Нельзя не согласиться со ставшей крылатой фразой И. В. Сталина 1935 г.: «Надо понять, что при нынешних условиях “кадры решают все”» .Е го «кадры» НКВД–ГПУ к началу войны успешно «порешали» вопросы уничтожения как епископата, так и рядового духовенства. В ходе Великой Отечественной войны Сталин изменил свое отношение к Церкви и позволил провести Собор,который состоял всего из 19 правящих архиереев. Поэтому вопрос «кадрового голода» едва не уничтоженной Российской Церкви, согласно Священному Писанию, звучал как «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:36–38). Поскольку изменение отношения власти к Церкви началось еще в первый год войны, в 1942 г. местоблюститель получил возможность призвать к епископскому служению «надежных старцев» – вдовых протоиереев Сергия Городцова, в монашестве Варфоломея (1866–1956 гг.), заслуженного вятского протоиерея Вениамина Тихоницкого (1869–1957 гг.), в монашестве Вениамина, Николая Чукова (1870–1955 гг.), в монашестве Григория, Владимира Градусова (1881–1956 гг.), в монашестве Димитрия. Сразу после Собора патриарх в очередной раз поставил перед властями вопрос обосвобождении 24 репрессированных архиереев и двух священников и 11 января 1944 г. поинтесовался о результате своего запроса .Немногих уцелевших освободили. О многих в Патриархии так ничего и не узнали. Архиепископ Григорий писал: «17 октября г.] Патриарх надумал, если возможно, вызвать еп[ископа] для должности управделами. Я дал ему нужные сведения о нем; он обратился в Совет с ходатайством о возвращении из ссылки нескольких архиереев (кого –неизвестно; может быть, если жив, освободят и еп[ископа] Из записей владыки Григория также следует, что в Патриархии не знали, что уже нет в живых ни бывшего члена Временного Синода при заместителе Местоблюстителя архиепископа Иувеналия (см. публикацию, 12 апреля 1944 г.), ни многих других архиереев. Поскольку до открытия духовно-учебных заведений, а тем более до их первых выпусков оставалось еще далеко, Святейший Патриарх продолжил начатое в 1941 –1942 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Григорий (Чуков), митрополит Ленинградский . В миру – Николай Кириллович Чуков (1870–1955). В 1895 году окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. В 1897 г. рукоположен в сан иерея и причислен к Петрозаводскому кафедральному собору. В 1918 г. протоиерей Чуков переехал на жительство в Петроград. 13 октября 1942 г. в Ульяновске пострижен в монашество с именем Григория, а на следующий день состоялась хиротония во епископа Саратовского. Архиеп. Григорий с первых же дней своего архипастырства стал одним из ближайших помощников митр. Сергия по церковно-патриотической работе. В июне 1942 г. архиеп. Григорию было поручено управление соседней Сталинградской епархией. В мае 1944 г. перемещен на Псковскую кафедру с титулом архиеп. Псковского и Порховского с поручением управлять также Ленинградской и Новгородской епархией. С 7 сентября 1945 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Св. Синода, оставаясь временно управляющим епархиями Псковской и Олонецкой. Согласно прошению 11 ноября 1954 г. освобожден от управления Псковской епархией и Псково-Печерским монастырем, а также Русскими Православными общинами и монастырями Финляндии. Скончался в Москве 5 ноября 1955 г. от кровоизлияния в мозг. Гурьянов Николай , протоиерей (1909–2002). В 1928 г. окончил Гатчинский педагогический техникум и первый курс педагогического института в Ленинграде. Работал учителем и служил псаломщиком. Арестован в конце 30!х гг. Рукоположен в сан диакона 8 февраля 1942 г. 15 февраля того же года – в иереи. Первое место служения – Свято-Троицкий монастырь в Риге. С конца 1943 по 1958 г. – настоятель храма Святителя Николая в селе Гегобросты Паневежского благочиния Литовской ССР. В это время заочно окончил ЛДС. В 1958 г. переведен на служение в Псковскую епархию, в храм Святителя Николая на острове Залит, где прожил 50 лет. Скончался 24 августа 2002 г. Димитрий (Рождественский), обновленческий архиепископ Владимирский . О датах рождения и образования сведений нет. В 1922–23 гг. уклонился в обновленческий раскол. 25 марта 1923 г. хиротонисан во еп. Лебедянского, вик. Тамбовской 249 епархии. С 10 мая 1923 г. – еп. Псковский. С 26 сентября 1923 г. – на покое. С 10 декабря 1924 г. – архиеп. Владимирский. Дальнейших сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Цивильск. Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Собор иконы Божией Матери Тихвинская построен в 1882-1885 гг. Имел три престола: иконы Божией Матери Тихвинской, Вознесения Господня, Всех Святых. В настоящее время заканчиваются восстановительные работы. Колокольня, находившаяся в 5 саженях от храма, не сохранилась. Согласно архивным ведомостям, после освобождения города от осады «Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих». Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. «30 декабря 1870 года за 2852 поступил указ, в котором отмечалось, что в Святейшем Синоде слушали предложение господина синодального обер-прокурора от 21 ноября об обращении Цивильского мужского монастыря в женский. Своим решением от 18 января 1871 года консистория определила преобразовать Цивильский мужской монастырь в женскую обитель». Благотворителями по обновлению монастыря стали казанский купец первой гильдии Василий Никитич Никитин и его супруга Дарья Ивановна. На их средства в 1886 году был построен новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После закрытия монастыря храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 гг. принадлежал детскому дому, с 1946 по 1955 гг. - педучилищу, затем школе - интернату и профтехучилищу вплоть до 1998 года. Каменный храм Тихвинской иконы Божией Матери выполнен по проекту архитектора Аникина в 1886 г. Кубовидный храм крестово-купольной конструкции имеет три высоких апсиды. Это монументальное пятиглавое здание в русско-византийском архитектурном стиле. Об этом говорят разбивка стен на прясла, восьмигранные барабаны и прочие элементы. Удлиненные полукруглые трехчастные окна храма – влияние архитектурных традиций классицизма. Облик собора довольно эклектичен, что было присуще церковной русской архитектуре конца XIX в. Церковь имеет три престола: Всех Святых, Вознесения Господня и центральный - чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05439

321 По-видимому, имеется в виду архимандрит Сергий (Гаврилов Константин Михайлович; 1897–1956). Родился в г. Августово Сувалкской губ. Окончил Варшавское духовное училище и Ярославскую духовную семинарию. В 1917 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета, откуда с третьего курса перешел в Киевский университет, который окончил в 1921 г. В 1945 г. принял монашеский постриг в Архангельске. В том же году епископ Архангельский Леонтий рукоположил его во иеродиакона, а 25 июня – во иеромонаха и назначил настоятелем Сретенской церкви с. Заостровье. В феврале 1948 г. иеромонах Сергий перешел в Псково-Печерский монастырь, где состоял благочинным. В 1951 г. возведен в сан архимандрита. В 1953 г. был настоятелем в кафедральных соборах Новгорода и Старой Руссы. В 1954 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1956–1957 гг. нес послушание в Глинской пусты­ни Сумской обл. В 1957 г. назначен настоятелем Покровского кафедрального собора в Астрахани, где одновременно занимал должность председателя епархиального совета. Последние годы отец Сергий служил в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. 325 Григорий (Чуков Николай Кириллович; 1870–1955), митрополит. До 1918 г. служил в Оло­нецкой епархии. С 1918 г. служил в Петрограде. В 1920–1922 гг. ректор Петроградского бо­гословского института. В 1922 г. был осужден по «делу митрополита Вениамина». Досрочно освобожден в 1923 г. В 1924–1928 гг. возглавлял богословские курсы. В 1935 г. выслан из Ле­нинграда, до 1941 г. проживал и служил в Саратове. В 1942 г. принял монашество и хиротонисан во епископа Саратовского, возведен в сан архиепископа. В 1942–1943 гг. временно управлял Астраханской епархией. В 1944–1945 гг. архиепископ Псковский. С 1945 г. митрополит Ленин­градский и Новгородский. 327 Румянцев Сергей Владимирович (1903–1977), протоиерей. Родился в Санкт-Петербурге. В 1925 г. принял обновленческое рукоположение во «иерея». В 1933–1934 гг. арестовывался. В 1943 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Ладожского, управляющего Ленинградской епархией». В 1944 г. принес покаяние и принят в общение с Патриаршей Церковью в сане миря­нина. В том же году рукоположен во диакона и затем во иерея. В 1945–1973 гг. настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда. Похоронен на Большеохтинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Герман (Герман Васильевич Аав; 1878–1961), архиепископ. Родился в Эстляндской губ. (о. Моон), в семье регента и учителя церковно-приходской школы. В 1900 г. закончил Рижскую Духовную семинарию, в 1904 г. был рукоположен в сан священника. Был известным в Эстонии духовным писателем. 17 июня 1922 г. Собором Финляндской Православной Церкви избран на должность викария архиепископа Финляндского. После утверждения в этой должности 8 июля 1923 г. хиротонисан Вселенским Патриархом Мелетием IV во епископа Сортавальского. Управлял Финляндской архиепископией с января 1924 г. С 14 августа 1925 г. утвержден в этой должности президентом Финляндской республики. Предстоятель Финляндской Православной Церкви в 1925–1960 гг. 1 июля 1960 года покинул свой пост по состоянию здоровья. Скончался 14 января 1961 года в Куопио. Герман (Георгий Филиппович Курников; 1900–1978), монах. Родился в семье московского купца второй гильдии. На Валаам приехал 23 июня 1915 г. 21 апреля 1938 г. келейно пострижен в монашество. Григорий (Николай Кириллович Чуков; 1870–1955), митрополит Ленинградский и Новгородский. Родился в Петрозаводске Олонецкой губ., в крестьянской семье. Окончил местную семинарию, Санкт-Петербургскую Духовную академию. Рукоположен в иерея в 1897 г. В 1911–1918 гг. – ректор Олонецкой Духовной семинарии. С 1920 г. – настоятель Казанского собора и ректор Петроградского Богословского института. В 1922 г. арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей», приговорен к расстрелу, замененному пятью годами тюрьмы. Настоятель Николо-Богоявленского собора в Ленинграде. В 1924–1935 гг. возглавлял Высшие Богословские курсы. В 1935 г. выслан в Саратов. Овдовел. В 1942 г. пострижен в мантию; хиротонисан во епископа Саратовского. Возглавлял Астраханскую, Псковскую, Олонецкую епархии. С 1945 г. – митрополит Ленинградский и Новгородский. Неоднократно возглавлял церковные делегации за рубеж. Скончался в Москве. Гурий (Георгий Федорович Соколов; 1879–1965), монах. Родился в Тверской губ., в крестьянской семье. 12 июня 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. 17 февраля 1907 г. зачислен в послушники. 7 августа 1911 г. принял монашеский постриг. Проходил послушания бондаря, каменщика, столяра, садовника и пахаря. Вместе с остальной братией эвакуирован в Папинниеми в 1940 г. В 1957 г. переехал в Псково-Печерский монастырь, где принял схиму с именем Герман. Нес послушание садовника на пчельнике. Скончался 25 декабря 1965 г. на 90-м году жизни. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

465 же, с.115; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.), с.55. 467 Д.В. Подвиг веры в атеистическом государстве//Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси, с.75,78; Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч.//Русское Возрождение, 1981, N15, с.87,96; Гордун С. Указ.соч., с.45. 471 Л. Указ.соч., с.511–512; Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч.//Русское Возрождение, 1981, N16, с.91–92. 473 В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч.//Русское Возрождение, 1981, N15, с.86–89,98; Гордун С. Указ.соч., с.45. 477 Г.А. Союз креста и меча. М.: Воениздат, 1969, с.77; Васильева О.Ю. Указ.соч., с.110. 480 А.Ф. Новый взгляд на документы Национального архива Республики Беларусь в борьбе с фашистской агрессией//Отечественные архивы, 1994, N3, с.33,37–38. 483 1921 «Собор», состоявший из мирян, дьяконов и священников «хиротонисал» протоиерея Василия Липковского в митрополиты наложением рук всех присутствующих. Созданная таким революционным путем Украинская автокефальная Церковь получила прозвище «липковщины». Советские власти первоначально поддержали ее, как и любой раскол в Церкви, но в период коллективизации заставили движение «липковцев» самоликвидироваться. 491 В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч., с.106–108,111; Зернов Н. Религиозное возрождение XX века, с.224. 492 J. Ukrainian Nationalism 1939–1945. New-York: Colambia University Press, 1955, p.192; Поспеловский Д.В. Указ.соч., с.214–215,458. 493 В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч.//Русское Возрождение, 1982, N7, с.95; Heyer F. Op.cit., s.189. 494 ф.17, оп.132, д.7, л.18, д.497, лл.18–19; Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч., с.108–109. 498 организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.), с.53; Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Указ.соч., с.101,106; Партизанский акафист, с.7; Тихие обители, с.8. 503 (Введенский Владимир Лаврентьевич, 1870–1950). Окончил Тульскую ДС, в 1890 – Московскую ДА со степенью кандидата богословия. С 1891 священник женского монастыря в г.Белеве В 1919 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Белевского монастыря. 15.08.1920 хиротонисан во епископа Епифанского. Летом 1922 уклонился в обновленчество. С 19.09.1922 архиеп. Тульский, с 15.04.1925 митр. Тульский, с 10.05.1930 председатель обновленческого Священного Синода. С 5.05.1933 первоиерарх, 6.10.1941 ушел на покой. 2.03.1944 после покаяния принят в Патриаршую Церковь в сане епископа. С 1944 архиепископ Тульский и Белевский, с 1946 архиеп. Дмитровский. Скончался 25.03.1950.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 Митрополит Григорий (Чуков, 1870–1955) — возглавлял Астраханскую, Псковскую, Олонецкую епархии. С 1945 г. — митрополит Ленинградский и Новгородский. В советское время неоднократно возглавлял церковные делегации за рубеж. 5 Братия Валаамского монастыря с 1925 по 1945 гг. разделялась на “новостильников” и “старостильников” и не поддерживала духовного общения друг с другом, “старостильники” считали “новостильников” нарушителями церковных канонов. После победы в Великой Отечественной войне авторитет СССР на международной арене возрос и Московской Патриархией была предпринята попытка вернуть отколовшуюся от неё в 1923 г. Финляндскую Церковь. Однако к материнской Церкви в 1945-м смогли присоединиться только Валаамский, Коневский монастыри и несколько приходов в Хельсинки. 6 Первый Сердобольский епископ Киприан (Шнитников, 1879–1914) — просветитель Карелии, руководил миссионерским братством великомученика Георгия Победоносца, был близким помощником архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского), будущего Патриарха Московского и всея Руси; скончался по болезни на 35 году жизни. Похоронен на о. Валаам. 9 Игумен Павлин (Мешалкин, 1866–1935) — настоятель монастыря с 1918 по 1933 гг. Незадолго до смерти принял схиму (схиархимандрит Павел). 10 Иеромонах Григорий был на Старом Валааме казначеем монастыря, заведовал сельским хозяйством и лесными заготовками. 11 Иеросхимонах Ефрем (Хробостов, 1871–1947) отроком пришёл в монастырь; в возрасте 24 лет был пострижен в монашество с именем Григорий; в 1899 г. посвящён в сан иеромонаха; в течение 40 лет совершал ежедневное служение литургии; был духовником лиц царской фамилии, в том числе великого князя Николая Николаевича; в 1919 г., приняв постриг в великую схиму, удалился на Смоленский скит; в 1925 г. был назначен монастырским духовником, которым оставался до своей кончины. 12 Игумен Ионафан (Дмитриев, 1816–1891) управлял Валаамским монастырём с 1881 г. до своей кончины. 13 Схиигумен Иоанн (Алексеев, 1873–1958). Финляндское церковное управление не утвердило результаты выборов под предлогом того, что схимник не должен занимать административную должность в монастыре.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Джордж Е. А. Дикс, в монашестве Грегори (Dom Gregory Dix O.S.B.), англиканский священник и монах-бенедиктинец, церковный политик и выдающийся ученый-литургист, родился в 1901 г. в Вулвиче, Южном Лондоне. Окончил Вестминстерскую Школу и Оксфордский университет (Мертон-Колледж). В 1924–1926 гг. преподавал историю в Кеббл-Колледже (Оксфорд), основанном в 1870 г. в память о Джоне Кеббле, основателе Оксфордского (трактарианского) движения, и бывшем долгое время цитаделью англо-католицизма, консервативного направления в англиканстве, стремившегося к возрождению католического характера британской Церкви и к единству с Римо-Католической Церковью. Параллельно с преподавательской деятельностью получил богословское образование в Теологическом колледже в Уэллсе (графство Соммерсет). В 1925 г. Дикс стал священником, а в 1926 г. вступил в новициат (стал послушником) в англиканской монашеской общине бенедиктинского устава в Нэшдоме (Nashdom). Первая после реформации монашеская община бенедиктинцев в Англии была основана Элредом Карлайлом (Dom Aelred Carlyle, O.S.B. 1874–1955) в 1895 г. на острове Кэлди, положив начало возрождению монашества в англиканизме. В том же 1926 г. Дикс отправился в составе бенедиктинской миссии в Гану. В 1929 г. по болезни вернулся в Нашдом. Монашеские обеты Дикс принес только в 1940 г. Во время Второй мировой войны временно исполнял обязанности приходского священника в Баконсфилде (гр. Букингем) вместо своего брата Рональда, мобилизованного на фронт и служившего капелланом. В 1946–1947 гг. Дикс выступил в печати против проекта объединения Англиканской Церкви с Церковью Южной Индии, представлявшей собой объединение пресвитерианских и методистских общин. Как англо-католик, Дикс полагал, что Англиканская Церковь сохраняет католическую институцию, подлинное апостольское преемство рукоположений епископата и клира . По мнению Дикса, англикане должны стремиться к единству с Римом и сохранять себя от союза с протестантскими сообществами, утратившими атрибуты институциональной церковности. По материалам дискуссии в 1946 г. под редакцией епископа Оксфорда Кеннета Кирка был составлен и опубликован сборник эссе « The Apostolic Ministry», часть которого была написана Диксом. В 1951 г. Дикс скончался от рака.

http://bogoslov.ru/article/4432726

Саратовского. Литургия началась в 10 часов; храм, временный Патриарший Казанский собор на ул. Водников,15, освященный из польского костела, был полон народу. Служило 4 архиерея. После литургии, хиротонии и молебна еп. Григорий вышел пятым. Вечером за ужином митр. Сергий говорил о желательности возобновления издания ЖМП, указывая на еп. Григория как редактора, и переводе его для этого поближе к Москве, например, в Орехово-Зуево. Владыка знал о прежней деятельности еп. Григория в качестве многолетнего сотрудника Олонецких Губернских и Епархиальных Ведомостей и редактора печатного органа Карельского братства – еженедельной газеты «Олонецкая неделя». 15 окт. еп. Григорий был возведен в сан архиепископа согласно указу 594 от 15 окт. 1942 г. «во внимание к свыше 45-летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно-приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». В удостоверительной грамоте от 15 октября 1942 г. епископу Богоспасаемого города Саратова митрополит Сергий поручал управление патриаршими православными приходами Саратовской области. Подпись к фотографии слева направо: епископ  Саратовский Григорий (Чуков), архиепископ Уфимский Стефан (Проценко),  Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын),  архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев). Ульяновск  14 октября 1942 г. Архиепископ Григорий вступил на Саратовскую кафедру 5 ноября 1942 года, за всенощным бдением на праздник в честь иконы «Всех Скорбящих Радости». Так же, как и прот. Н.Чуков (1870–1955), в «одиннадцатый час» своей жизни в 1942 г. вышли на служение, получив благодать архиерейства, вдовый протоиерей Сергий Городцев, в монашестве Варфоломей (1866–1956), и заслуженный вятский прот. Вениамин Тихоницкий (1869–1957), в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 гг.

http://bogoslov.ru/article/1368994

Указ. соч. С. 45. 466 Регельсон Л. Указ. соч. С. 511–512; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1981, 16. С. 91–92. 468 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1981, 15. С. 86–89, 98; Гордун С. Указ. соч. С. 45. 472 Суглобов Г. А. Союз креста и меча. М.: Воениздат, 1969. С. 77; Васильева О. Ю. Указ. соч. С. 110. 475 Макаревич А. Ф. Новый взгляд на документы Национального архива Республики Беларусь в борьбе с фашистской агрессией//Отечественные архивы, 1994, 3. С. 33, 37–38. 478 В 1921 г. «Собор», состоявший из мирян, дьяконов и священников «хиротонисал» протоиерея Василия Липковского в митрополиты наложением рук всех присутствующих. Созданная таким революционным путем Украинская автокефальная Церковь получила прозвище «липковщины». Советские власти первоначально поддержали ее, как и любой раскол в Церкви, но в период коллективизации заставили движение «липковцев» самоликвидироваться. 481 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 100, 119–120; Поспеловский Д. В. Указ. соч. С. 213. 486 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 106–108, 111; Зернов Н. Религиозное возрождение XX века. С. 224. 487 Armstrong J. Ukrainian Nationalism 1939–1945. New-York: Colambia University Press, 1955. P. 192; Поспеловский Д. В. Указ. соч. С. 214–215, 458. 488 Алексеев В. И., Ставру Г. Ф. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1982, 7. С. 95; Heyer F. Op. cit. S. 189. 489 РЦХИДНИ, ф. 17, оп. 132, д. 7, л. 18, д. 497, лл. 18–19; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 108–109. 493 Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.) С. 53; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 101, 106; Партизанский акафист. С. 7; Тихие обители. С. 8. 498 Виталий (Введенский Владимир Лаврентьевич, 1870–1950). Окончил Тульскую ДС, в 1890 – Московскую ДА со степенью кандидата богословия. С 1891 священник женского монастыря в г. Белеве,. В 1919 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Белевского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010