Воскресенский кафедральный собор в Самаре. 1869–1894 гг. Архит. Э. И. Жибер. Фотография. Нач. XX в. Воскресенский кафедральный собор в Самаре. 1869–1894 гг. Архит. Э. И. Жибер. Фотография. Нач. XX в. После учреждения Самарской епархии и получения городом губ. статуса (1850-1851) необходимо было возвести монументальный кафедральный собор. В 1853 г. было решено начать строительство, однако помешала нехватка средств. Спасение имп. Александра II от покушения на его жизнь 4 апр. 1866 г. подвигло местные власти ходатайствовать о сооружении храма. Первоначально предполагалось построить собор по образцу Александро-Невского собора в Вятке (ныне Киров, архит. А. Л. Витберг), но горожан не устроил размер храма, а новый вариант в С.-Петербурге признали неудовлетворительным с художественной стороны; проект храма Ж. на 2,5 тыс. чел. был утвержден Государем в 1869 г. 25 мая того же года (в годовщину покушения на императора в Париже в 1867) еп. Самарский и Ставропольский Герасим (Добросердов) заложил храм. Имп. Александр II лично участвовал в освящении места под постройку (1866) и закладке камня в стену храма (1871). Строительством руководили Е. Н. Шихобалов (до 1888), затем А. Н. Шихобалов, с 1890 г.- А. А. Щербачёв; Ж. приезжал на стройку в 1885 и 1889 гг. К 1886 г. была возведена колокольня, в 1887 г. водружен крест на главный купол. В 1888 г. Ж. составил 2 варианта плана внутренней отделки, один из к-рых «в чисто византийском стиле» (без лепных украшений, фактически - в рус. стиле XVII в.) был утвержден Самарской думой. Нижний храм был освящен во имя свт. Алексия, митр. Московского, покровителя Самары 7 янв. 1892 г., к годовщине кончины еп. Серафима (Протопопова), погребенного в крипте. 28-30 авг. 1894 г. состоялось освящение еп. Гурием (Буртасовским) 3 верхних престолов в честь Воскресения Христова, во имя св. Александра Невского и святых, память к-рых отмечается 4 апр. Как и в образцовом проекте сельской церкви для Подольской губ. (1869), кафедральный собор в Самаре приобрел черты визант., рус.

http://pravenc.ru/text/182241.html

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

За несколько лет до кончины преосвященный Нил приготовил себе гроб и могилу и вчерне устроил над ней храм при Ярославском архиерейском доме (в бывшем Спасском монастыре) с правой стороны при церкви Печерской Богоматери. Труды: Путевые записки о путешествии по Сибири: в 2 ч.– Ярославль, 1874. См. также: Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1891, август-сентябрь. – С. 383–385. Замечания на перевод Евангелия от Матфея на монгольский язык в 1867 г. (рукопись Синодального архива 2129). Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири. – СПб., 1858. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. Летопись Иркутской Крестовоздвиженской церкви 1717–1771//Иркутские епархиальные ведомости. – 1875. Собрание слов и проповедей. – Ярославль, 1860. Литература: Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – 2-е изд. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. – Вып. 7. – С. 191, прим. Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре. – М., 1889. – С. 138, 140, 234, прим. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 315, 316. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1401, 1418. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 287. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 229. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 335, 556, 801. Лесков Н. С. Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат. 1956–1958. – Т. 5. – С. 552–573; т. 6. – С. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С начала издания в неофиц. части публиковались объемные исследования по церковной истории Волыни и прилегающих областей (Галиция, Полесье, Подолия). Самым значительным из них было «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии» Н. И. Теодоровича , печатавшееся с 1868 г. частями, впосл. изданное в 5 т. (1888-1903). Свящ. Аполлоний Сендульский в 1868-1892 гг. опубликовал более 40 историко-статистических описаний приходов епархии, начав с собственного прихода в с. Сивки. Преимущественно местной истории были посвящены статьи Н. П. Уводского (Историческое исследование об епископах Волынской епархии со времени ее учреждения до 1867 г.- 1867. 1, 9; 1868. 20; 1869. 22, 24; Исторический очерк древних Волынских епархий: Владимирской и Луцкой - 1878. 5, 9-12), Ф. В. Четыркина (Религиозные отношения литовско-польских королей к древней Волыни: 1337-1569 - 1874. 14, 15), И. С. Барановского (Краткие исторические сведения о бывших на Волыни православных типографиях - 1877. 18; Минско-Волынский архиеп. Виктор Садковский - 1878. 3), И. Гвоздиковского (Материалы для историко-статистического описания православных церквей Волынской епархии - 1874. 22), А. В. Прахова (О волынских древностях - 1890. 12), И. И. Малышевского (Участие дворян в защите Православия на Волыни - 1892. 19), О. А. Фотинского (Социнианское движение на Волыни в XVI-XVII вв.- 1894. 25; Волынь на XI археологическом съезде - 1899. 33-36; Очерк истории мелкого дворянства овруч-житомирского в эпоху польского режима - 1900. 5-7), Г. Я. Крыжановского (Рукописные Евангелия Волынского епархиального древлехранилища - 1895. 7-11, 13-15), Ф. Уловича (Волынь в церковном отношении в конце XVI и начале XVII столетия. 1911-1914), С. Н. Дьякова (Православные и униатские иерархи Галицко-Львовской епархии - 1914. 38) и др. В журнале были опубликованы исторические очерки о всех мон-рях епархии, в первую очередь о Почаевской лавре, Дерманском во имя Св. Троицы мон-ре , о мн. храмах, святынях, правосл. и униатских братствах, Острожской академии XVI в., более поздних учебных заведениях, типографиях, о сокровищах епархиального древлехранилища. Печатались многочисленные житийные и биографические статьи о прмч. Афанасии (Филипповиче) (1868. 32. С. 1086-1088), о свт. Стефане , еп. Владимиро-Волынском (1870. 18), о прп. Иове Почаевском (1875, 1878, 1879; 1914. 10-14, 16-19), о прп. Феодоре , кн. Острожском (1871, 1889), о деятельности на Волыни Всероссийских митрополитов святителей Киприана (1873. 14) и Фотия (1873. 16), о западнорус. церковных деятелях Стефане и Лаврентии Зизаниях (1887. 6-17; 1890), архим. Иоанникии (Галятовском) (1890), архиеп. Мелетии (Смотрицком) (1875) и др. В 1899-1902 гг. была опубликована подробная биография архиеп. Модеста (Стрельбицкого) .

http://pravenc.ru/text/155192.html

– 1889, 15, 16, 24. См. также: Рязанские епархиальные ведомости. – 1898, 7–8. – С. 287. Исторический очерк православной церкви в греческом королевстве. – 1836. Проповеди (изданные в нескольких томах)//Рязанские епархиальные ведомости. – 1870, 7. См. также: Странник. – СПб., 1869, март; 1873, январь. – С. 169. О положении православной церкви в Греции//Христианское чтение. – СПб., 1893, сентябрь, октябрь. Литература: Пархомович И. Деятельность епископа Иринарха в период его управления Кишиневской епархией. – Кишинев, 1911. Пархомович И. Архипастыри Кишиневской епархии. – Кишинев, 1910, введение. – С. XI, XII, XIII. Пархомович И. Иринарх в управлении Кишиневской епархией (1844–1858). – Кишинев, 1911. Пассит Г. А. Из истории православия в Прибалтийском крае. – Рига, 1895. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 170, 171, 172. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1398, 1402, 1408, 1411, 1414. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 288. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 839. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 288. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 531, 540, 556. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 800. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917. – Т. 60. Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, 1910, вып. 5. – С. 12. Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Куракин Александр Димитриевич (1867-1937) – священник. Родился в селе Истопники Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанское духовное училище (1885) и Вифанскую духовную семинарию (1892). В 1892 г. рукоположен во диакона. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Сушково Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен в храм Св. Николая села Ситьково Зарайского уезда Рязанской губернии. С 1896 г. по 1937 г. служил в храме Живоначальной Троицы села Пирочи Коломенского уезда Московской губернии, где и проживал. Арестован 13 августа 1937 г. 9 сентября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 190.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/6842/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Сердобольский Евгений Иоаннович (1869-1937) – протоиерей. Родился в г. Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Окончил Педагогические курсы при Одесском учебном округе по Отделению словесности и Саратовскую духовную семинарию. В 1924-1925 гг. настоятель московского храма Вознесения Господня у Никитских Ворот. Затем настоятель московской церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Троицкая (переименованная большевиками в честь их однопартийца Толстикова), д. 60. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 311.) http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7956/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Труды: Избранные слова и речи: в 3 т. – СПб., 1857. Изъяснение текста в XII главах послания апостола Павла к римлянам. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород, 1897. – С. 191–199. Николай, архимандрит. Историко-статистическое описание Минской епархии. – СПб., 1864. Теодорович Н. И. Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии: в 3 т. – Почаев, 1888–1893. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской духовной академии. – М., 1879. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. Леонид, иеромонах. История церкви в пределах Калужской губернии. – Калуга, 1876. – С. 207–210. Лотоцкий А., протоиерей. Церковно-историческое и статистическое описание Варшавской православной епархии. – Почаев, 1863. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 108, 119, 264. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. – СПб., 1913. – С. 890–896. Рункевич С. Г. Краткий исторический очерк столетия Минской епархии. – Минск, 1893. – С. 66–83. А. К. Очерк жизни высокопреосвященного Никанора, митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского. – СПб., 1856. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 12. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 133. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1397, 1401, 1404, 1407. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 256. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 174, 187, 188, 266, 267, 537, 570, 936, 937. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Литература: Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 481. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Пг., 1916. – С. 470. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. Благовещенский А. История Казанской духовной семинарии. – Казань, 1871. – С. 37. Опатович С., священник. История Санкт-Петербургской епархии//Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885, т. 6. – С. 92–94. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 127–133. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1406, 1410, 1411, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 82. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 235, 242. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 265, 289, 294, 381, 4 44, 605. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 82. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранны е Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 99. Труды Киевской духовной академии. – 1874, март. – С. 4. Известия по Казанской епархии. – 1885, 18. – С. 599–600. – 1907, 8. – С. 242. Симбирские епархиальные ведомости. – 1898, 12. – С. 90. Исторический вестник. – 1885, февраль. – С. 467. – 1888, август. – С. 414, 415. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 583. – 1859 июнь – с. 203–210. – 1866, июль. – С. 247. – 1867, январь. – С. 60, 64. – 1874 июнь – с. 91–95 – 1901, январь. – С. 24–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рункевич С. Г. Русская церковь в XIX в.: Исторические наброски С. Г. Рункевича . – СПб., 1901. – С. 20–57. Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород. 1897. – С. 128–140. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836, ч. 1. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827. Сушков Н. В.//Чтения в Московском обществе истории и древностей российских. – 1867, ч. 1. – С. 156. П. М. Из прошлого//Русский вестник. – 1868, 4. Греч Н. И. Опыт краткой истории русской литературы. – М., 1822. – С. 297. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1407, 1411. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 143. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 638–639, 401–403. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 11. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 491–493. Рассказы митрополита Филарета, записанные А. В. Горским//Русский архив. – 1888. Письма митрополита Киевского Евгения (Болховитинова) к В. Г. Анастасевичу//Русский архив. – 1889. Дневник М. С. Ребелинского//Русский архив. – 1897, кн. 1. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 239, 261. Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. – М., 1843. – С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Известен святитель Леонид и как истинный ревнитель службы Божией. Он очень строго следил за благоговейным и точным совершением богослужения. Дело Божие он совершал всегда в надлежащем порядке. И ни присутствие государя на богослужении, ни какие другие чрезвычайные события не могли заставить его изменить или нарушить этот порядок в угоду сильным мира. Архиепископ Леонид был большим любителем и покровителем монашества. По его словам, «благо и мир и спасение души каждого из братии были дороже всего на свете». Глубокое чувство любви питали к святителю все знавшие его, и память о нем надолго сохранилась в сердцах людей. Труды: Записки//Московские церковные ведомости. – 1906, 1908, 1909, 1912, а также Душеполезное чтение. – М., 1906. – Ч. 1, март; 1907. – Ч. 2, май, июнь, июль, август. Письма Леонида, архиепископа Ярославского, к родным из Ярославля с 14 июля по 13 декабря 1876 года. – М., 1879. Слова//Странник. – СПб., 1867, сентябрь; 1869, февраль; 1874. – Т. 3. Письма преосвященного Леонида к Пимену и архиепископу Григорию//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 1–97. Речь преосвященного Леонида//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891; 1859. – С. 28. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. Владимир, иеромонах. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. – М., 1881. – С. 173. А. С. Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на старом государевом дворе. – М., 1866. Григорий (Воинов) , архимандрит. Два письма митрополита Филарета к викарию его Леониду//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1876. – Т. 3. – С. 107–108. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1405, 1418. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 357.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010