Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «МИНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Минской епархии, учрежденное Синодом 17 нояб. 1867 г. на основании рапорта и программы, поданных архиеп. Минским и Бобруйским Михаилом (Голубовичем) . Журнал выходил в 1868-1870, 1873-1915 и 1917 гг. 2 раза в месяц, в 1871-1872 гг.- еженедельно 1-52), в 1916 г.- 1 раз в 3 недели 1-16). В дек. 1915 г. из-за эвакуации издание журнала было перенесено в Рязань, где вышел последний за этот год 19/20. Издание прекратилось на 21/22 за 1917 г. (1/15 дек.). Журнал состоял из офиц. и неофиц. частей, но редактирование частей было раздельным только в период с нач. 1875 г. по 1887 г. 9). Имя редактора в номерах за 1868 г. не указывалось, известно лишь, что первым редактором был назначенный синодальным указом А. А. Орлов, преподаватель Минской ДС; в 1869-1873 гг. журнал редактировали совместно свящ. (впосл. протоиерей) Феодор Миткевич и помощник инспектора семинарии Н. Ф. Акоронко, в 1874 г. номера подписывали попеременно Миткевич и свящ. Иоанн Проволович. Редакторами неофиц. части были в 1875-1879 гг. Миткевич, в 1880-1881 гг. (по 13) - прот. Евстафий Пастернацкий, с 14 за 1881 г. по 9 за 1887 г.- прот. Георгий Тарнопольский. Офиц. часть в 1875-1877 редактировал Проволович; в 1877-1880 офиц. часть, в 1880-1881 гг. 13 неофиц. часть - свящ. Е. И. Пастернацкий, в 1880-1883 гг.- А. С. Лукашевич, в 1884-1887 гг.- М. Е. Лебедев. С 10 за 1887 г. редактирование обеих частей было передано в семинарию, редакторами были: в 1887-1897 гг.- инспектор А. И. Черницын, в 1897-1908 гг.- преподаватель Н. А. Коноплёв, в 1898-1905 гг.- преподаватель А. В. Товаров, в 1905-1912 гг.- Д. В. Скрынченко, в 1912-1914 гг.- инспектор А. М. Панов, в 1915-1917 гг.- ректор семинарии прот. Иоанн Язвицкий. В офиц. части печатались Высочайшие манифесты, рескрипты и др. распоряжения; указы, определения и распоряжения Синода, а также его обер-прокурора, хозяйственного управления, учебного комитета и училищного совета при Синоде; аналогичные документы минского епархиального начальства, постановления съездов духовенства, журналы, постановления и отчеты семинарского и училищных правлений, братств, об-в, комитетов, попечительств, помещались различные известия и заметки по епархии, а также «иноепархиальные известия»; немногочисленные постановления и распоряжения гражданского начальства, имевшие непосредственное отношение к Церкви и духовенству.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Офиц. издание Пермской епархии, выходившее в Перми с мая 1867 по апр. 1919 г.: в 1867-1885 гг.- еженедельно, в 1886-1901 гг.- 2 раза в месяц, с янв. 1902 по июль 1905 г.- 4 раза в месяц, с авг. 1905 по апр. 1917 г.- 3 раза в месяц, далее с неопределенной периодичностью; в 1917 г. вышло 34 номера, в янв.-июне 1918 г.- 17 номеров, в марте-апр. 1919 г.- 2 номера. Главной целью «П. е. в.», как это следует из статьи, составленной от имени редакции, было названо стремление «возбуждать, поддерживать и закреплять братскую духовную связь между местным епархиальным духовенством»; здесь должны были «сосредотачиваться все духовные интересы и вся бытовая жизнь епархии вообще и епархиального духовенства в частности» (Несколько слов о нашем издании//Пермские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-5). По своему содержанию и типу издания «П. е. в.» существенно не отличались от др. современных им епархиальных ведомостей. Офиц. и неофиц. отделы «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию, за исключением номеров за 1892 и 1919 гг., когда журнал выходил без разделения на отделы; в 1903 г., в авг.-дек. 1904 г. и в февр.-дек. 1905 г. неофиц. отдел присутствовал только в нечетных, а в янв.-июле 1904 г.- только в четных номерах. Редакция «П. е. в.» располагалась в 1867-1880 4), 1890-1891 и 1901 гг. при Пермской ДС, в 1880 5) - 1889, 1899-1900 и в 1902-1904 гг. при Пермской духовной консистории, в 1892-1898 и 1905-1919 гг. при братстве св. Стефана, еп. Великопермского. Редакторами офиц. и неофиц. отделов «П. е. в.» были ректоры ДС архим. Александр (Хованский; впоследствии епископ Сухумский) (1867-1868. 36) и прот. И. Е. Лаговский (с марта 1874 архим. Иероним) (1868. 37 - 1880. 2 (?), также 11-12 за 1867 за редактора; в 1870-1877 совместно с преподавателем ДС П. А. Поповым (в изд. не указан)), прот. А. М. Луканин (1880. 4 - 1889. 21). С нояб. 1889 по дек. 1891 г. официальный отдел «П.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Архангельский. Фотография. 1892 г. (ГИМ) Александр Андреевич (11.10.1846, с. Ст. Тезиково Пензенской губ.- 16.11.1924, Прага), рус. хоровой дирижер, композитор, педагог. Род. в семье священника, окончил Пензенскую ДС. Теорией музыки занимался у Н. М. Потулова . С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. жил в С.-Петербурге. В 1870-1871 гг. вольнослушатель хирургического отд-ния Военно-медицинской академии, в 1871-1873 гг. студент химического фак-та Технологического ин-та. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певч. капелле на звание регента. В 1873-1878 гг. регент хоров Саперного батальона, Конногвардейского полка, Придворно-конюшенной ц. Преподавал сольное и хоровое пение в жен. Патриотическом ин-те (1885-1908), Александровском лицее (1891-1897), Екатерининском жен. уч-ще (1893-1898, 1904-1906), Музыкальном ин-те (1913-1919) и др. учебных заведениях. В 1902-1908 гг. руководитель и педагог организованных им бесплатных курсов хорового пения. В 1880 г. А. создал смешанный хор (вначале из 20, впосл. до 90 чел.) и возглавлял его до 1923 г. (с 1917 Трудовой коммунальный хор). В 1887 г. А. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. Первые программы хора (1883-1885) включали рус., слав. и западноевроп. народные песни. С 1886 г. репертуар хора пополнила рус. церковная и светская музыка XVII-XIX вв., западноевроп. музыка различных эпох и стилей; мн. произведения хор исполнял в России впервые. Исполнительский уровень хора был чрезвычайно высок. В 1897-1901 гг. хор совершал гастрольные поездки по России (более 50 городов), Польше, Финляндии, в 1907 и 1913 гг. выступал в Германии, участвовал в концертах РМО, Русских симфонических концертах М. П. Беляева, в общедоступных симфонических концертах А. Д. Шереметева, в частных антрепризах А. И. Зилоти, С. А. Кусевицкого, в спектаклях Мариинского театра и др. В 1901 г. А. создал С.-Петербургское певч. благотворительное об-во (существовало до 1918), объединившее все хоры С.-Петербурга. В 62 концертах объединенного хора в составе до 600 чел. было исполнено 125 сочинений. С 1906 г. А.- главный инспектор Святейшего Синода по устройству и инспектированию церковных хоров, в 1923 г. возглавил Общестуденческий рус. хор в Праге, к-рый впосл. носил его имя.

http://pravenc.ru/text/76438.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЫГИН Степан Васильевич (1832 - 9.03.1900, Москва), архит. В 1841 г. был определен в Московское дворцовое архитектурное уч-ще, окончил его в 1855 г. со званием архитекторского помощника, стал работать архитектором при Московской дворцовой конторе. 28 авг. 1859 г. приказом по Главному управлению путей сообщения и публичных зданий назначен на новоучрежденную должность амурского обл. архитектора в Благовещенск. К. и П. В. Леонтьев (архитектор Приморской обл.) стали первыми профессиональными зодчими Дальн. Востока. Оба занимались проектированием и наблюдением за строительством во всех селениях подведомственных территорий. К осени 1860 г. Благовещенск имел уже Никольскую ц., 59 казенных зданий, 24 частных дома (на 1 янв. 1880 в городе населением 7975 чел. было 920 домов). В 1862 г. по распоряжению военного губернатора Н. В. Буссе К. разработал генеральный план Благовещенска с перспективой расширения городской территории. Согласно проекту, системой перпендикулярных улиц, ориентированных по странам света, город был разбит на прямоугольные кварталы; главные улицы тянулись вдоль Амура. Регулярный план был основным градостроительным документом на протяжении более 40 лет, первоначальная планировка в исторической части города до сих пор сохранилась без изменений. Ок. 1870 г. К. был командирован на военный пост Хабаровка (c 1880 город, c 1893 Хабаровск) для снятия плана буд. города и постройки губернаторского дома. В 1870 г. в память о своей скончавшейся невесте Евдокии с благословения Камчатского еп. Вениамина (Благонравова) К. за собственный счет построил деревянную ц. в честь Второго пришествия Иисуса Христа и Страшного Суда (Страшносудская) на Вознесенском городском кладбище Благовещенска (освящена 24 июня 1873; не сохр.). Церковь была построена из лиственничного леса, сложенного «в лапу», рассчитана на 100 чел., ее высота c деревянным куполом составляла 16 аршин; в 1882-1883 гг. пристроены трапезная и колокольня.

http://pravenc.ru/text/2462081.html

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Бытча. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, Троицкая церковь в Бытче существовала уже в 1670 г. Более достоверные сведения о ней относятся ко второй половине 18 в. Известно, что в это время в Бытче действовала униатская церковь. В 1795 г. во время первого воссоединения западнорусских униатов, проходившего под руководством Минского архиепископа Виктора (Садковского) Бытчанский приход был переведен в Православие. В 1797 г. был назначен священником Андрей Селюжнич. Церковь была деревянная, с деревянной отдельно стоящей колокольней. Приход в то время насчитывал 85 дворов и 612 прихожан. После Андрея Селюжнича настоятелем прихода служил священник Павел Сосиновский, скончавшийся во время событий 1812 г. После этого храм некоторое время не имел своего настоятеля и его обслуживал священник из деревни Сморки Игнатий Богдановский. С 1817 по 1860 гг. священниками церкви служили Стефан Лисовский, Елисей Никонович, Иоанн Проволович. В 1839 г. при священнике Стефане Лисовском Троицкая церковь была ремонтирована и в ней был поставлен новый иконостас. В 1862 г началось строительство новой каменной церкви, которое окончательно было завершено лишь в 1868 г. В 1868 г. приходским священником был назначен Василий Радкевич, а в мае 1874 г. его сменил Феодор Иоаннович Адамович, бывший ранее настоятелем Мацеевицкой церкви Игуменского уезда. В 1865-1866 гг. церковь имела приписную Иоанно-Богословскую церковь в Большом Стахове, затем приписной была кладбищенская деревянная Николаевская церковь в деревне Ляховке, построенная в 1869 г. Кроме самой Бытчи в приход входили деревни: Дубени, Дубовики, Студенка, Брыли, Ляховка, Малый Стахов, Малая Тростеница. Всего в этот период (1860-1880-е гг.) в приходе насчитывалось 200-250 дворов и около 1500-2000 прихожан, «...все они крестьянского сословия, занимаются исключительно земледелием». Известно, что в Бытче при церкви существовало штатное народное училище, основанное в 1858 или 1864 гг. Построенная в 1862-1868 гг. каменная церковь прослужила недолгий срок. Уже в конце 1870-х гг. о церкви сообщалось: «Вследствие недоброкачественности строительного материала и отсутствия надлежащих скреп в стенах, во всем здании образовались значительные трещины, а от того зданию грозит разрушение, если не будут приняты неотлагательные меры к предохранению от сего устройством контрфорсов». На капитальный ремонт храма средств, по всей вероятности, выделено не было, и епархиальное начальство в 1883 г. эту церковь «по ветхости» закрыло.

http://sobory.ru/article/?object=42882

Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан, согласно преданию, в 1380 г. князем Дмитрием Донским. Архитектурный ансамбль XVI-XVII веков был кардинально перестроен во второй половине XIX в. по инициативе настоятеля монастыря архимандрита Пимена. Новый ансамбль в ложнорусском стиле создан на расширенной территории монастыря в 1850-1870-х гг. при участии художника и археолога Ф.Г. Солнцева. В 1880-1899 гг. Архитектором А.С. Каминским был построен грандиозный Спасо-Преображенский собор, ставший центром монастыря. Монастырь обнесен кирпичной стеной с 8 воротами и 16 башнями. Наибольший интерес представляет северный участок стены, называемый Палестиной, или Иерусалимской стеной. Этот участок построен в 1866 г. и изображает древний город в условных иконописных формах. Из старых построек в переделанном виде сохранились: Государевы и Патриаршие палаты (XVII в.), колокольня (1758-1763 гг.), три башни ограды XVIII в. В 1920 г. монастырь был закрыт, на его территории размещалась колония для беспризорников. В 1940 г. уничтожен Никольский собор (XVI-XIX вв.). С 1970-х гг. начались восстановительные работы. С 1990-х гг. монастырь был вновь открыт. Государевы и Патриаршие палаты с Успенской церковью (позднее Настоятельские покои): кирпичное двухэтажное здание, построено в XVII в. От этого времени сохранились планировка и своды. В XIX в. корпус был расширен, растесаны проемы, фасады оштукатурены. Вплотную к зданию с севера пристроена миниатюрная церковь апостола Матфея и Параскевы Пятницы. Позднее каменное крыльцо палат и завершения Успенской церкви были утрачены, изменены формы ее покрытия. В 1990-х гг. палаты реставрировались, восстановлено завершение Успенской церкви. Николо-Угрешский монастырь, общежительный, 3 класса, на берегу реки Москвы, в 15 верстах от города Москвы, в 6 верстах от железнодорожной станции Люберцы. Основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским, на месте явления ему иконы святого Николая чудотворца во время стоянки здесь с войсками пред походом против Мамая. Обрадованный проявлением благословения Божия и оживленный надеждою великий князь воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое», и дал обет создать на этом месте монастырь, который и был назван «Угрешским». В древнем Николаевском соборе находится явленная икона святителя Николая, прославленная чудесами.

http://sobory.ru/article/?object=00627

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Издание Об-ва любителей духовного просвещения (ОЛДП), выходившее с янв. 1869 г. с разрешения Синода. С 1880 по апр. 1917 г. и в 1918 г. выходило под заглавием «Московские церковные ведомости» («М. ц. в.»), в мае-дек. 1917 г.- «Московский церковный голос»; в 1918 г. издавалось Московской духовной консисторией. Журнал (в 1875-1906 в подзаголовке именовавшийся газетой) выходил с 1869 г. еженедельно и состоял из офиц. и неофиц. отделов, в 1869-1870 гг. они имели общую пагинацию (притом что пагинация номеров была только в эти годы раздельной), в 1871-1894 гг. отделы имели не только раздельную пагинацию, но и самостоятельную нумерацию; 52 регулярно выходившим номерам неофиц. отдела соответствовало от 25 до 44 нерегулярных номеров офиц. отдела, к-рый в 1873-1879 (?) гг. имел заглавие «Постановления и распоряжения правительства», в 1873-1876 гг.- колонтитул «Прибавление к Московским епархиальным ведомостям». В янв.-апр. 1917 г. вышли 1-14 (все сдвоенные), «Московский церковный голос» выходил с новой нумерацией 1-43, причем 1-29 выходили дважды в неделю, а 30-43 - еженедельно). В янв.-мае 1918 г. журнал выходил 2 раза в месяц 1-10), в июне-авг.- ежемесячно 11-13), последний номер вышел 30 авг./12 сент. Редактирование офиц. и неофиц. отделов было раздельным с апр. 1892 по июль 1893 г. и в 1895-1917 гг. В 1869-1892 гг. редактором был свящ. Виктор Рождественский (с 1877 протоиерей); долгое время редакция располагалась в его квартире при ц. Ризоположения на Донской ул. Далее неофиц. отдел редактировали свящ. Николай Копьев (май 1892 - июль 1893), свящ. Иоанн Соловьёв (1893-1894), свящ. Иоанн Мансветов (1895-1906; впосл. протоиерей), ректор ДС архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ (1906)), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (в 1906 и 1916), сщмч. Василий Соколов (1915-1916), свящ. М. Д. Смирнов (1917; впосл. протоиерей), секретарь консистории В. Ф. Трелин (1917-1918), преподаватель семинарии сщмч. Николай Розанов (1918). Офиц. отдел редактировали свящ. Н. Копьев (1892), секретарь консистории Н. П. Спасский (1892-1893), свящ. И. Соловьёв (1893-1894), секретари консистории А. И. Проволович (1895-1905), П. П. Беллавин (1905-1913), И. Н. Барилов (1913-1915) и Трелин (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИКОННИКОВ Владимир Степанович (9.12.1841, Киев - 26.11.1923, там же), историк. Род. в дворянской семье, отец - офицер. По настоянию отца в 1852 г. поступил в Киевский кадетский корпус, в 1861 г. выпущен подпоручиком в Подольский пехотный полк. В том же году поступил вольнослушателем на историко-филологический фак-т Киевского ун-та. В 1862 г. вышел в отставку и стал действительным студентом. В 1865 г. окончил ун-т с золотой медалью (выпускное сочинение посвящено прп. Максиму Греку ) и оставлен при кафедре для подготовки к профессорскому званию. В 1867 г. в Новороссийском ун-те в Одессе И. защитил магист. дис. «Максим Грек и его время» (К., 1865-1866. 2 вып.), а в 1869 г.- докт. дис. «Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории» (К., 1869). По мнению И., Русь, не имея прямой связи с античной культурной традицией, не могла в полной мере усвоить визант. культуру. Она проникала на Русь через мон-ри, к-рые стали единственными центрами просвещения. «Не имея и той связи с научным образованием, какая существовала в византийских» обителях, русские мон-ри «заботились о распространении книжного матерьяла, удовлетворявшего только их потребности». Раздел монографии И., посвященный мон-рям, подверг критике В. О. Ключевский , к-рый тогда же исследовал тему монастырской колонизации. С 1865 г. И. преподавал рус. историю в Киевской военной гимназии и историю всеобщей лит-ры в Ин-те благородных девиц в Киеве. В 1866-1867 гг. в должности приват-доцента читал лекции в Харьковском ун-те на историко-филологическом и юридическом фак-тах. В 1867-1868 гг. преподавал в Одессе географию во 2-й муж. гимназии и историю в частной жен. гимназии. С 1868 г. доцент, с 1870 г. профессор кафедры рус. истории Киевского ун-та. В 1872-1873 гг. был командирован за границу, побывал в Германии, во Франции, в Швейцарии, в Италии. Стал одним из членов-учредителей Исторического об-ва Нестора Летописца при Киевском ун-те (1872), с 1874 г. был его председателем. В 1875-1877 гг. был секретарем историко-филологического фак-та ун-та, в 1877-1880, 1883-1887 гг. и в 1906 г. избирался его деканом. Участвовал в создании Киевских высших жен. курсов (1878; в 1881-1889 заведовал ими и читал курсы рус. истории и историографии) и Об-ва рус. грамотности в Киеве (1882).

http://pravenc.ru/text/389046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841, г. Шумен - 10.07.1901, София), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель. Окончил 4-классную гимназию в Шумене (1856) и год был помощником учителя. В 1858 г. поступил в Одесскую ДС. В 1861 г. взял академический отпуск и вступил в 1-й болг. легион, сформированный болг. революционером Г. С. Раковским в Белграде для борьбы против османской власти, но через год, после роспуска легиона, продолжил обучение в Одессе. В 1865 г. поступил в КДА, которую окончил в 1869 г. со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Греко-римские законы о преступлениях против веры и Церкви». В 1869 г. переехал в г. Брэила (Румыния), где вместе с М. Дриновым основал просветительское Болгарское лит. об-во (в 1911 преобразовано в Болгарскую АН); в 1870-1873 гг. редактор «Периодического журнала» об-ва (Периодически списание. Брэила); действительный (1872) и почетный (1898) член об-ва. В Брэиле был директором болг. школы. В 1872 г., в период острого конфликта между учрежденным в 1870 г. Болгарским Экзархатом и К-польской Патриархией, был призван митр. Варненским Симеоном (Попниколовым) принять духовный сан и возглавить одну из епархий Экзархата. 16 июня 1873 г. в с. Башкёй (ныне Николае-Бэлческу, Румыния) пострижен в монашество и рукоположен во диакона, 24 июня - во иерея, 18 июля возведен в сан архимандрита. В июле 1873 г. назначен протосинкеллом Доростольско-Червенской епархии, 21 апр. 1874 г. в г. Русе хиротонисан во епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенского митрополита. В 1877 г. назначен временно управляющим Тырновской епархией, 28 сент. 1878 г.- ректором духовного училища, открывшегося в Лясковском мон-ре . Исполнял обязанности ректора до мая 1884 г.: написал устав уч-ща, которое преобразовал в семинарию, в учебную программу помимо богословских и церковных предметов включил историю, алгебру, геометрию и физику. После освобождения Болгарии от османского владычества (1878) участвовал в политической жизни страны: с 1879 г. депутат Учредительного, затем Великого народного собрания Болгарского княжества, председатель Комиссии по составлению конституции. В составе болг. делегации посетил Россию, где 27 июня 1879 г. в Александро-Невской лавре вместе с бывш. Болгарским экзархом Анфимом I сослужил митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Исидору (Никольскому), что вызвало резкий протест К-польской Патриархии, не признававшей независимость Болгарской Церкви. В условиях политического кризиса 22 нояб. 1879 г. был назначен министром-председателем правительства и министром просвещения Болгарии на период визита в Россию болг. кн. Александра Баттенберга (занимал посты до 24 марта 1880). Был председателем Комитета по возведению в Софии храма-памятника во имя св. блгв. кн. Александра Невского в благодарность российскому императору за освобождение Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1841355.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010