Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла DEI FILIUS [офиц. лат. название: «Constitutio dogmatica de Fide Catholica» - Догматическая конституция о католич. вере; традиц. название по первым словам: «Dei Filius et generis humani Redemptor» - Сын Божий и рода человеческого Искупитель...], догматическая конституция, принята Ватиканским I Собором и утверждена 24 апр. 1870 г. папой Римским Пием IX . Одной из основных целей документа было догматическое закрепление в католич. вероучении осуждения ряда мировоззренческих систем и позиций XVIII-XIX вв. Существенное влияние на составление конституции оказала энциклика папы Пия IX «Quanta cura» (1864) и ее приложение «Syllabus» , в к-рых перечислялись и осуждались «главнейшие заблуждения» времени, в т. ч. пантеизм, натурализм, рационализм, индифферентизм, социализм, коммунизм и либерализм. На основании этих документов предсоборная комиссия разработала проект догматической конституции «De doctrina catholica contra multiplices errores ex rationalismo derivatos» (О католическом учении против многочисленных заблуждений, происходящих из рационализма - Mansi. T. 50. P. 59-74). Автор проекта - австр. свящ.-иезуит Дж. Францелин , преподаватель догматического богословия в рим. Германском коллегиуме. Проект, состоявший из 18 глав, был впервые рассмотрен на 4-м генеральном заседании (конгрегации) I Ватиканского Собора 28 дек. 1869 г.; в ходе обсуждения (28 дек. 1869 - 10 янв. 1870) подвергнут критике за неясность и излишний радикализм и отправлен на доработку. В подготовке нового проекта участвовали архиеп. Мехелена В. О. Дешан, еп. Пуатье Л. Пи, еп. Падерборна К. Мартин, а также нем. богослов пресв.-иезуит Й. Клёйтген. В кон. февр. 1870 г. новый проект был представлен Догматической комиссии. Он состоял из 2 частей ( Mansi. T. 51. P. 31-38; T. 53. P. 164-169): в 1-й рассматривались общие теоретические богословские положения; во 2-й разбирались конкретные догматы (о Пресв. Троице, о сотворении человека, о тайне Воплощения и т. д.); завершался проект 28 правилами. После обсуждения (1-11 марта 1870) комиссия пришла к заключению, что проект является слишком обширным, чтобы принять его как единый документ. Окончательный проект конституции был составлен из 1-й части (4 главы) предыдущего проекта и 18 правил. 14 марта текст был роздан участникам Собора; 18 марта - 12 апр. обсуждался на генеральных заседаниях Собора. В целом проект был одобрен; некоторые епископы внесли предложения о включении ряда поправок.

http://pravenc.ru/text/171599.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815, Волынь - 28.07.1886, Стрельна близ С.-Петербурга), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА. Род. в семье священника Волынской епархии, в 1835 г. окончил Волынскую ДС по 1-му разряду, поступил на казенное содержание в СПбДА, к-рую окончил в 1839 г. с ученой степенью магистра богословия 1-м по разрядному списку. Магистерское соч. «О древности мира, или Так ли мир древен, как он представляется в бытописании Моисея» удостоилось особой похвалы рецензентов как пример правильно структурированной образцовой научной работы ( Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 248). Был оставлен в СПбДА бакалавром словесности, до июня 1869 г. преподавал также лат. язык. 27 сент. 1851 г. стал экстраординарным, 19 дек. 1852 г.- ординарным профессором, в 1864 г.- заслуженным ординарным профессором. С 28 окт. 1846 по 9 марта 1848 г. был экономом академии; с янв. 1869 по 1874 г.- 1-м инспектором из мирян, пользовался большим уважением и любовью студентов ( Катанский. 2010. С. 334; [Поповицкий А. И.] 1886. С. 332). В авг. 1869 г. был принят на кафедру общей словесности и истории лит-ры. 24 авг. 1870 г. утвержден в звании заслуженного ординарного профессора. Кроме того, преподавал рус. словесность в Воспитательном об-ве благородных девиц (Смольном ин-те) и Царскосельском жен. уч-ще духовного ведомства. Л. преподавал словесность в СПбДА, основываясь на ее лучших образцах, прежде всего русской, и подробно разбирая со студентами такие понятия, как «стиль», «вкус», «принципы лит. критики», «вдохновение» и т. д. Лекции Л. пользовались большим успехом у студентов и были крайне востребованы, т. к. активно развивавшаяся в кон. 50-х - 70-х гг. XIX в. церковная журналистика представляла для выпускников академий возможность для дальнейшей работы. В нач. 50-х гг. XIX в. Л. первым в СПбДА начал преподавать в курсе словесности историю рус. лит-ры, впосл. эта дисциплина была введена в программу обучения Уставом духовных академий 1869 г. Курс иностранной лит-ры Л. построил, ориентируясь на университетские программы историко-филологического фак-та, причем примеры из произведений зарубежных авторов приводил не в переводах, а в подлиннике, что способствовало повышению уровня знаний лит-ры и новых языков у студентов. Сохранились литографированные студенческие записи курсов Л. по эстетике, словесности и истории рус. лит-ры.

http://pravenc.ru/text/2110938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ф. Ницше. Фотография. 1869 г. [Нем. Nietzsche] Фридрих Вильгельм (15.10.1844, Рёккен близ Лютцена - 25.08.1900, Веймар), нем. философ и писатель, один из представителей философии жизни, критик христианства. Жизнь, сочинения, философские взгляды Род. в семье лютеранского пастора. В 1858-1864 гг. учился в Пфорте (близ Наумбурга) - закрытой привилегированной школе; здесь проявился его интерес к античности и музыке. В 1864-1865 гг. изучал классическую филологию и протестант. теологию в Боннском ун-те. Прекратив занятия теологией вслед. сложившегося у него в этот период убеждения в несостоятельности христианства, в 1865-1869 гг. обучался в Лейпцигском ун-те под рук. Ф. В. Ричля (1822-1889), избрав специальностью классическую филологию. В эти годы Н. увлекается философией А. Шопенгауэра (1788-1860), а также искусством и философско-эстетическими взглядами Р. Вагнера (1813-1883), личное знакомство с к-рым состоялось в нояб. 1868 г. С 1869 г. профессор классической филологии Базельского ун-та. В связи с переездом в Базель отказался от прусского подданства и до конца жизни оставался «европейцем» без гражданства. В 1870 г. в качестве санитара добровольно принимал участие во франко-прусской войне (1870-1871). В 1-м опубликованном философском сочинении, получившем широкий резонанс, «Рождение трагедии из духа музыки» (Die Geburt der Tragödie aus dem Geiste der Musik, 1872; впосл. Н. изменил заглавие на «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» (Die Geburt der Tragödie, oder: Griechentum und Pessimismus)), Н. устанавливает 2 типа культуры и 2 принципа всякого искусства - «дионисовский» (музыкальный) и «аполлоновский» (пластический). В дионисийских оргиях древних греков он усматривает проявление плодотворного жизнеощущения, основанного на трагическом принятии нерасчлененной коллективной стихии становления - бессознательной темной глубины жизни во всех ее проявлениях. Этому дионисовскому принципу Н. противопоставляет аполлоновское начало индивидуализирующего сознания, четко разделяющего противоположности и создающего мир светлой поверхности явлений. Оба начала, которые Н. соотносит с шопенгауэровским описанием мира как «воли» и как «представления», иллюзорны, но если первое усиливает жизнь, то второе ее ослабляет. Дионисовское начало, которое Н. находит не только в дифирамбах в честь Диониса и в архаической древнегреч. лирике, но и в философии Гераклита и Эмпедокла, достигает идеального равновесия с аполлоновским в аттической трагедии, особенно у Эсхила и Софокла. У Еврипида в лит-ре и у Сократа в философии найденная гармония нарушается, что порождает тип «теоретического человека», крый воплотился в оптимистической «александрийской культуре», основанной на ценностях разумного познания мира явлений. Считая необходимым возрождение дионисовского искусства, Н. находит его осуществленным в творчестве Вагнера.

http://pravenc.ru/text/Ницша.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРИНСКИЙ Михаил Иванович (4.11.1840, Москва - 20.06.1917, Вятка, ныне Киров), философ, проф. СПбДА. Род. в семье священника, благочинного Ивановского сорока. После окончания духовного уч-ща в 1852 г. поступил в МДС, в 1858 г.- в МДА, где в наибольшей степени испытал влияние профессора метафизики и истории философии В. Д. Кудрявцева-Платонова . Окончил академию 4-м по списку магистром богословия XXIII курса, защитив дис. «Египетские иудеи при Птоломеях». В переработанном виде она была опубликована в ж. «Христианское чтение» (1870). С 4 янв. 1863 по 1865 г. профессор гражданской истории и греческого (с 1863 латинского) языка в Вифанской ДС. Был избран членом Педагогического и распорядительного собрания правления семинарии. 13 янв. 1865 г. К. благодаря своим научным способностям был переведен в МДС на должность профессора лат. языка, логики и психологии. С 1867 г., после преобразования семинарии по новому уставу, он также преподавал педагогику. В 1868 г., согласно прошению, К. был перемещен на кафедру лат. языка. С 15 авг. 1869 г. К.- доцент вновь открытой (согласно академическому уставу 1869) кафедры метафизики СПбДА. Он получил эту должность во многом благодаря ходатайству проф. И. А. Чистовича , к-рому было поручено рассмотрение программ, представленных кандидатами на вакантную после смерти в 1867 г. проф. В. Н. Карпова кафедру логики и психологии,- А. Е. Светилиным (преподавателем СПбДС) и К. На кафедру был избран первый кандидат, но вместе с тем 9 июня 1868 г. конференция СПбДА постановила, учитывая особую способность К. к «разбору метафизических вопросов», назначить его на открывающуюся кафедру метафизики без конкурса ( Миртов. 1913. С. 37-38). Еще в 1868 г. конференция СПбДА обратилась в Синод с ходатайством направить К. в командировку в Германию для ознакомления с методикой преподавания философии в университетах и для более качественной подготовки к предполагаемой деятельности в академии. Ходатайство не было удовлетворено до утверждения нового академического устава. 11 июня 1870 г. совет СПбДА вновь обратился в Синод с ходатайством «о командировании г. доцента М. И. Каринского в Германию для посещения лекций профессоров философии в тамошних университетах, преимущественно в Гёттингенском и Йенском». 30 нояб. 1870 г. на это ходатайство последовало разрешение Синода, к-рый выделил К. для проживания за границей 1500 р.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЯЕВ Николай Яковлевич (1843, Калужская губ.- 22.09.1894, Казань), богослов, проф. КазДА. Сын псаломщика Калужской епархии. Закончив Калужскую ДС (1864), поступил в КазДА, к-рую окончил в 1868 г. первым магистрантом и был оставлен при ней бакалавром по предметам нравственного богословия, гомилетики и пастырского богословия (11 февр. 1869), но после введения академического устава 1869 г. решением ректора архим. Никанора (Бровковича) был перемещен на кафедру сравнительного (до устава 1869 г.- обличительного) богословия в звании доцента (15 авг. 1870). Защитил докт. дис. по теме «Римско-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека» (1878), удостоен степени д-ра богословия (Протоколы заседаний совета КазДА за 1878 год. Каз., 1878. С. 99-100). Б. не признавал никакого «удовлетоврения» (satisfactio) Богу со стороны человека, однако сама идея «удовлетворения» им не отвергалась. В изложении Б. сатисфакция является не просто частным моментом церковного таинства Покаяния, но мыслится как «сложная теория», объемлющая целый спектр догматических вопросов. Осуществление «удовлетворения» ученый видел в искупительном подвиге Иисуса Христа. Среди разделов диссертации (определительный, исторический и критико-полемический) рецензенты профессора А. И. Гренков и Е. А. Будрин выделили исторический раздел как наиболее проработанный в научном отношении, где «автор впервые в отечественной науке систематически изложил историю учения о церковных средствах удовлетворения, к-рые составляют характеристическую особенность католической догматики и практики» (учение о чистилище, епитимиях и индульгенциях) (Протоколы. С. 92). Предложив в целом объективный критический анализ католич. учения об «удовлетворении», Б., однако, находился под влиянием католич. юридической теории искупления. По мнению Б., следы сатисфакционных идей следует усматривать еще в языческих культах, умилостивлявших богов кровью жертвенных животных.

http://pravenc.ru/text/78006.html

Кишиневские Епархиальные Ведомости Кишиневские Епархиальные Ведомости стали выходить 1 июля 1867 г., два раза в месяц, по цене 6 р., обычными тетрадями в цветной обложке. Первый вышел под редакцией ректора семинарии архимандрита Варлаама (Чернявского, впоследствии епископа минского) и профессора семинарии М. Скворцова. С 1 февраля 1906 г. выходят еженедельно. Первый год издания был подписной, а не гражданский, и закончился июнем 1868 г., а с 1 июля 1868 г. нумерация пошла на новый год, с 1; но с концом года этот неудобный порядок был изменен и в 1869 г. 1 января вышел 1. Первое время журнал печатался в двух параллельных текстах на русском и молдаванском языках. Статьи без перевода появлялись, как редкое исключение, и при том только в приложении. В 1869 г. статьи без перевода стали появляться и в самом журнале, все в более и более значительном количестве: переводились только статьи преимущественно назидательные и общедоступные, да продолжение прежних. С этим стал несколько меняться и характер печатаемого материала: появились, видимо, кандидатские диссертации новых преподавателей из студентов Академии, или же, быть может, магистерские прежних; характер журнала делался все более книжным, научным. Стали появляться также историко-статистические материалы, миссионерские статьи. С 1872 г. переводы прекратились. С 2 редактором остался один Скворцов. Михаил Иванович Скворцов, сын известного профессора – протоиерея И. М. Скворцова; по окончании киевской Академии в 1849 г. он служил в Одессе инспектором Дух. Училищ и – с 1853 г. – в Елисаветграде ректором Дух. Училища; в 1866 г. перешел в кишиневскую Семинарию преподавателем философских предметов, а после преобразования Семинарии в 1870 г. занял должность помощника инспектора. Скончался 1 декабря 1871 г. В «Киш. Е. В.» им напечатано (1867 – 1871 гг.) объяснение воскресных апостолов в порядке годичного круга («Киш. Е. В.» 1871 г. 23). С 13 за 1870 г. стал подписываться вторым редактором П. Цаховский, с 22 за 1871 г. сделавшийся единоличным. С 2 за 1872 г. к нему присоединился М. Ганицкий, оставшийся с 3 за 1875 г. также единоличным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Сын священника Саратовской епархии, В. Ф. Кипарисов родился 28 марта 1849 года. После начального и среднего образования и воспитания под руководством благочестивых родителей и в духовно-учебных заведениях родной епархии, он в 1870 году поступил, для высшего образования, в Московскую Духовную Академию прямо по преобразовании последней по уставу 1869 года. Для специального изучения в академии он избрал науки церковно-практического отделения, к числу коих, по означенному уставу, принадлежали как предмет его академической кафедры, так и предмет научной специальности, который он избрал на третьем курсе академического образования и которому остался верен до конца своей жизни. Именно, в начале третьего курса, на котором, по тому же уставу 1869 года, студенты должны были писать свои кандидатские сочинения (четвертый курс предназначен был тогда для практических занятий предметом кафедры, которую предполагал занять студент), В. Ф. Кипарисов избрал тему по предмету канонического права 1 , под заглавием: „Понятие о терпимости, индифферентизме и фанатизме на основании церковных правил и государственных законов». Сочинение Василия Федоровича получило высшую оценку от профессора сего предмета и не только доставило ему первое место в списке студентов церковно-практического отделения, но и как одно из числа лучших кандидатских сочинений того же 29 курса (1870–1874 гг.), по определению академического совета 2 , удостоено было Иосифовской премии 3 в 250р. В связи с семестровыми сочинениями и устными ответами Василия Федоровича оно имело последствием своим также и то, что он, по окончании академического курса, утвержден был в ученой степени кандидата богословия с предоставлением ему права, при соискании степени магистра, не держать нового устного испытания. Утверждение состоялось в 1874 году 11–го июля. А между тем еще 11 июня того же года он согласно заявленному им желанию 4 , приказом обер-прокурора Св. Синода графа Д. А. Толстого определен был на должность преподавателя греческого языка в Литовскую духовную семинарию 5 и с 1–го сентября означенного кода вступил в должность. Сверх того, но далее как чрез год, именно 20 июня 1875 года, резолюциею высокопреосвященного Макария (Булгакова) , архиепископа Литовского 6 , он определен быт преподавателем русской словесности в Виленском женском училище духовного ведомства, с оставлением и в должности преподавателя семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А.А. Половцов Раевский, Николай Николаевич полковник Раевский, Николай Николаевич полковник, писатель, сын генерал-лейтенанта Н. Н. Раевского, родился в Керчи 5-го ноября 1839 г., убит в сражении под Алексинацем 20-го августа 1876 г. Потеряв отца на 4-м году, H. H. Раевский воспитывался под надзором своей просвещенной и энергичной матери, не жалевшей средств на образование сыновей. Большую часть своего детства он провел в Италии, Франции и Англии, а затем, с 17 лет – в Москве. Лучшие учителя и наиболее известные профессора (между прочим – Т. Н. Грановский) были приглашены к мальчику, а непосредственным его руководителем был сам Грановский. По окончании домашнего образования Н. Н. Раевский поступил в Московский университет, на Физико-математический факультет, здесь сблизился с кружком И. С. Аксакова, ознакомился со славянским вопросом и с тех пор на всю жизнь остался ярым славянофилом, защитником славянского дела. По окончании курса в университете в 1862 г. со степенью кандидата, он 22-го февраля 1863 г., под влиянием советов своего родственника, князя Яшвиля, поступил унтер-офицером в командуемый им лейб-гвардии Гусарский Его Величества полк и сразу обратил на себя внимание начальства; 6-го ноября 1863 г. он был произведен в корнеты, затем 19-го апреля 1864 г. – в поручики, 17-го апреля 1866 г. – в штабс-ротмистры и затем по 20-е июля 1868 г. четыре раза подряд был назначаем временно-командующим эскадроном Его Величества. Произведенный 27-го апреля 1868 г. в ротмистры, он с 29-го июля 1869 г. по 15-ое марта 1870 г. был председателем полкового суда. Несомненно, что, оставаясь в гвардии, он довольно быстро составил бы себе карьеру, но светская жизнь гвардейского офицера была ему не по душе. 15-го марта 1870 г. он перевелся подполковником в 7-й Туркестанский линейный батальон и, приехав на место, сейчас же принял участие в экспедиции против Шахрисябских беков, причем был назначен помощником подполк. Соковнина, начальника левой колонны, которая должна была, обойдя Шахрисябскую долину через Кара-Тюбинское ущелье, спуститься к оплоту Шахрисябских беков – укреплению Китабу – одновременно с правой Джамской колонной полк. Михаловского. Во время штурма Китаба, 13-го августа 1870 г., Раевский командовал левою штурмовою колонною вместо Соковнина (смертельно раненого за день перед штурмом) «вполне успешно» (как гласит донесение начальника отряда ген.-м. Абрамова) выполнил свою задачу, причем был легко ранен. Взятие Китаба закончило покорение Шахрисябских бекств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАЛУЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Калужской и Боровской епархии , один из самых старых епархиальных журналов РПЦ, начавший выходить по инициативе еп. Калужского Григория (Митькевича) с янв. 1862 г. Издавался до янв. 1907 г. 2 раза в месяц. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть до 1894 г. называлась «Прибавлениями») с раздельной пагинацией. Редакторами официальной части были подписывавшие каждый номер секретари консистории А. Р. Воронцов (1862-1871), Н. П. Бернадский (1871-1873), К. Медведский (1873-1875), С. И. Пантеровский (1876-1877), Н. Е. Томашевский (1880-1884), И. М. Лорченков (1885-1886), Н. В. Разумов (1887-1895) и Д. С. Соколов (1896-1907). Во время их отсутствия номера подписывали исполняющие должность секретаря, а также другие чиновники консистории, напр. в 1878-1880 гг. столоначальник А. Извеков; до сер. 1901 г. вместе с ними офиц. часть подписывали члены консистории кафедральные протоиереи М. Потёмкин (1862-1871), А. Колыбелин (1871-1876 и 1880-1901) и Д. Рождественский (1876-1880). Неофициальная часть в 1862-1869 гг. выходила без подписи редактора. В ходатайстве об издании К. е. в. еп. Григорий указал фамилии преподавателей семинарии М. Скворцова и Ф. И. Покровского, представивших программу издания, и калужских священников И. Любимова и И. Извекова, изъявивших желание постоянно в нем участвовать (до 1870); они, а в 1865-1866 гг. также ректор семинарии архим. Асинкрит (Верещагин), очевидно, коллегиально редактировали неофиц. часть. Далее неофиц. часть подписывали свящ. Д. Рождественский (1870-1880), свящ. И. Любимов (1870-1890), ректор семинарии прот. Д. Г. Лужецкий (1890-1901) и инспектор А. А. Преображенский (1901-1907). В официальном отделе печатались высочайшие манифесты и указы, «Распоряжения Святейшего Синода», «Распоряжения епархиального начальства» (в т. ч. об определениях на места священно- и церковнослужителей), «Объявления и известия» о вакансиях, о книгах, рекомендованных для церковных б-к, об открытии внебогослужебных собеседований, журналы общеепархиальных съездов, отчеты и журналы епархиального училищного совета, отчеты о деятельности братств, епархиального комитета Правосл.

http://pravenc.ru/text/ Калужские ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВСКИЙ Василий Григорьевич (21.01.1838, с. Ильинское Любимского у. Ярославской губ.- 13.05.1899, Флоренция), историк, основатель византиноведения в России. Академик Императорской АН (1890; с 1876 чл.-кор. по разряду историко-политических наук). Род. в семье сельского священника. Окончив Ярославскую ДС, поступил в Главный педагогический ин-т в С.-Петербурге (1856), после закрытия к-рого (1859) перешел на последний курс историко-филологического фак-та С.-Петербургского ун-та. Талантливый студент обратил на себя внимание профессоров Н. М. Благовещенского, И. И. Срезневского , М. М. Стасюлевича и был отправлен в командировку в Берлин (1862), где учился у Т. Моммзена и И. Г. Дройзена . По возвращении в Россию В. преподавал в гимназии г. Вильны, одновременно занимаясь изучением местных архивов; в 1869-1874 гг. опубликовал неск. работ по истории Литвы. В магист. дис. «Политическая реформа и социальное движение в Др. Греции в период ее упадка» (1869), посвященной социальной реформе спартанских царей III в. до Р. Х. Агиса IV и Клеомена III, проявились важнейшие качества, свойственные исследованиям В.: тщательное и критическое изучение источников, начитанность, умение определить причины событий и осветить отдельные явления с общеисторической т. зр. В. Г. Васильевский В. Г. Васильевский В 1870 г. В. была предложена кафедра в С.-Петербургском ун-те, а затем и на Высших женских курсах. В течение 30 лет он читал общий курс истории ср. веков, а предметом своих специальных изысканий сделал историю Византийской империи. В то время была популярна тема визант. влияния в рус. истории, но не было специалистов по изучению Византии. В. был в этой области первопроходцем; он исследовал связи между Византией и Западом, историю юж. славян, визант. влияние на Русь и пытался определить место Византии в системе гос-в Востока и Запада. В 1872 г. появился цикл статей В. «Византия и печенеги (1048-1094)», к-рый может быть назван образцом специального исследования.

http://pravenc.ru/text/149825.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010