Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. Информация сайта Русские Церкви Храм построен в 1862 г., закрыт в 1920-е гг., вновь открыт в 1989 г. Ремонтно-восстановительные работы велись с 1989 по 2012 гг. Храм является памятником истории и культуры XIX в. http://hram-troitskoe.cerkov.ru/ Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Троицкое Липецкого района Липецкой области. Троицкое возникло в 1630-е годы. В Переписной книге 1646 года упоминается как слобода при селе Романово Городище (ныне село Ленино). Тогда в этой слободе уже была Троицкая церковь, поэтому позже село стало называться Троицким. В окрестностях села археологами найдены стоянки древнего человека, относимые к эпохе бронзового века. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. В документах Тамбовской епархии 1876 года отмечено: «Троицкая церковь бывшаго города Романова, построена в 1862 году тщанием прихожанъ; престол один, главная, при ней въ томъ же г. Романове Николаевская церковь (ныне утрачена – прим. адм.), Рождество Богородицкая (ныне село Ленино – прим. адм.), Архангельская (ныне село Хрущевка – прим. адм.). В 1876 году в штате Троицкого храма числились: настоятель Гавриил Васильевич Голубев (священник 2 разряда, рукоположен в 1834 году), помощник настоятеля Иван Трофимович Чижов (священник 2 разряда, студент семинарии, рукоположен в 1858), Димитрий Автономович Андреевский (священник 2 разряда, рукоположен в 1840 году), Михаил Иванович Иванов (сверхштатный священник 2 разряда, рукоположен в 1868). Прихожан в слободе в это время насчитывалось 1196 душ мужского пола и 1204 женского пола. Храму принадлежало 66 десятин пахотной и сенокосной земли. Церковным старостой Троицкой церкви числился государственный крестьянин Загорский (с 1875 года). В 1893 году штат Троицкого храма состоял из: настоятеля (священник Михаил Петрович Баталин, 47 лет, рукоположен 2 марта 1868 года, награжден скуфьей), диакона (Феодор Канинский, окончил курсы семинарии, рукоположен в 1892 году) и двух псаломщиков (Евтихий Стефанович Пальмин, 33 года и Николай Васильевич Благодаров, 25 лет, домашнее образование). В земской школе села в конце XIX века обучалось 94, а в школе грамотности – 20 человек. Земли у церкви отмечено 40 десятин, душ мужского пола – 1330, в обществе трезвости – 73 человека.

http://sobory.ru/article/?object=17341

Москва. Церковь Ирины великомученицы при главном архиве Министерства Иностранных дел. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь великомученицы Ирины при Московском Главном Архиве Министерства Иностранных дел на Воздвиженке была основана в начале XVII века. Изначально, с 1629 г., она известна в качестве домашней церкви боярина В.И. Стрешнева. В XVIII веке церковь пришла в полное запустение. Во время нашествия Наполеона, как и многие другие храмы Москвы, она была разорена. А после изгнания французов в её помещении были устроены квартиры, которые сдавались внаём мастеровым для проживания. В 1841-1842 гг. старую церковь полностью разобрали. В 1868 г. бывшая боярская усадьба была передана в ведение главного архива Министерства иностранных дел. Руководство МИД приняло решение о возрождении церкви. По сохранившимся рисункам храм восстановили без изменений в присущем ему ранее стиле XVII века. Это здание представляло собой шатровое строение, возведённое в виде восьмерика на четверике, установленном на высоком подклете. С южной стороны к храму примыкала звонница, состоящая из трёх пролётов.  В 1882 году все работы закончили, и церковь была освящена. В 1920 году, в ряду многих других церковных строений, была закрыта большевистской властью. А в начале тридцатых годов ХХ века, в связи с начинавшимся строительством на этом месте библиотеки имени В.И. Ленина, все здания архива МИД были снесены. Ирины мученицы, при Московском главном архиве Министерства иностранных дел церковь В начале XVII века на углу Воздвиженки и Моховой, на берегу Неглинной стоял двор боярина Василия Ивановича Стрешнева и красовалась каменная домовая церковь мученицы Ирины, в память матери хозяина усадьбы. В.И. Стрешнев не имел детей, и после смерти в 1661 г. его земли и строения поступили в казну. В 1675 г. царь Алексей Михайлович подарил бывший стрешневский двор своему тестю Кириллу Полуектовичу Нарышкину, который заново выстроил каменные палаты и обновил Ирининскую церковь, имевшую в нижнем этаже придел святой Параскевы Пятницы.

http://sobory.ru/article/?object=34881

Омская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Омской области [ править править код ] В 1584 году Ермак достиг пределов территории современной Омской области. При царях Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове в Сибири было начато строительство городов для защиты от набегов кочевников и управления местным населением. С начала XVII века началось интенсивное заселение территории. В 1716 году подполковником Иваном Бухольцем была основана Омская крепость, положившая начало развитию Омска. Во второй половине XVIII века Омская крепость стала крупнейшим сооружением на востоке страны. Впервые область была образована в 1822 году во время реформ графа М. М. Сперанского. Первоначально делилась на внутренние (Омский, Петропавловский, Семипалатинский, Усть-Каменогорский) и внешние, населённые казахами-кочевниками, округа. Впоследствии названия и границы региона менялись неоднократно: область Сибирских киргизов (с 1854 года), Акмолинская область (с 1868 года), Омская область (с 1918 года), Омская губерния (с 1919, фактически — с 1920 года). Вопрос об открытии самостоятельной Омской епархии, путём выделения её из Тобольской, рассматривался на Соборе сибирских архипастырей в 1885 году. Создание новой епархии было направлено на улучшению народной нравственности, укреплению «религиозного состояния» сибирских приходов, искоренению раскола, распространению православия, а также улучшения архипастырьского управлению Церковью на территории Омского Прииртышья и выше по течению Иртыша. Территориальная площадь новообразованная Омско-Семипалатинская епархия составила более 1 млн. квадратных вёрст, но население её составляло всего 350 тысяч человек. В состав епархии вошли все 57 церковных приходов Акмолинской и Семипалатинской областей, храмы Тюкалинского, Тарского и Ишимского округов, которые лежали ближе к Омску, чем Тобольску (42 церкви Тюкалинского округа, 31 — Тарского, 19 — Ишимского с Ишимским духовным училищем, 11 церквей Каинского, Бийского и Барнаульского округов Томской губернии).

http://azbyka.ru/palomnik/Омская_область

Светочева гора. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Светочева (Лукоянова) Гора упоминается с нач. 17 в. как поместное владение Костромского дворянского рода Исаковых. С сер.17 в. в течение двух веков село находилось в совместном владении помещиков Исаковых и Грамотиных. Среди Исаковых особенно известен Пётр Васильевич Исаков (+1907 г.), - председатель Костромской уездной земской управы в 1868-1904 гг. (по его инициативе при губернской земской больнице было создано Благотворительное общество им. П.В.Исакова, оказывавшее различную помощь бедным); среди Грамотиных- Николай Фёдорович Грамотин (1786-1827), поэт, филолог, директор Костромских гимназий и народных училищ (в 1823 г. он опубликовал стихотворный перевод на современный русский язык с историческими замечаниями " Слова о полку Игореве " , изучением которого занимался 15 лет). Похоронен Н.Ф.Грамотин в этом же селе, на кладбище при Казанской церкви. Существующие ныне усадьбы возникли в нач.19 в. От этого времени сохранились фрагменты регулярных посадок в обоих парках, пруд, а также Казанская церковь 1817 г., стоявшая в селе за пределами основной территории комплекса. В усадьбе Грамотиных с нач. 19 в. существовал кирпичный господский дом. Обоим помещикам принадлежали многочисленные службы. В конце 19 в. усадьба Исаковых в качестве приданого за Марией Петровной Исаковой перешла к земскому исправнику Николаю Иосифовичу Перротте. Новый деревянный дом Перротте, выстроенный на месте старого исаковского дома в северной части территории, сохранился до настоящего времени. В 1910-е гг. Мария Петровна вторично вышла замуж за Ф.К.Минута, купившего у Н.П.Грамотина его усадьбу. Ф.К.Минут построил в объединённой усадьбе механическую мельницу, а в 1920-х гг. выстроил на месте каменного дома Грамотиных существующий деревянный одноэтажный. Позднее в обеих усадьбах были утрачены служебные и хозяйственные сооружения. Сам усадебный комплекс расположен на пологом склоне в центральной части села и занимает значительную по площади территорию, вытянутую с севера на юг. В южной части участка находилась усадьба Грамотиных, в северной- усадьба Перротте. Граница между ними в настоящее время не читается.

http://sobory.ru/article/?object=04211

Троицкое. Троицкий Селенгинский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь расположен в долине р. Селенги на её левом берегу, в с. Троицкое. Основан по указу от 1681 г. царя Фёдора Алексеевича (1661-1682), направившего в Сибирские Дауды, на Селенгу, миссию из 12 человек во главе с игуменом Феодосием для выбора места за Байкалом и основания обители и храма во имя Пресвятые Троицы. Троицкому монастырю предназначалась роль официального религиозного центра в присоединённом к Российскому государству крае. В нём находилась Даурская духовная миссия. В центре монастыря в 1785 году построена Троицкая церковь на средства майора Карпова. В 1891 г. в монастыре побывал цесаревич Николай (1868-1918). Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Первый в Забайкалье Свято-Троицкий Селенгинский монастырь, по архивным сведениям, возник не позже 1675 года. Его именуют Свято-Троицким Селенгинским Старым. На его месте была основана в 1681 году по указу царя Федора Алексеевича Романова членами Даурской духовной миссии ныне существующая Свято-Троицкая Селенгинская обитель. В состав духовной миссии входили игумен Феодосий, его помощник – иеромонах Макарий и с ними 10 монахов. В 1684 году был возведен монастырский храм в честь Живоначальной Троицы. В дальнейшем, по мере развития обители, в ней были воздвигнуты храмы святаго Архистратига Михаила, Всех Святых, святителя Николая Чудотворца. В 1920 году монастырь был закрыт. В советское время здесь располагалась вначале колония для преступников, а затем в течении 70-ти лет психиатрическая больница. С 2005 года совместно с больницей на территории обители начали проживать в отдельном помещении монахи и послушники. 4 декабря 2006 года отсюда были переведены в специально подготовленное учреждение последние больные. 26 декабря 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Свято-Троицкого Селенгинского монастыря. В настоящее время братия обители состоит из четырёх монахов (два иеромонаха, два иеродиакона) и пятерых послушников. Здесь постоянно проживают по уставу монастыря от 15 до 20 трудников. Налаживается монастырская жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=16768

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛМАЗОВ Александр Иванович (15.08.1859, с. Замартынье Лебедянского у. Тамбовской губ.- 15.03. 1920, Москва), литургист, канонист, историк Церкви. Род. в семье диакона. Учился в Лебедянском приходском уч-ще (1867-1868), в Липецком ДУ (1868-1874) и Тамбовской ДС (1874-1880). После окончания КазДА в 1884 г. со степенью канд. богословия был оставлен профессорским стипендиатом при кафедре литургики на 1884/85 учебный год, в течение к-рого работал в Москве и С.-Петербурге, изучая памятники литургической письменности. 19 мая 1885 г. защитил магистерскую дис. «История чинопоследований крещения и миропомазания», за к-рую в 1886 г. был удостоен митр. Макария (Булгакова) премии . В диссертации А. исследовал святоотеческие свидетельства о богословии и чинах таинств Крещения и Миропомазания и сопровождающих их чинопоследований, проанализировал историю литургических формуляров таинств по неск. рукописям XI-XVII вв. В 1885-1886 гг. А. преподавал литургику и гомилетику в Симбирской ДС. В сент. 1886 г. переведен в КазДА помощником инспектора. С 1887 г. экстраординарный, затем ординарный профессор Новороссийского ун-та по кафедре канонического права, декан фак-та. После защиты дис. «Тайная исповедь в православной Восточной Церкви: Опыт внешней истории» с 1896 г. д-р церковного права. В 1906-1907 гг. член Предсоборного Присутствия . В 1910-1912 гг. проректор Новороссийского ун-та, в 1912-1920 гг. профессор церковного права Московского ун-та, с 29 нояб. 1913 г. одновременно преподавал в МДА. Наиболее объемным трудом А. является докт. дис. «Тайная исповедь в православной Восточной Церкви». В этом уникальном по охвату и тщательности разработки материала сочинении автор на основе изученных им 189 греч., 12 южнослав. и 427 рус. рукописей, а также многочисленных печатных изданий исследует историю чинопоследования исповеди в правосл. Церкви в X-XIX вв. с экскурсами в более ранние эпохи вплоть до апостольской. Важнейшими и далеко обогнавшими его время особенностями исследовательского метода А. следует считать пристальное внимание к «внутренней структуре исповедных чинов», вычленение функционально различных частей исповедного чина: 1) литургических элементов, к-рыми являются псалмы, апостольские и евангельские чтения; 2) предысповедных и поисповедных молитв, исповедных поучений, вопросо-ответных статей; 3) т. н. поновлений - систематических перечислений кающимися своих грехов и др.; а также особенно тщательный анализ их функций в различных редакциях чина. Открытием А. явилось доказательство того факта, что рус. редакции чина исповеди, хотя в них широко используются тексты греч. и южнослав. происхождения, в целом представляют собой плод самостоятельной пастырской деятельности рус. духовников. В 3-м томе исследования опубликованы многочисленные греч. и слав. исповедные чины.

http://pravenc.ru/text/114902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Г. Джанашвили. Фотография. 40-е гг. XX в. [груз. ] Моисей (Мосе) Георгиевич (19(31).03.1855, с. Кахи Закатальского окр. Тифлисской губ., ныне г. Гах, Азербайджан - 19.04.1934, Тифлис), груз. историк, филолог, педагог. Род. в бедной крестьянской семье. Отец Д. в юности находился на службе у султана Илису (территория совр. Гахского р-на Азербайджана, груз. историческая обл. Саингило), позже вместе с семьей перебрался в Тифлис, принял крещение, участвовал в миссионерских поездках в Саингило. Д. учился в приходской школе с. Кахи (1865-1868), затем в Закатальском ДУ (1868-1872) и Тифлисской ДС. С 1875 г. преподавал исторические и филологические дисциплины, в т. ч. в Тифлисском ДУ (1878-1901), жен. уч-ще св. Нины и 5-й жен. гимназии Тифлиса (1909-1917), Тифлисском политехническом ин-те (с 1920). Участвовал в разработке груз. учебников: в 1884 г. в Тифлисе был издан его учебник по истории Грузии, в 1906 г. вышла в свет «Грузинская грамматика», где значительное внимание уделялось этимологии груз. лексики с привлечением мегрело-сванских корней, а также синтаксису, грамматике и стилистике груз. стиха. С 1888 г. работал в Церковном музее Тифлиса (в 1898-1926 директор), в 1897 г. избран членом Тифлисского музейного комитета. Продолжал работу по изучению и описанию рукописей, начатую его предшественником Ф. Жордания . В рукописном фонде музея Д. обнаружил мн. произведения груз. оригинальной лит-ры. Он составил и выпустил (1898, 1899) 1-е каталоги рукописей и грамот музея с описанием 484 рукописей и 994 грамот. С 1902 по 1914 г. Д. и Жордания описали и издали каталоги всего рукописного фонда Церковного музея: в 2-томнике 1902 г. было описано 800 рукописей, в 3-м т. (1908) - 240, в каталоге 1914 г.- 68. В 1916 г. Д. опубликовал итоговую работу о содержании фондов музея. Д. занимался изучением сб. груз. летописей Картлис Цховреба (КЦ) и древней груз. историографией. 21 мая 1906 г. в тифлисском магазине торговца древними рукописями Г. Майсурадзе Д. обнаружил список КЦ XVIII в., ставший известным в научной лит-ре как «рукопись Джанашвили». Текст содержал историю Грузии XIV - нач. XVIII в., изложенную неск. авторами по заказу груз. царя Вахтанга VI Законодателя (джанишин Картли в 1703-1712, царь - в 1716-1724). Д. назвал хронику «Новая Картлис Цховреба», исследовал и опубликовал текст в своих «Трудах» (1907). В 1904 г. он издал «Географию Грузии» Вахушти Багратиони (Батонишвили), также входящую в свод КЦ.

http://pravenc.ru/text/171813.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕЕВ Иван Евсеевич (9.08.1868, с. Каменка Порховского у. Псковской губ.- 7.08.1921, там же), филолог, специалист по текстологии слав. Библии. Род. в крестьянской семье. Учился в Псковском ДУ, затем в Псковской ДС. В 1893 г. окончил СПбДА и за соч. «Лукиановская рецензия LXX в славянском переводе» удостоен степени кандидата богословия. Работал помощником библиотекаря в б-ке академии. В 1895 г. совершил поездку на Восток для изучения рукописей б-ки Александрийского Патриархата в Каире. В 1897 г. за соч. «Книга пророка Исайи в древнеславянском переводе» был удостоен степени магистра богословия. В 1898 г. назначен смотрителем Московского Заиконоспасского уч-ща, в 1902 г.- инспектором Подольской, а в 1904 г.- Орловской ДС. В 1906 г. защитил докт. диссертацию «Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе» и занял место доцента, а затем сверхштатного профессора СПбДА. С 1907 г. ординарный профессор. С 11 сент. 1909 г. Е. возглавлял в СПбДА кафедру рус. и церковнослав. языков и истории рус. лит-ры. С 1914 г. чл.-кор. АН по отделению лит-ры и языка. В 1918-1920 гг. жил с семьей в с. Каменка, занимался сельским хозяйством. Одной из причин, по которой Е. в 1918 г. уехал из Петрограда на родину, было приглашение участвовать в организации Народного ун-та в г. Порхове ( Робинсон. 2004. С. 68), но этот замысел не был осуществлен. Е. по окончании сезона полевых работ неоднократно приезжал на короткое время в Петроград для научных занятий и постоянно выражал готовность принимать участие в работе Библейской комиссии, если ему будут обеспечены хотя бы минимальные средства к существованию. В 1920 г. акад. А. И. Соболевский считал Е. потенциальным кандидатом из петроградцев для избрания в действительные члены АН (Там же. С. 315). В 1921 г. Е. описывал бедственное положение своего большого семейства (12 чел.) в письме Н. Н. Глубоковскому (Сосуд избранный. 1994. [Вып. 1.] С. 297). Скоропостижно скончался от воспаления уха. Труды по библейской текстологии

http://pravenc.ru/text/187398.html

Скачать epub pdf Борис Александрович Тураев был последователем В.С. Голенищева. Многие называли его «отцом египтологии в России». И, действительно, Б.А.Тураев был не только специалистом высочайшего класса, но и создателем русской школы египтологии. Б.А. Тураев начал свои занятия египтологией у О.Э.Лемма, а затем продолжил их за границей, у А. Эрмана, Г. Штайндорфа, Г. Масперо. Много и плодотворно работал он в то время в музеях Германии, Англии, Франции, Италии, собрав богатейший материал для магистерской диссертации, посвященной культу бога Тота. Вернувшись на родину, Б.А.Тураев сделал все возможное, чтобы удержать в России коллекцию В.С. Голенищева, чем оказал огромную помощь русской египтологии. Его неутомимые хлопоты и решающая оценка коллекции способствовали ее покупке русским правительством. С 1911 г. Тураев стал хранителем собрания восточных древностей В.С. Голенищева и приступил к составлению каталога египетских памятников Музея изящных искусств. Он поселился в Музее, близ коллекции, и занялся ее размещением, «работал с утра до вечера, с той безграничной любовью, которая отличает святых от грешных». День открытия музея стал днем триумфа Б.А. Тураева . Им была создана первая экспозиция Отдела Востока. В 1912 году он написал первый путеводитель по собранию египетских древностей. Б.А. Тураев сделал то, что не успел сделать В.С. Голенищев: он опубликовал многие памятники египетского собрания, в два первых выпуска серии «Памятников Музея изящных искусств в Москве» вошли его статьи: «Письмо из эпохи Нового царства, помещенное на глиняном блюде», «Поздние заупокойные папирусы иероглифического письма», а в серии «Музей изящных искусств при Московском университете. Описание египетского собрания» вышли два выпуска его «Статуй и статуэток Голенищевского собрания». Последними его работами над памятниками собрания В.С. Голенищева были заметки об одном из иератических папирусов собрания. И уже после его смерти в 1920 году вышли его «Египетские рельефы с изображением погребальных процессий Музея Изящных искусств».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

[Нем. Niemöller] Мартин Фридрих Густав Эмиль (14.01.1892, Липпштадт, совр. земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия - 6.03.1984, Висбаден, ФРГ), религ. и общественный деятель, «личный узник Гитлера», президент ВСЦ (1961-1968). Н. род. в семье лютеранского пастора Иоганна Генриха Нимёллера (1859-1941) и Паулы Мюллер (1868-1956), в к-рой было еще 5 детей. В 1900 г. семья переехала из Липпштадта в Эльберфельд. В 1910 г. закончил евангелическую гимназию, поступил на флот и служил на кораблях «Герта» и «Тюрингия». В 1915 г. Н. был приписан к подводному флоту, а в октябре того же года стал вахтенным офицером на плавучей базе подводных лодок «Вулкан» и начал обучение на офицера-подводника. В февр. 1916 г. получил место 2-го вахтенного офицера на подводной лодке U-73. В апр. лодка была отправлена в Средиземное м. на Салоникский фронт, где несколько раз прорывала блокаду Отранто, минировала торговые пути в районе г. Порт-Саид (Египет) и потопила 2 брит. корабля. В янв. 1917 г. Н. стал штурманом подводной лодки U-39, где служил вместе с будущим гросс-адмиралом К. Дёницем. После возвращения в Киль был назначен помощником капитана на лодку U-151, выполнявшую боевые задания в районе Гибралтарского прол. и Бискайского зал. В июне 1918 г. Н. стал командиром UC-67 и выполнял боевые задачи в Средиземном м., в частности в районе порта Марсель. Награжден Железным крестом 1-й степени. В 1919 г. вышел в отставку и женился на Э. Бремер (1890-1961). Н. не признал законность нового нем. правительства и Веймарскую республику, т. к. с его т. зр. истинное немецкое гос-во могло существовать только опираясь на «трон и алтарь». Будучи убежденным националистом и антикоммунистом, в марте 1919 г. вступает во Фрайкорпс (Добровольческий корпус) - негосударственные вооруженные формирования, созданные для подавления революционных выступлений в Германии,- и в качестве командира 3-го батальона принимает участие в подавлении Рурского восстания рабочих в 1920 г. После неудачных попыток (в основном из-за отсутствия денег) заняться сельским хозяйством и стать крупным землевладельцем Н. решает в соответствии с семейной традицией изучать теологию в Мюнстерском ун-те (1919-1924).

http://pravenc.ru/text/2577659.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010