Статистика Платонов Сергей Федорович Сергей Фёдорович Платонов (16 (28) июня 1860, Чернигов — 10 января 1933, Самара) — русский историк, академик Российской академии наук (1920). Единственный ребёнок в семье коренных москвичей, заведующего Черниговской губернской типографией Фёдора Платоновича Платонова и его жены Клеопатры Александровны (урождённой Хрисанфовой). В 1869 году они переехали в Санкт-Петербург, где отец будущего историка дослужился до управляющего типографией Министерства внутренних дел и получил дворянский титул. В Петербурге Сергей Платонов учился в частной гимназии Ф. Ф. Бычкова. Каникулы юный гимназист проводил в доме московских родственников на окраине Петербурга. На семнадцатом году жизни долго и тяжело болел тифом. О занятиях историей вначале не помышлял, писал стихи и мечтал о карьере профессионального литератора, что и привело 18-летнего юношу в 1878 году на историко-филологический факультет Петербургского университета. Однако невысокий уровень преподавания литературоведческих дисциплин в университете и блестящие лекции профессора К. Н. Бестужева-Рюмина по русской истории определили его выбор в пользу последней. Из факультетских профессоров на него оказали наибольшее влияние вышеупомянутый К. Н. Бестужев-Рюмин и, отчасти, В. Г. Васильевский, а также профессора юридического факультета В. И. Сергеевич и А. Д. Градовский. Платонов был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. Первоначально намеревался посвятить свою магистерскую диссертацию общественному движению, которое создало ополчение князя Дмитрия Пожарского, но лишний раз убедился в правильности мысли о том, что всякое серьёзное исследование в области древней русской истории невозможно без тщательной разработки источников. По этому пути и решил пойти, избрав в качестве объекта исследования историко-литературные памятники Смутного времени. Для решения поставленной задачи привлёк более 60 произведений русской письменности XVII века, изученных им по 150 рукописям, многие из которых оказались открытием для науки. В 1888 году опубликовал диссертацию, которая сначала печаталась в журнале министерства народного просвещения, отдельным изданием, а 11 сентября того же года успешно защитил её на степень магистра русской истории, что позволило ему занять с 6 февраля 1889 года должность приват-доцента, а с 1890 года — профессора по кафедре русской истории Петербургского университета.

http://lib.cerkov.ru/authors/1211

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Андрей Шершнев Священномученик Андрей родился в 1869 году в селе Нижнее Маслово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Владимира Шершнева. В 1882 году Андрей Шершнев уехал в Петербург, где работал половым в трактире. В столице он заочно обучался в учительской семинарии и усиленно занимался самообразованием. В 1890 году он уехал в Киевскую губернию, где был принят на работу учителем в школу грамотности. За восемь лет он проработал в четырех школах, продолжая заниматься самообразованием. С 1898 по 1921 год Андрей Шершнев работал учителем в трех школах Зарайского уезда Рязанской губернии. В начале 1920-х годов он заболел и жил на иждивении сына. Андрей Шершнев посещал храм Рождества Христова в селе Пронюхлово. В этом храме одно время он, как любитель церковного пения, исполнял обязанности псаломщика. В 1931 году Андрей Владимирович Шершнев был рукоположен во священника к Благовещенской церкви в селе Степановском Раменского района Московской области. В 1932 году его перевели в Троицкую церковь в селе Троицкие-Озерки Коломенского района, в 1933 году – в Введенскую церковь села Чанки того же района. В 1935 году отец Андрей был переведен в Троицкую церковь в селе Троицкие-Озерки. Летом 1937 года в НКВД поступили заявления двух крестьян, в которых они оговаривали отца Андрея в антисоветской деятельности, которую тот якобы проводил во время обхода домов верующих, где совершал молебны. По требованию НКВД на отца Андрея в сельсовете была составлена справка, в которой говорилось, что «Шершнев будет мешать на селе и мы считаем, что его нужно изжить как класс». Следователи НКВД допросили пять лжесвидетелей, которые дали показания против отца Андрея. 27 ноября 1937 года священник Андрей Шершнев был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму, а потом переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Во время допроса следователь зачитывал отцу Андрею показания лжесвидетелей, требуя подтвердить их. Но на все угрозы священник отвечал, что показания эти не подтверждает и виновным себя ни в чем не признает. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Священник Андрей Шершнев был расстрелян 8 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Протоиерей Максим Максимов «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 217-219. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/foto/1360/Andrey/

Александр Павлович Полиевктов (1869 —1933 ) родился в семье священника Михайло-Архангельской Баклановской церкви Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Как отмечает в своих воспоминаниях многолетний сотрудник Вологодской семинарии Н. А. Ильинский, он «учился в семинарии только два года, поступив в неё из студентов технологического института» . В официальных бумагах это сформулировано так: «Г. Полиевктов, окончив с отличными успехами Вологодское Реальное училище с 7-ю классами, поступил по экзамену в 4-й класс Духовной семинарии» . Образование детей было важнейшей заботой их отца, священника Павла Полиевктова и, как вспоминали дети, заметной статьёй расхода в семейном бюджете . По окончании семинарии в 1890 г. Александр был отправлен в Казанскую академию для обучения за казённый счёт , окончил её в 1894 г. одновременно с Василием Харитоновым. По окончании преподавал в Тотемском, а затем, с марта 1895 г. — в Елабужском духовном училище, в это же время преподавал в Елабужской женской гимназии . С февраля 1906 по октябрь 1907 г. был преподавателем обличительного богословия Вологодской семинарии. 3 октября 1907 г. назначен смотрителем Тотемского духовного училища. 17 октября 1907 г. рукоположён во священника . О дальнейшей жизни А. П. Полиевктова приведём свидетельство помощника инспектора Вологодской семинарии Н. А. Ильинского: «…С принятием священства, получил назначение на должность смотрителя Тотемского духовного училища. Здесь он обнаружил себя человеком неуживчивым, придирчивым к своим сослуживцам и некоторых из них старался незаслуженно очернить пред епархиальною властью. Вообще, по всем своим действиям, особенно после Октябрьской революции, он оказался человеком нравственно нечистоплотным, человеком, если можно так выразиться, “с лисьим хвостом”. Дальнейшие его действия показали, что едва ли он даже был психически нормален. Сняв с себя рясу, он вступил в коммунистическую партию, и, как передавали верные люди, в том храме (домовом), где он совершал церковные службы, устроил бал и сам открыл танцы. В Тотьме, как слышно, Полиевктов заслужил презрение даже от своих единомышленников» .

http://bogoslov.ru/article/6172977

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

233. Одинец Дмитрий Михайлович (1883-1950) — российский историк, общественный деятель русского зарубежья. Член ЦК Трудовой группы (1906-1917), министр великорусских дел в правительстве Украинской Народной Республики (1917-1918), председатель киевского комитета «Союза возрождения России» (1918-1919), профессор русской истории и истории русского права в Сорбонне (1922-1948), председатель «Союза советских граждан во Франции» (1947-1948), профессор Казанского университета(1948-1950). 235. Кабальеро Франсиско Ларго (1869-1946) — испанский политик-синдикалист, глава Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) и Всеобщего союза трудящихся после смерти их основателя Пабло Иглесиаса. В период второй республики занимал пост министра труда (1931-1933) и был председателем правительства (1936-1937). 236. Негрин Хуан Лопес (1892-1956) — испанский политический деятель, премьер-министр в 1937-1939 (в период гражданской войны). Учёный-физиолог. 238. Гильдебранд — папа Григорий VII (1020/1025-1085) — папа римский с 22 апреля 1073 по 1085 годы. Окончательно утвердил в католической церкви целибат— безбрачие духовенства. Боролся за политическое преобладание в Западной Европе с германскими императорами. Одного из них — Генриха IV, принудил явиться к себе с покаянием в тосканскую крепость Каносса. Но в конце жизни был изгнан из Рима и умер в изгнании. 239. Иннокентий III (в миру— Лотарио Конти, граф Сеньи, граф Лаваньи) (ок. 1161-1216) — пала римский с 1198 по 1216 года. Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе. Покровительствовал созданию в 1198 году в Палестине Тевтонского ордена. Инициатор крестового похода против альбигойцев (1208). В 1212 году состоялся благословил крестовый поход детей, который завершился трагически. В 1215 году созвал Латеранский IV Вселенский Собор, который принял много важных решений. Взаимоотношения папы и Англии были сложными. После того, как папа наложил на Англию интердикт (1208) и низложил английского короля Иоанна Безземельного (1209), тот в 1213 году полностью покорился папе. Папа запретил Франции войну против Англии, на что французский король Филипп II Август заявил: «Папе нет дела до того, что происходит между королями». За это папа наложил интердикт и на Францию. Иоанн Безземельный добился от папы признания «великой хартии вольностей» (Magna Charta) (1215) недействительной и отлучения баронов от Церкви.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Алексей Викторович Пономарев (ок. 1856 г.р.) окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), с 02.02.1880 сверхштатный псаломщик Воскресенской церкви, что на Турине Устюжского уезда, с 04.06.1880 псаломщик Вельского Троицкого собора, с 04.04.1883 священник Георгиевской Шарденгской церкви Устюжского уезда, с 24.07.1909 переведен к Воскресенской Устюжской церкви, с 08.01.1917 к Нокшинской Богородицкой церкви того же уезда. С 10.01.1910 кандидат к членам правления Устюжского духовного училища, с августа 1910 г. следователь по духовно-следственным делам, с 10.03.1912 член совета Устюжского епархиального женского училища. См. Клировая ведомость Нокшинской Богородицкой церкви Устюжского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 842. Л. 3 об. Член комитета общеградской церковно-приходской библиотеки-читальни и член совета Устюжского епархиального женского училища (1910). Вероятно, Николай Александрович Жуков (1871 г.р.), окончил Вологодскую духовную семинарию (1891; однокурсник В.А. Ильинского). С 1892-1895 г. учитель Красногорской образцовой церковно-приходской школы, с 1895 г. учитель Дымковской двухклассной церковно-приходской школы г. Устюга, с 28.10.1896 преподаватель Устюжского епархиального женского училища и Великоустюжского духовного училища. Шурин Г. А. Спасского. См. Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в 1907-1908 учебном году//ВЕВ. 1908. 10. С. 191-192. Вероятно, Александр Анемподистович Попов (ок. 1884 г.р.) учитель второклассной Дымковской школы. В 1911 г. рукоположен в священника Утмановской Ильинской церкви Никольского уезда. См. Попов Александр Анемподистович//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=2995 Александр Павлович Полиевктов (ок. 1869-1933) – сын священника Михаило-Архангельской Баклановской церкви Грязовецкого уезда. «Учился в семинарии только два года, поступив в нее из студентов технологического института» (см. далее л. 386). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1890), Казанскую духовную академию (1894). С марта 1895 г. преподаватель Елабужского духовного училища, с февраля 1906 г. преподаватель Вологодской семинарии, с 03.10.1907 смотритель Тотемского духовного училища. 13.10.1907 священник. После революции «сняв с себя рясу вступил в коммунистическую партию и в том храме, где он совершал церковные службы, устроил бал и сам открыл танцы» (см. далее. Л. 386). Автор многочисленных статей публицистического и педагогического содержания. См. о нем: Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977

http://bogoslov.ru/article/6176964

В другой раз о. Николай был арестован в 1937 году и, по–видимому, тогда же был расстрелян в городе Иваново. Священник Константин Васильевич Разумов родился в 1869 году в селе Головинском Буйского уезда Костромской губернии. С 1890 по 1895 год служил псаломщиком, в 1895 году был рукоположен во диакона, а в 1904 году в сан священника к Успенскому монастырю города Кинешмы. Здесь он служил до самого закрытия монастыря в 1924 году, а после его закрытия — в кинешемском соборе. В двадцатых годах ГПУ арестовывало его несколько раз; при аресте в 1929 году следователь спрашивал — за что арестовывали его раньше. Отец Константин отвечал: — Причины своих арестов объясняю тем, что имею авторитет среди верующих людей, пользуюсь их вниманием, любовью и признанием, а также известен и за пределами Кинешемского уезда. Будучи священником Успенского монастыря, я был духовным отцом многочисленных паломников, посещавших монастырь. Приписываемые мне обвинения в руководстве нелегальными женскими кружками категорически отрицаю. Правда, я посещал дома рабочих фабрики»Демьяна Бедного», но как своих прихожан. Служил я и в моленной в деревне Цибиха, находящейся в частном доме, но эта моленная была зарегистрирована в административном отделе. Что касается моего знакомства и связей с епископом Николаем Голубевым, то я у него в селе Ширяево не бывал и в переписке с ним не состоял. Состою в подчинении у митрополита Сергия, и все его указы моими прихожанами принимались и принимаются без возражений. Отец Константин был приговорен тогда к трем годам ссылки в Северный край. Вернувшись в Кинешму в 1933 году, он поселился в доме своих прихожан; в комнате, где он жил, была устроена церковка, и там он служил скрытно от всех. Время от времени посещал своих духовных детей, живших в Вичуге и около Палеха. Эти его посещения стали известны НКВД. Через сеть осведомителей районные отделы НКВД методично собирали сведения о жителях, в первую очередь о тех, кто должен был подвергнуться уничтожению: священнослужителях, выходцах из дворянского и купеческого сословия, зажиточных крестьянах и активных православных мирян.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Протоиерей Сергей Павлович Полиевктов (14.06.1871-1931), родился в семье священника Михайло-Архангельской Баклановской церкви Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1891) и Московскую духовную академию (1895). С 18.09.1895 преподаватель Вологодского епархиального женского училища. С 26.08.1896 преподаватель обличительного богословия Астраханской семинарии; с 03.09.1898 преподаватель того же предмета в Вологодской семинарии. В октября 1898 г. женился на дочери ректора Астраханской семинарии Юлии Капитоновне Ястребовой. С 13.12.1899 по сентябрь 1906 в дополнение к преподавательским обязанностям был церковным старостой Вознесенской церкви в Вологде. С 08.10.1899 помощник смотрителя Вологодского духовного училища. В 1907 г. принял священный сан и с апреля 1907 г. состоял священником (с января 1913 г. настоятелем) Московской Сергиевской в Рогожской слободе церкви (во всяком случае до 1922 г.). Переезд в Москву и принятие сана вероятно были связаны с тем, что в январе 1907 г. скончался тесть С.П. Полиевктова московский протоиерей К. В. Ястребов. Похоронен С.П. Полиевктов в ограде Никольского храма с. Пушкино Московской области. См. свящ. Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977 . Александр Павлович Полиевктов (1869-1933), брат С.П. Полиевктова. Окончил семь классов Вологодского реального училища, поступил в четвертый класс Вологодской семинарии (окончил в 1890). Окончил Казанскую духовную академию (1894). Преподаватель закона Божия Тотемского духовного училища (сентябрь 1894 – март 1895). Преподаватель арифметики и географии Елабужского духовного училища (19.01.1895 – 07.02.1906), тех же предметов в Епархиальном женском училище г. Елабуги (14.01.1898 – 20.10.1900), педагогики и географии в Елабужской женской гимназии (1901-1902), физики и сельского хозяйства во втором Епархиальном женском училище г. Елабуги (1902-1906). С 15.01.1906 преподаватель обличительного богословия в Вологодской семинарии. С 05.10.1907 смотритель Тотемского духовного училища. Рукоположен во диакона (17.10.1907) и в тот же день во священника (?). После закрытия училища – заведующий Тотемской Трудовой гимназии 1-й и 2-й ступени. Снял сан. Вступил в коммунистическую партию. Публицист, автор статей в дореволюционных и советских журналах. Был женат на Людмиле Платоновне Розановой, к сестре которой «сватался» Н.А. Ильинский (см. выше). Их сын Иван Александрович Полиевктов (1897-1956) был профессором медицины Саратовского мединститута. См. свящ. Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172977 ; О службе окончившего в 1894 г. курс кандидата Казанской духовной академии священника Александра Полиевктова//РГИА. Ф. 802. Оп. 10. Д. 120.

http://bogoslov.ru/article/6177319

J.Bidez, F.Cumont. Les mages helleniques. Paris, 1938, I – II. W.Theiler. Die chaldaïschen Orakel und die Hymnen des Synesios. Halle, 1942 (перепечатано: W.Theiler. Forschungen zum Neuplatonismus. Berlin, 1966). H.Lewy. Chaldaean Oracles and Theurgy. The Cairo, 1956. F.W.Cremer. Die chaldaïschen Orakel und Jamblich " De mysteriis " . Meisenheim, 1969. J.Moingt. Les Oracles chaldaïques dans la tradition patristique africaine. – Studia patristica. Berlin, 1970, XI. O.Geudtner. Die Seelenlehre der chaldaïschen Orakel. Meisenheim, 1971. СИВИЛЛИНЫ ОРАКУЛЫ Тексты, переводы и комментарии XPHΣTΣMOI IBYLLIAKOI. Oracula Sibylina…, curante C.Alexandre. 1 ed. Parisiis, 1841 – 1856, I – II; 2 éd. Parisiis, 1869. Die Sibyllinischen Weissagungen, vollständig gesammelt, nach neuer Handschriftenvergleichung, mit krit. Kommentare und metrischer deutscher Ubersetzung hrsg. von J.H.Friedlieb. Leipzig, 1852. Oracula Sibylliana, ed. A.Rzach. Vindobonae, 1891. Die Oracula Sibyllina, bearb, von Dr.Joh.Geffken. Leipzig, 1902. The Sibylline Oracles. Transl. from the Greek into english blank verse by M.S.Terry. New York, 1890. Sibyllinische Weissagungen. Urtext und Übersetzung. Ed.Alfons Kurfess. I. München, 1951. Литература B.G.Badt. De Oraculis Sibyllinis a Judaeis compositis. Vratislaviae, 1869. Diss. A.Rzach. Oracula Sibyllina. – In. Pauly-Wissowa Realenzyclopädie. Bd. II 2 col. 2073 – 2183 (указывается литература до 1924 г.). J.Geffken. Komposition und Entstehungszeit der Orakeln Sibyllinischen. Leipzig, 1902. Th.Zielinski. La Sibylle. Paris, 1927. W.Hoffmann. Wandel und Herkunft der Sibyllin. Bücher in Rom. Leipzig, 1933. Diss. H.Jeanmaire. La Sibylle et la retour de l " âge d " or. Paris, 1939. A.Peretti. La Sibil la Babilonese nella propaganda ellenistica. Firenze, 1942. A.Kurfess. Vergil und die Sibyllinen. – Zeitschrift für Religion und Geistesgeschichte, 1951, 3. Jg., Hf. 4. ГНОСТИЦИЗМ, ГЕРМЕТИЗМ Тексты, переводы и комментарии Hermetica. The ancient Greek and Latin writings which contain religious or philosophic teachings ascribed to Hermes Trismegistus. Ed. with engl. translation and notes by W.Scott. Oxford, 1924 – 1925, I – II.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Священномученик Валериан Новицкий, иерей († 1930 г.) родился в июне 1897 года в семье священника. Обучался в Минской Духовной Семинарии, после закрытия которой в 1918 году, он поступил на юридический факультет Белорусского Университета. Но он проучился недолго и в 1923 году, приняв сан священника, был назначен настоятелем Свято–Троицкой церкви села Телядовичи Копыльского района, где служил ранее его отец. Батюшка служил ревностно, говоря, что»надо спасать веру». Он обличал тех крестьян, которые ходили в так называемые антирелигиозные кружки, в которых разыгрывались глумливые спектакли. Батюшка был арестован в январе 1930 года и заключён в Слуцкую тюрьму. Там ему предложили отречься от сана, взамен обещая свободу. Он отказался. Его в этом решении поддержала супруга. 23 февраля 1930 года отца Валериана приговорили к расстрелу. Его вывезли в Тимковический лес и там снова повторили предложение об отречении. После повторного отказа приказали батюшке вырыть могилу и затем расстреляли. Священномученик Владимир Хрищанович, иерей († 1933 г.) родился в 1875 году в деревне Гезгалы Лидского уезда Виленской губернии в простой крестьянской семье). По окончании Слуцкого Духовного училища служил псаломщиком в Никольской церкви деревни Горки Бобруйского уезда Минской губернии, а в 1930 году был рукоположен во иереи. В декабре 1932 года батюшку арестовали. На допросах он прямо заявил, что недоволен политикой советской власти. В последнем своём письме он просил жену»не забывать Бога, от Которого всё зависит». 12 Февраля 1933 года отец Владимир был приговорён к расстрелу. Вскоре приговор привели в исполнение. Священномученик Иоанн Вечерко, иерей († 1933 г.) родился в 1890 году в деревне Косаричи Бобруйского уезда Минской губернии. Отец его был псаломщиком. Через два года после окончания Минской Духовной Семинарии, был рукоположен во иереи Свято–Покровской церкви деревни Кривоносы Бобруйского уезда. Впервые он был арестован в 1926 году»за несвоевременное внесение налога», полагавшегося с церкви. Девять месяцев он провёл в тюрьме, а, вернувшись, снова стал служить. Второй арест последовал в марте 1933 года. На допросе батюшка показал:«Виновным себя в антисоветской агитации, направленной на срыв хозяйственно–политических кампаний, я не признаю. Считаю, что предъявленное мне обвинение является препятствием для выполнения обрядов религиозного культа и имеет целью закрытие церкви». По приговору от 17 апреля 1933 года отец Иоанн был расстрелян.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010