Введение «Толкование на Евангелие от Иоанна» (CPG 5208), самое масштабное творение свт. Кирилла Александрийского и один из самых объёмных патристических комментариев на четвёртое Евангелие, не избежало участи многих письменных памятников христианской древности. Из 12-ти книг этого трактата целиком сохранились книги 1–6 и 9–12, но книги 7–8, охватывавшие толкование на Ин.10:18–12, 48 , утрачены, и лишь отчасти восстанавливаются по вторичным источникам, прежде всего – по экзегетическим катенам. Ж. Обер в 4-м томе своего собрания творений святителя (1638 г.) издал фрагменты этих книг 1 по рукописи парижского собрания (Paris. Suppl. gr. 159, 14 в.) 2 . Они были воспроизведены в «Греческой патрологии» Ж.-П. Миня (1864 г.) 3 с дополнениями из 3-го тома «Новой библиотеки» А. Маи (1844 г.), где были представлены ещё несколько схолий по рукописям Ватиканской библиотеки 4 . Ф. Пьюзи, автор единственного в настоящее время полного критического издания «Толкования на Евангелие от Иоанна» (1872 г.) 5 , для 7–8 книг использовал доступные ему греческие катены рукописных собраний Парижа, Москвы, Афона и Оксфорда 6 , добавив к ним несколько сирийских фрагментов 7 . Он также устранил ряд схолий, заимствованных в катены из других творений святителя, прежде всего из «Сокровища» 8 . Издание Ф. Пьюзи было дополнено несколькими позднейшими публикациями. По наблюдениям Й. Ройса, авторитетнейшего исследователя греческих катен, Ф. Пьюзи воспользовался катенами на Евангелие от Иоанна только четырёх выделенных им типов (A, B, E, F2), оставив неучтёнными ещё три (C, D, G) 9 . Изучение рукописной традиции позволило немецкому учёному открыть 21 новый фрагмент «Толкования». Три фрагмента были им изданы по рукописи Athon. Laur. B 113 (11 в.) в журнальной публикации 1944 г. 10 , а в 1966 г. в собрании катенарных фрагментов на Евангелие от Иоанна кроме них были воспроизведены ещё 18 по рукописи Vallic. gr. E 40 (10–11 в.) 11 . Издатель высказал убеждение, что все эти дотоле неизвестные тексты, за исключением 21-го фрагмента, текст которого в нескольких рукописях приписывается Аполлинарию Лаодикийскому, принадлежат свт. Кириллу Александрийскому , притом с большой вероятностью составителями катен они были взяты именно из «Толкования на Евангелие от Иоанна», а не из других его творений 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Князь Александр Щербатов как монархический деятель Доклад на Щербатовских чтениях в Литвиново Анатолий Степанов   02:18 19.12.2019 2486 Время на чтение 20 минут 14 декабря 2019 года в подмосковном санатории Литвиново (вблизи города Наро-Фоминска) состоялись Вторые международные Щербатовские чтения. Их организатором выступило Щербатовское Нарское историческое общество и его руководитель Геннадий Подбородников, пригласивший меня сделать доклад о князе Александре Григорьевиче Щербатове, который сыграл выдающуюся роль в право-монархическом (черносотенном) движении начала ХХ века. Поскольку мой доклад явно выходил за рамки отведённого регламентом времени, а выступившим первым Николай Случевский из США задал дискуссионную тональность, я посчитал уместным на чтениях отреагировать на некоторые мысли американского гостя, касавшиеся оценки февральских событий 1917 года. Доклад же публикую сейчас. Князь Александр Григорьевич Щербатов родился 10 октября 1850 года в семье попечителя С анкт -Петербургского учебного округа кн язя Г.А.Щербатова (1819 - 1881) . Его дед, кн язь А.Г.Щербатов (1776 - 1848) , был москов ским военным генерал-губернатором, героем Отечественной войны 1812 года . По окончании курса в Петербургском ун иверсите те (1872) некоторое время состоял на государственной службе, затем вышел в отставку. 8 апр еля 1874 года женился на гр афине О.А.Строгановой (1856 - 1944), после женитьбы окончательно решил посвятить себя сельскому хозяйству.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/18/...

Было решено утвердить текст типового устава частного учреждения культуры «Церковный музей епархии Русской Православной Церкви», а Синодам самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также Преосвященному Виленскому и Литовскому при необходимости внести поправки в этот устав применительно к законодательству стран пребывания. 27 июля. ПРАВМИР. Вопрос об уставе церковного музея обсуждался на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Было решено утвердить текст типового устава частного учреждения культуры «Церковный музей епархии Русской Православной Церкви», а Синодам самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также Преосвященному Виленскому и Литовскому при необходимости внести поправки в этот устав применительно к законодательству стран пребывания. Справка: Церковные музеи создаются при церквях, монастырях, епархиях, религиозных объединениях, которые являются их собственниками и учредителями. В настоящее время прослеживается тенденция увеличения количества таких музеев. Первые церковные музеи появились в последней трети 19 в. при духовных академиях — Киевской (1872 г.), Петербургской (1879 г.), Московской (1880 г.) Самым крупным из них был музей Киевской духовной академии, состоявший из отдела рукописей, старопечатных книг и гравюр, архитектуры, иконописи, скульптуры, нумизматики, богослужебной утвари и включавший исторические реликвии. В конце XIX-haчaлe ХХ веков был создан ряд музеев по инициативе церковно-археологических обществ и комитетов. К 1912 году в России было около 50 церковных музеев. После Октябрьской революции церковные музеи были ликвидированы, а их собрания влились в коллекции исторических, художественных, краеведческих музеев или перепрофилированы в антирелигиозные. Первый музей вновь был открыт в 1944 г. как Церковно-археологический музей при Московской духовной академии. Церковные музеи открываются в настоящее время как в действующих монастырях, так и в приходских храмах по всей России

http://pravmir.ru/ustav-cerkovnyx-muzeev...

Никифор (Никольский Николай Петрович), архп. Калининский Родился 10 февраля l861roдa. Сын священника. В l886r. окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен законоучителем гимназии министерства народного Просвещения и Выборгского Финского классического лицея. В 1887 году рукоположен в сан иерея. С 1888 года – член Финляндского духовного Правления, а с момента открытия самостоятельной Финляндской кафедры – ключарь Выборгского кафедрального собора и законоучитель Выборгской народной школы и минского реального училища. С 27 мая 1916 года – смотритель Курского духовного училища в сане протоиерея. Был награжден правом ношения митры. С 1918 по 1931 год священствовал в г.Курске. 8 июня 1931года хиротонисан во епископа Волоколамского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершал Зам.Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий с собором епископов. В конце 1931 г. – епископ Кимрский, вик. Калининской епархии. 7 дек.1936 года возведен в сан архиепископа с назначением в Калининскую епархию. С 1937 года епархией не управлял. Скончался 9 февраля 1942 года. Литература: «ЖМП» 1931, стр.6. ФПС I, стр. 18. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.9. ФПС V, ФМП, стр.17. «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар, на 1917 г.», стр.81. “Списки архиереев 1887–1944 гг. Патриарха Алексия». стр.26, 55. Regel " son556: 1937verhaftet. Никодим(Боков Николай Павлович), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 17 января 1850 года в семье священника Тамбовской епархии. Окончил тамбовскую духовную семинарию в 1872 году и определен псаломщиком и учителем школы в с.Копыла. 8 ноября 1872 года рукоположен в сан иерея к сельской Кулаевской церкви Казанской епархии, затем служил в Казанском кафедральном соборе и был председателем управления епархиального свечного завода. В 1887 году овдовел и поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1891 году со степенью кандидата богословия. 18 авг.1891 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии, а 6 октября – пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ильинка. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Заложена из кирпича вместо деревянного храма в 1796-1797 гг. Строительство завершено к 1814 году. Один из первых каменных храмов Приишимья. Главный престол – во имя св. пророка Илии, придел – в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». Церковь закрыта в 1935 году и использовалась как зерносклад. 7 июня 1944 года постановлением Омского облисполкома было удовлетворено ходатайство верующих об открытии храма. Священники – о. Матвей Бессонов, о. Александр Мамеев. В 1960 году храм повторно закрыт. Использовался как зерносклад, школьные мастерские и под другие нужды. В конце 1970-х – начале 1980-х гг. здание пустовало и разорялось, была разрушена и каменная ограда. В 1978 г. директор совхоза «Ильинский» заказал проект реставрации храма, который начал осуществляться только в 1985 году директором В.А.Абрамовым. В здании разместился краеведческий музей. В 1990 г. церковь передали верующим. В июле 1996 г. проведен большой ремонт, в результате которого был убран потолок в купольной части храма. После ремонта храм был вновь освящен. Архиепископ Димитрий подарил для звонницы 5 колоколов. В настоящее время приход окормляется духовенством с. Казанское. Источник: Тобольско-Тюменская епархия   Храм во имя святого Илии пророка – памятник архитектуры начала XIX века. Это самый южный храм в стиле сибирского барокко. Церковь была освящена в 1814 г., построена усердием прихожан. Прочна, утварью достаточна, но не вместительна, имеет два престола. Главный – в честь святого Пророка Илии, второй – в честь иконы Знамения Божьей Матери. Здание каменное с колокольней, обнесено каменной оградой с железными решётками. Церковно–приходское попечительство открыто в 1872 г. В 1889 году был сделан ремонт. Убранство в храме было богатое. На стенах иконы в позолоченных рамах, дорогих окладах. С потолка свисали хрустальные люстры со свечами. На колокольне висел один большой колокол, и в каждом из окон было видно по одному маленькому. Звон церковных колоколов был слышен в каждом селе теперешнего Ильинского сельского поселения.

http://sobory.ru/article/?object=25256

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в городе Сызрани Самарской области, — православный кафедральный храм Самарской и Сызранской епархии Русской Церкви, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери. Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной. Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей о. Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра 11 (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя тра-пезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИНОВ Иван Гаврилович (5.11.1872, дер. Кудашиха Балахнинского у. Нижегородской губ.- 8.06.1944, там же (Городецкий р-н Горьковской обл.)), книгописец и художник книги. Из семьи крестьян- беглопоповцев . В юности увлекся копированием лицевых рукописных книг, ориентировался на работы местных каллиграфов-старообрядцев, преимущественно работавших в городецкой книгописной мастерской, к-рая принадлежала видному деятелю беглопоповства Г. М. Прянишникову , собирателю рукописей, троюродному дяде Б. Первые работы книгописца - тетради с текстами канонов избранным святым и праздникам - продавались в Городце, крупнейшем центре беглопоповства в XIX в. В 15 лет Б. написал большой «Канонник», через год - лицевой «Толковый Апокалипсис». Со временем Б. начал получать многочисленные заказы на изготовление рукописных книг как для нижегородских крестьян-старообрядцев, так и для коллекционеров - П. А. Овчинникова , Прянишникова, Н. П. Никифорова, П. П. Ведерникова и др. В дек. 1899 г. работа Б. «Канон Честному Кресту», написанная «под древность», с орнаментированными украшениями, была показана на славяно-рус. палеографической выставке в С.-Петербурге. И. Г. Блинов. Фотография. Нач. ХХ в. И. Г. Блинов. Фотография. Нач. ХХ в. В 1900-х гг. Б. жил в городах Балахна и Горбатов Нижегородской губ., в 1905-1906 гг. по заданию Нижегородской думы изучал рукописи Соловецкого мон-ря в б-ках Казанского ун-та и КазДА. В нач. XX в. книгописец жил также в Москве и С.-Петербурге, изучал древние лицевые памятники письменности в отделах рукописей и старопечатных книг Исторического музея, Московского Публичного и Румянцевского музеев и имп. Публичной б-ки, в Синодальной б-ке и б-ке Троице-Сергиевой лавры; с иконографическими сюжетами знакомился в Третьяковской галерее. Участвовал в работе 3-го областного археологического съезда (Владимир, 1906). В марте 1907 г. Совет Всероссийского съезда старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию , заказал Б. написать слав. азбуку.

http://pravenc.ru/text/149385.html

протоиерей Леонид Колчев (22.09.1871–07.06.1944) История Русской Православной Церкви Проповеди Рассказы протоиерей Леонид Колчев Настоятель Копенгагенского Александро-Невского храма, активный деятель Русской Зарубежной Церкви, духовник вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Биография Родился в селе Пятакове Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье священника. В 1894 году окончил Тамбовскую духовную семинарию по I разряду. 30 августа 1894 года был назначен на должность надзирателя II Тамбовского духовного училища. В 1895 году переведен на такую же должность в Тамбовскую духовную семинарию. Вступил в брак с Ольгой (1872 - 1936). Позднее у них родились дети: Лариса и Аркадий. Был рукоположен в сан иерея епископом Тамбовским и Шацким Александром (Богдановым) и определен к Иоанно-Богословской церкви села Ново-Александровка Козловского уезда, где одновременно был заведующим и законоучителем второклассной церковноприходской школы с учительскими при ней курсами. В ноябре 1897 года определен к Александро-Невской церкви города Моршанска, где, принимал горячее участие в постройке школы и учительской семинарии, кроме того, был законоучителем училища Министерства народного просвещения при станции Моршанск Сызрано-Вяземской железной дороги. В 1898 году был определен ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в Ореанде (Крым). В 1905 году зачислен в штат придворного духовенства. В 1909 году заочно окончил Московскую духовную академию. Назначен законоучителем Ялтинского городского училища им. Н.В.Гоголя и законоучителем городского училища им. П.Ф.Соболева. В 1918 году был переведен в Ливадию. Эмигрировал из России вместе с женой и детьми. В 1920-1924 годах был священником в Константинополе. В 1921 году был упомянут, как член епископского совета Русской Православной Церкви в Константинополе. Некоторое время служил в Париже. Вдовствующая императрица Мария Федоровна, узнав о жалком существовании семьи, ходатайствовала о получении для них датской иммиграционной визы. Он переехал в Копенгаген, где до своей смерти был настоятелем православной церкви и духовником Марии Федоровны. Скончался 7 июня 1944 года. Похоронен в русской части копенгагенского кладбища " Ассистенс " , могила

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Церковь Всех Святых (Приозерск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Всех Святых (фин. Kaikkien pyhien kirkko) — православный храм в городе Приозерске; с 1990 года является подворьем Валаамского монастыря. Содержание История [ править править код ] Кладбищенский храм в Кексгольме, входящем в тот период в состав Великого княжества Финляндского, был построен на средства купеческой дочери Евдокии (Авдотьи) Васильевны Андреевой (1800—1872), завещавшей на строительство и содержание храма сумму в 26 тыс. рублей. Несмотря на судебный процесс со стороны брата покойной Феодора Андреева, 17 декабря 1874 года завещание было окончательно узаконено на заседании Санкт-Петербургского городского суда. Первый проект храма был выполнен по заказу кексгольмского губернатора Мартина Стениуса архитектором Франсом Шёстрёмом, но отклонён Святейшим Синодом. Второй проект был выполнен архитектором Юханом Якобом Аренбергом. 23 апреля 1890 года обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев утвердил проект и в 1892 году церковь из красного кирпича в неорусском стиле была построена, а 2 июня 1894 года освящена архиепископом Финляндским Антонием (Вадковским). До 1939 году храм входил в состав Кякисалменского православного прихода Карельской архиепископии Константинопольского патриархата, но в ходе советско-финской войны (1939—1940) оказался на территории Советской Карелии и весной 1940 года был закрыт. В ходе советско-финской войны 1941—1944 годов Кякисалми был занят финскими войсками и деятельность церкви в период военного времени была восстановлена. Однако, произошедший в 1943 году пожар уничтожил большую часть городских строений, включая и церковь, а в 1944 году по условиям мирного соглашения Карельский перешеек отошёл Советскому Союзу. В советский период церковь использовалась как склад для хранения газовых баллонов. Взрыв, произошедший в 1980-х годах в связи с утечкой газа, разрушил кровлю и некоторые части храма. В 1989 году в полуразрушенном состоянии храм был передан Русской православной церкви для учреждения при храме подворья Валаамского монастыря. В реставрации храма принимало участие Финское православное молодёжное общество (фин. Suomen Ortodoksisten Nuorten Liitto). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 188670, Ленинградская область, г.Приозерск, ул.Пушкина, д.17 Телефон: 8 81379 36 596 Паломнику [ править править код ] Ежедневно (кроме праздников): Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010