Серафим (Александров Димитрий Александрович), митр.·б. Казанский и Свияжский Родился 19 октября 1867 года в Саратовской епархии. Окончил Саратовскую духовную семинарию. С сентября 1889 года – помощник Саратовского Епархиального миссионера. В 1890 году рукоположен во диакона. В 1891 году посвящен во священника. В 1894 году – Самарский епархиальный миссионер. В марте 1909 года перешел на епархиальную службу в Полоцкую епархию, где определен священником Витебской Рынково-Воскресенской Церкви. В том же месяце назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории. С 1910 года – противо-раскольнический миссионер Оренбургской епархии. 14 дек.1914 года хиротонисан во епископа Кустанайского, вик. Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию совершали: епископ Мефодий Оренбургский с епископом вик. Дионисием в г.Оренбурге. С 24 марта 1916 года – епископ Челябинский. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве, на котором был секретарем Соборного епископского совещания. С 19 марта 1918 года – епископ Полоцкий и Витебский по сентябрь 1918 г. С сентября 1918 года управлял Тверской епархией. С 1919 г. – епископ Тверской и Кашинский (правящий). С 1920 года – член Священного Синода. В 1922 году возведен в сан архиепископа. 24 марта 1924 года возведен в сан митрополита. С 18 мая 1927 года – постоянный член врем. Патриаршего Священного Синода. С 15 июня 1928 года – митрополит Саратовский. 1932–1933 гг. – участник зимней сессии. С II августа 1933 года – митрополит Казанский и Свияжский. 26 декабря 1934 года награжден правом предношения креста за богослужением. 15 ноября 1936 года уволен на покой. Скончался в 1938 году. Митрополит Серафим принадлежал к числу тех архиереев, которые в сентябре 1923 года еще верили в возможность соединения с обновленцами. По благословению Патриарха Тихона он, вместе с архиепископами Иларионом (Троицким) и Тихоном (Оболенским) сделали последнюю попытку достигнуть примирения и вели переговоры с обновленческим митрополитом Евдокимом, а в конце сентября 1923 года архп. Серафим на собрании двадцати семи епископов в Донском монастыре делал доклад о результатах переговоров. Результаты оказались неутешительными, – митр. Евдоким требовал отказа Патриарха Тихона от управления, – и епископы большинством голосов (при закрытой баллотировке) провалили проект соединения с обновленцами. При этом, во время прений, епископ Амвросий (Полянский), с неодобрением отметил, что докладчик называл вождя обновленцев Евдокима – Высокопреосвященнейшим Митрополитом. «Для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким не митрополит, а бывший архиепископ”, – подчеркнул он.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. И. Бриллиантов. Фотография. Нач. XX в. Александр Иванович (10.08.1867, с. Цыпино Кирилловского у. Новгородской губ.- 1.06.1933, Тамбов), богослов, историк Церкви. Из семьи священника, брат И. И. и В. И. Бриллиантовых. В 1881 г. окончил Кирилловское ДУ, в 1887 г.- Новгородскую ДС. В 1887-1891 гг. учился в СПбДА, после ее окончания получил степень канд. богословия. В 1891/92 г. оставлен при академии профессорским стипендиатом. В 1892-1893 гг. преподавал Закон Божий в 2 городских уч-щах в С.-Петербурге. В 1893-1900 гг. в Тульской ДС преподавал историю и обличение рус. раскола, обличительное богословие, с 1895 г. одновременно исполнял обязанности епархиального миссионера Тульской епархии. В июле 1898 г. защитил в СПбДА магист. дис. «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены». С мая 1900 г. являлся доцентом на кафедре общей церковной истории СПбДА, с дек. 1903 г. экстраординарным профессором, курс лекций Б. по общей церковной истории сохранился в рукописях и литографических изданиях. Участвовал в Религиозно-философских собраниях 1901-1903 гг. В июле 1914 г. удостоен степени д-ра церковной истории по совокупности трудов. С сент. 1914 г. ординарный профессор СПбДА. С 1900 г. служил делопроизводителем Комиссии Святейшего Синода по старокатолич. и англикан. вопросам. В течение ряда лет состоял председателем Библиотечной комиссии СПбДА. Б. являлся членом Предсоборного Присутствия (1906), Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг., на к-ром исполнял обязанности секретаря. Весной 1917 г. был одним из кандидатов на митрополичью кафедру Петрограда. В окт. 1918 - июле 1922 г. служил преподавателем, затем профессором церковной истории в 1-м Петроградском педагогическом ин-те, в 1920-1923 гг. преподавал в Петроградском богословском ин-те. Предпринимал усилия к сохранению б-ки СПбДА, из фондов к-рой 18 дек. 1918 г. был образован филиал ГПБ (до 1932 располагался в здании академической б-ки).

http://pravenc.ru/text/153437.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Сподвижник прп. Силуана Афонского, миссионер и духовник схиигумен Кассиан (Корепанов) Сподвижник прп. Силуана Афонского, миссионер и духовник схиигумен Кассиан (Корепанов). День памяти – 20 сентября   Схиигумен Кассиан (в миру Константин Тимофеевич Корепанов) был мещанином из города Бирска Уфимской губернии. Имя матери Евдокия. Родился в 1867 году. Был женат, имел дочь, которая впоследствии стала монахиней. После смерти жены принял решение стать монахом и с этой целью отправился на Святую Гору Афон. Константин Тимофеевич был принят в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне 24 февраля 1903 года, где был пострижен в рясофор 18 февраля 1904 года. Послушание проходил в канцелярии писарем. В 1904-1905 годах отбывал воинскую повинность, воевал в течение всей Русско-Японской войны. По возвращении был пострижен в схиму 9 марта 1906 года и на послушание определен опять в канцелярию. С 1908 года по благословению своего духовника отца Агафодора (Буданова) принял подвиг безмолвия и поселился в одинокой каливке на Новой Фиваиде. А с 1924 года, желая более усугубить свой подвиг безмолвия, переехал на Карулю, где условия проживания для отшельников были крайне тяжелыми. Прожив на Карулях три года, с 1927 года он возвращается в Пантелеимонову обитель и живет в отдельной каливе, так называемой Келлии в Кипарисах, вне монастырских стен по отшельническому уставу. 5 июня 1933 года по решению Собора Старцев Пантелеимонова монастыря отец Кассиан был послан для сбора пожертвований в Сербию. Он много потрудился на этом поприще для блага монастыря. И, одновременно, его высокая подвижническая жизнь и духовность стали известны за пределами Афона. Иеромонах Серафим из Почаевской обители так характеризизова его: «Главная отличительная черта его характера есть общительность и живая действенная любовь к людям. К нему, в его пустынную, вне монастыря, келлию, особенно любят ходить наши монахи карпатороссы. И каждого он обласкает, утешит, наставит и угостит своей пустынной пищей. Отец Кассиан весьма ревнует также и о внешней миссии. За свою долгую отшельническую жизнь в знаменитых пустынях афонских, Новой Фиваиде и Каруле, он много собрал интересных духовных повествований и теперь помещает их, конечно по скромности под псевдонимами в разных духовных заграничных журналах, в том числе и в нашей газете «Православная Карпатская Русь».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=267...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Труды по истории древней Церкви «К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства» — собрание работ выдающегося историка Церкви Бриллиантова, ученика Болотова. Работы касаются как конкретных исторических проблем, так и общих богословских и философских вопросов. Несколько работ касаются проблемы христианского единства, в частности филиокве, древним разделениям — монофизитству, арианству. В собрание вошли следующие работы: К вопросу о философии Эригены Происхождение монофизитства К истории арианского спора до I Вселенского собора Почему созванный в Никее собор сначала предполагалось собрать в Анкире? Рецензия на книгу: Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Рецензия на книгу: И. Троицкий. Обозрение источников начальной истории египетского монашества Исследование. Сергиев Посад, 1907 (400 + III стр.). К вопросу о бенедиктинских изданиях творений св. отцев «Рецензия на книгу: История христианской Церкви. I Выпуск второй. Эпоха Вселенских соборов ? и разделения Церквей (313–1054). Рецензия на книгу: Дюшен Л. История древней Церкви. Приложения К характеристике ученой деятельности профессора В. В. Болотова как церковного историка († 5 апреля 1900) Профессор Василии Васильевич Болотов. Биографический очерк Труды проф. В. В. Болотова по вопросу о Filioque и полемика о его «Тезисах о Filioque» в русской литературе К вопросу о Filioque Труды по истории древней Церкви К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства От Издательства Очерк жизни и трудов А. И. Бриллиантова (1867–1933 (1934?)), замечательного русского историка Церкви и богослова, дан нами в первой книге его церковно–исторических сочинений (см.: «Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника». СПб., 2006. С. 5–30) с приложением списка основных исследований ученого, включая неопубликованные и хранящиеся в настоящее время в его архибе. Поэтому читателей, интересующихся биографией А. И. Бриллиантова, мы Отсылаем к указанному изданию, а также к обширной статье А. Г. Грушевого «А. И. Бриллиантов: история Церкви и византиноведение в трудах ученого» в сборнике «Мир русской византинистики» (СПб., 2004). В самом конце нашего биографического очерка дается также обоснование издательской концепции публикации двух томов сочинений А. И. Бриллиантова и анонсируются готовящиеся к выходу в свет другие его работы. Предполагая, что не у всех читателей, приобретших вторую книгу, окажется на руках и первая (ибо обе книги имеют самостоятельное значение и никак не зависят друг от друга), мы еще раз приведем здесь заключительные строки вступительной статьи к первому тому:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

священник Игорь Иванов Священник Игорь Анатольевич Иванов – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков и доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии (igivan74@mail.ru). В статье рассматривается биография церковного историка и византолога, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Ивановича Бриллиантова , ученика и преемника профессора Василия Васильевича Болотова . Для обоих ученых был характерен скрупулезный подход к научным источникам, великолепное знание современных отечественных и зарубежных исследований, детальное рассмотрение изучаемых вопросов, а также стройная и логичная методология. При этом у них была ясная верность Преданию Церкви и следование традициям церковно-академической науки. В итоге такой научно-аскетический синтез приводил в плодотворной и разнообразной научной и архивной деятельности, что не могло не отразиться на общественном признании ее результатов, как в царский, так и в советский период жизнедеятельности А.И. Бриллиантова . Ключевые слова: византиноведение, церковная история, А.И. Бриллиантов , В.В. Болотов , гонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке в Советском Союзе. В августе 2017 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося деятеля российской церковной науки и преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии – доктора церковной истории, профессора Александра Ивановича Бриллиантова . Изучение его биографии наряду с описанием и переизданием его наследия более-менее активно осуществлялись 1 в девяностые и нулевые годы, однако, к сожалению, в последнее десятилетие интерес к его исследованиям был не особенно заметен в научной среде. И это при том, что к 2007 году были переизданы многие его сочинения – как отдельные монографии, так и сборники его трудов: «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены» (1998); «Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника (2006); «К вопросу о философии Эригены; К истории арианского спора; Происхождение монофизитства: Труды по истории древней Церкви» (2006); «Лекции по истории древней Церкви» (2007) 2 . Здесь следует упомянуть, что на сайте научного журнала «Христианское чтение» в архиве номеров наличествуют все 30 публикаций А.И. Бриллиантова (с 1898 по 1916 год) 3 3, а на сайте azbyka.ru также размещены некоторые работы ученого. Таким образом, есть основания полагать, что для детального знакомства с концепциями и методикой А.И. Бриллиантова у современного богослова имеются в доступе ключевые сочинения этого историка Церкви 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Череповец. Собор Троицы Живоначальной. Троице-Сергиевский собор, Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм, выстроенный в 1758-1781 гг. Располагался к юго-западу от Воскресенского собора. Первоначально двухэтажная одноглавая постройка с Сергиевским престолом внизу и Троицким вверху. В 1792 г. пристроена трехъярусная колокольня в стиле классицизма, в 1807 г. северный придел Кирилла Новоезерского, в 1885 г. Троицкий придел перенесен на первый этаж. В 1933 г. разобрана колокольня, в 1934 г. храм закрыт, использовался в хозяйственных целях. Решение о сносе принято в 1947 г., сломан в начале 1950-х гг. По материалам сайта " Храмы России " В 1758 году игумен Феофилакт испросил у епископа Вологодского и Белозерского Серапиона благословенную грамоту на сооружение теплой каменной церкви с трапезою и разрешение на сбор подаяний на эту постройку иеродиакону монастыря Софронию. В 1761 году игумен Феофилакт и строитель монастыря крестьянин Иван Семенов заключили договор с крестьянином Ярославского уезда Иваном Федоровым на постройку каменной церкви по образцу храма ярославского Афанасьевского монастыря “за сто рублей на монастырских харчах”. Престол теплого храма во имя преподобного Сергия Радонежского освятили в том же году. В 1763 году вновь заключили договор с тем же крестьянином на надстройку второго этажа над Сергиевской церковью за шестьдесят рублей. Второй холодный престол, по монастырской традиции посвященный Троице, освятили лишь в мае 1781 года, уже после упразднения монастыря. С упразднением монастыря строительство еще более оживилось. В 1792 году по резолюции митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила в ответ на просьбу прихожан при Троице-Сергиевской церкви, встык с ней, выстроили каменную трехъярусную колокольню, увенчанную конусовидным куполом и главкой со шпилем. В куполе поместили часы с боем. На площадке звона размещалось семь колоколов, из них самый большой весил семьдесят семь пудов. На нем была чеканная надпись, которая читалась частично: “…при благополучной державе… Екатерины Алексеевны…”. Позже, в 1867 году, “иждивением” прихожан был куплен колокол весом 251 пуд 30 фунтов. Язык его весил 81,5 пуда. На поверхности были чеканные изображения Воскресения Христова, Святой Живоначальной Троицы, преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского.

http://sobory.ru/article/?object=39903

Закрыть itemscope itemtype="" > Венский конгресс: сто лет мира С 1812 по 1914 год неприятель не переходил западную границу России 05.09.2014 808 Время на чтение 11 минут За столетней годовщиной начала Первой мировой войны как-то забываются другие важные юбилеи. Один из них должен быть по праву противопоставлен столетию Первой мировой войны своим оптимистическим содержанием. Это - двухсотлетие открытия Венского конгресса 1814-1815 гг., подведшего черту под почти четвертьвековой эпохой войн, порождённых сначала Великой французской революцией (225-летие которой, кстати, пришлось на нынешний год), а затем диктатурой Наполеона Бонапарта. Сам Венский конгресс открылся 1 октября 1814 года. Но его созыв был предрешён одной из статей Парижского мирного договора, подписанного 30 мая 1814 года главами антифранцузской коалиции (Россия, Австрия, Великобритания, Пруссия) с восстановленными на французском троне Бурбонами. Парижский договор стал первым, но далеко не последним актом, ставившим точку под эпохой войн, которой предстояло продлиться ещё год (эпопея «Ста дней» Бонапарта в 1815 году). Впрочем, скоротечная война 1815 года, быстро закончившаяся разгромом Наполеона у Ватерлоо, уже не затронула Россию. Предшествующие кампании 1813 и 1814 гг. также велись за пределами её территории. С 1812 года, когда «корсиканский гений» во главе «Великой армии» пересёк Неман, и до начала Первой мировой войны - чуть более ста лет - ни один неприятель не переходил западную границу Российской империи. И немаловажная роль в этом принадлежит Венскому конгрессу, установившему новую систему международных отношений в Европе. В Венской системе, несмотря на возникавшие международные неурядицы, Россия целый век прожила в мире со своими немецкими соседями - Пруссией (с 1871 г. Германской империей) и Австрией (с 1867 г. Австро-Венгрией). Значение Венского конгресса для Европы и России должно быть по достоинству оценено именно сейчас, когда мы встретили юбилей трагического события - окончания этой столетней эпохи мира между Россией и Германией. Если сравнивать продолжительность мирных и конфронтационных периодов в истории российско-германских отношений, то легко увидеть, что вторые были гораздо короче первых. Так, даже если рассматривать период 1914-1945 гг. как единый (хотя внутри него тоже имелся период тесного сотрудничества 1922-1933 гг.), то предшествовавшее ему столетие и последовавшие за ним уже семь десятилетий (есть все основания полагать, что этот срок продлится дальше) всё-таки явно больше. А за весь XVIII век, собственно, случилась только одна война, в которой Россия была противником Пруссии - Семилетняя (1756-1763), но и то в союзе с другим немецким государством - Австрией. Кроме того, Австрия в XVIII столетии почти неизменно была союзником (пусть формальным) России в войнах против Турции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Парагвайская прелюдия После Первой мировой авторы новой большой войны рассуждали просто и прагматично — нужна её репетиция. Необходимо опробовать на подопытных народах стратегию, тактику, военную технику и оружие будущих сражений. И желательно это сделать тихо, не привлекая излишнего внимания. Выбор пал на Парагвай и Боливию. 25 января, 2013 После Первой мировой авторы новой большой войны рассуждали просто и прагматично — нужна её репетиция. Необходимо опробовать на подопытных народах стратегию, тактику, военную технику и оружие будущих сражений. И желательно это сделать тихо, не привлекая излишнего внимания. Выбор пал на Парагвай и Боливию. В 1930-х годах в двух захолустных банановых республиках Южной Америки решались судьбы мира. О геополитике ХХ века, новой Родине белых офицеров, технике, тактике и стратегии войны-репетиции Второй мировой — в очерке Василия Алексеевича Терентьева. В 1912 году выдающийся русский стратег и геополитик, полковник Генштаба, Алексей Ефимович Вандам, опубликовал в общедоступной печати очерки «Наше положение» и «Величайшее из искусств». В них сообщалось, в частности, что мировая война должна обязательно состояться (имелась ввиду Первая мировая). Дело это, как он полагал, было уже давно решено в Лондоне, что будет понятно из нижеследующего текста. А вот после неё, непременно, должна случиться следующая большая война между Германией и Россией, причем уже один на один. А поскольку силы противников примерно равны, и уменья воевать, им не занимать, сражаться они будут до полного взаимного растерзания. Поскольку фигура Вандама мало известна современному читателю, будет уместно рассказать о ней несколько подробнее. Подлинная фамилия Алексея Ефимовича была Едрихин (1867–1933). Он происходил из семьи простого солдата. Начав службу вольноопределяющимся, то есть рядовым, тем не менее, уже к 30 годам поступает в Николаевскую академию Генерального штаба. Попасть в неё, для него было практически невозможно, хотя бы из-за очень сложных вступительных экзаменов (например, нужно было свободно знать не менее пяти языков) и полного отсутствия протекции.

http://pravmir.ru/paragvajskaya-prelyudi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗАНТ [Англ. Besanm] Анни (1.10. 1847, Лондон - 20.09.1933, Адьяр, шт. Мадрас, Индия), теософ, ученица Е. П. Блаватской , деятель англ. социалистического движения и национально-освободительного движения Индии. Б. род. в семье врача (урожденная Вуд); в 1867 г. вышла замуж за англикан. свящ. Фрэнка Безанта, с к-рым развелась спустя 6 лет из-за религ. разногласий. В 1874 г. Б. объявила об отходе от христианства, вступила в Секулярное об-во, возглавляемое Ч. Брэдлофом, и стала постоянным автором издаваемого об-вом ж. «National Reformer», публикуя статьи в основном по «женскому вопросу». В это же время формируются ее социалистические убеждения, и позднее Б. вступает в Социал-демократическую федерацию, а также становится членом Фабианского об-ва, организованного Б. Шоу. В 80-х гг. она издавала газ. «The Link», защищавшую права женщин-работниц. В 1887 г. была избрана членом Лондонской комиссии по школьному образованию. Благодаря ее усилиям в брит. школах вводятся бесплатные завтраки для недоедающих детей и медицинское обследование учащихся начальных классов. В кон. 80-х гг. под влиянием произведений Блаватской Б. приходит к теософским убеждениям и вступает в Теософское об-во (в 1907-1933 его президент), публично отрекшись от своих социалистических убеждений в брошюре «Почему я стала теософом?». «обращение» Б. явилось своеобразным логическим завершением ее радикального секуляризма и увлечения социалистическими идеями. Она принимает все основные принципы теософской доктрины, представляющие собой «надконфессиональную» интерпретацию основных положений буддийско-индуистской религиозности,- учения о карме и сансаре, а также нирване как конечной цели человеческого существования. Основной задачей Б. считала достижение религиозно-философского синтеза, к-рый мог бы «удовлетворить разум как философия и в то же время дать миру всеобъемлющую религию и этику» и стать «единым источником, откуда ведут свое происхождение все учения».

http://pravenc.ru/text/77792.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010