Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Рубрики Библиография. «Фома» – июль 2012 17 мин., 01.07.2012 Поделиться 1 страница обложки – Юрий Борзаковский, олимпийский чемпион в беге на 800 метров (2004) ( фото «РИА Новости»). См. в рубрике «Интервью номера»: Юрий Борзаковский. Бегущий под Богом (С.10-15). Пролог : (на заставке – «Сеятель». Фрагмент. Рисунок Елены Черкасовой. 2011) Владислав Ходасевич. Путем зерна. Стихотворение. 23 декабря 1917//Фома. - – июль 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма :   Письма … о женитьбе . Подборка писем и цитат. Фото//Фома. - – июль 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:25,33). Цитата: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…». – С.4; В загс без невесты / Валя , Москва. – С.4; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Существует общее убеждение, что только бедствия приводят людей к Богу, а счастье скорее привязывает их к земле и заставляет забывать о небе…». – С.4; Романтика кончилась …/Иван, г. Томск. – С.4-5; Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) (1910-2006). Цитата: «Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни…». – С.5;   Мое несостоявшееся монашество / Геннадий , г. Самара. – С.5-6; Русская пословица : «Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое». – С.6; Рябая невеста / Из воспоминаний митрополита Вениамина ( Федченкова ) (1880-1961). – С.6; Михаил Пришвин (1873-1954). Цитата: «Всякое раздумье о какой-то личной «свободе» надо отбросить как нелепость, потому что нет свободы большей, чем та, что дается любовью…». – С.6; Просто искушение / Александр , г. Москва. – С.6;   Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5:31-32). Цитата: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей…». – С.6. См. также: Андрей Золотов , заместитель руководителя Редакции иновещания РИА «Новости», главный редактор журнала Russia Profile. Трудности проектирования. //Фома. - – июль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-111-...

[  назад  ] Епархии Русской Православной Старообрядческой церкви Киевская и всея Украины Ермоген (Перфилов) (23 июня 1907 - 22 февраля 1915) Флавиан еп. Новозыбковский (1915-?) Рафаил (Воропаев) (1921- 24 октября 1937) Вениамин (Теодорович) (1946-1954) Иринарх (Вологжанин) (1956 - 19 октября 1973) Евтихий Иоанн (Витушин) (22 марта 1988 - 1992) Саватий (Козко) (декабрь 1993 - 8 июля 2016) Никодим (Ковалев) (11 декабря 2016 - 2 ноября 2022) Кишинёвская и всея Молдавии Иоанн (Моржаков) (1945 - 19 февраля 1961) Никодим (Латышев) (1961 - 22 октября 1971) (в 1971-1986 управляющий) Тимон (Домашов) (18 мая 1986 - 22 февраля 1991) Зосима (Еремеев) (1994 - 2003) Евмений (Михеев) (2 января 2005 - Пермская епархия Геннадий (Беляев) (9 января 1857 - 7 декабря 1862) (арестован) вакантна 1862-1864 Константин (Коровин) Оренбургский (январь - 3 мая 1864) (управляющий) Затем объединена с Тобольской Тобольская и всея Сибири епархия (1862-1933) Савватий (Левшин) (6 декабря 1862 - 10 октября 1882) Мефодий (Екимов, он же Кузнецов) (15 октября 1885 - август 1892) (арестован, формально до 10 мая 1894) Антоний (Поромов), епископ Тобольский и Колыванский (14 июля 1894 - август 1899), епископ Пермский и Тобольский (август 1899 - 19 сентября 1918) Иоанникий (Иванов) (21 ноября 1920 — 30 мая 1930) Амфилохий (Журавлев) (1930-1933) (также временнно управляющий в 1918-1920) (арестован, убитв заключении 1 ноября 1937) Новосибирская и всея Сибири епархия Силуян (Килин) (18 октября 1992 - 5 ноября 2021) Казанско-Вятская епархия(1856-1930-е и 2001- 22 октября 2014 года из состава Казанско-Вятской епархии в состав Самарской и Саратовской епархии была передана территорию Республики Мордовия. Пафнутий (Шикин) (1856-1873) Иоасаф (Зеленкин) (28 марта 1893 - 27 марта 1912) Александр еп. Рязанский (1912-1914) управляющий Филарет (9 марта 1914 - 1930-е) Андриан (Четвергов) (май 2001 - 12 февраля 2004) Корнилий (Титов) (8 мая - 23 октября 2005) (управляющий до 5 августа 2011) Евфимий (Дубинов) (7 августа 2011 - Костромская и Ярославская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Панорама Спасо-Преображенского мон-ря в Новгороде-Северском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Панорама Спасо-Преображенского мон-ря в Новгороде-Северском. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина). Н.-С. м. до XVI в. Время возникновения обители является предметом дискуссий. Его установление осложняется отсутствием письменных источников о мон-ре до XVI в. В «Кратком топографическом описании Новгород-Северского наместничества», составленном в 1787 г. А. Ф. Шафонским, основание Н.-С. м. было отнесено к 1033 г. (Черниговские ГВ. 1851. Ч. неофиц. 45. С. 382). М. Е. Марков в нач. XIX в., ошибочно интерпретировав текст «Повести временных лет», выдвинул версию о том, что мон-рь был основан в 1036 г. (Мат-лы для ист.-стат. описания г. Новгорода-Северского//Там же. 1853. 1. С. 8). В сер.- 2-й пол. XIX в. появление обители стали относить к 1-й пол. XII в. ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 36-37). В 2012 г. Ю. А. Карманов, исходя из несовпадения планового расположения сохранившихся подземных галерей и наземных сооружений мон-ря, выдвинул гипотезу, согласно к-рой Н.-С. м. мог быть основан в домонг. время и первоначально представлял собой пещерную обитель ( Карманов. 2012. С. 101-102). Археологические исследования на территории Н.-С. м. проводили Н. В. Холостенко (1954-1956), члены экспедиции под рук. А. В. Кузы (1979-1983), Е. Е. Черненко и А. Л. Казаков (2003, 2015), Е. Е. Черненко и О. М. Иоаннисян (2013). В результате изучены находки XI-XIII вв., установлено, что в кон. XI - 1-й пол. XII в. в мон-ре существовал двор, окруженный частоколом, в сев.-вост. углу обители зафиксирована плотная жилая застройка XII-XIII вв. Куза высказал мнение о том, что на территории позднейшего Н.-С. м. находилась княжеская резиденция ( Куза А.

http://pravenc.ru/text/новгород-северски...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Несколько слов об этой книге Виталий Валентинович Бианки. 1894–1959 Мурзук Розовое и оливковое Александр Серафимович Серафимович. 1863–1949 Три друга Медведь Борис Степанович Житков. 1882–1938 Про волка Про обезьянку Мангуста Беспризорная кошка Михаил Михайлович Пришвин. 1873–1954 Говорящий грач Журка «Изобретатель» Ребята и утята Медведь Еж Гаечки Николай Николаевич Головин. р. 1924 Зюбрик Найденыш Георгий Алексеевич Скребицкий. 1903–1964 Чему научила сказка Синичка Воришка Сиротка Белая шубка Аистята Заботливая мамаша Догадливая пичужка Ушан За лисой Речной волк Длинноносые рыболовы На разливе Старый блиндаж Маленький лесовод Наседка Андрей Платонович Платонов. 1899–1951 Корова Примечание Несколько слов об этой книге Давайте задумаемся — какое место в русской и советской литературе занимают книги о животных? Если обратиться к творчеству великих художников слова, окажется, что почти у каждого из них есть произведения, рассказывающие о животных. Вспомним повесть И. С. Тургенева «Муму» и его же стихотворение в прозе «Воробей», чеховских «Каштанку» и «Белолобого», повесть Л. Н. Толстого «Холстомер», которой автор дал подзаголовок «История лошади», и рассказ А. И. Куприна «Изумруд», посвященный «памяти несравненного пегого рысака Холстомера»… Этот список можно продолжать и продолжать. А если прибавить сюда произведения иностранных писателей — роман Джека Лондона «Белый Клык» и «Маугли» Джозефа Редьярда Киплинга, рассказы Сетона-Томпсона о животных, множество стихов и сказок… У всех народов есть сказки, герои которых — собаки и орлы, лоси и воробьи, зайцы и киты… Не редкость среди них и существа совсем малозаметные — вроде гусеницы, мотылька или улитки. Чем же объяснить, что во все времена писатели обращались и, конечно, еще не раз будут обращаться к тем, о ком, по крылатому слову Сергея Есенина, мы говорим как о «братьях наших меньших»? Прежде всего тем, что отношение к животным особенно выразительно проявляет характер человека.

http://azbyka.ru/fiction/najdenysh/7

Новости 7 марта в воскресной школе Евдокиевского храма г. Липецка состоялся открытый урок, посвященный творчеству русского писателя, публициста, православного мыслителя Ивана Сергеевича Шмелева (1873 -195... 25.03.2021 В преддверии Дня православной книги в воскресной школе Михаило-Архангельского храма села Сселки г. Липецка прошел литературный вечер, посвященный памяти русского поэта Сергея Бехтеева (1879 – 1954... 25.03.2021 12 марта 2021 года в честь празднования Дня православной книги в сельской библиотеке села Казинка – филиале Тербунской межпоселенческой библиотеки – состоялась встреча учеников МБОУ ООШ села Казинка, ... 25.03.2021 Студенты Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» вместе с преподавателем истории Валентиной Кутьковой в рамках изучения предмета «Обществознание», а также пр... 25.03.2021 В рамках празднования " Дня православной книги " прихожане храма провели открытый урок и книжную выставку-ярмарку православной литературы. А также прошло творческое выступление учащихся воскре... 25.03.2021 21 марта 2021 года в церковно-краеведческом музее Казанского собора, сотрудником музея Галиной Федоровной Гончаровой, был проведён музейный урок посвященный Дню православной книги для обучающихся 2 кл... 25.03.2021 21 марта 2021 года в церковно-краеведческом музее Казанского собора, сотрудником музея Галиной Федоровной Гончаровой, был проведён музейный урок посвященный Дню православной книги для обучающихся 3 кл... 25.03.2021 21 марта 2021 года в церковно-краеведческом музее Казанского собора, сотрудником музея Галиной Федоровной Гончаровой, был проведён музейный урок посвященный Дню православной книги для обучающихся 1 кл... 25.03.2021 В рамках Дня православной книги Ростовская-на-Дону городская ЦБС совместно с социальными партерами: Отделом религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии, Ассоциацией экскурсоводов... 25.03.2021 Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

http://new.izdatsovet.ru/news/v-den-pamy...

Новости В Специальной коррекционной образовательной школе-интернате для слепых и слабовидящих детей г. Липецка прошел отрытый урок «Учитесь добру из божественных книг», приуроченный ко Дню православной книги.... 25.03.2021 7 марта  в воскресной школе Никольского храма г. Липецка в преддверии Дня православной книги в онлайн-формате прошел урок, посвященный творчеству Евгения Замятина (1884 – 1937 г.).  25.03.2021 7 марта в воскресной школе Евдокиевского храма г. Липецка состоялся открытый урок, посвященный творчеству русского писателя, публициста, православного мыслителя Ивана Сергеевича Шмелева (1873 -195... 25.03.2021 В преддверии Дня православной книги в воскресной школе Михаило-Архангельского храма села Сселки г. Липецка прошел литературный вечер, посвященный памяти русского поэта Сергея Бехтеева (1879 – 1954... 25.03.2021 12 марта 2021 года в честь празднования Дня православной книги в сельской библиотеке села Казинка – филиале Тербунской межпоселенческой библиотеки – состоялась встреча учеников МБОУ ООШ села Казинка, ... 25.03.2021 Студенты Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» вместе с преподавателем истории Валентиной Кутьковой в рамках изучения предмета «Обществознание», а также пр... 25.03.2021 В рамках празднования " Дня православной книги " прихожане храма провели открытый урок и книжную выставку-ярмарку православной литературы. А также прошло творческое выступление учащихся воскре... 25.03.2021 21 марта 2021 года в церковно-краеведческом музее Казанского собора, сотрудником музея Галиной Федоровной Гончаровой, был проведён музейный урок посвященный Дню православной книги для обучающихся 2 кл... 25.03.2021 21 марта 2021 года в церковно-краеведческом музее Казанского собора, сотрудником музея Галиной Федоровной Гончаровой, был проведён музейный урок посвященный Дню православной книги для обучающихся 3 кл... 25.03.2021 Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

http://new.izdatsovet.ru/news/beseda-so-...

[  назад  ] Методистская Церковь Мексики Краткая история церкви: В 1871 году перывй мексиканец, обратившийся в методизм, вернулся на родину, чтобы проповедовать. В 1873 году МЕЦ и МЕЦЮ учредили свои миссии в Мексике, начали создавать приходы. 25 декабря 1873 года был священ первый методистский храм. В 1885 году обе ветви методизма провели первую местную Ежегодную конференцию (что в методизме означает определенную долю автономии). На тот момент МЕЦ насчитывала 18 пасторов и 1,2 тысячи верующих. К 1898 году было уже 26 пасторов и 4 тысячи человек, а в 1928 году 46 пасторов и 9,6 тысяч человек. В приходах МЕЦЮ в 1886 году было 3,3 тысячи человек. В 1917 году основными протестнтскими церквями Мексики был подписан «План Цинциннати», по которому каждой из деноминаций выделалась своя зона ответственности (чтобы не дублировать евангелизационные программы, и не порождать вражду между протестантсткими церквями). Кроме обеих методистских церквей в этом плане участвовали реформированные пресвитериане, пресвитериане, «Ученики Христа», конгрегационалисты, квакеры и пилигримы. В итоге план все же выполнен не был, но некоторое время все церкви ограничивали свои евангелизационные программы только своим регионом. 8 июля 1930 года обе мексиканские методистские организации объединились в единую независимую «Методистскую церковь в Мексике». В 1974 году церковь была разделена на два епископских округа, а в 1990 уже на шесть епископских округов. После мексиканской конституционной реформы, в 1993 году церковь перерегистрировалась и взяла название «Методистская церковь Мексики». На 2010 год церковь насчитывает около четырехсот приходов и окормляет примерно 50 тысяч человек. Епископ: Хуан Никанор Паскоэ Гомес (Juan Nicanor Pascoe Gómez) (1930-1934) Сиксто Авила Виллапандо (Sixto Avila Villalpando) (1934-1938) Элеазар Гуерра Оливарес (Eleazar Guerra Olivares) (1938-1954 и 1958-1962) Роландо Запала Оливарес (Rolando Zapata Olivares) (1954-1958) Алехандо Руис Муньос (Alejandro Ruiz Muñoz) (1958-1974)

http://hierarchy.religare.ru/h-metodist-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Введенский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Дмитрий Иванович (8.02.1873, с. Новое Клинского у. Московской губ.- 7.07.1954, Н. Новгород), рус. ученый, библеист. Род. в семье священника Крестовоздвиженской ц. с. Нового. Окончил Заиконоспасское ДУ, МДС (1894), МДА (1898); оставлен в академии в звании профессорского стипендиата при кафедре Свящ. Писания; преподавал церковную и библейскую историю в Вифанской ДС (1899-1905), затем древнеевр. язык, словесность и историю рус. лит-ры в МДА (1906-1909). Сначала доцент МДА по кафедре библейской истории (окт. 1909), затем профессор. В 1906 г. В. являлся членом редакционной комиссии Московских ЕВ, в 1915 г.- зав. редакцией Московских ЦВ. В 1916 г. становится членом правления МДА, с 31 дек. того же года директор приюта для сирот офицерских чинов. В 1918 г. подвергался кратковременному аресту по подозрению в связях с прот. Иоанном Восторговым . В 1919-1922 гг. преподаватель и зав. Городского уч-ща (впосл. 5-й средней школы) г. Сергиева (ныне Сергиев Посад). В мае 1928 г. В. был повторно арестован по обвинению в антисоветской деятельности. По постановлению ОСО при Коллегии ОГПУ от 8 июня 1928 г. сослан в Казахстан. После освобождения с 1931 г. В. жил в Н. Новгороде. В 1933 г. работал научным сотрудником Горьковского краевого НИИ промышленности. С 1935 г. зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. 15 авг. 1991 г. реабилитирован. В 1901 г. В. защитил магист. дис. «Учение Ветхого Завета о грехе», в к-рой систематизировал весь находящийся в ВЗ материал, отражающий представление о грехе. Прекрасное знание комментариев на ВЗ (принадлежащих Ланге, О. Цёклеру, Францу Деличу и др.) и специальных работ по данной теме (О. Краббе, К. Клемена) позволило автору сочинения вступать в полемику с зап. исследователями, однако В. не смог полностью преодолеть влияние зап. традиции библейского богословия, что вызвало справедливую критику рецензентов. В. Н. Мышцын считал, что В. придерживался принципов библейского богословия, сформулированных И. Ф. Габлером и отражавших протестант. взгляд на Свящ. Писание как на единственный источник Откровения. После назначения В. на кафедру библейской истории МДА его первой печатной работой стало «Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов» (1910) - исследование, в основе к-рого лежит апологетическая концепция необходимости согласования данных науки и библейского Откровения. С этого времени сфера научных интересов В. смещается в область библейской археологии (напр., соч. «Сокровища ветхозаветного храма»).

http://pravenc.ru/text/149993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) ДОНЕЦКИЙ Тихон Иванович (1850 - после 1912), свящ., с 1906 г. протоиерей, издатель церковнопевч. сборников ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХОВНИК в православной Церкви священник или старец-монах, регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути к спасению ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕЛЕАЗАР Спиридонович Спиридонов (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121674_6.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010