Закрыть itemscope itemtype="" > Александр III: Император и человек 19.11.2008 757 Время на чтение 18 минут ДОСЬЕ Время и место рождения: 26 февраля 1845 года, Царское Село. Время и место смерти: 20 октября 1894 года, Ливадия. Вероисповедание: православное. Родители: отец - цесаревич Александр Николаевич (с 1855 года - император Александр II); мать - цесаревна Мария Александровна (с 1855 года - императрица). Образование: домашнее, полный курс гимназии и Военной академии. Особые интересы: история, военное дело, русская литература. Владение иностранными языками: французский (отлично), немецкий и английский (хорошо). Культурные пристрастия: творчество поэта М. Ю. Лермонтова, писателя Ф. М. Достоевского, композитора П. И. Чайковского, коллекционирование живописных полотен русских художников. Общественное положение: великий князь, с апреля 1865 года - наследник престола, цесаревич, с 1 марта 1881 года - Император Всероссийский. Особые заслуги перед Отечеством: участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., управление империей в 1881-1894 гг. Воинское звание: генерал-лейтенант. Знаки отличия: все высшие награды России и ордена почти всех европейских стран. Особо же чтимая награда - Георгиевский крест 2-й степени, полученный за мужество в военной кампании 1877 года. Семейное положение: женат (1866) на Марии Федоровне (1847-1928), урожденной датской принцессе Марии-Софии-Фредерике-Дагмар, принявшей в 1866 году православие. Дети: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960). ЗАБЫТЫЙ ГОСУДАРЬ Он находился на престоле тринадцать с половиной лет и умер сорока девяти лет от роду, заслужив еще при жизни звание царя-миротворца, так как за время его правления ни капли русской крови не пролилось на полях сражений… Вскоре после его кончины историк В. О. Ключевский заявил: «Наука отведет Императору Александру III подобающее место не только в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал все это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для нее».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАЧЕНКО Александр Васильевич (8.12.1910, С.-Петербург - 19.03. 1978, Клагенфурт, Австрия), славист. И. род. в семье адвоката. Его дед В. Л. Исаченко - правовед, автор многочисленных работ по юриспруденции - был товарищем обер-прокурора Сената. Дядя И.- Б. Л. Исаченко (1871-1948) - микробиолог, академик АН СССР и АН УССР. После Октябрьской революции 1917 г. семья И. покинула Россию и в 1920 г. поселилась в австрийском г. Клагенфурте. Окончив гимназию, И. в 1929 г. поступил в Венский ун-т, где изучал славистику, германистику, историю Вост. Европы, индоевроп. языки (санскрит, пали). Учителем И. был филолог и мыслитель Н. С. Трубецкой, на дочери к-рого И. впосл. женился. По окончании ун-та И. в 1933-1935 гг. находился в Париже, стажируясь у французских славистов А. Мейе, А. Вайана , А. Мазона , и год в Праге. По возвращении в Вену он преподавал рус. язык на философском фак-те Венского ун-та. В 1939 г. И. защитил в Любляне (Словения) докторскую диссертацию, в 1941-1955 гг. работал в Братиславе, стал профессором и заведующим кафедрой русского языка и литературы философского факультета университета им. Я. А. Коменского. С 1955 г. заведовал кафедрой славянских языков философского факультета университета в Оломоуце. В 1960 г. АН ГДР пригласила И. в Берлин, где он организовал и возглавил Центр по изучению структурной грамматики. С 1965 г. И. работал заместителем директора академического Ин-та языков и лит-ры в Праге. В знак протеста против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 г. И., находившийся в Австрии, отказался вернуться в Прагу и, приняв приглашение Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, возглавил кафедру славянской филологии. В 1971 г. И. вернулся в Клагенфурт и до конца жизни работал заведующим кафедрой общего и прикладного языкознания и славистики и проректором ун-та. В странах советского блока на его имя был наложен запрет, работы И. были недоступны советским ученым, газ. «Правда» предостерегала против попыток ссылаться на его труды. В 1974 г. ученый основал журнал по рус. языкознанию «Russian Linguistics» - один из наиболее авторитетных в своей области. Признанием научных заслуг И. стало избрание его членом-корреспондентом АН ГДР (1964), Чехословацкой (1968) и Австрийской (1973) академий наук.

http://pravenc.ru/text/674866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Э. Грабарь. Автопортрет. 1934 г. (ГТГ) (25.03.1871, Будапешт — 16.05.1960, Москва), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956). Род. в семье общественного деятеля, учителя-русина. В 1876 г. Грабари переехали в Россию, в г. Егорьевск Рязанской губ. Г. начал заниматься рисунком и живописью маслом в годы учебы в Катковском лицее в Москве (1882–1889). Учился на юридическом и одновременно на историко-филологическом фак-тах С.-Петербургского ун-та (1889–1893); начал сотрудничать с ж. «Нива», куда посылал иллюстрации, художественные обзоры и биографии художников. Тогда же получил первые профессиональные уроки рисунка в академической мастерской проф. П. П. Чистякова; в 1894–1896 гг. учился в АХ у В. Е. Савинского, Н. А. Бруни, И. Е. Репина. Совершив в 1895 г. путешествие по Европе, Г. продолжил профессиональное обучение живописи, архитектуре и скульптуре в мюнхенской школе А. Ашбе (1896–1998), вместе с к-рым организовал еще одну художественную школу-студию, где и преподавал. Из-за границы писал статьи для ж. «Мир искусства»; сотрудничал с С. П. Дягилевым и А. Н. Бенуа после возвращения в Россию в 1901 г. На выставке художников объединения «Мир искусства» (1902), членом к-рого стал Г., представил свои первые рус. работы. Вступил также в московский Союз русских художников, в 1904–1909 гг. участвовал в его выставках; с 1910 г. член возрожденного объединения «Мир искусства». Становление Г. как художника в 1900-х гг. сопровождалось увлечением импрессионизмом («Сентябрьский снег», 1903; «Февральская лазурь», 1904; «Мартовский снег», 1904; все — в ГТГ). С 1906 г. в его работах усилилось декоративное начало (серия этюдов «День инея», 1906). В 1909 г. была издана зарубежная монография о творчестве Г. После выхода из Союза русских художников в 1909 г. Г. пробовал себя как архитектор на строительстве больницы-мемориала в неопалладианском стиле в усадьбе Захарьино под Москвой (1909–1914).

http://pravenc.ru/text/529734.html

Вознесенка. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в селе Вознесенка была построена в 1876 г. Через 30 лет был возведен новый пятиглавый трехпрестольный каменный храм в русско-византийском стиле. Престолы – Вознесения (главный), во имя свт. Николая (правый), во имя Архангела Михаила (левый). Сегодня храм - объект культурного наследия России, в нем сохранилось в большое количество старинных росписей. Здание нуждается в рестарационных работах. В уфимском архиве документов по истории этой церкви нет, она относилась к Троицкому уезду Оренбургской губернии. Храм возводился на средства и силами прихожан, которых в то время было не менее 3 тысяч. Село относилось к Оренбургскому казачьему войску. В селе жили рудознатцы и золотодобытчики, дома были почти все двухэтажные – низ каменный, верх деревянный, склады каменные. Некоторые постройки еще сохранились. Церковь закрыли в 1930-х гг., но во время войны вновь открыли. Действовала церковь до 1960-х гг., закрыта во время хрущевских гонений. Петр Пантелеевич Кузьмин, в 1989 г. работая мастером производственного обучения в СПТУ-30 г.Учалов, начал очищать разграбленный и заброшенный храм. Была цель восстановить храм и пригласить священника. К работе активно подключился директор Учалинского горно-обогатительного комбината Михаил Андреевич Беляев, но в декабре 1989 г. он умер, и активное восстановление храма прекратилось, т.к. были необходимы большие средства. Но храм все же был подготовлен для проведения богослужений. Регулярное богослужение в Вознесенской церкви началось с Пасхи 1991 г. Источник: сайт Уфимской епархии Большой пятиглавый каменный Свято-Вознесенский храм стоит в селе Вознесенка Учалинского района. Он выполнен в непривычном для здешних мест русско-византийском стиле с тремя престолами - центральным Вознесения Господня, во имя святого Николая и во имя Архангела Михаила. Отдельно к церкви пристроена колокольня. Вознесенка - село уральских золотодобытчиков в Учалинском районе. Русское поселение близ озера Ворожеич возникло в 1755 году. Для разработки месторождения медной руды сюда переселили государственных крестьян. В 1871 году в большом пожаре сгорел первый деревянный храм и две трети села. В 1876 году сельчане возвели вторую деревянную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=21780

Воронеж. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий Смоленский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1789 и 1822. Год утраты:1960 Ссылки:   Адрес: Воронеж, ул. Плехановская. Квартал, ограниченный улицами: Плехановская, Фр. Энгельса, Средне-Московская и Пушкинская. Координаты: 51.663402, 39.198526 Проезд:Сегодня на месте храма располагается концерн " Созвездие " , остановка транспорта " Центральный рынок " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкий собор в Воронеже, вместо деревянной на площади Троицкой церкви под 1755 г., вновь построен после обвала в ней настоящей и освящен 22 мая 1805 г. Троицкий - градский собор, освященный в 1805 г. по открытии мощей св. Митрофана, вместо Благовещенского, обращенного в монастырь, был возведен на степень кафедрального собора; возобновлен в 1871 г. В Воронеже было 4 храма, посвященных в честь св. Троицы: 1-й, упоминаемый под 1676 г. «в крепости», ныне Входоиерусалимская церковь; 2-й - под 1755 г. «на площади», ныне кафедральный собор; 3-й – в «Казачьей слободе», что ближе к Чижевке и 4-й - в архиерейском Троицком загородном доме. «Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 гг.)», Воронеж, типография В.И. Исаева, 1886 г. Троицкий собор представляет из себя прекрасный храм стиля Людовика XVI. Болховитинов сообщает, что церковь началась строиться в 1779 г. и была окончена в 1789 г., но по окончании обрушилась; осталась только трапезная. Другие источники сообщают, что после падения церковь вновь началась строиться, вероятно, по прежнему же проекту, и существующая ныне окончена постройкой в 1805 г. Одновременно с главною церковью строилась и колокольня собора, доконченная постройкой только в 1818 г. Собор существует в том же виде, как был построен и первоначально, и все последующие перестройки нисколько не изменили внешнего вида и архитектуры собора. Великолепные, выступающие от стен здания портики, опирающиеся на роскошные коринфские колонны, с соответственными пилястрами на стенах храма, украшают нижний четверик корпуса собора. Второй этаж храма представляет из себя куб с усеченными углами; стены и усеченные углы украшены стройными колоннами, на верху вазы, обширные полукруглые окна с мелким переплетом.

http://sobory.ru/article/?object=35372

Санкт-Петербург. Собор Екатерины в Царском Селе (старый). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возвышавшийся до войны на центральной площади Царского Села величественный пятиглавый храм был заложен в 1835 г. по повелению Императора Николая I и строился по проекту академика архитектуры Константина Андреевича Тона в Русско-византийском стиле. Главный престол собора был торжественно освящен 24 ноября 1840 г. придворным протопресвитером Николаем Музовским в присутствии Императора и Цесаревича Александра Николаевича. Правый придел св. блг. Князя Александра Невского был освящен 18 ноября 1851 г., а левый придел свв. равноапостольных Царей Константина и Елены - 21 мая 1852г. Центральный пятиярусный иконостас собора имел в высоту 9 саженей (ок. 19 м), а общая вместимость Екатерининского собора составляла ок. 2000 человек. К собору была приписана небольшая каменная часовня, построенная в 1864-1866 гг. и находившаяся в Гостином дворе. В ноябре 1916 г. приходским священником Екатерининского собора становится прот. Иоанн Кочуров (1871-1917) - талантливый проповедник и бесстрашный обличитель злодеяний новой власти, один из первых Новомучеников Российских, павший от рук большевиков. О. Иоанн был жестоко замучен и убит 31 октября 1917 г. недалеко от Царского Села. Спустя четыре дня его тело было погребено в склепе собора. Последним настоятелем собора с октября 1935 г. и до марта 1938 г. являлся прот. Феодор Феодорович Забелин (1868-1949). Екатерининский собор был закрыт по постановлению президиума Леноблисполкома от 11 июля 1938 г., а спустя год - в ночь на 10 июня 1939 г. взорван. Решеткой с амвона взорванного храма в настоящее время на Казанском кладбище Царского Села обнесена могила (!) некоего инженера Нильсена, взрывавшего собор и погибшего спустя 2 месяца во время очередного взрыва. В 1960 г. на месте собора был установлен памятник В. Ульянову(Ленину), простоявший до 6 апреля 2004 г., когда он был наконец-таки повержен наземь и разбит. Данная акция, совершенная несколькими отважными людьми, пожелавшими пока остаться неизвестными, стала закономерным результатом нежелания местных коммунистов и их покровителей из Муниципального Совета добровольно демонтировать своего идола, несмотря на многочисленные требования большинства царскоселов, призывавших убрать памятник большевицкому палачу с главной городской площади.

http://sobory.ru/article/?object=49011

Подгорное. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1930-х гг. на общем собрании села храм для богослужений решили закрыть. Сначала в помещении церкви располагалась сельскохозяйственная матерская, где ремонтировались тракторы и другая колхозная техника. Уже ближе к перестроечным годам храм использовали как баню. В дальнейшем здание было заброшено и долго пустовало, и только в 2005-2007 гг. по программе реставрации православных храмов вблизи федеральных трасс, были выделены деньги на восстановление поруганной святыни из госказны. Архитектуру церкви можно отнести к " русскому " стилю, принадлежностью которого являются характерные кокошники над оконно-дверными проемами, которые, по непонятным причинам, в ходе начавшегося было ремонта заложили кирпичом и покрасили в белый цвет, таким образом сделав храм " слепым " . Вновь начавшее восстановление храма близится к своему завершению. 17 августа был осуществлен подъем и установка двух 300 килограммовых куполов, изготовленных в Пензе из специального сплава и покрытых особым напылением, что гарантирует их сохранность в таком же благолепном виде на многие десятилетия. В ближайшем месяце состоится торжественное открытие вновь возрожденного к жизни храма. http://www.penzaeparhia.ru/ 13 мая 2011 года епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин посетил храм Казанской иконы Божьей Матери села Подгорное Мокшанского района. Целью визита правящего архиерея послужили восстановительные работы, которые ведутся в храме с февраля 2011 года. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Свинуха (так называлось село Подгорное до 1960 г.) начал строиться в 1871 году на средства князя Алексея Григорьевича Оболенского. В том же году кирпичная кладка была доведена до окон, но дальнейшее строительство из-за отсутствия средств было прекращено. В 1880 году, хотя трапезная и колокольня еще не были сделаны, настоящая (храмовая часть) была внутри оштукатурена и освящена. В том же году инженер Пруссак подготовил проект на пристройку к ней трапезной и колокольни с учетом изменившегося в ходе строительства облика храма. Сооружение церкви закончилось в 1888 году. В 1893 году состоялось освящение придела в трапезной во имя Архистратига Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=18927

Козельск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Паникадило. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Карта и ближайшие объекты Каменный, с каменной колокольней и оградой, храм был построен в 1810 г. поручиком Ф.И. Рахмановым и его женой. В 1871 г. за счет прихожан была расширена трапезная. Архитектура храма выдержана в стиле русского классицизма. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; северный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , южный - в честь иконы Божией Матери " Калужская " . При храме были библиотека и одноклассная церковноприходская школа, учрежденная 16 августа 1887 г. 5 февраля 1900 г. было открыто церковноприходское попечительство. 27 ноября 1930 г. были репрессированы служившие в храме протоиерей Александр Николаевич Бриллиантов, иеромонах Михаил (Бармин) и священник Николай Дмитриевич Лебедев. 16-17 сентября 1937 г. о. Александр Бриллиантов и о. Михаил (Бармин) были осуждены повторно, вместе с ними был арестован священник Григорий Михайлович Никольский. В том же году 29 ноября была ликвидирована существовавшая тайно при храме монашеская община. После этого храм был закрыт, и все его имущество изъято. Находившиеся рядом захоронения духовенства и известных людей Козельска подверглись осквернению - надгробия и могилы были полностью уничтожены. Во 1941-1942 гг. в полуразрушенном храме возобновились богослужения. Служил здесь протоиерей Стефан Кузьмич Акулин. С тех пор храм оставался действующим. До своего ареста и ссылки в 1946 г. и после возвращения из нее в 1949 г. в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами храм был благоустроен, в том числе возведены три иконостаса и восстановлена колокольня. В 1960-е гг. в храме служил игумен Никон (Воробьев). С 17 декабря 1982 г. настоятелем храма является протоиерей Валерий Даниличев.  Прихожанами почитается могила блаженного молчальника Тита, жившего в сторожке при храме в первой четверти XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=07222

Колушкино. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1881. Адрес: Россия, Ростовская область, Тарасовский район, слобода Колушкино (на въезде с трассы) Координаты: 48.654799, 40.92727 Проезд:от п.Тарасовский машиной или маршруткой Тарасовский-Большинка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова была построена в слободе Колушкино в 1881 году. В 1930-х гг. храм был закрыт и использовался под зернохранилище. В 1942 г. во время Великой Отечественной войны колокольня церкви была разрушена немецкой авиабомбой.С 1960-х гг. в храме размещался цех по прессовке овечьей шерсти. С начала 1990-х гг. здание церкви не используется. Церковь была построена в 1881 году по усердию и на средства прихожан. До постройки этой церкви с 1875 по 1881 год богослужение совершалось в молитвенном доме, где был и алтарь, стоящий в этой церкви. В самом здании молитвенного дома в настоящее время находится церковно-приходская школа, каменная, покрыта соломой. Построено здание в 1871 году. Сама церковь кирпичная, с такой же колокольней, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна, покрыта листовым железом. Престол в ней во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Утварью снабжена посредственно. Причт с 1876 по 1892 год пользовался от землевладельцев, господ Ефремовых, землей 66 десятин, а в 1893 году передана им согласно Указа Донской духовной консистории. На содержание причта приговором прихожан положено жалование 600 рублей: 400 рублей священнику и 200 рублей псаломщику, но причт пользуется доходами за исправление духовных треб. При церкви есть церковная караулка, два дома для причта и церковно-приходская школа с пристроями. Церковь находится в 160 верстах от консистории и в 55 – от благочинного. В окрестностях находятся церкви поселка Таново-Калитвенского Шерпаевского Донско-Богородицкая в 7 верстах, слободы Степановки –Ефремовой Стефано-Архидьяконская в 9 верстах и слободы Большинской Христорождественская – в 10. В 1894 году поступило всей церковной суммы 329 рублей 85 копеек, а от свечной продажи поступило 232 рубля. При церкви есть церковно-приходская школа, открыта 11 ноября 1885 года, находится она в бывшем молитвенном доме. С октября 1892 года утвержден попечителем местный помещик хорунжий Федор Федорович Ефремов. Приходское попечительство открыто в 1894 году. Раскольников и сектантов не существует. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26427

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010