Каскелен. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первый приход в Каскелене был образован в 1865 году. В 1900 г. был построен храм в честь Архангела Михаила. Здание было из дерева на каменном фундаменте, с колокольней над западным фасадом. В 1928 году храм был закрыт. Колокола сняты, колокольня разрушена. В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы. Освящены новые колокола. 10 колоколов были отлиты в городе Тутаев Ярославской области. Видеосюжет 13 июля 1867 г. Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 г. по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине XIX века. Постепенно станица разрасталась. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки первым делом позаботились о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном, было решено построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельского воинства, которого они особенно почитали. Имеются сведения о постройке первого храма — в 1866-1867 гг. Согласно архивным данным, храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом. В Любавинской церкви с 1868 г. бережно хранились и исправно заполнялись приходо-расходные книги, метрические книги с 1867 по 1873 г., а также и исповедные ведомости с 1868 г., в которые вносились имена всех бывших и не бывших на исповеди прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=27169

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСИМОВСКАЯ И САСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Соборная ул. и ц. Вознесения Христова в Касимове. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Соборная ул. и ц. Вознесения Христова в Касимове. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Рязанской митрополии РПЦ, учреждена по решению Свящ. Синода 5-6 окт. 2011 г. в адм. границах Ермишинского, Кадомского, Касимовского, Клепиковского, Пителинского, Сасовского, Чучковского и Шиловского районов Рязанской обл. в составе новообразованной Рязанской митрополии . Епископом Касимовским и Сасовским был утвержден игум. (с 9 окт. архим.) Дионисий (Порубай), хиротония состоялась 27 нояб. 2011 г. Кафедральный город - Касимов, кафедральный храм - собор в честь Вознесения Господня в Касимове (деревянный Вознесенский собор упом. в Касимове в 1571, первый каменный храм возведен в 1748-1754, совр. здание построено в 1854-1867). Правящий архиерей - еп. Василий (Данилов ; с 25 окт. 2018 г.). Епархия разделена на 13 благочиннических округов: Касимовский городской, 3 Касимовских округа, Ермишинский, Кадомский, Клепиковский, Пителинский, Сасовский, Чучковский, 3 Шиловских округа. В 2012 г. в К. и С. е. насчитывалось 110 приходов (103 действующих храма), жен. мон-рь, в клире епархии состояли 93 священника, 6 диаконов. При ЕУ действуют отделы: миссионерский, образования и катехизации, по работе с молодежью, по социальному служению и благотворительности, а также епархиальные комиссии - ревизионная, дисциплинарно-следственная, богослужебная, церковного искусства, реставрации и сохранения памятников культурного наследия. Территория К. и С. е. до 2011 г. входила в Рязанскую и Касимовскую епархию, Касимов был 2-м кафедральным городом. В 1923-1929 гг. Касимов являлся центром вик-ства обновленческой (см. Обновленчество ) Рязанской епархии, которая в кон. 20-х гг. XX в. вошла в раскольническую Московскую епархию. Обновленческими «Касимовскими епископами» были Геннадий Марченков (1923-1925, 1928-1929 вторично), Алексий Покровский (1925-1928). Кафедральным являлся Вознесенский собор. В 1929 г. обновленческое вик-ство было упразднено, собор закрыт (в 1936 на колокольне была устроена парашютная вышка, в 1960 колокольню разобрали). На территории К. и С. е. в 1922-1925 гг. существовало обновленческое Сасовское викариатство, которое возглавляли сщмч. Иоанн (Троянский ; 1922-1924) и Александр Сахаров (1924-1925). В 20-х гг. XX в. для противодействия обновленчеству рассматривался план создания правосл. Касимовского викариатства, оставшийся нереализованным.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

Разделы портала «Азбука веры» 1. Кто автор данного церковного песнопения? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Прозвучало песнопение «Достойно есть» П. Динева . Динев Петр Константинович (1889-1980) – болгарский церковный композитор, музыковед. В Санкт-Петербургской консерватории изучал композицию у Н. А. Соколова, С. Петрова и А. К. Глазунова и восточное пение у проф. Л. А. Сакетти (1911-1915). Преподавал восточную церковную музыку в Казанской консерватории (1919-1922). Ответить 2. Какому святому посвящен этот кондак? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Прозвучал кондак святителю Николаю Мирликийскому чудотворцу на глас 3. Ответить 3. Назовите автора данного церковного песнопения. Правильный ответ: Верно! Комментарий: Предначинательный псалом под авторством Д.В. Аллеманова является самым распространенным напевом этого псалма в церковно-певческой среде. Аллеманов Дмитрий Васильевич (22.10.1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл.- 13.09.1928, Москва), свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке (совр. Соль-Илецк), в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.), где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве (см. Общества церковно-певч.), в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза). Ответить 4. К какому гласу относится стихира на этот подобен?

http://azbyka.ru/test/cerkovnoe-penie

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Варшава. Кафедральный собор Марии Магдалины. Katedra w. Marii Magdaleny Сортировка: Карта и ближайшие объекты Располагается на углу улицы Торговой и аллеи Сверчевского (ныне аллеи Солидарности) Построенный в 1869 г. по проекту Н.Сычева, он имеет в плане форму креста в характерной византийской архитектуре. Внутренняя часть уцелела во время последней войны, сохранила дорогое убранство. Получил статус кафедрального митрополичьего собора в 1921 г. В собор частично перенесены мозаичные панно из разрушенного в 20-е годы Собора святого благоверного князя Александра Невского. После проведения железных дорог Прага во второй половине 20 века стала важным узлом и промышленным районом, где трудилось много русских. По инициативе архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского Иоанникия и кн. Черкасского, летом 1866 г. был образован Строительный комитет по сооружению храма, в котором были " заинтересованы одинаково и православное население Варшавы, и вся Православная Россия " , во главе с генерал-лейтенантом Г.П. Рожковым, бывшим гражданским губернатором Варшавы. Проект в " тоновском " русском стиле составил приглашенный из столицы архитектор Синода Н.А. Сычев, над росписями и иконами трудились русские академики Р.Ф. Виноградов и В.В. Васильев. Заложенную в 1867 г. церковь 29 июня 1869 г. освятил архиепископ Иоанникий. К этому дню императрица Мария Александровна подарила образ св. Марии Магдалины. В следующем году в новом храме побывал император Александр II. До Первой мировой войны церковь была приходской. Кроме местных жителей, в ней молились солдаты, чины полиции и жандармского управления, служащие железной дороги. В 1928 в подвальном этаже была освящена нижняя церковь во имя Страстей Господних, а два года спустя весь собор был отремонтирован. 17 сентября 1925 г. в присутствии всего епископата Польши, представителей Вселенского Патриарха, членов правительства, в храме Св. Марии Магдалины состоялось провозглашение томоса, подписанного 13 ноября 1924 г. Константинопольским Патриархом Григорием VII, о признании Православной Церкви в Польше автокефальной. За этим последовало вручение правительственных наград участникам этого события. Часть бывшего причтового дома была отведена под резиденцию предстоятеля Польской Церкви и канцелярию, которые располагаются здесь и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=19245

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «АЛЕКСИЙ» найдены статьи: АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Александрович Смирнов (8 фев. 1890 — 11 дек. 1937 г.), священник, священномученик (пам. 28 нояб., в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ.html

Преподобный Алексий Зосимовский      Книга посвящена преподобному Алексию Зосимовскому (Соловьеву; 1846–1928), старцу-иеросхимонаху, затворнику Зосимовой пустыни, который на Всероссийском Поместном Соборе в ноябре 1917 года вытянул жребий избрания митрополита Тихона (Белавина) Патриархом Московским и всея России. Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году. В книге собраны фрагменты жития старца, его наставления, советы. Преподобный Алексий Зосимовский (в миру Федор Алексеевич Соловьев) родился 17 января 1846 года в Москве в многодетной семье священника. С самого раннего возраста отрок прислуживал в алтаре своему отцу. В 1866 году Федор Соловьев окончил семинарию, в 1867 году женился. Молодой выпускник семинарии был рукоположен в диаконы, и митрополит Московский Филарет (Дроздов) благословил отца Феодора служить в храме святителя Николая Чудотворца в Толмачах. В 1868 году у отца Федора родился сын Михаил. Заметное влияние на судьбу и духовное возрастание отца Феодора оказал настоятель Толмачевской церкви протоиерей Василий Нечаев (будущий епископ Виссарион). Прихожане уважали его за благоговейное служение, доброе и чуткое сердце. Отец Василий занимался еще и литературным трудом — был редактором и основным автором известного тогда журнала «Душеполезное чтение», который издавался при Толмачевском храме. В 1873 году молодой диакон Феодор овдовел, и отец настоятель загрузил его работой в редакции. В отце Феодоре проснулся интерес к литературной деятельности, и он начал писать статьи в журнал, некоторые из этих статей были изданы отдельными брошюрами. Кроме богослужений в храме, отец Феодор участвовал вместе с отцом Алексием Мечевым, тогда еще диаконом, в народных чтениях. В мае 1895 года отец Феодор Соловьев после двадцативосьмилетнего служения покинул Николо-Толмачевский приход, а в июне он был рукоположен в священника и определен в штат Кремлевского Успенского собора. Уже через два года отец Феодор был единогласно избран духовником соборного причта, а еще через год, незадолго до ухода в монастырь, стал протоиереем.

http://pravoslavie.ru/91756.html

(Соловьёв Фёдор Алексеевич; 17.01.1846, Москва - 2.10.1928, Сергиев (совр. Сергиев Посад)), прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых), схим., старец Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни . Род. в многодетной семье прот. А. П. Соловьёва, настоятеля ц. Симеона Столпника в Москве, в 8 лет потерял мать; с детства был серьезен и рассудителен, пел в церковном хоре, прислуживал отцу в алтаре. Окончил Андрониевское ДУ, в 1866 г.- Московскую ДС. Во время учебы в уч-ще в результате несчастного случая ослеп на левый глаз: когда юноша звонил в колокол, язык колокола ударил его по голове. Не чувствуя в себе призвания к богословской науке, Ф. Соловьёв решил не продолжать образование в ДА и служить Господу в сане диакона. 12 февр. 1867 г. он женился на А. П. Смирновой, старшей дочери друга их семьи, священника ц. св. Климента на Варварке, обучавшего Фёдора грамоте. 19 февр. свт. Филаретом (Дроздовым) Ф. Соловьёв был рукоположен во диакона к ц. свт. Николая в Толмачах, к-рой покровительствовал святитель. Обладая прекрасными вокальными данными, о. Феодор стал одним из самых знаменитых диаконов в Москве. Большое влияние на его судьбу оказал настоятель толмачевской церкви прот. Василий Нечаев (впосл. еп. Костромской и Галичский Виссарион ), редактор и основной автор ж. " Душеполезное чтение " , издававшегося при храме. В 1872 г. от скоротечной чахотки скончалась жена о. Феодора и на его руках остался двухлетний сын. Желая помочь молодому человеку пережить постигшее его горе, прот. Василий загрузил о. Феодора редакционной работой, вскоре тот начал писать для журнала статьи, отдельной книгой вышел его труд " Московская Николаевская в Толмачах церковь " (МДА, 1872). О. Феодор также участвовал вместе с прот. св. прав. Алексием Мечёвым в народных чтениях, преподавал Закон Божий в сиротском приюте, в частном приюте Смирновой и в домах прихожан, в т. ч. у известного славянофила Ю. Ф. Самарина . 5 июня 1895 г., после 28-летнего служения, диак. Феодор Соловьёв был рукоположен во священника к Успенскому собору в Кремле, где митр. Московский Сергий (Ляпидевский) решил восстановить древний столповой распев . Через 2 года о. Феодор был единогласно избран духовником соборного причта, в 1898 г. стал протопресвитером и был награжден камилавкой.

http://pravenc.ru/text/174604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (22.09.1867, С.-Петербург - 30.05.1953, Вашингтон), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США. Окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. Начав образование как арабист и тюрколог, по совету своего учителя востоковеда В. Р. Розена стал специализироваться по истории Византии под рук. В. Г. Васильевского . В 1897-1900 гг. был командирован в Париж в качестве стипендиата С.-Петербургского ун-та, был стажером Русского археологического института в К-поле (1899). В 1902 г. вместе с Н. Я. Марром посетил мон-рь вмц. Екатерины на Синае, изучая араб. и греч. рукописи. Защитив в 1902 г. докт. диссертацию, в 1903 г. работал в Италии. Проф. Юрьевского (Тартуского) ун-та (1904-1912), приват-доцент (1912-1917) и экстраординарный проф. (1917-1925) Петроградского ун-та, проф. и декан славяно-исторического фак-та 1-го Петроградского гос. педагогического ин-та, председатель РАИМК (1920-1925), чл.-кор. РАН (с 1919). Однако все возраставшая изолированность византиноведения в Сов. России от мировой науки, серьезные препятствия в проведении исследований, большие материальные трудности заставили В., оказавшегося в 1925 г. в командировке в Германии и Франции, переехать в США (1925-1928) и остаться за границей. Этому способствовали и идейные убеждения ученого, далекого от марксизма и не принявшего чуждый для него политический режим, а также его личные качества: любовь к путешествиям и перемене мест. Работая в Европе и Америке, В. стремился продолжать общение с коллегами в России, вел переписку и делал все возможное, чтобы не порывать связей с АН и ун-том, хотя с кон. 20-х гг. это стало практически невозможно для человека, причисленного к эмигрантам. В нач. 1926 г. по рекомендации друга В. акад. М. И. Ростовцева он стал проф. Висконсинского ун-та в Мадисоне (США), где проработал до 1938 г., сначала временно, затем в штате. Оставив ун-т по возрасту и уйдя на пенсию, В. успешно продолжал свои исследования и в 1944 г. был приглашен в центр византиноведения при Гарвардском ун-те Дамбартон-Окс в Вашингтоне в качестве старшего исследователя; с 1949 г. имел звание почетного исследователя.

http://pravenc.ru/text/149811.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕМЕРЛЬ [Франц. Lemerle] Поль Эмиль (22.04.1903, Париж - 17.07. 1989, там же), франц. византинист. Окончил парижский Лицей Людовика Великого, затем учился в Сорбонне и в Высшей практической школе (Париж). С 1928 г. преподаватель грамматики. В 1931-1941 гг. работал в качестве сотрудника, а затем генерального секретаря Французской школы археологии в Афинах (École française d " archéologie d " Athènes). В 1945 г. защитил докт. дис. «Филиппы и восточная Македония в христианскую и византийскую эпоху» (Philippes et la Macédoine orientale a l " époque chrétienne et byzantine). Преподаватель истории античности и средних веков на филологическом фак-те в Дижоне (1942-1947); профессор (directeur d " études) 4-го отд-ния Высшей практической школы (1947-1968); профессор фак-та филологии и гуманитарных наук в Сорбонне (1958-1967); профессор визант. истории и цивилизации в Коллеж-де-Франс (1967-1973); 1-й директор Центра исследования визант. истории и цивилизации (Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance); президент (1961-1971), а затем почетный президент Международной ассоциации византинистов. Л. был членом или почетным членом более 20 высших учебных заведений (академий, ун-тов и ин-тов) в разных странах мира. Л. вырос в семье финансовых инспекторов, но, порвав с семейной традицией, обратился к гуманитарной науке. Интерес к Византии возник у Л. после того, как он увидел репродукции фресок Мистры во время учебы в Высшей практической школе, где преподавал изучавший эти памятники франц. историк искусства Г. Милле (1867-1953). Л. стал изучать искусство и архитектуру Византии, а затем, благодаря работе в Школе археологии,- историю и филологию, осознав, что визант. средневековье мало известно на Западе, а визант. тексты и архивы не достаточно глубоко исследованы. Л.- автор более 250 научных публикаций, среди которых множество статей, неск. монографий и комментированных изданий визант. источников. Он считал, что именно изучение текстов и точное истолкование совокупности имеющихся фактов должно быть основой научного исследования. Первые работы Л. посвящены большей частью археологическим раскопкам и находкам в Греции в 30-х гг. XX в., а также греч. эпиграфике. В 1943 г. в Париже вышли его краткая «История Византии» (Histoire de Byzance) в серии «Что я знаю?» и небольшая книга «Византийский стиль» (Le style byzantin). В 1945 г. Л. подготовил дипломатическое издание актов мон-ря Кутлумуш на Афоне в серии «Архивы Афона». Изучением и публикацией афонских архивов ученый занимался до конца жизни и руководил работой над этим проектом. Был основателем сб. «Travaux et Mémoires». Параллельно Л. продолжал заниматься визант. (преимущественно церковными) архитектурой и искусством, изучал юридические документы и аграрные вопросы, исследовал монастырские архивы, историю вторжений племен и миграций населения на территории Византии.

http://pravenc.ru/text/2463369.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010