Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНТЕНИИ И ДОБРУДЖИ МИТРОПОЛИЯ [Румын. Mitropolia Munteniei i Dobrogei] (с 1 июля 1990; в 1864-1990 - Унгро-Влахийская митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в Бухаресте. Возглавляет М. и Д. м. предстоятель РумПЦ с титулом «Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенийский и Добруджский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх всей Румынии». География М. и Д. м.- преемница Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Возникла после самопровозглашения 3 дек. 1864 г. автокефалии РумПЦ, когда церковные образования Румынии, в т. ч. и Унгро-Влахийская митрополия, перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию новой национальной Церкви. К этому времени Унгро-Влахийская митрополия включала Бухарестскую архиепископию и 3 епископии: Рымникскую, Бузэускую, Арджешскую. Согласно новому Уставу РумПЦ (от 13 февр. 1949), в состав Томисской и Нижнедунайской архиепископии Унгро-Влахийской митрополии вошли территории Нижнедунайской епископии Молдавской митрополии РумПЦ, представленные румын. исторической обл. Добруджа (на востоке Румынии, между Дунаем и Чёрным м.). До 1878 г. Добруджа входила во владения Османской империи, правосл. население окормляла митрополия Дристры (Доростола, ныне Силистра, Болгария) К-польского Патриархата, с 1870 г. епархия входила в состав Болгарского Экзархата (подробнее см. в ст.: Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви). По итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. в соответствии с решениями Сан-Стефанского мирного договора и установлениями Берлинского конгресса 1878 г. Добруджа отошла Российской империи, к-рая в свою очередь передала эту территорию Румынии в обмен на Юж. Бессарабию, утраченную Россией по итогам Крымской войны (в 1856-1859 Юж. Бессарабия находилась в составе Молдавского княжества , с 1859 - в составе объединенных княжеств и затем Румынии); территории Добруджи, составившие жудецы Тулча и Констанца, в церковном отношении были включены в Нижнедунайскую епископию Молдавской митрополии РумПЦ. В 20-х гг. XX в. Добруджа в церковном отношении была оформлена в самостоятельную епископию с кафедрой в Констанце.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Закрыть «Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина 26.10.2020 378 Время на чтение 46 минут От автора: К юбилею нашего знаменитого и многими уважаемого соотечественника я приведу несколько эпизодов, высказываний, мнений, которые, на мой взгляд, отражают главные черты личности и творчества Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953). Надеюсь, для большинства читателей что-нибудь ценное найдется в этой статье. «Голгофа не всегда свята…» Иван Алексеевич Бунин В 150-летнюю годовщину со дня рождения А.С. Пушкина , 21 июня 1949 года, Иван Алексеевич Бунин произнес краткую речь. Он сказал: «…До самых священных недр своих поколеблена Россия. Не поколеблено одно: наша твердая вера, что Россия, породившая Пушкина, все же не может погибнуть, измениться в вечных основах своих, и что воистину не одолеют ее до конца силы адовы» . Сегодня, в 150-летнюю годовщину со дня рождения Бунина, мы можем сказать: Россия не погибла! 2 декабря 1941 г. в своём дневнике Бунин писал о большевиках: «Хотят, чтобы я любил Россию, столица которой – Ленинг рад, Нижний – Горький, Тверь – Калинин – по имени ничтожеств, типа метранпажа захолустной типографии! Балаган» . А в другом месте, о нацистах, в записи Веры Николаевны Муромцевой – жены Бунина (редкий муж удостаивается такого дара, она была для него благословением Небес), от 29 августа 1944 года: «Ян (Иван Бунин – авт.) сказал – Все же, если бы немцы заняли Москву и Петербург, и мне предложили бы туда ехать, дав самые лучшие условия, – я отказался бы. Я не мог бы видеть Москву под владычеством немцев, как они там командуют. Я могу многое ненавидеть и в России, и в русском народе, но и многое любить, чтить ее святость. Но чтобы иностранцы там командовали – нет, этого не потерпел бы!» Подобные заявления может делать только писатель, который очень хорошо знает, о чем говорит, личность с устоявшимися принципами, человек, горячо любящий Россию, даже больную большевизмом, но не ушедшую в прошлое навсегда, живую свою Родину, которую не смогут одолеть силы адовы.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/est_ne...

" Место глубоко таинственное... " ноября 2021 Митрополит Варсонофий посетил выставку " Наш Афон " Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ознакомился 26 ноября с выставкой греческого фотографа Костаса Асимиса " Наш Афон " , развернутой в великокняжеской усыпальнице собора Петропавловской крепости. Владыку сопровождали настоятель храма архимандрит Александр (Федоров) и автор экспозиции, " С большой радостью я посетил эту замечательную выставку, - сказал владыка. - Бывал на Афоне много раз. Через снимки талантливого фотографа мы можем прикоснутся к внутреннему миру Святой горы. Она напоминает каждому о необходимости для спасения аскетического подвига, незримой, непрестанной борьбы против страстей, потому что " наше жительство на небесах " и подлежит нам заботиться прежде всего о горнем, а не земном. Кроме того, это место глубоко таинственное, - оно вводит человека посредством благодати в измерение " литургического " времени и пространства " . Костас Асимис родом из Ташкента, куда его родители попали в 1949 году после гражданской войны в Греции. Затем семья переехала в Югославию, где он получил филологическое образование и всерьез занялся фотографией. Первый опыт фотомастерства Костас приобрел в студии моды и рекламы Мюнхена. В 1982 году вернулся в Грецию. В 1984-м впервые посетил монашескую республику, побывал в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. С этого момента Святая гора стала главной темой его творчества. Мастер познакомился со старинным фотоархивом Свято-Пантелеимонова монастыря. В нем хранились дагерротипы, зафиксировавшие жизнь обители в 1870-1930-х годах. Архив находился в плачевном состоянии, хрупкие стеклянные пластины с негативами были полуразрушены. Асимис отреставрировал архив. Среди редчайших снимков - тот, на котором запечатлена Пресвятая Богородица, чудесным образом явившаяся в языках пламени во время раздачи хлеба убогим монахам у монастыря. Эта фотография стала основой для иконографического изображения Божией Матери, получившего название " Светописанный образ " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Успенский собор (Будапешт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский кафедральный собор построен в 1791-1801, принадлежит Русской Православной Церкви. Венгерское название — Istenszül elhunyta Nagyboldogasszony ortodox székesegyház. Содержание История [ править править код ] В юрисдикции Сербской православной церкви [ править править код ] В 1791 году община греков и македоно-влахов, проживавших в Пеште, приобрела участок земли в престижном районе города, недалеко от Дуная. Строительство храма началось безотлагательно, в том же году. И продолжалось целое десятилетие. В самом начале XIX века — в 1801 году — новая церковь была освящена епископом Будимским Дионисием (Поповичем), много лет прослужившим до этого в Белграде. В 1870-е годы Миклош Ибль, один из выдающихся архитекторов того времени, переделал фасад и башню Успенского собора, таким образом собор приобрёл современный вид. Богослужение в храме изначально совершалось на греческом языке, который уже в XIX веке прихожане постепенно переставали понимать. В первой половине XX века число членов прихода стало сокращаться. Всё это время храм находился в ведении сербского Будимского епископа. Храм пострадал во время Второй мировой войны, лишившись одной из своих башен. В юрисдикции Русской православной церкви [ править править код ] С 1945 года представители прихода неоднократно обращались к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 году было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950 году Свято-Успенский собор и ещё несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С этого времени богослужения стали совершаться на венгерском языке. С образованием Будапештской и Венгерской епархии в 2000 году храм становится её кафедральным собором. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Хабаровская епархия Дата создания: 1925 г. Описание: Входит в состав Приамурской митрополии Началом истории Православной Церкви в Амурском крае можно считать учреждение первой епархии в Сибири с кафедрой в Тобольске, которое произошло в 1620 г. В результате подписания в 1689 г. Нерчинского договора с Цинской империей территория Албазинского воеводства оказалась отъятой у России. После этого распространение Православия в Приамурье приостановилось более чем на полтора века, хотя в низовьях Амура и на берегу Охотского моря русские селения сохранялись. В 1858 г. после заключения Айгунского договора с Китаем Приамурский край был возвращен России. Вновь обретенные земли были включены в состав Камчатской, Курильской и Алеутской епархии. В 1859 г. в Благовещенск была перенесена архиерейская кафедра. В конце 1869 г. из состава епархии была выделена самостоятельная Якутская кафедра; в 1870 г. после продажи Аляски — Алеутская епархия. В 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Приамурско-Благовещенскую и Владивостокско-Камчатскую. В 1925 г. в составе Благовещенской епархии было учреждено Хабаровское викариатство, просуществовавшее до 1933 г. В 1943-46 гг. дальневосточные приходы управлялись Новосибирским и Барнаульским архиереем. В 1946 г. была учреждена самостоятельная Хабаровская и Владивостокская епархия. В 1949 г. кафедра вновь была временно упразднена; ее приходы перешли в состав Иркутской и Читинской епархии. Возрождение самостоятельной Хабаровско-Владивостокской епархии произошло в 1988 г. С 1990 г. епархия именовалась Хабаровской и Благовещенской — в связи с выделением Владивостокской и Приморской епархии. В 1993 г. после создания самостоятельной Благовещенской и Тындинской епархии хабаровские архиереи носят титул «Хабаровский и Приамурский». В 2004 г. из состава Хабаровской выделена Биробиджанская и Кульдурская епархия . Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. ( журнал 107 ) из состава Хабаровской епархии выделена Амурская епархия ; Хабаровская епархия включена (журнал 132) в состав Приамурской митрополии. В административных границах Аяно-Майского, Николаевского, Охотского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края Священный Синод учредил Николаевское викариатство Хабаровской епархии. Викарному архиерею Синод постановил иметь титул «Николаевский» и пребывать в г. Николаевск-на-Амуре.

http://patriarchia.ru/db/text/31201.html

«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина Протоиерей Александр Лашков От автора: К юбилею нашего знаменитого и многими уважаемого соотечественника я приведу несколько эпизодов, высказываний, мнений, которые, на мой взгляд, отражают главные черты личности и творчества Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953). Надеюсь, для большинства читателей что-нибудь ценное найдется в этой статье. «Голгофа не всегда свята…» Иван Алексеевич Бунин В 150-летнюю годовщину со дня рождения А.С. Пушкина, 21 июня 1949 года, Иван Алексеевич Бунин произнес краткую речь. Он сказал: «…До самых священных недр своих поколеблена Россия. Не поколеблено одно: наша твердая вера, что Россия, породившая Пушкина, все же не может погибнуть, измениться в вечных основах своих, и что воистину не одолеют ее до конца силы адовы» . Сегодня, в 150-летнюю годовщину со дня рождения Бунина, мы можем сказать: Россия не погибла! 2 декабря 1941 г. в своём дневнике Бунин писал о большевиках: «Хотят, чтобы я любил Россию, столица которой – Ленинград, Нижний – Горький, Тверь – Калинин – по имени ничтожеств, типа метранпажа захолустной типографии! Балаган» . А в другом месте, о нацистах, в записи Веры Николаевны Муромцевой – жены Бунина (редкий муж удостаивается такого дара, она была для него благословением Небес), от 29 августа 1944 года: «Ян (Иван Бунин – авт.) сказал – Все же, если бы немцы заняли Москву и Петербург, и мне предложили бы туда ехать, дав самые лучшие условия, – я отказался бы. Я не мог бы видеть Москву под владычеством немцев, как они там командуют. Я могу многое ненавидеть и в России, и в русском народе, но и многое любить, чтить ее святость. Но чтобы иностранцы там командовали – нет, этого не потерпел бы!» Подобные заявления может делать только писатель, который очень хорошо знает, о чем говорит, личность с устоявшимися принципами, человек, горячо любящий Россию, даже больную большевизмом, но не ушедшую в прошлое навсегда, живую свою Родину, которую не смогут одолеть силы адовы.

http://pravoslavie.ru/134814.html

Церковь Преображения Господня на острове Кижи Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Преображения Господня памятник архитектуры федерального значения, расположенный на территории музея-заповедника «Кижи», входит в состав храмового комплекса Кижского погоста. Входит в Спасо-Кижское Патриаршее подворье. Содержание История [ править править код ] Автор, строитель и заказчик не известны. По легенде, церковь построил мастер Нестор в 1714 году на месте сгоревшей в 1693–1694 годах шатровой церкви. Время постройки подтверждено данными дендрохронологического анализа, выполненного финским специалистом П. Цеттенбергом. За годы своего существования Преображенская церковь неоднократно подвергалась ремонту и реставрации. В 1759 году были поновлены «небеса» и выполнен новый тябловый иконостас, переделаны клиросы и солея. В 1818 году бревенчатые срубы снаружи были обшиты тёсом, а с 1822 года началась обивка глав церкви кровельным железом. Во время ремонта 1870 года наружные стены были обшиты «новыми пилёными досками», вся церковь окрашена масляной краской. Церковь впервые была обмерена архитектором Л.В. Далем (1876). В 1926 году экспедиция И.Э. Грабаря произвела обмеры и обследование технического состояния. В 1941–1944 годах церковь обследовал финский архитектор Л. Петтерссон. В 1945–1947 годах архитекторы Л.М. Лисенко и Б.В. Гнедовский произвели полные обмеры и начаты противоаварийные работы. В 1949–1959 годах под руководством архитектора А.В. Ополовникова были произведены реставрационные работы по возвращению церкви первоначального облика: разобрана обшивка стен, металлическое покрытие глав и бочек заменено на лемеховое, восстановлены крыльцо и кокошники по следам на стенах восьмериков. Декоративные элементы выполнены по аналогии с декором часовни XVIII века в селе Улялега Пряжинского района. Тогда же заменили отдельные сгнившие брёвна сруба. В 1969–1974 годах Ленинградский инженерно-строительный институт провёл обследование памятника, установил геодезическое наблюдение за деформациями, выполнил проект инженерного укрепления. В 1980 году в связи с нарастанием деформации Преображенская церковь была закрыта для посетителей. По проекту института «Спецпроектреставрация» начались противоаварийные мероприятия: разобран иконостас, установлены внутренние силовые металлические леса, стены усилены сжимами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Преобр...

Будапешт. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1791 г. община греков и македоно-влахов, проживавших в Пеште, приобрела участок земли в престижном районе города, недалеко от Дуная. Строительство храма началось безотлагательно, в том же году. И продолжалось целое десятилетие. В самом начале XIX в. - в 1801 г. - новая церковь была освящена епископом Будимским Дионисием (Поповичем), много лет прослужившим до этого в Белграде. В 1870-е г.г. Миклош Ибль, один из выдающихся архитекторов того времени, переделал фасад и башню Успенского собора, таким образом собор приобрёл современный вид. Богослужение в храме изначально совершалось на греческом языке, который уже в XIX в. прихожане постепенно переставали понимать. Всё это время храм находился в ведении сербского Будимского епископа. В первой трети XX в. после отъезда части греков и влахов и ассимиляции большинства тех, кто остался в Будапеште, к названию прихода было добавлено слово «венгерский» число членов прихода сократилось. Кроме того, в 1931 г. приход вместо греко-восточного (так по австро-венгерскому закону 1868 г., называли всех православных - вне зависимости от национальной и юрисдикционной принадлежности) стал именоваться венгерским греко-восточным. В 1930-х и 1940-х г.г. приход пребывал в поисках церковной юрисдикции, которая дала бы возможность совершать богослужение на венгерском языке. C этой целью велись переговоры с Константинопольским патриархатом, не увенчавшиеся успехом. Храм пострадал во время Второй мировой войны, лишившись одной из своих башен. В 1944 г. приходской совет предоставил возможность венгероязычной общине во имя святителя Иоанна Златоуста совершать богослужения в соборе. После окончания войны греческий настоятель собора архимандрит Иларион (Васдекас) покинул Венгрию, уехав в Лондон. Управление собором фактически перешло в руки настоятеля венгерской общины - иерея Иоанна Варью, венгра по национальности. С 1945 г. представители прихода неоднократно обращались к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 г. было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950 г. Свято-Успенский собор и ещё несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С этого времени богослужения стали совершаться на венгерском языке.

http://sobory.ru/article/?object=24492

Свято-Покровский храм (Жиздра) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм был выстроен в 1992-1998 годах на месте уничтоженной церкви XIX века (построенной в честь спасения жизни императора Александра II) и освящен Архиепископом (ныне - Митрополитом) Калужским и Боровским Климентом 4 июля 1998 года. Содержание История [ править править код ] Свято-Покровский храм г. Жиздры был построен в честь спасения жизни императора Александра II. Строительство производилось на средства городского общества и жертвователей. Освящение храма состоялось в 1877 году. Главный престол был освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, кроме него храм имел несколько приделов: св. Марии Египетской, свв. Космы и Дамиана, свв. Петра и Павла и св. Тихона Задонского. Проект был выполнен в стиле эклектики. Первым настоятелем Свято-Покровского храма был священник Дмитрий Никольский (до 1892г.). После него служил священник Пётр Виноградов. В годы большевистского лихолетья все храмы города, в т.ч. и Покровская церковь, были закрыты, последний настоятель Свято-Покровского храма протоиерей Николай Зелепугин (1870-1937), пользовавшийся неизменной любовью и уважением прихожан, в 1937 году был репрессирован. До 1917 г. в городе Жиздре, центре большого уезда Калужской губернии, существовал Александро-Невский собор, 3 приходских храма, деревянная церковь в честь преп. Сергия Радонежского, где служили только на престольный праздник, а также домовые храмы в городской тюрьме и Михайловском городском училище. Перед войной жителями было замечено необычное явление – колокольня храма, колокола с которой были давно сняты, стала издавать мелодичный звон. Люди во множестве собирались его слушать. Причиной этого явления были якобы вибрации, вызванные установленной неподалеку дизельной электростанцией, попадавшие в резонанс со зданием. Население считало это предзнаменованием грядущих бедствий, что получило свое подтверждение в годы Великой Отечественной войны. В годы оккупации храм был открыт (1941-43 гг.). В нем служил протоиерей Гавриил Фатеев (1882-1949). Он оказывал большую помощь советским военнопленным. При отступлении немцев в 1943 году храм ими был взорван. К 80-м годам все места, где ранее в Жиздре располагались храмы, были застроены, оставался только участок, где была Покровская церковь. Верующие говорили, что место сохранила сама Матерь Божия. В 1988г. благодаря стараниям инициативной группы (А.И. Абрамова, О.И. Кандидатова, С.С. Захарова), была зарегистрирована община.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Выру. Церковь Екатерины. Suurkannataja Ekaterina kirik Церковь. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1793 и 1804. Архитектор:М. Шонс Адрес: Эстония, уезд Вырумаа, волость Выру, город Выру, ул. Лембиту, д. 1а Lembitu 1a, Võru linn, Võru vald, Võrumaa, Eesti Координаты: 57.848251, 26.997523 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь с колокольней и башней, в стиле классицизма с элементами барокко, была построена в период с 1793-го по 1804 годы, автором проекта стал архитектор М. Шонс. Иконостас храма датируется началом XIX века. Приход был основан в 1793-ем году, однако его деятельность началась в 1804-ом году, когда втолько что построенной церкви появился священник. В 1804-ом году в приходе насчитывалось 112 прихожан. Первым священником эстонского происхождения в Выру стал дьякон Алексей Аллик. В 1870-ом году государство передало в ведение прихода 248 гектаров земли и право на рыбную ловлю в озёрах Тамула и Вагула. В 1922-ом году государство отнялоу прихода большую часть церковных земель всего 72 гектара. В 1944-ом площадь уменьшилась до 14 гектаров, а в 1949-ом году церковь окончательно лишилась своей земли. В 1976-ом году игумен Антон (Касекюли) начал ремонт церкви на приходские средства. Ремонт продлился семь лет, были заменены крыша и пол, а здание храма было оштукатурено и покрашено.  Выру. Церковь Екатерины Строительство церкви Святой Екатерины было начато в Выру в 1793 году, во время правления императрицы Екатерины II. Проект церкви был разработан, вероятно, архитектором Ливонской губернии М. Шонсом; руководил строительством церкви местный житель Йоханн Карл Отто. Вокруг церкви была возведена прочная ограда. Основное прямоугольное здание с мощной колокольней и куполом украшают сводчатые окна, спрятанные в нишах. Строительство церкви в классическом стиле было завершено в 1804 году в честь Святой Екатерины Великомученицы. В 2008 году была восстановлена ограда церкви, на которой устроена выставка рисунков на тему святого писания художницы Марье Эрнитс. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31737

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010