Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич. Церковь сгорела в 1987 году. По материалам Официального сайта Псковского Епархиального Управления, материалам изданий Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=21420

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский монастырь, общежительный, в городе Кунгуре. Основан в 1868 году из существовавшей с 1822 года женской общины. При нем школа и приют для девочек-сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 г., официально статус общины получил в 1851 г., в монастырь преобразован в 1868 г. К нач. ХХ в. крупный монастырь с большим хозяйством, с территорией, застроенной каменными корпусами. Действовали приют и училище. Закрыт женский монастырь в 1921 г. Возрождение монастыря благословлено Священным Синодом в 2004 г. 12 мая 2005 г. был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно- Предтеченский женский монастырь. С 2009 г. началось возрождение женского монастыря в Кунгуре и только в 2015 г. он полностью перешел в руки монахинь. Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община была утверждена в 1851 году. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря, занимающей квартал между улицами Гоголя (ранее – Острожной), Красной (ранее – Алексеевской), Ленина (ранее – Успенской). В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с приделами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=36234

Ильино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Обретения главы Иоанна Предтечи Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1862 и 1868. Адрес: Московская область, Дмитровский район, село Ильино Координаты: 56.5019, 37.7808 Проезд: общественным транспортом: от Савеловского вокзала электричками по направлению Дмитров, Савелово, Талдом, Дубна до станции «Дмитров», далее автобусом 34, 26 до с. Ильино. автомобилем: от г.Дмитрова по дороге на г.Сергиев-Посад, после населённого пункта " Жестылёво " вправо, далее не доезжая указател ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда общественным транспортом: от Савеловского вокзала электричками по направлению Дмитров, Савелово, Талдом, Дубна до станции «Дмитров», далее автобусом 34, 26 до с. Ильино. автомобилем: от г.Дмитрова по дороге на г.Сергиев-Посад, после населённого пункта " Жестылёво " вправо, далее не доезжая указателя " Якоть " примерно 300 м поворот налево, далее по главной дороге до указателя " Ильино, Церковь Покровская 0.6 " , по указателю налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе Ильино до 19 века была деревянная церковь во имя пророка Илии, точная дата её постройки не известна. Разрешение на строительство каменной церкви было дано Духовной консисторией 30 октября 1863 года. В 1868 году на средства московского купца 2 гильдии Ивана Кирилловича Королёва и с помощью прихожан построена церковь с двухъярусной колокольней. Глину и подручный материал доставали из оврага, который находился рядом, и своими силами обжигали, получая кирпич. Новая церковь стала носить название Покровской. Престолов в церкви три: центральный освящён в честь Покрова Божией Матери, правый – во имя святого пророка Илии, и левый – в честь третьего обретения главы Иоанна Крестителя. В 1911 году церковь расширили в западную сторону, соединив её с колокольней, устроили водяное отопление, настлали полы из метлахской плитки. В 1913 году в храме была вновь написана стенная живопись художником С.С.Долотовым, приобретены новые иконы.

http://sobory.ru/article/?object=06871

Дмитрий Емец , писатель. Цитата: «Чтобы лед растаял, нужно долго дышать на него. Так и в каждого человека нужно без меры вкачивать любовь…». Однажды в монастырь пришел разбойник и стал просить старца Зосиму:»Я совершил много убийств… Сделай меня иноком, чтобы я мог отстать от злых дел»… Когда к одному старцу ученик приходил с признанием в грехах, тот всегда говорил ему: «Вставай!»… Реклама : С.41. Феликс Разумовский : История новомучеников - не о сопротивлении, а о любви . Беседовал Константин Мацан . Фотографии предоставлены Феликсом Разумовским//Фома. - – февраль 2014. – С.42-49. – (раздел «Вера»). Толковый словарь : Демон: бес, языческое божество . Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Искушение святого Антония. Фрагмент триптиха. Иеронимус Босх, 1505-1506//Фома. - – февраль 2014. – С.50. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.51. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Крест вонзили прямо в рану… 17 февраля Церковь празднует память священномученика Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского, викария Омской епархии. Фото 1913 г., предоставленное автором//Фома. - – февраль 2014. – С.52-53. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Мефодий родился в 1868 году в селе Вятском Вятской губернии в семье псаломщика Платона Красноперова, при крещении наречен Михаилом. Окончил Сарапульское духовное училище, Вятскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию. В 1891 году был рукоположен во священники, в 1900 – пострижен в монашество с именем Мефодий. В 1902 году назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища, а через год – инспектором Александровской миссионерской семинарии в Осетии. В 1906 году отец Мефодий назначен ректором Уфимской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1913 году хиротонисан во епископа Акмолинского, викария Омской епархии.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-130-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840, Архангельская губ.- 26.10.1913, Казань), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер. Род. в семье священника. Окончил Архангельскую ДС, в 1865 г.- СПбДА, слушал лекции знатока старообрядчества прот. И. Ф. Нильского . 9 окт. 1865 г. определен бакалавром на кафедру истории и обличения рус. раскола КазДА, 21 окт. вступил в должность. В апр. 1867 г. был назначен помощником инспектора академии. В мае 1869 г. получил звание экстраординарного профессора кафедры истории и обличения рус. раскола, читал лекции об учении поповцев и беспоповцев, об их воззрениях на правосл. Церковь, о старообрядческих вероучительных книгах. С 19 окт. 1871 г. регулярно устраивал в Казанской губ. миссионерские полемические беседы со старообрядцами, во многом под впечатлением прослушанных бесед, проведенных в этих местах архим. Павлом Прусским (ЦВ. 1913. 48. С. 2245). Впосл. устраивал беседы в С.-Петербурге, Саратове, Архангельске, Н. Новгороде и в др. городах и губерниях. С 1868 г. И. был членом Гурия Казанского святителя братства , при котором читал публичные лекции. Он приложил много усилий для открытия единоверческих (см. Единоверие ) приходов в епархиях, где жили старообрядцы. И. приобрел всероссийскую известность как исследователь старообрядчества и сектантства и опытный полемист. Свое понимание истории старообрядчества он изложил в речи «Происхождение и характер главных беспоповщинских сект старообрядческого раскола», произнесенной 18 сент. 1873 г. на торжественном годичном собрании КазДА. В 1873 г. стал редактором ж. «Православный собеседник» , где опубликовал большую часть своих сочинений. Состоял членом комиссии по описанию рукописей Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря , хранившихся в б-ке КазДА. Впервые полностью издал «Проскинитарий» Арсения Суханова (1870), выпустил «Книгу об антихристе и прочих действах, иже при нем быти хотящих» (1873). Издал фундаментальный труд «Критический разбор учения не приемлющих священства старообрядцев, о церкви и таинствах» (Каз., 1883), за к-рый был удостоен степени д-ра богословия и звания ординарного профессора. Написал учебное пособие «Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола» (Каз., 1886-1887. 2 т.), содержащее также сведения о ряде сект.

http://pravenc.ru/text/200509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Мария Феодоровна. Фотография. 1883 г. Романова (14.11.1847, Копенгаген, Дания - 13.10.1928, замок Видёре близ Клампенборга, Дания), имп., супруга имп. Александра III Александровича , мать имп. страстотерпца Николая II Александровича , благотворительница. Возглавляла 3 крупных филантропических учреждения: Ведомство учреждений имп. Марии (ВУИМ) (1880-1917), Российское об-во Красного Креста (1877-1917), Об-во спасения на водах (1873-1917). Мария София Фредерика Дагмар род. в семье принца Глюксбургского (впосл. король Дании Кристиан IX из династии Глюксбургов) и его супруги Луизы Гессен-Кассельской. В семье было еще 5 детей, в т. ч. Фредерик (1843-1912, кор. Дании Фредерик VIII в 1906-1912), Георг (1845-1913, кор. Греции Георг I в 1863-1913), Александра (1844-1925, с 1863 замужем за кор. Великобритании Эдуардом VII), Тира (1853-1933), Вальдемар (1858-1939). 20 сент. 1864 г. принцесса Дагмар была помолвлена с наследником русского престола цесаревичем Николаем Александровичем. Однако уже в окт. наследник заболел и 12 апр. 1865 г. скончался в Ницце. Когда цесаревич был уже при смерти, в Ниццу прибыли его брат Александр Александрович и принцесса Дагмар, вызванные для последнего прощания. По дороге домой цесаревич Александр с родителями и принцесса Дагмар остановились в Югенхайме (Германия). Там общее горе сблизило Дагмар и Александра. В мае 1865 г. цесаревич Александр записал в дневнике: «Грустно было покидать милый Югенхайм, где так приятно живется, и в особенности было хорошо, когда была там с нами милая душка Дагмар; когда-то мы ее увидим, неужели она не приедет сюда? Можно сказать, что вся Россия ее полюбила и считает ее Русскою» (цит. по: Боханов. 2013. С. 64). 17 июня 1866 г. в Копенгагене состоялась помолвка; 14 сент. того же года принцесса Дагмар прибыла в Россию, 12 окт. приняла Православие через миропомазание, получив новые имя и титул - вел. княгиня Мария Феодоровна. 28 окт. 1866 г. состоялось бракосочетание М. Ф. с вел. кн. Александром Александровичем (с марта 1881 имп. Александр III). М. Ф. была тепло принята русским обществом. «Августейшая молодая чета отличалась чарующей простотой и обходительностью»,- писал современник, полковник А. А. Берс (цит. по: Там же. С. 7). Супружеская жизнь М. Ф. и Александра III в целом была счастливой. Супруги с нежностью относились друг к другу, о чем свидетельствуют и страницы их писем. За 16 лет в семье родилось 6 детей: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960).

http://pravenc.ru/text/2562160.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) апреля Преподобномученики Вениамин (Кононов) и Никифор (Кучин) П реподобномученик Вениамин родился 4 января 1868 года в деревне Евсевиевской Шенкурского уезда Архангельской губернии в семье крестьян Василия Егоровича и Пелагии Ильиничны Кононовых и в крещении был наречен Василием. По обстоятельствам и обычаям того времени образование Василий получил дома. Благочестивые родители его не раз бывали в Соловецком монастыре, куда брали с собою и сына. И с каждым разом после посещения славной своими святыми основателями и насельниками обители в нем все более крепла решимость посвятить жизнь свою служению Господу. В 1893 году, когда Василию исполнилось двадцать пять лет, он поступил в монастырь трудником, а в 1897 году был принят в него послушником. В монастыре Василий руководил хлебопекарней и заведовал расходной монастырской лавкой. За это время он окончил шесть классов Соловецкого братского училища; показав большую склонность к иноческой жизни, он оказался благонравным и послушным, имеющим большие задатки к внутреннему самоуглублению. 12 июня 1903 года настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Иоанникий (Юсов) постриг послушника Василия в монашество и нарек ему имя Вениамин в честь священномученика Вениамина Синайского. 28 августа 1905 года монах Вениамин был рукоположен во иеродиакона, а 15 июля 1908 года – во иеромонаха; он исполнял послушания при мощах преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев и законоучителя братского училища. 22 февраля 1910 года иеромонах Вениамин был назначен духовником Соловецкого монастыря. 30 октября 1912 года он был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря и 23 декабря того же года возведен в сан архимандрита; в 1913 году – награжден наперсным крестом, в 1916-м – орденом святой Анны 3-й степени. В 1913 году в Соловецком монастыре началась смута: некоторые из братии, недовольные распоряжениями архимандрита Иоанникия, выступили против настоятеля, и поскольку никаких серьезных обвинений представить они не могли, то и стали писать на него начальству различные клеветнические измышления; эта смута продолжалась четыре года и закончилась решением Святейшего Синода от 4 августа 1917 года уволить архимандрита Иоанникия на покой. Прочитав об этом решении Синода в газете, архимандрит Иоанникий перекрестился и сказал: «Слава Богу за все. Мне своих дел не стыдно». Ему в это время исполнилось шестьдесят семь лет.

http://fond.ru/kalendar/362/nikifor/

Февраля 22 (7 марта) Священномученик Андрей (Ясенев) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Рязанской губернии в семье диакона Ивана Ясенева. После окончания в 1889 году Рязанской Духовной семинарии Андрей Ясенев был рукоположен во диакона. 22 апреля 1891 года отец Андрей был рукоположен во священника к Владимирской семинарской церкви города Рязани. С мая 1890 по 1913 год он исполнял послушание эконома Рязанской Духовной семинарии, а также – с 1897 года – заведовал книжным складом Рязанского епархиального училищного совета. В 1913 году отец Андрей был назначен служить в Успенскую соборную церковь города Егорьевска и заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем Егорьевской церковноприходской школы, Первого женского и Второго мужского городских приходских училищ. С 1914 года отец Андрей стал заведующим миссионерской библиотекой. В Егорьевске он служил сначала в Успенском соборе, а затем в храме святителя Алексия, митрополита Московского, и исполнял обязанности благочинного. За многолетнее служение Церкви Христовой протоиерей Андрей был награжден митрой и правом совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. В разгар гонений на Русскую Православную Церковь безбожные власти приняли решение арестовать отца Андрея. 18 января 1938 года следователь НКВД вызвал на допрос соседа отца Андрея по дому. На вопрос следователя о том, что известно ему об антисоветской деятельности протоиерея Андрея Ясенева, тот ответил: «Через несколько дней после выборов в Верховный Совет я случайно встретился с Ясеневым около дома. Я спросил, ходил ли он голосовать? На это он мне ответил: ходить-то я ходил голосовать, да только ведь вы, коммунисты, все равно выберете того, кого захотите, а нас как преследовали, так и будут преследовать. Напрасно советская власть устраивает гонение на духовенство. Этим она только озлобляет народ, ведь народ еще остался верен Православной Церкви, а если некоторые рабочие и не ходят в церковь , то это только из-за боязни, что их будут преследовать за это, а вот когда сменится власть, увидите, как все пойдут в церковь… Проживая в одном доме с Ясеневым, я часто вижу, как к нему заходят попы и другие служители религиозного культа, а также заходит много неизвестных мне лиц. Иногда засиживаются у него до поздней ночи. О чем у них там идут разговоры, мне неизвестно».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     Император Николай II (1868–1918) был идеальным семьянином, мужем, отцом, а императрица – образцом любящей супруги и заботливой матери. Распорядок дня В любой книге по воспитанию ребенка авторы обязательно порекомендуют нам приблизительный режим дня для детей разного возраста. Конечно же, режим – это очень нужно и важно (при условии, разумеется, что он не превращается в постоянную пытку для ребенка). И все бы хорошо, кроме одного: не предусмотрено время на молитву. А без этого, без освящения грядущего дня обращением к Богу все остальное уже не столь важно. В семье императора Николая Александровича было иначе. «Весь внешний и духовный уклад домашней жизни царской семьи представлял собой типичный образец чистой, патриархальной жизни простой русской религиозной семьи, – вспоминал генерал-лейтенант М.К. Дитерихс, автор книги «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». – Вставая утром от сна или ложась вечером, каждый из членов семьи совершал свою молитву, после чего утром, собравшись по возможности вместе, мать или отец громко прочитывали прочим членам положенные на данный день Евангелие и Послания. Равным образом, садясь за стол или вставая из-за стола после еды, каждый совершал положенную молитву и только тогда принимался за пищу или шел к себе. Никогда не садились за стол, если отец чем-нибудь задерживался: ждали его». В этом семействе чередование различных занятий также было регламентировано и соблюдался режим достаточно строго. Но не настолько строго, чтобы стать для детей невыносимым. Распорядок дня не тяготил царевен и царевича. Когда императорская семья пребывала в Царском Селе, ее жизнь носила более семейный характер, приемы были ограничены. Свита во дворце не жила, поэтому за столом семья собиралась без посторонних. Дети, подрастая, обедали вместе с родителями. Пьер Жильяр оставил описание зимы 1913–1914 года, проводимой семьей в Царском Селе. Уроки с наследником начинались в 9 часов с перерывом между 11 часами и полуднем. В этот перерыв совершалась прогулка в карете, санях или автомобиле, затем занятия возобновлялись до часу дня. После обеда учитель и ученик проводили два часа на воздухе. Великие княжны и государь, когда бывал свободен, присоединялись к ним, и Алексей Николаевич веселился с сестрами, спускаясь с ледяной горы, которая была устроена на берегу небольшого озера. В 4 часа дня уроки возобновлялись до ужина, который подавался в 7 часов для Алексея Николаевича и в 8 – для остальных членов семьи. День заканчивали чтением вслух какой-нибудь книги.

http://pravoslavie.ru/90868.html

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Карта и ближайшие объекты Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская В 1897-1901 гг. по проекту московского архитектора Н.П. Маркова был сооружён тёплый собор Андрониковой иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00313

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010