствия на выпускных экзаменах в Зарайском ДУ (8-14 июня 1887) и Скопинском ДУ (11-20 июня 1891). С июля 1890 г. состоял членом совета братства свт. Василия, еп. Рязанского. С 28 окт. 1884 г. Д. входил в состав Рязанской ученой архивной комиссии (РУАК), в февр.

http://pravenc.ru/text/178663.html

Когда, при окончании семинарского курса, я решился заявить о своем желании поступить в Московскую Духовную Академию, то с разных сторон послышались предостережения в том смысле, что «теперь Московская Академия уже не та, что была раньше». Я и сам уже знал, какую невознаградимую утрату понесла Академия в лице скончавшегося в 1875 г. ее славного ректора, именитого ученого и необыкновенного человека, протоиерея А. В. Горского. Но меня давно уже тянула к себе Москва со всем своим историческим содержанием. Моему сердцу с дней младенческих были дороги все московские святыни; и гробницы прославленных Церковью святых, и могилы известных в истории строителей Русской земли, и златоглавые соборы освященного Кремля, и многочисленные обители, от лет древних сияющие верой и благочестием. Московская Академия уже потому только возбуждала во мне хорошие чувства, что она приютилась в знаменитых «столпостенах» Св.-Троицкой лавры. Чудный, светоносный образ славнейшего в преподобных Сергия так был глубоко запечатлен в моей душе еще из давних рассказов отца и матери и старой няни, что мне всегда самым лучшим в России местом, прямо земным раем, представлялась св. лавра «Троицы Сергия». Мне думалось и тогда, в 1876 году: «Там, где доселе существует небольшая келья, пропитанная благодатным духом молитвы и покаянных слез великого угодника Божия, печальника родной земли, где стоит его драгоценная рака, непрестанно обвеваемая благоуханием фимиама и церковных песнопений, освещаемая огнями многочисленных жертвенных лампад, – там не может быть недостатка в дыхании благодати и свете богословских знаний. Что делать, если не стало теперь Голубинских и Горских, – о, конечно, это громадный минус в Академии! – но должен же жить их дух, не могли же изгладиться так скоро следы их гения в их достойных товарищах, в их, ими же самими избранных, учениках. Ведь один из великих учителей только вчера отошел от земной жизни, – можно быть уверенным, что не по иным каким-либо, а по тем же заветам продолжает жить Академия, по ним же, следовательно, поведут и нас, будущих студентов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Г. Павлов. Фотография. Кон. XIX в. Василий Гурьевич (02.1854, с. Воронцовка Борчалинского у. Тифлисской губ., ныне г. Ташир, Армения - 15.04.1924, Баку; похоронен в Тифлисе, ныне Тбилиси, Грузия), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов. Род. в семье молокан в с. Воронцовка. Позже семья переселилась в Тифлис. После знакомства с баптистом Н. И. Ворониным П. в возрасте 17 лет принял от него водное крещение (апр. 1871) и стал членом 1-й рус. общины баптистов. Позднее (1876) его родители также стали баптистами. П. постоянно занимался самообразованием и особенно преуспел в изучении иностранных языков. К концу жизни он мог говорить на 24 и писать на 7 языках. В 1875 г., после объединения нем. и рус. баптистских общин, по совету М. К. Кальвейта П. поехал в Гамбург (Германия) для получения богословского образования. В этот период в Гамбурге под рук. И. Г. Онкена шла подготовка к организации баптист. семинарии. Через год П. был ординирован Онкеном на миссионерское служение и вернулся в Тифлис, начав свою работу с перевода на рус. язык Гамбургского исповедания веры. Осенью 1876 г. П. проповедовал в Закавказье среди молокан и прыгунов (см. ст. Молокане ). В 1877 г. он был избран в церковный совет Тифлисской баптист. общины. В 1879 г. посетил г. Владикавказ и крестил в р. Терек 7 новообращенных, чем положил начало 1-й общине на Сев. Кавказе. В окт. того же года П. избран пресвитером Тифлисской общины. 17 авг. 1880 г. приехавшие в Тифлис пресв. Август Либиг из Одессы и проповедник И. В. Каргель из С.-Петербурга провели его пресвитерскую ординацию. Местные власти утвердили П. в звании духовного наставника общины (История евангельских христиан-баптистов в СССР. 1989. С. 78). В этот период П. и новоменонитский проповедник И. Вилер занимались миссионерской деятельностью в молоканских селах Нововасильевк à , Астраханк à и Новоспасское Бердянского у. Таврической губ., где вскоре образовались баптист.

http://pravenc.ru/text/2578608.html

Москва. Церковь Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот. Церковь Иконы Божией Матери Казанская, что на Житном дворе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:1972 (снесена) Архитектор:Н.В. Никитин Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Житная (у юго-западного угла д. 16) Координаты: 55.730715, 37.613862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты У Калужских ворот Земляного города издавна находились стрелецкие слободы. В XVII столетии здесь известна Введенская церковь. Она упоминается еще в 1627 году, но тогда находилась на Пречистенке; в Замоскворечье ее перенесли в 1676-м. В 1694 году на углу площади Большой Якиманки стрельцы построили храм Казанской Богоматери, что на Житном дворе. В конце XVII века здесь был расселен стрелецкий полк под командованием Ильи Дурова. Казанским, как это часто бывало, храм именовался по приделу, а главный престол был посвящен Николаю Чудотворцу. О храме напоминает доныне Казанский переулок; о дворе, где хранилось зерно – Житная улица. Обликом этот храм с шатровой колокольней напоминал сохранившуюся церковь Успения в Казачьей слободе на Большой Полянке. Храм XVII века сохранился после перестройки в 1814 году, но до советского времени не дожил. Новое огромное церковное здание поднялось здесь (Большая Якиманка, 51) в 1876-1886 годах, освящен храм был 21 сентября 1886 года. Строил его – «тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева» архитектор Н.В.Никитин. Эта церковь, похожая скорее на крупный городской собор, была архитектурно-историческим мемориалом – памятником освобождения Болгарии от османского ига в ходе недавней русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Массивный белый храм, поставленный в створе Большой Калужской улицы, был образцом «византийского» стиля, одного из вариантов поисков «национальной идеи» в архитектуре второй половины XIX века. Тяжеловатые формы, огромный световой барабан центральной главы, с полуциркульными арками, огромная апсида, декорированная в том же духе, – все это типично для исторической архитектуры 1880-х годов. Трапезная, построенная в 1853-1855 годах по проекту П.Б. Буренина, и перестроенная в те же годы колокольня конца XVII века остались церкви в наследство от прежнего храма. Шатер колокольни Казанской церкви замыкал перспективы Большой Якиманки от центра. Церковь имела приделы Воздвижения (до 1814 года – Иоанна Воина) и Николая Чудотворца. Интерьер храма с его беломраморными иконостасами, великолепно отделанный, вызывал восхищение современников. Казанская церковь считалась «обширнейшим из московских храмов». В первой половине XIX века при поддержке московского митрополита Филарета при церкви возник попечительский совет о нуждах бедных прихожан...

http://sobory.ru/article/?object=34814

А. Абрамов Я. Брак и семья. СПБ.1900. – Развод. СПБ.1900. Абрашкевич.М. Прелюбодеяние с точки зрения уголовного права. Одесса. 1904. Азаревич Д. Античный мир и христианство . Ярославль. – 1880. – Брачные элементы и их значение. Временник Демидовского Юридического Лицея. 1879. Т. 18. Ярославль. – 1879. – История византийского права. Ярославль. 1876– 77. – Русский брак. Журнал гражд. и угол. Права. 1880. V, VI. Айвазов И. Законодательство по церковным делам в царствование императора Александра III. М. 1913. – Новая вероисповедная система русского государства. М. 1908. – Православная церковь и высшие государственные учреждения России. М. 1912. Аквилонов Е. , протопресвитер, проф. О непозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам. СПБ. 1906. – Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. СПБ. 1906. – Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о ней, как о теле Христовом. СПБ. 1894. Аксаков.Н. П. Возможны ли в церкви решающие и совещательные голоса? СПБ. 1906 г. – Духа не угашайте! По поводу статьи Л. Тихомирова : « Духовенство и общество в современном религиозном движении». СПБ. 1895 г. – Канон и свобода. СПБ. 1905. – К церковному собору. СПБ. – Несколько примечаний к канонам. СПБ. 1906. – Об избрании епископов в древней христианской церкви. СПБ. 1906 г. – Патриаршество и каноны. СПБ. 1906 г. – Что говорят каноны о составе собора. СПБ. 1906г. Аксенов. П. Моисеево уголовное право. СПБ. 1904. Алабовский М, свящ. Значение православной церкви в деле устроения государственной и общественной жизни. Киев. 1912. Александровский А. Владимир Соловьев и доктрина непротивления злу и отрицания государства. Церк. Ведомости. 1915. 31. Прибавл. Александров Д., свящ. О клятвах соборов 1956, 1666–1667 г.г. и об единоверии. Самара. 1901. Александр, еп. Дмитровский. Церковь англиканская по прву ли присваивает себе название церкви кафолической? Изд. 2-е. М. 1892. Алексий, еп. Шелапутинская община. Казань. 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Борис (Плотников), еп. Ямбургский. Фотография. 1901 г. (РГИА) (Плотников Владимир Владимирович; 1855, Красноярск - 18.11.1901, Гурзуф), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Род. в семье столоначальника Красноярского духовного правления, окончил Томскую ДС. В 1876 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1880 г. со степенью канд. богословия. В период обучения в академии занимался у известного лингвиста И. А. Бодуэна де Куртенэ. Собирался посвятить себя миссионерской деятельности в Японии под рук. свт. еп. Николая (Касаткина) , но не принял монашества, необходимого для работы в миссии, и отказался от поездки. 27 авг. 1880 г. поступил в Томскую ДС преподавателем словесности, истории лит-ры и логики, временно преподавал также гомилетику, лат. и греч. языки. С 1884 г. доцент КазДА по кафедре метафизики. В 1885 г. защитил дис. «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», написанную под рук. проф. И. Я. Порфирьева , решением Святейшего Синода от 30 мая 1886 г. утвержден магистром богословия. 29 марта 1886 г. еп. Чебоксарским Кириллом (Орловым) пострижен в монашество, 10 апр. рукоположен во иеродиакона, 12 апр.- во иеромонаха. Указом Святейшего Синода от 17 окт. 1886 г. переведен инспектором в МДА, где читал «Введение в курс богословских наук». С 26 окт. 1886 г. архимандрит. С 22 мая 1887 г. цензор ж. «Троицкие листки» . В 1888 г. назначен ректором Киевской ДС, также являлся редактором ж. «Руководство для сельских пастырей» и председателем комитета по изданию ж. «Воскресное чтение» . Решением Святейшего Синода переведен в С.-Петербург, в апр.-окт. 1892 г. исполнял обязанности старшего цензора С.-Петербургского комитета духовной цензуры и члена Учебного комитета при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1892 г. ректор СПбДА, с 15 дек. 1892 г. член синодальной комиссии для переговоров о присоединении старокатоликов к правосл. Церкви. Из-за слабого здоровья по рекомендации врачей начал хлопотать о переводе из С.-Петербурга. 2 дек. 1893 г. получил назначение настоятелем посольской церкви в К-поле. Самостоятельно выучил новогреч. язык, интересовался общей ситуацией на правосл. Востоке, много общался с представителями греч. духовенства (с К-польскими Патриархами Неофитом VIII , Анфимом VII и др.). В февр. 1899 г. вернулся на должность ректора СПбДА.

http://pravenc.ru/text/153157.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010