Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ офиц. издание Курской епархии, основанное согласно указу Синода (от 1 дек. 1870) в янв. 1871 г. при Курской ДС, которая находилась в Белгороде. После переезда Курской ДС (с 15/16 за 1882) «К. е. в.» издавали в Курске. Журнал выходил в 1871-1887 гг. 2 раза в месяц, в 1888-1917 гг. еженедельно, при этом в 1907-1908 и 1913-1916 гг. вышло по 48 номеров, в 1912 г.- 35, в 1917 г.- 45 номеров, в остальные годы - по 52 номера. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть в 1871-1904 называлась «Прибавления к «Курским епархиальным ведомостям» с подзаголовком «Часть неофициальная»), с раздельной пагинацией. Первоначально редакторами офиц. и неофиц. частей «К. е. в.» были ректоры Курской ДС: в 1871-1888 гг. прот. М. П. Невский (впосл. Митрофан, еп. Смоленский), в 1888-1906 гг.- прот. И. А. Новицкий, соредакторами были преподаватели семинарии прот. Г. Вознесенский (1871-1874) и А. А. Чистяков (1874-1883). В кон. 1906 г. редактирование офиц. части было передано секретарю духовной консистории С. А. Малевинскому (1906-1909), неофиц. часть продолжал редактировать прот. И. Новицкий, с 24 за 1909 г. обязанности редактора неофиц. части исполнял преподаватель Курской ДС Н. П. Сенаторский. В кон. 1909 г. еп. Курский и Обоянский Питирим (Окнов ; впосл. митрополит Петроградский и Ладожский) ходатайствовал об освобождении обоих редакторов от их обязанностей и о назначении редактором обеих частей сверхштатного члена консистории свящ. О. Псарёва, составившего одобренную Синодом записку о правилах издания «К. е. в.», согласно к-рой «официальная, общепринятая программа епархиальных ведомостей, оставаясь в основных чертах неизменной, фактически имеет быть дополнена введением новых рубрик (напр., «ответы редакции», «почтовый ящик», «смесь») и возможным расширением существующих отделов» (Об издании «Курских епархиальных ведомостей»//Курские ЕВ. 1910. 17. Ч. офиц. С. 143-145). В результате этих изменений на протяжении 2 лет «К. е. в.» выходили приближенными к газетному формату за счет сокращения в неофиц. части богословских и церковно-исторических статей, в т. ч. публикаций по местной церковной истории, но с большим количеством хроникальных заметок, очерков и стихов. В 1912-1917 гг. издание «К. е. в.» было возвращено к прежнему формату; офиц. часть в эти годы редактировал секретарь консистории Н. А. Дивногорский, а неофиц. часть - Сенаторский.

http://pravenc.ru/text/2462321.html

Кишиневские Епархиальные Ведомости Кишиневские Епархиальные Ведомости стали выходить 1 июля 1867 г., два раза в месяц, по цене 6 р., обычными тетрадями в цветной обложке. Первый вышел под редакцией ректора семинарии архимандрита Варлаама (Чернявского, впоследствии епископа минского) и профессора семинарии М. Скворцова. С 1 февраля 1906 г. выходят еженедельно. Первый год издания был подписной, а не гражданский, и закончился июнем 1868 г., а с 1 июля 1868 г. нумерация пошла на новый год, с 1; но с концом года этот неудобный порядок был изменен и в 1869 г. 1 января вышел 1. Первое время журнал печатался в двух параллельных текстах на русском и молдаванском языках. Статьи без перевода появлялись, как редкое исключение, и при том только в приложении. В 1869 г. статьи без перевода стали появляться и в самом журнале, все в более и более значительном количестве: переводились только статьи преимущественно назидательные и общедоступные, да продолжение прежних. С этим стал несколько меняться и характер печатаемого материала: появились, видимо, кандидатские диссертации новых преподавателей из студентов Академии, или же, быть может, магистерские прежних; характер журнала делался все более книжным, научным. Стали появляться также историко-статистические материалы, миссионерские статьи. С 1872 г. переводы прекратились. С 2 редактором остался один Скворцов. Михаил Иванович Скворцов, сын известного профессора – протоиерея И. М. Скворцова; по окончании киевской Академии в 1849 г. он служил в Одессе инспектором Дух. Училищ и – с 1853 г. – в Елисаветграде ректором Дух. Училища; в 1866 г. перешел в кишиневскую Семинарию преподавателем философских предметов, а после преобразования Семинарии в 1870 г. занял должность помощника инспектора. Скончался 1 декабря 1871 г. В «Киш. Е. В.» им напечатано (1867 – 1871 гг.) объяснение воскресных апостолов в порядке годичного круга («Киш. Е. В.» 1871 г. 23). С 13 за 1870 г. стал подписываться вторым редактором П. Цаховский, с 22 за 1871 г. сделавшийся единоличным. С 2 за 1872 г. к нему присоединился М. Ганицкий, оставшийся с 3 за 1875 г. также единоличным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАЛУЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Калужской и Боровской епархии , один из самых старых епархиальных журналов РПЦ, начавший выходить по инициативе еп. Калужского Григория (Митькевича) с янв. 1862 г. Издавался до янв. 1907 г. 2 раза в месяц. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть до 1894 г. называлась «Прибавлениями») с раздельной пагинацией. Редакторами официальной части были подписывавшие каждый номер секретари консистории А. Р. Воронцов (1862-1871), Н. П. Бернадский (1871-1873), К. Медведский (1873-1875), С. И. Пантеровский (1876-1877), Н. Е. Томашевский (1880-1884), И. М. Лорченков (1885-1886), Н. В. Разумов (1887-1895) и Д. С. Соколов (1896-1907). Во время их отсутствия номера подписывали исполняющие должность секретаря, а также другие чиновники консистории, напр. в 1878-1880 гг. столоначальник А. Извеков; до сер. 1901 г. вместе с ними офиц. часть подписывали члены консистории кафедральные протоиереи М. Потёмкин (1862-1871), А. Колыбелин (1871-1876 и 1880-1901) и Д. Рождественский (1876-1880). Неофициальная часть в 1862-1869 гг. выходила без подписи редактора. В ходатайстве об издании К. е. в. еп. Григорий указал фамилии преподавателей семинарии М. Скворцова и Ф. И. Покровского, представивших программу издания, и калужских священников И. Любимова и И. Извекова, изъявивших желание постоянно в нем участвовать (до 1870); они, а в 1865-1866 гг. также ректор семинарии архим. Асинкрит (Верещагин), очевидно, коллегиально редактировали неофиц. часть. Далее неофиц. часть подписывали свящ. Д. Рождественский (1870-1880), свящ. И. Любимов (1870-1890), ректор семинарии прот. Д. Г. Лужецкий (1890-1901) и инспектор А. А. Преображенский (1901-1907). В официальном отделе печатались высочайшие манифесты и указы, «Распоряжения Святейшего Синода», «Распоряжения епархиального начальства» (в т. ч. об определениях на места священно- и церковнослужителей), «Объявления и известия» о вакансиях, о книгах, рекомендованных для церковных б-к, об открытии внебогослужебных собеседований, журналы общеепархиальных съездов, отчеты и журналы епархиального училищного совета, отчеты о деятельности братств, епархиального комитета Правосл.

http://pravenc.ru/text/ Калужские ...

9. -слушали предложение Г. Обер-Прокурора, от 31 Июля прошлого года за 8739, в коем изъяснено: из числа Духовных Консисторий, выписывающих из конторы Московской Синодальной Типографии метрические листы для церквей, только тринадцать, при требованиях своих, присылают в Контору деньги за листы, а все остальные выписывают оные в долг, выплачивая таковой, по мере доставки от церквей, в течение нескольких лет. Вследствие сего недоимка за означенные листы по Московской Типографии, числящаяся собственно на Консисториях, равняется более чем третьей части всего долга типографского, а именно к 17 Октября 1870 г. 49.971 р. 62 к. В виду сего обстоятельства, а также возможности для Консисторий, подтверждённой примером 13 из них, выписывать метрические листы на наличные деньги, Контора Московской Синодальной Типографии, для сокращения размера ежегодной недоимки на Консисториях за листы и самой переписки по взысканию этой недоимки, а ещё более для того, что с прекращением таковой недоимки типографский капитал ежегодно может иметь для своих оборотов лишних 46 т. руб., просит Хозяйственное Управление войти в сношение с Епархиальными Преосвященными, чтобы они сделали распоряжение о выписке Консисториями листов на наличные деньги. По уважительности обстоятельств, приведённых Конторою Московской Синодальной Типографии в основание вышеизложенного ходатайства её и в том соображении, что в церквах во всякое время может быть на лицо потребное количество денег на выписку листов для приходских книг, доставка же этих денег в Консистории при заявлениях о требующихся для каждой церкви листах не будет обременительною для церквей, а пересылка оных из Консисторий в Контору Синодальной Типографии, при требованиях сказанных листов для всех церквей в епархии, не только не затруднительна для самих Консисторий, но при установлении правильного порядка по сему предмету, может ещё способствовать сокращению в них переписки, Хозяйственное Управление полагало предоставить Епархиальным Преосвященным сделать распоряжение, чтобы подводимые им Консистории с 1871г., при требованиях из Конторы Московской Синодальной Типографии, печатных метрических, исповедных и обыскных листов для церквей, высылали в контору и деньги, следующие за те листы, и чтобы за востребованные уже в долг листы на 1871 г. озаботились уплатить причитающуюся сумму в настоящем году. Приказали: Поручить Епархиальным Преосвященным сделать надлежащие распоряжения о том, чтобы по вверенным им епархиям означенные недоимки были уплачены в настоящем году и чтобы на будущее время подведомые им Консистории при требованиях из Конторы Московской Синодальной Типографии печатных метрических, исповедных и обыскных листов для церквей, высылали в Контору и деньги следующие за те листы; о чём, для исполнения, послать Преосвященным циркулярные указы, с прилож. ведомости об означенных недоимках. Марта 7 дня 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дубинский А. Ю. Московская духовная семинария: Список выпускников 1871–1880 гг.   После реформы церковной школы в 1814 г. на территории Московской епархии функционировали параллельно две семинарии. Вифанская семинария собирала в свои стены воспитанников из северо-западного сегмента Московской губернии – от Вереи до Сергиева Посада. Что касается столицы, то сюда преимущественно поступали из Заиконопасского, Донского, Перервинского,Спасо-Андроньевского, Высоко-Петровского и Коломенского училищ – дети духовенства Москвы, а также Богородского, Бронницкого, Коломенского, Серпуховского и Подольского уездов. Московская семинария была крупнее Вифанской, что и отражалось на числе ее выпускников за все время существования (1814–1818 гг.). Ее городской статус повлиял также на социальный состав учеников, хотя в 1870-х гг. вкрапления иносословных выходцев оставались еще незначительными по сравнению с более поздним периодом. В основном это были дети служащих синодальной типографии, а также мещан (впрочем, вышедших в свою очередь из псаломщиков и дьячков). Также по сравнению с Вифанией можно отметить незначительную группу учеников, получивших начальное образование на дому, минуя училища. Про них писалось в документах как о поступивших «с домашним образованием», «после домашнего приготовления» или коротко «экстерном». Список выпускников Московской духовной семинарии 1871–1880 гг. приведен по аналогии с уже опубликованным на страницах «Вестника церковной истории» списком выпускников Вифанской духовной семинарии Отличие состоит в том, что названия церквей и населенных пунктов здесь приводятся в том виде, в каком они фигурируют в семинарских документах. Это привносит определенный колорит того времени, не искажая основной сути и может быть интересно тем, кто занимается историей топонимов. В том случае, когда название звучит слишком непривычно для современного человека, в сносках приведены более понятные наименования. В список также не перенесены явные огрехи, которые скорее вызывали сомнение в грамотности семинарских писарей, чем походили на оттенки ушедшей эпохи.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

А.А. Половцов Снегирев, Вениамин Алексеевич Снегирев , Вениамин Алексеевич, профессор Казанской духовной академии, уроженец Нижегородской губернии, сын сельского священника, род. в 1841 г. и, по окончании курса Нижегородской семинарии, поступил в Казанскую духовную академию, курс которой окончил в 1868 г. и сейчас же назначен преподавателем логики и психологии в академии. 30 июня 1870 г. получил степень магистра за сочинение: «Учение о лице Господа И. Христа в трех первых веках христианства» (Прилож. к «Правосл. Собеседн.» 1870 г. III и 71 г., I, и отдельно Казань 71 г.) и 15 авг. того же года получил звание доцента. 14 июня 1872 г. избран и утвержден (14 авг. экстраординарным профессором. С 1877 по 1886 г. преподавал логику и психологию в Казанском университете. Временно преподавал в академии и метафизику в весеннем семестре 1884 г. и с 15 ноября 1886 г. до конца 1887–1888 уч. г. Кроме чтения лекций, на Снегиреве лежали и другие обязанности: так, напр., с 1874 по 82 г. он был членом совета от отделения, с 1877 по 81 г. – членом Казанского комитета духовной цензуры. Умер 16 февр. 1889 г. С. напечатал: 1) «Спиритизм, как философско-религиозная доктрина» («Правосл. Собеседн.» 1871 г., т. I, 12, 279; III, 9, 142 и 282). 2) «Вера в сны и снотолкование» (Каз. 1874 г.). – 3) «Психология и логика, как философские науки» (ib., 1876 г., т. II, 427–51). – 4) «Науки о человеке» (ib., 1876 г., т. III, 62–89). – 5) «Сон и Сновидения» (ib. 1875 г., т. III, 208, 441 и 1876 г., т. II, 57, 136, т. III, 321 и отд. – 6). «Физиологическое учение о сне и сновидениях» (ib. 1882 г., т. II, 36, 117 и 1884 г., т. I, 266). Два последние исследования дополнены и соединены в одно под заглавием: «Учение о сне и сновидениях. Историко-критич. очерк» (Казань 86 г.) и удостоено советом академии премии митр. Макария. – 7) «Психологические сочинения Аристотеля» (вып. I, Каз. 1885 г. и раньше в «Учен. Зап. Казанск. унивс. περ ψυχηςεσоδια). – 8) «Метафизика и философия» («Вера и Разум» 1890 г. и отд. Харьков 90 г., – издано по смерти автора). 9) «О природе человеческого знания и отношении его к бытию объективному» («Вера и Разум» 1891 г.). – 10) «Самознание и его личность» (ib. 1891 г.). – 11) «Субстанциальность человеческой души» (ib. 1891 г.). – 12) «Нравственное чувство (опыт психологического анализа)» (ib.). – 13) «Сердце и его жизнь» (ib. 1892 г. 7–8, 12–14. Все это и отд.). Кроме того, Снегиревым напечатаны критические разборы чужих трудов: 1) «Ересь антитринитариев III века», соч. Гусева (Протоколы академии 1870 г., 127–31); 2) «Космологическое доказательство бытия Божия», соч. Попова (ib. 1871 г., 96–99); 3) «Православное христианство в Китае», соч. Панова (ib. 1871 г., 371–2); 4) «Древнее языческое учение о странствованиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства», соч. Милославского (ib. 1874 г., 13–19). В 1891 г. в отдел рукописей библиотеки академии поступило два тома лекций Снегирева составленных студентами и проверенных доцентом ак. А. Н. Потехиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будилович А. С. Будилович Антон Сем., ректор Юрьев. университета, заслуж. орд. профессор, почетный член Спб. дух. академии и член мн. др. уч. обществ, выдающийся ученый (славист) и достойно стяжавший славу замечательного администратора-педагога. Родился в священн. семье 24 мая 1846 г. в с. Комотове Гродненской губ.; воспитывался в Литовской дух. семинарии и Спб. университете по историко-филологич. факультету (1868 – 1867 гг.), где обнаружил большие способности и любовь к науке, и еще будучи студентом, уже печатал серьезные статьи (напр., по поводу съезда в 1867 г. славян); окончил курс кандидатом с награждением золотою медалью за сочинение на предложенную факультетом тему: «О литературной деятельности М. В. Ломоносова» Спб. 1869 и 1871. Монография эта, встретившая почетный прием на страницах период. издания Импер. Академии наук и сразу обратившая внимание на даровитого молодого ученого, сохранила свое важное значение и до настоящего времени. 1868-й год А. С. провел в заграничном путешествии по Франции и Германии. Затем он был оставлен при родном университете для приготовления к професс. званию по слав. филологии (1868–70). Это был старший, по времени, пионер в длинной и славной плеяде русских славистов из школы И. И. Срезневского и Вл. И. Ламанского, воспитавшихся в Спб. университете и занявших впоследствии кафедры славяноведения в др. русск. университетах. В то же время, А. С. занял, по конкурсу, кафедру преподавателя славянских наречий сначала в Спб. дух. академии (1869–72), а несколько позже и в Спб. Историко-­филологическим институте (1871–72) и принимал деятельное участие в современной литературе в области славистики. Тогда же А. С. написал и защитил магистерскую диссертацию, под заглавием: «Исследование языка древне-славянского перевода XIII слов Григория Богослова , по рукописи Имп. Публичн. Библиотеки XI века» (Спб. 1871). Затем, в 1872–75 гг. А. С. совершил ученую командировку и побывал в Австро-Венгрии, Германии и Турции в видах изучения славян. наречий, а также этнографии и литературы обитающих в тех странах славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Хотелось бы вернуться домой, увидеть своих и послужить Родине... Памяти Дмитрия Васильевича Краинского (23.10/5.11.1871-13.03.1935) 13.03.2015 1455 Время на чтение 21 минут В последние годы имя Дмитрия Васильевича Краинского становится известным в научных кругах историков права, его «Материалы к изследованию истории русских тюрем...» используются в диссертационных исследованиях. А вот о его жизни, полной тяжелейших испытаний, уникальных по объективности, честности, дневниках о трагических событиях в жизни России в годы гражданской войны, о скитаниях русских беженцев на чужбине, не знают даже специалисты. А эти многотомные записки важны не только для них, но и для широкого современного русского читателя, небезразличного к истории и памяти своего народа. + + + Дмитрий Васильевич Краинский родился 23 октября 1871 г. в слободе Шебекино Белгородского уезда Курской губернии (ныне Белгородская область). Он был вторым сыном в замечательной, многодетной дворянской семье, где выросло шесть сыновей [iv] и две дочери. Их отец, Василий Евграфович Краинский, уроженец Черниговской губернии, после окончания Горы-Горецкого земледельческого института (Оршанского уезда Могилевской губернии) в 1863 г., некоторое время находился на государственной службе, а затем (с 1867 г.) занялся практикой сельского хозяйства, управляя частными имениями или принимая участие в их организации. Сначала он практиковался в Смеле у графа А.А. Бобринского, который устраивал одни из первых в России свеклосахарных заводов: в селе Михайловское Богородского уезда Тульской губернии, а с 1856 г. в своем имении Смела Черкасского уезда Киевской губернии. По организационному плану В.Е. Краинского перестроил свои имения В.В. Тарновский в Черниговской и Полтавской губерниях с ориентацией на животноводство. Впоследствии Василий Евграфович купил имение недалеко от Борисполя в 1000 десятин при деревне Большая или Великая Александровка, Броварской волости, Остерского уезда, Черниговской губернии (недалеко от Великой Александровки находился хутор, принадлежавший семье Чубинских).

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/13/...

М.А. Шангин Библиография С.Н. Каптерев. Bibliographia Uspenskiana. I. Хронологический указатель трудов. 506 А. Труды, составленные и опубликованные Ф. И. Успенским 1. Первые славянские монархии на северо-западе. СПб. Слав. благотвор. ком-т, 1872, XI, 266 стр. Посвящено памяти А. Ф. Гильфердинга (1831–1872), председателя СПб. слав, благотвор. ком-та. На собрании упомянутого Комитета 7 февраля 1871 г. было постановлено, согласно отзыву проф. К. Н. Бестужева-Рюмина, удостоить сочинение Ф. И. Успенского денежной премии (300 р.) имени Кирилла и Мефодия и напечатать его на средства Комитета. Рецензии: 1) Бестужев-Рюмин, К. Н. в газете Голос, СПб. 1871, 53 (отчёт о заседании 7 февр. 1871. СПб. к-та слав, благотвор. о-ва). Позднее перепечатано без изменений в сборнике. Первые 15 лет существования СПб. слав, благотвор. о-ва, СПб, 1883, стр. 147–149. 2) Леонтович, Ф. И. ЖМНП, 1876, 2, стр. 427–444. В примечании объявлено, что редакция ЖМНП занимает нейтральную позицию по отношению к взглядам автора и высказываниям рецензента. 3) Волынские епархиальные ведомости, 1876, 5, стр. 121–127. (Мнение учебн. ком-та при Св. синоде) 4) Русская старина, 1873, 9 (заметка на обложке). 5) Russische Revue, СПб, 1873, 1, стр. 84–85. Характеристику настоящей работы см.: 1) Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II., 7, 1911, стр. 3–4). 2) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 29). 2. Болеслав. Русский энциклопедический словарь, отд. I, т. 4, СПб. Изд. Березина, 1874, стр. 104–107. Подпись: Усп. 3. Византийский писатель Никита Акоминат из Хон. СПб., 1874, VI, 219 стр. Издано по определению Историко-филологического факультета СПб. ун-та от 30 мая 1874 г. Диссертация на учёную степень магистра всеобщей истории, защищённая на публичном диспуте в СПб. ун-те 1 сентября 1874 г. См.: [Краткая заметка о диспуте Ф. И. Успенского] Биржевые ведомости, 1874, 239. Отзывы оппонентов, Г. С. Дестуниса и В. Г. Васильевского не напечатаны. Рукопись последнего отзыва находилась (в 1911 г.) в архивных документах Новороссийского ун-та (см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского, II., 7, 1911, стр. 4–5, сноска).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010