Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ [лат. Pacta Lateranensia; итал. Patti Lateranensi], общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI гос. секретарем Папского престола кард. Пьетро Гаспарри и от имени кор. Виктора Эммануила III председателем Совета министров Итальянского королевства Бенито Муссолини. Л. с. урегулировали «римский вопрос», т. е. претензии Папского престола к Итальянскому гос-ву, связанные с захватом итальянскими войсками в 1870 г. Рима и упразднением Папского гос-ва; было создано суверенное гос-во-город Ватикан , определено правовое положение католич. Церкви в Италии. В состав Л. с. вошли трактат с 4 приложениями (план территории Ватикана, планы зданий с правом экстерриториальности, планы зданий с гарантией неприкосновенности, финансовая конвенция) и конкордат между Папским престолом и Итальянским королевством. Вступили в силу после ратификации итал. парламентом (27 мая 1929) и обмена ратификационными грамотами в Апостольском дворце в Ватикане 7 июня 1929 г. После ликвидации Папской области в процессе создания единого Итальянского королевства (Рисорджименто) и объявления Рима его столицей (3 февр. 1871) 13 мая 1871 г. итал. парламент принял Закон о гарантиях, закреплявший за папой Римским статус священной и неприкосновенной фигуры, но ограничивавший его владения Ватиканским и Латеранским дворцами, базиликой св. Петра в Риме и загородной резиденцией Кастель-Гандольфо . В качестве компенсации за утраченные земли Папской области Итальянское королевство обязывалось ежегодно выплачивать Папскому престолу ренту в размере 3 млн 225 тыс. лир. Однако в ответ на Закон о гарантиях 15 мая 1871 г. папа Римский Пий IX издал энциклику «Ubi nos», где заявил о непризнании нового Итальянского гос-ва, т. к. оно узурпировало законно принадлежавшие Папскому престолу в качестве Патримония св. Петра Папскую область и Рим, и объявил себя «узником Ватикана», отказываясь покидать территорию Ватиканского дворца. В 1872 г. Папский престол официально отказался от получения ренты, установленной Законом о гарантиях. Политики папы Пия IX в отношении Итальянского королевства в целом придерживались и его преемники - папы Римские Лев XIII (1878-1903), Пий X (1903-1914) и Бенедикт XV (1914-1922); Папский престол воздерживался от к.-л. офиц. отношений с Итальянским гос-вом.

http://pravenc.ru/text/2463153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСИЙ II (Ридигер Алексей Михайлович; 23.02.1929, Таллин, Эстония–5.12.2008, Москва), Патриарх Московский и всея Руси. Род Ридигеров. Детство и юность Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры, в центре прот. Сергий Четвериков. Нач. 30-х гг. XX в. Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры, в центре прот. Сергий Четвериков. Нач. 30-х гг. XX в. Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rüdiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей к-рого был гр. Федор Васильевич Ридигер - ген. от кавалерии и ген.-адъютант, выдающийся полководец и гос. деятель, герой Отечественной войны 1812 г. От брака Федора Ивановича с Дарьей Федоровной Ержемской родились 7 детей, в т. ч. прапрадед А. Георгий (7 окт. 1811 - 1848). Второй сын от брака Георгия Федоровича Ридигера и Маргариты Федоровны Гамбургер - Александр (4 февр. 1842 - 1877) - женился на Евгении Германовне Гизетти. Их второй сын Александр (26 июля 1870 - 3 июля 1929) - дед А.- имел большую семью, к-рую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда. Отец А., Михаил Александрович Ридигер (28 мая 1902 - 9 апр. 1964), был последним, четвертым, ребенком в браке Александра Александровича и Аглаиды Юльевны Бальц (26 июля 1870 - 17 марта 1956); старшими детьми были Георгий (род. 19 июня 1896), Елена (род. 27 окт. 1897, замужем за Ф. А. Гизетти) и Александр (род. 4 февр. 1900). Братья Ридигер учились в привилегированном столичном учебном заведении - имп. Уч-ще правоведения - перворазрядном закрытом учреждении, воспитанниками к-рого могли быть только дети потомственных дворян. Семилетнее обучение включало в себя классы, соответствовавшие гимназическому образованию, затем специальное юридическое образование.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Первосвятитель Алексий II: страницы жизни Перед войной, как дамоклов меч, нам грозила высылка в Сибирь. Только случай и чудо Божие нас избавило. После прихода советских войск к нам в пригород Таллина приехали родственники по линии отца, и мы им предоставили свой дом, а сами перешли жить в сарай, там у нас была комната, где мы и жили, с нами были две собаки. 6 декабря, 2008 Перед войной, как дамоклов меч, нам грозила высылка в Сибирь. Только случай и чудо Божие нас избавило. После прихода советских войск к нам в пригород Таллина приехали родственники по линии отца, и мы им предоставили свой дом, а сами перешли жить в сарай, там у нас была комната, где мы и жили, с нами были две собаки. Кем был Алексий II до того, как стать Патриархом Московским и всея Руси? Биографию Первосвятителя Вы сможете найти в нашей статье. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II — биография Статья из т. 1 « Православной Энциклопедии ». Москва, 2000 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович; родился 23 февраля 1929 г., Таллин, Эстония). Род Ридигеров. Детство и юность. Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм фон Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rudiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей которого был граф Федор Васильевич Ридигер — генерал от кавалерии и генерал-адъютант, выдающийся полководец и государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 г. От брака Федора Ивановича с Дарьей Федоровной Ержемской родились 7 детей, в том числе и прапрадед Патриарха Алексия Георгий (1811-1848). Второй сын от брака Георгия Федоровича Ридигера и Маргариты Федоровны Гамбургер — Александр (1842-1877) — женился на Евгении Германовне Гизетти, их второй сын Александр (18701929) — дед Патриарха Алексия — имел большую семью, которую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (28 мая 1902 — 9 апр. 1964), был последним, четвертым, ребенком в браке Александра Александровича Ридигера и Аглаиды Юльевны Бальц (26 июля 1870 — 17 марта 1956); старшими детьми были Георгий (род. 19 июня 1896), Елена (род. 27 окт. 1897, замужем за Ф. А. Гизетти) и Александр (род. 4 февр. 1900). Братья Ридигер учились в одном из самых привилегированных столичных учебных заведений — Императорском Училище Правоведения — перворазрядном закрытом учреждении, воспитанниками которого могли быть только дети потомственных дворян. Семилетнее обучение включало в себя классы, соответствовавшие гимназическому образованию, затем специальное юридическое образование. Училище успел закончить только Георгий, Михаил завершал свое образование уже в гимназии в Эстонии.

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-stranic...

Вахитовский район. Церковь Николая Чудотворца при Гостином дворе. Николо-Гостинодворская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная шатровая Никольская церковь в гостином дворе была построена, видимо, еще в XVI веке. Ее первоначальный облик можно увидеть на гравюре Э.Турнерелли первой половины XIX века. На гравюре, вероятно, преувеличены размеры здания, тем не менее ясно, что этот храм принадлежал к числу наиболее значительных памятников архитектуры Казани. К началу XIX века храм пришел в упадок и был на грани полного разрушения. В 1864 - 1870 гг. он был фактически отстроен заново. Появилась шатровая колокольня. Храм закрыт в 1929 г., шатры основного объема и колокольни уничтожены. До настоящего времени в здании располагается архив.   Источник: http://kazan.telecet.ru/Slist/hram/ Возведена в XVI веке, перестроена в 1864-1870 годах. Храм во имя Святителя и Чудотворца Николы на Гостином дворе существовал уже в 1565 году. Точного времени постройки каменного храма установить не удалось, но архитектурные формы позволяют утверждать, что это было в XVI веке. В начале XVII века был построен придел в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Николо-Гостинодворская церковь была теплой. В 1634 году рядом построили холодную Преображенскую церковь (снесена в 1790 году из-за ветхости). В XVII веке Гостинодворский храм был богатым и процветающим, благодаря поддержке купцов, торгующих в Гостином дворе, но в XVIII веке пришел в упадок, особенно после пожаров 1742 и 1774 годов. В 1797 году приход был упразднен, а церковь приписана к Петропавловскому собору. Теперь богослужения в ней совершались редко, за исключением краткого периода в 1815-1820 годах, когда после пожара 1815 года здесь вели службы священники тоже пострадавшего от огня Петропавловского собора. К 1824 году храм был на грани полного разрушения, в 1825 году разобрана паперть. Судьба Гостинодворской церкви решалась долго. Несколько раз епархия принимала решение разобрать и упразднить церковь, но всякий раз городские власти и гостинодворские купцы брались восстановить и благоустроить храм. В 1854 году даже был составлен проект, утвержденный Николаем I, но средств на строительство не было. Наконец, в 1861 году дело восстановления храма взяли на себя казанские купцы Федор Егорович Постников и Евдоким Савватеевич Савватеев. В 1864-1870 годах Гостинодворская церковь была перестроена. Храм фактически был выстроен заново, но формы и декор XVI века в новом проекте были учтены. Известно, что иконостас новой церкви проектировал архитектор П.В. Тихомиров, вероятно, он же составил проект и самой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20595

Нижний Новгород. Церковь Николая Чудотворца ( " Нижнепосадская " ). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1863. Год утраты:1929 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кожевенная улица, напротив церкви Рождества Иоанна Предтечи на Торгу Координаты: 56.33035, 43.99752 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Находилась на торговой площади внизу Кремля, в конце Зеленского съезда (Широкая ул.) на их пересечении с Рождественской улицей. «На этом месте издревле стоял храм во имя Святителя Николая, называвшийся прежде «Николою на торгу», т.к. вокруг храма была обширная площадь с гостиным двором и «земской избой». С большой вероятностью полагают, что на этой площади Кузьма Минин сделал свой знаменитый призыв о спасении Москвы и Отечества в 1612 г. Николаевская церковь первоначально была деревянной, много раз горела и была обновляема. В 1656 г., при царе Алексее Михайловиче, «гость» Семен Задорин и дьяк Клим Патокин построили каменную церковь, но и она сильно пострадала от пожаров, особенно в 1701 и 1705 гг., лишилась всей утвари и колоколов, а в пожар 1715 г. разрушилась. В середине XIX в. церковь настолько обветшала, что решили её не поправлять, а построить новую. Церковь разобрали, а приход был распределен по другим церквам. В 1863 г., при епископе Нектарии (Надеждине), на месте разобранной церкви была построена часовня. А в 1870 г. при епископе Филарете (Малышевском) часовня эта была обращена в однопрестольную церковь во имя св. Николая и приписана к церкви Архиерейского дома. В 1890-х гг. церковь была заново отделана внутри, и 23 октября 1894 г., при епископе Владимире (Никольском), церковь была вновь освящена. 7 мая 1929 г. управляющий Стройконторой НГСНХ попросил разрешения у административно-хозяйственного отдела Губисполкома на разборку церкви для строительства Дома Советов, и без труда его получил. http://www.gorbibl.nnov.ru/tserkvi

http://sobory.ru/article/?object=33162

Тверь. Собор Александра Невского (новый). Карта и ближайшие объекты Подворье Старицкого Успенского мужского монастыря. Построен в 1893 г. Закрыт в 1929 г. Разрушен в 1982 г. В настоящее время отстраивается вновь. Престола три: главный святого Благоверного Князя Александра Невского, правый святого Андрея Критского и святой мученицы Иулиании, левый Преподобного Сергия Радонежского и святой мученицы Надежды. Источник: сайт Тверской епархии Александра Невского церковь на Привокзальной площади, г. Тверь, пересечение Станционного шоссе (проспект Чайковского) и ул. А. Невского (ул. Коминтерна) Рубеж XIX-XX вв. отмечен для старой Твери последним в её истории всплеском храмового строительства. Оживление в этой сфере, наступившее после долгого, почти полувекового застоя, во многом связано с бурным промышленным развитием города и необходимостью обеспечить новыми церковными приходами разросшиеся фабричные окраины. Центром религиозной жизни предместий юго-западной части Твери стал во второй половине XIX века Христорождественский женский монастырь. Обитель, принимая многие тысячи богомольцев, уже в 1870-е гг. объявила о желании выстроить за свой счёт ряд новых храмов для рабочих за пределами монастырской ограды. Тогда и возникла идея соорудить церковь при железнодорожной станции. Вопрос, однако, замер на уровне согласований: осуществить задуманное не позволил недостаток средств. Лишь к 1891 году дело благополучно разрешилось: гражданский инженер Ф. Н. Малиновский составил проект, началось строительство, продолжавшееся до 1893 года. Новый храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя царствующего императора. Его архитектурное решение обычно для тех лет и многократно растиражировано по всей стране. Стиль церкви Александра Невского сориентирован на своеобразно понятое древнерусское зодчество XVII века. Архитектурный схематизм искупался весьма удачным расположением храма на привокзальной площади, завершавшей перспективу Станционного шоссе. Судьба церкви оказалась трагической. После её закрытия в 1929 году здание многократно перестраивалось для различных хозяйственных нужд, утратило колокольню, пятиглавие и декор стен. В 1982 году его обезображенный остов полностью уничтожили в связи с началом реконструкции привокзальной площади.

http://sobory.ru/article/?object=19668

Красново. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Красново, казенное село, при пруде и колодцах, в 14 верстах от Ростова; 51 двор, 136 рев. душ и 134 надела. Местная каменная одноглавая, в связи с колокольнею, Богоявленская церковь построена здесь впервые в 1870 году г. К. Плешановой, на средства её покойного мужа Ивана Максимовича Плешанова; а потому каких-либо древних предметов искать в ней нечего. Старинных икон также нет. Крестные ходы здесь существуют следующие: в селе Краснове три: 1 июля, установленный лет 20 назад, по случаю скотскаго падежа, 20 июля и 22 октября. Последние два хода установлены с давних пор, а потому и неизвестно, по какому случаю. С 1871 года в устроенном г-жею Плешановою доме открыта сельская школа. На этом месте стоял терем князя Федора Васильковича; здесь же князь Иван Владимирович женил своего внука, князя Михаила Александровича Касатку. на княжне Матроне, дочери князя Дмитрия Александровича Щепы; затем на этом же месте князь Константин Михайлович Касаткин хотел бороться с князем Юрием Александровичем Хохолковым, из-за княжны Феодоры, дочери князя Ивана Ивановича Пужбольскаго; но смерть княжны предотвратила эту ссору. В 1866 г. здесь скончался Ростовский гражданин Иван Иванович Хранилов, первый возобновитель Ростовскаго кремля. Г. Хранилов был уполномочен Плешановыми строить новую церковь и скончался во время работ. Из книги: А.А.Титов " Ростовский уезд Ярославской губернии. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда " , 1885 г., стр.452 - 453 Кирпичный храм Богоявления Господня построен в 1870 году в духе образцовых проектов конца XIX века на средства ростовской купчихи Г. К. Плешановой в родном селе купцов Плешановых. Закрыт в 1929 году, венчания сломаны, здание служило клубом, затем складом. В 2000-х годах храм был возвращен верующим. Двусветный четверик, в настоящее время одноглавый, с двухпридельной трапезной, в которой были приделы Иоанна Богослова и Максима Исповедника, и шатровой колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=23484

Вырец. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Село Вырец ведёт свою историю с 1650 г., когда была построена деревянная Знаменская церковь в честь победы русских воинов над литовцами. В 1825 г. в селе построили кирпичную православную церковь Знаменской Божьей Матери. Она имела три престола: Ильи Пророка и Георгия Победоносца, Николая Чудотворца, Знаменской Пресвятой Богородицы. Прихожане были из села Вырец, деревень Стречково, Доманихи, Костюшино, Дивовки, Погары, Лежнево, Дойбино. В приходе было 204 двора (647 мужчин, 910 женщин). С 1870 г. в церкви служил священник Николай Александрович Невский, с 1895 г. - псаломщик Николай Александрович Тачалов, старостой был Илья Евтифеев. По данным 1887 г., в селе Вырец было 68 десятин церковной земли, из них 2 десятины приходились на усадьбу, 30 десятин составляла пашня, 6 - сенокос, 30 - выгон. Применялся трехпольный севооборот. Средняя урожайность с десятины составляла: ржи - 6,5 четвертей, овса - 6, ячменя - 8, картофеля - 60, семян льна - 15. Сена заготовили 3 000 пудов. Церкви принадлежало 6 езжалых и 3 неезжалых лошади, 15 коров и быков, 1 нетель, 6 телят, 8 овец. У церкви было 4 жилых и 18 нежилых построек. Существовавшая в селе церковь была в 1929 г. закрыта и разграблена. В 1941 г. монахиня вновь открыла службу. Она крестила детей, совершала другие церковные обряды. Официально церковь была открыта вновь 17 ноября 1945 г. В 1992 г. настоятелем церкви стал иеромонах Питирим, в миру Александр Юрьевич Ксенофонтов. Приход был маленьким, в праздники приезжали жители из сельских поселений Лихославльского и Рамешковского районов. По материалам издания " Тверская деревня " . Том 1. Лихославльский район. Энциклопедия. - Тверь, 2001. Цит. по: http://hram-tver.ru Знаменская церковь, одна из трех действовавших в Лихославском районе в советское время. Каменный храм был построен в 1825 году, освящен архиепископом тверским Ионой (Павенским) в честь иконы Божией Матери «Знамение», приделы в теплой (отапливаемой, приспособленной для зимних служб) части церкви, еще называемой трапезной, были посвящены: южный — святителю Николаю Чудотворцу, северный — святым пророку Илие и великомученику Георгию. В храме стоит барочный иконостас, совершенно лишенный, в отличие от многих сельских иконостасов, черт провинциализма. Пропорции очень изящны, композиция оригинальна. Видна рука замечательного мастера (к сожалению, икон в нем почти не осталось).

http://sobory.ru/article/?object=22600

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ условное название одной из литургических традиций правосл. приходов зап. обряда (см. ст. Западное Православие ), в основе к-рой лежат совр. реконструкции галликанского обряда . История Одна из первых попыток возрождения галликанского обряда была предпринята еще в 70-х гг. XIX в. прот. Владимиром Гетте . Наряду с Дж. Овербеком , разработавшим в кон. 60-х гг. проект правосл. употребления рим. Миссала, к-рый получил одобрение Святейшего Синода Русской Церкви (1870), В. Гетте в нач. 70-х гг. реконструировал чин мессы по галликанскому обряду на основе 3 источников - Missale Gothicum, Missale Gallicanum Vetus и текста мессы по испано-мосарабскому обряду ( Guettée V . , archiprêtre . Ancienne messe Gallicane. P., 1872). В 1875 г. Гетте представил Святейшему Синоду чин литургии по галликанскому обряду и получил благословение на его богослужебное использование в правосл. храмах; в том же году эта литургия впервые была им совершена в домовой церкви СПбДА. Однако, как и проект Овербека, реконструкция Гетте в силу различных обстоятельств не получила дальнейшего распространения. Новые попытки реставрации Г. о. в правосл. Церкви были предприняты в 20-х гг. XX в. в среде рус. эмиграции во Франции и тесно связаны с деятельностью созданного в 1925 г. Фотия святителя православного Братства в Париже . Одной из целей братства провозглашалось возрождение Православия на Западе и восстановление Зап. правосл. Церкви с ее традициями, обрядами и литургическим языком. По благословению митр. Евлогия (Георгиевского) в 1927 г. братство организовало 1-й франц. правосл. приход Преображения Господня, где богослужения по визант. обряду совершались на франц. языке. В то же время большинство членов братства (в т. ч. В. Н. Лосский ) полагали, что реставрация древнего Г. о. в правосл. Церкви будет способствовать миссионерству среди французов, а сам Г. о. является более органичным для служения в правосл. Церкви Франции, чем рим. или визант. обряды. 3 марта 1929 г. в принадлежавшей братству парижской ц. Сен-Клу иером. Львом (Жилле) была совершена 1-я литургия по Г. о., согласно тексту прот. В. Гетте, однако митр. Евлогий отклонил просьбу братства разрешить открытое использование этого обряда и зап. календаря, благословив совершение служб лишь частным образом, до вынесения решения по этому вопросу Собором Русской Церкви. После перехода митр. Евлогия в юрисдикцию К-польского Патриархата (1930) братство свт. Фотия, оставшееся верным Московской Патриархии, лишилось франц. правосл. прихода Преображения Господня и служение правосл. литургии по Г. о. в Париже было прервано, что не помешало членам братства продолжить изучение обряда с привлечением работ литургистов, исследовавших древние галльские Миссалы (Л. Дюшен, Ф. Каброль, П. Кажен и др.).

http://pravenc.ru/text/161584.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 31 (13 ноября) Священномученик Алексий Сибирский Во исполнение приказа Сталина об аресте духовенства и мирян Русской Православной Церкви, которая по существу была определена как антисоветская, а следовательно, и антигосударственная организация и в таковом качестве подлежала уничтожению, в течение августа-сентября 1937 года было арестовано все духовенство Ново-Карельского и соседнего Козловского районов Тверской области, многие старосты, члены церковных двадцаток и православные миряне, независимо от того, были ли они председателями колхозов, рядовыми колхозниками или остались в единоличных хозяйствах. В то время к подследственным применялись беспощадные пытки, и некоторые из арестованных под воздействием мучительных телесных страданий оговаривали себя и других и подписывали протоколы, которые были составлены следователями; но не все соглашались на это. Одним из таких мужественных пастырей был священник Алексей Сибирский. Священномученик Алексий родился 17 марта 1870 года в селе Козлово Тверской губернии в семье священника Василия Сибирского. По окончании Тверской Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника ко храму родного села, где прослужил всю свою жизнь до последнего ареста и мученической кончины . На его глазах в 1918 году произошла беспощадная расправа большевиков над крестьянами, заступившимися за церковь Божию в селе Николо-Гнездово. Он помнил, какими торжественными были похороны первых тверских мучеников нашего века – православных мирян Петра Жукова и Прохора Михайлова. В 1929 году о. Алексея арестовали за то, что он не смог вовремя выполнить план хлебозаготовок. На выполнение этого плана власти давали всего двадцать четыре часа, и поскольку священник не успел за это время привезти хлеб на хлебосдаточный пункт, то был арестован и приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовой лагерь и двум годам ссылки, а все его имущество, включая личные вещи, было конфисковано.

http://fond.ru/foto/1133/Aleksiy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010